Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Вязкость автомобильной тормозной жидкости – таблица вязкости и график вязкости :: Anton Paar Wiki
Гидравлические жидкости для систем тормозов и сцепления гражданской и военной дорожной техники.
Описание
Автомобильные тормозные жидкости в основном используются в тормозных системах и системах сцепления дорожных транспортных средств. Они передают давление, прилагаемое к главному тормозному цилиндру, через педаль тормоза на колесные тормозные цилиндры дорожных транспортных средств. Тормозные жидкости, используемые в сцеплениях с гидравлическим приводом, передают давление, прилагаемое к главному цилиндру, на рабочий цилиндр системы сцепления.
Вязкость является важным параметром безопасности дорожного транспортного средства, поскольку она напрямую влияет на работу и поведение тормозной системы и/или сцепления. Поэтому эти жидкости должны соответствовать техническим условиям в основном при -40 °С и +100 °С, жидкости, используемые в военных целях, при -55 °С и + 100 °С. Большинство производителей также указывают значения при +40 °C и указывают индекс вязкости. Существует три основных типа тормозных жидкостей, которые классифицируются по различному химическому составу:
- полигликолевый/боратный эфир — типы DOT 3, DOT 4, типы DOT 5.1 (основное отличие этих трех типов — проще говоря — разное соотношение гликоля и боратного эфира и количество добавок)
- силиконовое масло — DOT 5 типы
- минеральное масло — LHM
По этой причине они не смешиваются друг с другом.
Таблицы вязкости – данные измерений
DOT 3 (SAE J1703, FMVSS № 116, ISO 4925 – класс 3)
Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная |
---|---|
-40 | Макс. 1500 |
100 | мин. 1,5 |
DOT 4 (SAE J1704, FMVSS № 116, ISO 4925 – класс 4)
Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная | Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено |
---|---|---|
-40 | Макс. 1800 | 1121,24 |
100 | мин. 1,5 | 2.1369 |
DOT 4+, Super DOT4 (ISO 4925 — класс 6)
Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная | Кин. Вязкость [мм²/с] измеренная |
---|---|---|
-40 | Макс. 750 | 717,55 |
100 | мин. 1,5 | 2.1119 |
DOT 5.1 (FMVSS № 116, ISO 4925 — класс 5-1)
Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная | Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено |
---|---|---|
-40 | Макс. 900 | 717,71 |
100 | мин. 1,5 | 2.1419 |
DOT 5.1 ESP (FMVSS № 116, ISO 4925 — класс 6)
Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная |
---|---|
-40 | Макс. 750 |
100 | мин. 1,5 |
DOT 5 (SAE J1705, FMVSS № 116)
Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная |
---|---|
-40 | Макс. 900 |
100 | мин. 1,5 |
DOT 5 (MIL-PRF-46176)
Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная |
---|---|
-55 | Макс. 900 |
100 | мин. 1,3 |
LHM (PSA B-712710)
Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная | Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено |
---|---|---|
-40 | 1000 — 1200 | 1069,64 |
100 | 6 — 6,5 | 6. 2514 |
Ссылка
Спецификации DOT в стандартах SAE J 1703, J1704 и J1705, FMVSS № 116, ISO 4925, MIL-PRF-46176, PSA B-712710, измерение с SVM™.
Метаинформация
Ссылка | Спецификации DOT в стандартах SAE J 1703, J1704 и J1705, FMVSS № 116, ISO 4925, MIL-PRF-46176, PSA B-712710, измерение с SVM™. |
---|---|
Кин. по отношению к | да |
Дин. по отношению к | нет |
Плотность | нет |
Несколько температур | да |
Связанный | Тормозная жидкость, гидравлическая жидкость, LHM, кинематическая вязкость, SVM™, SAE, FMVSS № 116 |
Тормозная жидкость | Тракторно-строительный завод Wiki
в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Технологии торможения транспортных средств, Автомобильные химикаты
Посмотреть источникТормозная жидкость представляет собой тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозах и гидравлических муфтах автомобилей, мотоциклов, легких грузовиков и некоторых велосипедов. Он используется для передачи силы в давление. Это работает, потому что жидкости не обладают заметной сжимаемостью — в их естественном состоянии молекулы компонентов не имеют внутренних пустот, и молекулы хорошо упакованы вместе, поэтому объемные силы напрямую передаются попыткам сжать химические связи жидкости.
Поскольку масла повреждают резиновые уплотнения и шланги в тормозной системе, тормозные жидкости не производятся на нефтяной основе. Большинство тормозных жидкостей, используемых сегодня, основаны на гликолевом эфире, но также доступны жидкости на основе минерального масла ( Citroën Liquide Hydraulique Minéral LHM) и силикона (DOT 5). Тормозные жидкости должны соответствовать определенным требованиям, установленным различными стандартами, установленными такими организациями, как SAE или их эквивалентами в местных органах власти. Например, большая часть тормозной жидкости, продаваемой в Северной Америке, классифицируется Министерством транспорта США (DOT) по их собственным рейтингам, таким как «DOT 3» и «DOT 4». Их классификации в целом отражают проблемы, рассматриваемые в спецификациях SAE, но с учетом местных особенностей — например, Аляска и Азорские острова имеют разные нормальные диапазоны температуры и влажности, которые следует учитывать. Многие страны явно ссылаются на спецификации SAE или просто ссылаются на «передовую практику», которая на практике будет зависеть от SAE.
Содержание
- 1 Характеристики
- 1.1 Температура кипения
- 1.2 Вязкость
- 1.3 Коррозия
- 1.4 Сжимаемость
- 2 Обслуживание и техническое обслуживание
- 3 компонента
- 3.1 На основе гликоля (DOT 3, 4, 5.1)
- 3.2 На основе силикона (DOT 5)
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
Характеристики
Тормозные жидкости должны иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества для правильной работы тормозной системы.
Температура кипения
Тормозная жидкость подвергается воздействию очень высоких температур, особенно в рабочих цилиндрах барабанных тормозов и суппортах дисковых тормозов. Он должен иметь высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения в трубопроводах. Это испарение является проблемой, потому что пар сжимаем и сводит на нет передачу гидравлической жидкости тормозного усилия.
Стандарты качества касаются «сухой» и «влажной» точек кипения тормозной жидкости. Часто автомобиль заливается тормозной жидкостью. Влажная точка кипения, которая обычно намного ниже (хотя и выше большинства нормальных рабочих температур), относится к температуре кипения жидкости после поглощения определенного количества влаги. Это несколько (одна цифра) процентов, варьирующихся от состава к составу. Гликолево-эфирные/точка три/точка четыре/точка пять точка один тормозные жидкости гигроскопичны (водопоглощающие), что означает, что они поглощают влагу из атмосферы при нормальном уровне влажности. Негигроскопичные жидкости (например, составы на основе силикона/DOT 5) являются гидрофобными и могут поддерживать приемлемую точку кипения в течение всего срока службы жидкости, хотя и ценой возможного разделения фаз/объединения воды и замерзания/кипения в системе в течение время — основная причина использования однофазных гигроскопичных жидкостей.
Сухая точка кипения | Влажная температура кипения | |
---|---|---|
ТОЧКА 3 | 205 °С (401 °F) | 140 °С (284 °F) |
ТОЧКА 4 | 230 °C (446 °F) | 155 °С (311 °F) |
ТОЧКА 5 | 260 °C (500 °F) | 180 °C (356 °F) |
ДОТ 5.1 | 270 °C (518 °F) | 190 °С (374 °F) |
Влажная температура кипения определена как 3,7% воды по объему.
Вязкость
Для надежной и стабильной работы тормозной системы тормозная жидкость должна поддерживать постоянную вязкость в широком диапазоне температур, включая экстремально низкие температуры. Это особенно важно в системах с антиблокировочной системой тормозов (ABS), противобуксовочной системой и системой курсовой устойчивости (ESP).
Коррозия
Тормозные жидкости не должны вызывать коррозию металлов, используемых внутри компонентов, таких как суппорты, главные цилиндры и т. д. Они также должны защищать от коррозии при попадании влаги в систему. Для этого в базовую жидкость добавляют присадки (ингибиторы коррозии).
Сжимаемость
Тормозные жидкости должны поддерживать низкий уровень сжимаемости, который остается низким даже при различных температурах.
Техническое обслуживание и техническое обслуживание
Большинство автомобильных профессионалов согласны с тем, что тормозную жидкость на основе гликоля (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) следует промывать или менять каждые 1–2 года. [2] Многие производители также требуют периодической замены жидкости для обеспечения надежности и безопасности. После установки влага диффундирует в жидкость через тормозные шланги и резиновые уплотнения, и, в конце концов, жидкость придется заменить, когда содержание воды станет слишком высоким. В продаже имеются электронные тестеры и тест-полоски для измерения содержания влаги. Ингибиторы коррозии также со временем деградируют. Новую жидкость всегда следует хранить в герметичном контейнере, чтобы избежать проникновения влаги.
DOT 5 представляет собой силиконовую жидкость, и вышеизложенное не применяется. В идеале силиконовую жидкость следует использовать только для заполнения систем без АБС, которые ранее не заполнялись жидкостью на основе гликоля. Любая система, в которой использовалась жидкость на основе гликоля, будет содержать влагу; гликолевая жидкость рассеивает влагу по всей системе и содержит ингибиторы коррозии. Силиконовая жидкость не пропускает влагу в систему, но и не рассеивает ту, что уже есть. Система, заполненная силиконовой жидкостью из сухого состояния, не требует периодической замены жидкости, а только тогда, когда система была нарушена для ремонта или замены компонента. Вооруженные силы Соединенных Штатов стандартизировали силиконовую тормозную жидкость с 19 века. 90-е. Силиконовая жидкость широко используется в холодном климате, особенно в России и Финляндии.
Небольшое падение уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра можно «долить», но если уровень постоянно падает, следует выяснить причину и устранить ее. Уровень тормозной жидкости в главном цилиндре падает по мере износа накладок (колодок или колодок), а суппорты или колесные цилиндры выдвигаются для компенсации. Следует избегать переливания из-за отталкивания поршней, поскольку жидкость на основе гликоля быстро снимает или сдирает краску и другие покрытия при контакте (ее можно удалить, быстро смыв водой, а не вытирая). Уровень тормозной жидкости также может быть низким из-за утечки, что может привести к падению гидравлического давления и, как следствие, к значительному снижению тормозной способности. Современные автомобили имеют разделенные гидравлические контуры для предотвращения полного отказа гидравлической системы. Тормозные жидкости с разными рейтингами DOT не следует смешивать; не все жидкости DOT совместимы. Это связано с тем, что он разбавит и ухудшит свойства жидкости DOT с более высокими характеристиками, или, в случае смешивания гликоля с силиконовой жидкостью, может вызвать коррозию из-за захваченной влаги.
Тормозная жидкость может быть опасной, поскольку она токсична [3] и легко воспламеняется, но имеет высокую температуру воспламенения. Он может стать взрывоопасным в присутствии порошка хлора и действует как мягкое средство для удаления краски, если оставить его на окрашенных поверхностях. [4]
Компоненты
На основе гликоля (DOT 3, 4, 5.1)
- Алкиловый эфир
- Алифатический амин
- Диэтиленгликоль
- Моноэтиловый эфир диэтиленгликоля
- Монометиловый эфир диэтиленгликоля
- Диметилдипропиленгликоль
- Монобутиловый эфир полиэтиленгликоля
- Монометиловый эфир полиэтиленгликоля
- Полиэтиленоксид
- Монобутиловый эфир триэтиленгликоля
- Моноэтиловый эфир триэтиленгликоля
- Монометиловый эфир триэтиленгликоля
На основе силикона (DOT 5)
- Ди-2-этилгексилсебацинат
- Диметилполисилоксан
- Трибутилфосфат
См.
также- Прокачка тормозов
- Дисковый тормоз
- Барабанный тормоз
- Гидропневматический
- Указатель глоссария
Ссылки
- ↑ http://www.afcoracing.com/tech_pages/fluid.shtml
- ↑ Справочник Bosch Automotive, 7-е издание, ISBN 978-0-7680-1953-7
- ↑ [1]
- ↑ [2]
Внешние ссылки
- Что происходит, когда ингибиторы коррозии в тормозной жидкости истощаются
- Совет по уходу за автомобилем
- Принцип работы: Какие существуют типы тормозной жидкости?
- StopTech: Тормозная жидкость 1A
- Прокачка тормозов
- Вся информация о тормозной жидкости
На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Оригинальная статья была на Тормозная жидкость. Список авторов можно увидеть на странице истории . |