Какие признаки неисправности трамблера УАЗ — Краснодар
Поскольку он необходим не только для искрообразования, но и для оптимального распределения его по всей системе. По своим конструктивным особенностям трамблер отличается от других узлов автомобиля тем, что его детали изнашиваются достаточно быстро.
За техническим состоянием распределителя нужно внимательно следить, так как его неисправность негативным образом отражается на работе двигателя внутреннего сгорания, расходе топлива и многом другом. Давайте разберемся с этим подробнее.
Особенности работы трамблера
Строго говоря, у распределителя есть две главных функции – прерывание первичной цепи и искрораспределение по системе зажигания. Прерывание заключается в обеспечении колебаний силы тока в главной обмотке катушки, а искрораспределение – в обеспечении энергией в необходимых объемах и правильной последовательности.
Если возникла поломка и есть подозрение, что это дефект трамблера, то не стоит спешить с демонтажом и настройкой. Для начала нужно убедиться, что изъян не связан с каким-либо другим узлом авто. Ну а если уж распределитель совсем не работает, то лучше приобрести новый. Сделать это можно на сайте специализированной компании.
Основным признаком поломки трамблера является дерганье машины во время движения. Обычно это происходит внезапно, то есть не из-за неправильного переключения скорости. Также выход из строя этой детали может сопровождаться следующими явлениями:
- не запускается двигатель;
- стучат пальцы поршней при наборе скорости;
- увеличивается расход топлива.
Иногда причина этих «симптомов» кроется в других узлах, но если они появляются одновременно, то это все же сбой в работе трамблера.
Визуальный осмотр
В процессе демонтажа и разборки распределителя очень часто удается обнаружить неисправность. Последовательность действий в данном случае следующая.
- Определиться с тем, есть ли искрообразование. Лучше всего это сделать в темноте – так быстрее получится увидеть утечку тока. Осмотреть крышку, она должна быть идеально чистая, без подтеков масла и т.п.
- Убедиться в целостности контактов. Крышка оснащена клеммами, которые не должны болтаться и выниматься без труда
- Отключить подачу тока на аккумуляторную батарею сняв «минусовой» кабель.
- Отсоединить от трамблера вакуум и бронепровода.
- Отсоединить трос от заслонок, снять фиксирующий кронштейн открутив гайку.
- Нанести на корпус, крышку и приводы метки. Чтобы сохранить при обратной сборке начальный момент зажигания.
- Снять крепеж разъема, который фиксирует все провода.
- Вынуть заглушку картера, провернуть коленчатый вал и выставить верхнюю мертвую точку.
Крышка
Данный элемент – первое, на что нужно обращать внимание. На крышку приходятся значительные нагрузки, в связи с чем она и ее детали выходят из строя быстрее других. Признаками того, что неисправность кроется в крышке является дерганье машины во время движения и плохой набор оборотов. О проблемах с крышкой говорят такие признаки:
- плохое состояние эбонита;
- потертые контакты;
- следы конденсата или влаги.
Самое плохое, что может быть – трещины. Даже через микроскопические трещины будут происходить утечки тока.
Устранить проблемы можно с помощью очистки контактов от нагара и обработки крышки силиконом. Отдельное внимание уделяется целостности графитового стержня и его работоспособности, а также следам графитовой пыли на контактах.
Регулятор зажигания (вакуум)
Данная деталь необходима для выбора оптимального момента образования искры. Поскольку скорость горения горючего – величина непостоянная и зависит от многих факторов (температура, давление). Именно вакуум выравнивает все эти параметры.Конструктивно состоит из диафрагмы со штоком и пружиной. Шток соединяется с вращающейся контактной площадкой. Определить неисправность регулятора зажигания можно именно по порванной или набитой грязью диафрагме. Устранить поломку можно очисткой или заменой диафрагмы.
Конденсатор
Существует один основной метод обнаружения дефектов. Согласно ему, необходимо измерить емкость конденсатора, так как если она падает, то зажигание начинает сбоить. Сделать это можно при помощи мультиметра.
Ротор
Признаки наличия дефекта: плохая работа двигателя или невозможность его запуска, отсутствие искры на всех свечах. Провести проверку довольно просто. Нужно демонтировать крышку, поднести к срединной пластине бронепровод. Если появляется искра, то ротор пробит и подлежит замене.
признаки неисправности трамблера, неисправности трамблера уаз, трамблер уаз
Как добавить свою фирму?
Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ
Система зажигания
Auto Оставить комментарий
Неисправности бесконтактной системы зажигания УАЗ проявляют себя так же, как и обычной контактной системы, отклонением работы двигателя от нормальной. Не забывайте также о том, что отказы в работе двигателя УАЗ могут быть не только из-за неисправной бесконтактной системы зажигания, но и вследствие неполадок в системе питания двигателя.
Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности.
Отметим три важных особенности поиска неисправности бесконтактной системы зажигания УАЗ. Во-первых, для проверки высоковольтной части бесконтактной системы зажигания нужно изготовить простейший разрядник с зазором в 7-10 мм между электродами.
Разрядник необходим для того, чтобы не дать выйти из строя электронике бесконтактной системы зажигания при проверке «на искру», что может произойти при зазорах между высоковольтными проводами и «массой» превышающих 10 мм.
Кроме того, если держать высоковольтные провода руками, не избежать неприятных ощущений в момент искрообразования, поскольку энергия искры в бесконтактной системы зажигания УАЗ примерно в полтора раза выше, чем в контактной. Перед проверкой разрядник следует закрепить в удобном для работы месте, а к электродам разрядника подключить высоковольтные провода системы зажигания.
Во-вторых, для проверки цепей бесконтактной системы зажигания УАЗ целесообразно использовать тестер. Контрольную лампу применять не рекомендуется. Если при проверке контактных соединений и работоспособности коммутатора ей можно пользоваться, то диагностирование датчика-распределителя при помощи контрольной лампы недопустимо. Поскольку ее малое внутреннее сопротивление может быть причиной выхода датчика из строя.
Тестер в большинстве случаев используют в режиме вольтметра постоянного тока и только при проверке первичной обмотки катушки зажигания и резистора ротора распределителя, тестер переключается в режим омметра.
В-третьих, при диагностировании бесконтактной системы зажигания УАЗ не касайтесь ее элементов, а все провода и элементы отсоединяйте только при выключенном зажигании. Кроме описанных устройств при поиске неисправностей понадобится щуп для измерения зазоров между электродами свечей зажигания.
Двигатель УАЗ не запускается.
В автомобилях УАЗ двигатель может не запускаться из-за следующих неисправностей бесконтактной системы зажигания :
— Обрыв или короткое замыкание в первичной цепи.
— Отказы датчика-распределителя, коммутатора или катушки зажигания
— Неправильное присоединение проводов к свечам зажигания.
— Загрязнение или повреждение крышки и ротора распределителя.
— Замасливание и загрязнение высоковольтных проводов.
— Замасливание или повреждение свечей зажигания.
— Неправильная установка момента зажигания.
Неисправность найдите по схеме приведенной ниже. Для этого потребуются тестер, щуп для проверки зазоров в свечах зажигания и разрядник.
Двигатель УАЗ запускается, но после выключения стартера глохнет.
Причиной этого является обрыв добавочного резистора. Неисправности легко устраняется заменой резистора или закорачиванием выводов «+» и «С» добавочного резистора.
Двигатель УАЗ работает неустойчиво.
Причинами неустойчивой работы двигателя УАЗ могут быть :
— Неправильная установка момента зажигания.
— Повреждение высоковольтных проводов или ненадежность их соединения с крышкой распределителя.
— Неисправность помехоподавитепьного резистора ротора.
— Износ электродов или замасливание свечей зажигания.
— Загрязнение или повреждений крышки и ротора распределителя.
— Обрыв проводов датчика-распределителя.
Схема поиска неисправностей бесконтактной системы зажигания с помощью тестера, разрядника и щупа приведена на схеме ниже.
Двигатель УАЗ не развивает полной мощности, нет достаточной приемистости.
Такая работа двигателя может быть вызвана неправильной установкой момента зажигания, заеданием грузиков центробежного регулятора опережения сжигания и ослаблением их пружин.
Буханки Головастики Трофи ЭкспедицияТО и ремонт УАЗ и ГАЗУаз ХантерУаз-3151Уаз-3160Уаз-469Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Бесконтактное зажигание на УАЗ.
Выполняем схему подключения электронного зажигания на УАЗКонтактная система зажигания автомобилей УАЗ с обычным электрооборудованием могла включать распределитель зажигания Р119-Б, катушку зажигания Б115-В, свечи зажигания А11-У и зажигание ВК330 выключатель.
В состав контактной системы зажигания УАЗ с электрооборудованием могли входить распределитель зажигания Р132 или Р103, катушка зажигания Б5-А или Б102-Б, свечи зажигания СН302-Б или Ч533, выключатель зажигания ВК330 и дополнительный резистор СЭ40-А.
