Топливные коррекции: Что за фигня и вопрос по отрицательной топливной коррекции

Проверяем топливную систему бесплатно с MotorData OBD. Кратковременная и долговременная коррекции

Скачать бесплатно Motordata OBD в Google Play https://clck.ru/YC2r8 AppStore https://apps.apple.com/by/app/motordata-obd-elm-car-scanner/id1503589009 Huawei AppGallery https://appgallery.huawei.com/#/app/C102084157 На базе автомобилей Hyundai I30 и Mitsubishi Outlander разбираемся что такое топливные коррекции, чем отличается кратковременная и долговременная топливная коррекция, как должны выглядеть графики коррекции. Вместе с диагностом Евгением Бочкановым разбираем какие неисправности топливной системы можно увидеть самостоятельно. Подключаемся с MotorData OBD Диагностика | ELM OBD2 scanner к автомобилю. Выбираем значения кратковременной и долговременной коррекции и кислородного датчика. Анализируем их значения. Важно! Чрезмерно низкие отрицательные значения топливной коррекции говорят о повышенном расходе топлива, появлению черного налета на свечах, нагрузке на катализатор и могут привезти к пропускам зажигания. Чрезмерно высокие значения коррекции — ведут к нехватке мощности, нестабильной работе, пропуски зажигания. Ищите неисправности самостоятельно! Устраняйте мелкие неисправности, выбирайте проверенных мастеров для качественного ремонта (в программе МОТОРДАТА ОБД в блоке «Справочник водителя» есть раздел «мастера диагносты». В рамках проекта «Олимпиад диагностов» проверены как теоретические, так и практические знания.) Экономьте деньги. С Мотордатой это не так и сложно! Диагностические плагины открывают функции расширенной диагностики по маркам: • Lada (Kalina, Priora, Granta, 2123, Largus, Vesta, Xray и др.) • UAZ (УАЗ ) Patriot, Hunter, 3741, 3303, 3909, 2206 • Toyota + Lexus / HYBRID (Camry, Corolla, Rav4, Land Cruiser, Toyota Prius, Aqua и др) • Renault, Dacia (Logan, Sandero, Duster, Megane и др) • Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC, Hummer, Pontiac, Saturn, Saab, Daewoo, Holden • Nissan + Infiniti (Leaf, X-Trail, Qashqai, Juke, Murano, Note, Almera, Primera, Tiida и др) • Ford (Focus, Transit, Mondeo, Kuga, Fusion, Explorer и др) • Opel (Astra, Antara, Zafira и др) • Hyundai (Solaris, Santa Fe, Tucson и др ) • Mitsubishi (ASX, Outlander, Pajero, Lancer и др) • KIA (Rio, Ceed, Cerato, Sportage и др) • Honda (Civic, Accord, Jazz, CR-V, Fit, Pilot и др) • Mazda (Mazda3, Mazda6, CX-5, CX-7, и др) • BMW, Mini (BMW3, BMW5, BMW7, BMW X3, BMW X5 и др) • Subaru (Forester, Impreza, Legacy и др ) • Suzuki (Grand Vitara, SX4, Swift, Jimny и др) • Daihatsu Больше об автодиагностике: http://motordata-obd.

com/?utm_source=youtube&utm_medium=motordataobd Читать технические статьи по ремонту автомобилей http://autodata.ru/article/?utm_source=youtube&utm_medium=motordataobd Купить книги по ремонту автомобилей http://autodata.ru/catalog/avtoliteratura/?utm_source=youtube&utm_medium=motordataobd Купить адаптер OBD2 ELM327 WiFi или Bluetooth — https://autodata.ru/catalog/adaptery-elm327/?utm_source=youtube&utm_medium=motordataobd Статья про адаптацию и чип-тюнинг https://clck.ru/YvKDz

Тепловые зазоры клапанов, давление во впускном коллекторе и топливные коррекции [Архив] — MG клуб

MG клуб — обмен опытом и общение владельцев Morris Garages > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Тепловые зазоры клапанов, давление во впускном коллекторе и топливные коррекции


PDA

Просмотр полной версии : Тепловые зазоры клапанов, давление во впускном коллекторе и топливные коррекции



Олег-МГ5

20.10.2021, 19:57

Недавно обратил внимание, что на прогретом двигателе на холостом ходу изменилось давление во впускном коллекторе.
Еще 15к пробега назад было разряжение 33-35 кПа, а стало 38-40 кПа.
Еще заметил, что после пробега более 30 км., на холостом ходу, при долгосрочной топливной коррекции (LTFT= 0%), кратковременная топливная коррекция (STFT) подпрыгивает в +15% / +20% (хотя в движении была нормальная пила -3/+3).

Субъективно увеличился расход топлива примерно на 1 литр на 100 км. (тяжело определить, возможно это из-за стиля вождения).

Решил проверить тепловые зазоры клапанов.
Обнаружил зажатые 4 впускных клапана (два зажаты близко 0-0,02, и два 0,05- 0,09)
8к пробега назад установил ГБО. Наверное, из-за газа подзажало клапона, хоть за топливными коррекциями слежу и установлен вариатор зажигания Микролуч.

Отрегулировал тепловые зазоры клапанов до нормы и повторил измерения давления во впускном коллекторе и топливных коррекций на ХХ на прогретую, после пробега 30 км.
Разряжение во впускном коллекторе стало = 34-35 кПа,
При долгосрочной топливной коррекции (LTFT= 0% /+1,6%), STFT на ХХ вернулось к норме нормальной пилы = -1,6%/+1,6% — 0%/+3,2.

?тог: при зажатых впускных клапанах на ХХ меняется разряжение во впускном коллекторе и кратковременная топливная коррекция (STFT) уходит в плюс.

После регулировки клапанов решил настроить ГБО, для чего решил откатать по новому бензиновые карты в ЭБУ ГБО и вот на что обратил внимание.
На бензине при долгосрочной топливной коррекции (LTFT= 0%) в режиме вождения пенсионера (тянучки) при малых нагрузках на 3, 4, и 5 передачи, когда обороты от 1900 до 2500 LTFT уходит в плюс от +3,1% до +4,7%.
Причем, вернуть LTFT=0% можно при малых нагрузках на 3, 4, и 5 передачи, когда обороты от 1600 – 1800. ?ли под нагрузкой на 3, 4, и 5 передачи, когда обороты свыше 2500.
Кто-то сталкивался с такими особенностями поведения долгосрочной топливной коррекции?
?ли это особенность нашей прошивки бензиновой ЭБУ для MG-350/5/3?
Может такая зависимость зашита в мозги ЭБУ — времени впрыска бензиновых форсунок в зависимости от нагрузки (разряжения во впускном коллекторе) на оборотах 1900 до 2500?

П. С. по диагностики двигателя по топливным коррекциям:
Если LTFT уходит в + выше нормы – это забитая топливная система/форсунки, бензиновый фильтр, сеточка в бензобаке или недостаточное давление создает бензонасос или подсос лишнего воздуха.
Если LTFT уходит в минус – это из-за избытка давления в топливной системе (бензонасос создает давление более 3,2/4 атмосфер) или забит катализатор, выхлопная система или зажаты выпускные клапана, или забит воздушный фильтр (забита дроссельная заслонка).
Если STFT на ХХ уходит в плюс более нормы – это подсос лишнего воздуха, зажаты впускные клапана либо те же причины, когда и LTFT уходит в плюс.
Если STFT на ХХ уходит в минус причины те же, когда LTFT уходит в минус.
Если STFT на ХХ или в движении под нагрузкой резко подпрыгивает сначала в +15%, а потом в – 15%, после чего возвращается к нормальной пиле -5%/+5% то в этот момент был пропуск воспламенения либо из-за свечи зажигания, либо из-за ВВ части (катушки зажигания, провода), либо залипание форсунки (не открылась).


Разряжение во впуском коллекторе на ХХ уходит выше 40-50 кПа из-за подсоса лишнего воздуха (при условии что не включена лишняя нагрузка (вентилятор радиатора, кондиционер))


proxy001

21.10.2021, 09:50

Зазоры регулировал сам или на СТО? Стаканчики меняли местами, или у токаря шлифовали?

Про особенность работы «внатяг» на 2000-2500 уже ранее замечали, поведение похоже на работу при непрогретом двигателе, когда ЭБУ принудительно богатит смесь с целью прогрева и выхода катализатора на рабочий режим. Почему так происходит при уже прогретом двигателе — никто ока объяснить не смог.


Олег-МГ5

21.10.2021, 12:43

Зазоры регулировал сам или на СТО? Стаканчики меняли местами, или у токаря шлифовали?

Регулировал сам. Докупил 5 стаканчиков, с расчетом так перетасовать и поменять местами свои, чтобы выйти в верхний предел нормы, там где были в нижнем пределе нормы.
Результат та фото:
http://i. piccy.info/i9/ec2d80cbb7a522a0756dabfee9d79ea3/1634808783/24060/1445605/P11021_120823_500.jpg (http://piccy.info/view3/15119713/66906462c1b14793af5ce33dc3855e79/)http://i.piccy.info/a3/2021-10-21-09-33/i9-15119713/472×354-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-10-21-09-33/i9-15119713/472×354-r)

Теперь имеются свободные толкатели толщиной:3,355, 3,315, 3,365, 3,345, 3,375
Если кому нужны будут такие размеры на обмен обращайтесь, вышлю, а вы пришлете свой демонтированный или договоримся…
У токаря шлифовать не советуют, сошлифовывается закаленный слой сверху, а это плохо для долговечности стаканчика. Лучше фрезой подрезать внутренний пиптик на токарном стонке. Такое тоже делают, но тут нужен хороший токарный станок станок с допуском 0,01- 0,005


Олег-МГ5

21.10.2021, 13:14

Про особенность работы «внатяг» на 2000-2500 уже ранее замечали, поведение похоже на работу при непрогретом двигателе, когда ЭБУ принудительно богатит смесь с целью прогрева и выхода катализатора на рабочий режим. Почему так происходит при уже прогретом двигателе — никто ока объяснить не смог.

Я вот и думаю. Впускные клапана зажимаются из-за бедной смеси, когда воздуха в смеси больше нормы. При этом повышается температура горения смеси.
Вроде бы временный скачек LTFT в +5% это не много и в передах нормы. Но такие скачки обеднение смеси на 5% в промежуток времени пока двигатель проходит обороты 2000-2500 очень часты. Если это кратковременный промежуток, то LTFT даже не отрабатывать, он остается в 0%. За него отрабатывает мгновенно STFT и в камере сгорания все-равно правильная смесь. Она там бедная только в промежуток времени, пока отработала лямбда, послала информацию в ЭБУ, а та в свою очередь подкорректировала время впрыска. Судя по ELM задержка реакции графиков не более 1 секунды.

Так может этот провал обеднения смеси на оборотах 2000-2500 как-то влиять на клапана?


proxy001

21.10.2021, 20:51

Регулировал самРеспект!
Читал за токарей и шлифовку пиптика внутри, что мол достаточно просто делается — видать немного приврали. Менять стаканчиками однозначно лучший подход.

Что до смеси и клапанов, возможно в программе управления двигателем так специально заложено (или ошибочно). У себя на АКПП замечал такое наиболее часто при движении в горку, в натяг, с оборотами ~ 2200..2500. Если просто по прямой или на спуске — такого эффекта уже нет.


Олег-МГ5

21.10.2021, 21:59

Что до смеси и клапанов, возможно в программе управления двигателем так специально заложено (или ошибочно).

У меня механика, поэтому может выбираю не тот режим, который закладывали разработчики при программировании ЭБУ. Автомат переключается по заложенному производителем алгоритму. У себя случайно заметил такой эффект именно по прямой или на спуске, когда ели-ели нажимаю на педаль газа. Еще понаблюдаю, но буду избегать режима натяга на оборотах 2000-2500. Когда хорошо давлю на газ, провала в бедную смесь на оборотах 2000-2500 не наблюдается и двигатель незаметно и быстро переходит на обороты свыше 2500. Походу для нашего двигателя на механике переключать передачи на следующую (от 3 по 5) нужно на оборотах около 3000. На 1 и 2 передачи этого провала в обеднение смеси на оборотах 1900-2500 (и никаких других оборотах) — просто нет.


proxy001

22.10.2021, 09:40

Когда хорошо давлю на газ, провала в бедную смесь на оборотах 2000-2500 не наблюдается
Точно такое же поведение, если твердо и уверенно давить на газ на авто с АКПП, не обязательно резко и глубоко, но и не «едва касаясь». Переключение, в таком случае, как раз где-то около 3000 и происходит.

Также поведение заметно меняется (улучшается я бы сказал), если АКПП переключить в спорт: блок управления будет держать нижнюю передачу дольше, тем самым обороты двигателя будут выше, и в пробках не будет попыток подтыкнуть более высокую передачу на 1600-1800 оборотах, а потом снова скидываться ниже.


Олег-МГ5

22.10.2021, 15:49

А условно-виртуальные 1, 2 передачи на АКПП переключаются на следующую тоже при оборотах около 3000?

Где-то читал, что минимально-оптимальные обороты двигателя ниже которых не стоит спускаться (как для экономичности так и с точки зрения ресурсов двигателя) это обороты при которых авто движется со скоростью 90 км/ч на пятой передачи. Причем, стоит учитывать, что это 95 км/ч по спидометру авто. Во всех спидометрах для безопасности закладывается +5 км/ч к реальной скорости.
?того получается что оптимально-минимальные обороты для нашего двигателя — это 2600 оборотов.
Поэтому наверное на механике нужно переключаться на следующую передачу так, чтобы обороты при этом не проседали ниже 2600.


proxy001

22.10.2021, 21:40

А условно-виртуальные 1, 2 передачи на АКПП переключаются на следующую тоже при оборотах около 3000?Смотря как давить на газ и от режима.
Медленно и легко давишь газульку в режиме Эко (обычный) — переключит на 1600..2200, если в спорте — около 3000
Быстро и глубже продавливаешь газ в обычном — переключит 2800-3200, почти как в спорте.
Если режим «зима», то старт со второй передачи и переключение на 3 будет не раньше 3500 +/-


Олег-МГ5

23.10.2021, 09:16

Спасибо!
Буду накатывать бензиновые карты в ЭБУ ГБО в режимах нагрузок и оборотов — как АКПП переключает передачи, чтобы в настройках ГБО правильная получилась бензиновая карта. ..


Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Диагностика топливной коррекции — на что обращать внимание в условиях богатой или обедненной смеси

Соотношение воздух-топливо 14,7:1 идеально подходит для большинства бензиновых двигателей при работе в нормальных условиях замкнутого контура.

Автор:

Опубликовано: