Тормозная жидкость бск состав: Тормозная жидкость БСК: характеристики, состав, отзывы

Состав тормозных жидкостей и их основные рабочие характеристики.

Содержание

  • 1.Принцип работы тормозной жидкости.
  • 2. Разновидности и состав тормозной жидкости.
  • 3. Характеристики тормозной жидкости.
  • 4. Стандарты тормозной жидкости.
  • 5. Итого.

1.Принцип работы тормозной жидкости.

Наверное, все автомобилисты знают, для чего в автомобиле нужна тормозуха. Однако не все знают, как она работает, что входит в состав тормозной жидкости и какие важные эксплуатационные характеристики зависят от её состава.

Для начала вкратце пробежимся по принципу работы. Итак, тормозит автомобиль тормозными колодками, которые прижимаются к вращающимся деталями колеса (тормозной диск, или тормозной барабан у старых авто), создавая сопротивление вращению трением. В результате колесо замедляет вращение и останавливается. Колодки начинают прижиматься к диску/барабану в результате нажатия на педаль тормоза водителем. Вроде всё просто, однако машина — вещь тяжёлая, и остановить её быстро используя только силу ног водителя нельзя. Кроме того, ведь усилие с педали на колодки надо как-то передать, и система механических рычагов здесь была бы весьма неудобна.
Чтобы решить эти две проблемы (передачу усилия и его увеличение), было решено воспользоваться таким свойством жидкости, как несжимаемость. То есть, как бы вы не старались надавить, уменьшить объём жидкости существенно не удастся (в отличие от газов/пара), а значит всё, что вы «вжали» с одного конца трубки, «выжмется» на другом конце, передавая ваше движение.

2. Разновидности и состав тормозной жидкости.

Работа тормозной жидкости протекает в широком температурном диапазоне, поэтому, как говорится, не все жидкости здесь одинаково полезны. Вода, например, замёрзнет при нуле градусов и блокирует всю работу (ну и трубки разорвёт, конечно).
С другой стороны, при торможении детали тормозной системы сильно нагреваются от трения, и та же вода закипела в тормозном механизме, превратившись в пар. А поскольку пар можно сжать, усилие на колодки также не передавалось бы. Вместо этого пар уплотнялся бы, уменьшая свой объём. Вообще, атмосферная влага, превращающаяся в конденсат — это основной враг тормозной жидкости.
Поэтому два основных требования к тормозной жидкости — это возможно более высокая температура кипения и низкая температура замерзания.

Первые жидкости делали из касторового масла. Например, марка тормозной жидкости БСК делалась из касторового масла в смеси с бутиловым спиртом. Был ещё вариант использования масла с этиловым спиртом (жидкость ЭСК), употреблявшийся некоторыми особо несознательными гражданами СССР перорально:).

Недостатком этих жидкостей была низкая температура кипения (около 78 градусов) и не слишком низкая температура замерзания (в пределах 30 градусов ниже нуля).
Применения гликолевой основы сильно расширило температурный диапазон ТЖ. Так, «Нева» имела температуру кипения 195°С, а замерзала примерно при минус 60°С. Казалось бы, вполне достаточный диапазон, однако у гликолевых жидкостей есть серьёзный недостаток — они очень гигроскопичны, поэтому впитывают в себя влагу даже в закрытой тормозной системе. С повышением содержания воды температура кипения существенно снижается.
Следующим шагом была «Томь», имевшая температуру кипения 220°С. Кроме того, гликолевые спирты довольно коррозионно агрессивны по отношению к материалам тормозной системы, и разъедают резиновые уплотнения, поэтому там используются различные присадки для снижения коррозионной активности (здесь можно почитать про агрессивность этиленгликоля — основы тосолов). «Томь» по этим параметрам в лучшую сторону отличалась от «Невы».
Поскольку в России не существует ГОСТов, устанавливающих характеристики тормозной жидкости, повсеместно применяются американские стандарты DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1 (Department Of Transport). «Томь» как раз удовлетворяет требованиям DOT-3. Однако самой распространённой на сегодняшний день является жидкость DOT-4, в отечественном исполнении имеющая название «Роса», или, как вариант, РосDOT-4. О её характеристиках будет сказано чуть ниже.
DOT-5 в отличие от остальных ТЖ сделана на основе силикона и в связи с этим имеет ряд достоинств. Она не гигроскопична, имеет малую вязкость, не взаимодействует с резиновыми уплотнениями. Однако, она тоже не идеальна, так как из-за своей гидрофобности силикон старается вытолкнуть влагу, которая при низких температурах может замёрзнуть в трубках. Плюс, такая ТЖ хорошо смешивается с воздухом (то есть образует пену), что также снижает эффективность торможения (ведь воздух в пене можно сжать).
DOT-5.1 имеет те же характеристики температуры кипения и вязкости, что и DOT-5, но сделана на основе гликолевых спиртов, поэтому гигроскопична как DOT-3 и DOT-4, и вполне может с ними смешиваться (хотя и с ухудшением своих основных свойств). Существует также разновидность DOT-5.1/ABS, созданная для машин с электронно-управляемыми системами антиблокировки тормозов, как это видно из названия. Разница заключается в лучшей текучести при низких температурах, необходимой для корректной работы системы в этих условиях.

3. Характеристики тормозной жидкости.

Согласно стандарту FMVSS №116 DOT-4 должна иметь следующие основные характеристики:
температура кипения «сухая» (то есть воды в составе не более 0,5%) не меньше 230°С.
температура кипения «мокрая» (воды в составе не более 3,5%) не меньше 155°С.
вязкость при -40°С не более 1800мм2/с
значение pH — не меньше 7,5 и не больше 11,5. (это аналог щелочного числа, например у электролита оно <1, у кожи человека 5,5, у воды 7, у концентрированных растворов щелочей >13)
Кроме этого оговаривается термическая и химическая стабильность (температура кипения не должна изменяться больше, чем на 3°С при испытаниях по методике стандарта), и коррозионная активность.

4. Стандарты тормозной жидкости.

Кстати, уже упомянутый американский стандарт FMVSS 116 не единственный (хотя и первый) в области тормозных жидкостей. Кроме него существуют ещё:

  • ISO 4925 — (International Organization for Standardization, что переводится как «Международная организация по стандартизации»)
  • SAE J 1703 /1704 — (Society of Automotive Engineers, Inc., аналогично, «Общество автомобильных инженеров»)
  • JISK 2233 — (Japanese Industrial Standard, соответственно, «Японский промышленный стандарт»)

На ISO 4925 остановимся чуть поподробнее. В 2005 году эта организация выпустила редакцию стандарта, включающую в себя спецификацию ISO4925 – class 6 с нормативами для машин с ABS. В частности, вязкость при -40 там прописана не выше 750мм2/с. Вот картинка дополнений этого стандарта к основным классам американского DOT.

дополнительные классы тормозных жидкостей

5. Итого.

Итак, обобщим полученную информацию.

  • Во-первых, существует несколько разновидностей тормозной жидкости, однако пользоваться рекомендуется тормозухой класса DOT-4 и выше ввиду её достаточно высокой температуры кипения, а это основной параметр для тормозной жидкости, напрямую влияющий на безопасность езды на машине.
  • Во-вторых, помимо температуры кипения для машин с ABS имеет особое значение параметр вязкости при низких температурах (-40), для таких жидкостей разработан специальный стандарт ISO4925 – class 6 (ну или DOT-5.1/ABS).
  • В-третьих, все жидкости КРОМЕ DOT-5 состоят в основном из гликолевого спирта, тогда как DOT-5 сделан на основе силикона.
    Это значит, что смешивать их НЕЛЬЗЯ.
  • В-четвёртых, существуют ещё несколько характеристик, отвечающие за термическую, химическую стабильность и коррозионную активность. Обычно на них никто не обращает внимания, что даёт возможность производителям экономить на производстве, не соблюдая технологию. Если несоблюдение значения температуры кипения чревато аварийной ситуацией (что может выйти боком недобросовестному производителю ТЖ), то несоблюдение норм коррозионной активности «всего лишь» означает более быстрый выход из строя деталей и уплотнений тормозной системы.

Отсюда вывод — покупать лучше тормозную жидкость известных производителей (например, Тосол-Синтез с ТЖ марки ROSDOT), давно работающих на рынке и специализирующихся на производстве тормозных и других спецжидкостей для автомобилей.
Ну и вот табличка с основными характеристиками различных стандартов, для наглядности.

Сравнение характеристик тормозных жидкостей

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    مونوپروپلين گليكول در روغن ترمز وسايل نقليه

    مونوپروپلين گليكول در روغن ترمز وسايل نقليه و هواپیماها به عنوان بازدارنده یخ و روان کننده، استفاده می شود.سومین محصول در یک فرآیند شیمیایی است که با پروپن آغاز می شود، یک محصول جانبی از سوخت فسیلی است.این مایع بی رنگ با بافتی خامه ای است و علاوه بر داروها و حتی سیگارهای الکترونیکی، در تعداد زیادی از محصولات آرایشی و غذاهای فرآوری شده مورد استفاده قرار می گیرد. تمام این محصولات برای ایجاد یک объективный در طعم دهنده ها، عطرها و شربت ها استفاده می شود. در برای سیستم های خنک کننده استفاده می شود. یک سیال دهنده است، که در مایع هیدرولیک استفاده می شود. به عنوان متعادل کننده در صنایع نساجی، ماده حلال و خیس کننده در بخش مواد غذایی، دارو و بخش بهداشت، به ویژه برای کپک ها و قارچ ها، در ضد آفتاب، کرم ها استفاده می شود.

    روغن ترمز در سیستم های ترمز اتومبیل (تجاری و صنعتی) استفاده وی شستومبیل به دلیل ویسکوزیته، سیال قادر است نیروی دستکاری شده را از طریق خطوط هیدرولیکی به مکانیسم ترمز در چرخ ها منتقل کند.مایع ترمز وسایل نقلیه شامل از 10 تا 50 درصد وزن دی اتیلن گلیکول یا دیپروپیلن گلیکول، ترجیحاً از 60 تا 80 ، درصد وزن یک یا چند مونو آلکیل که معمولا مونو پروپیلن گلیکول است، ساخته شده است. مایعات جدید بویژه فاقد بورات هستند و به دلیل رطوبت کم، برای استفاده در مناطق با رطوبت نسبی بالا مناسب هستند.مایعات هیدرولیکی و به ویژه مایعات ترمز برای وسایل نقلیه موتوری با توجه به خصوصیات شیمیایی و فیزیکی مورد نیاز بسیار بالایی هستند. با توجه به استانداردها و مشخصات موجود برای مایعات ترمز استاندارد ایمنی وسایل نقلیه موتوری، مایعات ترمز مدرن باید بر روی یک طرف دارای نقطه جوش رفلاکس تعادل بالا (ERBP) و ERBP مرطوب بالا باشند، اما از طرف دیگر باید دارای گرانروی باشند که فقط در یک محدوده دمایی گسترده کمی تغییر کنند که این از

    کاربردهای مونو پروپیلن گلایکل است.

    و علاوه بر این، برای محافظت کافی از فلزات غیر آهنی در برابر خوردگی توسط مایعات ترمز، الزامات سختگیرانه تری نیز وجود دارد که می تواند با افزودنی های بازدارنده خوردگی موجود در آن به دست آید.

    مایعات ترمز تجاری DOT 4 همیشه حاوی استرهای اسید بوریک است، به عنوان مثال متیل تری گلیکول بورات، که می تواند با هیدرولیز مقادیر مشخصی از آب نافذ را از مایع ترمز از بین ببرد. یک نقطه ضعف این است که استرهای اسید بوریک خود ریزبین هستند، در نتیجه چنین مایعات ترمز DOT 4، به ویژه در مناطق با رطوبت نسبی بالا، به عنوان مثال در مناطق گرمسیری و نیمه گرمسیری، می توانند به سرعت رطوبت زیادی را جذب کنند که به رغم عملکرد به دام انداختن استرهای اسید بوریک، عملکرد سیستم ترمز پر شده با آن می تواند تأثیر منفی بگذارد.مایعات ترمز DOT 4  که حاوی 40 تا 65٪ از پلی اتیل های پلی مایع، از 16 تا 45٪ از پلی گلیکول ها و Апрель 10 Апрель 19٪ از استرهای اسید بوریک به همراه بازدارنده های خوردگی مورد بررسی قرار گرفت.این مایعات ترمز بدون بورات حاوی از 30 تا 80 درصد از ترکیب گلیکول و تا 70 درصد از پلی گلیکول آلکیل اتر را تشکیل می دهد.

    در این فرمول، نیاز مایعات ترمز با ویسکوزیته کم که مشخصات DOT 4 را برآورده می کنند، وجود دارد.این روغن ترمز خیلی رطوبت زا نیست و قابلیت استفاده در مناطق با رطوبت نسبی بالا را دارد. به طور خاص، باید فقط از مقدار کمی استرهای اسید بوریک استفاده شود و یا در حالت ایده آل استفاده از این استرها حتی باید کاملاً زائد باشد. مایعات ترمز جدید، به دلیل عدم وجود بورات، رطوبت کمتری دارند. این امر خصوصاً در هنگام استفاده در مناطق گرمسیری و نیمه گرمسیری سودمند است، زیرا ، اگرچه بخشی از آب با افزودن بورات محدود می شود، آب نیز نسبتاً سریع جذب می شود. این امر در هر حالت باعث افت کیفیت روغن ترمز می شود. به طور خاص ، این افت کیفیت غالباً در нибудь این افت غالباً در нибудь ت ترمز وسایل نقلیه موتوری بلکه هنگا ذخیره трите ول ® بلک• رخ رخ رخ رخ честский. مایعات جدید ترمز معایب گفته شده را ندارند.پلی گلیکول هایی مانند مونو پروپیلن گلیکول بیشتر ممکن است به عنوان یک جز اختیاری در فرمولاسیون های جدید وجود داشته باشند.

    اثر این پلی گلیکول های با جوش زیاد که یک ماده روان کنند است که اساً به دلول بهبو секрета رفتار اساً به ествентиковый بهبو секрета رفتار اساً به دمs بهبو секрета رفتار اساً به دم بهЖ رفتار اساً به دم بهЖ رفتار اساً به دم. پلی گلیکول ها ویسکوزیته کافی به پلی اتیل های مونو آلکیل پلی گلیکول که اغلب در دمای بالا ویسکوزیته کمی دارند، می دهند و بنابراین روانکاری کافی را تضمین می کنند. روغن کاری کافی مورد نظر است زیرا در اجزای سیستم ترمز وسیله نقلیه موتوری، لاستیک یا الاستومرها باید با سایش بسیار کمی روی فلز بلغزانند.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *