Требования к моторным маслам: Общие требования к моторным маслам

Основные требования предъявляемые к маслам и смазкам — Студопедия

В качестве смазочных материалов двигателей применяются высокоочищенные нефтяные дистилятные и остаточные масла селективной или сернокислотной очистки. Важнейшие эксплуатационные свойства масел это вязкостно-температурные, антиокислительные, противоизносные, моющие и др.

Вязкостно-температурные свойства характеризуют изменение вязкости масел при изменении температуры и способность образовывать масляный слой, разделяющий металлические поверхности трущихся деталей. Вязкостно-температурные свойства масел определяются кинематической вязкостью при 1000, 500 и 00С, температурой застывания, а также величиной индекса вязкости. С понижением температуры вязкость масел увеличивается и наоборот. Чем меньше изменяется вязкость масла при изменении температуры, тем лучше масло, тем лучше его пусковые качества.

Антикоррозионные свойства масел характеризуют коррозионное воздействие масла на детали, а также защитное действие, предохраняющее детали от коррозии агрессивными веществами.

Моющие свойства характеризуют способность предотвращать отложение загрязнений на деталях.

Противоизностные свойства масел – способность создавать на поверхности пленку, предохраняющую от непосредственного контакта металлические поверхности при больших нагрузках.


Температура вспышки характеризует фрикционный состав и испаряемость масел. Масла с повышенной испаряемостью имеют большое количество легких фракций, способных вызывать угар масла. Чем ниже температура вспышки, тем больше угар масла. В масле не должно быть воды и механических примесей. Для улучшения эксплуатационных свойств в него вводят присадки, позволяющие повысить надежность машин. По своему действию присадки делят на:

1) Вязкостные, повышающие вязкость и улучшающие вязкостно-температурные свойства масел.

2) Депрессорные, понижающие температуру застывания масел.

3) Моющие, предупреждающие образование лаковых отложений.

4) Антикоррозионные, образующие на поверхности деталей защитные пленки.

5) Антиокислительные, предотвращающие образование в работающем масле продуктов окисления.

6) Многофункциональные, улучшающие одновременно несколько эксплуатационных свойств масел.

Смазочные масла

по применению разделяются на моторные, трансмиссионные, специальные, машинные и масла различного назначения.


Смазки пластичные (консистентные) представляют собой минеральные масла, загущенные до мазеподобного состояния. Загустителями служат кальциевые, натриевые, литиевые масла, получаемые на основе натуральных жиров или синтетических жирных кислот. Пластические смазки применяют для недостаточно уплотненных узлов, чтобы предостеречь от попадания в них влаги и пыли, а также для узлов, в которых жидкие масла не удерживаются. Кроме того, консистентные смазки используют для защиты открытых поверхностей от коррозии при консервации. Основные эксплуатационно-технические свойства пластических смазок – вязкостно-температурные, противоизносные, антикоррозионные, тепло- и влагостойкие, общего назначения и специальные, защитные и уплотнительные.

Синтетические солидолы используютсядля смазывания большинства узлов трения.

Жировые солидолы – для смазывания наиболее ответственных узлов трения.

Консталины относятся к тугоплавким смазкам, или пользуются для смазки напряженных узлов трения.

Литол

– антифрикционная, консервационная смазка.

Консервационная смазка АКОР 1-2 употребляется для защиты от коррозии поверхностей металлических изделий.

Общие требования к моторным маслам по ГОСТ

Класс вязкости
по ГОСТ 17479.1–85 по SAE
5W
10W
15W
20W
6 20
8 20
10 30
12 30
14 40
16 40
20 50
24 60
3з/8 5W-20
4з/6 10W-20
4з/8 10W-20
4з/10 10W-30
5з/10 15W-30
5з/12 15W-30
6з/10 20W-30
6з/14 20W-40
6з/16 20W-40
Группа масла
по ГОСТ 17479.1–85 по АРI
А SB
Б SC/CA
Б1 SC
Б2 CA
В SD/CB
В1 SD
В2 CB
Г SE/CC
Г1 SE
Г2 CC
Д1 SF
Д2 CD
Е1 SG
Е2 CF-4
* Эти классы АРI не имеют аналогов в отечественной классификации
SH*
SJ*
CG-4*

Классификация АРI подразделяет моторные масла на две категории: "S" (Service) - масла для бензиновых двигателей и "С" (Commerсial) - дизельные масла . Универсальные масла обозначают классами обеих категорий. Классы в категориях указывают буквы латинского алфавита, стоящие после буквы, обозначающей категорию, например, SF, SH, СС, CD или SF/СС, CG/CD, СF-4/SН для универсальных масел.

Моторные масла, относящиеся к одному и тому же классу АРI, но производимые разными фирмами, могут существенно отличаться по составу базовых масел, типам используемых присадок и, следовательно, иметь специфические свойства, удовлетворять предъявляемые требования близко к предельным значениям или иметь запас качества. При выборе аналога по области применения и уровню эксплуатационных свойств обязательно должны быть приняты во внимание все специальные требования к моторному маслу со стороны изготовителя техники (например, ограничения по сульфатной зольности, отсутствие или, напротив, наличие определенного количества цинка, отсутствие в составе масла растворимых модификаторов трения, содержащих молибден и т.п.).Согласно классификациям ГОСТ 17479.1-85 и АРI группу (класс) по уровню эксплуатационных свойств устанавливают только по результатам моторных испытаний масел в специальных одноцилиндровых установках и полноразмерных двигателях. Испытания проводят в стендовых условиях по стандартным методам. Чем выше присваиваемый маслу уровень эксплуатационных свойств, тем "строже" проходные оценки результатов испытаний или жестче условия их проведения. Для контроля стабильности качества серийно выпускаемых моторных масел их классификационные испытания проводят согласно требованиям ГОСТ 17479.1-85 не реже одного раза в два года. В соответствии с изменением №3 к ГОСТ 17479.1-85, введенным с 01.01.2000г. классификационные испытания должны проводиться не два раза в год, а при сертификации моторных масел. При этом определяют моющие, диспергирующие, противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные свойства масел и их соответствие указанным в марках классам вязкости.

В случаях непринципиальных изменений технологий производства моторных масел обязательно проводят сравнительные квалификационные испытания товарного масла-прототипа и опытного образца, выработанного по измененной технологии.

На отечественном рынке имеется широкий ассортимент как дизельных моторных масел, так и моторных масел для бензиновых двигателей, имеющих обозначение по классам API.

Однако большинство из них не проходило соответствующих испытаний и не имеет сертификата, выданного API. Классы API в них установлены, как правило, по аналогии с зарубежными маслами, имеющими в своем составе аналогичный пакет присадок, что не является достаточным признаком, подтверждающим эксплуатационные свойства масел.
Класс масла по API может быть подтвержден только сертификатом, выданным API.

Классификация и характеристики моторных масел по ГОСТ

Масло моторное

Моторные масла предназначены для смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) различных типов (карбюраторные, инжекторные, дизельные, турбореактивные). Их доля в общем объеме производства масел составляет 50-60%. Тенденция к форсированию ДВС и ужесточение норм по выбросам оксидов азота, углерода и твердых частиц с отработанными газами требует модернизации двигателей путем увеличения степени сжатия, турбонаддува, рециркуляции части выхлопных газов, задержки впрыска и др. Это предъявляет повышенные требования к качеству товарных (базовых) масел.

Классификация масел по API

В соответствии с классификацией Американского института нефти (API) базовые масла подразделяются на пять групп в зависимости от индекса вязкости, содержания насыщенных соединений, серы и технологии производства:

Группа Содержание, % Индекс вязкости Технология производства
насыщенных соединений серы
I <90 >0,03 > 80 и < 120 Традиционная (селективная) очистка
II
>90 <0,03 > 80 и < 120 Гидропереработка
III >90 <0,03 >120 Жесткая гидропереработка (гидрокрекинг/гидроизомеризация)
IV Поли-α-олефины Органический синтез
V Прочие, не включенные в группы I-IV

Мировое производство базовых масел составляет более 30 млн. т. год, из них ~80% приходится на I группу. В странах ЕС в основном производятся базовые масла I группы и качество товарных масел обеспечивается за счет присадок. Прогнозируется увеличение выпуска базовых масел III группы и синтетических масел - в основном полиальфаолефинов (ПАО), однако высокая стоимость

ПАО ограничивает их применение и часто они используются в смеси с нефтяными маслами. В США и Канаде 50% составляют базовые масла II группы и 15% - III группы, доля которых постоянно возрастает.

Классификация масел по ГОСТ 17479.1-85

Отечественные товарные моторные масла по ГОСТ 17479.1-85 обозначаются буквой М с указанием класса вязкости (по значению при 100°С) и группы в соответствии с эксплуатационными свойствами - буквами А, Б,В,Г,Д и Е с индексом 1 или 2, обозначающим применимость их в карбюраторных (инжекторных) или дизельных двигателях. В зависимости от жесткости (форсированности) работы ДВС масла дифференцируют на группы:

  • А - для нефорсированных двигателей;
  • Б - для малофорсированных двигателей;
  • В - для среднефорсированных двигателей;
  • Г - для высокофорсированных двигателей:
  • Д - для высокофорсированных дизелей, работающих в тяжелых условиях;
  • Е - для малооборотных дизелей с лубрикаторной системой смазки.

Основные характеристики наиболее распространенных марок моторных масел приведены в таблице:

Марка масла Вязкость, сСт Индекс вязкости, не менее Отношение вязкости Температура, °С
100°С,
не более
50°С,
не менее
-40°С,
не более
ν50100,
не более
ν-2050,
не более
застывания,
не более
вспышки,
не менее
Для карбюраторных двигателей
М-8 В 8±0,5 - - 90 - - -25 200
М-8 Г1 8±0,5 - - 100 - - -30 210
М-638/10 Г1 10±0,5 - - 125 - - -32 210
М-12 Г1 12±0,5 - - 95 - - -20 220
Для дизельных двигателей
М-8 Г2 8±0,5 - - 90 - - -25 200
М-10 Г2 11±0,5 - - 90 - - -15 205
М-8 Г2к 8±0,5 - - 95 - - -30 200
М-10 Г2к 11±0,5 - - 90 - - -15 205
Для авиационных поршневых двигателей
МС-14 14 - - - 6,55 - -30 220
МС-20 20 - - - 7,85 - -18 270
МС-22 22 - - - 8,75 - -14 250
Для турбореактивных двигателей
МС-6 - 6÷6,3 1700 - - - -55 145
МК-8 - 8,3 6500 - - 56 -55 140
МК-8п - 8,3 - - - 60 -55 135
МС-8 - 7,5÷8,5 3500 - - 50 -55 150
МС-8п - 8 4000 - - - -55 150
Примечание.МС и МК - масло соответственно селективной и кислотной очистки; з - загущенное масло, к - масло с композицией присадок, п - масло с присадкой.

Отечественные аналоги импортных масел

В международном масштабе принята классификация моторных масел по:

  • уровню вязкости Американского общества автомобильных инженеров - SAE J300;
  • по уровеню эксплуатационных свойств и области применения - по классификации API.

Масла по API подразделяются на категории:

  • «S» (Service) - для бензиновых двигателей;
  • «С» (Commercial) - для дизельных двигателей;
  • классами обеих категорий обозначают универсальные масла.

Классы указывают буквы латинского алфавита, стоящие после буквы, обозначающей категорию, например SF, SH, СС, CD или SF/CC, CG/CD, CF-4/SH для универсальных масел.

Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 классификации SAE.

Нормативный документ Класс вязкости
ГОСТ 17479.1-85 33 43 53 63, 73 83, 103, 123 143, 163 203 2/4 33/8 43/6, 43/8 43/10 53/10, 53/12 63/10 63/14, 63/16
SAE 5W 10W 15W 20W 30W 40W 50W   5W-20 10W-20 10W-30 15W-30 20W-30 20W-40

 

Соответствие группы моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 классификации API.

Нормативный документ Группа масла
ГОСТ 17479.1-85 А Б12 В12 Г12 Д12 Е12 - - - -
API SB SC/CA SD/CB SE/CC SF/CD SG/CF-4 SH* SJ* SL* CG-4*
* Современные масла этих классов не имеют отечественных аналогов.

В странах ЕС принята классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА). Масла для бензиновых двигателей, обладающие энергосберегающими свойствами, классифицируются Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC). Энергосберегающими называются масла, которые дают экономию топлива в 1,5-2,5% и более за счет снижения вязкости (в допустимых пределах) и введения присадок - модификаторов трения. Примерное соответствие наиболее распространенных классификаций приведено в таблице:

Масла для бензиновых двигателей
АСЕА API ILSAC ГОСТ
Al-01 (А1-98) SH GF-1 -
А2-98 SH - Д1
АЗ-01 (АЗ-98) SJ - -
А4-00 SJ GF-2 -
А5-01 SL GF-3 -
- - GF-4 -
Масла для легких высокооборотных дизелей
АСЕА API ILSAC ГОСТ
В1-01 SH/CD - -
В2-98 SH/CF - Д
ВЗ-98 SJ/CF - -
В4-01 SJ/CG-4 - -
В5-01 SL/CH-4 - -
Масла для тяжелых дизелей грузовых автомобилей и автотракторной техники
АСЕА API ILSAC ГОСТ
Е1-96 CD - E2
Е2-96 СЕ - Д2
ЕЗ-96 CF-4 - Д2
Е4-99 CG-4 - -
Е5-99 СН-4 - -

Требования к компрессорным маслам и их использование

Требования к компрессорным маслам и их использование

21.12.2018

Смазка компрессоров должна осуществляться с помощью масел определенной категории. Грубой ошибкой будет использование для таких целей моторных масел. Они имеют состав и набор присадок, рассчитанный на совершенно иные условия эксплуатации. Главное требование к компрессорному маслу — это определенная вязкость. Например, для винтовых компрессоров используют масла одного из 3 классов: VG32, VG46 и VG68. На выбор того или иного класса влияют климатические условия эксплуатации:

  • VG32 — для условий с низкими температурами;
  • VG46 — для широт с умеренным климатом. Это оптимальный вариант для средней полосы России;
  • VG68 — для жаркого климата.

В поршневых компрессорах применяют масло с намного большей вязкостью.

В зависимости от того, какие функции выполняет компрессорное масло, формулируются и требования к смазочному материалу. В поршневых механизмах смазка должна уменьшать трение между поршневым кольцом и стенкой цилиндра, препятствовать износу этих деталей, герметизировать зазор между кольцом и стенкой, уплотнять клапаны, смазывать кривошипно-шатунный механизм и подшипники.

Функции компрессорного масла в винтовых механизмах отличаются. Здесь смазочный материал должен уплотнять зазоры между роторами и другими деталями устройства, смазывать подшипники валов, препятствовать контакту роторов, охлаждать камеру сжатия.

Общей функцией для масел, используемых в различных типах компрессоров, является препятствие коррозии металлических поверхностей. Также ко всем компрессорным маслам выдвигаются следующие требования:

  • низкая испаряемость;
  • химическая устойчивость к сжимаемому газу;
  • хорошая термоустойчивость.

Качественное компрессорное масло обладает низкой вспениваемостью. В первую очередь, такое требование должно соблюдаться для смазок винтовых компрессоров. Повышенное пенообразование способствует забиванию смазочных канавок. Это приводит к недостаточному смазыванию. Итогом может быть остановка компрессора вследствие перегрева, но возможен и худший результат: увеличенное трение и сильное нагревание приведут к тому, что винтовой блок заклинит. Если такое происходит, данный элемент компрессора ремонту не поддается, он нуждается в замене.

Масло в компрессоре не может всегда сохраняться в первоначальном количестве. Оно постепенно расходуется, и такой расход особенно заметен в поршневом компрессоре. Со стенок цилиндра масло неизбежно попадает в камеру сжатия, смешиваясь со сжимаемой средой. Потому во избежание снижения уровня смазочного материала ниже минимального предела его необходимо контролировать каждый день.

Винтовые компрессоры оборудованы специальным сепаратором, которого нет в поршневых устройствах. Потому здесь удается избежать значительных потерь масла. И это несмотря на то, что в камеру сжатия подается довольно много смазочного материала. После сжатия из масляно-воздушной смеси масло отделяется, потому его содержание в воздухе в конечном итоге составляет всего 3-5 мг/м3. Разумеется, данные значения справедливы только для исправных устройств, которые регулярно обслуживаются техническим персоналом.

Периодичность замены компрессорного масла

Сроки замены компрессорного масла зависят от типа используемого устройства. Поскольку режим работы поршневого компрессора более тяжелый, то и менять смазочный материал в нем необходимо чаще. Периодичность замены в таком случае составляет от 50 до 1000 часов. Для винтовых компрессоров этот интервал находится в пределах 2000-8000 часов. Конкретное значение зависит от марки масла и условий работы. Например, Shell Corena D46, одно из наиболее качественных масел для винтовых устройств, рекомендуется менять каждые 2000 — 4000 часов (минимальные значения для сложных условий: экстремальные температуры, высокая запыленность, плохо вентилируемое помещение и т. д.).

Иногда можно встретить рекомендации некоторых производителей осуществлять замену фирменных масел с очень большими интервалами. На практике не всегда стоит придерживаться такого подхода, ведь реальный срок эффективной службы масла может оказаться не столь высоким. Конкурентная борьба заставляет производителей идти на различные уловки, которые позволят увеличить объемы продаж. Чтобы избежать поломок и продлить срок службы оборудования, оптимальным будет менять масло в винтовых компрессорах каждые 4000 часов или чаще.


Меняя масло, необходимо отработанный материал полностью слить. Особенно это относится к тем случаям, когда заливается масло, отличное от используемого ранее. Смешивание разных масел содержит в себе определенные риски. В большинстве случаев негативных последствий не будет. Однако никогда нельзя знать, как будут сочетаться различные присадки.

Нормальная работа любого компрессорного механизма во многом зависит от масла. Его необходимо правильно выбирать, менять, поддерживать необходимый уровень. Обеспечение нормальной смазки механизма — это необходимое условие продолжительной службы устройства.

Требования, предъявляемые к современным моторным маслам

Решение любой из этих задач тесно связано с вопросами применения моторных масел. Для обеспечения надежной работы двигателей применяемые в них масла должны обладать определеннымиэксплуатационными свойствами.

Надежность работы двигателя во многом определяется выбором масла с оптимальной вязкостью. В широком диапазоне условий эксплуатации наиболее эффективны масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой (т. е. масла, вязкость которых в наименьшей степени меняется при изменении температуры масла).

Для обеспечения минимального износа деталей двигателя лучше использовать масла большей вязкости. Однако чрезмерное повышение вязкости увеличивает потери на трение, а это ведет к повышенному расходу топлива. Снижение исходной вязкости, как правило, улучшает прокачиваемость масел при низких температурах, которая характеризует способность масла своевременно поступать к местам смазки при пуске двигателя. Чем лучше прокачиваемость, тем ниже износ деталей двигателя при пуске и выше его КПД за счет уменьшения расхода топлива. Поэтому конструкторы стремятся к выбору оптимальной величины вязкости масла в зависимости от типа двигателя и условий его эксплуатации.

В целях облегчения веса двигателя конструкторы прибегают к уменьшению емкости систем смазки, а это приводит к возрастанию кратности циркуляции масла и интенсификации его окисления. Эффективное снижение скорости образования нагаров и лаков в системе смазки двигателя возможно только в том случае, если масло обладает достаточно высокими моюще-диспергирующими и антиокислительными свойствами.

Масла для автомобильных двигателей

Для увеличения надежности и обеспечения высокого ресурса работы двигателя необходимо, чтобы моторные масла имели высокий уровень противоизносных и противозадирных свойств.

Для снижения коррозионного износа деталей цилиндропоршневой группы и вкладышей коленчатого вала, вызываемого кислыми продуктами сгорания топлива, моторные масла должны обладать нейтрализующим действием.

Требования к маслу определяются не только типом двигателя, конструктивными особенностями агрегатов, но и условиями эксплуатации, а также качеством топлива. Так, при работе на непрогретом двигателе и (или) некачественном топливе в результате неполного сгорания топлива происходит попадание продуктов неполного сгорания в картер с последующим окислением и загрязнением масла. В результате этого в условиях конденсации влаги в картере двигателя может значительно повышаться интенсивность образования низкотемпературных отложений (шлама). Предотвратить шламообразование в картере двигателя можно за счет применения масел с высокими диспергирующими свойствами.

Надежность двигателей в значительной степени зависит от способности моторных масел сохранять свои эксплуатационные свойства при обводнении. Это особенно характерно для масел, используемых в судовых дизелях.

Современ ныемасла должны сохранять эксплуатационные свойства длительное время (от 500 до 2 000 моточасов работы двигателя, примерно 12–45 тыс. км пробега). Срок смены масел должен быть увязан со сроками смены фильтрующих элементов и режимами технического обслуживания автомобилей. При этом должен обеспечиваться низкий расход масла на угар.

Условия работы масел в двигателях различных типов и конструкций могут сильно различаться, что затрудняет выбор масла для конкретного двигателя. Для облегчения выбора масел с учетом условий эксплуатации и особенностей техники разработаны их классификации.

Основными путями повышения литровой мощности в современных и перспективных двигателях являются: повышение степени сжатия в цилиндрах двигателя, оптимизация состава топливновоздушной смеси (например, прямой впрыск топлива под высоким давлением) и введение наддува воздуха. Однако это приводит к росту тепловых и механических нагрузок на детали двигателя. Условия работы масла существенно ужесточаются. Интенсивный контакт масла с прорывающимися в картер газами увеличивает скорость его окисления. Воздействие горячих газов и нагретых поверхностей на пленку масла на деталях цилиндропоршневой группы приводит к образованию высокотемпературных углеродистых отложений (нагаров и лаков). Закоксовывание поршневых канавок может привести к уменьшению подвижности поршневых колец, повышенному износу и задиру поверхности гильзы цилиндра, а в конечном итоге – к поломке поршневых колец с потерей компрессии двигателя.

Источник: http://www.promoil.com.ua/article61.html

Все что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло является не чем иным, как смазочным материалом, служащим для того, чтобы уменьшить трение в подвижных частях двигателя внутреннего сгорания. Для долгой безотказной работы двигателя необходимо применять только рекомендованные автопроизводителем моторные масла.

О допусках моторных масел

Для нормальной работы многих современных двигателей автопроизводители могут предъявлять повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Часто они не ждут выхода очередной международной спецификации и заявляют о том, что сами провели испытания, на основе которых определенные моторные масла подошли под их новые более жесткие требования, а определенные - нет. После таких заявлений автопроизводители принимают на себя гарантийные обязательства в части долговечности двигателей только при условии использования указанных ими типов масел.

Производители масел должны подтвердить соответствие определенным требованиям конкретного автопроизводителя, и только после этого могут наносить на бирку своего продукта номер соответствующей спецификации.

Автоконцерны, надо отдать им должное, периодически испытывают различные моторные масла и публикуют списки допущенных к использованию в своих моторах масел.

В общем, допуск - это определенный стандарт моторного масла, в котором соблюдены все требования производителя автомобилей для использования в применяемом им двигателе конкретной модели или линейки автомобилей.

На каждом уважающем себя масле (точнее на этикетке его канистры) всегда будут указаны допуски, по которым масло прошло сертификацию. Если такой информации на канистре нет - поставьте ее обратно на полку в магазине.

Для чего нужны допуски?

Все очень просто - каждый автоконцерн использует свои технологии производства двигателей. Детали двигателя у каждого концерна могут отличаться по химической составляющей материала, из которого они изготовлены. И вот из-за этой химии и начинается вся катавасия с допусками: никто заранее не знает, как поведут себя те или иные присадки конкретного моторного масла, взаимодействуя с деталями конкретного мотора. Вот именно для этого и проводятся испытания, и присваиваются определенные допуски маслам.

И вот именно поэтому не бывает «хуже» или «лучше» масла - что хорошо одному мотору, может совершенно не подойти другому.

Еще важным аспектом является толщина масляной пленки, оставляемая тем или иным маслом на стенках цилиндров. При превышении допустимого для двигателя значения эта пленка будет способствовать перегреву мотора. А чем чреват перегрев, думаю всем известно. Стоит добавить, что допустимая толщина пленки у каждого конкретного мотора каждого автопроизводителя своя, соответственно, не каждое масло подойдет мотору еще и из-за нее. При недостаточной толщине пленки масло будет гореть больше допустимого значения.

Короче, как ни крути - допуски вещь важная.

Но не все автоконцерны имеют свои собственные требования к качеству моторного масла. Чаще всего этим занимаются европейские заводы, но тенденция идет к тому, что скоро допуски будет иметь каждый автопроизводитель. Все дело в конкурентной борьбе, в процессе которой выпускают все новые и новые высокотехнологичные двигатели непохожие на конкурентов, и эти моторы требуют уже определенной качественной смазки.

Каким образом присваиваются допуски?

Получить допуск довольно непросто. Для получения допуска от определенного концерна на свою продукцию производитель масла должен пройти процедуру сертификации конкретного продукта у конкретного производителя автомобилей (естественно, за свой счет). Автопроизводитель в специализированных лабораториях проводит необходимые анализы и испытания. И только после этого на этикетку можно писать определенный, выданный производителем допуск.

А нужно ли это производителю моторного масла?

Ну, как сказать. Легковые машины это высококонкурентный товар, для продажи которого необходимо много рекламы. Для удержания старых и привлечения новых покупателей автоконцерны исхищряются как могут. Частенько начинаешь слышать слоганы: «Только с этим маслом...» и т.д.

Некоторая правда в этом есть. У каждого концерна есть различные двигатели - быстрый, мощный, тяговитый, экономичный и т.д. То же относится и к коробкам передач: робот, вариатор, АКПП и т.д.

На сегодняшний день существует просто огромное количество разнообразных моторных масел от сотен производителей. Конкуренция - не меньше чем среди автомобилей. А значит, наличие на канистре того или иного допуска является весомым аргументом для покупателя масла. И наоборот - отсутствие необходимого допуска на приглянувшемся масле зачастую служит причиной отказа от его покупки.

Масло с каким допуском мне необходимо покупать?

Эту информацию вы можете почерпнуть из сервисной книги или инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Покупая моторное масло, обязательно читайте информацию на этике с обратной стороны канистры. Именно там и нужно искать необходимые вам цифры с допусками. Если необходимого вам допуска на канистре вы не нашли, значит это масло скорее всего двигателю вашего автомобиля не рекомендовано либо не проходило соответствующей сертификации у автопроизводителя.

Ниже будут приведены наиболее распространенные допуски от различных автоконцернов.

Допуски моторных масел для VAG (AUDI, SEAT, SKODA, Volkswagen):

Допуски моторных масел для Daimler Chrysler / Mercedes-Benz:

Допуски моторных масел для BMW:

Допуски моторных масел для GM ( Opel, Chevrolet, Saab):

Допуски моторных масел для Ford:

Допуски моторных масел для Renault:

Допуски моторных масел для FIAT Group:

Допуски моторных масел для PSA Peugeot-Citroen:

При выборе моторного масла следует также учитывать следующие моменты:

  • Список масел, допущенных к применению в том или ином моторе, постоянно меняется, некоторые новые масла получают допуск, старые, наоборот, могут его терять. Этот момент нужно внимательно отслеживать.
  • Цвет масла в канистре ни на что не влияет. Цвет ему придают присадки. Например, масло с молибденом вообще похоже на «отработку».
  • Стоит очень важно относиться к такому понятию как «тяжелые условия эксплуатации». Наверное, мало кто знает, что постоянная езда в городе, да еще и на короткие расстояния, да еще и с пробками расценивается именно как «тяжелые условия». Масло в таком случае рекомендуется менять в 1.5-2 раза чаще, чем при обычных условиях. Чтобы не быть голословным - откройте техкнигу вашего автомобиля и внимательно почитайте главу о периодичности замены масла до конца. Именно до конца. Потому как укороченные интервалы замены масла описаны в конце главы.
  • Если масло почернело после 1-2 тысячи км. пробега, то это не означает, что оно какое-то некачественное. Просто оно хорошо вымыло сажу в вашем моторе.
  • Нежелательно смешивать «минералку» и «синтетику». Все дело в том, что неизвестно как присадки «минералки» растворятся в синтетической среде, и наоборот.
  • Если неизвестно, что за масло использовал предыдущий владелец машины, то стоит перед заменой промыть двигатель промывочным маслом. Если же прошлый владелец - вы, и масло лили только качественное, то промывать двигатель смысла нет.

Помимо допусков существуют еще и различные классификации масел. Остановимся на них чуть подробнее.

Виды масел.

Минеральное моторное масло. Эти масла производятся при помощи рафинирования и дистилляции нефти. В этом масле достаточно большое количество присадок, которые очень быстро теряют свои свойства. Такие масла являются самыми дешевыми, но и менять их необходимо чаще остальных. Такое масло никогда не стоит применять в тяжелых условиях эксплуатации. На старом отечественном автопроме его применение оправдано большим значением вязкости, которое не позволяет появляться течам в старых изношенных уплотнениях.

Синтетическое моторное масло. Создано при помощи синтеза химических соединений определенного типа. По сравнению с «минералкой» масло обладает следующими плюсами:

  • повышенная текучесть, которая способствуют увеличению мощности и снижению расхода топлива,
  • масло легко прокачивается при низких температурах,
  • масло обладает высокой температурой испарения, а значит, не боится перегрева,
  • масло не окисляется и не парафинизируется в процессе эксплуатации,
  • имеет увеличенный срок службы.

Из-за указанных выше достоинств цена на «синтетику» существенно выше цены на «минералку».

В качестве компромисса между двумя описанными типами масел существуют полусинтетические масла, полученные путем смешивания «синтетики» и «минералки». Масло на выходе получается дешевле синтетического, но при этом обладает лучшими свойствами, чем минеральное.

Классификации моторных масел

При покупке моторного масла, помните о допусках производителя, описанных выше. Более дорогое и качественное масло может не походить мотору вашей машины по допускам.

Вязкость по SAE

Вязкость является одной из важных характеристик моторного масла, влияющая на легкость запуска остывшего двигателя в зимний период. SAE - это международный стандарт, который получил повсеместное распространение. Согласно ему, масла делятся на: всесезонные, летние и зимние.

Летние масла обозначаются обычным числом через десяток - 20, 30 и до 60.

Зимние масла имеют в обозначении литеру «W» и диапазон цифр через пятерку: 0W, 5W и т.д.

Всесезонные масла имеют два обозначения (зимнее и летнее): 5W30, 10W40 и т.д. Первая цифра, которая является зимним индексом, показывает, при какой температуре можно использовать масло. Стоит отнять от первого числа 35, и вы получите минимальную зимнюю температуру, при которой масло будет сохранять свои свойства. Например, для 5W40 это будет минус 30 градусов (5 минус 35).

Сезонные моторные масла сейчас практически нереально встретить. Практически все автопроизводители рекомендуют использовать всесезонные моторные масла.

API-классификация

Изначально делит масла на две категории – «C» и «S». Для дизелей используют категорию «C», соответственно, для бензиновых моторов – «S». Для обозначения данной классификации сперва используют одну из этих двух букв, а потом указывается еще одна латинская буква. И вот чем ближе к концу латинского алфавита она расположена, тем более качественным является моторное масло. Например: SH, SL, SM - для бензиновых моторов. Или: CF, CF-2, CH-4, CI-4 для дизелей. Что за цифры 2 и 4? Это указание на двух и четырехтактные моторы. По этой классификации допускается использование масла выше по своим характеристикам, чем требует автопроизводитель. Например, вместо масла SF можно смело заливать SM при соответствии допусков. Если при обозначении допусков по API вы увидели на этикетке что-то типа: SH/CI-4, то это значит, что масло подходит, как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Помимо API на канистре может быть указано обозначение ЕС1 или ЕС2, обозначающие класс энергосберегающих свойств масла. Чем выше, указанное число, тем больше топлива будет экономить применение такого масла.

ACEA

Европейская классификация, делающая упор на противоизносные свойства моторного масла. Обозначается латинской буквой (А- бензин, B и E - дизель) и цифрой. Чем выше цифра, тем лучшими характеристиками обладает масло. После этого через дефис указывают год спецификации. Например: A2-96, A5-2002, B4-98, B5-2002, E4-98 и т.д.

В 2004 году у спецификации появилась литера «C», которая предполагает, что масло может использоваться и в бензиновых и в дизельных моторах.

Так какое же масло лить в мотор моей машины?

Для начала советуем обратиться к техкниге вашего автомобиля. Там будет указана как минимум классификация необходимого масла, а иногда и конкретный допуск. Но помимо этого стоит учитывать и ряд факторов, а именно:

  • тип и возраст двигателя,
  • условия, в которых вы эксплуатируете автомобиль (легкие - преимущественно трасса, тяжелые - преимущественно город или бездорожье и т.д.),
  • пробег двигателя.

Например, вы обладатель старых Жигулей, в которых для всевозможных уплотнений двигателя используется нитрильная резина, которая несовместима с синтетическим маслом. Или вы покупаете сезонное зимнее масло, хотя зимой не эксплуатируете машину. Или в очень «усталый» мотор вы льете дорогущую синтетику, что ему не поможет уже никак, только капремонт. Или у вас мощный современный дорогой автомобиль, а вы купили ему «минералку».

Что значит «условия эксплуатации»?

Масло не должно терять своих вязкостных свойств в определенном температурном диапазоне. Зимние показатели масла рассчитаны на температуру холодного пуска двигателя, а значит, чем меньше этот показатель, тем легче можно прокачать масло по системе при отрицательных температурах. Для сильно отрицательных температур идеально подходят масла с вязкостью 0W. При выборе масла стоит учитывать и где ночует ваш автомобиль зимой. Например, при ночевке в отапливаемом гараже нет смысла покупать масло 0W.

Для летнего параметра масла производители обычно рекомендуют использовать значение 40. Оно оптимально подходит для европейских стран и средней полосы РФ. В таких тяжелых условиях, как, например, тропики или пустыня применяют масла с летним значением 60.

Стоит сказать и о двигателях, работающих на сжиженном газе - это ведь тоже относится к условиям эксплуатации. Газ не содержит в себе жидкой составляющей, и именно поэтому интервал замены масла на таких ДВС увеличивают в 1.5-2 раза. Для таких условий стоит брать масло с летним классом SAE 50. Кроме того, в продаже есть масла, на канистрах которых четко указано, что это масло разработано для агрегатов, работающих на сжиженном газе.

Износ двигателя.

Необходимо понимать, что в разные жизненные циклы мотора следует использовать разное масло. Например, обкатка нового двигателя, которая подразумевает притирку деталей, обычно требует одного вида масла, которое уже залито на заводе. Это масло рекомендуют слить на определенном небольшом километраже, и залить предусмотренное. Обычно для обкатки применяется масло низкого качества, зачастую - минеральное со специальными присадками, которые способствуют дополнительному трению.

После прохождения определенного километража обкатка считается пройденной, заводское масло необходимо слить, а вот заливать уже требуется масло, рекомендованное автопроизводителем. Как правило, это высококачественное моторное масло, способное максимально увеличить ресурс двигателя. Со временем мотор изнашивается, зазоры между его трущимися элементами увеличиваются, и расход маловязкого масла начинает расти. Вот тут уже стоит переходить на более вязкое масло, которое не так будет расходоваться. И так далее - со временем придется поднимать и поднимать вязкость. Именно поэтому и стоит выбирать масло, исходя и из степени износа двигателя.

Интервалы замены масла и масляный аппетит ДВС.

Необходимо периодически контролировать уровень масла и не допускать ухода уровня ниже минимальной отметки. Если уровень постоянно снижается, то масло стоит доливать.

Самый распространенный интервал замены масла - 10 000 км. При агрессивном стиле езды, в дизелях или если вы преимущественно передвигаетесь на короткие расстояния в городе, то замену масла стоит производить чаще. В сильно изношенных агрегатах масло также «стареет» быстрее - в него попадают частицы пыли, сажа, недогоревшее топливо и т.д.

Теперь о маслах «Long Life», интервал замены которых составляет 15-25 тысяч км. Мнение автора этой статьи таково - если вы ездите преимущественно по городу, поездки ваши сопровождаются частым стоянием в пробках, то не стоит пользоваться таким моторным маслом. Если вы передвигаетесь преимущественно по трассам, то можете смело его применять. Движение на большое расстояние с постоянной скоростью является самым щадящим режимом работы для двигателя.

Что делать, если необходима доливка, а нужного масла нет?

Сколько людей, столько мнений. Многие категорически против смешения разных масел. Некоторые считают, что смешивать можно все и со всем. Кто-то считает, что можно смешивать масла, но только от одного производителя, и в соотношении 10% к 90%.

Лично мое мнение, можно смешивать масла с одинаковыми допусками. В случае небольшой доливки можно даже долить масло другого производителя, но такой же вязкости. В критических случаях можно доливать вообще какое угодно моторное масло. Но потом стоит произвести полную замену. Однозначно нельзя мешать синтетику и минералку, но повторюсь - в самом критическом случае, чтобы доехать до точки ремонта можно смешать и их.

Думаю даже, производители делают все возможное для совместимости своих продуктов с продуктами других марок, иначе б на канистрах стояло строгое предупреждение о недопустимости смешивания. Но не стоит принимать мое мнение за истину, я тоже могу заблуждаться, и сам не мешаю масла без крайней на то необходимости.

Требования к смазочным материалам для турбинных двигателей

К маслам для турбинных двигателей предъявляется множество требований. Из-за отсутствия возвратно-поступательного движения и наличия шариковых и роликовых подшипников (подшипников качения) в газотурбинном двигателе используется менее вязкая смазка. Масло для газотурбинных двигателей должно иметь высокую вязкость для хорошей несущей способности, но также должно иметь достаточно низкую вязкость для обеспечения хорошей текучести. Он также должен иметь низкую летучесть, чтобы предотвратить испарение на больших высотах, на которых работают двигатели.Кроме того, масло не должно пениться и не должно разрушать уплотнения из натурального или синтетического каучука в системе смазки. Кроме того, при использовании высокоскоростных подшипников качения образование нагара или лака должно быть сведено к минимуму. Синтетическое масло для газотурбинных двигателей обычно поставляется в герметичных канистрах емкостью 1 литр.

Синтетические масла, разработанные специально для газотурбинных двигателей, удовлетворяют многим требованиям к смазочным маслам. Синтетическое масло имеет два основных преимущества перед нефтяным маслом.Он имеет меньшую тенденцию к отложению лака и кокса (твердые частицы, оставшиеся после испарения растворителей), поскольку он не испаряет растворители из масла при высокой температуре. Сорта масел, используемых в некоторых газотурбинных двигателях, обычно содержат не только синтетические материалы на химической основе, но и вещества, снижающие температуру застывания, термические и антиокислительные средства, повышающие нагрузку присадки и вещества, снижающие температуру застывания. MIL-L-7808, который является военной спецификацией турбинного масла, относился к турбинному маслу типа I. Синтетическое масло для турбин имеет вязкость от 5 до 5.5 сантистоксов при 210 ° F, что соответствует требованиям военной спецификации MIL-PRF-23699F. Это масло называется турбинным маслом типа II. Большинство турбинных масел соответствуют требованиям этого типа II и имеют следующие характеристики:

  1. Отложения в паровой фазе - углеродистые отложения, образующиеся в результате контакта масляного тумана и паров с горячими поверхностями двигателя.
  2. Несущая способность - обеспечивает большие нагрузки на подшипниковые системы газотурбинных двигателей.
  3. Чистота - минимальное образование отложений шлама при тяжелых условиях эксплуатации.
  4. Объемная стабильность - устойчивость к физическим или химическим изменениям в результате окисления. Допускает длительную эксплуатацию без значительного увеличения вязкости или общей кислотности, основных показателей окисления.
  5. Совместимость - большинство турбинных масел совместимо с другими маслами, соответствующими той же военной спецификации. Но большинство производителей двигателей не рекомендуют беспорядочное смешивание одобренных марок масел, и это не является общепринятой практикой.
  6. Износ уплотнения - важно для срока службы двигателей с углеродными уплотнениями, поскольку смазочные свойства предотвращают износ углеродных частиц на поверхности углеродного уплотнения.

Меры предосторожности для здоровья и безопасности турбинного масла

В нормальных условиях использование турбинного масла представляет низкий риск для здоровья человека. Хотя каждый человек по-разному реагирует на воздействие, контакт с жидкостями, парами и туманом турбинного масла следует свести к минимуму. Информацию об установленных пределах воздействия турбинного масла обычно можно найти в паспортах безопасности материалов (MSDS). Длительное вдыхание паров углеводородов с концентрациями, превышающими предписанные пределы, может вызвать головокружение, головокружение и тошноту.При проглатывании турбинного масла немедленно вызовите врача; идентифицировать продукт и сколько было проглочено. Из-за риска проглатывания нефтепродукты нельзя откачивать через рот.

Продолжительный или повторяющийся контакт турбинного масла с кожей может вызвать раздражение и дерматит. В случае попадания на кожу тщательно промыть кожу теплой водой с мылом. Немедленно снимите пропитанную маслом одежду и постирайте. При попадании турбинного масла в глаза промойте глаза пресной водой, пока раздражение не исчезнет.При работе с турбинным маслом следует использовать защитную одежду, перчатки и средства защиты глаз.

Во время эксплуатации масло может подвергаться воздействию очень высоких температур, которые могут разрушить масло и образовать продукт неизвестной токсичности. В этом случае следует принять все меры предосторожности, чтобы избежать взрыва. Он также может иметь тенденцию к образованию пузырей, обесцвечиванию или удалению краски всякий раз, когда его проливают. Окрашенные поверхности необходимо протереть нефтяным растворителем после разлива.

Программа спектрометрического анализа масла

Программа спектрометрического анализа масла позволяет анализировать образец масла и искать в нем мельчайшие металлические элементы.Из-за циркуляции масла в двигателе самолета каждая используемая смазка содержит микроскопические частицы металлических элементов, называемых металлами износа. По мере того, как двигатель работает с течением времени, масло улавливает очень мелкие частицы, которые остаются взвешенными в масле. Программы анализа масла идентифицируют и измеряют эти частицы в частях на миллион (PPM) по весу. Анализируемые элементы сгруппированы по категориям, таким как металлы износа и присадки, и их измерение в PPM предоставляет данные, которые опытные аналитики могут использовать в качестве одного из многих инструментов для определения состояния двигателя.Увеличение PPM некоторых материалов может быть признаком износа компонентов или надвигающегося отказа двигателя. Когда вы берете образец, отметьте и запишите количество металлов износа. Если количество изнашиваемых металлов превышает нормальную норму, то оператор может быть быстро уведомлен, чтобы можно было заказать ремонт или рекомендовать конкретную процедуру обслуживания или осмотр.

Анализ масла повышает безопасность за счет выявления проблемы двигателя до его отказа. Это также экономит деньги, обнаруживая проблемы двигателя до того, как они перерастут в серьезные проблемы или полностью откажутся от двигателя.Эта процедура может использоваться как для турбинных, так и для поршневых двигателей.

Типичные металлы износа и присадки

Следующие ниже примеры металлов износа связаны с участками двигателя, которые могут стать их источником. Идентификация металла может помочь определить изнашиваемые или неисправные компоненты двигателя.

  • Железо - износ колец, валов, шестерен, клапанного механизма, стенок цилиндров и поршней некоторых двигателей.
  • Хром - первичный источник - хромированные детали (например, кольца, вкладыши и т. Д.)) и некоторые присадки к охлаждающей жидкости.
  • Никель - вторичный индикатор износа определенных типов подшипников, валов, клапанов и направляющих клапанов.
  • Алюминий - указывает на износ поршней, подшипников штока и некоторых типов втулок.
  • Свинец - в основном из-за загрязнения тетраэтилсвинцом.
  • Медь - износ подшипников, втулок коромысел, втулок пальцев, упорных шайб и других деталей из бронзы или латуни, а также присадок к маслу или противозадирных составов.
  • Олово - износ подшипников.
  • Серебро - износ подшипников, содержащих серебро и, в некоторых случаях, вторичный индикатор проблем с масляным радиатором.
  • Титан - сплав из высококачественной стали для шестерен и подшипников.
  • Молибден - износ шестерен или колец; используется в качестве присадки к некоторым маслам.
  • Фосфор - антикоррозионные добавки, отложения в свечах зажигания и камера сгорания.

Бортовой механик рекомендует

Смазочные масла для двигателей WÄRTSILÄ 46

1 DT & SPEIFITIONS Services, Wärtsilä Finland Oy Часть двигателя Тип двигателя Арт.Дата выпуска. Стр. 02 Смесительное масло W46F WFI S 21-Oct N004 1 (2) +8 Смущающие масла для двигателей WÄRTSILÄ 46 Общие положения Распространение письма Срок действия письма Приложение Прилагаемая спецификация содержит требования к маслам и качеству для двигателей WÄRTSILÄ 46F. Сеть услуг Wärtsilä и соответствующие операторы / владельцы двигателей. До дальнейшего уведомления. Требования и качество масла DE0570, ред., 8 стр. Wärtsilä Finland Oy P.O. Box 252 (Tarhaajantie 2) Telecop Tel Business ID Services, Vaasa FIN Vaasa, Финляндия Зарегистрированный офис Telecop: Vaasa Wärtsilä Finland Oy P.O. Box (Stålarminkatu 45) Telecop Tel Services, Турку FIN-811 Турку, Финляндия Telecop

2 Services, Wärtsilä Finland Oy, выпуск данных и спецификаций. Страница N004 2 (2) +8 09 Wärtsilä Finland Oy Все права защищены Никакая часть данного документа не может быть воспроизведена или скопирована в любой форме и любыми средствами (электронными, механическими, графическими, копировальными, записывающими, магнитными или другими системами поиска информации) без предварительного письменного разрешения правообладателя.Wärtsilä Finland Oy не делает никаких заявлений и не дает никаких гарантий (явных или подразумеваемых) в данном документе и не несет ответственности за правильность, ошибки или упущения в информации, содержащейся в данном документе. Информация в этой публикации может быть изменена без предварительного уведомления. Если прямо не указано иное, никакая рекомендация, содержащаяся в этом документе, не должна толковаться как предоставленная из-за неисправности двигателя, а не просто как улучшение двигателя и / или процедур технического обслуживания, относящихся к нему.Любые действия владельца / оператора в результате рекомендаций не подпадают под действие какой-либо гарантии, предоставленной Wärtsilä, и, таким образом, такие действия будут осуществляться за собственный счет владельцев / операторов. ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ ЗДЕСЬ, ЛИБО DIRET, INDIRET, SPEIL, INIDENTL ИЛИ ONSEQUENTIL. ДАННОЕ ИЗДАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ ONFIDENTIL ND.

3 Wärtsilä Finland Oy Финляндия УЧАСТОК МНУЛ 3.Система смазочного масла. Этот документ является собственностью компании Wärtsilä orp. и не могут быть скопированы, показаны или переданы третьей стороне без согласия владельца. Сутитр 3.2. Требования и качество масла Продукт 46F Сделано K. Juoperi / M. Toija Страница DE0570 ppd L. Laakso 1 (8) дата публикации: повешен y: K. Juoperi Подтверждено y: S. Ghetti Номер D-сообщения: ТРЕБОВАНИЯ ND OIL QULITY SYSTEM ТРЕБОВАНИЯ К МАСЛУ ND QULITY ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ WÄRTSILÄ 46F Вязкость Класс вязкости Индекс вязкости (VI) Мин. 95 lkalinity (BN) Требуемая щелочность смазывающего масла зависит от топлива, указанного для двигателя, которое показано в таблице ниже.FUEL STNDRDS ND ТРЕБОВАНИЯ К СМАЗОЧНОМУ МАСЛУ ategory Стандарт топлива Lue oil BN STM D, GRDE NO. 1-D, 2-D BS M 100: 1996 DMX, DM 10 - IM 03 DX, D ISO 8217: 05 (E) ISO-F-DMX, DM BS M 100: 1996 DMB B IM 03 DB - ISO 8217: 05 (E) ISO-F-DMB STM D, GRDE NO 4-D STM D, GRDE NO 5-6 BS M 100: 1996 DM, RM10-RMK - IM 03, ISO 8217: 05 (E) D, -K700 ISO-F-DM, RM10- RMK В случае использования дистиллятного топлива с низким содержанием серы (S макс. 0,2% м / м) рекомендуется использовать масло для мелирования с BN, равным 10. Рекомендуется использовать в первую очередь. место БН - смазывающие вещества при работе на тяжелом топливе.Эта рекомендация особенно актуальна для двигателей, имеющих масляный поддон мокрого замораживания и использующих тяжелое топливо с содержанием серы более 2,0% масс. Смазочные материалы BN также могут использоваться при работе на тяжелом топливе, если опыт показывает, что смазочное масло BN equilirium остается на приемлемом уровне. При работе на тяжелом топливе смазочные материалы BN рекомендуется использовать только в особых случаях, например, в установках, оборудованных катализатором SR. Продукты с более низким содержанием BN в конечном итоге положительно влияют на чистоту катализатора SR.

4 2 (8) DE0570 При использовании смазывающих масел BN интервалы между заменами масла могут быть довольно короткими, но более низкие общие эксплуатационные расходы могут быть достигнуты из-за наличия установки очистки при условии, что интервалы обслуживания катализатора SR могут быть увеличены. Если другое дистиллятное топливо и остаточное топливо периодически используются в качестве топлива, качество смазывающего масла должно выбираться в соответствии с инструкциями, действующими для работы на остаточном топливе, т.е.е. BN - это минимум. Оптимальный BN при таком режиме работы зависит от продолжительности периодов эксплуатации, качества других видов топлива, а также от содержания серы в рассматриваемом топливе. Таким образом, в особых случаях следует использовать смазочные масла BN или даже выше BN. Интервалы между заменами смазывающего масла могут быть увеличены за счет ежедневного добавления масла, чтобы уровень масла постоянно оставался близким к максимальному. Ниже показан пример кривой истощения БН с различными замасливателями БН. 60 BN Предел наступления: мг КОН / г Объем масла: 0.6 л / кВт (мокрый картер) Содержание серы в топливе: 2,5 мас.% ЧАСОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ BN Oil BN Oil BN Добавки к маслам Масла должны содержать присадки, обеспечивающие хорошую стойкость к окислению, защиту от коррозии, несущую способность, нейтрализацию кислотной закалки и остатков окисления и должен предотвращать образование отложений на внутренних деталях двигателя (в частности, в охлаждающем канале поршня, зоне поршневых колец и поверхностях подшипников). Характеристики вспенивания Свежее масло для замораживания должно соответствовать следующим ограничениям по склонности к пенообразованию и стойкости согласно методу испытаний STM D: Последовательность I: Последовательность II: Последовательность III: 100/0 мл 100/0 мл 100/0 мл

5 3 (8) DE0570 Базовые масла Разрешено использование только первичных масел, т.е.е. переработанные или повторно очищенные масла ase не допускаются. ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА При оценке состояния использованного смазочного масла необходимо учитывать следующие свойства вместе с соответствующими предельными значениями. Если пределы превышены, необходимо принять меры. сравните также с ориентировочными значениями для свежей замазки использованного ранда. Свойство Единица Предел Метод испытания Вязкость cst при макс. Уменьшение на 25% STM D 445 макс. Увеличение на 45% Вязкость сСт при 100 макс. % уменьшение STM D 445 макс. Увеличение на 25% Вода% об. / Об. Макс.0. Количество оснований STM D 95 или D 64 мг КОН / г мин. в режиме HFO, STM D 2896 макс. % истощения при работе LFO Insolules% m / min макс. 2,0 STM D 893 Температура вспышки н-пентана, температура вспышки PM, O мин. 170 мин. 190 STM D 93 STM D 92 HNGE OF LUBRITING OIL BRND Добавление другого замораживающего масла, отличного от того, которое было залито в систему, не допускается, за исключением случаев, когда два других замораживающих масла происходят от одного производителя. Например. Если масло BN компании залито в масляную систему и желательно долить масло BN той же компании, это можно сделать при условии, что другие продукты созданы на основе тех же масел и присадок.В противном случае систему смазочного масла необходимо слить, а затем заполнить еще раз в соответствии с процедурой, описанной ниже. Чтобы свести к минимуму риск пенообразования, образования отложений, блокировки масляных фильтров, повреждения компонентов двигателя и т. Д., При замене ротационного масла с одного на другой следует соблюдать следующую процедуру: Если возможно, замените ртутное масло в связи с капитальным ремонтом двигателя (поршня) Слейте старое замораживающее масло из замаслившейся масляной системы. Облегайте замасливание масляной системы в случае чрезмерного количества отложений на поверхностях компонентов двигателя, таких как картер, отсек распределительного вала и т. д.Заполните систему смазочного масла свежим смазывающим маслом. Если не соблюдаются описанные выше процедуры, ответственность за возможные повреждения и неисправности, вызванные заменой смазывающего масла, всегда должна согласовываться между нефтяной компанией и заказчиком.

6 4 (8) DE0570 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО СМАЗОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ WÄRTSILÄ 46F. Если в течение гарантийного срока двигателя использовались неутвержденные смазывающие масла, и не было договоренности с производителем двигателя о проведении испытаний, гарантия на двигатель не действует.GS OIL ND MRINE DIESEL OIL ЭКСПЛУАТАЦИЯ Если в качестве топлива используется газойль или судовое дизельное топливо, рекомендуется использовать смазочные масла с BN =. Также смазочные масла BN, включенные в Tale 3, могут использоваться в двигателях, работающих на газойле и судовом дизельном топливе. Сказка 1. Проверенные системные масла - категории топлива и В, рекомендуемые в первую очередь для газойлевых или судовых дизельных установок: ПОСТАВЩИК BRND NME VISOSITY BN FUEL TEG. BP Energol HPDX Energol I-HFX 4 astrol HLX MHP 4 Seamax Extra TLX Plus 4 hevron (Texaco + altex + FMM) Delo 1000 Marine Delo 00 Marine Taro XD Taro DP ExxonMoil Delvac 16 Moilgard DL Moilgard 4 Moilgard 1 SH Indian Oil orporation Petroras Servo Marine 10 Servo Marine Marrax D-410-P Marrax D-4 Marrax D-4 10 Shell Gadinia Oil Statoil MarWay Total / Lumarine Disola M Disola M 14

7 5 (8) DE0570 РАБОТА С ТОПЛИВНЫМ МАСЛОМ HEVY Сегодняшние современные дизельные двигатели с цилиндрическим поршнем сильно нагружают замораживающие масла из-за:о. низкий удельный расход смазочного масла. Кроме того, попадание продуктов сгорания остаточного топлива в смазывающее масло может вызвать образование отложений на поверхности некоторых компонентов двигателя, что приведет к серьезным эксплуатационным проблемам. В связи с этим многие поставщики смазочных масел разработали новые составы смазывающих масел с добавлением альтернативного топлива и совместимостью с смазочными маслами. Смазывающие масла, упомянутые в Повести 2, представляют собой новый химический состав моющих / диспергирующих присадок и показали хорошие характеристики в двигателях Wärtsilä.Сказка 2. Проверенные системные масла - категория топлива, рекомендованная в первую очередь при работе на тяжелом топливе для достижения полных межсервисных интервалов. BN - в первую очередь предпочтение отдается смазывающим маслам: SUPPLIER BRND NME VISOSITY BN FUEL TEG. BP Energol I-HFX 4 Energol I-HFX 4 astrol TLX Plus 4 TLX Plus 4 TLX Plus 4 epsa hevron (Texaco + altex + FMM) Китайская нефтяная компания ENI Sp. Troncoil PLUS Troncoil PLUS Ertoil Koral SHF Ertoil Koral SHF Taro XL Taro XL Taro XL X Taro XL X Delo Marine Delo 35 Marine Marilue Oil W 4 Marilue Oil W 4 ладиум 0 S ладиум 0 S-ладиум 5 S ExxonMoil Exxmar TP Exxmar TP Moilgard M 4 Moilgard M Fuchs Titan PSW Titan PSW

8 6 (8) DE0570 ПОСТАВЩИК BRND NME VISOSITY BN FUEL TEG.Индийская нефтяная компания Servo Marine K- Servo Marine K- Servo-Marine K- Лукойл Навиго TPEO / Navigo TPEO / Navigo TPEO / Morris Luricants quamor 1MD quamor 1MD Marine T4 Marine T4 Nippon Oil orporation Pertamina Martron 4 Martron 4 Medripal 4 Medripal 4 Salyx 4 Salyx 4 Petroras Marrax D-4 Marrax D-4 Petron Petromar X Petromar X Petronas Disrol 0 Luricants Disrol 0 International MEO MEO Repsol YPF Neptuno W NT 00 Neptuno W NT 50 Shell rgina X rgina XL Total / Lumarine urelia XL urelia XL urelia TI urelia TI Tale 3.Проверенные системные масла - категории топлива Б и. Смесительные масла с BN, включенные в Tale 3, в конечном итоге положительно влияют на чистоту катализатора SR. ПОСТАВЩИК BRND NME VISOSITY BN FUEL TEG. BP Energol I-HFX 4, astrol TLX Plus 4, epsa Troncoil PLUS, hevron (Texaco + altex + FMM) Ertoil Koral SHF Taro DP Taro DP X Delo 00 Marine ,,,,

9 7 (8) DE0570 ПОСТАВЩИК BRND NME VISOSITY BN FUEL TEG.китайская Marilue Oil W 4, нефтяная компания ENI Sp. ladium 0 S, ExxonMoil Exxmar TP Moilgard M 4, Fuchs Titan PSW, Indian Oil Servo Marine K-, orporation Лукойл Навиго TPEO /, Morris Luricants quamor 1MD, Nippon Oil Marine T4, orporation Pertamina Martron 4 Medripal 4 Salyx 4 ,,, Petroras Marrax D-4, Petron Petromar X, Petronas Disrol 0, Luricants International Shell rgina T, Total / Lumarine urelia XL urelia TI ,, Перед использованием смазывающего масла, не указанного в Tales 1 -3, необходимо связаться с производителем двигателя.Не одобренные смазывающие масла должны быть испытаны в соответствии с процедурами производителя двигателя.

10 8 (8) DE0570 СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ТОКАРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В качестве смазочно-охлаждающих масел для токарных устройств рекомендуется использовать EP-трансмиссионные масла вязкостью 0-0 сСт при = ISO VG 460. СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ТОКАРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТАВЩИК BRND NME VISOSITY cst при VISOSITY cst при 100 VISOSITY INDEX (VI) BP Energol GR-XP astrol lpha SP hevron (Texaco Meropa altex + FMM) ENI S.p .. Blasia ExxonMoil Moilgear 600 XP 460 Moilgear Shell Omala Oil Total / Lumarine arter EP 460 / Epona Z СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА ДЛЯ GOVERNOR / TUTOR (используются в двигателях с двумя насосами) n масло класса вязкости SE или подходит и обычно такое же масло можно использовать как в движке. Масло Turocharger также можно использовать в регуляторе. В неблагоприятных внешних условиях может потребоваться использование всесезонного масла (например, SE 5W-), чтобы обеспечить хороший контроль во время запуска. Интервал замены масла: 00 моточасов.

3 Системы двигателя и топлива | Обзор партнерства грузовиков 21-го века, второй отчет

как топливо.Если логично включить их в 21CTP, можно ожидать появления проектов, направленных на исследование бензиноподобных видов топлива для тяжелых условий эксплуатации. Это может быть очень своевременным и стратегическим с учетом ожидаемых избыточных поставок бензина в следующие 30 лет (обсуждается ниже). Небольшая часть одного исследовательского проекта посвящена изучению использования двух видов топлива, но этот проект, по-видимому, относится к легковому двигателю, и в качестве одной из причин его мотивации указывается более широкое использование этанола для соответствия требованиям Закона об энергетической независимости и безопасности. (EISA) 2007 г. (Публичный закон No.110-140).

Программа по топливу Министерства обороны США

Программа по военному топливу направлена ​​на минимизацию количества используемого топлива за счет повышения эффективности двигателей и транспортных средств и увеличения количества используемого ненефтяного топлива. Военные предпочли бы использовать одно и то же топливо во всех своих транспортных средствах, и JP-8 является желаемым единственным топливом. Армия через TARDEC выполняет уникальную роль аттестации альтернативного реактивного топлива для использования в тактических / боевых машинах с дизельными двигателями.TARDEC обеспокоен смазывающей способностью топлива и широкими вариациями, которые армия видит в своих мировых исследованиях топлива JP-8, своего основного топлива. Например, цетановый индекс варьируется от 33 до 50, плотность - примерно на 6 процентов, а объемная плотность энергии - примерно на 5 процентов. Эти изменения влияют на работу двигателя и запас хода автомобиля. Датчики качества топлива необходимы, чтобы свести к минимуму эти неблагоприятные эффекты. Для наземных транспортных средств армия хотела бы, чтобы цетановое число JP-8 было не менее 50.

Хотя армия хотела бы использовать меньше топлива, полученного из нефти, она понимает, что это будет трудно сделать.Он изучает биодизельное топливо; однако более низкая удельная энергия этих топлив является отрицательным. У вооруженных сил есть очень строгая процедура оценки альтернативных видов топлива, которая сама по себе может помешать любому из них. В недавнем отчете RAND Corporation говорится, что американские военные не извлекут ощутимой выгоды из более широкого использования альтернативных видов топлива, потому что необходимые технологии не были проверены, слишком дороги и слишком далеки от коммерческого масштаба, чтобы иметь какое-либо влияние в следующем десятилетии (Бартис и фон Биббер, 2011).

Армия сохраняет многие свои двигатели от 40 до 50 лет, поэтому существует озабоченность по поводу совместимости с этими двигателями новых видов топлива и смазочных материалов. Например, срок службы топливного насоса дизельного двигателя может быть проблемой при использовании топлива с низкой смазывающей способностью. Кроме того, новые смазочные материалы с низким содержанием серы, фосфора и золы не будут совместимы с этими двигателями.

Продвинутое нефтяное топливо

В течение многих лет грузовики будут оснащаться дизельными двигателями, а в качестве топлива для этих двигателей будет использоваться дизельное топливо.Это топливо по-прежнему будет производиться в основном из нефти, несмотря на значительные усилия по разработке процессов производства биодизельного топлива и использованию альтернативных видов топлива. В США в 2008 году 95 процентов транспортного топлива составляла нефть, 3 процента составляло биотопливо (практически весь этанол, который не может использоваться в дизельных двигателях) и 2 процента составлял природный газ. 23 Это распределение будет меняться со временем, при этом доля биотоплива будет расти медленно, но нефть будет доминирующим источником в течение многих лет.Например, в BP Energy Outlook 2030, BP прогнозирует, что к 2030 году биотопливо будет обеспечивать от 3 до 4 процентов мировой транспортной энергии, тогда как нефть будет обеспечивать почти 90 процентов (BP, 2011).

Таким образом, вызывает удивление и разочарование, что усилия Министерства энергетики США в отношении топлива на основе нефти были исключены из бюджета на 2011 финансовый год. На 2011 финансовый год запрашиваемый бюджет DOE Fuels Technology Budget составил 11 миллионов долларов по сравнению с 24 миллионами долларов, выделенных на 2010 финансовый год, и ни одной из этих сумм на нефтяное топливо. 24 Тем не менее, Министерство энергетики продолжало активно участвовать в программах, касающихся свойств дизельного топлива, независимо от того, получено ли оно из нефти или нет. Такие программы, как «Топливо для усовершенствованных двигателей внутреннего сгорания» (FACE), которые обеспечивают матрицу топлива с учетом вариаций цетанового числа, содержания ароматических углеводородов и T90, являются целесообразными и должны быть продолжены. Кроме того, следует продолжить сотрудничество по топливу с Советом по координации исследований США (CRC) и Американским обществом испытаний и материалов (ASTM).

Свойства дизельного топлива значительно различаются как для топлива, полученного из нефти, так и для топлива, содержащего компоненты, полученные из биомассы. Поскольку двигатели продолжают дорабатывать для улучшения расхода топлива и снижения выбросов, различия в свойствах топлива, таких как цетановое число, ароматические углеводороды и концентрация серы, а также T90, становятся все более важными. Например, ежегодное обследование качества дизельного топлива, проведенное Альянсом автопроизводителей за 2005 год, показало, что цетановое число колеблется от менее 42 до более 50, причем в 80 процентах проб цетановое число ниже 46, а в 20 процентах - более 46.

Производители двигателей для грузовых автомобилей в рамках Всемирной топливной хартии выразили желание установить минимальное цетановое число дизельного топлива, равное 55, для рынков с наивысшей степенью контроля за выбросами, таких как Соединенные Штаты. Это цетановое число значительно выше, чем текущее среднее значение в Соединенных Штатах в середине 40-х годов, и оно типично для цетанового качества европейского дизельного топлива. Более высокое цетановое число улучшит тепловой КПД двигателя и холодный запуск, снизит шум двигателя, выброс белого дыма и запаха (ACEA, 2006).Это улучшит способность дизель-гибридных грузовиков перезапускаться при остановках и троганиях, особенно при низких температурах. Версия Всемирной топливной хартии 2006 г. (WFC, 2006) предоставляет достаточные доказательства, чтобы сделать вывод о том, что существует очень большой, еще не использованный потенциал для улучшения дорожного топлива, что обеспечит значительное сокращение выбросов загрязняющих веществ как в транспортных средствах, уже находящихся в движении, так и в а также в будущих специализированных автомобилях. Однако комитету не известны окончательные результаты испытаний, показывающих влияние цетанового числа на тепловой КПД двигателя и выбросы выхлопных газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *