Технические характеристики Тойота Cеквойя
Автомобиль «Тойота Секвойя», изначально созданный для североамериканских водителей, давно и прочно обосновался на отечественном рынке благодаря внушительному внешнему виду и более чем удовлетворительным техническим характеристикам для своей цены.
Дебют «Секвойи» в продаже состоялся в 2000 году, хотя она и была заявлена как модель 2001-го. За основу разработчики взяли первое поколение другого автомобиля Toyota Motor Corporation – полноразмерного пикапа «Тойота Тундра». В этих двух «японских американцах» есть много общих моментов, а отличаются они, как уже стало понятно, в основном задней частью. В 2008 году на свет появилось второе поколение автомобиля. В 2018 году был произведен рестайлинг машины, который коснулся в основном фар,решетки радиатора, противотуманок и системы лазерного круиз контроля. Машина версии 2020 года не изменилась, за исключением появляения «военной» модификации TRD PRO зеленого матового вет.
ДВИГАТЕЛЬ
За полтора десятка лет технические характеристики «Тойота Секвойя» претерпели некоторые изменения: современное поколение представлено внедорожником с наиболее мощным двигателем V8 (DOHC 32- клапанный i-FORCE V8 с двойной независимой системой VVT-i) объемом 5,7 литра, который при 5600 оборотах выдает 381 лошадиную силу. Коробка передач – автоматическая электронная и шестиступенчатая, как и в Lexus GX570. К сожалению автомобиль не представлен в дизельном варианте двигателя, что странно, ведь двигатель TOYOTA 4.5 турбо очень хорошо зарекомендовал себя, как экономичный и мощный двигатель.
БЕНЗИН
Если вы живете в США, то в автомобиль можно заливать низкооктановый 86-й бензин, но для стран бывшего СНГ это, по меньшей мере, 92-й бензин, а то и 95-й, на котором, как правило, и ездят владельцы «Тойота Секвойя». Кстати, объем топливного бака здесь составляет 100 литров, а расход многие называют сравнительно небольшим как для подобного гиганта, хотя есть противоположные мнения, согласно которым, в автомобиле плохая аэродинамика из-за ее непродуманного дизайна, что и является причиной высокого расхода даже на большой скорости. Поэтому приводим цифры, по которым вам предстоит сделать собственные выводы.
РАСХОД ТОПЛИВА
При движении по городу данные компьютера колеблются от 19 до 25 литров на 100 километров. Существенно увеличивают расход автомобильные пробки, привычные для жителей мегаполисов, а также желание некоторых владельцев полихачить на дорогах. Тем, кто боится разориться на топливе, разного рода рывки и маневры лучше оставить водителям седанов.На трассе, разумеется, расход будет несколько ниже. Скорость в «Тойоте Секвойе» практически не ощущается: даже при 150 км/ч по ровной дороге машина движется все так же мягко, поэтому для любителей экстрима производитель на всякий случай установил на спидометре ограничение до 195 км/ч. При таком скоростном режиме можно добиться расхода в 15-17 литров на 100 километров. Более экономичной является полноприводная версия «Секвойи», где задний привод постоянный, а передний – переключаемый.
Езда по городу
Если езда происходит в ночное время , за городом, в маленьких населенных пунктах, либо без заторов в движении при условии отсутствия резких рывком и торможении расход составляет 19 литров на 100 км.
Езда по городу в час пик
Если Вы живете в крупном городе и каждое утро «штурмуете» путь на работу в сплошной пробке при условии отсутствия резких рывком и торможении расход составит 25 литров на 100 км.
Езда в активном режиме
Рвете с места? Активно маневрируете? Готовьтесь к 30 литрам на 100 км.
Езда по трассе
При соблюдении скоростного режима 120-140км/ч расход составит 17 литров на 100 км. Ну а дальше, прямо пропорционально. При скорости 180 км.ч. расход будет около 25 л на 100 км.
ДИНАМИКА
Стоит отметить, что разгон этот внедорожник берет моментально: спустя первые 7 секунд езды можно легко развить скорость 100 км/ч.
