Тормозной контур – Контуры тормозной системы автомобиля — схема работы

Содержание

Контуры тормозной системы автомобиля - схема работы

Описание контуров тормозной системы

Что делать если гидропривод тормозной системы разгерметизируется и тормозная жидкость начнет вытекать под давлением? Это очень опасная ситуация: вы нажимаете на педаль тормоза, а она проваливается и автомобиль даже не думает останавливаться. Чтобы уберечь водителя от столь неприятной ситуации и сохранить способность тормозить, пусть и с частичной потерей эффективности, гидропривод разделили на контуры.

Примечание
В случае утечек и, как следствие, разгерметизации, одного контура, питаемого, например, через левое отверстие в главном тормозном цилиндре, левый поршень, вытеснив жидкость через обрыв магистрали, упрется удлинителем в дно цилиндра, образовав для правой рабочей полости фиктивное дно. Если же разгерметизация произойдет в контуре, подпитываемом из правой полости, то правый поршень, вытеснив жидкость, упрется удлинителем в левый поршень, передавая на него усилие со стороны штока.

Существует несколько схем разделения гидропривода тормозов на контуры. Все они приведены на рисунке 7.13, самые распространенные изображены на рисунках А и Б.

На рисунке видно, что передняя (1) и задняя (2) полости главного тормозного цилиндра отвечают каждая за свой контур, отделяющий или дублирующий гидроприводы передних и задних тормозных механизмов.

Различные схемы разделения гидропривода тормозов на контуры
Различные схемы разделения гидропривода тормозов на контуры
Различные схемы разделения гидропривода тормозов на контуры
Рисунок 7.13 Различные схемы разделения гидропривода тормозов на контуры.

monolith.in.ua

Сколько контуров в тормозной системе?

В основную задачу системы торможения машины, входит обеспечение ее остановки в любой ситуации, и при любых условиях вождения. Важность работы тормоза автомобиля сложно переоценить, так, как от него, целиком и полностью зависит безопасность всех участников дорожно-транспортного движения.

Установленная в современном автомобиле тормозная система подразделяется на три категории, каждая из которых отвечает за выполнение определенного режима торможения.

Категории тормозной системы

Первая, это основная система торможения автомобиля, в задачу которой входит обеспечение торможения, или остановки транспортного средства, в обычном режиме вождения. Данная, основная система, функционирует постоянно, на протяжении всего процесса движения автомобиля. Вторая система торможения называется вспомогательной, или аварийной.

В ее задачу входит обеспечение экстренной остановки автомобиля и фиксация его на месте, а также дублирование функций основной системы торможения, в случае ее внезапного выхода из рабочего состояния. И, наконец, третья категория тормозной системы, которая носит название стояночной.

Она представляет собой рычаг “ручного” тормоза, подключенный и функционирующий при помощи троса, с тормозными барабанами задних колес автомобиля. В задачу стояночной системы, входит удержание автомобиля во время его стоянки на заданном месте, а также, помощь при исполнения маневров машины в сложных условиях вождения.

Сколько контуров в тормозной системе?

Помимо этого, в каждом автомобиле предусмотрены два контура системы торможения. Они, также, различаются между собой. Первый вид контура называется параллельным. Это, когда один тормозной контур отвечает за торможение всех четырех колес автомобиля, а вспомогательный только за передние, или, когда они делятся, и один контур останавливает задние колеса, а второй передние.

Второй вид контура торможения автомобиля называется диагональным, когда первый контур контролирует переднее левое и заднее правое колесо, а второй, наоборот, переднее правое и заднее левое.

Данные контуры увеличивают надежность системы торможения автомобиля, и в случае выхода из строя одного из них, ему на помощь всегда придет второй, что также увеличивает безопасность движения.

Смотрите также:
  • Ferrari FF
  • SEAT Ibiza
  • Lamborghini Murcielago
  • Volvo S60
  • Как быстро и недорого построить автомойку?
  • Как выбрать надежного застройщика?
  • v-mireauto.ru

    Тормозная система легкого автомобиля и её составные части: стояночная тормозная система и главная тормозная система

    Тормозная система легковых автомобилей разработана для контроля скорости, в частности замедления либо полной остановки в различных дорожных ситуациях, а с помощью стояночного тормоза зафиксировать транспортное средство на паркинге на необходимое для водителя время. Т.к. машина является средством повышенной опасности, то эта система напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Производители уделяют большое внимание различным тормозным системам, работают над их наибольшей эффективностью, а грамотные автовладельцы, которые занимаются тюнингом своего железного коня, начинают в первую очередь с работы над тормозами, меняют штатные тормозные диски, суппорта, вакуумные усилители на более производительные.

