Тормозная система автомобиля устройство: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

Рабочая тормозная система автомобиля.



Рабочая тормозная система является наиболее важной основной частью тормозной системы автомобиля, поскольку в процессе эксплуатации она используется наиболее интенсивно. Основными элементами рабочей тормозной системы являются: источник энергии, тормозной привод (с усилителем или без него) и тормозные механизмы.

Источником энергии называется совокупность устройств, благодаря которым тормозная система способна выполнять работу в соответствии с функциональным назначением. Источник энергии может быть общим для всех или нескольких тормозных систем автотранспортного средства.
В автомобилях с механическим и гидравлическим тормозным приводом источником энергии выступает мускульная сила человека (водителя). При этом для уменьшения усилий, прилагаемых водителем к органам управления тормозами, в конструкции тормозной системы нередко применяют усилитель привода вакуумного или пневматического типа.

В пневматических тормозных системах для обеспечения работы тормозных механизмов используется энергия сжатого воздуха. Мускульная сила водителя в этом случае не является источником энергии, приводящим механизмы тормозов в действие, поскольку выполняет лишь функции регулятора.
Несмотря на то, что в пневмоприводах источником энергии является сжатый воздух, к источнику энергии в таких приводах относят приборы и механизмы для его получения и передачи: компрессор, регулятор давления, системы очистки и фильтрации воздуха, влагомаслоотделители, предохранители от замерзания, трубопроводы, шланги, клапаны и другие устройства.

Рабочая тормозная система должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку транспортного средства независимо от его начальной скорости, величины уклона дороги и прочих дорожных и природно-климатических условий эксплуатации. Она должна плавно действовать на все колеса и рационально распределять тормозные моменты по колесам.

Водитель должен иметь возможность управлять рабочей тормозной системой, не отрывая обеих рук от рулевого колеса.

Привод рабочей тормозной системы должен иметь не менее двух контуров. Каждый контур должен при отказе остальных контуров обеспечивать торможение всей рабочей системы с устанавливаемой нормативами эффективностью. В том случае, когда контуры привода должны выполнять функции запасной тормозной системы, каждый из них должен обеспечивать необходимую эффективность торможения, которая тоже регламентируется нормативными документами (стандартами).



В целях безопасности движения каждый контур рабочей тормозной системы с пневматическим приводом должен иметь автономный ресивер. При этом повреждение одного из контуров не должно влиять на пополнение исправных контуров сжатым воздухом.

Рабочая тормозная система должна действовать с заданной эффективностью при первом воздействии на управляющий орган (тормозную педаль, рычаг и т. п.).

Критериями эффективности тормозной системы в соответствии с ГОСТ Р 41.13-99, ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41. 13-2007 являются величина тормозного пути, величина установившегося замедления и время срабатывания.
Для транспортных средств, находящихся в эксплуатации, критерии оценки эффективности рабочей тормозной системы устанавливает ГОСТ Р 51709-2001. При этом для полностью груженого автомобиля нормируется только величина тормозного пути, а для снаряженного автомобиля – величина тормозного пути и установившегося замедления.

Перечисленные стандарты для каждой категории транспортных средств устанавливает свои численные значения нормируемых показателей, а также задает величины начальной скорости торможения и усилия на педаль тормозной системы.

***

Классификация тормозных приводов



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Тормозная система — устройство и принцип действия

Заказать проверку автомобиляЗаказать подбор автомобиля

Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости его движения, а также для остановки и удержания на месте при стоянке.
Тормозная система является важнейшим средством обеспечения безопасности движения автомобиля, поэтому к ней предъявляются различные требования, регламентированные государственным стандартом и международными правилами.

К тормозной системе автомобиля предъявляют следующие требования:
1) сохранение устойчивости при торможении;
2) минимальный тормозной путь;
3) стабильность тормозных свойств при неоднократном торможении;
4) малое усилие тормозной педали;
5) пропорциональность между усилием на педаль и приводным моментом;
6) отсутствие органолептических явлений;
7) надежность всех элементов тормозной системы.

Кроме этого элементы тормозной системы должны иметь гарантированную прочность, не выходить из строя в течение гарантированного срока службы, а также в системе торможения должна быть предусмотрена специальная сигнализация, оповещающая водителя о неисправности системы.

При эксплуатации автомобиля и тормозной системы необходимо соблюдать следующие правила:
1) после установки новых тормозных колодок необходимо воздержаться от полного торможения на протяжении первых 200 км пробега;
2) каждый раз после прохождения автомобиля по луже и перед стоянкой необходимо просушить тормоза в движении, нажав несколько раз на педаль торможения;
3) если при прохождении поворота наблюдается изменение хода педали тормоза, необходимо проверить бой внешнего диаметра тормоза и в случае необходимости заменить тормозной диск;
4) при выполнении очистки тормозной системы необходимо избегать вдыхания тормозной пыли, поскольку эта пыль очень вредна для здоровья;
5) перед проведением технического обслуживания тормозной системы необходимо очистить каждый ее элемент от грязи.

Кроме этого необходимо помнить, что на мокрой дороге, а также в зимнее время под воздействием соли и песка тормозные диски могут сильно загрязняться, что, в свою очередь, снижает эффективность торможения.
Тормозное управление автомобиля должно включать в себя следующие системы:
1) рабочую;
2) запасную;
3)стояночную;
4) вспомогательную (тормоз-замедлитель).

Рабочая тормозная система применяется при всех режимах движения автомобиля для снижения скорости до полной остановки. Рабочая тормозная система приводится в действие усилием, прилагаемым к педали ножного тормоза. Эта система обладает наибольшей эффективностью по сравнению с другими видами тормозных систем.

Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в том случае, когда рабочая тормозная система не функционирует. Запасная тормозная система обладает немного меньшим тормозящим действием, чем рабочая система. Функции запасной тормозящей системы, как правило, выполняет исправная часть рабочей тормозной системы либо полностью стояночная система.

Стояночная тормозная система предназначена для удержания на месте остановленного автомобиля. Стояночная система исключает самопроизвольное движение автомобиля. Управление системой стояночного торможения осуществляется при помощи рычага ручного тормоза.
Вспомогательная тормозная система является обязательной для автобусов, полная масса которых превышает 5 тонн, а также для грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн. Вспомогательная система предназначена для торможения на длительных спусках. Эта система должна сохранять скорость автомобиля до 30 км/ч на спуске с уклоном не более 7% на протяжении не менее 6 км. На некоторых автомобилях роль вспомогательной тормозной системы играет двигатель, выпускной трубопровод которого перекрывается специальной заслонкой. Кроме этого в ряде случаев замедление движения может осуществляться при переводе двигателя в компенсационный режим.

В общем виде тормозная система включает в себя тормозной механизм и тормозной привод.
Тормозные механизмы препятствуют вращению колес, в результате этого между колесами автомобиля и дорожным покрытием появляется тормозная сила, останавливающая транспортное средство. Тормозные механизмы размещаются на передних и задних колесах.
Тормозной привод передает усилие от тормозной педали на тормозные механизмы. Тормозной привод может быть механическим, гидравлическим и пневматическим. Механический привод в качестве привода рабочей тормозной системы в настоящее время не применяется. Гидропривод применяется на всех легковых и грузовых автомобилях, полная масса которых не превышает 7,5 тонны, на автомобилях большей массы гидропривод тормозной системы применяется в сочетании с пневматическим приводом.

Гидравлический привод включает в себя:
1) главный тормозной цилиндр;
2) рабочий тормозной цилиндр; 1
3) гидровакуумный усилитель;
4) трубопровод;
5) педаль тормоза с элементами крепления.

При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра оказывает давление на жидкость, которая по трубопроводам перетекает к рабочим цилиндрам. Жидкость передает усилие нажатия тормозным механизмам колес, которые преобразуют это усилие в сопротивление вращению колес и вызывают торможение автомобиля. Если педаль тормоза отпустить, то жидкость перестанет оказывать давление на тормозные механизмы и перетечет обратно к главному тормозному механизму, сопротивление вращению колес пропадет, и автомобиль прекращает тормозить. Гидровакуумный усилитель гидропривода создает дополнительные усилия, которые передаются на тормозные механизмы и облегчают управление тормозной системой.
Для повышения работоспособности тормозной системы автомобиля в приводе применяют различные устройства, которые сохраняют ее работоспособность в случае частичного отказа тормозной» системы. Например, разделитель, предназначенный для автоматического отключения при торможении часто неисправного привода в момент отказа.