Система контактного зажигания УАЗ, состав и общее устройство.
Принципиальная схема контактной системы зажигания УАЗ.
Распределитель зажигания R119-B.
В состав контактной системы зажигания входит распределитель зажигания, прерывающий ток в первичной цепи катушек зажигания, распределение высокого напряжения по свечам зажигания и изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Он состоит из прерывателя, распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, конденсатора и октан-корректора.
Прерыватель включает в себя корпус, приводной ролик с четырехгранным кулачком и подвижную пластину с установленными на ней контактами. Неподвижный, соединенный с землей, и подвижный в виде молотка, изолированный от земли и соединенный проводником с изолированным низковольтным зажимом, а также войлочный вкладыш для смазки кулачка.
Подвижная пластина соединена штоком с вакуумным регулятором, предназначенным для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Зазор между контактами регулируется перемещением стойки неподвижного контакта прерывателя с помощью отвертки, установленной в пазу регулировочного винта.
Распределитель состоит из ротора с отражательной пластиной и крышки с боковыми и центральным электродами. Центральный электрод содержит контактный угол. Ротор вращается вместе с кулачком прерывателя. Центральный электрод соединен высоковольтным проводом с катушкой зажигания. Боковые электроды соединялись высоковольтными проводами от зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
Ток высокого напряжения от катушки зажигания поступает через контактный уголок на распорную пластину ротора, а от нее через боковые электроды по высоковольтным проводам на свечи зажигания. С помощью октан-корректора, установленного на корпус прерывателя, угол опережения зажигания регулируется вручную.
Распределитель зажигания Р132.
Имеет ту же конструкцию, что и распределитель Р119-Б, и отличается от него наличием защитного экрана и характеристиками центробежного регулятора.
Центробежный, вакуумный регулятор и октан-корректор.
Служат для регулировки угла опережения зажигания. Опережением зажигания называется воспламенение рабочей смеси до достижения поршнем ВМТ в такте сжатия. Так как время сгорания рабочей смеси практически не изменяется, то при увеличении частоты вращения коленчатого вала поршень за время сгорания смеси после прохождения ВМТ успевает отойти от ВМТ на большую величину чем при малой частоте вращения коленчатого вала.
Смесь будет гореть в большем объеме, давление газов на поршень уменьшится, двигатель не будет развивать полную мощность… Поэтому при увеличении частоты вращения коленчатого вала рабочая смесь должна воспламеняться раньше, до поршень приближается к ВМТ, чтобы обеспечить полное сгорание смеси к моменту движения поршня к ВМТ с наименьшим объемом. Кроме того, при одной и той же частоте вращения коленчатого вала опережение зажигания должно уменьшаться при открытии дроссельных заслонок и увеличиваться при их закрытии.
Это связано с тем, что при открытии дроссельных заслонок увеличивается количество смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество остаточных газов, в результате чего увеличивается скорость сгорания смеси . И наоборот — при закрытых дроссельных заслонках скорость сгорания смеси снижается.
Момент зажигания автоматически изменяется в зависимости от оборотов двигателя с помощью центробежного регулятора. Он состоит из двух грузов, которые надеты на оси, закрепленные на пластине катка и стянуты двумя пружинами. При увеличении скорости вращения вала грузики под действием центробежной силы расходятся в стороны и поворачивают стержень с кулачком в сторону его вращения на определенный угол, что обеспечивает более раннее размыкание контактов прерывателя , то есть большее опережение зажигания.
Автоматическая регулировка угла опережения зажигания в зависимости от степени открытия дроссельных заслонок осуществляется с помощью вакуумного регулятора. Мембрана регулятора прижимается пружиной к прерывателю. Полость с одной стороны диафрагмы сообщается с атмосферой, а с другой с помощью штуцера и трубопровода с карбюратором.
При закрытых дроссельных заслонках разрежение в корпусе вакуумного регулятора увеличивается. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, выгибается наружу и через шток поворачивает подвижную пластину в сторону увеличения угла опережения зажигания. При открывании заслонок диафрагма изгибается в другую сторону, поворачивая пластину в сторону уменьшения угла опережения зажигания.
Для ручной регулировки угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа используется октан-корректор для топлива. Момент зажигания изменяется поворотом корпуса распределителя относительно вала распределителя с помощью гаек. На неподвижной табличке октан-корректора есть деления с обозначениями +10, -10. При перемещении подвижной пластины вместе с корпусом распределителя в сторону «плюса» более раннее зажигание. При движении в сторону «минуса» — позднее.
Катушки зажигания Б115-В и Б5-А.
Контактная система зажигания УАЗ может комплектоваться одной из этих катушек. Они имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга отсутствием добавочного резистора в катушке Б5-А, расположенной на корпусе катушки Б115-Б. Кроме того, катушка Б5-А имеет экран. Катушка зажигания состоит из сердечника с надетой на него изолирующей втулкой, на которую намотана вторичная обмотка и поверх нее первичная обмотка, фарфорового изолятора, крышки с выводами и корпуса с магнитопроводом. Внутренняя полость катушки заполнена трансформаторным маслом, что улучшает изоляцию катушки и снижает нагрев катушки.
Свеча зажигания А11У.
Состоит из стального корпуса, керамического изолятора с центральным электродом внутри, наполнителя и бокового электрода. На наконечнике высоковольтного провода, подключенного к свече, установлен резистор для подавления радиопомех.
Экранированная свеча зажигания SN302-B.
В комплект экранированной свечи зажигания SN302-B входят резиновая втулка, герметизирующая ввод провода в свечу зажигания, керамическая изолирующая экранирующая втулка и керамическая вставка со встроенным резистором для подавления радиопомех. Соединение высоковольтного провода с электродом вставки осуществляется следующим образом.
Резиновая втулка свечи зажигания надевается на конец высоковольтного провода, выходящего из экранирующей оплетки, а затем провод вставляется в контактное устройство… Жила провода, зачищенная по длине на 8 мм, вставляется в отверстие гильзы, развальцовывается в нижней части керамического стакана контактного устройства и распушается так, чтобы контактное устройство зажималось на проводе.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Система зажигания обеспечивает надежное и своевременное воспламенение рабочей смеси в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Двигатель установлен от УАЗ-469аккумуляторная система зажигания, схема которой показана на рис. 108, состоящая из катушки зажигания, распределителя зажигания, свечей зажигания, высоковольтных проводов и замка зажигания. Резистор 14 включен последовательно с катушкой зажигания (рис. 109), которая автоматически замыкается накоротко при пуске двигателя стартером для увеличения тока отключения в. первичная цепь.
Катушка зажигания (рис. 109) предназначена для приема импульсов высокого напряжения, обеспечивающих пробой искрового промежутка в свечах зажигания.
Состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана на вторичную. Катушка имеет сердечник и кольцевой магнитопровод из электротехнической стали.
Рис. 108. Схема системы зажигания УАЗ-469:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — переключатель «масса»; 3 — регулятор напряжения; 4 — генератор; 5 — амперметр; 6 — замок зажигания УАЗ-469; 7 — контакты прерывателя зажигания; 8 — распределитель зажигания; 9 — конденсатор; 10 — крышка распределителя зажигания; 11 — ползунок; 12 — свеча зажигания; 13 — высоковольтный провод; 14 — дополнительное сопротивление; 13 — реле дополнительного стартера; 16 — катушка зажигания; 17 — стартер.
Условное обозначение цветков проводов зажигания УАЗ-469: Г — синий; К — красный; О — оранжевый; Ф — фиолетовый; Н — черный.
Змеевик герметизирован карбонитовой крышкой в корпусе с резиновой прокладкой. Корпус заполнен трансформаторным маслом, улучшающим изоляцию обмоток и отвод тепла.
Во избежание повреждения катушки не оставляйте УАЗ-469 включенным зажигание при неработающем двигателе.
Распределитель (рис. 110) предназначен для распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Он установлен с левой стороны блока цилиндров и приводится в движение двигателем с роликовым масляным насосом. Ролик распределителя вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки).
Рис. 109. Катушка зажигания УАЗ-469:
1 — крышка; 2 — контактная розетка; 3 — винт; 4 — низковольтный зажим; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — кольцевой магнитопровод; 7 — первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 — фарфоровый изолятор; 10 — кожух катушки; 11 — трансформаторное масло; 12 — сердечник; 13 — электрокартон; 14 — добавочный резистор; 15 — керамический держатель; 16 — контактная пружина.
Распределитель имеет два устройства: прерыватель тока низкого напряжения в цепи катушки зажигания и распределитель тока высокого напряжения.
Рис. 110. Распределитель зажигания:
1 — вакуумный регулятор; 2 — неподвижная пластина прерывателя; 3 — крышка; 4 — ротор; 5 — войлок; б — уголь; 7 — кулачок; 8 — пресс-масленка; 9 — пластина октан-корректора; 10 — болт крепления распределителя; 11 — сцепление; 12 — держатель пружинного штифта; 13 — втулка; 14 — корпус; 15 — вес; 16 — подшипник; 17 — пластина подвижного прерывателя.
Для обеспечения надежности системы зажигания отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Перед регулировкой зазора осмотрите рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или пригорели, очистите их.
Свечи зажигания УАЗ-469. Двигатель оснащен неразборными свечами зажигания с керамическими изоляторами, подобранными по их тепловым характеристикам.
При образовании нагара на свече создается ток утечки, что приводит к снижению вторичного напряжения. Обгорание электродов вызывает повышение пробивного напряжения искрового промежутка свечи зажигания. Если есть перебои в розжиге, прежде всего проверьте зазор между электродами (рис. 111), и при необходимости отрегулируйте.Замок зажигания предназначен для включения и выключения первичной цепи зажигания. Кроме того, переключатель позволяет включать стартер, электродвигатели приборов, стеклоочистителей и отопителя.
Техническое обслуживание системы зажигания заключается в регулярной очистке от загрязнений ее устройств, в установке зажигания, в регулировке зазора между контактами прерывателя и своевременной смазке.
Установку зажигания производить в следующей последовательности:
1. Снять крышку распределителя и ротор, проверить состояние и величину зазора между контактами прерывателя (при необходимости отрегулировать зазор). Замените ротор.
2. Снимите свечу зажигания с 1-го цилиндра.
3. Закрыть пальцем отверстие для свечи зажигания 1-го цилиндра и провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до выхода воздуха из-под пальца. Это будет началом такта сжатия в 1-м цилиндре.
4. Осторожно поворачивайте вал двигателя, пока отверстие на шкиве не совместится со штифтом на крышке распределительного механизма.
5. Убедитесь, что ротор прилегает к внутреннему контакту крышки, соединенному с проводом, идущим к свече зажигания 1-го цилиндра.
6. Поверните пластину октан-корректора вместе с распределителем так, чтобы стрелка совпала со средним делением шкалы, отмеченным на пластине.
7. Слегка поверните корпус клапана против часовой стрелки, чтобы замкнуть контакты прерывателя.
8. Подключить контрольную лампу с патроном концом одного провода к низковольтной клемме распределителя, а концом другого провода к массе (можно использовать подкапотную лампу и дополнительный кусок провода).
9. Включите зажигание и осторожно поверните корпус распределителя по часовой стрелке, пока лампочка не начнет мигать.
Остановите вращение распределителя ровно в тот момент, когда лампочка начнет мигать. Если это не удается, повторите операцию.
10. Затяните крепежный винт, удерживая корпус распределителя от проворачивания, установите на место крышку и центральный провод.
11. Проверить правильность подключения проводов от свечей зажигания, начиная с первого цилиндра, в следующем порядке: 1, 2, 4, 3, считая против часовой стрелки.
После каждой установки зажигания и после регулировки зазора в прерывателе проверяйте точность установки опережения зажигания, прислушиваясь к работе двигателя во время движения автомобиля.
Для этого прогрейте двигатель до температуры 80…85°С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 30…35 км/ч, придайте автомобилю ускорение, резко нажав кнопку педаль газа . Если при этом наблюдается легкая и кратковременная детонация, значит угол опережения зажигания выставлен правильно.
Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя в следующей последовательности:
1. Освободите пружинные фиксаторы, снимите крышку распределителя и ротор.
2. Установите кулачок так, чтобы между контактами был наибольший зазор.
4. Ослабьте стопорный винт 1 (рис. 113) крепления неподвижной контактной стойки и, поворачивая регулировочный эксцентриковый винт 2, установите нормальный зазор.
5. Замените стопорный винт и снова проверьте контактный зазор.
6. Установите ротор и закрепите крышку распределителя.
После первых 24 000 км пробега автомобиля выньте кулачок распределителя из обоймы и очистите (или срежьте) образовавшуюся на его кромке корку. Затем поместите войлок на место так, чтобы он касался кулачка, а затем смажьте двумя-тремя каплями моторного масла. Дальнейшие действия см. в Таблице смазки.
Каждые 40 000…60 000 км пробега:
1. Произвести текущий ремонт распределителя, при котором распределитель разбирается, промываются все детали, осматриваются и при необходимости заменяются. При обратной сборке распределителя ось рычага, ось кулачка, оси и пальцы грузиков смажьте моторным маслом, а приводной вал смажьте тонким слоем смазки Литол-24, которой также залейте крышку масленки.
3. Промойте шарикоподшипник пластины прерывателя, добавьте свежую смазку и поверните его наружное кольцо относительно внутреннего.
— датчик-распределитель;
— переключатель транзисторный;
— катушка зажигания;
— дополнительное сопротивление;
— вибратор аварийный;
— свеча зажигания.
Датчик распределителя
Датчик трамблера имеет корпус, крышку, ролик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, октан-корректор. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости.
Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен ползунок.
Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный провод, соединенный с проводом датчика. Второй вывод обмотки электрически соединен с корпусом в собранном датчике-распределителе.
На роторе имеется маркировка, на статоре стрелки, которые служат для установки начального момента искрения.
Сопротивление обмоток при температуре (25±10)°С, Ом:
первичная. ….0,43
вторичная…..13000-13400
Максимальное развиваемое вторичное напряжение, В… .. 30 000
Катушка имеет высоковольтный вывод и два низковольтных вывода:
— вывод К — для соединения с выводом К добавочного сопротивления;
— немаркированный выход — при коротком замыкании выхода выключателя.
Величина активного сопротивления между зажимами «+» и «С» (0,71 ± 0,05) Ом, между зажимами «С» и «К» — (0,52 ± 0,05) Ом.
Состоит из корпуса и платы с радиоэлементами. Штыри переключателя предназначены:
— клемма D — для соединения с низковольтной клеммой датчика-распределителя;
— вывод короткого замыкания — для соединения с выводом катушки зажигания;
— клемма «+» — для соединения с клеммой «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.
Состоит из корпуса и доски, на которой монтируются все узлы вибратора. Имеет один вывод. Включение его в работу допускается только при выходе из строя транзисторного ключа или катушки статора датчика.
Техническое обслуживание
Через 8000 км
Проверить затяжку гаек низковольтного разъема датчика трамблера, крепление соединительных проводов.
Через 16 000 км
Проверить датчик распределителя зажигания: осмотреть бегунок, крышку распределителя и, в случае загрязнения, протереть хлопчатобумажной тканью, смоченной в чистом бензине.
Смазать втулку ротора из капельницы (4-5 капель) (предварительно снять бегунок и фетр под ним).
Через 50 000 км
Шарикоподшипник опоры статора тщательно промойте чистым бензином, залейте в него смазку Литол-24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снимите крышку, ползунок, опоры ротора и статора).
Порядок установки угла опережения зажигания
1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия МЗ (5° до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке ГРМ.
2. Снимите пластиковую крышку с датчика распределителя. Убедиться, что электрод ползунка прилегает к клемме на крышке датчика трамблера, отмеченной цифрой «1» (клемма провода зажигания свечи зажигания первого цилиндра двигателя).
3. Прикрутить болтом с вставленной в него стрелкой пластину октан-корректора датчика распределителя к корпусу привода так, чтобы стрелка совпала со средним делением шкалы октан-корректора.
4. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика распределителя.
5. Удерживая пальцем ползунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения красной метки на роторе и кончика лепестка на статоре. Закрепите пластину октан-корректора на корпусе датчика распределителя с помощью болта.
6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки.
После каждой установки зажигания проверяйте точность опережения зажигания, прослушивая работу двигателя во время движения автомобиля.
Для этого прогрейте двигатель до температуры 80°С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, придайте автомобилю ускорение, резко нажав на педаль газа. Если при этом наблюдается легкая кратковременная детонация до скорости 55-60 км/ч, значит угол опережения зажигания выставлен правильно.
При сильной детонации повернуть корпус датчика распределителя (рис. 7.24) по шкале октан-корректора на 0,5-1,0 деления против часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению угла опережения зажигания на 4°, считая по коленвалу. При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания, повернув корпус датчика-распределителя по часовой стрелке.
Системы зажигания
Датчик распределителя (распределитель)
Свеча зажигания
Другие вопросы по системе зажигания
- Р1 — 1к; R2 6,2к; Р3 1,8к; Р4 82; Р5 — 10; Р6 — 300; Р7 47к; Р8 3к; R9 и R13 — 2k; Р10 0,1; R11 и R12 330; Р14 10к; Р15 — 22к.
- С1, С2, С6, С8 и С9 0,1 мкФ; С3, С5 и С7 2200 пФ; С10 и С11 — 1мкФ.
- ВТ1 — КТ863; VT2 — КТ630Б; VT3 — КТ848А.
- ВД1 — КС162Б; ВД2 — ОД522; ВД3 — КД212; ВД4 и ВД5 — КД102. Микросхема
- КР1055ХП1 или КС1055ХП1.
- Транзистор VT1 не установлен на некоторых коммутаторах.
У меня тоже самое было на штатном зажигании. Самое первое это проверить свечи, скорее всего одна вылетела и машина просто троит. Проверяйте, вынимая поочередно провода из крышки распределителя. Я нашел этот способ. Да и смотри какие свечи, ставь самые лучшие на А11.
Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Есть много возможных причин этого явления. Нестабильна работа самого стробоскопа в первую очередь. Состав смеси (богатая, бедная), наличие нестабильных контактов в электрооборудовании (в том числе в замке зажигания), утечка высокого напряжения через плохую изоляцию и грязные, влажные поверхности. Применение помехоподавляющих резисторов и высокоомных проводов в электрооборудовании. Если контактная система зажигания, то возможно изношен подшипник в распределителе зажигания или неправильно выставлен зазор между контактами. Список далеко не полный, ищите и находите 🙂
Пользуюсь около 4 месяцев — ничего кардинально не изменилось. Ощутил ряд плюсов — двигатель работает ровнее, но расход топлива существенно не изменился (хотя я этого и ожидал). Возможна полная герметизация системы зажигания. Особого увеличения тяги не заметил. Возможно, это следствие того, что я тоже довел до ума штатный трамблер — характеристику подбирал пружинами центробежного регулятора. К моему удивлению, система АСУД не выбирает оптимальный угол зажигания — по датчику можно сделать зажигание раньше или позже. Те. процедура установки угла детонации остается. К тому же ремонтировать пришлось почти сразу — был дефект печатной платы. Подводя итог, скажу так — данная система позволяет гораздо меньше внимания уделять системе зажигания, повысить ее «плавучесть» в воде. Но не ждите кардинальных улучшений.
Фото:
Блок «Михайловское зажигание» АСУД,
Катушки и датчик,
Две катушки АСУД,
Датчик АСУД,
Блок АСУД,
Блок АСУД и катушки
Размышляя над вопросом — зачем нужна такая опасная штука в машине — я пришел к выводу, что, возможно, аварийный вибратор был установлен военными для того, чтобы машина могла продолжать движение после ядерного взрыва (когда все электроника, в том числе и переключатель) выходят из строя. Я думаю, что если дело дойдет до ядерной войны, то мне будет все равно, сможет ли машина продолжать движение или нет.
Если хотите повысить живучесть автомобиля, то лучше возить с собой запасной выключатель (и запасной статор трамблера — (Y)).
Я почувствовал некоторое «подергивание». После остановки на заправке я не смог завести. Еще один симптом — при включении зажигания сразу фиксируется стрелка напряжения. положение (когда все в порядке, он еще должен подняться вправо через пару секунд после этого (катушка заряжается?). Замена переключателя ситуацию не изменила. Пресловутый проводок в трамблере впаян. попытка нарастить привела к поломке куска.Запасного трамблера,конечно,нет(наверное нужно возить с собой «статор» про запас).Магазины закрыты(воскресенье,поздний вечер).Аварийная ситуация выручил вибратор.проехал на нем километров сто.машина ехала 80-90, правда притуплялся при попытке резко разогнаться. Расход в разумных пределах. В ногах пассажира всю дорогу раздавался бодрящий писк.
Ну один в один! Но с аварийным вибратором меня ждал облом. Вибратор был бракованный с завода. Как далеко он улетел после того, как я узнал. А потом несколько часов с кабелем в руках. Теперь ношу с собой статор, катушку коммутатора. .. Все же лучше возить с собой дубликаты, как-то надежнее.
Новые возможности и проблемы, связанные с платежами
- Компании используют новые технологические решения для создания цифрового преимущества
- Растущая популярность бесконтактных платежей и мобильных кошельков среди потребителей создает спрос на эти возможности в бизнес-контексте
- Потребители и рабочая сила будет продолжать стимулировать растущий спрос на цифровые платежи, поддерживаемый демографическими сдвигами, проблемами ESG и пост-ковидной средой.
От европейской политической нестабильности до новых прорывных платежных технологий компании видят новые возможности в меняющемся мире. Почти восемь из десяти платежных транзакций в мире в настоящее время являются бесконтактными 1 , и прогнозируется рост до 37,23 млрд долларов в 2025 году. 3 Несмотря на неопределенность, связанную с изменениями, дальновидные компании используют технологические достижения для повышения эффективности и удобства. Bank of America быстро отреагировал на эти тенденции и предлагает возможности бесконтактных и мобильных кошельков для коммерческих карт по всему миру.
Изменения в корпоративной сфере тесно связаны с тем, что происходит с потребителями, но между ними существует отставание. Однако для типов инноваций, которые обычно начинаются среди потребителей, отставание сокращается. Сотрудники все чаще совмещают деловые поездки и поездки на отдых, и по мере того, как они как потребители привыкают к все более виртуальной среде, они начинают ожидать тех же возможностей в контексте бизнеса. Ярким примером этого является возросшая популярность бесконтактных платежей для бизнеса.
- Хотя не каждая бизнес-транзакция может использовать бесконтактную функцию из-за ограничений по размеру, она привлекательна для платежей на небольшие суммы.
- Например, путешествовать по Лондону удобнее с бесконтактными платежами, поскольку они эффективно заменяют устаревшие бесконтактные проездные карты (Oyster card) в поездах и автобусах.
- Также наблюдается быстрый рост бесконтактных платежей в целом, о чем свидетельствует тот факт, что бесконтактные платежи обогнали чип и PIN-код и стали самой популярной формой оплаты картой для транзакций в магазинах в Великобритании. 4
- Вслед за этим изменением спроса все больше эмитентов по всему миру предлагают бесконтактные коммерческие карты.
Одна из непосредственных проблем клиентов, о которых мы слышим, заключается в том, не усложняют ли бесконтактные транзакции утверждение деловых расходов. Тем не менее, большинство продавцов по-прежнему предоставляют квитанцию для бесконтактных транзакций. Развитие мобильных возможностей также помогает улучшить сверку бесконтактных платежей. Более того, многие компании приняли меняющуюся среду для путешествий и адаптировали свою политику T&E, чтобы исключить требования к квитанциям для транзакций с низкой стоимостью. Это позволяет компаниям удовлетворять свои потребности, а сотрудникам пользоваться удобными деловыми поездками с помощью быстрого касания бесконтактной карты.
Использование мобильных кошельков для оплаты деловых расходов продолжает оставаться большой областью изменений. Мобильные устройства не только обеспечивают доступ и обмен информацией, связанной с платежами, но и представляют собой огромный потенциал для процесса оплаты. Многие уже внедрили мобильные кошельки для потребителей, и компании внимательно следят за ними. «Мобильные устройства могут заменить физические платежные карты в ближайшие годы», — говорит Дэвид Восс из Bank of America, глава отдела коммерческих карт Global Transaction Services EMEA.
- Мобильный кошелек предлагает возможность бесконтактной оплаты, которая снижает риск заражения Covid-19, а также является экологически чистой благодаря безналичному расчету.
- Помимо простоты отсутствия физической карты, платежи через мобильный кошелек стали более безопасными благодаря новым возможностям аутентификации и технологии токенизации.
- Поскольку мобильный кошелек не требует строгой аутентификации клиентов (SCA), он также повышает удобство работы держателя карты, уменьшая трудности с оплатой
- Используя биометрические данные, такие как отпечатки пальцев или распознавание лиц, платежи могут интегрироваться и обеспечивать более высокий уровень безопасности в среде электронной коммерции.
- Кроме того, транзакции мобильного кошелька не имеют бесконтактного лимита и обеспечивают повышенную безопасность по сравнению с традиционными карточными платежами за счет использования токенизированного номера счета. Это означает, что фактический номер счета никогда не сохраняется в мобильном устройстве и не предоставляется продавцу для завершения транзакции.
В настоящее время больше всего мобильный кошелек использует Китай: объем транзакций на сумму 800 миллиардов долларов, и 70% китайских потребителей используют его часто. Это в несколько раз больше, чем в Соединенных Штатах, которые занимают второе место по количеству транзакций с мобильными кошельками на общую сумму 110 миллиардов долларов, и ожидается, что глобальное внедрение будет продолжаться быстро. 5
Как это часто бывает, настоящей проблемой является адаптация к изменениям. Знакомство — это большая часть того, почему старые привычки так трудно умирают. По мере того, как все больше потребителей используют цифровые платежи, ускоренные демографическими сдвигами, проблемами ESG и пост-Covid-19среда, бизнесу станет еще легче справиться с этой проблемой.