схема, устройство и специфические особенности
Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель), схема которой приведена ниже, отличается простотой и надежностью. Она обеспечивает своевременное торможение грузовика, имеющего высокие показатели проходимости и весьма приличную грузоподъемность. Расстановка ведущих колес по формуле 4х2 рассчитана преимущественно на твердое покрытие, хотя и по бездорожью позволяет перемещаться вполне уверенно. Следовательно, тормоза должны хорошо работать в любых условиях.
Схема тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) с воздухоосушителем
Сама схема представлена на фото ниже.
- Компрессорная установка.
- Резервуар ГЦ.
- Аварийный датчик.
- Фильтр.
- Тормозная конструкция заднего колеса.
- Датчик.
- Выключатель пневмосигнала.
- Глушитель.
- Сливной кран.
- Тормозное устройство фронтальных колес.
- Индикатор критического давления.
- Резервуар воздушный.
- Клапан обратного типа.
- Защитный одинарный клапан.
- Пневмоусилитель.
- Модулятор.
- Контрольный клапан.
- Атмосферный баллон.
- Сушитель воздуха.
- Датчик поршня.
- Тормозной кран с двумя секциями.
Общее описание
При проектировке грузовика, который создавался практически с нуля, было принято решение разработать кардинально новую схему тормозной системы. Дизель ГАЗ-3309 оснастили конструкцией, которая не зависела от предшествующих модификаций. Составляющие элементы ТС условно делятся на три категории:
- Рабочий (основной) узел.
- Тормоз стояночный.
- Запасной блок.
Все системы направлены на одно действие – снижение скорости либо полную остановку автомобиля, в зависимости от подаваемых водителем команд. Немаловажным является тот фактор, что для грузового транспорта тормоза должны быть максимально надежными, гарантирующими остановку транспортного средства в любой ситуации, во избежание аварии с тяжелыми последствиями.
Основная система называется так, потому что эксплуатируется постоянно при движении авто. Любая конструкция тормозов состоит из привода и механики. Первый узел отвечает за активацию системы в нужный период, а механика создает сопротивление движению.
Управление и назначение
Основным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается между аналогами сцепления и газа. Нужно отметить, что на предшественниках данный элемент имел очень тугой выжим. Обновленная конструкция лишена этого недостатка полностью, педаль идет мягко и плавно, что сравнимо с зарубежными аналогами.
В грузовике 3309 стояночный и запасной тормоза объединены в один комплект. Это позволило уменьшить количество комплектующих элементов с одновременным упрощением конструкции. Так называемый «ручник» служит для удержания транспортного средства на уклоне при трогании с места либо во время длительных стоянок. Опытные водители знают, что это важный элемент, так как груженую машину очень сложно поймать без отката, даже при небольшом уклоне. Ниже изображена стояночная тормозная система ГАЗ-3309 (дизель).
Схема приведена с пояснениями:
- Фиксатор.
- Рукоять рычажного типа.
- Статичный диск.
- Разжимной элемент.
- Колодки тормозные.
- Толкатель.
- Барабанный механизм.
- Пружина.
- Палец.
- Основной барабан.
Механика
Этот механизм состоит из разнообразных фрикционных деталей, монтируемых в прямой агрегации с колесом. Стояночный аналог в этом месте не агрегирует с главным узлом, имея отдельную конструкцию. Она монтируется на карданном валу с фиксацией при включении. В устройстве и схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) предусмотрены барабанные элементы, поскольку считаются оптимальными для рассматриваемого типа грузовых машин. Кроме самого барабана в конструкцию входят неподвижные колодки ленточной конфигурации, придавливаемые к нему.
Корпусная часть тесно взаимодействует с колесом, вращаясь вместе с ним. Во внутренней части имеются тормозные колодки на пружинах. При нажатии педали они прижимаются к барабану, замедляя его обороты. Фиксируются на ступице автомобиля они при помощи болтового крепления, обеспечивающего максимальное усилие. Материалом изготовления для колодок служит фрикционный сплав, устойчивый к истиранию.
Приводная часть
Привод в схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) нужен для управления механизмом с последующим совершением определенных манипуляций. На грузовик монтируются механический и гидравлический рабочие приводы, отвечающие за функционирование стояночного и основного узла. Гидропривод выбран не случайно, так как считается оптимальным вариантом для простого грузовика.
Кроме указанной модификации, существуют еще приводы пневматической и электрической конфигурации, которые имеют узкую специализацию, и на автомобилях рассматриваемой серии не эксплуатируются. Ниже, для наглядности, на рисунке изображен колесный тормозной механизм.
Пояснения:
- Колодка тормоза.
- Защита-колпак.
- Резервуар цилиндра.
- Поршень.
- Манжета.
- Поршень ведомый.
- Пружина стяжная.
- Скоба направляющая.
- Щит тормозной.
- Шайба.
- Гайка.
- Пальчиковый эксцентрик.
- Втулки.
- Пластины эксцентрика.
- Метки.
- Люк смотровой.
Особенности
Обзор устройства тормозов грузовиков ГАЗ-3307 и 09 продолжим изучением своеобразной системы сигнализации, оповещающей о неисправности тормозов. Кроме того, в конструкцию входит усилитель гидровакуумного типа с резервуаром и запорным клапаном. Раздельные гидравлические контуры смонтированы на каждой оси транспортного средства. Это дает возможность, при выходе из строя одного контура, обеспечить выполнение возложенных обязанностей, предупреждая возникновение аварийных ситуаций.
Баллонные резервуары отвечают за питание каждого отсека по отдельности, что сделано также в целях безопасности. По ходу контуров предусмотрен встроенный контроллер усилия тормозных сил, служащий для создания требуемого давления, если один из контуров сломается либо потребуется корректировка равного нажатия на каждое колесо. Проще говоря, приспособление не дает удвоить силу давления в рабочем контуре. При этом дистанция хода педали увеличивается, что требует от водителя максимального ее выжима.
Тормозной цилиндр
В полный обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ-3307 и 09 следует включить изучение особенностей главного тормозного цилиндра. Он активируется от нажатия педали, создавая за счет небольших поршней требуемое давление в контуре. Этот элемент располовинен для каждого контура. Поршни с плавающими головками являются модификацией перепускного клапана. Во время свободного состояния педали ТЦ связывается с расширительным резервуаром.
При нажатии на педаль поршни начинают движение, садятся на место и плотно перекрываются. Соответственно, прекращается взаимодействие ТЦ и бачка. При нормальной ежедневной работе грузовика уровень тормозной смеси приближен к максимальному показателю, особенно на новых колодках и снятом индикаторе. Ниже приведено изображение тормозного крана, без которого не обойтись при переоборудовании тормозной системы ГАЗ-3309.
Значения:
- Рычажный корпус.
- Парный рычаг.
- Фиксирующий болт.
- Кулачок.
- Рабочая тяга.
- Направляющий элемент.
- Шток для прицепной секции.
- Диафрагма.
- Клапанное седло.
- Клапан впуска.
- Выпускной клапан.
- Выключатель «стопа».
- Выключатель сигнала.
- Диафрагма.
- Шток.
- Корпус.
Усилитель
Этот элемент нужен для того, чтобы создавать добавочное давление в контурах узла. Это дает возможность улучшить качество торможения машины, при этом не требуется максимального усилия для нажатия педали. Принцип действия гидравлического вакуумного усилителя основан на создании дополнительного давления во впускной части силового агрегата, что обуславливает аналогичное действие и в ТЦ.
При поломке механизма качество торможения резко ухудшается, поскольку во впускную трубу двигателя подается постоянный поток воздуха. Это способствует обеднению топливной смеси в части цилиндров. По этой причине автомобиль может заглохнуть. При этом завести его получится только после ремонта тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель). Схема устроена таким образом, что при указанной неисправности несгоревшая смесь удаляет смазку и царапает зеркало цилиндра.
Принцип работы
После нажатия педали усилитель гидровакуумного действия улавливает данный маневр, многократно повышая усилие, переправляя его на главный ТЦ транспортного средства. На рабочих контурах поршневые элементы увеличивают давление жидкости в соответствии с силой нажатия педали. Сила давления при этом резко повышается, рабочие цилиндры колес смещают колодки в барабанах ТС.
Если педаль продолжает движение, усилие возрастает и далее, после чего механизмы полностью приводятся в рабочее состояние. Колодки, входя в сцепление с барабанными элементами, замедляют вращение колес с максимальным усилием там, где колесо входит в контакт с дорогой. Тормозная сила противодействует вращательному аналогу, в результате чего машина замедляется.
Для возобновления движения водитель снимает ногу с педали, после чего возвратный пружинный механизм возвращает ее в свободную позицию. Следом за этим элементом освобождаются поршни ТЦ. Колодки отходят от поверхности под усилием специальных пружин. Избыток смазки выдавливается через открытые головки, подается в расширительный бак. При этом показатель давления снижается до минимума.
Как прокачать тормоза на ГАЗ-3309
Прокачка системы осуществляется следующим образом:
- Хорошо очищают перепускные клапана на цилиндрах колес.
- Отвинчивают крышку налива резервуара ГЦ (главный цилиндров).