Заказать проверку автомобиляЗаказать подбор автомобиля

Автомобильные защитные устройства: антиблокировочная тормозная система (ABS)

В наши дни многие люди воспринимают антиблокировочную тормозную систему (ABS) как нечто само собой разумеющееся. Вероятно, это связано с тем, что технология ABS стала стандартной функцией безопасности на большинстве новых автомобилей, пикапов и внедорожников. Сейчас в это трудно поверить, но систем ABS долгое время даже не существовало. Эволюция технологии систем ABS прошла долгий и сложный путь. Потребовалось много лет и много тяжелой работы, чтобы сделать антиблокировочную систему тормозов стандартными устройствами безопасности, которыми они являются сейчас.

История создания систем безопасности ABS насчитывает почти столетие. Еще в 1920-х годах инженеры искали систему автоматического торможения для самолетов, а не для автомобилей. Эти ранние системы выполняли ту же функцию, что и сейчас; они предотвратили блокировку колес во время резкого замедления и на скользких поверхностях. Первые системы ABS в течение нескольких десятилетий предназначались только для самолетов. Однако в 1950-х годах производители начали внедрять системы ABS на мотоциклах. Причина заключалась в том, что занос и потеря сцепления с дорогой были серьезными рисками для байкеров, а ABS значительно повысила безопасность. Это был лишь вопрос времени, когда система ABS будет переведена в автомобильную систему.

Дальнейшие разработки в области АБС

После успешного применения на мотоциклах АБС стала в центре внимания конструкторов легковых и грузовых автомобилей в 1960-х годах. Первой моделью, оснащенной ABS, стал Ford Zodiac. К сожалению, такие тормозные системы были слишком дороги для широкого использования. То есть до 1970-х годов, когда Cadillac начал предлагать ABS на некоторых своих автомобилях премиум-класса. Сначала они предлагались как дорогостоящая дополнительная функция. Какое-то время системы ABS оставались слишком дорогими для среднего покупателя автомобиля. С 19Однако к 70-м годам технология ABS значительно улучшилась, а также стала дешевле. В наши дни на каждое колесо устанавливаются управляемые компьютером датчики, чтобы сделать антиблокировочную систему тормозов более эффективной, чем когда-либо прежде.

ABS Вопросы и ответы. Почему антиблокировочная система тормозов безопаснее?

Как работает антиблокировочная тормозная система?

ABS работает путем автоматического отпускания, а затем повторного включения или «накачки» тормозов на колеса вашего автомобиля в ситуациях резкого торможения. Датчики на каждом колесе обнаруживают «блокировку» или когда колесо перестает двигаться и начинает скользить. Все системы АБС не одинаковы. Некоторые только предотвращают блокировку колес на задней оси. При обнаружении блокировки ABS прокачивает тормоза со скоростью 100 раз в секунду. Это предотвращает проскальзывание колеса или колес и помогает водителю контролировать транспортное средство. По сути, ABS работает в три этапа:

  • Педаль тормоза нажата
  • Датчики колес обнаруживают занос или «блокировку»
  • АБС прокачивает тормоза
Как активируется система АБС?

С ABS все, что вам нужно делать, это «тормозить и рулить». При наличии четырехколесной системы ABS нажмите на педаль тормоза при обычном рулевом управлении и твердо держите ногу на педали тормоза, пока автомобиль не остановится полностью. Несмотря ни на что, не убирайте ногу с педали тормоза и не прокачивайте тормоза, потому что это приведет к отключению антиблокировочной системы.

Нужно ли качать тормоза при вождении автомобиля с АБС?

Нет. Системы ABS работают лучше всего, когда вы крепко удерживаете педаль тормоза и позволяете ей управлять деталями экстренного торможения.

Сокращает ли ABS тормозной путь?

Иногда, но не всегда. Например, в большинстве экстренных ситуаций 4-колесная АБС может активироваться и прокачать тормоза быстрее, чем большинство водителей самостоятельно. Вот почему на большинстве дорожных покрытий система ABS на 4 колеса с большей вероятностью остановит ваш автомобиль быстрее, чем автомобиль без нее. Тем не менее, 4-колесная ABS может фактически увеличить тормозной путь на некоторых очень скользких поверхностях, например, когда дорога очень мокрая или когда на дороге присутствует слегка утрамбованный снег или лед.

