Движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС в ПДД с 8 апреля 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, которые начали действовать с 8 апреля 2020 года.
Все нововведения относятся к движению тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. То есть они распространяются преимущественно на грузовики и не относятся к личным легковым автомобилям.
Однако если Вы или Ваша организация занимаетесь грузовыми перевозками, то рекомендую изучить обновленную редакцию правил:
- Замена крупногабаритных и тяжеловесных грузов на транспортные средства.
- Разрешения на движение тяжеловесных и крупногабаритных ТС.
- Исключение габаритных размеров из ПДД.
- Нужна ли желтая мигалка при сопровождении опасных грузов?
Замена крупногабаритных и тяжеловесных грузов на транспортные средства
Итак, с 8 апреля 2020 года в правила дорожного движения внесено 10 дополнений. При этом основная масса изменений заключается в том, что понятие «тяжеловесный груз» заменено на понятие «тяжеловесное транспортное средство», а понятие «крупногабаритный груз» заменено на понятие «крупногабаритное транспортное средство».
Примечание. Напомню, что постепенная замена этих терминов в нормативных документах длится уже довольно давно. Например, в Кодексе об административных правонарушениях их заменили еще 24 июля 2015 года. Теперь законодатели добрались и до правил дорожного движения.
Определения обновлены в пунктах 3.4, 3.5, 11.6 ПДД и пунктах 8, 11, 15, 16 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Указанные нововведения ничего нового для водителей не несут, поэтому останавливаться на них не будем.
Разрешения на движение тяжеловесных и крупногабаритных ТС
Рассмотрим обновленный пункт 2.1.1 правил дорожного движения:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2. 1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
В этом пункте абстрактное понятие «документы, предусмотренные правилами перевозки грузов», заменено на более конкретный термин «специальное разрешение».
Водитель должен предъявить сотрудникам ГИБДД специальное разрешение, если он управляет:
- крупногабаритным транспортным средством;
- тяжеловесным транспортным средством;
- транспортным средством, перевозящим опасные грузы.
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
Кроме того, что водитель должен иметь разрешение при себе, он должен соблюдать ограничения скорости, указанные в этом разрешении. Об этом говорится в обновленном пункте 10.4 ПДД.
Исключение габаритных размеров из ПДД
Еще одно важное изменение внесено в пункт 23.5 ПДД:
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Давайте разберемся, что именно изменилось в этом пункте:
1. Тяжеловесные ТС и ТС, перевозящие опасные грузы, должны соблюдать требования специальных правил. Здесь все осталось по старому.
2. Автопоезда с двумя и более прицепами исключены из пункта 23.5, то есть таким транспортным средствам с 8 апреля 2020 года не нужно соблюдать специальные правила.
3. Что касается крупногабаритных транспортных средств, то с ними ситуация самая запутанная. В старой редакции правил прямо указывались предельные размеры, превышение которых требует специального разрешения. В новой редакции эти цифры отсутствуют, поэтому для уточнения нужно обратиться к пункту 18 статьи 3 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»:
18) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;
В этом пункте дается ссылка на еще один нормативный документ — Приложение №1 «Допустимые габариты транспортного средства» к Постановлению Правительства № 2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2. 1.1 правил дорожного движения Российской Федерации»:
Длина
Одиночное транспортное средство — 12 метров
Прицеп — 12 метров
Автопоезд — 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать — 2 метраШирина
Все транспортные средства — 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метраВысота
Все транспортные средства — 4 метра
Итак, требования по высоте и по ширине транспортного средства абсолютно не изменились. Просто теперь они располагаются в другом нормативном документе.
Что касается требований по длине, то они стали строже. С 8 апреля 2020 года кроме прочего значение имеют также длина одиночного транспортного средства и длина прицепа. Каждая из них не должна превышать 12 метров. В случае превышения транспортное средство считается крупногабаритным и должно соблюдать соответствующие правила перевозки.
Нужна ли желтая мигалка при сопровождении опасных грузов?
В заключение рассмотрим еще одно изменение законодательства, которое вызывает определенное недопонимание. Рассмотрим пункт 16 основных положений:
16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:
- осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются:
- на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов;
Обратите внимание на часть этого пункта, относящуюся к перевозке опасных грузов. В старой редакции говорилось о том, что желтые проблесковые маячки нужны на транспортных средствах, сопровождающих автомобиль с опасным грузом. В новой редакции говорится о том, что желтая мигалка нужна только самому автомобилю с опасным грузом, а про его сопровождение речь не идет.
Для сравнения рассмотрим пункт 3.4 ПДД:
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
- сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
В этом пункте речь идет о том, что оранжевая мигалка нужна именно при сопровождении автомобиля, перевозящего опасные грузы. Так что можно предположить, что при обновлении пункта 16 Основных положений законодатели просто неверно составили формулировку.
Подводя итоги данной статьи, нужно сказать, что изменения от 8 апреля 2020 года скорее «косметические» и ничего принципиально нового в ПДД они не ввели.
Тем не менее предлагаю Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПЛАН УРОКА №1
Тема урока: | Введение. Обзор законодательных актов. Общие положения. Основные понятия и термины. |
Тип урока: | Лекционное занятие. |
Цель урока: | Сформировать у учащихся мотивацию к изучению основных законодательных актов в сфере дорожного движения |
Задачи: |
|
образовательные | 1. Иметь представление о происхождении и развитии нормативных актов и правил, устанавливающих порядок передвижения на дорогах. |
воспитательные | 1.Формирование у учащихся жизненно необходимых качеств, ответственности, внимательности, коллективизма |
развивающие | 1.Формирование у учащихся положительных методов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициации, активности. |
Методические приемы (организационные, логические, технические)
Время занятия: 2 часа | Место: учебная аудитория с видеопроектором |
Вид: групповое | Метод проведения: объяснительно-иллюстративный |
Учебно-материальное обеспечение: |
Компьютер, видеопроектор, комплект видеопрезентационных слайдов |
Межпредметные связи | — |
Внутрипредметные связи |
Темы 2, 4-9, 12-16 |
|
Формирование мотивации к обучению, развитие познавательного интереса у учащихся. |
Формируемые понятия |
Основные нормативные акты, действующие в законодательстве о дорожном движении. |
Литература |
1.Правила дорожного движения Российской Федерации. |
Литература |
Правила дорожного движения Российской Федерации |
Структура урока
Содержание учебного материала, время | Методические указания |
1. Этап организации учащихся (7 минут) г) Объявить тему занятия и цели урока |
Поприветствовать. |
Изложение материала ведется в следующей последовательности: |
В ходе обзора законодательных актов рассказать, когда они вводились, о порядке внесения изменений в эти акты. Особо акцентировать внимание слушателей на том, что в соответствии с основными понятиями и терминами в ПДД вносятся термины в основных законодательных актах. Особое внимание придать тому факту, что при составлении протоколов по делам об административных правонарушениях очень часто совершаются ошибки вследствие безграмотности водителей и незнания ими основных терминов, отсюда и неправомерное привлечение к административной ответственности (например, столкновение транспортных средств, происшедшее на прилегающей территории, рассматривается как страховой случай, а не как ДТП) При изложении материала рассказать, что мы обязательно вернемся к повторению многих терминов в ходе прохождения обучения и в ходе подготовки к занятиям, и некоторые термины необходимо будет запомнить наизусть. |
3. Этап проверки восприятия изучаемого материала. Вопросы к аудитории: 1.Каковы основные составляющие, позволяющие определить событие как дорожно-транспортное происшествие? 2.Что входит в термин «дорога»? 3.Можно ли отнести индийского рикшу в категории водителей? 4. К какой категории участников дорожного движения относится пастух? |
В ходе занятия наглядно демонстрируются слайды, например по терминам «дорога», «автомагистраль», «разделительная полоса». Учитывая большой теоретический материал по основным понятиям и терминам и индивидуальные особенности обучающихся, под запись даются не все термины. Преподаватель визуально наблюдает за группой, изучая способности слушателей к написанию конспектов. |
4.Этап закрепления полученных знаний (20 минут). Задание: Решение кроссворда по основным терминам, применяемым в ПДД. |
Вниманию учащихся предоставляется кроссворд, к котором ключевое слово: «актуализация знаний» и задача слушателей найти 18 терминов, применяемых в ПДД. |
5. Этап обсуждения домашнего задания (8 минут). |
Рассказ о порядке выполнения домашнего задания, о порядке работы над составлением конспекта. Рекомендовать учащимся составить кроссворд или иным активным способом, способствующим запоминанию терминов выполнить данное задание. |
7. Этап подведения итогов занятия (10минут). Ответы на вопросы учащихся. Подведение итогов, высказывание мнений о проведенном занятии, о достижении целей занятия. |
|
Конспект урока:
Основные законодательные акты,
Основные понятия и термины, используемые в правилах дорожного движения, изложены в пункте 1.2.
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5. 23.1 — 5.26.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
«Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
«Организованная перевозка группы детей» — специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.23 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД, ВСТУПАЮЩИЕ В ДЕЙСТВИЕ С НОЯБРЯ 2010 ГОДА
Изменено определение термина «Обгон»:
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)»
В определении термина «Опасный груз» исключено слово «природной»
Дополнены следующие термины (в алфавитном порядке):
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток»
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами»
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства»
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил
Примечание: Зеленым цветом выделены термины, включенные в кроссворд, желтым, термины, не включенные, но обязательные к рассмотрению на занятии.
Законы о дорожном движении и правила вождения
Хотя каждый штат может принимать законы, регулирующие дорожное движение в пределах его юрисдикции, большинство правил дорожного движения в Соединенных Штатах одинаковы. По такому же принципу работают дорожные знаки. Отдельные штаты имеют право в определенной степени настраивать дорожные знаки, но Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) устанавливает базовые стандарты, которым должны соответствовать все дорожные знаки, независимо от юрисдикции.
Кто пишет правила дорожного движения?
Правила дорожного движения обычно пишутся законодательными собраниями штатов, поскольку каждый штат может принимать свои законы о вождении. Большинство правил дорожного движения штатов основаны на Едином кодексе транспортных средств, хотя ни один штат не принял его полностью. Тем не менее наличие общей основы гарантирует, что правила дорожного движения в разных штатах одинаковы, что важно, поскольку каждый штат признает действительными лицензии других штатов.
Каждый штат делает свой кодекс правил дорожного движения общедоступным. Для получения информации по конкретному штату обратитесь в Департамент транспортных средств вашего штата (DMV) или найдите сводку законов штата о дорожном движении в Интернете.
Общие правила вождения
Водители должны двигаться по правой стороне дороги
Единственным исключением являются Виргинские острова США, где движение левостороннее.
Вождение в нетрезвом виде запрещено во всех штатах
Уровень алкоголя в крови 0,08 является допустимым порогом для вождения в нетрезвом виде почти во всех штатах.
В каждом штате есть законы о ремнях безопасности
Эти законы также определяют, являются ли нарушения ремней безопасности первичным правонарушением (когда вас могут остановить за нарушение закона) или вторичным правонарушением (когда вам могут выписать штраф, если вас остановят за что-то другое). Узнайте больше о законах о ремнях безопасности в разных штатах.
Почти в каждом штате требуется автострахование
Даже среди тех немногих штатов, где не требуется автострахование, водители, как правило, должны доказать, что они отвечают определенным требованиям финансовой ответственности, если они наносят ущерб другим. Узнайте о требованиях к автострахованию в вашем штате.
Преимущество предоставлено, а не занято
Даже если у вас есть преимущественное право проезда по закону, вам необходимо соблюдать осторожность, особенно при въезде на проезжую часть или выезде с нее.
Уступайте дорогу машинам скорой помощи
Если возможно, остановитесь и подождите, пока проедет машина скорой помощи. Узнайте о правилах проезда аварийных транспортных средств.
Водители следуют в том порядке, в котором они прибыли на остановки
Если два водителя прибывают одновременно, право проезда имеет тот, кто находится дальше всех справа. Это также относится к 4-полосным остановкам.
Остановка для школьных автобусов, высаживающих детей
Вы должны останавливаться не только для школьных автобусов, если вы следуете за одним из них, но и когда они находятся на другой стороне дороги (если нет физического барьера, такого как разделяющая дорогу разделительная полоса). ).
Во всех штатах разрешен поворот направо на красный свет
Если на перекрестке нет знаков, указывающих на обратное, вы можете повернуть направо на красный свет. Водители должны сначала остановиться на светофоре и проверить наличие перекрестного движения, прежде чем свернуть с крайней правой полосы своей текущей улицы на крайнюю правую полосу улицы назначения.
Общие правила дорожного движения
Эти законы в большей степени подвержены изменениям в штатах или включают менее распространенные сценарии вождения, но их все равно полезно знать.
На перекрестках с круговым движением движение движется против часовой стрелки
Хотя в Соединенных Штатах исторически использовались четырехсторонние остановки для регулирования перекрестков без светофоров, круговые перекрестки становятся все более распространенными. Научитесь ездить по кольцевой развязке.
Держитесь правой стороны на многополосных автомагистралях
Законы штатов недостаточно стандартизированы в отношении управления движением по левой полосе, но в большинстве штатов есть некоторые правила использования левой полосы для обгона. Узнайте о вождении в левой полосе.
Ограничения максимальной скорости зависят от штата.
Все штаты устанавливают разные ограничения для разных типов дорог и законы об ограничении скорости.
Использование мобильных телефонов зависит от штата.
По данным Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов, в большинстве штатов действуют законы об отвлечении внимания водителей, которые налагают ограничения на использование мобильных телефонов.
Минимальный возраст для получения разрешения на учебу зависит от штата.
В некоторых штатах разрешение на учебу выдается лицам в возрасте от 14 лет, но в большинстве штатов разрешение на получение учащегося разрешено подросткам в возрасте от 15 до 16,5 лет.
Правила использования дорожных знаков
Важно знать значение дорожных знаков. Согласно MUTCD, цвет знака многое говорит о том, что он означает:
- Красный используется только на знаках остановки, выхода и запрета .
- Белый фон для нормативных знаков, таких как знаки ограничения скорости
- Желтый предназначен для предупреждающих сообщений, таких как приближающийся железнодорожный переезд
- Зеленый указывает на разрешенное движение транспорта или указание направления, например знаки выезда с шоссе
- Оранжевый предназначен для строительства, например, объездных путей или указателей впереди рабочих
- Флуоресцентный желтый и зеленый для пешеходных и школьных переходов
- Синий предупреждает водителей о предстоящих услугах, таких как зоны отдыха
- Коричневый указывает на культурные, развлекательные или туристические достопримечательности
Форма знака также дает вам информацию. Квадраты или вертикальные прямоугольники обозначают правила дорожного движения, такие как знак ограничения скорости, ромбы — предупреждения, горизонтальные прямоугольники — указания, а пятиугольники — школьные зоны. Четкое понимание правил дорожного движения поможет вам стать безопасным водителем. Узнайте больше о правилах дорожного движения и пройдите наш тест по правилам дорожного движения.
Правила дорожного движения Грузии и определения транспортных средств
Аннотированный Официальный кодекс Грузии, раздел 40-1-1, содержит определения для Законов о дорожном движении Грузии, включая транспортные средства, полосы отвода, дороги, велосипедные дорожки, улицы, районы, оборудование и некоторые другие обозначения. Законы Джорджии, касающиеся дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, можно полностью понять, только вернувшись к определениям.
Как адвокаты по травмам, мы представляем жертв и их семьи после серьезных автомобильных аварий. Чтобы представлять наших клиентов, мы должны хорошо знать закон и то, как он применяется в каждом конкретном случае. В большинстве дел есть фактические различия, но закон обеспечивает структуру, которую мы используем для борьбы за права наших клиентов. Используя множество определений, содержащихся в наших правилах дорожного движения, мы можем усилить доводы наших клиентов в зависимости от представленных фактов. Суды часто полагаются на определения, содержащиеся в различных законодательных схемах, чтобы сравнить рассматриваемое ими дело с тем, что говорит закон.
Scholle Law имеет более чем 25-летний опыт представления дел в суд или страховой компании, которая представляет ответчика, чтобы мы могли обеспечить наилучшие результаты для наших клиентов. Знание законодательства в целом и конкретно в областях нашей практики очень важно для нашей работы.
Мы предоставляем бесплатную первичную конфиденциальную консультацию после несчастного случая или травмы. Мы можем сказать вам, есть ли у вас дело, которое могло бы обеспечить возмещение убытков, потерянную заработную плату и другие возможные претензии. Как опытные юристы по автомобильным авариям, команда Scholle Law представляет интересы пострадавших и семей погибших более двух десятилетий. Мы добились большого успеха и известны своим этичным и эффективным представлением жертв и их семей.
Вот некоторые из ключевых определений в законах Грузии, касающихся дорожного движения и автомагистралей. Раздел 40-1-1 включает широкий спектр определений, относящихся к правилам дорожного движения в Грузии.
Вездеход
Определяется как моторизованное транспортное средство, используемое для бездорожья, с тремя колесами, сиденьем для водителя и рулем, управляющим транспортным средством.
Магистральная улица
Маршрут, пронумерованный в США или штате, то есть шоссе или главная улица, обозначенная местными властями как часть крупной магистральной системы улиц или шоссе.
Уполномоченный автомобиль службы экстренной помощи
Автомобиль, принадлежащий коммунальной корпорации или управляемый Департаментом транспорта и обозначенный Департаментом общественной безопасности как автомобиль экстренной помощи; автомобиль, принадлежащий пожарной части или сертифицированный частный автомобиль, принадлежащий пожарному-добровольцу или пожарному объединению, скорая помощь; или автомобиль, принадлежащий федеральному, государственному или местному правоохранительному органу.
Велосипед
Любое устройство, приводимое в движение силой человека, на котором может ездить любой человек, имеющее только два колеса, соединенных тандемом, и каждое из которых имеет диаметр более 13 дюймов. «Велосипедная дорожка» — это часть проезжей части, обозначенная полосами, дорожной разметкой или знаками для исключительного или преимущественного использования лицами, передвигающимися на велосипедах. Велосипедные дорожки должны как минимум, если это практически невозможно, соответствовать принятым правилам, рекомендациям и критериям в отношении планирования, проектирования, эксплуатации и технического обслуживания, установленным Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта.
«Велосипедная дорожка» означает полосу отвода, находящуюся под юрисдикцией и контролем этого штата или его местного политического подразделения, предназначенную для использования велосипедистами. «Велосипедный прицеп» означает любое устройство, приводимое в движение велосипедом и разработанное изготовителем такого устройства для перевозки пассажиров.
Автобус
Компания Scholle Law представляет интересы лиц, пострадавших в результате столкновения с автобусами или другими коммерческими транспортными средствами. «Автобус» определяется как автомобиль, перевозящий более десяти пассажиров, используемый для платной перевозки людей. Мы также представляем тех, кто пострадал от грузовиков, в том числе полуприцепов и тракторных прицепов, найденных на наших дорогах и автомагистралях.
«Грузовик» определяется как любое автотранспортное средство, предназначенное, используемое или обслуживаемое в первую очередь для перевозки имущества. Грузовики особенно опасны, поскольку из-за их веса и центра тяжести им требуется больше времени для остановки в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Вред и ущерб, которые могут причинить грузовики при столкновении с небольшими транспортными средствами, очень серьезны.
Пешеходный переход
В связи с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, которые приводят к серьезным травмам и смертельным исходам, мы обращаем внимание на определение «пешеходного перехода», которое может быть очень важным при представлении наших дел в суды и/или страховой компании ответчика. Пешеходный переход — это часть проезжей части на перекрестке, определяемая линиями тротуаров на противоположных сторонах шоссе; или любой участок проезжей части на перекрестке или в другом месте, четко обозначенном для пешеходного перехода линиями или другой разметкой на поверхности. Некоторые несчастные случаи с пешеходами происходят в сельской местности, и в некоторых случаях пешеход по-прежнему имеет преимущественное право проезда, когда нет пешеходного перехода.
Перекресток
Определение перекрестка также может иметь важное значение при дорожно-транспортном происшествии или травме пешехода. «Перекресток» — это участок, соединяющий бордюрные линии или боковые границы проезжей части двух автомагистралей, которые соединяются друг с другом под прямым углом или приблизительно под прямым углом, или участок, в пределах которого транспортные средства, движущиеся по разным магистралям, соединяются под любым другим углом. может прийти в конфликт. Если шоссе включает в себя две проезжие части на расстоянии 30 футов или более друг от друга, каждое пересечение каждой проезжей части такой разделенной магистрали с пересекающейся магистралью считается отдельным перекрестком.
В случае, если такое пересекающееся шоссе также включает в себя две проезжие части на расстоянии 30 футов и более друг от друга, то каждое пересечение двух проезжих частей таких дорог считается отдельным перекрестком. Стык переулка с улицей или шоссе не является перекрестком. Также важным в дорожно-транспортных происшествиях с пешеходами и автомобильными авариями является термин «преимущество проезда».
Юридическое определение этого термина – это право одного транспортного средства или пешехода двигаться законным образом в пользу другого транспортного средства или пешехода, приближающегося при таких обстоятельствах направления, скорости и близости, которые создают опасность столкновения, если не предоставлено приоритет перед другим.
Разделенная автомагистраль
Автомагистраль, разделенная на две или более проезжих частей путем оставления промежуточного пространства, физического барьера или четко обозначенного разделительного участка, устроенного таким образом, чтобы препятствовать движению транспортных средств.
Шоссе
Вся ширина между линиями разграничения всех дорог, находящихся в общественном пользовании, когда любая их часть открыта для использования населением в целях движения транспортных средств.
Мопед
Мотоцикл с приводом от двигателя, оснащенный двумя или тремя колесами, с ножными педалями или без них, обеспечивающими мышечное движение, и независимым источником энергии, обеспечивающим максимальную тормозную мощность в две лошадиные силы.
Мотоцикл
Моторное транспортное средство, имеющее сиденье или седло для использования водителем и предназначенное для движения не более чем на трех колесах, контактирующих с землей, за исключением трактора, вездехода и мопеда.
Цикл с приводом от двигателя
Каждый мотоцикл, включая каждый мотороллер, с двигателем мощностью не более пяти тормозных лошадиных сил, каждый велосипед с прикрепленным двигателем и каждый мопед.
Моторизованная тележка
Любое автотранспортное средство, имеющее не менее трех колес и порожний вес не более 1300 фунтов и скорость которого не может превышать 20 миль в час.