Тонировка на лобовое: что можно делать, а что нельзя :: Autonews

Тонировка лобового стекла по ГОСТ

Одним из самых доступных и простых способов сделать автомобиль уютным и комфортным – тонировка остекления. В то же время высокая популярность не могла не остаться за рамками регулирования различными нормативными актами. Сегодня во многих странах мира существуют определённые ограничения на тонировку стёкол автомобиля. Не является исключением и Россия.

Какая тонировка стекла разрешена

В соответствии с действующим законодательством в 2104 году тонировка лобового стекла по ГОСТу  разрешена в следующих случаях:

  • тонировка задних боковых стёкол и заднего остекления;
  • тонировка передних боковых стёкол с условием обеспечения светопропускаемости не менее 70%;
  • полоса цветной прозрачной плёнки вверху ветрового стекла шириной в 15 см;
  • тонировка лобового стекла, при условии пропускания света не менее 75%.

Теперь рассмотрим, что же получается на практике. Светопропускание нового лобового стекла, как правило, не превышает 90-95%. Если тонировка ветрового стекла выполнена даже самой светлой плёнкой, например, SP 80 или 90, то итоговое светопропускание (исчисляемое по формуле 0,95*0,7) составит не более 66,5%. Фактически получается, что тонировка лобового стекла является нарушением действующих правил дорожного движения. Если у вас, конечно, нет специального разрешения. В России возможность получения специального разрешения на тонировку стёкол предусмотрена только для спецмашин, в категорию которых личные автомобили не попадают.

Таким образом, разрешённая обычная тонировка ветрового стекла при нынешних требованиях, это её отсутствие. Законно можно тонировать только боковые пассажирские стёкла и заднее остекление.

Как тонировать лобовое стекло

Вариантов ездить с тонированными стёклами и не нарушать требований ПДД несколько:

  • Атермальная плёнка. Считается, что такая тонировка обладает достаточной светопропускной способностью и обладает хорошими свойствами отвода тепла. Плюс к этому атермальная тонировка не ухудшает видимости при сильных осадках и в тёмное время суток. Она имеет слабый зеленоватый оттенок и не зеркалит.

  • Полоса в верхней части лобового стекла. Расчёт ширины полосы производится по специальной формуле. Чтобы обезопасить себя, сделайте ширину не более 14 см. Однако, здесь нужно учитывать конструктивнее особенности конкретной модели автомобиля. Полоса не должна препятствовать работе очистителя лобового стекла и обеспечивать достаточный угол обзора водителю.
  • Электронная тонировка стёкол. Это самый дорогой вид тонировки. В то же время самый эффективный и безопасный в отношении наказания. Вы можете в любое время  включить или выключить тонировку.

Съёмная тонировка на лобовое стекло обычной плёнкой не является законной и не спасёт от наказания.

В любом случае штраф придётся платить. Единственное в чём её преимущество, это возможность избежать конфискации номерных знаков.

Виды электронной тонировки ветровых стекол

Одно из главных достоинств этого вида тонировки заключается в том, что электронное затемнение ветрового стекла можно включать, регулировать или отключать в любой момент движения автомобиля.

Сегодня существует несколько способов электронной тонировки:

  • Хамелеон. Тонировка на основе специальных многослойных стёкол, изменяющих пропускную способность света и оттенок в зависимости от интенсивности освещения.
  • Трёхслойные стёкла. Тонировка с использованием специального трёхслойного стекла, позволяющего изменять коэффициент пропускной способности света стекла путём активации внутреннего электрохимического слоя при включении напряжения.
  • Электрохром. Тонировка с применением специальной плёнки, которая обработана химическим составом, способным изменять оптические свойства при прохождении электрических импульсов.

Принцип действия

Работа систем электронной тонировки базируется на основе фотохимического явления, возникающего при изменении структуры специальной плёнки под воздействием электрических импульсов. При прохождении тока изменяется кристаллическая структура материала. Вследствие этого меняется светопропускная способность стекла.