В чем разница между АБС на 4 колеса и АБС только на задние колеса?

Прежде всего, всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле АБС для четырех колес, только для задних колес или вообще нет АБС. В то время как 4-колесная АБС предназначена для облегчения рулевого управления и используется почти во всех новых автомобилях и минивэнах, АБС только для задних колес, которая обычно используется в некоторых пикапах, фургонах и внедорожниках, предназначена только для предотвращения таких транспортных средств. от раскручивания на скользкой поверхности.

Нужна ли система ABS?

Если у вас нет антиблокировочной системы тормозов, резкое торможение может привести к блокировке колес, что может привести к заносу. … «Основное преимущество антиблокировочной системы тормозов — она уменьшает эти проблемы на мокрой и скользкой дороге, поэтому, если вы думаете о зимнем вождении, это важно».

Все ли новые автомобили имеют АБС?

За последнее десятилетие или около того большинство автопроизводителей включили стандарт ABS в свои автомобили. Кроме того, с 1 сентября 2011 г. федеральное правительство требует, чтобы все новые автомобили имели стандартные системы ABS.0003

Что водители НЕ знают о тормозной системе

Когда речь заходит об обычном автовладельце, автомобиль тормозная система обычно не то, на что он обращает много внимания. Причины очень простые, но важные. Когда тормоза начинают проявлять симптомы плохого состояния здоровья, мы не в состоянии их распознать. И когда мы игнорируем эти симптомы, особенно в случае со старыми автомобилями, проблема только усугубляется.

Даже такой, казалось бы, нетипичный симптом, как лужи жидкости на полу под автомобилем, может означать проблему с тормозами автомобиля. Итак, вот 5 вещей, которые вы, возможно, не знали о тормозах, но все равно должны знать.

Начнем с определения тормозной системы автомобиля .

Что такое тормоза?

Согласно Википедии, автомобильная тормозная система — это механическое устройство, которое тормозит движение, поглощая энергию движущейся системы. Применяется для замедления или остановки движущегося транспортного средства, колеса, оси или для предотвращения их движения, чаще всего посредством трения.

Таким образом, тормозная система автомобиля играет такую ​​же важную роль, как и двигатель автомобиля. Потому что вам нужен сильный двигатель, но вам нужна сильная 9Тормозная система 0059 в автомобиле в то же время, чтобы остановить сильный двигатель, когда вам это нужно. Другими словами, если вы едете быстро, вам нужно такое же количество тормозной силы, чтобы снизить эту скорость.

5 вещей, которые водители не знают о тормозной системе

Только узнав, в чем проблема, вы сможете ее устранить. И это применимо для всех видов автомобилей — механических, автоматических или гибридных. Эти 5 вещей расскажут вам, что вы всегда должны помнить, если хотите позаботиться о тормозной системе вашего автомобиля. Итак, поехали!

Изношенные роторы

Тормозная система вашего автомобиля работает не так эффективно, как должна? Вам нужно применить большее давление, чем обычно? Или вы чувствуете дребезжание, виляние, тряску при торможении? Неисправные или изношенные поверхности ротора могут быть причиной того, что ваш автомобиль не останавливается так быстро, как должен.

Каждый раз, когда вы тормозите, тормозные колодки оказывают давление на диски, чтобы замедлить скорость вращения колес. Но из-за манеры вождения, того, как вы используете тормоза, типа транспортного средства, которым вы управляете, тормозные колодки могут быстро изнашиваться, увеличивая риск износа ваших тормозных дисков до такой степени, что потребуется их замена.

Поверхность ротора может деформироваться или повредиться из-за перегрева. В этом случае это вызывает пульсацию педали. При перегреве педаль не держится. Итак, ротор во многом связан с неэффективными тормозами. Если вы продолжите игнорировать неисправный тормозной двигатель, это может привести к полному отказу тормоза.

Утечки

Возможно, вы проигнорировали утечки, но вы должны знать, что игнорировать их не стоит, поскольку они указывают на проблемы с гидравликой. Гидравлический тормозной контур имеет соединенные трубопроводы между главным и рабочим цилиндрами, заполненными жидкостью. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень в главном цилиндре давит, заставляя жидкость двигаться по трубе. Жидкость поступает в рабочие цилиндры на каждом колесе и заполняет их, вынуждая поршни выдвигаться, чтобы задействовать тормоза. Давление жидкости равномерно распределяется по системе.

Если тормозная магистраль негерметична, вы потеряете тормозную жидкость, что также может привести к полному отказу тормозов. Когда из вашего автомобиля вытекает тормозная жидкость, она обычно оставляет след, который может варьироваться от светлого желтоватого оттенка до темно-коричневого, напоминающего моторное масло. Вы можете проверить на земле под автомобилем, вокруг цилиндра, на тормозных магистралях, на роторах и на барабанах. Убедитесь, что вы проверили это. Добавьте этот вид проверки в свой список советов по обслуживанию, и вы будете благодарны себе.

Горячие тормоза для курения

Звучит круто. Верно? Ну, это только звучит круто, но это как раз наоборот, если говорить практически. Что-то опасно не так с тормозами вашего автомобиля, если они дымят.

Скопление пыли на держателях колодок может привести к прилипанию тормозных колодок к диску. Когда это происходит, тормоза не могут вернуться в нормальное положение, и колесо не вращается свободно. Постоянное трение создает много ненужного тепла, что часто приводит к неприятному запаху, а иногда и к дыму. Утечка жидкости, которая не относится к тормозной системе автомобиля, также может вызвать перегрев тормозов. На всякий случай, если в систему просочились сальники оси, и роторы, и тормозные колодки будут разрушены.

Вам следует отвезти машину к механику, где специалисты определят, что это: залипшие тормозные колодки или утечка жидкости. Они также дают вам правильное решение после идентификации. Это спасет тормозную систему вашего автомобиля.

   ПОДРОБНЕЕ:

  • Правильно ли вы сидите в машине?
  • Собираетесь в долгое путешествие? Не забудьте проверить эти автомобильные детали

Brake Fade

Педаль тормоза ощущается твердой, но тормозная способность снижается. Затухание также может быть вызвано кипением тормозной жидкости с сопутствующим выделением сжимаемых газов. При этом типе затухания педаль тормоза кажется «мягкой». Это то, что водители совершенно не считают чем-то тревожным. Когда происходит затухание тормозов, для срабатывания тормоза требуется больше времени, чем обычно. Это может возникнуть как временный симптом из-за переедания роторов. Однако, если вы не отметите его, он может остаться. Если это проблема, с которой вы столкнулись, это означает, что и ваши роторы, и колодки перестали реагировать.

Есть несколько вещей, которые можно сделать с тормозной системой автомобиля, чтобы значительно улучшить тормозную систему до отказа от тормозов. Вы можете полностью смыть старую тормозную жидкость и обновить ее новой тормозной жидкостью. Затем вы можете обновить тормозные колодки. Поскольку тормоз изнашивается, вы можете заменить новый тормоз, купив новый тормоз у производителя или в тормозной компании. На рынке есть много компаний, занимающихся розничной продажей тормозов, которые продают тормоза, способные выдерживать более высокие температуры, чем оригинальные тормоза.

Вам следует пройти осмотр деталей автомобиля. Они расскажут вам, что вам следует сделать, чтобы получить наилучшие впечатления от вождения на хорошей машине.

Выключатель стоп-сигналов с подсветкой

Выключатель стоп-сигналов — это электрический выключатель, отвечающий за включение стоп-сигналов. При нажатии на педаль выключатель стоп-сигналов замыкается, и стоп-сигналы загораются. Когда горят стоп-сигналы, они предупреждают водителей позади вас о том, что вы снижаете скорость автомобиля. Стоп-сигналы и выключатель становятся очень важными для вашей безопасности и безопасности других водителей на улице.

Одним из симптомов, обычно связанных с неисправностью выключателя стоп-сигналов, являются постоянно включенные стоп-сигналы. Если выключатель стоп-сигнала закоротит внутри, стоп-сигналы могут продолжать гореть, даже если педаль не нажата. Так что не думайте об этом как об электрической проблеме. Хотя в некоторых случаях он просто сообщает вам, что стояночный тормоз включен, это не всегда так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *