Топливные фильтры-сепараторы для лодочных моторов
Фильтры масляные Крыльчатки охлаждения Фильтры, сепараторы топлива Аноды Свечи зажигания Масла для лодочных моторов Насосы для замены масла Приспособления для промывки Чеки аварийной остановки Средства для консервации Смазки Антикоррозийные и защитные спреи Изоленты, скотчи Краска, грунт, необрастающие покрытия Литература
−9%106 ₽ 96 ₽
Фильтр топливный для плм, под шланг 1/4″-5/16″ c1328iff
−18%159 ₽ 131 ₽
осталось 3 шт.
−30%324 ₽ 227 ₽
Фильтр топливный Yamaha F75-100, Omax
осталось 4 шт.
−12%320 ₽ 282 ₽
Фильтр топливный Yamaha 5-225 (сменный элемент), Omax
−34%476 ₽ 315 ₽
Заглушка для топливного фильтра UF-20K
осталось 3 шт.
−10%384 ₽ 346 ₽
Фильтр топливный Yamaha 5-225 (сменный элемент), Kacawa
−52%842 ₽ 404 ₽
Фильтр топливный Yamaha F75-100 (сетка)
осталось 4 шт.
−10%452 ₽ 407 ₽
Фильтр топливный Mercruiser/OMC/VP, Sierra
−10%458 ₽ 413 ₽
Фильтр топливный Suzuki DT2-50/DF 4-6/9.9/15/40/50/60/70, Omax
−66%1 239 ₽ 422 ₽
1
Фильтр топливного бака Suzuki DF4A/5A/6A
осталось 4 шт.
−10%536 ₽ 483 ₽
Фильтр топливный Yamaha 10 мк (сменный элемент), Omax
Отправим 29 ноя
−10%591 ₽ 532 ₽
Фильтр топливный Suzuki DT2-50/DF 4-6/9. 9/15/40/50/60/70, Kacawa
осталось 1 шт.
−14%642 ₽ 553 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF25V (2 цилиндра)/DF40-140T, Omax
Отправим 29 ноя
−64%1 558 ₽ 568 ₽
Фильтр топливный Yamaha 4-300
осталось 1 шт.
−12%670 ₽ 590 ₽
Фильтр топливный Tohatsu/Mercury 4-30, Omax
−12%676 ₽ 595 ₽
Фильтр топливный Mercury/Tohatsu 4-30, Omax
−10%686 ₽ 618 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF25-70T/90T-140T, Omax
702 ₽ 632 ₽
Фильтр топливный Mercury (сменный элемент), Kacawa
−10%716 ₽ 645 ₽
Фильтр топливный Volvo Penta (замена 3825133), Omax
−14%751 ₽ 646 ₽
Фильтр топливный Mercury 9. 9-15, Omax
осталось 3 шт.
−12%743 ₽ 654 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF150/175, Omax
осталось 1 шт.
−12%743 ₽ 654 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF9.9B/15A-30A/70A-90A, Omax
Отправим 29 ноя
−14%768 ₽ 661 ₽
Фильтр топливный Mercury 75-115 (1.75″), Omax
−12%751 ₽ 661 ₽
Фильтр топливный Yamaha 4-300, Omax
−10%743 ₽ 669 ₽
Фильтр топливный Mercury 25-90, Omax
743 ₽ 669 ₽
Фильтр топливный Mercury 40-200, Omax
осталось 2 шт.
−12%761 ₽ 670 ₽
Фильтр топливный Yamaha F40-115 (вставка сменная), OMAX
−10%745 ₽ 671 ₽
Сменный фильтрующий элемент для C14369/C14370
−10%753 ₽ 678 ₽
Фильтр топливный Volvo Penta (сепаратор; дизель), OmaxОтправим 29 ноя
−12%777 ₽ 684 ₽
Фильтр топливный Yamaha F50-F115 сменный элемент (замена 6D82456300), Omax
Отправим 29 ноя
−12%777 ₽ 684 ₽
Фильтр топливный Mercury 225EFI, (сменная вставка) Omax
осталось 3 шт.
−30%1 010 ₽ 707 ₽
Фильтр топливный Yamaha 5/9.9-225 (вставка сменная)
осталось 1 шт.
−10%816 ₽ 735 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF200T-300T (сменный элемент), Omax
осталось 1 шт.
−10%825 ₽ 743 ₽
Фильтр топливный Yamaha F150/200/225 (сменный элемент) Omax
−22%986 ₽ 770 ₽
Фильтр топливный Suzuki DT2-50/DF 4-6/9.9/15/40/50/60/70
осталось 2 шт.
−10% 874 ₽ 787 ₽Сменный фильтрующий элемент для C14470/C14471
−10%883 ₽ 795 ₽
Фильтр топливный, сменная вставка 10 мк для OM225
Отправим 29 ноя
−10%899 ₽ 810 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF150/175, Kacawa
−10%902 ₽ 812 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF25V (2 цилиндра)/DF40-140T, Kacawa
−10%906 ₽ 816 ₽
Фильтр топливный Yamaha 40-115 (сменный элемент), Kacawa
986 ₽ 829 ₽
Фильтр топливный Suzuki DT5/9. 9/15/25/40/50
осталось 5 шт.
−10%968 ₽ 872 ₽
Съемник топливного фильтра
−14%1 089 ₽ 937 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF70WT/115/140WT
осталось 2 шт.
−24%1 333 ₽ 1 014 ₽
Отстойник топливного фильтра UF-10K, без клапана
−10%1 142 ₽ 1 028 ₽
Фильтр топливный Mercury, Kacawa
−12%1 185 ₽ 1 043 ₽
Фильтр топливный Yamaha 5-85/F9. 9-50, Omax
−14%1 243 ₽ 1 069 ₽
Фильтр топливный Suzuki DT5-225 (сменный элемент)
осталось 4 шт.
−32%1 638 ₽ 1 114 ₽
Отстойник топливного фильтра UF-20K, без клапана
осталось 3 шт.
−22%1 465 ₽ 1 143 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF40-140T / DF25V (2 цилиндра)
−10%1 271 ₽ 1 144 ₽
Фильтр топливный Volvo Penta AD 31-41;KAD 42-43 (21624740), Omax
−16%1 465 ₽ 1 231 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF40A/50A/60A
Отправим через 5 дней
−16%1 465 ₽ 1 231 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF9. 9B/15A-30A/70A-90A
−14%1 497 ₽ 1 288 ₽
5
Фильтр топливный 10 мк вставка сменная (малая)
−10%1 444 ₽ 1 300 ₽
Фильтр топливный Yamaha 30-100, Kacawa
−16%1 560 ₽ 1 311 ₽
Отстойник топливного фильтра C14573P, C14773P
−14%1 602 ₽ 1 378 ₽
1
Фильтр топливного сепаратора Suzuki DF40A-140A
осталось 4 шт.
−18%1 682 ₽ 1 380 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF4A/5A/6A
осталось 3 шт.
−58%3 505 ₽ 1 455 ₽
Фильтр топливный 115-250 (сменный элемент)
осталось 3 шт.
−10%1 733 ₽ 1 560 ₽
Фильтр топливный Yamaha 5-85/F9.9-50, Kacawa
−18%1 954 ₽ 1 603 ₽
Фильтр топливный 10 мк вставка сменная (большая)
−14%1 952 ₽ 1 679 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF100A/115A/140A/150A/175A/200A (сменный элемент)
−20%2 155 ₽ 1 724 ₽
1
Фильтр топливного сепаратора Suzuki DF40A-140A
осталось 1 шт.
−14%2 023 ₽ 1 740 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF200T-300T/DF250A-350A (сменный элемент)
−14%2 040 ₽ 1 755 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF200T-300T (сменный элемент)
осталось 4 шт.
−10%1 982 ₽ 1 784 ₽
Кронштейн топливного фильтра-сепаратора
−10%2 287 ₽ 2 059 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF40T-50T тонкой очистки, Omax
−10%2 529 ₽ 2 277 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF40T-50T тонкой очистки, Kacawa
−50%5 405 ₽ 2 703 ₽
Фильтр топливный 10 мк с креплением и водосборником (большой)
−14%3 164 ₽ 2 722 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF200T-300T/DF250A-300A
осталось 4 шт.
−36%4 292 ₽ 2 747 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF40T-50T тонкой очистки
Отправим через 2 дня
−56%6 284 ₽ 2 765 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF70A-90A (E40) тонкой очистки
Отправим через 5 дней
−10%3 164 ₽ 2 848 ₽
Фильтр насоса высокого давления Suzuki DF325A/350A
осталось 1 шт.
−10%3 335 ₽ 3 002 ₽
Фильтр-сепаратор топливный Mercury/Yamaha
−50%6 126 ₽ 3 063 ₽
Фильтр топливный 10 мк с креплением и водосборником (большой)
−52%6 991 ₽ 3 356 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF200T-300T
осталось 1 шт.
−10%4 311 ₽ 3 880 ₽
Фильтр топливный 2-х такт.
−10%4 487 ₽ 4 039 ₽
Фильтр топливный 4-х такт.
−16%4 832 ₽ 4 059 ₽
Фильтр топливный 10 мк с креплением и водосборником (малый)
−36%6 948 ₽ 4 447 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF70A-90A (E40) тонкой очистки
осталось 1 шт.
−18%5 567 ₽ 4 565 ₽
6
Фильтр топливный 10 мк с креплением и водосборником (малый)
−18%5 647 ₽ 4 631 ₽
1
Фильтр топливный 10 мк с креплением и водосборником (большой)
−18%5 690 ₽ 4 666 ₽
Фильтр топливный с отстойником с фильтрующим элементом 10 мк, аналог UF10K
−22%6 284 ₽ 4 902 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF70A-90A (E01) тонкой очистки
осталось 2 шт.
−16%5 850 ₽ 4 914 ₽
Фильтр топливный с отстойником с фильтрующим элементом 10 мк, аналог UF20K
−14%6 323 ₽ 5 438 ₽
1
Фильтр топливный с отстойником с фильтрующим элементом 10 мк
−10%6 335 ₽ 5 702 ₽
Фильтр-сепаратор топливный для ПЛМ
−10%6 774 ₽ 6 097 ₽
Фильтр-сепаратор топливный yamaha/mercury
−55%13 939 ₽ 6 302 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF200-250/250A/300A с датчиком воды
осталось 2 шт.
−14%7 345 ₽ 6 317 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF200T-300T/DF250A-300A (E40) тонкой очистки
осталось 4 шт.
−30%10 045 ₽ 7 032 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF90T-140WT (E40) тонкой очистки
осталось 1 шт.
−18%9 116 ₽ 7 476 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF150/175/200A (E01) тонкой очистки
осталось 1 шт.
−16%9 426 ₽ 7 918 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF70WT тонкой очистки
осталось 1 шт.
−14%10 045 ₽ 8 639 ₽
1
Фильтр топливный Suzuki DF150/175/200A (E01) тонкой очистки
осталось 2 шт.
−20%11 682 ₽ 9 346 ₽
Фильтр топливный Suzuki DF150/175/200A (E40) тонкой очистки
осталось 1 шт.
Топливный фильтр — незаменимый элемент системы подачи горючего, ведь именно он выступает в качестве барьера для грязи, ржавчины, а также частиц пыли, которые встречаются в металлических цистернах для транспортировки и хранения топлива.
Фильтр также защищает двигатель парафиновых включений и от воды, которая поступает в горючее за счет образования конденсата. Особенно важный момент – защита от воды в момент заправки техники. Сепаратор топлива для лодки отвечает за важную функцию отделения воды, поскольку ее наличие в топливе приводит к износу и серьезным поломкам двигателя.
Наиболее успешно с этой задачей справляются фильтры-сепараторы комбинированного типа. Вода в таких устройствах выводится из топлива по аналогии с системой циклонных фильтров, в которых пыль удаляется из воздуха. При этом жидкость, которая собирается в водосборнике, может удаляться как автоматически, так и вручную.
В погодных условиях, характерных для территории России, особую важность в процессе эксплуатации фильтра приобретает наличие подогревателя с достаточным уровнем мощности. Данная особенность обусловлена тем, что во время холодного пуска фильтр достаточно быстро забивается кристаллами льда и парафина. Более того: парафин имеет особенность закупоривать фильтрующий материал. В результате масляный фильтр приходится менять.
Для современных фильтров используются системы подогрева нескольких типов.
Самым распространенным считается электрический подогрев. Приспособление монтируется в корпусе фильтра, работающего в заданном диапазоне температур. Наличие термостата позволяет осуществлять работу прибора в автоматическом режиме.
Для регионов с самым суровым климатом используют так называемую «обратку», предполагающую возвращение в бак подогретого топлива.
Большинство топливных фильтров разделяются на две категории:
- устройства предварительной очистки, которые ставятся перед топливным насосом и защищают от микрочастиц размером от 15 до 40 мкм;
- фильтры более тонкой очистки, способные задерживать нежелательные частицы, размером от 2 до 15 мкм.
В интернет-магазине «Водник» вашему вниманию предлагаются топливные фильтры от ведущих производителей. Востребованные модели, широкий выбор брендов, различные уровни очистки, превосходные эксплуатационные характеристики. У нас вы найдете только надежное, проверенное годами оборудование.
Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа » АвтоНоватор
Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.
Содержание
1 Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ
1.1 Фильтр грубой очистки
1.2 Фильтр тонкой очистки
1.3 Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе
2 Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом
3 Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками
3.1 Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки
3.2 Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе
3.3 Замена фильтра тонкой очистки
3.3.1 Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками
4 Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция
Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ
Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.
Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.
На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:
Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.
Фильтр грубой очистки
ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:
металлический корпус;
«стакан» — внутренний корпус;
успокоитель;
сеточка для задержания крупных зёрен примесей;
отражатель;
распределитель.
Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.
Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке
Фильтр тонкой очистки
Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:
металлический корпус;
пробка для слива;
центральный стержень;
«стакан» — внутренний корпус;
уплотнительные резинки;
фильтрующий элемент;
крышка в верхней части устройства;
клапан на слив.
Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.
Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра
Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).
Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе
ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.
ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной
Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.
ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем
Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом
Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.
На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.
На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing
Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.
Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками
Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.
Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.
Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:
из-за скоплений грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;
из-за появления коррозии;
накапливание смолянистых отложений на стенках фильтра;
закупорка магистралей льдом зимой;
частое использование низкокачественного горючего.
Если мембраны фильтра полностью покрыты тёмными осадками, рекомендуется немедленно приступать к замене элемента
Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки
Любой водитель КАМАЗа может самостоятельно определить, когда необходимо менять тот или иной фильтр. Достаточно просто внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.
Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:
постепенное увеличение потребляемого количества топлива;
при преодолении подъёма КАМАЗ начинает резко дёргаться;
заметно сокращается мощность двигателя;
на холостом ходу автомобиль часто глохнет;
машина может внезапно начать тормозить без нажатия на педаль газа;
при резком повышении оборотов мотора наблюдаются провалы в его работе.
Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.
Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров
Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе
Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.
Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.
Порядок замены сводится к следующим действиям:
Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.
Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.
Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.
Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.
Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.
В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.
После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.
Замена фильтра тонкой очистки
Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:
Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.
На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.
Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.
Вывернуть вентиль слива на два оборота.
Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.
Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.
Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.
В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.
Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.
Подключить два патрубка.
Закрыть краники подачи топлива.
Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками
Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.
Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция
Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.
Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.
Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.
После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.
Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки
Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:
Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.
Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.
Внутрь корпуса заливается немного солярки.
После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.
То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.
КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что такое топливный фильтр и где он находится?
Основная роль топливного фильтра заключается в удалении различных загрязнений, присутствующих в окружающей среде, что делает его важным элементом топливной системы. Обеспечивает качественную защиту системы впрыска и двигателя от мелких частиц, которые присутствуют в бензине или дизельном топливе.
Дело в том, что в воздухе бесчисленное множество мельчайших частиц, являющихся врагами двигателя, а топливный фильтр служит им преградой. Если они попадут в двигатель, то могут помешать его правильной работе и вызвать серьезные проблемы, такие как нарушение зеркала цилиндров, засорение форсунок или форсунок и т. д. Именно поэтому очень важно регулярно проверять состояние топливный фильтр и своевременно меняйте его. Качество фильтра зависит от того, какой вид топлива мы используем и какова структура нашего двигателя.
Топливный фильтр задерживает такие частицы, как песок, ржавчина и грязь, которые попадают в металлические баки для хранения или транспортировки топлива. Существует два типа топливных фильтров: для грубой и тонкой очистки.
Фильтры грубой очистки топлива
Этот тип фильтра удаляет из топлива мелкие частицы размером более 0,05 — 0,07 мм. Они имеют фильтрующие элементы, которые могут быть ленточными, сетчатыми, пластинчатыми или другого типа.
Есть фильтры с отстойником для грубой очистки. Они попадают в топливо через входной полый болт, также называемый инжектором, который вкручивается в отверстие. Топливо проходит через форсунки в верхней части сетчатого фильтра.
Затем поступает в распределитель и оттуда через отражатель поступает в нижнюю часть корпуса фильтра. Более крупные примеси и вода скапливаются на дне контейнера.
Топливо проходит через форсунку и отверстие к насосу подачи топлива. К баку фильтра приварен осадитель. Его роль заключается в уменьшении турбулентного движения топлива в стакане (чтобы мусор скапливался в поддоне). Во время технического обслуживания автомобиля отстой сливается через пробку.
Фильтры тонкой очистки топлива
В топливном фильтре этого типа перед впрыском топливного насоса через него проходит бензин или дизельное топливо. Фильтр очищает от всех примесей крупнее 3-5 микрон. Материал этого фильтра чаще всего изготавливается из специальной многослойной бумаги, но может быть и из минеральной ваты, пропитанной связующим, войлока или другого материала.
Фильтр состоит из одного корпуса и двух сменных фильтрующих элементов, а также двух сосудов, к которым приварены два болта. Их роль заключается в закреплении корпуса гайками. К нижней части этих болтов крепятся сливные пробки.
Фильтр тонкой очистки топливного фильтра состоит из бумажных фильтрующих элементов. Их внешний слой выполнен из перфорированного картона и имеет уплотнения на лицевых поверхностях. Они плотно прижимаются к корпусу фильтра с помощью пружин.
Кроме того, топливный фильтр задерживает частицы, такие как органические элементы, шлам и вода, образующиеся в виде конденсата на стенках топливных баков, а также парафин, подвергающийся процессу кристаллизации в топливе.
Эти элементы либо попадают в топливо после заправки, либо образуются под влиянием химических реакций в топливе. Дизельные автомобили имеют более точную фильтрацию топлива. Тем не менее, это не повод думать, что дизельный двигатель не требует своевременной замены фильтрующего элемента.
Где находится топливный фильтр и как он работает?
Топливный фильтр на большинстве моделей автомобилей расположен на топливопроводах между форсунками и топливным насосом. В некоторых системах устанавливаются два фильтра: для грубой очистки перед насосом (если его нет в топливном баке), а для тонкой очистки – после него.
Обычно располагается в самой высокой точке топливной системы автомобиля. Таким образом воздух, поступающий извне, собирается и возвращается с порцией топлива через клапан форсунки.
Изготовлен из специальной бумаги, которая находится в стальном контейнере, расположенном в моторном отсеке автомобиля. Чтобы узнать, где находится ваш топливный фильтр, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Внешний вид топливного фильтра и его расположение зависят от модели вашего автомобиля. Обычно дизельные топливные фильтры выглядят как толстая металлическая банка.
Подпружиненный клапан открывается в соответствии с избыточным давлением, предписанным производителем. Этот клапан регулируется подбором толщины регулировочных шайб, расположенных в отверстии канала. Роль пробки заключается в удалении воздуха из системы.
Распространенные проблемы с топливным фильтром
Если вовремя не заменить топливный фильтр, это усложнит работу двигателя. При износе сепаратора сырое топливо попадает в двигатель, что ухудшает эффективность сгорания и, следовательно, всю работу двигателя. При этом увеличивается расход дизеля, бензина, метана, пропан-бутана. Поэтому при замене масла рекомендуется менять топливный фильтр автомобиля.
Поведение двигателя напрямую зависит от того, насколько чист топливный фильтр и как часто мы его меняем. Когда топливный фильтр забивается грязью, это снижает КПД двигателя. Он получает не то количество топлива, на которое настроена система впрыска, что часто приводит к проблемам с запуском. Нерегулярная замена топливного фильтра также приводит к увеличению расхода топлива.
Одной из важнейших задач топливного фильтра является водоотделение. Это связано с тем, что при наличии в топливе воды она еще больше изнашивает двигатель и сокращает срок его службы. Вода имеет свойство вызывать коррозию в металлических полостях, лишает топливо его смазывающих свойств, вызывает повреждение форсунок форсунок и приводит к неэффективному сгоранию топлива.
Кроме того, вода создает предпосылки для повышенного бактериообразования. Отделение воды достигается комбинированными фильтрами-сепараторами топлива. Как следует из их названия, они отделяют воду от топлива.
Этот тип фильтра имеет корпус, также называемый резервуаром, в котором на дне собирается вода, отделенная от топлива. Вы можете удалить его самостоятельно. Вода, содержащаяся в фильтрах топливного сепаратора, отделяется двумя способами.
Циклон очистки
В нем под действием центробежных сил из топлива удаляется основная масса воды.
Очистка фильтрующим материалом
Благодаря этому смешанная с топливом вода задерживается специальным фильтрующим материалом. Отфильтрованная вода скапливается на поверхности фильтрующего элемента и стекает в бак. При переполнении этого бака в него помимо воды начинает поступать топливо под давлением.
Когда это топливо начинает проходить через фильтрующий материал и попадает в двигатель, возникает повышенное давление. Это происходит независимо от того, как работает фильтр-сепаратор топлива.
Важно отметить, что в дизельных фильтрах вода скапливается на дне. При замене топливного фильтра полезно проверить сливной клапан. Это поможет нам слить скопившуюся воду. Однако если на дне есть небольшое количество воды, это не повод для беспокойства.
Зимой
В зимние месяцы топливный фильтр полезно иметь с подогревом, так как при холодном пуске в него могут попасть кристаллы льда или парафина. Парафин, в свою очередь, может забить фильтрующий материал, сделав его непригодным для использования. Топливный фильтр можно подогреть несколькими способами.
Электронагрев
На корпусе фильтра установлен нагреватель, работающий в определенном диапазоне температур. Включается и выключается автоматически, так как имеет термостат.
Обратные системы отопления
Этот тип обогрева предназначен для использования в суровых погодных условиях. В топливных системах некоторых автомобилей подогретое неиспользованное топливо возвращается в бак. Такую магистраль еще называют «обраткой».
Итак, топливный фильтр обеспечивает качественную очистку бензина или дизельного топлива. Это способствует стабильной работе мотора, поэтому рекомендуется своевременная замена этого элемента.
Вопросы и ответы:
Как правильно установить топливный фильтр? Большинство моделей топливных фильтров указывают, в каком направлении должно двигаться топливо. Если фильтр установлен неправильно, топливо не будет течь.
Где находится топливный фильтр? В топливном баке перед погружным насосом всегда устанавливается фильтр грубой очистки топлива. На трассе он находится в моторном отсеке.
Как выглядит топливный фильтр? В зависимости от вида топлива (бензин или дизель) фильтр может быть оборудован сепаратором (водосборником) или без него. Фильтр обычно имеет цилиндрическую форму и может быть прозрачным.
Главная » Блог » Что такое топливный фильтр и где он находится?
Топливные фильтры
ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Топливные фильтры улавливают посторонние частицы, которые могут присутствовать в топливе, и предотвращают их попадание в карбюратор или чувствительные компоненты впрыска топлива.
Бензиновый топливный фильтр
В системе бензинового двигателя в топливной системе используется как минимум один топливный фильтр, который может быть расположен в любом доступном месте на линии подачи топлива. Фильтры также могут быть расположены внутри топливных баков, карбюраторов и топливных насосов.
Топливный фильтр работает, пропуская топливо через пористый материал, который блокирует достаточно крупные частицы, которые могут вызвать проблемы в системе. Некоторые фильтры также действуют как отстойники; вода и более крупные частицы посторонних предметов оседают на дно, откуда их можно слить (рис. 1-19).).
На Рисунке 1-20 показаны три типа широко используемых топливных фильтров. Это сменный встроенный фильтр (вид A), встроенный фильтрующий элемент (вид B) и стеклянная чаша (вид С).
Фильтрующие элементы изготавливаются из керамики, обработанной бумаги, спеченной бронзы или металлического экрана, как показано на рис. 1-21. Фильтрующий элемент, отличающийся от остальных, представляет собой ряд близко расположенных ламинированных дисков. По мере того, как бензин проходит между дисками, посторонние предметы блокируются.
Фильтры дизельного топлива
Фильтры дизельного топлива называются полнопоточными фильтрами, потому что все топливо должно пройти через них, прежде чем попадет к ТНВД. Они очень важны, поскольку дизельное топливо более вязкое, чем бензин, и
Рис. 1-19.- Работа топливного фильтра.
Рисунок 1-20.-Конфигурации топливного фильтра.
Рисунок 1-21 . -Элементы топливного фильтра.
содержат больше смолистых и абразивных частиц, которые могут вызвать преждевременный износ инъекционного оборудования. Некоторые дизельные топливные фильтры имеют воздушный клапан для выпуска воздуха, скапливающегося в фильтре во время работы.
Большинство конструкций дизельных двигателей включают два фильтра в системе подачи топлива: первичный фильтр и вторичный фильтр.
ПЕРВИЧНЫЙ ФИЛЬТР.- В большинстве конструкций первичный фильтр расположен между топливным баком и насосом подачи топлива. Первичный фильтр содержит фильтрующий материал грубой очистки, который удаляет более крупные посторонние частицы. Это металлические фильтры, пропускающие только мелкие частицы (рис. 1-22). Твердые частицы размером более 0,005 дюйма остаются вне металлических дисков, в то время как более крупные посторонние частицы и большая часть воды оседают на дно чаши. Это вещество можно удалить через сливную пробку. Шаровой предохранительный клапан в крышке фильтра позволяет топливу обходить фильтрующий элемент в случае засорения дисков. Большинство типов тяжелого оборудования оснащены датчиком давления топлива, который указывает на загрязнение фильтров.
ПРИМЕЧАНИЕ. Во время предпусковых операций рекомендуется слить около четверти литра топлива из фильтра в контейнер или на тряпку. Эта практика позволяет слить любые посторонние вещества, осевшие на дно фильтра.
ВТОРИЧНЫЙ ФИЛЬТР.- Вторичный фильтр обычно располагается между топливным насосом и топливным насосом высокого давления. Он содержит фильтр тонкой очистки, который удаляет из топлива даже мельчайшие следы посторонних веществ. Вторичные фильтры (рис. 1-23) представляют собой тканевые фильтры, обладающие более высокими фильтрующими свойствами, чем первичные фильтры.