- Заполняют бачок тормозной жидкостью. Заливать необходимо состав, предусмотренный инструкцией по эксплуатации.
- Давление в воздушных баллонах должно соответствовать показателю 0,6-0,8 Мпа.
- Прокачивают контур гидропривода передних колес.
- Снимают колпак перепускного клапана правого фронтального тормоза, надевают резиновый шланг, опускают его свободный край в тормозную жидкость, предварительно налитую в стеклянную емкость.
- Отвинчивают перепускной клапан на пол-оборота, выжимают несколько раз педаль тормоза. Гидропривод прокачивают до момента прекращения появления пузырьков в сосуде, куда опущен резиновый шланг.
- Закручивают перепускной клапан при нажатой педали.
- Прокачивают ТЦ левого переднего колеса аналогичным способом.
- Проделывают операцию с элементами заднего привода таким же методом.
- Прокачку выполняют в указанной выше последовательности.
- В бачок ГЦ доливают тормозную жидкость. Уровень должен быть на 1-2 сантиметра ниже максимального указателя на горловине бачка.
Выполняя указанную операцию, необходимо доливать рабочую жидкость, не допуская осушения дна резервуара.
Обслуживание
Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.
Ремонт ручного тормоза газ 3309
Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель
Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.
Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:
- рабочий узел;
- оборудование стоячного тормоза;
- запасная система.
Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.
Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.
Устройство тормозов
Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.
Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:
- стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
- приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
- тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.
Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.
Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Вибрация при торможении
Вибрация при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении
Причина неисправности | Методы устранения |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре | Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Увод или занос автомобиля при торможении
Увеличенный ход педали тормоза
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Автомобиль тормозит плохо
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
Читать также: Конкуренты тойота рав 4 2017
Неполное растормаживание всех колес
Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности | Методы устранения |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта | Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита | Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Технические характеристики ГАЗ 3309 4.8 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 117 л. с, 5МКПП выпускающихся c 2002 г.
Привет всем. Решил посвятить тему по прокачке тормозов. Учить конечно никого не буду, дело каждого, кто как умеет и считает нужным, но и поделиться секретом, может быть как-нибудь когда-нибудь кому-нибудь да пригодится моя статья.
Пришла мне такая мысль о создании этой темы тот факт, что стал замечать, что большинство и не слышали о таком способе прокачке тормозов. Хотя же, в любой книге «Руководство по эксплуатации» любого Советского, Российского грузовика описан именно этот способ прокачки. Не помню, как это дело с описанием обстоит в книгах по легковым автомобилям, но могу, когда поеду домой, взглянуть и дополнить свою запись.
Читать также: Skoda kamiq в россии
Итак, мне до этого много раз приходилось спорить со многими людьми, как лучше и быстрее прокачать тормоза, когда они несколько дней не могут сделать их. И что характерно, прислушивались и пробовали так делать только мои друзья. И-то один со мной спорил, что так не прокачивается и позвал своего товарища, сервисмена (работает в сервисе, у себя на дому). Тот тоже уверял меня, что так не прокачивают. Ладно, тут не стал спорить, я-то знаю.
Вчера же, на работе на 3х легковых автомобилях прокачивали тормоза и на одном автобусе. Мне в помощь дали слава богу новенького, стажера. Тот даже не пытался возражать, а просто делал так, как я по советовал. Еще 2е моих коллег прокачивали на 2й машине.
Прежде, чем залесть под машину, я полностью рассказал, как и что он должен делать. Тот молча кивнул головой и сел в машину. Я же под машину. Действовали мы так, как описано в моей, да и во всех руководствах по ГАЗ. Вот на фото:
Если ГТЦ в порядке, то прокачка займет буквально 2-3 минуты. 3 раза нажали на педаль и заднее правое колесо прокаченно. Заднее левое- нет воздуха; Переднее левое — нет воздуха; Переднее правое — нет воздуха.
Итог,3 минуты, педаль колом, воздух не идет. А от соседей только и слышно: — Качай! — Держу! — Упало!
Мы прокачали и даже смешно стало над ними. А перед этим, они меня переубеждали, что я не прав, когда говорил своему помощнику принцип и что нужно делать.
Далее перешли за вторую машину и по тому же принципу с таким же результатом.
Что могу сказать по своей машине? Когда менял ВУ на своем грузовике, то прокачивал тормоза. На все про все мне понадобилось не более 3х минут, чтобы прокачать тормоза на грузовике. При этом педаль колом и тормозит жестко, едва только нажав.
Каждый делает как умеет. Но у меня на работе никто даже и не слышал о таком способе прокачки. Странно все это как-то.
