BIGFILTER | Топливные фильтры
BIGFILTER | Топливные фильтрыВы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox
- Главная
- Продукция
- Топливные фильтры
Ассортимент топливных фильтров, производимых Компанией «БИГ Фильтр» очень широк и охватывает все основные виды двигателей (карбюраторные, инжекторные, дизельные).
Многие из них поставляются непосредственно на конвейер и в гарантийные сети большинства российских автопроизводителей, а также экспортируются в страны дальнего зарубежья.
- БИГ Фильтр — один из немногих производителей, который сохранил производство полного ассортимента пластмассовых топливных карбюраторных и дизельных фильтров.

Хотя эти фильтры предназначены для старых машин, но потребность глобального рынка в них исчисляется более сотни миллионов штук. - Инжекторные топливные фильтры производятся в корпусах различного исполнения (нержавеющая сталь, алюминий, пластик).
В последнее время Компания активно наращивает ассортимент топливных сменных фильтроэлементов (вставок), потребность в которых на рынке неуклонно растет.
Популярные фильтры |
||
GB-202 |
|
Топливный карбюраторный фильтр универсального применения |
GB-320 |
|
Поставляется на АВТОВАЗ. |
GB-335PL |
|
Поставляется на ГАЗ |
GB-612 |
|
Дизельный фильтр универсального назначения. Широко применяется для предварительной очистки в 2-х ступенчатой системе фильтрации |
GB-6118 |
|
КАМАЗ. Система PreLine 270, поставляется в комплекте с колбой |
GB-6222 |
|
Для автомобилей семейства ГАЗель (с двигателем Cummins) |
GB-6245 |
|
КАМАЗ. |
Карбюраторные
Инжекторные
Дизельные
Загрузка…
- Поиск фильтра:
- по номеру фильтра или номеру ОЕМ
- по марке и модели авто
- по параметрам
Марка автомобиля
Модель автомобиля
Номер фильтра или номер OEM
Группа фильтра ВыбратьВоздушные круглыеВоздушные панельныеВоздушные фильтры в сбореМасляные фильтрыСалонные фильтрыСпециальныеТопливные металлические фильтрыТопливные пластмассовые фильтрыЭкологические TопливныеЭкологические Масляные
Укажите параметры
как часто менять и зачем нужен
Алексей Федоров
автомеханик со стажем
Профиль автора
Даже на самой дорогой и хорошей заправке не бывает абсолютно чистого топлива.
На НПЗ оно действительно может быть таким. Но прежде чем его зальют в бак, оно проходит через перекачивающие насосы, краны, клапаны, металлические или полимерные трубки. Все это так или иначе изнашивается, и частицы резины, металла и ржавчины попадают в топливо.
А если его купили у сомнительного продавца, все еще хуже: бензин или дизельное топливо могли переливать в далеко не чистые канистры, ведра, бочки и другие емкости. Чтобы ничего лишнего не попало в топливную систему, в каждой машине есть топливные фильтры.
Что вы узнаете
- Какие топливные фильтры есть в машине
- Можно ли ездить без топливного фильтра
- Как устроен топливный фильтр тонкой очистки
- Какой топливный фильтр выбрать
- Когда его менять
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Какие топливные фильтры есть в машине
В машине два топливных фильтра.
Фильтр грубой очистки
— обычно это мелкая сетка — защищает топливный насос от крупных частиц.Фильтр тонкой очистки защищает более чувствительную топливную аппаратуру:
- Топливный насос. Подает топливо из топливного бака на топливные форсунки с постоянным давлением.
- Топливные форсунки. Распыляют топливо в камеру сгорания.
Фильтр справляется с невидимыми для глаза частицами, а также с продуктами износа топливного насоса из бензобака.
| Топливный насос бензинового Фольксвагена Туарега |
Можно ли ездить без топливного фильтра
Топливные фильтры грубой и тонкой очистки есть даже в самых примитивных автомобилях с карбюраторным мотором.