    Производители гибридных и электрических автомобилей закладывают в них максимальное использование энергии, которая выделяется при торможении, тем самым восполняя запасы энергии батареи и использование её для движения. Водители также применяют методику торможения силовым агрегатом для снижения скорости без использования педали тормоза.

    Стояночная тормозная система легковых автомобилей

    Предназначение ручного, или стояночного тормоза — это удержание авто на стоянке, даже под определённым уклоном. По-простому, чтобы он не уехал самостоятельно после парковки. Также его называют парковочным тормозом, опытные водители часто называют просто ручником. В экстренной ситуации, при поломке основной системы торможения ручник допустимо использовать для уменьшения скорости и остановки транспорта. Стояночный тормоз приводится в действие посредством рукоятки усилием руки водителя, иногда ногой с помощью специальной педали (ножной стояночный тормоз). Чтобы обеспечить эффективную работу парковочного тормоза оптимально располагать его тормозные элементы на наиболее нагруженной оси либо нескольких осях при необходимости. В основном это задняя ось транспортного средства. Тип привода — механический, рукояткой водитель натягивает тросик, он притягивает колодки к барабану либо диску посредством тягового механизма. Также встречается электропривод, от водителя требуется только нажать на соответствующую кнопку.

    Типы тормозных систем у разных моделей легковых автомобилей

    Попробуем разобраться какие типы тормозных систем эксплуатируются на легковых автомобилях. Существуют следующие разновидности тормозных систем легковых автомобилей: рабочая (она же основная), запасная, парковочная (стояночная), вспомогательная (ABS), исключающая блокировку колёс машины при торможении, уменьшая тормозной путь и увеличивая управляемость во время снижения скорости.

    Далее разберем подробнее устройство различных тормозных систем легкового автомобиля. В основе лежат механизмы торможения и их приводы. Сам тормозной механизм нужен для создания определенного усилия, которое приводит к замедлению либо остановке машины. Он расположен на ступице колеса, при повышении давления в замкнутой системе колесные цилиндры прижимают колодки к стенкам барабанов либо поверхности дисков, под действием силы трения скорость движения снижается, это получается за счёт того, что одна часть неподвижна (тормозные колодки), а другая часть совершает вращательные движения (тормозной барабан либо диск).

    Применяются различные типы приводов тормозной системы на разных легковых автомобилях:

    1. Механический: работает за счёт тросов и рычагов, в основном используется для парковочного тормоза.
    2. Гидравлический: работает за счёт колебания давления тормозной жидкости в герметичном контуре.
    3. Пневматический: для перемещения колодок используется воздух.

    В большинстве транспортных средств почти всегда, кроме ручника, применяется гидравлический привод систем торможения.

    Гидропривод состоит из:

    1. Главного
      тормозного цилиндра.
    2. Колесных
      (рабочих) тормозных цилиндров.
    3. Вакуумного
      усилителя.
    4. Некоторые
      авто оснащены блокомABS.
    5. Регулятора
      давления задних тормозов (для машин без ABS).
    6. Рабочих
      контуров.

    Назначение главного тормозного цилиндра — преобразовать усилие, приложенное к тормозной педали, в давление жидкости в тормозных контурах.

    Вакуумный усилитель позволяет создать большее давление при меньшем усилии при нажатии на педаль тормоза. Это делает вождение более комфортным.

    Регулятор давления предотвращает движение юзом, обеспечивает равномерное торможение передней и задней оси путем уравнивания давления в заднем контуре.

    Контуры— это трубки, доставляющие тормозную жидкость ко всем колесным тормозным цилиндрам, что обеспечивает прижимание колодок.

    Во многих автомобилях
    совместно с гидравлической системой работают вспомогательные электронные:

    1. Антиблокировочная
      система, ABS.
      Предотвращает блокировку колёс во время снижения скорости, делая машину более
      контролируемой и управляемой.
    2. Система
      курсовой устойчивости, ESC.
      Это система динамической стабилизации, она не даёт автомобилю отклонится от
      заданной траектории при резком маневрировании.
    3. Усилитель
      экстренного торможения, BAS.
      Уменьшает время срабатывания тормозов при экстренном торможении, сокращая тормозной
      путь.
    4. Система,
      распределяющая тормозные усилия, EBD.
      Распределяет усилие на каждое из колес в зависимости от скорости его движения.

    Рассмотрим особенности компоновки тормозных систем современных легковых автомобилей:

    • Поосевая компоновка самая простая. Один контур в ней отвечает за передние колёса, другой — за задние. Достоинство состоит в исключении движения в сторону при одном рабочем контуре. Недостаток: если повреждается передний контур, эффективность торможения снижается не менее, чем на 65%.
    • Диагональная компоновка. В ней один контур отвечает за правое переднее и левое заднее колеса, второй —левое переднее и правое заднее колеса. Преимущество такого контура в равномерном распределении тормозящего усилия. Но при повреждении любого из контуров эффективность торможения падает на 50%.
    • Полная компоновка. В ней один контур отвечает за четыре колеса, другой —за передние. При такой компоновке система торможения передних колес всегда остается в работоспособном состоянии, что обеспечивает возможность безопасной остановки.

    Ремонт элементов тормозной системы легкого автомобиля

    Ремонт заключается в замене в случае необходимости манжет тормозных цилиндров, либо полной их замене при серьезных поломках. Для доступа к ним требуется снять колесо, тормозной барабан (для системы барабанного типа), оценить работоспособность цилиндра.

    Перед снятием колеса обязательно установите под другие колёса противооткаты, чтобы исключить самопроизвольный ход транспортного средства и возможную травму

    При проверке один человек должен выжимать педаль тормоза, второй смотрит, как двигаются шток цилиндра, если не полностью выходит значит, неисправен сам цилиндр, либо завоздушена система. При отсутствии воздуха необходима замена цилиндра, если на нём потёки тормозной жидкости, необходимо заменить манжеты. При выходе из строя главного тормозного цилиндра во время нажатия на тормоз не нагнетается необходимое давление в контурах. В таком случае используем ремонтный комплект либо заменяем новым. Прийти в негодность могут выйти блоки электронных помощников ABS, ESC,BAS,EBD – проверяем их работу специальным сканером, при подозрениях производим замену.

    Особенности технического обслуживания
    тормозной системы легкого автомобиля

    Периодически во время эксплуатации требуется контролировать работоспособность тормозной системы.Для этого используют стенд для проверки тормозной системы разных моделей легковых автомобилей. Он дает возможность произвести полную диагностику тормозной системы. Проверке подвергаются все элементы тормозной системы и с большой точностью можно определить проблемный участок, т.к. параметры замеряют большое количество датчиков.

    Проверить и оценить работоспособность тормозной системы возможно по карте проверки тормозной системы автомобиля. Она включает следующие операции:

    1. Осматриваем
      и проверяем герметичность контуров, оцениваем состояние шлангов, аппаратов
      тормозной системы.
    2. При
      выявлении проблем производим устранение потёков подтяжкой либо заменой
      элементов.
    3. Проверяем
      надёжность крепления всех элементов, если необходимо — подтягиваем.
    4. Определяем
      количество тормозной жидкости, если он ниже минимальной отметки — доливаем.
    5. Проверяем
      ход педали тормоза, если показатель отличается от нормы для данной модели авто
      — производим регулировку.

    К расходникам относятся тормозные колодки, их периодически нужно менять. Их замена производится быстро и без затруднений. Тормозные диски служат долго, единственное, при резком изменении температуры их «ведёт», вследствие чего при торможении можно ощутить биение на руле. Тормозные барабаны эксплуатируются подолгу и меняются в редких случаях. Периодически необходимо смазывать направляющие тормозных суппортов, для предотвращения их заклинивания.

    Давление в контурах тормозной системы легкого автомобиля

    Часто автолюбители не знают, какое давление является нормальным в тормозной системе автомобиля. Оно во всех участках одинаково и наибольшее значение составляет 180 бар. В спортивных машинах из-за больших нагрузок система возможно давление до 200 бар. Это давление создаётся в момент максимального нажатия на педаль тормоза, в обычных ситуациях давление не переходит отметку в 100 бар. Создать такое давление позволяет вакуумный усилитель.