А ведь всего лишь-то надо открыть штуцер, нажать на педаль и медленно отпускать. Потом снова повторить эту операцию и всего-то. Но не забывать о доливке тормозной жидкости. Лично я прокачиваю таким образом абсолютно все машины, что легковые, что грузовые, что с гидровакуумными тормозами, что с пневмогидравлическими тормозами. Результат всегда положительный.
Вот и все, чем еще хотел поделиться с вами. Будут еще какие «секреты», о которых многие и не слышали или не хотели принимать, буду выкладывать. А записал в Бортовой Журнал моего грузовика эту тему, потому что в описании именно по этому грузовику был такой способ.
При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.
Особенности вакуумного насоса
Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.
Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.
Усилитель
Этот элемент нужен для того, чтобы создавать добавочное давление в контурах узла. Это дает возможность улучшить качество торможения машины, при этом не требуется максимального усилия для нажатия педали. Принцип действия гидравлического вакуумного усилителя основан на создании дополнительного давления во впускной части силового агрегата, что обуславливает аналогичное действие и в ТЦ.
При поломке механизма качество торможения резко ухудшается, поскольку во впускную трубу двигателя подается постоянный поток воздуха. Это способствует обеднению топливной смеси в части цилиндров. По этой причине автомобиль может заглохнуть. При этом завести его получится только после ремонта тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель). Схема устроена таким образом, что при указанной неиспр авности несгоревшая смесь удаляет смазку и царапает зеркало цилиндра.
Регулировка стояночного тормоза
Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.
Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:
- Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
- Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
- Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
- Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.
Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.
Регулировка стояночного тормоза своими руками
Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).
Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности
Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:
- Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
- Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
- После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
- На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.
Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.
С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.
Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.
Методика прокачки тормозов
Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:
- Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
- Отвинтить крышку цилиндров.
- Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
- Прокачать контур передних колес.
- Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
- Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
- Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.
При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.
Как прокачать тормоза газ 3309 — Спецтехника
Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной — это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так — как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.
Пневмо ручник на газ 3309
ГA3-3307. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Исполнитель: автомобильный механик.
Инструмент и приспособления: ключ гаечный
24 мм, отвертка, домкрат.
Задние тормозные механизмы должны быть отрегулированы (см. подраздел «Регулировка колесных тормозных механизмов»).
Рычаг 1 (рис. 70) опустить в крайнее нижнее положение, а рычаг переключения коробки передач переместить в нейтральное положение.
Вывесить заднее левое колесо с помощью домкрата.
Удалить из щита заглушку 3. Вращая колесо, вывернуть отверткой через прорезь в щитке регулировочный винт 4 до тех пор, пока колесо не будет притормаживаться, после чего отпустить регулировочный винт до свободного вращения колеса.
Поставить заглушку на место и опустить колесо.
Отрегулировать правый тормозной механизм, выполнив операции пунктов 2, 3 и 4.
Переместить рычаг 1 на один зуб запирающего механизма.
Выбрать зазоры в приводе стояночной тормозной системы вращением гаек 13, затянуть гайки и опустить рычаг /.
При правильной регулировке привода рычаг 1 должен перемещаться от усилия 55—60 даН (55—60 кгс) на 15—20 зубьев, контролируемых по щелчкам.
Рис. 70. Стояночная тормозная система: 1—рычаг; 2—передний трос; 3—заглушка; 4—регулировочный винт; 5—разжимное звено; 6—опорная втулка; 7—рычаг привода; 8 и 9—задние тросы; 10— рычаг уравнителя; 11—уравнитель; 12—кронштейн; 13—гайки
Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной – это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так – как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.
И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)
Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.
На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).
Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.
1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.
Главный тормозной цилиндр — 11-3309
Описание продукта
Восстановленные главные тормозные цилиндры CARDONE перепроектированы, изготовлены и испытаны, чтобы соответствовать оригинальным. производительность. Каждое устройство оснащено новыми уплотнениями и манжетами качества оригинальных запчастей, что обеспечивает отсутствие утечек и длительный срок службы. Чугунные главные цилиндры обработаны защитным покрытием премиум-класса, чтобы свести к минимуму ржавчину и продлить срок службы изделия. Все устройства проходят 100% компьютерное тестирование, чтобы гарантировать идеальную посадку и функциональность.
- В процессе восстановления используются только новые уплотнения и манжеты качества оригинальных запчастей, чтобы гарантировать соответствие оригинальных комплектующих. производительность и надежность. Все резиновые компоненты соответствуют S.A.E. технические характеристики.
- Комплекты для прокачки поставляются с устройством для ускорения и облегчения процесса прокачки (где применимо).
