схема коробки с фото и описанием
- Просмотров: 9469
Схема коробки передач ДТ 75: переключение скоростей с описанием сборки
Содержание
- Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения
- Схема КПП ДТ 75 с описанием
- Подробная схема коробки передач ДТ 75: фото с увеличением
- Таблица
- Схема КПП ДТ 75 с реверсом
Тракторы ДТ 75 используются повсеместно. Несмотря на большое разнообразие импортной спецтехники, машины производства ВГТЗ не теряют актуальности: доступность запчастей и высокая ремонтопригодность делают их отличным выбором, когда нужны недорогие, но производительные и выносливые тракторы.
Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения
На все модификации тракторов ДТ 75, в том числе на самую последнюю версию ДТ-75М, устанавливаются однотипные семиступенчатые механические коробки.
Базовая схема коробки ДТ 75 предусматривает восемь скоростных режимов: семь — для движения вперед и одну — для движения назад. Число передач можно увеличить, установив дополнительное оборудование:
- реверс-редуктор,
- ходоуменьшитель.
Принципиальная схема коробки передач ДТ 75 выглядит следующим образом:
- Механизм трансмиссии находится внутри литого металлического корпуса.
- В первом отсеке коробки устанавливаются четыре вала — первичный, вторичный, дополнительный и для заднего хода.
- На валах насажены подвижные шестеренки разного диаметра с различным числом зубьев.
Чтобы начать движение на нужной скорости, шестерни вводятся в зацепление. Для получения нейтрального режима одна из шестерней выводится из зацепления.
Схема КПП ДТ 75 с описанием
На схеме коробки переключения передач ДТ 75 приведены кинематическая проекция (*), схема относительного расположения валов (**) и чертеж расположения рычага при переключении скоростей (***).
Первичный и вторичный валы на схеме переключения КПП ДТ 75 помечены римскими цифрами I и II. Вал заднего хода помечен III, а дополнительный — IV. Арабскими цифрами на схеме коробки ДТ 75 отмечены соответствующие шестеренки.
Крутящий момент от силовой установки посредством сцепления передается на первичный вал. Его ведущая шестерня (1) постоянно зацеплена с шестерней (4) вала заднего хода, которая в свою очередь имеет зацепление с шестерней (5), расположенной на дополнительном валу. На первичном валу есть свободно зафиксированные шестеренки — на схеме переключения скоростей ДТ 75 они помечены 2-3 и 10-11.
На вторичном валу статично зафиксированы ведущая шестерня (14), а также шлицевые шестерни 12-13, блок сдвоенных шестеренок 15-16 и 17. При выборе передач с первой по четвертую происходит зацепление шестеренок первичного и вторичного валов в следующей конфигурации:
- Первая скорость — 10-15.
- Вторая скорость — 11-13.
- Третья скорость — 2-17.
- Четвертая скорость — 3-16.
Передачи с пятой по седьмую включаются с задействованием дополнительного вала. Переключение передач ДТ 75 на схеме выглядит следующим образом:
- Пятая скорость — 1-4-5-6-17 (подключается шестерня (6) дополнительного вала).
- Шестая скорость — 1-4-5-7-17 (подключается шестерня (7) дополнительного вала).
- Седьмая скорость — 1-4-5-8-12 (подключается шестерня (8) дополнительного вала).
Для включения задней скорости большую шестерню из блока 15-16 вторичного вала вводят в зацепление с подвижной шестерней (9) вала заднего хода.
Наглядная схема скоростей ДТ 75 представлена на рисунке.
Соответствующие каждому режиму положения рычага обозначены на схеме переключения скоростей КПП ДТ 75 (***).
Подробная схема коробки передач ДТ 75: фото с увеличением
Приведем самую подробную детализированную схему КПП ДТ 75 с описанием. Фото кликабельное, его можно увеличить.
Расшифровка схемы переключения ДТ 75 собрана в таблицу. Перейти в низ таблицы.
Номер на схеме |
Название |
Как искать в каталоге |
1 |
Прокладка регулировочная 0.15мм, в комплекте четыре штуки |
77.37.111 |
4 |
Подшипник качения со статичным внешним кольцом, один ряд |
700409 |
5 |
Шайба |
77. |
6 |
Болт «тройка» М12*25, в сборке шесть штук |
— |
8 |
Кольцо пружинное упорное, 3 шт. |
77.32.121А |
9 |
Штифт |
77.37.132 |
10 |
Роликоподшипник радиальный с цилиндрическими роликами |
32213KM |
11/14 |
Стакан подшипника и с уплотнительным корпусом в сборке |
77.37.129-1/021-1 |
16/17 |
Два кольца — пружинное упорное/уплотнительное шлицевое |
77.37.180A/77.37.127-1 |
20 |
Шестеренка постоянного зацепления ведущая |
77. |
21/22 |
Кольцо уплотнительное/пружинное упорное |
|
23 |
Шплинт разводной 3,2*18 |
— |
25 |
Прокладка крышки КПП |
77.37.145 |
28 |
Крепеж |
77.37.221 |
30 |
Болт стопорный |
77.37.210 |
32 |
Штифт |
77.37.115 |
35 |
Крышка КПП в сборке |
77.37.012 |
36 |
Рукоять переключения скоростей |
77. |
38 |
Болт М12*35 |
— |
39 |
Шайба пружинная 12 Н, нужно одиннадцать единиц |
— |
40 |
Пружина рычажная |
77.37.117 |
43 |
Колпачок |
77.37.120 |
44 |
Чехол |
77.37.121 |
46 |
Валик блокировочный |
77.37.160 |
47 |
|
77.38.012 |
48 |
Фиксатор, нужно четыре единицы |
77. |
49 |
Пружина стопора, необходимо 4 шт. |
54.37.408 |
50 |
Крышка КПП |
77.37.101 |
53 |
Вилка третьей и четвертой передачи |
77.37.172 |
60 |
Болт М12*40, для установки нужно четыре детали |
— |
63 |
Вал первичный |
77.37.125-1 |
71 |
Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами |
2612КМ |
72 |
Шайба пружинная 16 Н |
— |
77 |
Блок шестеренок 1-ой и 4-ой передач |
77. |
80, 82 |
Ось вилок нижняя/рычага, две единицы |
77.37.142-1, 77.37.141 |
83 |
Втулка, 2 ед. |
77.37.140A |
85 |
Планка стопорная, нужно две штуки |
77.37.214 |
86 |
Шпонка-сегмент 4*6,5 |
— |
87 |
Шайба пружинная 10 Н, в комплекте нужно одиннадцать единиц |
— |
88 |
Болт М10*25, для сборки коробки нужно четыре |
— |
89/90 |
Планка опорная/разделительная, в комплекте их три |
77. |
91, 93 |
Планка переключения вилки пятой и шестой скоростей/боковая |
77.37.164, 77.37.134 |
95 |
Заглушка 22, 2 шт. |
— |
96 |
Проушина |
77.37.171-1 |
97 |
Болт М12*70 |
— |
101 |
Болт М10*35, необходимо пять |
— |
103 |
Планка переключения вилки 1-ой и 2-ой передач |
77.37.176 |
105 |
Втулка распорная, четыре шт. |
77.37.211 |
107 |
Болт М12*60 |
— |
108 |
Ось вилок |
77.37.123А |
111 |
Болт М12*45 |
— |
112 |
Штифт |
A38-89 |
115 |
Болт М20*80 |
— |
116 |
Шайба пружинная 20H |
— |
118 |
Вал добавочный со втулкой в сборке |
77.37.022 |
121 |
Кольцо пружинное упорное, две ед. |
77.37.209-2 |
123-124 |
Стакан подшипника |
77.37.108-229 |
125 |
Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами |
102407 |
130/131 |
Вилка заднего хода/переключения заднего хода в сборке |
77.37.136A, 77.37.015 |
135 |
Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами, два |
32605K |
137 |
Вилка 5-ой и 6-ой скоростей |
77.37.137 |
142 |
Пробочная крышка |
77. |
144 |
Магнит |
54.38.602 |
149 |
Болт М8*16, три единицы |
— |
151 |
Кольцо |
77.37.220 |
Где купить качественные и надежные запчасти на ДТ-75, читайте тут.
Схема КПП ДТ 75 с реверсом
На фото изображена КПП ДТ 75 с установленным реверсивным редуктором. Это специальный реверсивный механизм, который делает доступными дополнительные передачи на тракторе ДТ 75 любой модификации. Это делает спецтехнику более универсальной и пригодной к использованию в более сложных условиях.
На схеме сборки реверс у ДТ 75 устанавливается перед коробкой трансмиссии на передней стенке корпуса. Он добавляет трактору три скорости:
- прямую с передаточным числом 1,67;
- заднюю с передаточным числом 1,35;
- прямую с передаточным числом 1.
Таким образом, установленный по правильной схеме реверс-редуктор на КПП ДТ 75 позволяет получить дополнительную пониженную скорость при движении вперед и повышенную — при езде назад.
Подробную схему переключения передач ДТ 75 с редуктором вы найдете тут.
Вам будет интересно:
JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Дробилка для кукурузы: быстрое отделение зерна от початков
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!
Коробка передач трактора ДТ-75
Коробка передач трактора ДТ-75 семиступенчатая, четырехходовая. Ее детали расположены в переднем отсеке литого корпуса 31 (рис. ниже) силовой передачи. Вращение от первичного вала 1 передается через шестерни 2, 68 и 71 постоянного зацепления валу 57 заднего хода и дополнительному валу 60. Кроме неподвижно закрепленных шестерен, на шлицах этих валов еще надеты каретки 6—7, 32— 33, 52, 61 и 66—67.
Коробка передач трактора ДТ-75:
1 — первичный вал; 2, 68 и 71 — шестерни постоянного зацепления; 3 и 29 — стаканы; 4 — зубчатая муфта; 5, 30, 35, 44 , 58, 59, 70 и 72 — подшипники; 6—7 — каретка III и IV передач; 8 — направляющий винт; 9 — валик переключения; 10 — направляющая вилка; 11 — внутренний рычаг переключения; 12 — фланец; 13 — чехол; 14 — наружный рычаг переключения; 15 — пружина; 16 и 17 — разделительные и боковая планки; 18 — ползуны 19 и 23 — валики блокировки; 20 и 47 — фиксаторы; 21 — планка блокировки; 22 — палец блокировки; 24, 27, 53, 64 и 65 — вилки переключения; 25 — опорная пластина- 26 и 54 — левая и правая направляющие оси вилки; 28 — крышка; 31 — корпус; 32—33 — каретка II и I передач; 34 — установочный винт стакана; 35— вторичный вал; 37 — шестерня II передачи; 38 и 42 — распорные хомуты; 39-40 и 41 — шестерни VII, I передач и заднего хода, IV и VI передач; 43 — шестерня III и V передач 45 — регулировочные прокладки; 46 — стакан подшипника; 48 и 56 — пальцы; 49 — направляющая ось вилок; 50 и 55 — рычаги; 51 — ступица вилки; 52 — каретка заднего хода; 57- вал заднего хода; 60 — дополнительный вал; 61 — каретка VII передачи; 62 — спускная пробка; 63 — магнит; 66-67 — каретка VI и V передач; 69 — маслоразбрызгивающая шайба; 73 — поводок
Вторичный вал 36 изготовлен вместе с конической шестерней. Прокладки 45 под фланцем стакана 46 переднего подшипника 44 служат для регулировки зацепления конических шестерен промежуточной передачи. На шлицах вала неподвижно закреплены распорными втулками и хомутами 38 и 42 шестерни 37, 39, 41 и 43.
Схемы расположения шестерен в коробке передач трактора ДТ-75 при I, II, III и IV передачах (а), заднем ходе (б) и V VI и VII передачах (в) Обозначения позиций те же, что и на рисунке выше
При последовательном зацеплении шестерен 33 и 40, 32 и 57, 6 и 43, 7 и 41 (рис. а) получают соответственно I, II, III и IV передачи. На V, VI и VII передачах вращение вторичному валу передается от дополнительного вала 60. для чего соответственно соединяют шестерни 67 и 43, 66 и 41, 61 и 39 (рис. б). Передачу заднего хода включают путем зацепления шестерен 52 и 40 (рис. 6).
Четыре ползуна 18 механизма переключения вместе с неподвижными разделительными 16 и боковыми 17 планками лежат на опорных пластинах 25, привинченных к крышке 28. В обращенные вниз прорези ползунов входят выступы вилок, надетые на неподвижные оси. На левой оси 26 установлены вилка 27 I и II передач, соединенная с крайним левым ползуном, и вилка 24 III и IV передач, соединенная со вторым ползуном.
На правой оси 54 установлены вилка заднего хода 53 и поводок 73 V и VI передач, соединенные соответственно с крайним правым и вторым справа ползунами. Ниже расположена еще одна ось 49. Установленная на ней вилка 65 V и VI передач соединена с поводком 73 посредством двуплечего рычага 50, качающегося на пальце 48.
Вилка 64 VII передачи, установленная на нижней оси, таким же рычагом 55 соединена с прорезью в ступице вилки 53. Поэтому при перемещении каретки 52 заднего хода каретка 61 VII передачи движется в противоположную сторону.
В прорезях ползунов и разграничительных планок качается нижний конец рычага 11 переключения. Вместе с рычагом в поперечном направлении передвигается направляющая вилка 10, закрепленная на валике 9. Когда нижний конец рычага входит в прорезь одного из средних ползунов (III и IV, V и VI передач), фиксатор 47 входит в одно из углублений передвигаемого поперечного валика 9. Перемещение рычага 11 дальше крайних ползунов ограничено боковыми планками 17, в которых прорезей нет. Положение рукоятки при включении различных передач показано на самом верхнем рисунке.
Над ползунами в шахматном порядке расположены четыре конусных фиксатора 20, а над ними — два валика 19 и 23 блокировки. Рычаги обоих валиков связаны планкой 21 которая тягами 21 (см. рис. Механизмы управления муфтой сцепления и увеличителем крутящего момента трактора ДТ-75) соединена с рычагом 26 муфты сцепления.
Когда включают муфту сцепления, тяги перемещаются назад и поворачивают валики блокировки. При этом их углубления располагаются над фиксаторами и позволяют переключать передачи. Длину соединительной тяги 21 регулируют так, чтобы при выключенной муфте сцепления палец 22 (см. самый верхний рис.) заднего рычажка блокировки не доходил на 2—3 мм до упора на крышке коробки передач.
Детали коробки передач смазываются автотракторным маслом АК-15 летом и АКп зимой. Масло попадает в полость корпуса коробки передач из среднего отсека корпуса заднего моста, куда его заливают через специальное отверстие.
Казахстан — Алматинская область: старый трактор и прицеп в деревне — фото Э.Петиталот
Казахстан — Алматинская облыс: старый трактор и прицеп в деревне — фото Э.Петиталот — Travel-Images.comTravel-Images.com |
Купить это изображение: — Paypal и кредитные карты принимаются — Пожалуйста, выберите права, которые вам нужны – Файл без пометки будет отправлен по электронной почте (размер показан) | 19 долларов США | 39 долларов США | 49 долларов США | Высокое разрешение
изображений: Мы также поставляем изображения высокого разрешения. ![]() Пожалуйста контакт нас для ценообразования, включая информацию о размере изображения и назначении. — продажи @ путешествия — изображения . ком — тел. (+351) 967 893 958 |
Другие изображения:
Если вам нужны изображения, которые
вы не можете найти в Интернете, пожалуйста
свяжитесь с нами, мы
будет искать в нашем архиве стоковых фотографий. Если вам нужен фотограф
для заданий, пожалуйста, напишите нам, фотографы Travel-Images.com
покрыть всю планету, как вверху, так и внизу
уровень моря.
Условия и положения:
Вы лицензируете права
за однократное, всемирное, неисключительное использование изображения на веб-странице или
одно обычное издание. Права на изображение остаются за автором.
Право на использование изображения остается за покупателем лицензии и
не может быть передано, сублицензировано или перепродано другому лицу. Travel-Images.com
не несет ответственности перед покупателем лицензии или любой другой стороной за
любой ущерб, убытки или другие расходы, которые прямо или косвенно понесены
из предоставленных изображений или невозможность предоставить какое-либо изображение. Покупатели предполагают
несут полную ответственность за использование ими фотографий,
требуют одобрения третьих лиц. Если иное не согласовано издателями
должны четко указывать имена фотографов, чьи снимки они используют
указание автора каждой фотографии.
www.travel-images.com |
Производство тракторов «Беларусь» в Казахстане демонстрирует впечатляющий рост
МИНСК, 20 августа /Корр. БЕЛТА/. Дальнейшие планы по совместному производству белорусской техники, в частности тракторов «Беларус», в Казахстане обсудили в ходе рабочей поездки посла Беларуси Павла Утюпина на Восток Казахстанская область, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт диппредставительства Беларуси.
Беларусь стремится к запуску новых совместных проектов и масштабированию существующих совместных проектов в этом регионе, налаживанию сотрудничества с машиностроительными и сельскохозяйственными предприятиями, расширению контактов с местной вертикалей власти и поддержке белорусской диаспоры.
В первый день рабочей поездки белорусский дипломат посетил СемАЗ, производителя сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. Компания сотрудничает с ведущими мировыми производителями: Минский тракторный завод, УралАЗ, ГАЗ, Shaanxi и FOTON.
Завод СемАЗ в г. Семей выпускает тракторы «Беларус» девяти модификаций. «Предприятие представляет интерес для белорусского машиностроения тем, что может нарастить выпуск тракторов «Беларус», а также начать производство сельхозтехники из белорусских комплектов. тракторов больше, чем в прошлом году. Это хорошая динамика, так как совместное производство создает рабочие места и генерирует налоги», — отметили в посольстве.
По словам Посла Павла Утюпина, принято решение о создании в Казахстане производства коттеджей полного цикла, которое будет размещено на другой площадке. Новое предприятие будет поставлять кабины на завод в г. Семей. Таким образом, будет углубляться локализация производства тракторов. Такой же подход будет применяться к зерноуборочным комбайнам и другим сельскохозяйственным машинам.
Также есть ряд новых идей по снижению стоимости оборудования для казахстанских потребителей. Этому способствует политика поддержки местных товаропроизводителей, обеспечение сельхозпотребителей новой современной техникой.
Глава белорусской дипмиссии подчеркнул огромный потенциал для сотрудничества. Недавно Казахстан посетил премьер-министр Беларуси Роман Головченко, где обсуждались различные направления сотрудничества, в том числе молочные фермы, которые успешно работают в Беларуси. «Наличие авиарейсов, условия, которые созданы в Беларуси, схемы финансовой поддержки в наших странах — благодатная почва для увеличения количества таких проектов», — отметили в посольстве.
Павел Утюпин подчеркнул, что есть потенциал для развития сотрудничества и условия для партнерства, а остальное зависит от желания, целеустремленности и слаженной работы.
Программа второго дня визита включала посещение Корпорации «Восток-Молоко» в Усть-Каменогорске, встречу с представителями белорусской диаспоры, встречу с высшим руководством компании «Белорусские шины».
Павлу Утюпину показали производственный процесс во время посещения Корпорации «Восток-Молоко». На встрече с руководством стороны обсудили пути расширения сотрудничества и подчеркнули заинтересованность в строительстве молочно-товарных ферм. Корпорация входит в число крупнейших производителей молока в Казахстане.
По сообщению посольства, встреча Павла Утюпина с белорусской диаспорой прошла в теплой и дружеской атмосфере. Поддержка белорусов, проживающих за рубежом, является одной из основных задач белорусских дипмиссий.
Павел Утюпин также встретился с заместителем акима Восточно-Казахстанской области Ержаном Нурбаевым. Стороны обсудили широкий круг вопросов, касающихся сотрудничества в области сельского хозяйства и строительства, организации производства востребованной машиностроительной техники, межрегионального сотрудничества, туризма.