Чего-то может не быть только в двух случаях:
- Сеточку топливного насоса могут не поставить или некорректно ее закрепить. К сожалению, не самая редкая ошибка автомехаников.
- В процессе ремонта или диагностики топливной системы поток топлива могут направить напрямую, минуя фильтр. Например, когда чистят топливные форсунки. На крюк капота подвешивают специальный нагнетатель, который подключают напрямую к топливной рампе. Топливный насос отключают, а нагнетатель заправляют специальной жидкостью для очистки топливной системы. Мотор работает на ней. Важно, чтобы мастер был предельно аккуратен: при обращении с топливной аппаратурой необходимо соблюдать чистоту.
Таким образом, без фильтра машина может оказаться лишь при кустарном ремонте либо при несоблюдении чистоты на рабочем месте.
/guide/pustoj-bak/
Что делать, если заканчивается топливо
Без фильтра грубой очистки система не пострадает: фильтр тонкой очистки справится и с более крупными загрязнениями, но очень быстро забьется.
Вероятно, сломается топливный насос. Если со дна бака в него попадет довольно крупная песчинка, он может заклинить и его придется менять. Если частицы будут не настолько крупными, насос не остановится, но будет работать на износ и перемалывать все, что лежит на дне топливного бака: песок, грязь, кусочки ржавчины.
Без фильтра тонкой очистки все гораздо хуже: выйдет из строя дорогая топливная аппаратура — ТНВД и топливные форсунки. В топливном насосе высокого давления работает поршень и гильза. Если в эту пару попадет крупная соринка, топливный насос серьезно пострадает и потеряет эффективность.
На конце топливной форсунки находится распылитель с отверстиями. Чем они меньше и чем выше давление топлива, тем эффективнее распыляется и смешивается топливо с воздухом, тем мощнее и экономичнее мотор. Например, на дизельном двигателе Камаза у распылителей четыре отверстия диаметром 0,2—0,3 мм. Любая песчинка может запросто закупорить одно или несколько отверстий, двигатель начнет работать неправильно, увеличится расход топлива.
Как устроен топливный фильтр тонкой очистки
Бескорпусный топливный фильтр — картридж-вставка, гармошка из бумаги, свернутая в цилиндр. Конструкции бывают разные. Картридж может быть с уплотнительными кольцами на верхней части и небольшим каркасом в нижней — для места, где обычно скапливается вода. В другом случае в картридже могут быть трубки или каналы для удаления воды из корпуса без полного разбора.
Корпус в этом случае — часть топливной системы, специальная полость со съемной крышкой. На корпусе либо на его крышке может быть специальный штуцер для слива воды.
/guide/fuel-economy/
Как экономить на бензине
Всегда обращайте внимание на качество упаковки такого фильтра: кроме картонной коробки он должен быть в герметичном пакете или пленке — такая упаковка защит от воздействия влаги.
Бескорпусный топливный фильтр тонкой очистки от нового Фольксвагена Тигуана с дизельным двигателем. Есть дополнительная трубка для удаления воды, которая скапливается на дне корпуса.
Фото: Henadzi Kilent / ShutterstockКорпусный фильтр обычно расположен на днище, поэтому он чаще всего из алюминия — материала, наиболее устойчивого к коррозии. Также может быть пластиковым. Внутри корпуса — та же цилиндрическая гармошка из фильтрующей бумаги. Вот какие бывают корпусные фильтры:
- Для карбюраторов. Давление топлива невысокое, поэтому корпус небольшой, из тонкого прозрачного пластика. Легко следить за состоянием, на картридже хорошо видно загрязнения. Если их много, фильтр необходимо заменить.
- Для инжекторов. Давление выше, и требования к очистке топлива тоже. Корпус из алюминия, иногда на нем пишут рабочее давление. Если эта информация указана, значит, внутри корпуса есть редукционный клапан. У таких обычно три штуцера: вход, выход и «обратка» — чтобы отправлять избыток топлива обратно в топливный бак.