- Отверстия соответствуют критичным спецификациям по микрочистовой обработке, чтобы исключить точечную коррозию и коррозию, являющиеся причиной преждевременного выхода из строя.
- Чугунные главные цилиндры имеют высококачественное защитное покрытие для минимизации ржавчины и увеличения срока службы.
- Поршень в сборе измеряется по высоте, чтобы убедиться, что главный цилиндр равен оригинальному. производительность агрегата.
- Пластиковые резервуары проходят вакуумные испытания, чтобы гарантировать отсутствие утечек.
- В качестве восстановленной детали оригинального оборудования этот узел гарантирует идеальную совместимость с автомобилем.
- Наш процесс восстановления не наносит вреда окружающей среде, так как снижает потребление энергии и сырья, необходимых для изготовления новой детали, на 80%.
Заполните инструмент «Проверить соответствие» и подтвердите всю информацию в разделе «Подробности установки» выше, чтобы убедиться, что вы выбираете правильную часть для вашего приложения.
Ядро
Что такое ядро? Сердцевина — это бывшая в употреблении автомобильная деталь, которая возвращается в ремонтную мастерскую, а не утилизируется. Зачем возвращать ядра? Сердечники буквально лежат в основе процесса восстановления, потому что они являются сырьем, используемым для
запустить процесс восстановления. Вот почему восстановители выкупают ядра у клиентов и платят
наиболее для ядра хорошего качества. Если ядро имеет слишком много повреждений в ключевых областях, оно может оказаться непригодным для использования или потребовать
дополнительные ресурсы для обработки; поэтому может быть назначена уменьшенная основная выплата. Эта основная политика объясняет
потенциальные вычеты, которые могут быть взяты из основной цены, если определенные компоненты отсутствуют или повреждены.
Reman собирает бывшие в употреблении товары длительного пользования, такие как автозапчасти, и возвращает их «на дорогу» новым, а иногда и
лучше нового исполнения.
ЭКОНОМ
Продукция Reman стоит потребителям примерно на 40% дешевле, чем новая. Продукция Reman — одна из немногих «зеленых» продуктов. которые на самом деле стоят меньше, чем их «незеленые» аналоги.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Reman экономит до 86% энергии, необходимой для строительства нового блока. Reman реализует экономию парниковых газов на до 25 фунтов. за единицу выше новой. Reman экономит до 85 % сырья, необходимого для производства нового устройства, за счет повторное использование существующих продуктов. Реман еще более устойчив, чем переработка, поскольку отливки изделий сохраняются. вместо того, чтобы переплавляться в сырье, экономя энергию и сокращая выбросы.
Warranty Policy
Installation & Tech Checks
Core Policy
ProTech Bulletins
General
Brake Master Cylinder
Remanufactured
Available to Order
Master Cylinder
1. 7 lb
00082617787901
Technical
1.063″
Алюминий
M12 x 1.0
M12 x 1.0
3309 — характеристики, фото, видео, обзор, цена
ГАЗ-3309 — популярный бортовой грузовик, который выпускается Группой Горьковских автозаводов с 1994 года. За все годы выпуска грузовик подвергался некоторым доработкам, которые касались и производства современных экономичных силовых агрегатов, которые соответствовали экологическим стандартам Евро-4. Само собой, грузовик не обладает отличной проходимостью и предназначен для использования в городских условиях, либо для грузовых перевозок по проезжей части с твердым покрытием в сельской местности. Весь модельный ряд ГАЗ.
Содержание: [Show]
- История автомобилей
- Внешний вид
- Салон салона
- Технические характеристики
- Тормоза
- Приостановка
- Контроль рулевого колеса
- и оборудование
- . минусы
- Подведение итогов
- ГАЗ-3309 фото
- Видеообзор
История автомобиля
Как мы уже говорили, «Газон» 3309на рынке с 1994 года, а значит, относится к четвертому семейству среднетоннажных грузовиков Горьковского автозавода.
Дебютные автомобили этого индекса имели силовой агрегат с 4 цилиндрами, который работал на дизельном топливе. Кроме того, двигатель был оснащен системой турбонаддува и выдавал 116 лошадиных сил. Объем двигателя составлял 4,15 литра.
Через некоторое время стали выпускать 3309 с другим дизелем, который также был оснащен системой турбонаддува, но имел шесть цилиндров и выдавал 150 лошадей.
Однако спустя три года (в 1997 году) производство таких грузовиков было прекращено. Это было связано с тем, что ГАЗ-3309 не считался выгодным по экономическим причинам. После реконструкции горьковского предприятия руководство решило усовершенствовать кабину.
В результате существенно изменили кабину «Газона» и начали разрабатывать для автомобиля дизельный двигатель. Благодаря дизельному двигателю стало возможным получить большую мощность при снижении расхода топлива. Но для того, чтобы сделать дизель, потрудился технологический состав.
За время развития компания закупила значительное количество новых станков и стендов. Они послужили трамплином для испытаний двигателей, сравнивая их с бензиновыми вариациями. Когда произошел технологический прорыв в разработке дизельного агрегата, получившего систему турбонаддува.
Благодаря такому мощному двигателю грузовик мог перевозить большегрузный автомобиль с достаточной силой. Вслед за изменениями внешнего вида кабины дизайнеры решили уделить внимание внутренним компонентам 3309.. Еще в начале 1980-х были перестроены многочисленные агрегаты, которые устанавливались на грузовик. А с помощью множества доработок, которые коснулись подвески, кузова, двигателя и трансмиссии, автомобиль стал дешевле, но удалось повысить его экономичность.
Кроме того, ремонт и техническое обслуживание машины также стали намного проще благодаря меньшему количеству деталей. Кроме того, за счет их уменьшения уменьшено количество возможных поломок различных компонентов.
После 2001 года Горьковский автозавод начал закупать силовые агрегаты у минского двигателестроительного завода. С этого момента началось новое возрождение модели, на которую устанавливались двигатели на дизельном топливе ММЗ Д-245.7.
Еще через 5 лет (2006 г.) на «Газон» начали устанавливать дизельные двигатели, соответствующие европейским экологическим нормам Евро-2. Спустя два года двигатели уже можно было подогнать под рамки Евро-3.
Также заводом предусмотрена установка дополнительного подогревателя, что очень необходимо на территории РФ. Говоря об эксплуатации автомобиля ГАЗ-3309считается одной из самых экономичных моделей грузовиков.
Кроме того, показатели экономичности наряду с выносливостью грузовика порадуют покупателя. Среднетоннажный грузовик получил отличные параметры в техническом плане, а также наличие мощного и надежного агрегата, который идеально подходит для наших дорог.
Самые тяжелые времена для ГАЗ-3309 – это месяцы 1998 года. Именно тогда спрос на отечественные грузовики упал до рекордно низкого уровня. Произошло это из-за развала колхозов, которые были рассчитаны на эту машину.
Горьковский автомобильный завод стал считать нерентабельным производство грузовых автомобилей на дизельном топливе. Но, к счастью, это не продлилось больше года, и в 1999 году производство «Газона» было восстановлено.
1999 год стал поворотным для грузовика. Его техническая составляющая значительно улучшилась за счет внедрения минского двигателя ММЗ Д-245.7. Последний двигатель имел низкий расход топлива и хорошие характеристики.
Такой двигатель устанавливался на автомобили ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3309самосвал. Силовой агрегат Минского моторного завода был самым известным в РФ. Его можно было полюбить за короткое время благодаря хорошей ремонтопригодности, мощности и поразительно малому расходу топлива.
Запчасти тоже были недорогие. Машину можно было ремонтировать даже в полевых условиях. Последняя доработка была произведена в 2000-х годах, когда горьковским инженерам удалось адаптировать минский двигатель к экологическим нормам Евро-2. Но к концу 2000-х производство автомобилей резко сократилось. Почему?
Причин несколько. Одним из них является наличие устаревшего дизайна. Модель выпускается уже 20 лет, а форма салона вместе с кузовом совершенно не изменилась. Немаловажно и то, что тип грузовика не подходит для текущего рынка перевозок.
В похожем ключе у Горьковского автомобильного завода есть удачная модель «Валдай». Кроме того, автомобиль имеет довольно низкий уровень комфорта для водителя и пассажира. Понятно, что в 1980-е мало кто задумывался об этом, но сегодня уже не 80-е, и уровень комфорта играет одну из важнейших ролей при выборе грузовика.
На сегодняшний день существует множество модификаций этого автомобиля, среди которых бензовоз ГАЗ 3309, фургон ГАЗ 3309, который используется для перевозки различных материалов.
Внешний вид
Если говорить о внешности ГАЗ-3309, то отличить дизельную вариацию от бензиновой практически невозможно. Их видно, разве что есть патрубок воздухозаборника, который проходит вдоль капота и оконной стойки салона.
С помощью такого элемента дизель мог преодолевать самые глубокие водные преграды, ведь воздух к силовому агрегату поступал из аналогичной трубы, которая располагалась на высоте 2 метров. Кроме того, не стоит забывать о больших колесах и немалой высоте дорожного просвета.
Из фото видно, что по действующим нормам грузовик имеет достаточно аскетичный вид. Но, по мнению многих водителей, самое главное для грузовика – это его работоспособность в технологическом плане, ведь когда грузовик приносит хорошую прибыль, его внешний вид отходит на второй план.
Преемник 53-й модели получил практически неизменный дизайн салона. У грузовика такие же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, удлиненный капот и классическая металлическая подножка, облегчающая водителю доступ в салон. Судя по отзывам, конструкция кабины грузовика была полна дефектов.
Например, часто грешили на крылья, которые почти всегда ржавели. В результате их нужно было обрабатывать шпаклевкой или новыми стальными листами поверх проржавевшего металла. Однако сам бампер, как и прежде, достаточно массивный и прочный. Благодаря значительной толщине металла он выдерживает усилия до нескольких тонн.
Шофер может, не беспокоясь, прикрепить веревку к одному из двух отверстий в бампере и вытащить машину практически из любого болота на буксире. Хотя, надо признать, дизельная версия «Газона» почти не позволяла ему завязнуть даже в самой глубокой и рельефной местности, поэтому зачастую буксировка просто не требуется.
Как и все остальные нынешние грузовики производства Горьковского автозавода, «бортовая платформа» обзавелась цельнометаллической кабиной с простым внешним оформлением.
При этом он имеет прямые контуры с острыми гранями, которые разбавлены круглой оптикой, противоударным бампером вкупе с массивной решеткой радиатора. Кабина получила пару дверей с довольно широким проемом. Также имеется большое остекление, обеспечивающее удобный доступ к моторному отсеку в трех направлениях.
Салон салона
При сравнении салона 53-й модели с 3309-й заметно выигрывает в удобстве и дизайне последняя. Самое главное отличие заключается в том, что использовались пластиковые детали. Кроме того, салон 53-й модели имел преимущественно металлические элементы, к чему можно отнести и саму приборную панель.
Все, что касается спидометра, тахометра и прочих информационных деталей, они оставлены в прежнем стиле. Перчаточный ящик был сделан с пластиковой крышкой. Тонкий руль на ГАЗ-3309 представлен двухспицевым колесом, и, как и прежде, получил очень массивный диаметр.
Не лишним будет заметить, что модели с дизельным двигателем оснащались гидроусилителем руля. В то время гидроусилитель руля считался люксовой опцией и устанавливался только на 66-й «Газон» и многотоннажные КамАЗы. Из «удобств» кабина была оборудована только крючками для одежды, солнцезащитными козырьками и обогревателем.
Благодаря тому, что конструкторы убрали второе пассажирское сиденье, внутри ГАЗ-3309 появилось гораздо больше свободного места, чего очень не хватало его предшественнику.
Пол салона получился ровным, как и у его предшественника – ГАЗ-53. К другим изменениям можно отнести наличие новой компоновки сидений, заменивших один сплошной широкий «диван». Уже в салоне есть отдельное место водителя и одно место пассажира.
Не лишним будет добавить, что сиденье водителя теперь подрессорено и оснащено раздельной регулировкой спинки механически. Оба сиденья имеют высокую спинку, мягкую тканевую обивку и имитацию боковой поддержки, поддерживаются трехточечными ремнями безопасности.
Внутреннее пространство уменьшено, так как в предыдущей модели рядом с водителем могли сидеть два пассажира. Впрочем, в этом есть и плюсы: из-за отсутствия одного сиденья внутри видно больше места.
Другие изменения включают новую тканевую обивку на дверных картах, где есть большой карман для вещей. Судя по фото, которые можно увидеть в этой статье, интерьер грузовика выполнен в стиле 1980-х годов.
Дизайн многих компонентов в основном угловатый, из-за чего салон автомобиля кажется слишком устаревшим для текущих стандартов. Последнее и самое главное усовершенствование салона позволило конструкторам установить тепло- и шумоизоляцию, чего в 53-й модели даже не ожидалось.
Теперь в салоне стало намного меньше звуков и шумов от работы силового агрегата. В прохладное время кабина с такой скоростью не замерзала. Но все же мощности печки не хватало для обогрева салона в холодные дни. Отзывы владельцев это только подтверждают.
Технические характеристики
Силовой агрегат
«Газон 3309 поставлялся с несколькими вариантами силовых агрегатов. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Это был четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, работающий на дизельном топливе, с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, надувным воздушным охладителем и турбокомпрессором.
Такой двигатель мог бы соответствовать европейским экологическим нормам Евро-4. Его объем составлял 4,75 литра, что позволяло выдавать 125,4 лошадиных силы. Двигатель весил около 430 килограммов. Двигатель потребляет около 14,5 литров на 100 километров при скорости 60 км/ч.
Чуть позже на грузовики стали устанавливать ЯМЗ-5344, который выпускался на моторном заводе в Ярославле. Конструктивное решение было практически аналогично упомянутому выше двигателю объемом 4,75 л, но имело свои технические параметры.
ЯМЗ-5344 — двигатель объемом 4,43 л мощностью 134,5 л.с. со степенью сжатия 17,5. Предпусковой подогреватель может быть установлен как отдельная опция. Ярославская силовая установка потребляет около 15,5 литров на 100 километров при скорости 60 км/ч.
Газон также комплектовался австрийским дизелем, имевшим рядное расположение цилиндров и воздушную систему охлаждения. Это был 3,2-литровый мотор, который выдавал около 150 лошадей. Главным недостатком такого двигателя была плохая ремонтопригодность. После 200 000 км работы двигатели капитальному ремонту не подлежали.
Трансмиссия
Все два мотора синхронизировались вместе с единой 5-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач, где имелось постоянное зацепление и однодисковое фрикционное сухое сцепление, имеющее гидравлическое управление приводом.
Ведущий задний мост был оснащен коническим дифференциалом. Интересно, что схема работы механической коробки передач была нарисована не на рычаге переключения, а на передней панели (по центру, в виде небольшой наклейки).
Подвеска
Все модификации вместе с оборудованием получили заднеприводную компоновку, а машина была построена на прочной рамной основе, где спереди и сзади имелись зависимые рессорные подвески. Последние базируются на продольных полуэллиптических рессорах, которые спереди дополняются наличием гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего действия.
Тормозная система
Грузовик получил двухконтурную тормозную систему с гидравлическим приводом, гидровакуумным усилителем, барабанами и вакуумным ресивером в каждом контуре. Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309имеет антиблокировочную тормозную систему ABS.
Рулевое управление
Шарико-винтовая гайка дополнена системой гидравлического усилителя руля, что значительно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик ГАЗ 3309 дизель можно найти на официальном сайте.
Стоимость и комплектация
Ценовая политика компании определяется, в первую очередь, модификацией автомобиля. Но, несмотря на все это, средний индекс цен на этот автомобиль вполне демократичен. Автомобили 19 года выпуска.96-1998 можно купить от 1071 до 1530 долларов. Чем новее автомобиль, тем он дороже. Грузовики 2008-2010 годов можно купить от 5355 до 6885 долларов.
Благодаря удачной платформе и небольшим размерам ГАЗ-3309 успешно используется в различных отраслях промышленности. Автомобиль имеет хороший запас хода и небольшой расход топлива.
Базовая комплектация среднетоннажного грузовика может похвастаться 20-дюймовыми стальными дисками, галогенной оптикой, задним противотуманным фонарем, 4 АКБ 6СТ-55А и отопителем салона.
Заводской прайс-лист на автомобиль начинается от $13311. Каталог моделей можно открыть на официальном сайте.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобиля
- Хорошая проходимость;
- Хорошая высота дорожного просвета;
- Проблем с приобретением запчастей и деталей нет;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Низкая стоимость грузовика;
- Имеются различные модификации автомобиля;
- Небольшие размеры;
- Предназначен для сельской местности;
- Неприхотливый автомобиль;
- Интуитивное управление;
- Комфортные сиденья;
- Информационная панель;
- Довольно мощный силовой агрегат;
- Не боится перегрузок;
- В качестве отдельной опции имеется подогреватель;
- АБС;
- Рулевое управление с гидроусилителем;
- Свободное пространство внутри кабины больше, чем у его предшественника;
- Низкий расход топлива;
- Используется в различных отраслях промышленности;
- Сиденье водителя с механической регулировкой;
- Хорошая видимость;
- Ремни безопасности.
Минусы автомобиля
- Устаревшая конструкция кабины и кузова;
- Уровень комфорта по-прежнему намного ниже, чем у зарубежных вариантов;
- Металлические элементы начинают быстро ржаветь;
- Только одно пассажирское сиденье;
- Качество применяемых материалов интерьера;
- Часто приходится менять сцепление и детали ходовой части.
Подведение итогов
После знакомства со среднетоннажным грузовиком ГАЗ-3309 остались смешанные чувства. С одной стороны, это неприхотливый, достаточно мощный, популярный автомобиль, который потребляет меньше топлива и используется в различных отраслях промышленности. Но с другой стороны, модель давно устарела, спустя 20 лет после первого выпуска этого транспортного средства дизайн салона и кузова не претерпел никаких изменений.
В салоне уровень комфорта по-прежнему желает лучшего, так как есть только гидравлический усилитель руля и небольшая механическая регулировка сиденья водителя.