Ток утечки в автомобиле: Расчет допустимой утечки тока в автомобиле

Содержание

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле

Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.

Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду! 

Какой ток утечки — норма

Допустимая утечка тока аккумулятора

В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.

Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.

В случае, когда утечка тока составит более чем 60-80 мА, – аккумулятор будет быстро садится.

Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.

Утечки тока покоя могут стать причиной пожара, так как им свойственно превращаться в короткое замыкание при благоприятных условиях.

Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.

Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки

Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:

  1. Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления двигателя не учитывается, поскольку не существует единого значения потребления тока.
  2. Указать емкость установленной батареи.
  3. Выбрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, поскольку кроме спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
  4. По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите результат допускаемого тока покоя.

После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).

Допустимый ток утечки

После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.

Ток утечки на потребители (мА)Через сколько не заведется авто
≤20-30Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.
50-80Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести.
≥100>Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание.


Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.

Часто задаваемые вопросы

  • Какой нормальный ток утечки в автомобиле?

    Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер – это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.

  • Какой ток утечки через сигнализацию?

    В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).

  • Какой ток утечки через магнитолу?

    На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A или 0.02А если стоит 2 din. Основная проблема заключается в подключении провода питания (красного) и провода отвечающего за сохранения настроек (желтого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Постоянное питание должен получать лишь жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен снижаться после 10 минут покоя.

  • Как измерить ток утечки?

    Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу.

    Чтобы измерить ток утечки мультиметром необходимо последовательно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Сначала нужно выставить на включенном тестере режим измерения постоянного тока 10А. Затем, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккумуляторе, подключите один его щуп на минусовую клемму автомобиля, а вторым (красным) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.

    При измерении тока утечки клещами на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.

как найти источник проблемы, допустимые потери электричества

Иногда после длительного стояния авто на парковке при повороте ключа зажигания водитель не может завести машину. В этом случае может сработать реле и стартер, но для вращения коленчатого вала мощности будет недостаточно. Это свидетельствует о том, что аккумулятор разрядился. Существуют определённые нормы утечки тока из аккумулятора автомобиля.

Содержание

  1. Причины разряда батареи
  2. Использование мультиметра
  3. Подключение прибора
  4. Поиск основной неполадки
  5. Глубокая диагностика системы

Причины разряда батареи

В течение длительного периода бездействия заряд в агрегате должен сохраняться. Аккумулятор разряжается быстро тогда, когда к сети подключено большое количество разных устройств. Часто в таких ситуациях потери тока в машине намного выше допустимых значений.

Среди стандартных причин подобных неполадок можно выделить:

  • Низкое качество старой проводки.
  • Неправильное электрическое подключение.
  • Грязные и окисленные контакты.

Использование мультиметра

В современных автомобилях много стабильных устройств для потребления электроэнергии. Это могут быть часы, бортовой компьютер, сигнализация и другое оборудование. Они подключены и постоянно используют электричество, что является стандартной ситуацией.

Однако существует норма потери электрического тока в аккумуляторе авто. Чтобы рассчитать это значение, необходимо понять, сколько энергии использует каждое устройство в сети. Например, автосигнализация потребляет не более 20 мА. Для функционирования часов требуется 1 мА. Стереосистема использует до 3 А. Один индикатор потребляет от 50 мА, одна лампа фары — до 6 А. Утечка тока около 50 мА не может служить основанием для полного разряда аккумулятора.

Можно использовать мультиметр, чтобы определить, какие функции используются. Если в процессе измерения отмечается высокая степень потребления тока, возникают проблемы в сети. Нужно найти источник таких затрат электричества, что поможет решить проблему. Есть два основных фактора, которые сильно истощают аккумулятор.

Это добавочное оборудование и короткое замыкание в сети. Необходимо регулярно измерять утечку тока из батареи машины с помощью мультиметра.

Подключение прибора

Каждому автовладельцу необходимо знать, какой ток утечки должен быть в автомобиле. Перед определением потерь тока прибор необходимо подключить к сети.

Устройства, потребляющие заряд батареи, нужно отключить. Мультиметр подключается к системе:

  1. Извлекается кабель от положительного выхода батареи.
  2. Один контакт мультиметра подключается к плюсу аккумулятора.
  3. Второй контакт подсоединяется к выключенному из сети проводу.

Нельзя подключать устройство к плюсу и минусу батареи одновременно — это может вызвать короткое замыкание. С автомашиной все будет в порядке, но предохранитель быстро сгорит. Если все подключено правильно, на дисплее отображается показатель электрического тока, который постоянно проходит через электрическое устройство.

Если допустимая потеря электричества в машине ниже результата измерений, следует продолжить поиск причины утечки.

Поиск основной неполадки

Одним из ключевых факторов, вызывающих проблему, является любое электронное устройство или поддержка работы дополнительного оборудования. В автомобилях эти устройства используются все чаще. В процессе поиска должны учитываться приборы, установленные независимо друг от друга.

Заводская схема в машине хорошо защищена, и короткое замыкание происходит только при значительных дефектах. Например, если защитный чехол случайно повреждён. Иногда владелец автомобиля неправильно располагает провода, помещая их в неверную позицию, показавшуюся ему наиболее подходящей. Это обычно и вызывает короткое замыкание.

Отказ приводит к потерям тока в аккумуляторе. Проводка, установленная владельцем автомобиля, может находиться в опасной близости к двигателю. Во время работы мотор нагревается, и изоляция провода может быть расплавлена. Шнур натирается о края металлических элементов, особенно в местах, где закрывается дверь. В результате нарушается изоляция, и возникает короткое замыкание в электрической сети.

После измерения потребления тока необходимо начать визуальный осмотр всего оборудования, если скорость потери электричества в машине не соответствует показаниям мультиметра. Нужно учитывать отдельные детали и узлы, подверженные любым механическим воздействиям. Если сложно выявить поломки, следует перейти к глубокой диагностике.

Глубокая диагностика системы

При глубокой проверке мультиметр подключается с поочерёдным извлечением предохранителей и последующим отключением реле. Это выполняется для того, чтобы разомкнуть цепь в бортовой сети. Если коэффициент потерь приблизится к норме — источник проблемы обнаружен. Необходимо заменить или починить повреждённое оборудование.

Очень часто батарея разряжается из-за поломки генератора. Для проверки агрегата мультиметр подключают к клеммам. Прибор переходит в режим измерения. Если автомобильный аккумулятор разряжен, устройство отображает 12,6−12.9 В. Нужно запустить двигатель, включить фары, обогрев и измерить напряжение. Оно должно составлять от 12,9 до 13,5 В. Допустимый ток утечки в автомобиле должен быть не выше 14,5 В.

Чтобы установить норму утечки тока в автомобиле, следует использовать правильно работающий измерительный прибор. Для устранения проблем с аккумулятором необходимо отремонтировать или заменить неисправное устройство.

Проект «Механизм управления для предотвращения нежелательных токов утечки в зарядных устройствах для электромобилей» » Место инноваций

Резюме

Немецкий университет разработал метод снижения тока утечки в бестрансформаторных зарядных устройствах для электромобилей. Было доказано, что это значительно снижает ток утечки, даже до нуля. Это изобретение может быть использовано во всех электромобилях на аккумуляторных батареях, будь то полностью электрические или подключаемые гибриды. Разыскиваются лицензиаты. Также предлагается соглашение о техническом сотрудничестве.

Описание

Количество регистрируемых электромобилей с каждым годом значительно увеличивается. Эффективная зарядка аккумуляторной батареи является ключевой технологией для дальнейшего успеха электромобилей на рынке. В этом контексте внимание недавно было обращено на концепции бортовых зарядных устройств без трансформаторов. Учитывая известную и значительную емкость утечки батареи и подключенной к ней высоковольтной системы, необходимо соблюдать особую осторожность при использовании бестрансформаторных зарядных устройств, чтобы гарантировать, что большой ток утечки не будет генерироваться на землю и через проводник защитного заземления (PE).

В запатентованном изобретении немецкого университета используется метод, в котором не используется дополнительная схема компенсации тока утечки, вместо этого используется встроенный в зарядное устройство DC-DC (постоянный ток) каскад, который соединяет его звено с аккумулятором (см. рисунок). Этот DC-DC каскад позволяет эффективно компенсировать низкочастотные пульсации потенциалов аккумуляторной батареи и возникающие в результате нежелательные токи утечки, которые возникают, в частности, с бестрансформаторными бортовыми зарядными устройствами для электромобилей в различных сетях переменного тока (переменного тока).

Было доказано, что это значительно снижает ток утечки, даже до нуля.
Все электромобили на аккумуляторных батареях, будь то полностью электрические или подключаемые гибриды, могут в будущем использовать эту схему с подходящим механизмом управления.

Немецкий университет предлагает заинтересованным компаниям возможность лицензировать и продолжать развивать эту технологию вместе с изобретателями. Изобретение предназначено для производителей автомобилей или их поставщиков, а также для производителей аккумуляторов, которые хотели бы использовать эту технологию.

Преимущества и инновации

В запатентованном изобретении немецкого университета используется метод, который работает без дополнительной схемы компенсации тока утечки, вместо этого используется встроенный в зарядное устройство DC-DC (постоянный ток) каскад, который соединяет его соединение с аккумулятором (см. рисунок) . Это изобретение дает следующие преимущества: • Более простая концепция схемы • Отсутствие дополнительных компонентов • Совместимость с международными сетями переменного тока (1AC, 2AC, 3AC) • Отличное снижение тока утечки

Стадия разработки

Испытано/оценено в полевых условиях

Контакт / источник : Enterprise Europe Network (europa. eu)

ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛО УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОМ ПРОЕКТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СВОБОДНЫМ УЧАСТНИКОМ ИЛИ ВОЙТИ, ЕСЛИ УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН

Механизм управления для предотвращения нежелательных токов утечки в зарядных устройствах для электромобилей зарядные устройства для электромобилей. Было доказано, что это значительно снижает ток утечки, даже до нуля. Это изобретение может быть использовано во всех электромобилях на аккумуляторных батареях, будь то полностью электрические или подключаемые гибриды. Разыскиваются лицензиаты. Также предлагается соглашение о техническом сотрудничестве.

Описание: 

Количество регистрируемых электромобилей с каждым годом значительно увеличивается. Эффективная зарядка аккумуляторной батареи является ключевой технологией для дальнейшего успеха электромобилей на рынке. В этом контексте внимание недавно было обращено на концепции бортовых зарядных устройств без трансформаторов.

Учитывая известную и значительную емкость утечки батареи и подключенной высоковольтной системы, необходимо соблюдать особую осторожность при использовании бестрансформаторных зарядных устройств, чтобы гарантировать, что большой ток утечки не будет генерироваться на землю и через проводник защитного заземления (PE). В запатентованном изобретении немецкого университета используется метод, который не требует дополнительной схемы компенсации тока утечки, вместо этого используется встроенный в зарядное устройство DC-DC каскад (постоянный ток), который соединяет его звено с аккумулятором (см. рисунок). Этот DC-DC каскад позволяет эффективно компенсировать низкочастотные пульсации потенциалов аккумуляторов и возникающие в результате нежелательные токи утечки, например те, которые возникают, в частности, с бестрансформаторными бортовыми зарядными устройствами для электромобилей в различных сетях переменного тока (переменного тока). Было доказано, что это значительно снижает ток утечки, даже до нуля.
Все электромобили на батарейках, будь то полностью электрические или подключаемые гибриды, в будущем смогут использовать эту схему с подходящим механизмом управления. Немецкий университет предлагает заинтересованным компаниям возможность лицензировать и продолжать развивать эту технологию вместе с изобретателями. Изобретение предназначено для производителей автомобилей или их поставщиков, а также для производителей аккумуляторов, которые хотели бы использовать эту технологию.

Тип (например, компания, научно-исследовательское учреждение…), сфера деятельности и роль искомого партнера: 

Все электромобили на аккумуляторных батареях, как полностью электрические, так и подключаемые гибриды, могут извлечь выгоду из этой схемы в будущем с подходящий механизм управления. Все основные производители автомобилей и поставщики компонентов для зарядки в настоящее время работают над эффективными концепциями зарядки для электромобилей, чтобы сократить время и затраты на зарядку (материальные и электрические эксплуатационные потери), а также увеличить запас хода, например, за счет снижения веса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *