| Если необходимо заменить трансмиссионное масло, которое будет надежно защищать коробку передач и / или трансмиссию, прежде всего, надо определиться с требуемой маркой масла. Хотя это можно узнать с помощью инструкций по эксплуатации оборудования или руководства по использованию автомобиля, стоит понять значение и различия между марками и видами трансмиссионного масла. Для смазки зубчатых передач и трансмиссий применяют различные типы масел, состоящих из базовых масел и присадок, специально подобранных с учетом области применения. В основном различают масла для автомобильных трансмиссий и для промышленных трансмиссий (редукторов). КАКИЕ БАЗОВЫЕ СОРТА ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА? Базовая марка трансмиссионного масла, используемая в автомобильных трансмиссиях, показывает его основные свойства и определяется индексом GL: • GL-4 — самая распространенная в мире марка базовых масел, масла которой содержат большое количество противозадирных присадок. • GL-5 — содержит гораздо больше присадок, чем масла GL-4 и используются для создания трансмиссионных масел с повышенной устойчивостью к нагрузкам, защищающих такие системы, как гипоидные передачи. Кроме обозначения индекса базового сорта масла определяется классификация трансмиссионных масел. КАКИЕ ВИДЫ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА?
Обычные сорта трансмиссионного масла — это то, с чем вы столкнетесь при покупке трансмиссионного масла. Трансмиссионные масла по классификации SAE Обозначение SAE используются для маркировки всех видов масел, но для трансмиссионных масел используются только индекс SAE от 60 или выше. Трансмиссионные масла по классификации ISO Международная классификация по ISO используются наряду с промышленными (индустриальными) трансмиссионными маслами. Индустриальные трансмиссионные масла получили обозначение CLP. Они производятся на основе базовых жидкостей разных типов (минеральные, ПАО (ПолиАльфаОлефиновые), полигликоли, синтетические сложные эфиры). ЧТО ЛУЧШЕ — ВЯЗКОСТЬ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ? Масла с низкой и высокой вязкостью отличаются рабочими свойствами и используются в разных механизмах. • Трансмиссионные масла с высокой вязкостью образуют толстые пленки, обеспечивая лучшую износостойкость и защиту от коррозии. Это делает их пригодными для более медленных коробок передач, которые работают при более высоких давлениях и нагрузках. Это способствует продлению интервалов замены масла. Посмотреть ассортимент трансмиссионных масел «Эксперт-ойл» можно на нашем сайте. |
Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД) |
Классификация трансмиссионных масел и их обозначение
Существует несколько классификаций трансмиссионных масел, которые разработаны в разных странах и учитывают разные критерии. Рассмотрим каждую из них подробнее.
В России классификация трансмиссионных жидкостей базируется еще на советских ГОСТах. Основным документом для систематизации смазочных материалов является ГОСТ 17479.2-85. Стандарт разделяет масла по двум критериям: уровню эксплуатационных свойств и вязкости.
По качественному параметру жидкости российского производства относятся к одной из пяти групп – они обозначаются цифрами от 1 до 5. Масла первой группы самые простые, не содержат присадок. В состав жидкостей следующих 4-х категорий входят различные добавки. Универсальные смазочные вещества для трансмиссий входят в 5-ю группу.
По вязкости российские трансмиссионные масла делятся на 4 категории: 9, 12, 18 и 34. Чем больше число, тем выше вязкость.
Маркировка жидкости по ГОСТу выглядит, к примеру, следующим образом: ТМ-3-18, ТМ-2-9. Буквами обозначается название продукта (трансмиссионное масло), первая цифра указывает на его принадлежность к определенной группе качества, вторая – на категорию вязкости.
Изображение взято с сайта https://www.vseinstrumenti.ru
Сегодня отечественную (советскую) классификацию практически вытеснили зарубежные стандарты, которые систематизируют большой спектр импортных масел для узлов трансмиссии. Поэтому даже если на продукте от российского производителя указана гостовская маркировка ТМ, то рядом обязательно присутствуют и другие обозначения.
Американское сообщество автомобильных инженеров (SAE) делит трансмиссионные масла, аналогично моторным, в зависимости от высоко- и низкотемпературной вязкости.
Согласно классификации SAE все трансмиссионные жидкости подразделяются на летние (80, 85, 90, 140 и 260) и зимние (70W, 75W, 80W и 85W). Современные масла в подавляющем большинстве случаев имеют сдвоенный индекс (например, 80W-90), который указывает на то, что они всесезонные.
Летний индекс определяет кинематическую вязкость масла при температуре 100 °C. Чем больше числовое значение, тем более густое масло. Однако есть один нюанс. На самом деле до 100 °C коробки практически никогда не разогреваются. Летом средняя температура масла в КПП колеблется в пределах 70-80 °C. Поэтому в рабочем диапазоне температур смазка будет значительно более вязкой, чем указано в стандарте.
Низкотемпературная вязкость определяет минимальную температуру, при которой динамическая вязкость не упадет ниже 150 000 сСп. Данный порог условно принят за тот минимум, при котором зимой валы и шестерни коробки гарантированно смогут вращаться в загустевшем масле. Чем числовое значение зимнего индекса меньше, тем при более низкой температуре жидкость сохранит достаточную для работы КПП вязкость.
Изображение взято с сайта https://www.wildberries.ru
В соответствие с классификацией Американского института нефти (API) трансмиссионные масла подразделяются на 5 групп исходя из назначения, качества и эксплуатационных свойств.
Также данная система учитывает условия применения жидкостей, содержание в них противозадирных и противоизносных присадок.
Можно сказать, что именно класс по API определяет характер «поведения» масла в той или иной паре трения и его защитные свойства в целом.
Согласно API все трансмиссионные жидкости подразделяются на 6 классов – от GL-1 до GL-6. Первые два сегодня безнадежно устарели, и найти такие масла в продаже уже невозможно. Коротко рассмотрим оставшиеся 4.
Жидкости класса GL-3, которые имеют преимущественно минеральную основу, предназначены для работы в условиях средних нагрузок. Они содержат до 2,7% противозадирных присадок и подходят для большинства типов ненагруженных передач (кроме гипоидных).
GL-4 – более совершенные масла, обогащенные противозадирными присадками (до 4 %). Они могут применяться во всех типах зубчатых передач, работающих при средних и тяжелых нагрузках. Жидкости класса GL-4 подходят для гипоидных передач, синхронизированных и несинхронизированных КПП грузового и легкового транспорта, раздаточных коробок, ведущих мостов и других узлов трансмиссии.
Масла GL-5 создаются на высокоочищенной базе с добавлением до 6,5 % эффективных присадок. Они обладают увеличенным сроком службы и усиленными защитными свойствами, способны переносить высокие контактные нагрузки. Сфера применения этих жидкостей аналогична маслам GL-4, но с одной оговоркой: для синхронизированных коробок должно быть подтверждение автопроизводителя на допуск к использованию.
Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru
Составы GL-6 предназначены для узлов трансмиссии с гипоидными передачами, в которых есть значительное смещение осей (нагрузка на пятна контакта повышена за счет увеличения относительного проскальзывания зубьев под высоким давлением).
В отдельную категорию выделены масла API MT-1. Они предназначены для КПП автобусов и тягачей, испытывающих экстремальные нагрузки и систематический перегрев. По составу присадок они наиболее близки к GL-5.
Жидкости для автоматических коробок передач (АКПП) необходимо рассматривать отдельно. Они имеют собственную стандартизацию ATF. Чтобы выделить данные вещества из общей массы, их окрашивают в заметный цвет – чаще всего в красный. Смешивать масла для АКПП с другими жидкостями крайне не рекомендуется.
На сегодняшний день не существует общей международной классификации жидкостей для автоматических коробок передач. Ведущие автопроизводители выдвигают собственные требования к данным материалом. Наиболее известную спецификацию – DEXRON – разработала компания General Motors. Рядом с буквенным обозначением указывается римская цифра от I до IV. Чем больше цифра, тем шире сфера применения масла.
У автоконцерна Ford жидкости для «автоматов» маркируются обозначением Mercon.
Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru
При выборе смазочного материала для трансмиссии необходимо отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя.
Применение жидкости более низкой категории недопустимо, т. к. может привести к поломке коробки передач. Использование продукта более высокого класса, чем требуется, нецелесообразно – прежде всего, из экономических соображений.
В отсутствие специальных указаний следует придерживаться такого алгоритма:
- Для агрегатов, в которых нет гипоидных передач, можно применять смазочные материалы класса API GL-3
- Для редукторов с гипоидными вариантами зацепления необходимо использовать масла высшей категории API GL-5
- В общих случаях ведущие мосты легковых автомобилей требуют жидкостей пятой категории, а механические КПП – четвертой
Смазочные составы для КПП имеют свой срок хранения, в течение которого они гарантированно остаются пригодными к использованию. Обычно этот период составляет 3-5 лет. По истечении указанного времени присадки, содержащиеся в жидкостях, теряют свои свойства. Именно поэтому просроченные масло перестают отвечать необходимым требованиям.
Стоит отметить, что 3-5 лет – норма хранения трансмиссионной жидкости в невскрытой таре. Если емкость откупорена, этот срок может уменьшиться.
Для поддержания качества масла в открытой упаковке следует придерживаться ряда правил:
- Не допускать перепадов температур (оптимальный режим – не более +20 °С)
- Обеспечить хорошую проветриваемость в помещении и отсутствие прямых солнечных лучей
- Не переливать смазочный материал в другую тару, а хранить его в заводской канистре с плотно закрытой крышкой
- Не замораживать масло ни при каких обстоятельствах.
При соблюдении этих условий трансмиссионная жидкость будет храниться весь заявленный срок.
Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Однако специалисты не рекомендуют этого делать, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки, и при таком смешении их количество изменится. В результате масло уже не будет отвечать необходимым нормам. Кроме того, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Многие ошибочно считают, что изменение цвета «трансмиссионки» – признак ее непригодности. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако если внешние изменения коснулись не только цвета, но и консистенции жидкости (например, появился темный кристаллический осадок, мутность), то масло заливать уже нельзя.
Также стоит сказать, что хранение трансмиссионной жидкости в бочке и непосредственно в коробке передач – это две разные вещи. Во втором случае масло находится в постоянном контакте с окружающей средой. В результате оно окисляется, в системе появляются различные отложения.
В связи с этим, даже если вы залили жидкость в КПП нового автомобиля, это не означает, что менять его нужно будет только через 5 лет. В реальности все зависит от условий эксплуатации транспортного средства.
Специалисты рекомендуют обновлять трансмиссионное масло каждые 70 000 км пробега, а в сложных режимах работы коробки передач делать это еще чаще – каждые 25 000 км.
Трансмиссия | Скачать
macOS
Transmission-4.0.2.dmg
Apple Silicon Native
Требуется macOS 10.13 или более поздней версии
Предыдущие выпуски / ночные
Windows
передача-4.0.2-x64.msi
передача-4.0.2-x86.msi
Требуется Windows 10 или более поздняя версия
передача-4.0.2-qt5-x64.msi
передача-4.0.2-qt5-x86.msi
Требуется Windows 7 или более поздняя версия
Предыдущие выпуски / ночные
Linux и Unix
передача-4. 0.2.tar.xz
Предыдущие выпуски / ночные
Исходный код
Дистрибутивы | Ночные клубы | Предыдущие выпуски
NAS и встроенные системы
Ресурсы и учебные пособия
SHA256 Хэши
7b741c6cdaedd4e467acfc64604a88d32bf769c63e33fa73d31db37558c08289 Трансмиссия-4.0.2.dmg 1b8bbc17863e0ffc243f0cf5095b93cc2c8589ce09d4e9bece7d24812a8b7d09 передача-4.0.2-x64.msi 96d5730fdcac459b1849948d740c04ad6b9d898f920eeed8d9bbe88f7061090e передача-4.0.2-x86.msi 4f1bbc448833db50ef1de2246fa5207f6f6135557125a9e2da239fff9eed3c02 передача-4.0.2-qt5-x64.msi 76051114e5525b8f1dd1499eb260dd1237747cb26c59a27c2f164db7e387d7df передача-4.0.2-qt5-x86.msi 39bf7a104a722805a9dc089cdaaffe33bf90b82230a7ea7f340cae59f00a2ee8 передача-4. 0.2.tar.xz f9984b6ba51a02bb8f880c538b28e2c7d6a3b7a22257a166cc3e1d55a133ab34 Трансмиссия-3.00.dmg c34828a6d2c50c7c590d05ca50249b511d46e9a2a7223323fb3d1421e3f6b9d1 передача-3.00-x64.msi eeab85327fa8a1299bb133d5f60f6674ca9e76522297202bbe39aae92dad4f32 передача-3.00-x86.msi 9144652fe742f7f7dd6657716e378da60b751aaeda8bef8344b3eefc4db255f2 передача-3.00.tar.xz
Пакеты MSI для Windows: бесплатная подпись кода, предоставляемая SignPath.io, сертификат SignPath Foundation
Дистрибутивы Linux и Unix
Не видите свой дистрибутив? Просьба добавить его сюда
Ubuntu
Стабильная версия
$ apt установить трансмиссию
Fedora
$ yum установить передачу
Arch Linux
Официальные пакеты
Установка и настройка
Debian
Официальный
Пакеты
$ apt установить передачу
Raspberry Pi
Torrentbox Учебник
$ apt установить трансмиссию
Mint
$ apt install transfer
OpenSUSE
Официальный Пакеты
CentOS
Пакеты Contributor
Manjaro
Установка трансмиссии-cli
Установка трансмиссии-gtk
Pop!_OS
$ apt install transfer
Flathub
Официальные пакеты
Docker
linuxсервер/передача
FreeBSD
Официальные пакеты
Свежий портвейн
Gentoo
Официальные пакеты
Pardus
$ Sudo Pisi It Transmission
OpenBSD
Пакеты OpenBSD
Puppy
Пакеты . pet
Встроенные системы
Open Media Vault 5
Установка и настройка
Synology NAS
Установка и настройка
WD My Cloud
Установка и настройка
QNAP NAS
Установка и настройка
TrueNAS
Установка и настройка
OpenWrt
Установка и настройка
IPFire
Установка и настройка
Программа облегчения передачи| Министерство энергетики
Офис развертывания сети
Информационный вебинар по ходатайству о программе содействия передаче
Просмотр слайдов записи и презентации.
В поддержку двухпартийного Закона об инфраструктуре Министерство энергетики США (DOE) разработало Программу содействия передаче (TFP) стоимостью 2,5 миллиарда долларов, которая поможет построить новые межрегиональные линии электропередачи по всей стране. TFP, администрируемая в рамках инициативы Building a Better Grid, представляет собой программу оборотного фонда, которая предоставит федеральную поддержку для преодоления финансовых препятствий в развитии крупномасштабных новых линий электропередачи и модернизации существующих линий электропередач, а также подключения микросетей в отдельных Штаты и территории США.
В соответствии с TFP DOE уполномочено заимствовать до 2,5 миллиардов долларов с помощью трех инструментов финансирования: до 40 лет и продать контракт для возмещения затрат
TFP лучше всего подходит для проектов, которые почти «готовы к работе» и находятся в регионах, где требуется устойчивая передача «точка-точка». TFP предназначен для проектов, которые в противном случае не были бы реализованы без поддержки. TFP не будет включать проекты, которые уже полностью подписаны или имеют полностью выделенный источник дохода.
Запрос предложений
18 ноября 2022 г. Министерство энергетики выпустило первый запрос предложений.
DOE будет использовать контракты на мощность, чтобы взять на себя обязательства по покупке до 50% максимальной мощности линии электропередачи. Первоначально предлагая контракты на мощность для проектов на поздних стадиях, Министерство энергетики повысит доверие дополнительных инвесторов и клиентов и снизит риск того, что разработчики проектов недостроят или занижают необходимые проекты пропускной способности.
Открытый вебинар состоялся 30 ноября 2022 г.
Заявки на участие в первом раунде TFP закрыты 1 февраля 2023 г., процесс рассмотрения продолжается. Департамент не намерен публично объявлять личности организаций, подающих заявки, а только объявит имена заявителей, выбранных для начала переговоров.