КУЗОВ
Продолжая перечислять технические характеристики «Тойота Секвойя», нельзя не похвалить оцинкованный металл высокого качества, из которого сделан кузов. В длину внедорожник достигает 5,2 метра, в ширину – 2,03 метра, в высоту – 1,85 метра. Дорожный просвет в версии нового поколения составляет 254 миллиметра, в базовой версии – на 10 миллиметров меньше. К слову, этот фактор совершенно не влияет на удобство посадки: открыв дверь почти на 90 градусов, можно без проблем как попасть в салон, так и выйти из него.
- Длина машины 5.209 метров
- Ширина машины 2.026 метра
- Высота 1.894 метра
- Колесная база 3.098 метра
- Чистый вес 2 741 кг.
- Максимально допустимая масса снаряженного автомобиля 3 311 кг.
- Максимальны вес буксируемого объекта 3 991 кг.
- Клиренс ( высота днища над поверхностью) 24.38 сантиметра
В автомобиль собственным весом в 2 741 кг можно нагрузить полный багажник грузов или посадить 8 человек, включая водителя. Снаряженный вес «Секвойи» допускает 2599-2735 килограммов, смотря о какой версии идет речь, кроме того она может тянуть на буксире объект массой почти в 4 тонны (не более 3 991 кг).
ПОДВЕСКА
TOYOTA SEQUOIA как и Land cruiser Prado доступна в двух комплектациях- с задней пневмоподвеской и без задней пневмоподвески. Если машина оборудована пневмоподвеской она едет ощутимо мягче. В ней предусмотрено три режима работы: «спорт», «нормальный», «комфортный». Режим «спорт» рекомендуется включать при езде по горным и извилистым дорогам, при быстром вождении, при боковом сильном ветре. Режим «нормальный» применяется для повседневного драйва. Режим «комфорт» следует включать на неровных дорогах, при езде по бездорожью. Переключая режимы, Вы по сути меняете только жесткость пневмо подвески. Также предусмотрена возможность поднимать и опускать заднюю часть машины на 3 сантиметра. Опускать машину производитель рекомендует при разгрузке и погрузке, хотя реально это чисто маркетинговый ход. Вряд ли Вам помогут 3 сантиметра удобнее грузить багажник. Поднимать подвеску рекомендуется при езде через препятствия. Помните, что при езде свыше 30 км/ч машина снова опустится в нормальное положение. Не рекомендуется часто переключать режимы пневмоподвески, так как создается повышенная нагрузка на компрессор. Мне например очень нравится способность пневмоподвески держать постоянный клиренс машины в независимости от груза в автомобиле
1. Пружинная, двух рычажная, независимая с газовыми амортизаторами низкого давления и пневмоэлементами Toyota Electronic Modulated Suspension (H-TEMS)
2. Пружинная, двух рычажная, независимая с газовыми амортизаторами низкого давления
Передняя подвеска в любом варианте жестко закрепленная, пружинная, двухрычажная. Машина оснащена передним и задним стабилизатором поперечной устойчивости. Как и все лучшие машины класса SUV машина выполнена по технологии «Body on frame». Проще говоря, в машине есть рама на которой закреплены колеса, кузов же не привязан жестко к раме. Такая технология используется с 1960 года для большей надежности внедорожников при езде по бездорожью.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Комплектация «Секвои» — весьма богатая, а салон с традиционной кожаной отделкой выглядит дорого, элегантно и солидно. Кроме мультимедиа-системы с навигацией и камерой тыльного обзора, 10 подушек безопасности и трехзонного климат-контроля, салон буквально напичкан современным оборудованием и разными гаджетами. Даже в багажном отделении предусмотрена вентиляция, в потолке – телевизор, под сиденьями с электрорегулировкой – подогрев, а в аудиосистеме JBL – целых 14 динамиков! Недостатком является разве, что качество «торпедо», непонятно почему в таком дорогом и прстижном автомобиле Тойота применила обыкновенный черный пластик с серым вставками вместо виниловой обшивки.
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА
Несмотря на значительные габариты, Секвоя это полноценный и правильный внедорожник, собранный на мощной раме. Достаточно раз увидеть машину снизу ( размеры и толщина элементов подвески), чтобы понять: бездорожье ей не страшно. В машине есть полный привод, блокировки диференциалов и конечно же пониженная передача. Мощный двигатель поднимет машину на любой мыслимый угол подьема и поможет вытащить друзей из грязи. Разумеется машина прмяо из салона не совсем подходит для трофи. Любители оффрода традиционно переделывают бампера, ставят «правильную» резину и лифтуют автомобиль. В целом плюсов для путешествеников много, а из минусов можно отметить конечно же вес и размеры. Машина отлично себя покажет в горной местности или пустыне, но в болотах и непроходимом лесу ей будет тяжело.
ЕЗДА ПО ТРАССАМ
Автомобиль очень комфортый и удобный для скоростной езды на дальние расстояния. Машина тяжелая и большая, поэтому ямы и неровности отечественных дорог будут не заметны. Разумеется, как и на любом внедорожнике, в повороты на скорости лучше входит осторожно. По моим личным ощущениям, машина гораздо уверенно маневрирует по сравнению, например с Прадо. Она шире и центр тяжести ниже. Мощный двигатель позволяет уверенно обгонять машины на любом диапазоне скоростей. Из минусов это конечно же расход, Секвоя не является образцом обтекаемости и поэтому чем Выше скорость, тем расход будет больше. В идеале на трассах держать скорость 120-140 км/ч, но мне приходилось в Германии проезжать 12 часов со скоростью 180 км/ч. При этом никаких проблем с мостами или раздаткой не возникало, а шестиступенчатая коробка отлично держала не высокие обороты. Больше 180 машина ехать не может — в ней стоит ограничитель скорости. С «горок» мне удавалось разгоняться до 200, но наверное ограничитель стоит не зря и мучать внедорожник высокими скоростями не стоит. Еще раз подчеркну, что на той машине можно ехать сутки и усталости Вы не почуствуете.
СЕКВОЯ НА ГАЗУ
Несмотря не первичное скептичекое отношение к газу, через какое-то время почти все участники нашего клуба установили себе ГБО. Для двигателя объемом 5.7 литра экономия ОЧЕНЬ ощутимая. Мои личный расход при смешанной езде составялет 24 литра газа на 100 километров, что соответствует эксплуатации обычной легковушки на бензине. При путешествия на Секвое за границу экономия очень ощутима. Я заправлялся и в Финляндии и в Норвегии и в Турции местным газом и машина прекрасно себя вела. Для Секвои идеально подходит торроидальный бак вместо запаски емкостью 92 литра газа. Но с запаской придеться, что-то решать. В поездки приходиться брать ее в багажник, где она занимает прилично места. За счет большой экономии, установка ГБО окупается буквально за год.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ И ФОРУМ
Если Вы всерьез решили приобрести этот замечательный автомобиль, рекомендуем Вам стать участиником нашего форума.
За 10 лет общения владельцев автомобиля со всего мира, нам удалось собрать все нюансы эксплуатации атвтомобиля и удобно структурировать их по разделам. Вы найдете на форуме абсолютно любую информацию по болячкам Тойота Секвойя и их лечению, по имеющемуся тюнингу, узнаете о переделках и модификациях.
Если Вы уже владелец Секвои, мы будем рады познакомиться и услышать Ваш опыт эксплуатации автомобиля.
Ниже Вы найдете список самых популярных тем нашего форума:
Информация о техобсулживании и комплектующих
Расход топлива у реальных пользователей
Слабые места машины
92 бензин для Секвои
Карты СНГ для навигации Sequoia
Информация о ценах на новую Cеквою модели 2020 года в разных странах доступна на отдельной странице нашего сайта
Также рекомендуем ознакомиться с новой статье Основные проблемы Тойоты Секвойя
Самый узнаваемый, но неоднозначный внедорожник — это Тойота Секвойя. Характеристики его глобально не обновлялись с 2008 года, но остаются актуальными даже сейчас.
Содержание статьи:
Когда появилась Toyota Sequoia
Тойота Секвойя изначально была создана для езды в Канаде и холодных штатах США. Затем приобрела популярность в Мексике, России и на Среднем Востоке.
Sequoia является одним из самых крупных грузовых внедорожников в мире. Первое поколение поступило в продажу в 2000 году и сразу же потеснило «старичков» на рынке 4Runner и Land Cruiser.
Первое поколение Секвой имело прочный рамный корпус. В машине были реализованы лучшие конструкторские решения на тот момент. Например, передняя подвеска как у Прадо 120, задняя, как у Ленд Крузера 100, двухзонный климат-контроль.
В 2008 году вышло второе поколение. Мощную Sequoia нередко сравнивают с Tundra, и это не случайно.
При разработке этого поколения японские инженеры взяли корпус и двигатель Тундры за основу.
Существенной переделке подверглась лишь задняя часть, остальные отличия менее заметны. Даже больше: оба авто выпускаются на одних и тех же сборочных линиях Принстонского завода «Тойота».
В 2018 году Toyota сделала небольшой рестайлинг модели. Переделка не была масштабной и коснулась только формы основных и противотуманных фар, решетки радиатора, круиз-контроля.
В 2020 году японская корпорация дополнила модельный ряд Секвой военной модификацией TRD Pro.
Сколько мест в Тойота Sequoia
В зависимости от поколения и комплектации, Секвойя выпускается на 7 или 8 мест. Некоторые водители утверждают, что в салоне можно свободно разместить 10 человек, но это противоречит ПДД.
Кресла авто регулируются так, что второй ряд сидений делается двухместным, а сиденья последнего, третьего, ряда складываются в ровное спальное место. Доступны комплектации с подогревом переднего ряда.
Габаритные размеры Toyota Sequoia
Перечисляя характеристики Toyota Sequoia, обязательно стоит упомянуть стойкий к коррозии оцинкованный металл кузова машины. Длина гигантского SUV впечатляет — 5,2 метра, ширина — 2,03 метра, высота — 1,89 метра. По размерам Тойота Секвойя превышает своего прямого конкурента в России — Ленд Крузер. Последний короче на 25 см и уже на 8 см.
В разных модификациях масса Тойоты Секвойи может быть от 2583 до 2722 кг.
Машина оборудована подключаемым полным приводом, имеет независимую заднюю подвеску и высокий клиренс 24,4-26,9 см.
Отличительные особенности внешнего вида Тойоты Секвойи
Первое поколение авто было по своей сути и внешнему виду суровым, угрюмым рабочим джипом для дальних поездок всей семьей. Эдаким домом на колесах или грузовым авто для перевозки яхты или катера.
Интересен один момент из истории авто. Для первых испытаний инженеры не стали изготавливать уникальный кузов для Секвойи, а взяли кабину от Тундры и заднюю часть от Land Cruiser 100. Как оказалось, излишняя схожесть с Крузером и стала основным внешним недостатком первых Секвой.
Характеристики второго поколения Тойоты Секвойи легко оценить по фото или видео. Авто стало выглядеть современнее, агрессивнее. Форма стала более обтекаемой, «нарастились мускулы». Несмотря на прибавку в габаритах, машина смотрится более компактно, чем предшественница.
SUV получил передний бампер с воздухозаборником по периметру, массивную радиаторную решетку, биксеноновые ходовые огни, широкие боковые подножки, рейлинги на крышу, задние LED-фонари, грамотно расставленные хромированные акценты.
Интерьер автомобиля: описание и фото
В 3 словах о салоне Toyota Sequoia — лаконичный, строгий, просторный.
Все салоны первого поколения отличаются роскошным оформлением, местами неуместным для такой машины.
Но при этом все кнопки на «торпеде», руль, рычаг АКПП эргономичны, обеспечивают легкое и удобное управление.
Кресло водителя оснащено электрорегулировкой.
Во втором поколении салон стал выглядеть строже, проще, но добротно и надежно. Элементы приборной панели крупные, присматриваться не нужно. Из-за внушительного размера центральной консоли проектировщикам пришлось даже разделить панель на 2 части.
Салон оснащен 10 подушками безопасности, трехзонным климат-контролем. Меломаны оценят аудиосистему JBL с 14 динамиками, а семьи с детьми — телевизор на потолке. Появилась вентиляция багажного отделения.
К недостаткам оформления салона можно отнести тип материалов на приборной панели.
Пластиковые вставки в сочетании с кожей смотрятся не очень уместно внутри такой солидной машины.
Также вызывает сомнение необходимость в 19 подстаканниках для 8 пассажиров.
Технические характеристики
Характеристики Тойоты Секвойи первого поколения: бензиновая 4,7 л «восьмерка» на 243 или 273 л.с. Присоединялась к 4- или 5-ступенчатой коробке передач. Авто поставлялось в заднеприводном либо полноприводном варианте, где была понижающая передача и можно было подключить «передок».
Технические характеристики Тойоты Секвойи второго поколения поражают: мощный бензиновый движок V8 объемом на 4,6 или 5,7 литра с отдачей в 310 или 381 лошадиных сил. Он подсоединяется к 5- или 6-ступенчатой АКПП на пару с интеллектуальным полным приводом.
До «сотки» Секвойя разгоняется всего за 7 секунд. Основной недостаток «японки» — прожорливость. В городском режиме она расходует 16-25 л.
Для кого подойдет Тойота Секвойя
Sequoia — это отличный рамный внедорожник. Если водителю нужен настоящий джип, а не маломощный паркетник, то выбор очевиден. Цена ее ниже, чем у ближайшего аналога — Ленд Крузера. SUV подходит как для затяжных дальних поездок или путешествий по бездорожью, так и для 1-2 дневных вылазок на природу — рыбалки, пикника. Внушительные габариты Тойоты Секвойи делают ее не лучшим авто для узких улочек современного мегаполиса.
Но бездорожье бездорожью рознь. Секвойя легко проедет там, где дороги становятся направлениями, без проблем проберется по целинному полуметровому снегу, вытянет другую машину из заноса. Но, вот ирония, вес Тойоты Секвойи делает ее уязвимой для болот и топей.
Toyotoa Sequoia – огромный внедорожник, выпускаемый для американского рынка. Все время он придерживается консервативной конструкции по понятным причинам. В 2017 году японцы все-таки решили обновить модель, выпустив рестайлинговую версию второго поколения на автосалоне Чикаго.
Дополнений здесь немного, поэтому обзор мы решили строить по классической схеме, просто рассказывая про автомобиль. Кстати, купить его в России официально нельзя, но некоторые компании занимаются ввозом, продавая машину сильно дороже.
Содержание:
Экстерьер
Самое заметное нововведение – диодная оптика, но как она преображает слишком старый образ дорестайла. Теперь внедорожник смотрится вполне современно. Между фар крупная хромированная решетка радиатора, к которой сводится приподнятый капот. Немного изменили выпуклый бампер с новыми маленькими противотуманными фарами сбоку.
Профиль машины имеет строгие формы с умеренным раздутием арок и массивным порогом. Локализация Секвойи 2019-2020 под рынок США замечена по хрому на ручках дверей и в качестве молдинга. Хром появляется в комплектациях Limited и Platinum, без него профиль смотрится намного скучнее. Базовой модели полагаются 18-дюймовые колеса, опционально можно поставить аж 20-дюймовые.
Практически ничего нового не добавили задней части. Здесь такие же фонари, идентичный выпуклый бампер и практически не измененный спойлер. Агрессивного выхлопа здесь нет, внизу скромно установлена одна труба и это при 5,7-литровом двигателе.
Появилась комплектация TRD Pro более подготовленная под бездорожье. Она лишается хрома, зато получает черную радиаторную решетку Midnight Black с массивной надписью «Toyota» вместо логотипа. Также немного затонируют задние фонари и выхлоп будет более заметным.
Внушительные размеры внедорожника:
- длина – 5210 мм;
- ширина – 2030 мм;
- высота – 1895 мм;
- колесная база – 3099 мм;
- дорожный просвет – 243 мм.
Семейный салон Тойоты Секвойя
Больше изменений производитель добавил интерьеру, хотя архитектурно он остался прежним. Американцы любят роскошь, здесь ее немного, но в плане кожи все хорошо. Ей обшиты все сиденья, руль и дверные карты. Руль в дорогих комплектациях частично станет деревянным.
Количество мест выбирает покупатель. Либо это будет 8-местный автомобиль с двумя полноценными диванами сзади. Либо более дорогой 7-местный, где второй ряд получит раздельные кресла с огромным подлокотником и подстаканниками. Третий ряд часто называют детским, но не в этом случае.
На всех боковых стеклах есть шторки. Второму ряду доступен свой климат-контроль, два AUX-порта с регулировкой громкости и розетка для зарядки смартфона.
С пространством абсолютно никаких проблем, вы даже по фото можете понять всю массивность ширины интерьера. Пространство перед ногами:
- передний ряд – 108 см;
- второй ряд – 103,9 см;
- третий ряд – 89,7 см.
Это много!
У водителя теперь более брутальная 4-спицевая рулевая колонка, оснащенная массой кнопок. Панель приборов Toyota Sequoia осталась верной классическим традициям с парой углубленных датчиков спидометра и тахометра, а также центральным 4,2-дюймовым дисплеем.
Центральная консоль осталась поделенной на две части. Слева шайба и кнопки управления полным приводом, а справа более интересное. Некую брутальность внедорожника подчеркивают огромные 4 шайбы управления климат-контролем. Ниже уже не такие массивные регулировки подогрева и вентиляции сидений.
Эти шайбы затмевают дисплей мультимедиа Entune Audio Plus 6,1-дюймового диаметра. Помимо него в комплектации Platinum будет два откидных на полотке 9-дюймовых дисплея с беспроводными наушниками. Для просмотра фильмов в дальней дороге идеально.
При наличии третьего ряда все обычно хоронят багажник, но не в автомобилях для США. Здесь 535 литров, что уже хорошо. Если вам не нужен третий ряд – сложите его, получив 1886 литров. Для больших грузов складывается и передний ряд, образуя 3,4 куба.
Технические характеристики Секвойи 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 5.7 л | 381 л.с. | 545 H*m | — | — | V8 |
Теперь линейка японца состоит из топового мотора дорестайла. Это 5,7-литровый 3UR-FE, который в Росси ставится Lexus LX. Атмосферный движок выдает 381 лошадиную силу и 545 H*m, которые переваривает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin.
Базовый вариант заднеприводный, остальные имеют полный привод с центральным дифференциалом Torsen. Дополнительно полному приводу добавлена 2-ступенчатая раздатка с понижающей передачей.
Внедорожник честный – рамный. Подвеска вкруг независимая с двойными поперечными рычагами. Дорогим комплектациям полагается пневматическая подвеска с тремя режимами жесткости. Для бездорожья есть более подготовленная версия TRD Sport, оснащенная перенастроенными стабилизаторами и более жесткими амортизаторами Bilstein.
Рама Секвойи имеет интегрированное сцепное устройство и позволяет тянуть за собой прицеп весом до 3350 кг. Для безопасности установлена система стабилизации прицепа.
Внедорожнику полагаются вкруг вентилируемые дисковые тормоза и электрический усилитель с переменными характеристиками.
Цена и комплектации
Это точно не лидер американского рынка, первые строчки продаж занимают истинно американские производители – Форд, Шевроле. Новинка продается по вполне привлекательной цене, по нашему мнению, с таким ценником даже в России были бы неплохие продажи.
Комплектации:
- SR5 – 49 980$;
- TRD Sport – 52 695$;
- Limited – 58 990$;
- Platinum – 66 020$;
- TRD Pro – 64 105$.
Вывод: Тойота сделала все правильно, давно нужно было обновить старую версию. Новая Toyota Sequoia 2019-2020 не станет лидером сегмента, но продаваться станет несколько лучше. А так, для семьи это действительно прекрасный вариант, но не лучший. Брать ввезенные разными компаниями версии в России глупо – слишком дорого получится.
Видео
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
- Главная
- Обзоры авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
Toyota Sequoia — Wikna Encyklopedia
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejdź do nawigacji Przejdź do Wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, żeby inni go napisali,
- poszukać tekstu „Toyota sequoia” в артикулах,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Викиновости