    Типичные неисправности тормозной системы
    легкого автомобиля

    Распространенная проблема с тормозной системой— попадание воздуха в замкнутый контур, вследствие этого ухудшается торможение. Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, поэтому моментально поглощает воздух, проникший в систему. Т.к. воздух намного больше сжимается, чем жидкость, то при нажатии не может создаться необходимое давление, соответственно колодки будут слабее прижиматься к диску либо барабану. Чтобы этого не случилось, нужно периодически обновлять либо производить полную замену тормозной жидкости. Для этого на тормозных цилиндрах предусмотрены приспособления, при частичном откручивании которых вытекает жидкость, по ее виду можно оценить насколько много в ней воздуха. Данную процедуру удобнее выполнять вдвоём, один человек давит на педаль тормоза, создавая давление, второй частично откручивает приспособление и оценивает состояние вытекающей жидкости. Тормозная система прокачивается до полного выхода воздуха.

    При прокачивании нужно пополнять ёмкость с жидкостью, так при её нехватке в магистраль попадёт дополнительный воздух

    Кроме автомобилей тормозной системой оборудованы и прицепы с полной массой свыше 750 кг. Прицепы для легковых автомобилей, оснащенные тормозной системой, подойдут для перевозки тяжёлых и объёмных грузов стройматериалов, квадроциклов, снегоходов, мотоциклов. Обычно в них применяется«инерционная тормозная система», работающая за счёт силы инерции. Обслуживание такой системы не доставляет больших хлопот, следует периодически регулировать тормозные колодки, шприцевать тормоз наката.

    1lats.com

    Двухконтурная тормозная система

    ДВУХКОНТУРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД - применяется на автомобилях после 1987 года выпуска.  Его отличием является то, что тормозной  гидравлический привод разделен на два контура. Первый контур приводит в действие передние тормозные механизмы, а  второй - задние.  Управление осуществляется одной педалью .Снижение давления в одном из контуров не приводит к выходу из строя второго  контура. Нажатие  на  педаль перемещает поршни переднего и заднего контуров в главном тормозном  цилиндре.

    Двухконтурная тормозная система - тормозная система транспортного средства, в которой используется двухконтурный тормозной привод.
    Двухконтурный тормозной привод - тормозной привод, имеющий после тормозного крана или главного цилиндра два независимо действующих тормозных контура, каждый из которых соединен со своими тормозными механизмами транспортного средства.

    Разделение тормозных контуров


    Сейчас тормозные приводы на всех легковых автомобилях выполняются по двухконтурной схеме, которая помогает остановить машину при разрыве тормозного шланга или других неисправностях гидропривода. Существуют три основных схемы разделения контуров.
    1) Один контур действует на тормоза передней оси, а другой — на заднюю ось (“Жигули”, “Волга”, УАЗ).
       Недостаток ее вытекает из того, что передняя ось обеспечивает 60-70% тормозных сил, а задняя — только 30-40%. При выходе из
       строя первого контура  тормозной путь удлиняется почти втрое.

    2) Вторая схема — диагональная (переднеприводные ВАЗы, ИЖ-2126, “Таврия”). Один контур действует на правое
       переднее
    и левое заднее, а второй — на левое переднее и правое заднее. При
       неисправности любого из контуров тормозной путь увеличивается вдвое и вдобавок машина норовит развернуться.

    3) Третий вариант заключается в том, что первый контур действует на все колеса, а второй - только на передние  
       
    и обеспечивает 2/3 тормозного усилия передних колес (“Москвич”, “Нива”). В результате при отказе первого контура
       тормозной путь увеличится примерно на треть, а при неисправности второго — тоже на треть при нормальном торможении и всего на
       10% - при торможении на “юз”. Таким образом, эта схема наиболее безопасна. Но расплачиваться за это приходится сложными и
       дорогими суппортами.

    .

    www.motortalk.ru

    Многоконтурный пневматический тормозной привод грузовых автомобилей.


    Многоконтурные тормозные приводы

    

    Многоконтурные тормозные приводы обеспечивают современные требования безопасности движения автомобиля.
    Многоконтурный привод с независимой работой каждого контура применяется на современных автомобилях марки «КамАЗ», современных моделях автомобилей марки «ЗиЛ», «МАЗ» и различных автобусах.
    В тормозных системах этих автомобилей много общего, как в назначении отдельных контуров, так и в используемых приборах. Более того - многие приборы пневмопривода отечественных грузовых автомобилей разных марок имеют одинаковую конструкцию и взаимозаменяемы.

    Общее устройство многоконтурного пневматического привода рассмотрим на примере автомобиля марки «КамАЗ». Аналогичную конструкцию пневматического привода тормозов имеют тормозные системы автомобилей «МАЗ» и «ЗиЛ».

    ***

    Многоконтурный привод тормозов автомобиля «КамАЗ»

    Тормозная система автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 1) включает в себя следующие элементы:

    • рабочую тормозную систему;
    • стояночную тормозную систему;
    • запасную тормозную систему;
    • вспомогательную тормозную систему;
    • систему аварийного растормаживания;
    • выводы для питания сжатым воздухом тормозных систем прицепов и полуприцепов.

    Тормозная система состоит из пяти независимых контуров:

    • контур привода рабочей тормозной системы передних колес;
    • контур привода тормозной системы колес задней тележки;
    • контур привода стояночной и запасной тормозной системы;
    • контур привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей сжатого воздуха;
    • контур аварийного растормаживания тормозного механизма стояночной тормозной системы.

    Независимость действия каждого контура обеспечивается специальными двух- и трехсекционными клапанами, позволяющими поддерживать работоспособность исправных контуров при потере герметичности одним из них. Выдерживается и пропорциональность между интенсивностью торможения и величиной усилия, прикладываемого к тормозной педали.

    Световая и звуковая сигнализация предупреждают водителя о выходе из строя приборов (контуров) тормозной системы и понижения давления сжатого воздуха ниже 65% от номинального, которое составляет 0,7…0,75 МПа. Каждая тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.
    Пневматический тормозной привод состоит из общего участка питания контуров сжатым воздухом и пяти перечисленных выше независимых контуров.

    Для просмотра схемы в увеличенном виде щелкните мышкой по рисунку.
    Схема откроется в отдельном окне браузера.

    Общий участок питания контуров состоит из компрессора, регулятора давления, предохранителя от замерзания конденсата и конденсационного ресивера. Воздух по воздухопроводу подходит к двух- и трехсекционным защитным клапанам, а затем расходится по пяти независимым контурам.

    Первый контур

    Привод тормозных механизмов колес переднего моста включает в себя часть тройного защитного клапана, ресивер объемом 20 литров с краном слива конденсата, часть двухстрелочного манометра, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана, клапан ограничения давления, клапан контрольного вывода, тормозные камеры передних колес, трубопроводы от нижней секции двухсекционного тормозного крана к нижней секции клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом и от него к клапану управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом, к разобщительным кранам и соединительным головкам, предназначенным для присоединения пневмопривода тягача к пневматическому приводу прицепа или полуприцепа.

    Второй контур

    Привод тормозных механизмов колес задней тележки и прицепа включает в себя часть тройного защитного клапана, два ресивера общим объемом 40 литров, часть двухстрелочного манометра, верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана, автоматический регулятор тормозных сил, четыре тормозных камеры колес задней тележки, клапан контрольного вывода, верхнюю секцию клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, те же узлы привода, что были перечислены в первом контуре, воздухопроводы и шланги между перечисленными элементами и приборами.

    
    Третий контур

    Привод тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа, а также питания комбинированного привода тормозных механизмов прицепа включает часть двойного защитного клапана, два ресивера общим объемом 40 литров, клапан контрольного вывода, кран управления стояночной и запасной тормозными системами, ускорительный клапан, часть двухмагистрального перепускного клапана, четыре пружинных энергоаккумулятора, трубопроводы и шланги между вышеназванными узлами.
    Кроме перечисленного в третий контур входят трубопровод от крана стояночной и запасной тормозных систем к средней секции клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, ресивер к одинарному защитному клапану управления тормозными механизмами однопроводным приводом и разобщительным клапаном, соединительные головки (головки типа «А» однопроводного привода тормозных механизмов прицепа, головка типа «Палм» двухпроводного привода).

    Четвертый контур

    Привод вспомогательной тормозной системы и питания потребителей сжатого воздуха включает в себя конденсационный ресивер, часть двойного защитного клапана, два цилиндра привода заслонок вспомогательной тормозной системы, один цилиндр выключения подачи топлива ТНВД, трубопроводы и шланги между вышеперечисленными приборами. От этого же контура сжатый воздух поступает к потребителям (стеклоочистители, пневмогидравлический усилитель сцепления и др.).

    Пятый контур

    Привод системы аварийного растормаживания тормозных механизмов стояночной тормозной системы включает в себя часть тройного защитного клапана, кран системы аварийного растормаживания, часть перепускного клапана, воздушные ресиверы, воздухопроводы и шланги между перечисленными приборами.

    ***

    На приведенной ниже схеме изображены основные приборы I, II и III контуров тормозных систем автомобиля «КамАЗ» и соединение их в приводе (изображение можно увеличить, щелкнув по нему мышкой).

    Все приборы тормозного привода по основному назначению можно отнести к следующим группам:

    Особенности конструкции и принцип действия этих приборов рассмотрен на отдельных страничках сайта, которые можно открыть по соответствующим ссылкам.
    Работа и взаимодействие многоконтурных тормозных систем, а также особенности управления тормозами автомобиля с пневматическим приводом подробно рассмотрены здесь.

    ***

    Приборы подготовки и хранения сжатого воздуха

    

    k-a-t.ru

    Пять контуров тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

    Разделение тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310) позволяет действовать каждому контуру независимо, что важно при возникновении неисправности.

    Содержание статьи:

    Контур I

    Это контур передней оси состоит из ресивера вместимостью 20 л с датчиком падения давления и краником, тройного защитного клапана, двухстрелочного манометра, клапана ограничения давления, клапана контрольного вывода, нижней секции тормозного крана, двух камер и прочих механизмов, шлангов и трубопроводов. Кроме того, в первый контур входит трубопровод от клапана тормозной системы прицепа до нижней секции крана.

    Ниже на схеме ниже показано устройство тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310. Для КамАЗ-5320 картинка немного ниже:

    Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310

     

    Контур II

    Это контур тормозов задней тележки.

    Устройство тормозов тележки автомобилей Камаз 5320 (4310) состоит из верхней секции тормозного крана, части тройного защитного клапана, ресиверов с общей вместимостью 40 л с датчиком давления и кранами слива конденсата, клапана контрольного вывода автоматического регулятора, двухстрелочного манометра, четырёх тормозных камер, тормозных механизмов промежуточного и заднего мостов тележки, шланга и трубопроводов.

    В контур входит трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана.

    Контур III

    Это контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов полуприцепа (прицепа). Он состоит из:

    • двойного защитного клапана,
    • двух ресиверов общей вместимостью 40 л, датчиком давления и краном слива конденсата,
    • двух клапанов контрольного вывода ручного тормозного крана,
    • ускорительного клапана,
    • четырёх пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер с датчиком давления,
    • части двухмагистрального перепускного клапана,
    • клапана управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа,
    • одинарного защитного клапана,
    • клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом,
    • головки типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа,
    • трёх разобщительных кранов трёх соединительных головок,
    • пневмоэлектрического датчика «стоп-сигнала»,
    • двухпроводного привода тормозов прицепа,
    • шлангов и трубопроводов.

    Контур IV

    Этот контур вспомогательной тормозной системы своего ресивера не имеет. Он состоит из пневматического крана, части двойного защитного клапана, двух цилиндров привода заслонок, пневмоэлектрического датчика, цилиндра привода рычага останова двигателя, трубопроводов и шлангов.

    Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-5320

    Контур V

    Этот контур аварийного растормаживания не имеет исполнительных органов и своего ресивера.

    Он состоит из части двухмагистрального перепускного клапана, пневматического крана, части тройного защитного клапана, соединяющих аппараты шлангов и трубопроводов.

    Пневматические тормозные приводы автомобиля Камаз и прицепа соединяются тремя магистралями: магистралью двухпроводного привода, питающей магистралью и магистралью однопроводного привода. В питающей части тормозного привода моделей 53212 и 53213, для улучшения влагоотделения на участке «регулятор давления — компрессор», предусмотрен влагоотделитель, устанавливаемый в зоне интенсивного обдува на первой поперечине автомобиля. На всех моделях КамАЗ с такой же целью на участке «защитные клапаны – предохранитель» от замерзания защищает конденсационный ресивер ёмкостью 20 литров.

    razvar.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *