Трактор к какой категории относится? Сколько категорий тракторных прав? :: BusinessMan.ru
Чтобы узнать, трактор к какой категории относится согласно отечественным нормам, необходимо разобраться в классификации машин по тяговым характеристикам и типу прав, предусмотренных для той или иной техники. Ключевым параметром является тяговое усилие. При этом учитывается вид почвы и условия эксплуатации агрегата. Вполне естественно, что трактор по рыхлому и сырому грунту сможет транспортировать меньший груз, чем по сухой и твердой поверхности.
Критерии
Для аграрного самоходного транспорта предусмотрены следующие аспекты, влияющие на максимальное усилие:
- Разновидность почвы – стерня колосовых растений.
- Процент влажности грунта – до 30 процентов.
- Твердость поверхности – нормальная.
- Процент пробуксовки для колесных моделей 4*2/4*4 и гусеничных вариантов – 16/14/3%.
Классификация
Легкий и тяжелый, гусеничный или колесный трактор к какой категории относится? Как правило, тяговое усилие обозначается цифрой, измеряемой в тонно-силах. Реже встречаются классы, отмеченные мощностью в килоньютонах. Для сравнения, 10 тс приравниваются к 1 кН. То есть если техника имеет маркировку 14 кН, то она относится к категории 1,4 сильных машин.
Современная классификация по отечественным стандартам предусматривает 17 классов самоходной техники в плане тяги. Начинается маркировка от садовых либо огородных мотоблоков и заканчивается особо мощной гусеничной техникой. Ниже рассмотрим эти разновидности подробнее, чтобы понять, к какой категории транспортных средств относится трактор того либо иного типа.
Подразделение по группам
Условно данную технику можно разделить на несколько групп, а именно:
- Мини-тракторы относятся к классу 0,2-0,4. Машины предназначены для обработки небольших площадей, для эксплуатации с дополнительными прицепными или навесными устройствами. Кроме того, машины могут использоваться для транспортировки грузов.
- Универсальный трактор к какой категории относится? Принято считать, что подобные агрегаты причисляются к категории 0,6-2,0. Техника предназначена для широкого спектра сельскохозяйственных работ, в том числе пахоты, посева, обработки, полива, возделывания культур, а также их транспортировки в места складирования.
- Машины общего назначения представлены категорией 3-7. Они задействуются для выполнения энергоемких манипуляций (очистка территории от снега, культивация, вспахивание, мелиорация, перевозка грузов). Используется данная категория на больших участках.
- Специальная техника, которая может иметь определенное направление по обработке конкретной культуры. Например, овощеводческие, хлопкообрабатывающие модификации и трактора, используемые при переработке, сборе свеклы и других корнеплодов.
- Агрегаты на самоходных шасси используются преимущественно в качестве малых машин в хозяйственных сферах, имеют фронтальную раму.
Далее рассмотрим, к какой категории относится трактор МТЗ-82 и другие представители этой транспортной линейки.
Класс 0,2-0,9
Начнем по порядку. К категории 0,2 относятся следующие машины:
- МТЗ-82, «Беларус-112».
- «Уссуриец», КМЗ-012, «Уралец Т-02».
- Китайские модификации типа «Фотон ТЕ-244», «Чери», «Донг Фенг».
- Японские модели «Митцубиси», «Кубота», «Исеки».
Эти машины используются для работы на малых участках в качестве мотоблоков и транспортеров, с возможностью применения прицепного и навесного оборудования.
Категория 0,4 не получила особого распространения на отечественном рынке. Популярным представителем этого класса является машина ХТЗ-7 и китайский аналог от фирмы «Джинма». Универсальными характеристиками обладают машины 0,6 класса. Они востребованы в различных сферах народного хозяйства, выпускаются на Владимирском тракторном заводе, в Белоруссии и на китайских предприятиях. Если ответить на вопрос о том, к какой категории относится трактор Т-25, можно сказать, что он причислен как раз к рассматриваемой группе и пользуется популярностью при работе на полях и в коммунальной отрасли.
Что касается 0,9 класса, такие машины также считаются универсальными, применяются для аграрных и коммунальных работ, а также в некоторых других сферах. Особо яркие представители: ЛТЗ-55, ВТЗ-45, ТТЗ-80, Т-40.
Класс 1,4 и 2
Изучая вопрос о том, к какой категории относится трактор, перейдем к более мощным модификациям. Категория 1,4 причислена к самым массовым в аграрной отрасли, жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве. В этот перечень входят МТЗ-52, «Беларус-82», ЛТЗ-95 и некоторые другие машины отечественного производства и их зарубежные аналоги.
Второй класс в большинстве своем относится к гусеничным моделям. Это обусловлено возрастанием нагрузки и тяговых потребностей. Кроме того, в эту категорию входит несколько современных колесных вариаций. Часто используемые представители данной категории: ЛТЗ-155, Т-70, Т-54В, «Беларус-122», «Джон Гир», Deutz Agrofarm 430, CASE IH Maxxum 125.
