К-701 () (К-701, К-700А)- описание, характеристики, история.
Серийный выпуск трактора К-701 начался в 1985 г.
Трактор К-701 колесный, сельскохозяйственный, общего назначения, повышенной проходимости, тягового класса 5.
Предназначен для выполнения в агрегате с широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.
Двигатель
Тип — Четырехтактный, с воспламенением от сжатия. Модель — ЯМЗ-240Б. Номинальная эксплуатационная мощность дизеля при частоте вращения.
Трансмиссия
Муфта — Полужесткая с резиновыми элементами, работающими на сжатие; на картер муфты установлены насосы гидросистем управления поворотом и навесного оборудования.
Коробка передач -Механическая с шестернями постоянного зацепления и гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности на каждом режиме.
Ведущие мосты:
главная передача — Пара конических шестерен с круговыми зубьями с углом спирали, равным нулю
дифференциал — Самоблокируюшийся, свободного хода
конечная передача — Однорядный планетарный редуктор с прямыми цилиндрическими передачами
Рама и ходовая система
Рама — Две полурамы, соединенные шарнирным устройством.
Подвеска — Передний и задний мосты жестко соединены с рамой.
Колесная схема -4×4.
Шины — Камерные, пневматические, низкого давления, с протектором повышенной проходимости, модель ФД-12 (размер 720-665Р). Допускается на трактор К-701 у станавливать шины Я-291, при этом давление в шинах должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации трактора.
Давление воздуха в шинах. МПа (кгс/см>) 0,11-0.17. (1,1-1.7)
Управление трактором
Механизм поворота — Два гидроцилиндра двойного действия.
Управление механизмом попорота — Осуществляется рулевым колесом через передачу червячную и гидрораспределитель золотникового типа.
Тормоза
рабочие — Колодочные, барабанного типа с пневмагическим приводом: сблокированы с тормозами прицепа.
стояночный — Дискового типа с механическим приводом; сблокирован с тормозами прицепа.
Компрессор — Поршневой, двухцилинлровый, одноступенчатого сжатия
Рабочее давление. МПа (кгс/см-) 0,5-0,75(5.3-7,5)
Система навесного оборудования
Тип — Раздельно-агрегатная, трех точечная.
Грузоподъемность на расстоянии 2500 мм от оси подвеса, кг 2000

Парораспределитель — Трехзолотннковый с позициями золотников: «нейтральная», «подъем», «опускание принудительное», «плавающая» с фиксацией золотников в этих позициях и автоматическим возвратом рычагов из позиций «подъем» и «опускание принудительное» в позицию «нейтральная».
Прицепное устройство — Скоба с упряжной скобой
Крюк гидрофицированный — Устанавливается на нижних тягах навесного устройства
Максимальная вертикальная нагрузка на зев крюка от полуприцепа, кг 1700
Электрооборудование и приборы
Система проводки однопроводная «плюс» — в систему, «минус» — на «массу»; номинальное напряжение 12 В; ток постоянный.
Генератор Г-287Д переменного тока с встроенным выпрямителем. На тракторе К-700А устанавливается генератор Г-287Е.
Стартер СТ-103А-01
Контрольные приборы Амперметр АН104.

Заправочные данные емкостей дм. кв.
Тогпивные баки 640
Система охлаждения двигателя 95
Система смазки двигателя 42
Гилросистема навесного оборудования 126
Гилросистема коробки передач 23
Односкоростной редуктор 1.0
Картеры главных передач ведущих мостов 20 (10×2)
Картеры конечных передач ведущих мостов 14 (3,5×4)
Картер промежуточной опоры 1.

Различия в конструкции К700А от К-701 обусловлены тем, что на тракторе К-700А установлен двигатель Ярославского производственного объединения «Автодизель» ЯМЗ-238НБ (мошностью 200л.с.), а на тракторе К-701 — двигатель ЯМЗ-240Б (мощность 300 л. с.) того же объединения. Поэтому на тракторе К-700А иначе сконструированы системы, обслуживающие двигатель, и карданный вал (от двигателя к коробке перелач). Кроме того, отличается устаноика двигателя на трактор.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип трактора | Сельскохозяйственный, колесный, общего назначения |
---|---|
Тяговый класс, кН (тс) | 50(5) |
Основные размеры, мм: | |
длина (по прицепной скобе) | 7400 |
ширина | 2880 |
высота по выхлопной трубе (с открытой крышкой) | 3750 |
Продольная база, мм | 3200 |
Колея, мм | 2115 |
Дорожный просвет (при статическом радиусе шин, равном 800 мм), | мм: |
под вертикальным шарниром рамы | 545 |
под кронштейнами навесного оборудования | |
Радиус попорота минимальный по следу наружного колеса (с выключен -ным задним мостом), мм | 7200 |
Масса трактора (без дополнительного оборудования), кг: | |
конструктивная | 12500 |
эксплуатационная | 13500 |
Распределение массы на дорогу от трактора, кг: | |
через переднюю ось | 9100 |
через заднюю ось | 4400 |
Трактор К-701 «Кировец»: технически характеристики, цена, отзывы
Во второй половине прошлого века необходимость реализации трудоемких и масштабных хозяйственных проектов инициировала разработку мощной, в то же время экономичной в повседневной эксплуатации тракторной техники. Соответствующая всем заявленным требованиям машина марки К-700, была создана конструкторами Кировского тракторного завода в 1963 году.
Получивший общее признание мощный полноприводной трактор общего назначения после существенной модернизации с 1972 года на отечественном и зарубежном рынке получил известность под названием «Кировец» К-701.
- Эксплуатационные возможности этой модели успешно реализованы в широком спектре сельскохозяйственных работ, в промышленном строительстве и доставке тяжелых грузов, в трейлерной транспортировке тяжелой техники.
- Колесный трактор К-701 по производительности идентичен трем машинам ДТ-54, поскольку при меньшем расходе ГСМ за одну смену может вспахать поле, площадью 16 га. «Кировец» успешно агрегатируется практическим со всем ассортиментом широкозахватных сельхозмашин, бульдозерным, погрузочным или трелевочным оборудованием.
- Машина в больших количествах поставлялась на зарубежные рынки. Современных покупателей привлекают не только умеренная стоимость и эксплуатационные характеристики трактора, но также доступное по стоимости обслуживание, дизайн, достаточно комфортная кабина, возможность полноценной эксплуатации в разных климатических условиях.
При освоении северных и сибирских месторождений значительная часть тракторов оборудовалась теплыми кунгами, предназначенными для перевозки рабочего персонала на удаленные участки.
Фото: трактор «Кировец» К-701
Жесткость пневматиков колес низкого давления компенсирует отсутствие рессорной подвески ходовой части. Комфортность кабины повышена установкой на эластичные виброгасители и несколькими ступенями регулировки рабочего места водителя.
Содержание:
1. Технические характеристики «Кировца»
2. Двигатель
3. Преимущества и недостатки
4. Цена трактора «Кировец» нового и б/у
5. Аналоги
6. Отзывы владельцев
Технические характеристики «Кировца»
Сухой вес трактора без заправки ГСМ составляет неполных 13,4 тонн. Геометрические размеры в пределах 6,8 х 2,85 х 3,69 метра, ширина колеи 2,12, дорожный просвет 0,43 м. Достаточно компактные габариты отлично сочетаются с небольшим радиусом поворота, который составляет всего 7,5 метра.
Конструкция трансмиссии предусматривает отключение привода заднего моста, что положительно сказывается на экономии дизельного топлива. Силовая установка и значительная часть агрегатов смонтированы на передней части остова, которая выполнена с дополнительным запасом прочности.
Трактор оборудован трехточечной рычажно-шарнирной системой крепления навесных агрегатов, буксировочной скобой и выходом пневмосистемы для управления тормозными устройствами транспортных прицепов и трейлеров.
Высокая маневренность 701-й модели и эффективное сцепление широкопрофильных шин полноприводной ходовой части с грунтом, реализованы за счет шарнирного соединения полурам.
Модель | К-701 |
---|---|
Двигатель | ЯМЗ-240БМ2 |
Мощность, кВт (л.с.) | 221 (300) |
Расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 224 (165) |
Скорость движения, км/ч | 2,6 — 33,8 |
Габариты, мм: длина х ширина х высота | 6820 х 2850 х 3685 |
Масса, кг | 13400 |
Двигатель
В штатном варианте — это 12 цилиндровый 300-сильный дизель жидкостного охлаждения марки ЯМЗ-240БМ2. Расход топлива — 224 г дизтоплива на 1 кВт мощности за час работы.
- Продолжительное время работы без частых дозаправок обеспечивает топливный бак емкостью 450 литров. При правильном обслуживании двигатель вырабатывает межремонтный 8000-й ресурс со значительным превышением.
- Сочетание мощного силового агрегата объемом 22,3 литра и совершенной для своего времени трансмиссии позволяет использовать гибкие тяговые характеристики трактора с наибольшей эффективностью.
Проблема холодного запуска при низкой температуре воздуха решается включением предпускового подогревателя.
Подготовка дизеля к работе при экстремально низких температурных показателях занимает не более 30 минут.
Конструкция системы смазки стабилизирует рабочую температуру моторного масла в двигателе, независимо от режима его работы и уровня нагрузок.
Двигатель К-701 через дисковую муфту сцепления подключен к трансмиссии, в состав которой входит многоступенчатая КПП, карданные приводы переднего и заднего моста, а также вал для механической активации рабочих узлов навесных и прицепных агрегатов.
Фото: К-701 в работе
Преимущества и недостатки
Многолетняя практика эксплуатации тракторов «Кировец» 701-й модели доказала их полную пригодность для решения сложных и масштабных задач. В перечне неоспоримых достоинств:
- надежность двигателя, основных и вспомогательных агрегатов, бортовой гидросистемы;
- свободный доступ к конструкции, упрощающей выполнение регламентных и ремонтных работ;
- эксплуатационники дают высокую оценку ремонтопригодности этой модели, унификации расходных материалов и запасных частей с разными версиями тракторов К-700;
- для сельскохозяйственных технологий большое значение имеет возможность навески большого ассортимента производительных широкозахватных машин, в том числе, выпусков прежних лет.
Небольшой перечень недостатков включает в себя:
- отсутствие полноценной эластичной подвески ходовой части;
- смещение центра тяжести вперед из-за выступающего за пределы передней полурамы тяжелого силового агрегата;
- возможность выполнения трудоемких ремонтных работ только при наличии кран-балки или другого аналогичного устройства, грузоподъемностью до 3-х тонн.
Фото: кабина К-701
Цена трактора «Кировец» нового и б/у
Не исключено, что новые тракторы этой модели имеются на складах стратегического резерва, но вероятность приобретения такой машины в частную собственность практически равна нулю. Желание стать владельцем этого трактора реализуется покупкой подержанной машины.
С учетом года выпуска, технического состояния, заводской комплектации и остатка ресурса, стоимость машины может варьироваться в диапазоне 8000-12000 у.е.
В продаже имеются запасные части, но количество таких предложений уменьшается с каждым годом. По мнению экспертов, целесообразность покупки бэушного трактора 701-й модели будет актуальной на протяжении 4-6 лет.
Аналоги
По основным рабочим параметрам тракторам «Кировец» идентичны тяжелые тягачи «Вятич» УДМ-5К-1, а также прототипы, которые по лицензии производились небольшими сериями в Польше.
Отзывы владельцев
Мое первое знакомство с кировскими машинами состоялось в 90-х годах, когда меня пересадили с трактора ХТЗ-150 на более мощный, но далеко не новый тягач «Кировец» 701. Работа заключалась в перевозке тяжелой землеройной техники, тракторов Т-140 и многоковшовых экскаваторов на расстояние до 100 км и более. За 9 лет заменил двигатель, 4 комплекта колесной резины, оба насоса гидросистемы, остальное по мелочам. Машина во всех отношениях достойная, отличная тяга, большой запас мощности, полноценный круговой обзор, теплая просторная кабина.
Павел Петрович
Мой тракторный парк состоит из МТЗ и ДТ-75, поэтому для наиболее трудоемких работ, в частности для вспашки, арендую у соседа К-701. Получается дешевле по расходу топлива, кроме того экономится ресурс своей техники.
«Кировец» уже не новый, но 7-корпусный плуг тянет без особых усилий, видно, что запас мощности еще большой. Сосед проговорился, что вложенные в покупку трактора деньги компенсировались за несколько летних сезонов.
Владислав Николаевич
Трактор Кировец К-701 | Библиотека тракторов
Кировец К-701 Технические характеристики
Производство
Производитель | Кировец |
Тип | Полноприводный (4WD) трактор |
Заводской | Санкт-Петербург, Россия |
Мощность
Двигатель | 300 л.с. |
ВОМ (заявленный) | 260 л.с. |
Механический
Шасси | 4×4 шарнирно-сочлененный 4WD |
Рулевое управление | шарнирно-сочлененный силовой |
Тормоза | пневматический барабан |
Кабина | Стандартная кабина.![]() |
Трансмиссия | 16-ступенчатая четырехступенчатая коробка передач Powershift |
Емкость
169,1 галлона | |
Гидравлическая система | 33,3 галлона |
Сцепка трактора
Задний тип | IV |
Размеры и шины
Колесная база | 126 дюймов |
Вес | от 27560 до 29760 фунтов |
Передняя шина | 28,1×26 |
Задняя шина | 28,1×26 |
Двигатель
Двигатель | ЯМЗ 22,3 л 12-цилиндровый дизель |
Гидравлика
Тип | с открытым центром |
Емкость | 33,3 галлона |
Клапаны | 2 |
Расход насоса | 23,8 гал/мин |
Коробка отбора мощности (ВОМ)
Задний ВОМ | независимый |
Задний об/мин | 1000 |
Электрика
Система зарядки | генератор |
Двигатель Кировец К-701 характеристики
Деталь двигателя
Деталь двигателя |
|
Рабочий объем | 1360 ci |
Диаметр/ход | 5,12×5,51 дюйма |
Мощность | 300 л.![]() |
Топливная система | непосредственный впрыск |
Воздухоочиститель | сухой |
Сжатие | 16,5:1 |
Номинальные об/мин | 1900 |
Порядок стрельбы | 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 |
Тип стартера | электрический |
Объем масла | 47,6 кварты |
Кировец К-701 Трансмиссия
Трансмиссия
Тип | четырехступенчатая коробка передач под нагрузкой |
Шестерни | 16 вперед и 8 назад |
Объем масла | 24,3 кварты |
Трансмиссия | Четыре передачи с переключением под нагрузкой в четырех диапазонах.![]() |
Кировец К-701 габариты
Шины
Перед | 28,1×26 |
Задний | 28,1×26 |
Размеры
Колесная база | 126 дюймов |
Длина | 291,3 дюйма |
Ширина | 113,4 дюйма |
Высота | 139,8 дюйма |
Вес отгрузки | 27560 фунтов |
Рабочий вес | 29760 фунтов |
Передняя ступенька | 83,3 дюйма |
Задний протектор | 83,3 дюйма |
Кировец К-701 фото
Кировец К-701 видео
Кировец К-701: Характеристики, двигатель, трансмиссия, габариты
Кировец К-701: Характеристики, двигатель, трансмиссия, габаритыТракторы
Производство: 1975 — 2002 гг.
Содержимое:
Санкт-ПетербургПроизводитель: | Кировец |
Тип: | Полноприводный (4WD) трактор |
3 Завод: 90,101 Россия 013 |
Двигатель: | 300 л.с. 223,7 кВт |
ВОМ (заявленный): | 260 л.с. 193,9 кВт |
Шасси | 4×4 шарнирно-сочлененный 4WD | ||
Рулевое управление: | Шарнирно-сочлененный привод | ||
Тормоза: | Пневматический барабан | ||
Кабина: | Стандартная кабина. 169,1 л | ||
Гидравлическая система: | 33,3 галлона 126,0 л |
9 | 33,3 галлона 126,0 л | Расход насоса: | 23,8 гал/мин 90,1 л/мин |
Задний тип: | IV |
Задний ВОМ: | независимый |
Задний ВОМ13: 10010 Задний ВОМ |
Система зарядки: | Генератор |