Трактор Т-40: модификации и модели
2014-05-19 17:29:04 67847
Липецкий «бестселлер» Т-40 выпускался в 1961-1995 годах, и за все это время количество выпущенных машин разных модификаций перевалило за 1,2 млн.
Т-40 до сих пор можно без труда купить по объявлению в совершенно рабочем состоянии, а новенькие комплектующие к нему производитель, ныне именуемый «Липецким трактором», активно выпускает и по сей день.
Немного историиВ 50-х годах двадцатого века Липецкий тракторный завод был известен, прежде всего, как производитель гусеничных тракторов, однако к концу десятилетия предприятие решило переквалифицироваться на выпуск колесных моделей.
1958 год ознаменовался выходом первого такого трактора от Липецкого завода – Т-25. После небольшой доработки он начал выходить под индексом Т-30, и именно эта модель пошла в серийное производство в 1960-м.
Доработки продолжались, и чуть позднее на рынок попадает более мощная версия трактора под названием Т-35. Но уже в 1961 году стало ясно, что самой массовой моделью отныне и на много лет вперед станет трактор Т-40, вобравший все лучшее от своих старших «братьев» Т-30 и Т-35.
Коммунальная машина КО-705 на базе трактора Т-40АП
В 1965 году начался выпуск полноприводной версии – она получила имя Т-40А. Эта модель была особенно любима дорожниками: на ее базе разработали универсальную уборочную машину КО-705. Уборочной машиной разработки не ограничились, и на базе трактора впоследствии также вышли бульдозеры, погрузчики и многие другие виды спецтехники.
Эксплуатационная масса 2,75 т.
Несущая система полурамного типа.
4-цилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением Д-37М (40 л.с.) или Д-144 (50 л.с.).
Электростартерный или бензиновый пусковой двигатель. У бензинового есть «пускач» для упрощения запуска в холода.
Реверсивная механическая трансмиссия, благодаря которой можно свободно использовать в работе все скорости и на переднем, и на заднем ходу. Другие колесные тракторы на заднем ходу могут только маневрировать.
Задний и боковой многорежимные независимые валы отбора мощности.
Скорость 1,62-26,7 км/ч.
Закрытая металлическая кабина.Назначение
В первую очередь модель Т-40 создавалась для полевых и транспортных работ, а именно для пахоты легких почв (в теплицах и садах), обработки пропашных культур, косьбы, стогометания, уборки урожая, снегоуборки и других.
Трактор Т-40
Однако, как уже говорилось, на этом сферы применения нашего героя не исчерпываются, и после необходимых модификаций трактор Т-40 может быть и уборщиком, и погрузчиком, или даже участвовать в сносе старых зданий.
ПреимуществаШирокому признанию на территории СССР трактор Т-40 обязан прежде всего своей замечательной совместимостью с машинами навесного и прицепного типа, даже если они разработаны для других тракторов близких классов (полегче, как Т-25, или потяжелее, как тракторы «Беларусь»). Стоит сменить оборудование – и трактор готов трудиться на новом поприще.
Возможность регулировать колею и дорожный просвет, устанавливать более узкие задние колеса или и вовсе выворачивать их наизнанку для увеличения колеи на крутых склонах тоже добавляют Т-40 универсальности. Можно даже поставить двойные колеса, предварительно немного доработав конструкцию.
ПроблемыНесмотря на великое множество преимуществ, сделавших трактор Т-40 популярнейшим трактором на территории СССР, были у него и свои недостатки. Одной из главных проблем стало воздушное охлаждение двигателя. Из-за него в летнее время двигатель плохо охлаждается, а зимой – явно не догревается. По той же причине трактористы страдали из-за неэффективного отопления кабины и проблем с запуском двигателя в морозы.
Главная проблема трактора Т-40 – воздушное охлаждение двигателя
МодификацииКроме вышеупомянутого полноприводного Т-40А, трактор Т-40 пережил не одну модификацию. В первую очередь, их все нужно разделить на две большие группы по используемому двигателю. Модели с двигателем Д-37 внешне отличаются скругленным капотом, тогда как у моделей с более мощным 50-сильным двигателем Д-144 он прямоугольный.
Модификации с мотором Д-37:
- Сам Т-40, базовый трактор с задним приводом.
- Т-40А, популярная у дорожников модификация с полным приводом.
- Т-40АН, полный привод, уменьшены высота и дорожный просвет (в приоритете работа на склонах).
- Т-50А, промышленный вариант, ориентированный на работу с одноковшовым погрузчиком.
Модификации с мотором Д-144:
- Т-40М, заднеприводной.
- Т-40АМ, полноприводной.
- Т-40АНМ, полноприводной, уменьшен дорожный просвет (работа на склонах).
- Т-40АП, полноприводной, ориентирован на работу с коммунальным оборудованием.
- Полноприводная модель Т-40АМ
- Полноприводная модель Т-40АМ
Как обстоят дела с машиной в условиях, когда новенький трактор Т-40 не сходил с конвейера уже почти двадцать лет? А обстоят они все так же.
Многие из выпущенного миллиона с хвостиком «старичков» все так же бодро бродят по полям и дорогам, добросовестно выполняя свою работу. Запчасти к ним выпускаются исправно, а для опытных трактористов больше ничего и не нужно, чтобы поддерживать своих верных «трудяг» в строю.bilmard.ru
Украина, ЛТЗ, ЛТЗ 40, Тракторы, Тракторы Колесные тракторы
Вам сподобався матеріал? Поширте серед друзів!
технические характеристики, цена, отзывы владельцев
В конструкции этой машины использованы все преимущества классической компоновки колесных тракторов, воздушного охлаждения и реверсивной механической трансмиссии. Благодаря продвинутым для своего времени эксплуатационным характеристикам, трактор Т-40 в нескольких модификациях производился с 1961 по 1995 год прошлого века.
За три с половиной десятилетия с конвейера сошло 1 200 000 единиц тракторной техники 0,9-й тяговой категории, пользующейся высоким спросом в сельском хозяйстве, промышленном строительстве и коммунальной сфере.
- Универсальная по многим параметрам 40-я модель ЛТЗ(ХТЗ) агрегатируется с самым разным навесным и прицепным оборудованием, предназначенным для обработки грунта и ухода за техническими культурами, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, уборки снега, выполнения транспортных перевозок по дорогам без твердого покрытия.
- Популярность «сороковки» определяется высокой экономичностью эксплуатации, наличием реверсированной силовой передачи позволяющей с полной отдачей задействовать весь диапазон скоростей переднего и заднего хода, совместимостью с рабочими агрегатами, разработанными для легкого трактора Т-25 и более мощного МТЗ-50.
Фото: трактор Т-40
Т-40 и его версии до настоящего времени успешно трудятся в частном секторе и специализированных фермерских предприятиях. Полноприводные крутосклонные модификации, а также машины общего назначения характеризуются повышенной ремонтопригодностью, поскольку запчасти и целые узлы разных моделей унифицированы.
Содержание:
1. Устройство Т-40
2. Технические характеристики
3. Двигатель
4. Преимущества и недостатки
5. Цена трактора Т-40 и его модификаций
6. Аналоги
7. Отзывы владельцев
Устройство Т-40
Для этого трактора характерна классическая для малолитражных машин полурамная компоновка с несущим корпусом КПП, жесткое крепление заднего моста с ведущими колесами увеличенного диаметра и подрессоренная подвеска переднего моста. Кабина одноместная цельнометаллическая с жестким внутренним каркасом и стандартным набором оборудования.
Высокая проходимость машины обеспечивается грунтозацепами колесных пневматиков типа «ёлочка», возможностью регулировки колеи и дорожного просвета. Для работы в междурядьях предлагается использовать преимущества узкопрофильных колес. После небольшой доработки ходовую часть трактора можно оборудовать спаренными колесами.
Технические характеристики
Базовая машина отличается продуманной компоновкой, поэтому ее габариты находятся в пределах 3,66 х 1,62 х 2,1 метра. Дорожный клиренс — 50 см в зависимости от вида работы, колея может регулироваться в диапазоне 1,2-1,8 метра, сухой вес трактора 2369 кг.
Модель | Т-40 |
---|---|
Марка двигателя | Д-37, Д-144 |
Мощность, л.с. (кВт) | 37 (27,2) – (Д-37) 50 (36,8) – (Д-144) |
Расход топлива, г/элсч | Не более 182 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 3660 х 1625 х 2170 |
Дорожный просвет, мм | 500 |
Колея, мм | Регулируемая в пределах 1200-1800 |
Вес конструктивный с кабиной, кг | 2369 |
Двигатель
Разработанные лучшими конструкторами Владимирского тракторного завода, силовые агрегаты представлены в нескольких вариантах. Это 37-сильные дизельные двигатели с воздушным охлаждением марки Д-37 и более мощные в пределах 50 л.с, силовые агрегаты Д-144. В диапазоне рабочих оборотов средний расход топлива составляет 6 — 7,7 л/час.
- Разные модификации силовых агрегатов запускаются с рабочего места водителя электрическими стартерами или карбюраторными пусковыми двигателями.
- Трансмиссия подключается к двигателю через дисковое сцепление с механическим управлением. В ее состав входит конический редуктор, многоступенчатая коробка перемены передач с поперечным расположением валов, механический или гидрообъемный ходоуменьшитель.
- Диапазон рабочих и транспортных скоростей в пределах от 2,24-26,65 км/ч, при включении замедленной передачи минимальная скорость составляет 1,6 км/ч.
В трактор рекомендуется заливать масло М10ДМ в количестве 10 литров, которого как раз хватает на год. Долговечность трансмиссии во многом зависит от своевременного выполнения требований Регламента технического обслуживания. В частности, зимнее или летнее трансмиссионное масло трактора Т-40 подлежит замене при подготовке машины к зимней или летней эксплуатации.
Задние навесные устройства приводятся в действие многорежимным валом отбора мощности. Еще один боковой ВОМ служит для активации стационарных агрегатов, насосов, зернодробилок или электрогенераторов. Трактор также комплектуется гидросистемой раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым гидронасосом и золотниковым переключателем режимов работы.
Фото: кабина Т-40
Преимущества и недостатки
Относительно недорогие, простые по конструкции и экономичные в повседневной эксплуатации «сороковки» заслужили уважение пользователей благодаря своей универсальности, неприхотливости к топливу и смазочным материалам, продолжительному межремонтному ресурсу.
Благодаря широкому выбору и доступной стоимости ремонтно-восстановительного и расходного ассортимента, тракторы производства 80-х -90-х годов до настоящего времени поддерживаются в технически исправном состоянии.
- Также высоко ценится проходимость машины по слабым и переувлажненным грунтовым основаниям.
- Сочетание небольших габаритов и отличной маневренности, что определяет возможность применения трактора во внутренних помещениях оранжерейных и животноводческих комплексов.
- Доступность самостоятельного обслуживания и ремонта.
- Наличие реверсного хода для всех ступеней КПП.
Из основных недостатков следует отметить проблемы холодного запуска, низкую эффективность системы воздушного охлаждения, отсутствие полноценной теплозвукоизоляции кабины, высокую утомляемость водителя из-за жесткой подвески заднего моста и высокого уровня вибрации.
Конструкция «сороковки» не предусматривает управления тормозными механизмами буксируемых прицепов, что в свою очередь инициирует ускоренный износ тормозов самого трактора. Также создают неудобства строгие ограничения по температурным режимам двигателя и времени его работы на малых и холостых оборотах.
Цена трактора Т-40 и его модификаций
Последняя «сороковка сошла с конвейера более 20 лет назад, поэтому шансы купить машину с нулевым пробегом практически отсутствуют. Более реальный вариант — приобретение подержанного трактора, способного отработать остаток межремонтного ресурса без дополнительных затрат материальных средств и рабочего времени.
Стоимость трактора 40-й модели с учетом его состояния и комплектации составляет 70000-100000 гривен (2500 – 4000$). При покупке желательно убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, отсутствии посторонних шумов в двигателе и трансмиссии, а также трещин и вздутий на пневматиках колес.
Аналоги
В этом сегменте представлены однотипные модели ЛТЗ-55, минские тракторы МТЗ-50 и южмашевские ЮМЗ-6. Из импортного ассортимента можно назвать 6-ю серию американских тракторов Джон Дир и несколько идентичных по рабочим характеристикам тракторов китайского производства.
Отзывы владельцев
После нескольких лет работы на машинах нового поколения начинаешь понимать насколько несовершенна техника того времени. Конечно, недостатки Т-40 в полной мере компенсируются его бюджетной стоимостью и экономичностью эксплуатации. Тем не менее, вкладывать деньги в восстановление старых машин во всех отношениях невыгодно.
Максим Витальевич
Два года тому назад купил у соседа Т-40. Стоимость самой машины и ее восстановительного ремонта обошлась в несколько раз дешевле бюджетного китайского Фотона равной мощности. Запчасти можно достать без особых проблем, поэтому замена своими силами двух шестерен коробки и дисков сцепления на семейном бюджете не отразилось.
Валера
Роторные культиваторы Till-Rite T40 — BEFCO.com
Роторные культиваторы с боковым смещением
20-40 л.с. (15-30 кВт)
540 об/мин — Кат. 1
- Высокотехнологичный и прочный редуктор
- Плавная ручная система бокового смещения
- Регулируемые боковые полозья для контроля рабочей глубины
- Экранированный карданный вал для тяжелых условий эксплуатации со срезным болтовым соединением (1 3/8″ ASAE кат. 3)
- Сменные звездочки для двух рабочих скоростей
- Стояночная стойка
- 3-точечная навеска, кат. 1
- Боковая цепная передача ASA #80 в масляной ванне
- Четыре ножа на фланец
- Круглый вал ротора из цельной высокоуглеродистой стали позволяет работать на большей глубине
- Повернутые наружу ножи поддерживают чистоту опор ротора и увеличивают рабочую ширину
- Полноразмерные ножи для тяжелых условий эксплуатации
- Защита от износа на кожухе цепи
- Макс. рабочая глубина 7 1/4″
Предыдущий
Следующий
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
- СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- РУКОВОДСТВА
МОДЕЛИ СО СРЕЗНЫМ БОЛТОМ
МОДЕЛИ С ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СЦЕПЛЕНИЕМ
Встроенное ручное боковое смещение
Мотоблоки BEFCO имеют встроенную ручную систему бокового смещения, которая позволяет оператору либо удерживать рукоятку посередине позади трактора, как в традиционном агрегате, либо смещать рукоятку вправо от трактора. Это особенно полезно при попытке обработать правую шину трактора ближе к препятствиям.
Вращение вперед или назад
Мотокультиваторы BEFCO могут быть оснащены ротором прямого или обратного вращения. Когда ротор вращается вперед, румпель имеет тенденцию закапывать камни, а когда румпель вращается назад, он имеет тенденцию поднимать любые камни на поверхность.
Редуктор производства BEFCO
В отличие от других производителей, которые закупают редукторы у сторонних поставщиков, BEFCO использует редуктор собственного производства с использованием высокопрочной стали для шестерен, первоклассных подшипников и уплотнений.
Цепной привод ASA 80
Боковая трансмиссия с цепным приводом ASA 80 в масляной ванне. Наши цепные передачи имеют увеличенный размер специально для того, чтобы избежать простоев из-за технического обслуживания. Наши цепные трансмиссии также обеспечивают охват передач более 180°, что обеспечивает более плавную и лучшую передачу мощности.
Реверсивные звездочки
Мотоблоки модели T40 оснащены реверсивными звездочками, которые позволяют получить две скорости обработки почвы: стандартная скорость 231 об/мин, повышенная скорость 375 об/мин.
Опоры ротора
Опоры ротора изготовлены из штампованной стали.
Фланцевый вал ротора
Фланцевый вал ротора позволяет оператору быстро снимать ротор с румпеля для простого и удобного обслуживания и замены лезвий.
Боковые полозья с бесступенчатой регулировкой
Боковые полозья позволяют регулировать глубину румпеля от 0 до 7 1/4 дюйма.
Обратное вращение (устанавливается на заводе)
RVRXXT40 обратное вращение.
При заказе этой опции агрегат будет поставляться с завода в собранном виде с ротором румпеля, вращающимся в обратном направлении.
Ротор аэратора
0099852 Ротор аэратора для моделей T40-150 и T40-250
0099853 Ротор аэратора для моделей T40-158 и T40-258
0099854 Ротор аэратора для моделей T40-166 и T40-266
Руководство по эксплуатации и запасным частям
T40-166 Навесной культиватор Befco Till-Rite с рабочей шириной 66 дюймов
Цена: 5 050,00 долларов США
Скорректированная цена: 5 050,00 долларов США
- Артикул №: T40-166
* Отмеченные поля обязательны для заполнения.
Варианты доставки грузовиком и дополнительные услуги: *
Выбрать Доставка по адресу доставки — есть вилочный погрузчик или можно разгрузить вручную Доставка по адресу доставки — требуется услуга подъемных ворот (+$95,00)
Дополнительный ротор для моделей Till-Rite T40 166/266:
* Выбирать 009-9854 Ротор аэратора подходит для T40-166 и T40-266 (+$1665,00)
Опция обратного вращения Фермы Befco:
* Выбирать Обратное вращение (+$340.00)
Время выполнения до отгрузки — нажмите «Принять» в качестве «ОК»: *
Выбрать Продукты Befco 5-7 рабочих дней — оплата обрабатывается вместе с заказом
Способ оплаты — лимит кредитной карты составляет 2500,00 долларов США: *
Выбрать Оплата кредитной картой — только заказы на сумму 2500,00 долларов США или меньше. Оплата чеком — (Обязательно, если заказ превышает 2500,00 долларов США)
Политика ценообразования на продукцию и доставку — Цены могут быть изменены: *
Выбрать Мы отправим вам электронное письмо для утверждения всех изменений в вашем заказе
Кол-во: *
Бесплатная доставка этого товара в места с обычным доступом к доставке в 48 штатах США ; места на Аляске, Гавайях и за пределами США требуют дополнительных расходов на доставку. В местах с ограниченным доступом может потребоваться получение в вашем местном терминале для бесплатной доставки.
Для грузовых перевозок вы должны иметь возможность разгрузить товары в пункте доставки (услуга подъемных ворот предоставляется дополнительно, заказывайте при необходимости). Также можно заказать доставку на терминале.
*У нас есть лимит продаж по кредитной карте не более 2500 долларов США. Все заказы на сумму более 2500,00 долларов США должны быть оплачены только личным, деловым или кассовым чеком или почтовым денежным переводом.
Все товары, оплаченные кредитной картой и отправленные UPS, отправляются с подписью. Если на месте доставки никого не будет, то оплата должна быть чеком, чтобы посылку можно было доставить без подписи.
Характеристики/характеристики
Роторный культиватор модели T40-166 с ручным боковым смещением вперед или назад, рабочая ширина 42 дюйма, максимальное расстояние смещения этой модели составляет 56 дюймов (10 дюймов слева от центра и 46 дюймов).