Более мощные представители
Например, ДТ-75. Этот трактор к какой категории относится? Как и его сородич под индексом 175, машина причислена к третьему классу. Применяется техника при добыче руды и других полезных ископаемых, а также в аграрной сфере. К представителям этой группы также можно отнести: «Агромаш-90», «Джон Гир-6»,» Нью Холанд», «Беларус-1523».
Четвертый класс тракторов представлен несколькими колесными и гусеничными вариантами. Среди них: «Беларус -2022/2103», ХТЗ-181, АТМ-3180, седьмая серия от американского производителя «Джон Гир», а также обновленная версия «Нью Холанд».
Пятая категория техники оснащается полным приводом и гусеницами либо протекторами с широким, глубоким рисунком. Машины применяются в разнообразном спектре аграрной сферы, а также выполняют функцию тягача при передвижении по бездорожью. Среди пятого класса наиболее востребованными являются марки: «Беларус-2522/3022», «Кировец», «Магнум», Т-250/501.
К какой категории относится трактор К-700?
Далее рассмотрим самую мощную по тяговым характеристикам группу. К шестому классу относятся гусеничные машины Т-100М, Т-130, а также колесные модели К-700/744. Тракторы успешно решают задачи повышенной сложности в аграрной, строительной, коммунальной и добычной отрасли в различных климатических зонах. Зарубежные модификации в этом сегменте представлены маркой Case (IH -430/480/530).
Седьмая категория включает в себя машины с наиболее мощными и энергонасыщенными показателями. Машины используют для обработки любого грунта и других сложных работ. Эта техника производится ограниченными сериями. Среди представителей отмечают отечественные марки Terrion АТМ-7360 и УДМ-5К-02, а также зарубежные аналоги типа Buhler Versatile, New Holland, John Deere. Эти машины относятся к группе самых мощных вариантов, которые выпускаются серийно.
Права тракториста
Какие трактора относятся к категории «Д»? Фото машины, представленной выше, свидетельствует, что техника для права управления требует квалификации «Д». Однако прежде чем рассмотреть эту модель, следует изучить основные правила, которые позволяют получить права тракториста.
Форма получения документов регламентирована службой Государственного технического надзора. Это обеспечивает единое оформление прав, которые представляют собой карточку, заполненную с двух сторон. На лицевой части представлены сведения о личности владельца, фотография и подпись. С обратной стороны имеется информация о классе используемой техники, а также право допуска к управлению машиной.
В принципе, права на управление трактором имеют схожесть с аналогичными водительскими документами для обычных транспортных средств, однако отличаются категориями и колером бланка. Основанием для выдачи таких прав служит подтверждение прохождения специальных курсов, выдаваемое по окончании теоретических и практических занятий.
Этот документ не является безусловным разрешением на управление техникой, а представляет собой определенный допуск к специальному экзамену в директиве Гостехнадзора. Без специального удостоверения допускается управление техникой, мощность которой не превышает четырех киловатт. Стоит отметить, что при несоблюдении установленного регламента за нарушения процедуры вождения спецтехники ответственность несет не только водитель, но и его работодатель.
Разновидности документации на управление техникой
Какие трактора относятся к категории «Е», «Д» и другим? На этот вопрос можно ответить, изучив основные группы, предусмотренные в этом классе машин.
Представлены они ниже в списке:
- Класс «А» дает право на управление транспортными средствами, которые не предназначены для дорог общего пользования. К этой группе относятся снегоболотоходы, квадроциклы, складская техника и подобные механизмы.
- Категория «В» выдается водителям, получившим право на управление средствами на колесах или гусеницах, мощность которых не превышает 34 конских силы (25,7 кВт).
- Получив класс «С», оператор может управлять тракторами мощностью до 150 «лошадок».
- Категория «Д» – разрешение на работу с агрегатами от 150 лошадиных сил и выше, преимущественно на колесном ходу.
- Класс «Е» – управление гусеничной техникой мощностью свыше 24,7 кВт.
- Категория F позволяет использовать аграрные тяжелые самоходные машины.
Разряды
Какие трактора относятся к категории «Д» и другим классам, рассмотрено выше. Однако существуют еще и разряды, регулирующие допуск оператора к управлению разными видами техники. Если выделить эти категории отдельно, их можно рассредоточить следующим образом:
- Второй разряд позволяет управлять специальной техникой под надзором опытного наставника. Кроме того, машинист может ремонтировать погрузочные и навесные приспособления для тракторов.
- Аккумуляторными погрузчиками и другими грузоподъемными механизмами может управлять оператор с третьим разрядом. Также он имеет допуск к проведению погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования различного рода грузов.
- Четвертый разряд позволяет управлять техникой мощностью свыше 100 лошадиных сил, которая используется в аграрной сфере, промышленности и строительстве. Эта категория предусматривает возможность проведения самостоятельного ремонта и обслуживания машины.
- Пятый разряд подразумевает возможность управления и обслуживания бульдозеров, экскаваторов и прочей тяжелой техники.
- Оператор с шестым разрядом может управлять аналогичными машинами, мощность которых превышает 200 лошадиных сил.