Наиболее передовыми считаются технологии SPD и PDLC тонировки. Принцип их работы основан на способности смеси жидких кристаллов, заключённой в тонкий электронный слой токопроводящего прозрачного материала, изменять структуру при подаче тока. Под действием напряжения жидкие кристаллы преобразуются в отвердевший полимер, способный менять свойства стекла и рассеивать прямые солнечные лучи. В результате этого остекление становится матовым. Сначала затемнение формируется по краям стекла, а затем перемещается к центру. Этот процесс происходит в течение нескольких минут. Под влиянием электрических импульсов жидкие кристаллы плавятся. Вследствие этого световые лучи рассеиваются и стекло становится прозрачным.

Смарт-полимеры

Электронная тонировка с помощью смарт-полимеров является результатом синтеза химической технологии и прозрачной обычной плёнки. Эти полимеры меняют прозрачность и светопроницаемость при прохождении тока. Стекло, изготовленное по технологии «смарт», представляет собой комбинацию нескольких слоёв на основе прозрачной плёнки и специальных химических материалов. Такой симбиоз при включённом питании способен изменять оптические свойства (коэффициент поглощения тепла, матовость, оттенок, коэффициент пропускной способности света и так далее) при изменении освещённости и температуры.

Электронная тонировка позволяет снизить потери тепла и сэкономить расход электроэнергии на кондиционирование и подсветку. Одним из важных достоинств смарт-тонировки является то, что она практически не пропускает ультрафиолетовые лучи.

Интенсивность затемнения может изменяться от полной прозрачности до насыщенной тонировки. Подача питания необходима для регулировки степени прозрачности. В остальное время тонировка сохраняется без дополнительной подпитки электроэнергией.

Отличие PDLC и SPD технологий

PDLC тонировка позволяет менять прозрачность остекления без изменения коэффициента пропускной способности света. Проще говоря, свет будет беспрепятственного проникать в салон, но с внешней стороны ничего не будет видно из-за матовости.

Степень прозрачности PDLC тонировки регулируется величиной напряжения. При отсутствии питания плёнка становиться матовой и практически не пропускает света из-за того, что жидкие кристаллы расположены хаотично по отношению друг к другу. Под действием электрических импульсов при подаче напряжения кристаллы начинают выравниваться. Тем самым увеличивается светопропускаемость и плёнка становится прозрачной.

SPD тонировка является более передовой и функциональной. Она обеспечивает одновременное изменение светопроницаемости и прозрачности остекления. В любом положении регулятора подачи питания плёнка является прозрачной. При этом степень затемнения контролируется и регулируется в любом промежуточном режиме.

Тонировка лобового стекла цветными пленками — полезная информация

===========================================================================================================
Сейчас уже сложно представить времена, когда тонировка лобового стекла была исключительно черной. Желание выделить свой автомобиль из массы подобных заставляет владельцев искать оригинальные способы наружного тюнинга, и производители материалов идут им навстречу. Поэтому все чаще на наших дорогах встречаются машины с разноцветными стеклами, тонированными специальными цветными пленками.

Виды цветных пленок для тонировки

Зеркальная тонировка

Производится разноцветными пленками с металлизированным слоем, делающим стекло похожим на зеркало с затемнением. В дневное время она абсолютно непроницаема для человеческого глаза и позволяет ограничить салон автомобиля от любопытных. К тому же она позволяет снизить воздействие ультрафиолета, задерживая до 50% излучения, уберегая внутреннее пространство от перегрева, а отделку от выгорания.

К недостаткам можно отнести несоответствие уровня тонировки нормам действующего законодательства, по которому затемнение не должно превышать 30%. Однако ведущие производители разработали и более светлые варианты, чья светопропускная способность вполне достаточна для безопасного передвижения. К таким видам, например, относится пленка 3м полиуретановая.

Узорная тонировка

Применяется для создания неповторимого образа отдельного автомобиля и требует незаурядных художественных способностей. Мастер из тонировочных пленок разных цветов создает на стекле определенный узор и даже целые картины, делая авто уникальным. Кроме того, такой вид тонировки широко применяется в рекламе, превращая машину в передвижной рекламный материал, который сможет увидеть огромное количество потенциальных клиентов.

Современные технологии позволяют нанести на стекло любой, даже весьма сложный узор. А фантазия автора дает возможность продолжить на стекле художественную композицию кузова или создать отдельную картину.

К недостаткам этого вида тонировки можно отнести следующие особенности. Не всегда светопропускная способность пленки соответствует принятым законодательством нормам, и со временем она теряет свой красивый вид и ее необходимо менять на новую. Кроме того, каждый новый слой уменьшает способность материала пропускать свет и увеличивает опасность штрафа.

Тонировка в несколько оттенков 

Упрощенный вариант узорной тонировки, при котором используется пленка разных цветов.

Тонировка «хамелеон»

Особая атермальная пленка, абсолютно невидимая в пасмурный день. Однако стоит появиться солнцу, она начинает работать, меняя оттенок и уровень прозрачности и при слишком интенсивном солнечном свете превращая стекло в зеркало, эффективно отражающее лучи. Это атермальная пленка, защищающая салон автомобиля от перегрева, задерживая инфракрасное излучение солнечного спектра. Выпускается некоторыми ведущими производителями тонировочных материалов, например, тонировочная пленка «Сантек» (SunTek).

К недостаткам можно отнести только конфликт с законодательством, если уровень прозрачности материала не дотягивает до предъявляемых государством требований. Пленка «хамелеон» пока воспринимается сотрудниками транспортной полиции весьма неоднозначно.

Государственный стандарт тонировки

Чтобы избежать неприятностей на дороге с транспортной полицией, необходимо знать государственные стандарты, предъявляемые к тонировке лобового стекла. А стандарты требуют, чтобы его прозрачность составляла не менее 75%, иначе движение в автомобиле будет запрещено. К заднему стеклу требования гораздо мягче и позволяют затемнять его полностью, но только при наличии зеркал бокового обзора.

Если вы хотите затонировать лобовое стекло, но сомневаетесь в правильности выбора материала, лучше всего обратиться за консультацией и помощью к специалистам. Мастера интернет-магазина «КВМ и Ко» не только подскажут, какую из цветных пленок можно использовать для тонировки, но и профессионально произведут все необходимые работы.

Плюсы и минусы тонировки лобового стекла

Проблема

Ах, сияние! Вы когда-нибудь ехали домой с работы и спрашивали себя: зачем им строить дорогу, которая, кажется, ведет прямо на заходящее солнце? Козырек вашего автомобиля опускается недостаточно низко, чтобы заблокировать его, вы плохо видите далеко перед собой, и все движение замедляется из-за необычайного солнечного света.

Почему только солнечный свет? Блики также могут поставить под угрозу безопасную поездку ночью. С той лишь разницей, что ночью блики исходят от фар встречных машин. Вы не можете ясно видеть дорогу впереди из-за этих бликов, и это делает ночное вождение чрезвычайно напряженным.

Решение

Было бы здорово иметь что-нибудь, чтобы уменьшить блики? Разве не было бы еще лучше, если бы это что-то имело дополнительное преимущество в виде уменьшения тепла и ультрафиолетовых лучей, попадающих в ваш автомобиль, особенно в те дни с сильным бликом? Что ж, вы должны быть рады узнать, что есть что-то, что можно сделать со всеми этими вещами — тонировка лобового стекла.

Но вы можете спросить: разве тонировка лобового стекла не является незаконной? ? Не обязательно. Конечно, вы всегда должны проверять законы, касающиеся тонировки лобового стекла в вашей конкретной провинции или штате. Но мы, в Tint Tech, специалисты по тонировке окон в Калгари, в последнее время занимаемся тонировкой ветрового стекла.

Цель

Эти оттенки не затемняют лобовое стекло. Скорее, это практически прозрачные пленки, дающие множество преимуществ для вас и вашего автомобиля. На самом деле, тонировка лобового стекла имеет так много преимуществ, что клиенты знают, что это правильно для их автомобиля и для их собственного опыта вождения.