- Для дизелей. Чаще всего вертикальный, может быть из алюминия или из толстостенного непрозрачного пластика. У него четыре штуцера: вход, выход, обратка от топливной рампы, обратка в бак.
Конструкция также может включать в себя штуцер для слива воды либо датчик воды в топливном фильтре.
Некоторые фильтры могут быть без датчика или без штуцера. На их месте будет просто заглушка, в этом случае надо будет переставить датчик со старого фильтра. На корпусе бензинового топливного фильтра может быть указано рабочее давление, на которое он настроен. Топливный насос всегда нагнетает топливо с большим давлением: благодаря этому оно поступает без перебоев. Редукционный клапан стравливает излишнее давление и направляет часть топлива обратно в бак.
/guide/garantia-avto/
Гарантия на автомобиль: что положено по закону
Внешне два фильтра могут быть абсолютно идентичны, но важно учитывать рабочее давление топливной системы. Для атмосферного двигателя рабочее давление 4 бар, стоит единственный топливный насос в баке. У турбомотора с непосредственным впрыском — 6,6 бар: такое давление необходимо для питания ТНВД. После него давление возрастает до 40—60 бар.
На корпусе фильтра может быть указано давление и 4,5, и 3,8 бар — в зависимости от мотора.
Необслуживаемые топливные фильтры установлены в корпусе топливного насоса в топливном баке на весь срок службы автомобиля. При замене такого фильтра можно столкнуться с некоторыми сложностями:
- Операция не предусмотрена регламентом, а значит, работа будет стоить значительно больше.
- Самого фильтра как запчасти может не быть: в каталоге будет указан топливный насос в сборе с фильтром.
Какой топливный фильтр выбрать
Топливный фильтр важно подобрать по VIN.
Если пренебречь этим требованием, скорее всего, двигатель будет работать неправильно и что-нибудь сломается. Если взять топливный фильтр с атмосферного двигателя с давлением 4 бар и установить его на машину с турбированным двигателем, где рабочее давление должно быть 6,6 бар, топливо будет поступать с перебоями. На холостых оборотах двигатель будет работать ровно, но под нагрузкой появятся пропуски зажигания: смесь будет обедненной, а давление — недостаточным. В каком-то диапазоне оборотов блок управления двигателя будет пытаться скорректировать топливо-воздушную смесь, но с разгоном будут проблемы.
Если же, наоборот, установить фильтр с более высоким давлением в менее мощный мотор, форсунки будут подавать больше топлива, смесь получится обогащенная, есть риск детонации. Это когда топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется раньше, чем должна. Если электроника не распознает эту проблему, двигателю потребуется капитальный ремонт.
Не всегда удается купить оригинальный топливный фильтр: его может не быть в наличии, а еще он может оказаться слишком дорогим.
Почти всегда есть хорошие аналоги. Проконсультируйтесь со специалистом СТО, он скажет, какой поставить.
/guide/how-to-buy-new-autoparts/
Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины
Если же выбираете фильтр сами, старайтесь избегать дешевых вариантов. У одного китайского бренда есть проблема с редукционным клапаном: каждый десятый фильтр жутко свистит при работе топливного насоса. Неизвестно, держат ли они рабочее давление, но клиенты очень быстро возвращаются. До эвакуатора дело не доходит, машина приезжает своим ходом, но ситуация неприятная.
Когда менять
Топливный фильтр меняют по регламенту автопроизводителя. Например, на Фольксвагене Поло Седане его меняют каждое второе ТО либо раз в 30 000 км. Фильтр закреплен на днище автомобиля, рядом с топливным баком, и добраться до него несложно. У Киа Рио фильтр внутри корпуса топливного насоса, в баке. Чтобы его поменять, надо снять и перебрать топливный насос.
Тем не менее регламент есть — 60 000 км.
Для дизельных двигателей коммерческого транспорта регламент может отличаться от легковых машин. Например, на дизельном Фольксвагене Транспортере Т6 топливный фильтр также меняют каждое второе ТО, но это уже раз в 40 000 км. В руководстве по эксплуатации автомобиля должна быть информация о том, как часто менять топливный фильтр.
Почему в машине пахнет бензином: 8 причин
Если в вашем авто необслуживаемый фильтр и производитель ничего не пишет про регламент замены, стоит уделить внимание поведению машины и работе двигателя. При загрязнении топливного фильтра появятся определенные симптомы:
- Двигатель начинает троить, периодически глохнет.
- После продолжительной стоянки двигатель запускается с трудом.
- Машина «не тянет», при подъеме в гору или под нагрузкой появляется вибрация и увеличивается расход топлива.
При любом из этих симптомов правильно будет обратиться в автосервис для диагностики, но первое, что вам предложат, — заменить топливный фильтр.
Важно отсечь самую банальную проблему и при необходимости продолжить диагностику.
/list/auto-myth/
«Безопаснее не пристегиваться»: 6 автомобильных мифов, которые пора забыть
Запомнить
- Не затягивайте с заменой топливного фильтра. Соблюдайте регламент либо меняйте его чуть чаще, если приходится заправляться в непроверенных местах.
- При самостоятельной замене будьте готовы испачкаться, а также к возможным трудностям из-за загрязнений или коррозии.
- Уточните, сколько стоит замена фильтра в автосервисе на вашей машине. Иногда инструмент для самостоятельной замены в разы дороже работы мастера, а фильтр меняется в среднем раз в два года.
- Не покупайте самые дешевые фильтры: проблемы с ними могут возникнуть не сразу, а, например, когда вы будете уже далеко за городом. Эвакуатор придется вызывать оттуда.
рядных, дизельных двигателей и многое другое на Summit Racing
Результаты 1–25
2000 г.
$74,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
159,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня 99″> $39,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
199,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 79,99 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 18 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки:
19 апр. 2023 г. если заказать сегодня$23,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $21,99
$122,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
54″> $99,54Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 10.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
309,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
55″> 122,55 доллара СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 24 апр. 2023 г. если заказать сегодня
199,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 349,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 10.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$35,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 10.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
54″> $99,54Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
169,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $54,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
116,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 117,99 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 14 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
199,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 79,99 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 2 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 мая 2023 г. если заказать сегодня
159,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 199,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
199,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 13.
04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
MAHLE Aftermarket Северная Америка | Топливные фильтры MAHLE — мы позаботимся о любой оставшейся грязи
Назначение дизельных топливных фильтров MAHLE
Для предотвращения отделения парафина и засорения фильтра при низких температурах окружающей топливо, прогретое двигателем, используется в наших топливных фильтрах.
Для более новых поколений с еще более высокими требованиями компания MAHLE выбрала две отдельные ступени фильтрации при отделении воды.
Первая фильтрующая фаза состоит из целлюлозного фильтрующего материала с необработанной контактной поверхностью, полученной методом выдувания из расплава, для повышения способности поглощать загрязнения.
Эта выдутая из расплава контактная поверхность оптимальным образом заставляет множество мелких капель сливаться в более крупные. Фильтр твердых частиц в форме гофрированной звезды собирает даже мельчайшие капли воды.
Вторая фильтрующая фаза состоит из водоотделителя, гидрофобная ткань которого с размером ячеек 25 мкм разделяет слабостабильную эмульсию, таким образом отделяя воду. Поскольку это происходит на чистой стороне фильтра, это называется отделением воды на чистой стороне.
Более экономичные и экологичные картриджи для фильтров
Модуль топливного фильтра MAHLE с навинчиваемым топливным фильтром
Навинчиваемые топливные фильтры предназначены для быстрой и легкой замены. В зависимости от типа они снабжены резьбой для подключения пробки слива воды или датчика уровня воды. Для сменных фильтрующих элементов заменяется только грязный фильтрующий элемент.
Эти фильтрующие элементы также доступны в версиях, которые можно полностью сжигать, что снижает нагрузку на окружающую среду.
- Подогрев топлива
- Оптимальное решение
- Биметаллический или восковой элемент
- Контроль температуры
Предварительный подогрев топлива — эффективное решение против расслоения парафинов
Опытным водителям дизельных двигателей знакома проблема: когда температура падает ниже нуля, автомобиль рискует остановиться. Это связано с тенденцией легкой нефти, используемой в качестве топлива, к образованию воскоподобного парафина при температуре -7 °C и ниже. Топливо приобретает желеобразную консистенцию и форму хлопьев. Эти хлопья всплывают к фильтру и забивают его микропористую поверхность. Прекращение подачи топлива к ТНВД может занять короткое время. Результат: двигатель теряет мощность, а затем останавливается; раздражающее состояние.
За это время было сделано многое, чтобы избежать этой дилеммы.
Во-первых, это «инсайдерский совет» по смешиванию бензина с дизельным топливом. Однако это допустимо только в крайних случаях, так как добавленный бензин снижает число Центана, что необходимо для качества воспламенения и, следовательно, для холодного пуска. Более того, некоторые дизельные двигатели не переносят такие смеси. Распространенным решением стало использование присадок, которые мог добавлять водитель. Однако добавить их нужно было еще до наступления холодов. Кроме того, существует риск того, что присадки могут повлиять на производительность и срок службы двигателей.
В настоящее время нефтяные компании реагируют на эту проблему и продают так называемое «зимнее дизельное топливо» в период с начала ноября до конца февраля. Это дизельное топливо остается жидким до -20 или -22 °C. Однако, если температура упадет еще ниже или подействует охлаждение ветром, проблемы все равно не за горами.
Оптимальное решение: источник тепла для дизеля
Очевидным решением является подача топлива оптимальной температуры.
Для этой цели на рынке доступны два метода: во-первых, электрически управляемый прогрев с небольшим дополнительным источником тепла, а во-вторых, нагрев обратным потоком, использующий тепло, которое так или иначе имеется в топливе, возвращающемся из впрыска. насос.
Это связано с тем, что в современных системах впрыска под высоким давлением в обратном потоке топлива возникают высокие температуры. Затем это нагретое топливо можно снова добавить в линию подачи. Скорость рециркуляции может достигать 100%. Характеристики срабатывания и доступное количество энергии этих систем предварительного нагрева обеспечивают высокую эффективность.
Биметаллический или восковой элемент – решающая разница
В традиционных типах управления используются биметаллы. Однако это может вызвать проблемы, особенно в первые минуты после холодного пуска, так как биметаллический клапан предпускового подогрева переключается мгновенно. Затем очень холодное топливо попадает в фильтр, который, таким образом, снова может засориться.
При непрерывном контроле с помощью воскового элемента (используемого, например, в MAHLE KL 229/3) температура топлива, поступающего в двигатель, становится регулируемой величиной. Таким образом можно оптимизировать температуру рециркуляции. Проще говоря, регулирование температуры топлива работает аналогично однорычажному смесителю в бытовом умывальнике: соотношение между теплым и холодным топливом постоянно регулируется и соответствует требованиям.
Под восковым элементом можно понимать небольшой гидравлический цилиндр, заполненный особо чувствительным к теплу воском, который расширяется при нагревании и затем перемещает управляющий поршень в зависимости от температуры (см. рамку). Поэтому он может реагировать на малейшие изменения температуры, предлагая значительные преимущества.
Тем не менее, KL 229/3 предлагает еще больше преимуществ. Это связано с тем, что система предварительного нагрева здесь интегрирована в фильтр — экономичная конструкция, которая также повышает безопасность при столкновении за счет уменьшения количества соединений.


Корпус выполнен из нержавеющей стали, с применением лазерной сварки
Система PreLine 420. Поставляется в комплекте с колбой
Конструкция также может включать в себя штуцер для слива воды либо датчик воды в топливном фильтре.