Итог
Управление трактором требует особых навыков. Права на управление подобными механизмами подразделяются на несколько категорий, которые описаны выше. Игнорирование правил может привести к аварии или непредвиденным последствиям. Из этого следует, что управление рассматриваемыми машинами требует соответствующей подготовки и особого внимания.
Актуально каждому — Автошкола «ОНМЦ» | | Красково, Люберцы, Дзержинский, Марусино, Лыткарино, Томилино, Малаховка, Октябрьский, Коренево, Машково, Жилино, Кирилловка, Пехорка, Токарево, Чкалово, Часовня | Автошкола люберецкий район | Обучение водителей категории B | Обучение водителей категории А
В последнее время в связи с изменением законодательства и добавлением новых категорий транспортных средств у студентов и слушателей нашего Учебного центра возникает масса вопросов о том, какие права и открытые категории в них позволяют управлять тем или иным транспортным средством, особый акцент сделаем на специальной технике. Водительские удостоверения для управления гражданскими видами транспорта выдаются двумя ведомствами – органами ГИБДД и Гостехнадзора (есть еще, но это специализированные, а не гражданские ведомства, нас они интересовать не будут). В случае, с получением удостоверения в ГИБДД, вопросов практически не возникает, так как это самый популярный документ в нашей стране, единственное, с чем могут возникнуть сложности – категории, но о категориях водительских прав ранее была статья (см. «Актуально каждому» -> «Получение водительского удостоверения»), в которой достаточно подробно описаны как сами категории, так и требования к кандидатам на получение водительского удостоверения на каждую из них. А вот водительское удостоверение от органов Гостехнадзора и категории внедорожных транспортных средств для многих большая загадка!
Итак, как Вы знаете, все трактора, грейдеры, комбайны, вездеходы, погрузчики и т.д. – это специализированная техника, для управления которой требуется Удостоверение тракториста-машиниста (УТМ). В простонародье — права на трактор или права тракториста.
Удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) разрешает управлять техникой соответствующей открытой категории и перемещаться на технике с соблюдением правил дорожного движения. Эксплуатировать такую технику по назначению, то есть выполнять различные виды работ, производить техническое обслуживание и ремонт техники удостоверение тракториста-машиниста не позволяет. Для эксплуатации техники нужно пройти дополнительное обучение и получить свидетельство с присвоением необходимой профессии. Данная профессия прописывается в удостоверении тракториста-машиниста в разделе «Особые отметки». Только после этого разрешается полноценно эксплуатировать технику.
Категория «A» — авто и мототранспорт, не предназначенный для движения по обычным автомобильным дорогам или способный развивать скорость до 50 км/час. В правах тракториста-машиниста данная категория подразделяется на четыре подкатегории:
Категория «А I» — внедорожный мототранспорт, либо транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 50 км/ч. К этой подкатегории относятся: мотовездеходы, снегоходы, квадрОциклы и т.д., управлять которыми можно с 16 лет.
Популярность в центральном регионе и отдельных регионах России данной категории транспортных средств растет ежегодно, а потребность в использовании специальной техники, а именно такой как: квадроцикл, мотовездеход, снегоход, снегоболотоход, спровоцировало предложение об обучении на подобные категории граждан. К сожалению, на сегодняшний день не многие могут найти отличительные характеристики техники, тем более вид техники для своих нужд. Граждане порой прислушиваются к менеджерам по продажам подобной техники в салонах, зачастую путаясь в выборе и, в первую очередь, это касается квадроциклов (мотовездеходов), регистрация которых происходит в органах Гостехнадзора на основании Паспорта самоходной машины (ПСМ), и для управления которой требуются права категории «А1» тракториста-машиниста, и квадрициклов, которые регистрируются в органах ГИБДД на основании Паспорта транспортного средства (ПТС) и для управления которыми требуются права категорий «А» или «В1» (для т/с с мотопосадкой и рулем мотоциклетного типа).
Ниже мы дадим краткое описание различий между квадрициклом и квадроциклом (мотовездеходом), опираясь на утвержденные ГОСТы.ГОСТ Р 51815-2001.(КВАДРИЦИКЛ)
Настоящий стандарт распространяется на четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч , максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты. Стандарт не распространяется на: транспортные средства для соревнований; тракторы и машины, применяемые для сельскохозяйственных и аналогичных целей; транспортные средства воинских частей и соединений, относящихся под юрисдикцией Российской Федерации. Ниже изображен яркий представитель данной категории – Sagitta Orso 200, официальным документом которой является ПТС, регистрируется в органах ГИБДД и отнесена к категории «А» водительских прав.
ГОСТ Р 52008-2003. (СРЕДСТВА МОТОТРАНСПОРТНЫЕ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ) – КВАДРОЦИКЛ (МОТОВЕЗДЕХОД).)
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки (движения) только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).
Зарубежные производители четырехколесных мототранспортных средств в сопроводительной документации (Инструкция по эксплуатации, Руководство пользователя и т. п.) часто указывают сокращенное обозначение ATV (All Terrain Vehicle — транспортное средство для движения по бездорожью), что дополнительно относит их принадлежность к мотовездеходам. Такие машины, как правило, имеют и мощность двигателя, превышающую указанный верхний предел для квадроциклов, что также идентифицирует их как мотовездеходы.
Что касается управления мотовездеходов, для этого необходимо отучиться по специальности «Водитель внедорожных мототранспортных средств», категории «А I» и сдать экзамены на получение УТМ (Удостоверение тракториста-машиниста), которые принимают инспектора Гостехнадзора у лиц, достигших 16-ти летнего возраста.
Категория «А II» — внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и число сидячих мест (с водительским) не больше 8. К этой подкатегории относятся вездеходы (снегоболотоходы) «Марш-1», «ТРЭКОЛ», «Узола», «Ухтыш» (Изображения). Если Ваш возраст 19 лет и стаж 12 месяцев автомобильной категории «B», то смело можно сдавать экзамены и управлять таким транспортным средством.
Категория «А III» — внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу, превышающую 3,5 тонны. К данной категории относятся вездеходы специального назначения, карьерные самосвалы. Из-за того, что в большинстве случаев к данной категории относятся внедорожные транспортные средства, перевозящие грузы, закон устанавливает минимальный возраст для управления — 19 лет и стаж 12 месяцев автомобильной категории «C». На изображениях ниже показаны яркие представители данной категории транспортных средств — гусеничный двухзвенный вездеход «УНЖА» и колесный вездеход «СИВЕР».
Категория «А IV» — внедорожный автотранспорт, предназначенный для пассажирских перевозок, как мы уже привыкли, имеющий более 8 (с учетом водительского) сидячих мест. Под данную категорию подходят перронные и вахтовые автобусы, которыми можно управлять с возраста 22 года и при наличии стажа вождения от 12 месяцев автомобильной категории D. Получив категорию А IV Вы сможете управлять такой техникой, как гусеничный двух-трехзвенный вездеход «Руслан», колесный вездеход «БОР (ГАЗ 34091)» , грузо-пассажирский снегоболотоход «Легкоступ» и др.
Категория «B» — гусеничные и колесные машины, имеющие двигатель мощностью менее 27,5 кВт. В этой категории – тракторы-миниэкскаваторы, коммунально-уборочные машины, а также электропогрузчики (изображения ниже). С 17-летнего возраста вполне можно получить права — открыть данную категорию став водителем. Как указывалось ранее стать, участником движения соблюдая ПДД можно при наличии УТМ с открытой категорией «В», но выполнять работы на данного типа технике можно исключительно при наличии записи в «Особых отметках», Например, «Водитель погрузчика 3-его разряда» и/или «Тракторист 3-его разряда», о разрядах поговорим чуть позже.
К данной категории, наряду с электропогрузчиком, также можно отнести всевозможные электрические тележки, штабелеры и комплектовщики. На изображении ниже показаны самые популярные их них, но как Вы понимаете механическая тележка, например «Рокла», приводимая в движение посредством физической силы, либо электротележка, штабелер, ричтрак, с мощностью до 4 кВт, не требует УТМ, а значит, управлять ей может любой без специальных разрешений.
Категория «C» — исключительно колесные машины с двигателями, имеющими мощность от 27,5 до 110,3 кВт. К этой категории относят тракторы, экскаваторы-погрузчики с двигателями внутреннего сгорания. Также с 17 лет доступно право управления, но также как и с предыдущей категорией нужна запись в «Особых отметках» только уже с указанием 4 или 5 разряда.
Колесные машины, имеющие двигатели мощностью более 110,3 кВт относятся к транспортным средствам категория «D». По достижении 18-летнего возраста и успешной сдачи экзаменов можно управлять т/с данной категории, к которым в том числе относятся пневмоколесные краны, тяжелые тракторы.
Как мы помним, к категории «В» относились как колесные, так и гусеничные «самоходки» мощностью до 27,5 кВт, категории «С- D» — это колесные более мощные самоходные машины. А вот более мощным продолжением гусеничной техники является категория «E», к которой отнесены гусеничные машины с двигателями мощностью свыше 27,5 кВт: бульдозеры, экскаваторы. Управлять такими машинами можно с 17 лет, а в части разрядности, может присваиваться 4,5,6 или 7 разряды.
Самая разнообразная сельскохозяйственная специализированная техника отнесена к категории «F» — свекло- , хлопко-, зерноуборочные машины, разнообразные комбайны, кормозаготовительные машины и т.д. Управлять можно также с 17 лет.
В связи с тем, что удостоверение тракториста-машиниста это не обычные водительские права, а некий разрешающий документ на осуществление профессиональной деятельности с использованием специализированного транспортного средства, в «Особых отметках» документа помимо открытых категорий еще указывается профессия, Например, «Водитель погрузчика 3-его разряда», либо «Водитель трактора 5-ого разряда» и т.д. Если в обычном кадровом делопроизводстве разряды присваиваются в зависимости от квалификации, стажа и так далее, то в нашем случае, разрядность присваивается Учебным центром по ЕТКС (Единый тарифно-справочник):
- 2-й разряд (первого с некоторых пор в природе не существует) допускает проведение ремонта погрузочно-разгрузочных приспособлений, а также управление погрузчиком под присмотром наставника;
- 3-й разряд дает «зеленый свет» на вождение электропогрузчика;
- 4-й позволяет управлять машинами мощностью до 100 л. с. (73,5 кВт) и дается владельцам категорий; В, С, Е;
- 5-й — свыше 100 л. с. для категорий С, D, Е;
- 6-й присваивается работающему на погрузчике, выполняющем функции бульдозера или экскаватора, с двигателем мощностью более 200 л.с.;
- 7-й разряд означает, что у его обладателя в правах открыта категория D и Е и он также может управлять техникой мощностью свыше 200 л.с.
В АНО ДПО «ОНМЦ» (Автошколе «МИР») Вы можете пройти обучение и получить Удостоверение тракториста-машиниста с правом управления внедорожных мототранспортных средств – AI и AII, а в рамках категорий «B» и «C» получить профессии и переобучиться на водителя погрузчика, тракториста, машиниста экскаватора, бульдозера и катка. Более подробная информация ->
Благодарим за внимание,
до скорой встречи в нашем учебном центре,
Команда АНО ДПО «ОНМЦ» и АНО ЦТО «МИР»
Назад →
Трактор — поощрительный проект для грузовиков и автобусов с гибридным двигателем и нулевым уровнем выбросов
VPCSearchContact
открытые языки
Закрыть поиск
Поиск
Закрыть
ОЕМ
Подключить фильтр0002 Размер автомобиля
Применить фильтр
Класс 8
тип машины
Применить фильтр
Водоотвод $ Допустимо*
Модернизация
Трактор
Тип технологии
Применить фильтр
Электрический аккумулятор
Водородный топливный элемент
Поиск
Прозрачный
Аккумулятор BYD 8TT Электрический грузовик: 524
BYD Motors
BYD 8TT Аккумуляторный электрогрузовик
- 435 кВтч
- Батарея электрическая
- Класс 8
Сумма поощрения
- 120 000 долларов США
TypeNew
Kenworth T680E аккумуляторный электрогрузовик: 5997
Kenworth
Kenworth T680E аккумуляторный электрогрузовик0070
- 396 кВтч
- Батарея электрическая
- Класс 8
Стоиска по стимулированию
- $ 120 000
Typenew
Lion8T Батарея Электрический грузовик: 6870
Lion Electric
Lion Lion8t Электрический грузовик
- 653 KWH 33T.
- Батарея электрическая
- Класс 8
Incentive Amount
- $120,000
TypeNew
Nikola TRE Battery Electric Truck: 7631
Nikola
Nikola TRE Battery Electric Truck
- 753 kWh
- Аккумулятор Электрический
- Класс 8
Стоиска по стимулированию
- $ 120 000
Typenew
Peterbilt 579 Электрический грузовик с батареей: 5906
Peterbilt
Peterbilt 579 Электрический грузовик
- 396 KWH 33333333.
- Батарея электрическая
- Класс 8
Incentive Amount
- $120,000
TypeNew
Volvo VNRe Battery Electric Truck: 6581
Volvo
Volvo VNRe Battery Electric Truck
- 375 kWh
565 kWh - Батарея электрическая
- Класс 8
Сумма поощрения
- 120 000 долларов США
TypeNew
12 из 12 автомобилей
Поощрения за автомобили представляют собой базовые суммы ваучеров, если не указано иное.
Регистрация коммерческих транспортных средств — Калифорния DMV
Коммерческие транспортные средства, которые предназначены, используются или обслуживаются в первую очередь для перевозки имущества или людей для найма, компенсации или получения прибыли, должны быть зарегистрированы.
Коммерческие автомобили с полной массой транспортного средства (GVW) или общей полной массой транспортного средства (CGW) 10 001 фунт. или более, как и большинство прицепов, должны быть зарегистрированы как коммерческие автомобили. В зависимости от использования коммерческие автомобили могут включать:
- Автобусы : Используются для перевозки людей по найму, за вознаграждение или для получения прибыли.
- Грузовые автомобили : Автотранспортное средство, предназначенное, используемое или обслуживаемое главным образом для перевозки имущества.
- Пикапы : Грузовой автомобиль коммерческого назначения с разрешенной заводской полной массой (GVWR) менее 11 500 фунтов, собственной массой менее 8 001 фунта и оборудованный открытой платформой коробчатого типа менее девяти футов в длину.
- Эвакуаторы : Моторное транспортное средство, предназначенное для перевозки транспортных средств с помощью крана, лебедки, буксирного троса или тележки и используемое в основном для этой цели.
- Седельный тягач : Моторное транспортное средство, предназначенное и используемое главным образом для буксировки других транспортных средств и не предназначенное для перевозки груза, кроме части веса и нагрузки транспортного средства.
- Буровые установки для бурения скважин на воду : Сельскохозяйственные и крупногабаритные буровые установки для бурения скважин на воду освобождаются от налога, но все другие типы должны быть зарегистрированы как коммерческие транспортные средства.
- Дворовые грузовики : Транспортные средства, специально предназначенные для перемещения прицепов внутри или вокруг грузовых складов при подготовке к хранению или погрузке.
- Многоцелевые автомобили, легковые автомобили, пикапы и универсалы могут быть зарегистрированы как пассажирские или коммерческие автомобили, в зависимости от их использования.
Узнайте больше о типах транспортных средств, которые необходимо зарегистрировать в качестве коммерческих транспортных средств.
Для целей регистрации эти транспортные средства не считаются коммерческими транспортными средствами:
- Транспортные средства Vanpool : Моторное транспортное средство, отличное от грузовика или седельного тягача, предназначенное для перевозки более 10, но не более 15 человек (включая водителя), которое обслуживается и используется в основном для некоммерческих служебных целей. перевозки взрослых с целью райдшеринга.
- Пассажирские транспортные средства : Не используются для перевозки людей по найму, за вознаграждение или для получения прибыли.
- Жилые автомобили или автодома .
- Прицепы-автобусы : Вагоны-трейлеры могут перевозить имущество, но они предназначены в первую очередь для проживания или проживания людей.
- Военная техника : Управляется негражданским персоналом, который принадлежит или управляется Министерством обороны США, включая Национальную гвардию.
- Сельскохозяйственные орудия : Управляется кем-то , не , требуется водительское удостоверение.
Для регистрации коммерческого автомобиля заполните и подайте:
- Заявление о праве собственности или регистрации (REG 343).
- Декларация полной массы транспортного средства (GVW)/комбинированной полной массы транспортного средства (CGW) (REG 4008).
- Владельцы коммерческих автомобилей с собственной массой 6001 фунт. или больше, но меньше 10 001 фунтов. (кроме пикапов) должны заполнить форму REG 4008, чтобы указать максимальную эксплуатационную массу своих транспортных средств с грузом.
- Проверка автомобиля (РЕГ 31).
- Заявление о фактах (REG 256), если применимо.
- Правоустанавливающие документы.
- Применимые сборы (см. ниже).
Все прицепы зарегистрированы в рамках программы постоянной идентификации прицепов (PTI), за исключением парковочных прицепов и туристических прицепов, которые исключены из PTI и регистрируются ежегодно. Седельные прицепы и прицепы для кемпинга регистрируются как туристический прицеп (не PTI) или прицеп для кемпинга (PTI) в зависимости от длины, ширины и размера.
Буксирные/вспомогательные тележки не требуют регистрации в Калифорнии. Однако вы можете зарегистрироваться в качестве PTI. Если вы не зарегистрированы как PTI, удалите и сдайте все существующие номерные знаки.
Хотя регистрация в качестве PTI не является обязательной для буксировочных/вспомогательных тележек в Калифорнии, вы можете захотеть зарегистрировать ее как PTI, если будете буксировать ее за пределами штата, поскольку требования к регистрации в других штатах различаются.
Для регистрации постоянного прицепа заполните и представьте:
- Правоустанавливающий документ (документы) (право собственности за пределами штата, Заявление о регистрации нового транспортного средства (РЕГ 397), заявление производителя о происхождении и т. д.). Если REG 397 не представлен, вам также потребуется:
- Заявление о праве собственности или регистрации (REG 343).
- Проверка автомобиля (REG 31).
- Форма Заявления о фактах (REG 256) с указанием веса прицепа без груза (без весового сертификата).
- Постоянная идентификация прицепа (PTI) Заявление и сертификация (REG 4017), если нет законного владельца и вы хотите получить бумажное свидетельство о праве собственности (заполните сторону A и включите плату за право собственности PTI). Если вы не подаете заявление на получение Свидетельства о праве собственности, DMV выдает только карту PTI и ведет электронную запись о праве собственности.
- Применимые сборы.
Плата за прицеп
Плата за обслуживание PTI взимается за первоначальную регистрацию и каждые пять лет за ее продление. Карта PTI выдается с оригинальной регистрацией.
Продление PTI
Примерно за 60 дней до истечения срока действия регистрации вы получите уведомление о плате за обслуживание PTI. После оплаты вы получите уведомление о подтверждении платежа. Тем не менее, новая наклейка не будет выпущена.
Номерные знаки PTI
После первоначальной регистрации PTI владельцы могут сохранить свой существующий номерной знак прицепа в Калифорнии и получить наклейку PTI или получить номерной знак PTI (без наклейки).
Индивидуальные и специальные номерные знаки могут быть сохранены или запрошены для прицепов PTI. Плата за продление будет включать в себя любые причитающиеся сборы за специальные пластины.
С 1 января 2020 г. Департамент транспортных средств (DMV) начнет проверку с Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB) того, соответствует ли ваш дизельный автомобиль (автомобили) требованиям правил о грузовых автомобилях и автобусах или освобожден от них. к нормам выбросов.
- Какие транспортные средства должны соответствовать Правилам CARB для грузовиков и автобусов?
Автомобили с дизельным двигателем, разрешенная производителем полная масса которых (GVWR) превышает 14 000 фунтов, должны соответствовать Регламенту CARB по грузовым автомобилям и автобусам.
Поэтапный подход к проверке на основе модельного года
В двух приведенных ниже графиках показано, когда это изменение затронет ваш автомобиль. Существует два графика: один для автомобилей с полной массой от 14 001 до 26 000 фунтов, а другой для автомобилей с полной разрешенной массой более 26 000 фунтов. Каждое расписание основано на модельном году.
1. Diesel-fueled vehicles with a GVWR of 14,001 to 26,000 pounds:
EFFECTIVE DATE | VEHICLE MODEL YEAR |
---|---|
January 1, 2020 | 2004 and Older |
1 января 2021 г. | 2007 и старше |
1 января 2023 г. | 2010 и старше |
2. Участники поставленного в туалеченном0211
EFFECTIVE DATE | VEHICLE MODEL YEAR |
---|---|
January 1, 2020 | 2000 and Older |
January 1, 2021 | 2005 and Older |
January 1, 2022 | 2007 г. и старше |
1 января 2023 г. | 2010 г. и старше |
- Что делать, если мой автомобиль не соответствует требованиям CARB по дате и автобусу?
Если CARB сообщит DMV, что ваш автомобиль не соответствует Правилам CARB для грузовиков и автобусов, вы не сможете зарегистрировать свой автомобиль или передать его право собственности другой стороне. - Как я могу выполнить? Как DMV узнает, что мой автомобиль теперь соответствует требованиям?
CARB предлагает руководство по соблюдению требований на своем веб-сайте: The Truck Stop. Как только CARB обновит запись о вашем автомобиле в DMV, чтобы продемонстрировать соответствие, вы можете зарегистрировать свой автомобиль в DMV. - Существуют ли исключения для соблюдения правил CARB для грузовых автомобилей и автобусов?
Пожалуйста, посетите веб-сайт CARB, The Truck Stop, для получения информации об исключениях из соблюдения требований. - Чем вызвано это изменение?
Законопроект Сената 1 (Beall, глава 5, Устав 2017 г.) требует, чтобы DMV отказывало в регистрации или передаче права собственности на определенные дизельные автомобили, которые не соответствуют Правилам CARB для грузовиков и автобусов.
Для получения дополнительной информации о Правилах перевозки грузовых автомобилей и автобусов посетите веб-сайт CARB по адресу The Truck Stop или позвоните на горячую линию Diesel по телефону 1-866-634-3735.
Транспортные средства весом 6001 фунт. или более
Сборы за регистрацию коммерческих транспортных средств весом 6 001 фунт. или более основаны либо на снаряженном весе, заявленной полной массе, либо на CGW.
- Заявленная полная масса транспортного средства : Суммарная масса транспортного средства без нагрузки плюс вес самого тяжелого груза, который будет перевозиться на транспортном средстве. Для транспортных средств, которые тянут груз, но не тянут другое транспортное средство.
- Объявленный CGW : Общий вес порожнего состава транспортных средств (автомобиль и прицеп), плюс самый тяжелый груз, который будет перевозиться этим составом. Для транспортных средств, которые тянут другое транспортное средство.
Узнать сборы за взвешивание
Узнайте больше об исключениях, исключениях и штрафах в Справочнике по процедурам регистрации в автомобильной отрасли.
Транспортные средства весом 10 001 фунт.
или большеТранспортные средства весом 10 001 фунт. или более облагаются сборами в соответствии с Законом о регистрации коммерческих транспортных средств от 2001 г. (CVRA) вместо сборов за вес. Эти транспортные средства по-прежнему облагаются регистрационным сбором, лицензионным сбором и любыми городскими/окружными сборами.
Найти сборы CVRA
Узнайте больше о Законе о регистрации коммерческих транспортных средств от 2001 года в Справочнике по процедурам регистрации транспортных средств.
Транспортным средствам, зарегистрированным в CVRA, выдаются наклейки CVRA с указанием веса/года, которые должны быть размещены как с правой, так и с левой стороны транспортного средства. Наклейки года CVRA соответствуют по цвету наклейке номерного знака.
Весовые таблички CVRA указывают максимальную разрешенную полную массу автомобиля (GVW/CGW), при которой может эксплуатироваться автомобиль. Например, если эксплуатационная масса вашего автомобиля составляет 42 000 фунтов. Полная масса автомобиля, весовые таблички и регистрационная карточка будут показывать «45» (для 45 000 фунтов). Когда вы получаете новые наклейки/регистрационную карточку, убедитесь, что они имеют правильный диапазон веса. Тем не менее, наклейки «54» действительны для транспортных средств, эксплуатируемых до 54,999 фунтов. Полная масса автомобиля / CGW.
Наклейки с указанием веса CVRA выдаются один раз вместе с наклейками с указанием года выпуска CVRA. При последующих обновлениях выдаются только наклейки с указанием года CVRA, если не требуется изменение рабочего веса или замена наклеек с указанием веса CVRA.
Владелец парка, состоящего из коммерческих и/или легковых автомобилей, может обратиться в DMV за PFR.
- Вместо ежегодных регистрационных наклеек автомобили PFR выдают постоянную наклейку автопарка штата Калифорния для номерного знака и постоянную регистрационную карточку для каждого транспортного средства.
- Заявители PFR должны заполнить заявление на постоянную регистрацию автопарка (REG 3500) и согласиться соблюдать все требования программы и регистрации транспортных средств, чтобы иметь действительный номер счета PFR, присвоенный их автопарку.
- В рамках программы PFR ежемесячно высылается список обновлений для всех транспортных средств парка, срок действия которых истекает в течение этого месяца.
- Транспортным средствам CVRA в автопарке выдаются весовые таблички CVRA и наклейки года выпуска CVRA золотого цвета с надписью PFR жирным шрифтом черного цвета. Новые наклейки CVRA выдаются только в случае сообщения об изменении веса или повреждения оригинала.
Узнайте больше о PFR
Если вы не планируете использовать коммерческий автомобиль в течение календарного года, вы можете подать заявку на регистрацию на неполный год (PYR).
Подать заявку на PYR
Если вы используете свой коммерческий автомобиль в двух или более юрисдикциях (штатах), вы можете сэкономить деньги на регистрационных сборах в IRP.
IRP — это вариант регистрации коммерческих транспортных средств, который позволяет работать в нескольких юрисдикциях (межгосударственных) под одним номерным знаком и регистрационным свидетельством (такси-картой), выданным вашей «базовой» юрисдикцией. Когда вы регистрируете коммерческое транспортное средство в IRP, вы платите пропорциональные (распределенные) сборы, основанные на проценте пробега по шоссе в каждой юрисдикции.
Узнайте больше о IRP
Что декларируется как GVW и GCW?
Заявленная полная масса автомобиля — это масса, равная общей массе автомобиля без нагрузки плюс самый тяжелый груз, который будет перевозиться на автомобиле.
Объявленная CGW представляет собой общую массу автопоезда без нагрузки (автомобиль и прицеп) плюс самый тяжелый груз, который будет перевозиться этим составом.
Если вы буксируете прицеп или другое транспортное средство, например, грузовик с продукцией, тянущий за собой прицеп с кирпичами, вы должны указать общую CGW комбинации транспортных средств.
Владельцы/арендаторы коммерческих транспортных средств должны заявить полную массу транспортного средства/CGW, когда транспортное средство:
- Впервые зарегистрировано в Калифорнии (оригинал).
- Приобретен (новый или б/у).
- Изменения рабочего веса.
Если заявленная полная масса автомобиля увеличилась до после того, как о ней было сообщено в DMV, взимается дополнительная плата CVRA за более высокий весовой диапазон до конца года регистрации или периода регистрации неполного года (PYR). Должны быть уплачены соответствующие сборы CVRA до для эксплуатации автомобиля с большей массой.
Если заявленная полная масса автомобиля уменьшилась после того, как об этом было сообщено в DMV, к записи транспортного средства добавляется меньший вес и выдается новая регистрационная карточка. Возврат не производится.
Эксплуатационная масса транспортных средств, зарегистрированных как PYR, не должна указываться при каждом продлении, за исключением случаев, когда эксплуатационная масса изменяется.
Что мне нужно сделать, если я внесу изменения в кузов или переделку зарегистрированного коммерческого автомобиля?
Об изменениях и/или дополнениях к зарегистрированному подержанному коммерческому автомобилю, которые переводят транспортное средство в другую весовую категорию, необходимо сообщать в DMV. Плата за дополнительный вес взимается в день первой эксплуатации после изменения/добавления, если измененное транспортное средство относится к более высокой весовой категории. Возврат уплаченных сборов за вес не может быть произведен , если измененный автомобиль попадает в более низкую весовую категорию.
Узнайте больше о том, как сообщать об изменениях в коммерческих автомобилях
Я внес изменения в свой автомобиль, которые требуют его регистрации в качестве коммерческого автомобиля. Как преобразовать автомобильные номера в коммерческие?
Следующие транспортные средства могут быть зарегистрированы с автомобильными или коммерческими номерными знаками:
- Пикапы с несъемным кодом типа кузова для кемперов (BTC) PM.
- Универсалы, см. разделы Универсалы и Многоцелевые автомобили в этой главе.
- Пассажирские транспортные средства для перевозки людей по найму.
Если вы вносите изменения в кузов или использование транспортного средства, требующие его регистрации в качестве коммерческого транспортного средства, вам необходимо получить коммерческие номерные знаки.
Узнайте, как преобразовать автомобильные номера в коммерческие
Нужно что-то еще?
Справочник по регистрации коммерческих автомобилей
Узнайте больше о регистрации коммерческих автомобилей, включая требования, исключения, сборы, штрафы и многое другое.
Посмотреть справочник
Разрешения на перевозку автотранспорта (MCP)
Водителям, которые перевозят имущество, управляют крупными коммерческими транспортными средствами, перевозят опасные материалы и т. д., также требуется MCP.
Узнайте больше о MCP
Свяжитесь с нами
Если у вас есть какие-либо вопросы о регистрации коммерческого транспорта, свяжитесь со службой перевозчиков. Мы здесь, чтобы помочь!
Свяжитесь с нами
Отказ от ответственности переводчика Google™
Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц. Это приложение для перевода предназначено только для информации и удобства.