В этом блоге мы обсудим тип тонировки ветрового стекла, который мы в Tint Tech используем наиболее часто, а также обсудим плюсы и минусы использования тонировки ветрового стекла в целом. В Tint Tech наша тонировка окон в Калгари На кону стоит репутация, поэтому мы гарантируем, что наши специалисты по тонировке автомобилей обеспечат высочайшее качество работы и обслуживания клиентов. Вы можете позвонить нам по телефону 403-968-8468 поговорить с одним из специалистов сегодня.

Типы тонировочной пленки для ветрового стекла

Существует множество различных типов тонировочных пленок для стекол, которые можно наносить на автомобиль. Это включает:

1. Тонировочная пленка для окрашенных окон – наименее дорогой вариант с некоторыми теплоизоляционными свойствами.
2. Металлизированная пленка — очень маленькие металлические частицы, невидимые глазу, отражают свет и в некоторой степени удерживают тепло снаружи автомобиля, но могут мешать работе мобильного телефона, GPS и радиопередачи.
3. Углеродная тонировочная пленка для окон — пленка, в которой не используется металл, может блокировать около 40% инфракрасного излучения и эффективно удерживает тепло в автомобиле в жаркий день.

4. Керамическая пленка – тонировочная пленка для окон высочайшего качества, в которой используются непроводящие и неметаллические керамические частицы.

Мы в Tint Tech Calgary неравнодушны к ИК-керамике для ветровых стекол, которая в основном обеспечивает 80% VLT. Давайте разберем аббревиатуры в последнем предложении. «IR» означает подавление инфракрасного излучения. Это количество, обычно измеряемое в процентах, инфракрасного света, которое блокируется оконной пленкой.

«VLT» означает передачу видимого света. Пропускание видимого света, также измеряемое в процентах, относится к количеству видимого света, которое может проходить через тонировочную пленку для окон. Итак, 35% VLT означает, что через оконную пленку будет проходить 35% видимого света. Чем ниже процент, тем темнее оттенок. На самом деле, большинство автопроизводителей слегка тонируют стекла автомобиля на заводе – обычно до 80% VLT.

Поэтому за тонировку лобового стекла, которую мы устанавливаем в «ТинтТех», можно не волноваться. Используемая нами ИК-керамическая пленка представляет собой практически прозрачную оконную пленку с 80% VLT. Это гарантирует, что взгляды как внутри, так и снаружи остаются беспрепятственными.

Тонировка лобового стекла и страховка

Любая модификация вашего автомобиля повлияет на его страховку. Если ваш штат или провинция не одобряет оттенок оттенка на вашем автомобиле, это может даже сделать ваш страховой полис недействительным. Обязательно узнайте о законах об оттенках, прежде чем принимать окончательное решение о его применении.

Преимущества керамической оконной пленки с инфракрасным излучением

Керамическая пленка появилась на рынке совсем недавно, но она зарекомендовала себя как чрезвычайно надежная и обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики. Это самая качественная тонировочная пленка для окон, поэтому она может быть дороже других. Тем не менее, у керамической оконной пленки так много преимуществ, что старая пословица «вы получаете то, за что платите» особенно актуальна здесь. Многие преимущества керамики оправдывают немного более высокую цену по сравнению с другими пленками на рынке. Вот некоторые из преимуществ:

1. Снижение солнечного тепла. Инфракрасная керамическая пленка обычно отсекает от 45% до 50% солнечного тепла, попадающего в автомобиль. На самом деле, это один из самых важных аргументов в пользу наших клиентов, тонирующих лобовые стекла. Отражая до 50 % солнечной (инфракрасной) энергии, вы можете чувствовать себя комфортно в автомобиле, не включая кондиционер на полную мощность. Меньшее количество тепла, поступающего в ваш автомобиль, снижает нагрузку на все компоненты вашего автомобиля летом. А благодаря лучшей топливной экономичности ваш кошелек меньше напрягается.

2. Уменьшение бликов. ИК-керамическая пленка на сегодняшний день является лучшей по сравнению с другими пленками, когда речь идет о снижении бликов. Благодаря тому, что она уменьшает блики, оставаясь при этом практически прозрачной, ИК-керамика является идеальной тонировкой для вашего ветрового стекла. В цифрах этот тип пленки уменьшит блики примерно на 13%, что очень важно, особенно на тех дорогах, которые ведут прямо к солнцу по пути домой с работы.

3. Защита от ультрафиолета. Керамическая пленка ИК также блокирует до 99% солнечного ультрафиолетового света проникает в ваш автомобиль. Это имеет огромные преимущества как для вас, так и для ваших пассажиров, поскольку рак кожи напрямую связан с воздействием ультрафиолета. Кроме того, он защищает приборную панель и обивку салона автомобиля от выцветания. И мы все хотим, чтобы наши автомобили выглядели новыми как внутри, так и снаружи, верно?

4. Отсутствие электронных помех. В отличие от металлических пленок, ИК-керамическая пленка является непроводящей и неметаллической. Таким образом, он не мешает необходимым электронным устройствам, таким как ваш мобильный телефон и система GPS.

5. Снижает вероятность разбития стекла. Добавление керамической пленки на лобовое стекло также делает лобовое стекло очень небьющимся. Это обеспечивает немного большую защиту от того, кто пытается сесть в машину, и фактически снижает вероятность того, что осколки стекла летят внутрь автомобиля, если лобовое стекло все же разобьется.

Все вышеперечисленные преимущества достигаются благодаря оконной пленке, которая практически прозрачна при 80% VLT. Вот что делает эту пленку идеальной для ветровых стекол, и почему наши клиенты из службы тонирования окон в Калгари в Tint Tech используют ИК-керамическую пленку для своих ветровых стекол в большем количестве.

Недостаток тонировки лобового стекла

Тонировка лобового стекла имеет только один существенный недостаток. Однако это относится только к более темным оттенкам, а не к практически прозрачным.

1. Плохо видно – Темные оттенки мешают четко видеть как внутри, так и снаружи. Закрывается обзор водителю и даже пешеходам, велосипедистам и т. д. Они не могут установить правильный зрительный контакт друг с другом. В результате они не смогут четко судить, заметили ли друг друга или нет. Еще хуже ситуация, когда даже сотрудники правоохранительных органов не могут четко видеть внутри автомобиля из-за темных тонов. Они не могут оценить реакцию водителя и, следовательно, работают вслепую, задерживая водителя за нарушение правил дорожного движения или любой другой проступок.

Заключительные мысли

Обязательно уточните в вашей конкретной провинции или штате, разрешена ли тонировочная пленка, которую мы предоставляем, для вашего ветрового стекла. Если это так, то это разумный шаг для вашего автомобиля. Уменьшение тепла, бликов и УФ-излучения благодаря керамической тонировке лобового стекла с ИК-подсветкой действительно улучшит ваше общее впечатление от вождения.

Всегда существует риск образования пузырей, если тонировочная пленка нанесена неправильно. Поэтому обращайтесь в Tint Tech за этим идеальным приложением, поскольку мы гордимся тем, что делаем работу правильно только за один раз. Позвоните нам, специалистам по тонировке окон в Калгари, по телефону 403-9.68-8468 Cегодня. Мы в Tint Tech любим обсуждать с клиентами все предлагаемые нами варианты тонировки окон, в том числе тонировку лобового стекла с уменьшением бликов.

Стандарты тонирования окон | Департамент общественной безопасности

Стандарты тонировки окон можно найти в Административном кодексе Техаса, Раздел 37, Часть 1, Правило 21.3.

ПРИМЕЧАНИЕ.  Окна справа и слева от водителя, светопропускание которых составляет менее 25%, не пройдут проверку независимо от года выпуска автомобиля.

Ветровое стекло

Солнцезащитные устройства можно наносить на ветровое стекло при соблюдении всех перечисленных ниже условий.

  1. Солнцезащитные устройства должны применяться выше линии AS-1. Если линии AS-1 нет, солнцезащитные устройства должны заканчиваться на пять дюймов ниже верхней части ветрового стекла.

  2. Солнцезащитные устройства не могут быть красного, янтарного или синего цвета.

  3. Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент пропускания света 25% или более.

  4. Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент отражения света 25% или менее.

  5. Разрешена прозрачная (не тонированная) УФ-пленка в любом месте лобового стекла без медицинского разрешения.

Боковые окна справа и слева от водителя

Солнцезащитные устройства можно установить на боковые окна справа и слева от водителя при соблюдении следующих условий.

  1. Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, имеют коэффициент пропускания света 25% или более.

  2. Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, имеют коэффициент отражения света 25% или менее.

Боковые окна сзади водителя

Эти окна полностью освобождены от правил Транспортного кодекса Техаса.

Заднее стекло

Солнцезащитное устройство можно установить на заднее стекло автомобиля при соблюдении следующих условий.

  1. Если автомобиль оборудован наружным зеркалом с каждой стороны автомобиля, которое отражает водителю автомобиля вид на проезжую часть на расстоянии не менее 200 футов от задней части автомобиля, то нет никаких ограничений в отношении защиты от солнца. устройства, применяемые к заднему стеклу.

Если автомобиль не оборудован такими зеркалами, то заднее стекло должно соответствовать следующим стандартам:

  1. Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент пропускания света 25% или более.

  2. Солнцезащитные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент отражения света 25% или менее.

Исключения в отношении тонировки окон

Ниже приведены исключения из требований к тонировке окон.

  1. Правоохранительные органы — Транспортные средства, которые обслуживаются правоохранительными органами и используются в правоохранительных целях.

  2. Medical Exception — используется лицами по медицинским показаниям.

  3. Пассажирский транспорт – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров на регулярной основе за плату (например, такси, лимузин и автобусы).

Исключение для тонировки по медицинским показаниям

Если автомобилисту требуется тонировка двух передних стекол транспортного средства темнее, чем требуется на 25%, по состоянию здоровья, требуется медицинское исключение .

ПОЛУЧИТЬ ОСВОБОЖДЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автомобилисты должны получить подписанное заявление об освобождении от медицинского обслуживания у лицензированного врача или лицензированного окулиста, которое должно содержать:

  • Установить с разумной точностью водителя или пассажира транспортного средства; и

  • Указать, что, по профессиональному мнению врача или окулиста, оснащение транспортного средства солнцезащитными устройствами необходимо для защиты здоровья водителя или пассажира транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ:  Подписанное заявление об освобождении по медицинским показаниям  будет достаточным доказательством медицинского исключения.

УВЕДОМЛЕНИЕ

С 01.01.2019 Департамент общественной безопасности Техаса, отдел регулирующих услуг, больше не будет выдавать сертификаты об освобождении от тонировки окон. Департамент не принимает и не рассматривает заявки на сертификат.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

  • Автомобилисты должны предъявить это подписанное медицинское заявление об освобождении от уплаты налогов, когда транспортное средство предъявляется для ежегодного осмотра.

  • Водитель должен хранить подписанное заявление об освобождении от медицинского обслуживания в транспортном средстве и предъявлять его офицеру в случае остановки движения.

Этикетка для тонировки окон

Формулировка 547.609 Транспортного кодекса Техаса была истолкована Департаментом как требующая наличия одной этикетки для каждого транспортного средства независимо от того, на скольких окнах установлены солнцезащитные устройства. В результате в главе 21 Административного кодекса Техаса (TAC) TXDPS требует, чтобы только одна этикетка была прикреплена к самому заднему нижнему углу окна со стороны водителя транспортного средства. Пассажирская сторона опциональна. Содержание этикетки должно включать «Соответствует Главе 547 TRC» (или «Соответствует TTC 547.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *