Требования к шинам с 1 января 2015 года
24 комментария
Еще в середине 2013 года наши законодатели внесли изменения в ПДД и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», касающиеся новых требований к автомобильным шинам.
Тем же постановлением №588 определена дата вступления этих изменений в силу – 1 января 2015 года.
Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не столь важен, а вот его остаточная высота, при которой разрешена эксплуатация ТС, теперь имеет совсем другие значения.
Если посмотреть в Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в прежней редакции, то пункт 5.1 выглядел так:
«5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Примечание.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.»
С 1 января 2015 года этот самый пункт выглядит следующим образом:
«5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.
N 720.»
Привычные наименования ТС (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы) теперь заменены на категории транспортных средств из «Технического регламента»:
- L (0,8 мм) — мопеды, мокики, мотоциклы, квадроциклы;
- N2, N3, O3, O4 (1 мм) — грузовики с макс. массой более 3,5 тонн и прицепы с макс. массой более 3,5 тонн;
- М1, N1, O1, O2 (1,6 мм) — легковые автомобили, грузовые автомобили с макс. массой до 3,5 тонн, прицепы с макс. массой до 3,5 тонн;
- М2, М3 (2 мм) – автобусы.
Кроме вышеупомянутых изменений ПДД в «Технический регламент Таможенного союза» отдельным пунктом прописали требования к высоте протектора, точнее, к остаточной глубине его рисунка у зимних шин.
Это требование имеет следующую формулировку:
5.6 Шина считается непригодной к эксплуатации:
- 5.6.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см.
рисунок 5.1), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.
Там же приводится маркировка (рисунок 5.1), наносимая на зимнюю шину:
Так что имейте в виду, если на шинах вашего автомобиля имеется такая «картинка», то остаточная глубина рисунка протектора не должна быть менее 4мм.
В противном случае, вы рискуете не пройти техосмотр, а по большому счету – это ваша собственная безопасность на дороге.
Еще необходимо обратить внимание на сроки календарной эксплуатации шипованных и нешипованных шин.
В соответствии с приложением 8 Технического Регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных ТС» шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) должны быть установлены на все колеса транспортного средства (пункт 5.4 приложения 8).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация легковых автомобилей, и грузовых автомобилей с макс.
массой до 3,5 тонн, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства (пункт 5.5 приложения 8).
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
О других, уже утвержденных и принятых изменениях, которые начинали действовать в 2015-м году можно прочесть в статье Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году.
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Остаточная глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля по ПДД
Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.
Содержание
- 1 Остаточная глубина протектора по ПДД 2022
- 2 Допустимая высота протектора легкового автомобиля
- 2.1 Минимальная остаточная глубина протектора летних шин
- 2.2 Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается
- 3 Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля
- 4 Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля
- 5 Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса
- 6 Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин
Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.
Остаточная глубина протектора по ПДД 2022
Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена.
Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.
На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.
Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.
| Категория | Назначение | Минимальная высота шипов, мм |
| L | Мотоциклы | 0,8 |
| N2, N3, О2, О4
| Грузовики и прицепы, где снаряженный вес до 3,5 тонн | 1,0 |
| М1, N1, О1, О3
| Аналогично с полной нагрузкой на колеса более 3,5 т. | 1,6 |
| М2, М3 | Крупногабаритные автобусы | 2,0 |
Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД.
Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.
Допустимая высота протектора легкового автомобиля
Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.
Минимальная остаточная глубина протектора летних шин
Для легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу. Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.
Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается
Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.
На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.
Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.
Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля
Для прицепной техники также актуально разделение по группам и грузоподъемности. На общем плане, агрегаты собраны в два класса:
- менее 3,5 т.
включительно; - более 3,5 т и до 10 тон.
Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.
Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля
Для тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.
Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса
По нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.
Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами. Некоторые модификации могут иметь вставки на уровне до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины. Подобные колеса нельзя докатывать до общего установленного стандарта.
Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин
Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.
Оставить отзыв
Комментарий: установленная законом минимальная глубина протектора шин для легковых автомобилей в США — обзор
Сравнительное исследование
.
2006 г., июнь; 7 (2): 107–10.
дои: 10.1080/15389580500500640.
Уильям Блайт 1 , Дебра Э. Сеген
принадлежность
- 1 William Blythe, Inc., Пало-Альто, Калифорния, США. [email protected]
- PMID: 16854703
- DOI: 10.1080/15389580500500640
Сравнительное исследование
William Blythe et al. Инъекция трафика Пред. 2006 июнь
. 2006 г., июнь; 7 (2): 107–10.
дои: 10.1080/15389580500500640.
Авторы
Уильям Блайт 1 , Дебра Э. Сеген
принадлежность
- 1 William Blythe, Inc., Пало-Альто, Калифорния, США. [email protected]
- PMID: 16854703
- DOI: 10.1080/15389580500500640
Абстрактный
Доступное сцепление шин с дорогой является серьезной проблемой безопасности дорожного движения, особенно на мокрой дороге. Сцепление шин с дорожным полотном на сухих, чистых дорогах практически не зависит от глубины протектора и зависит в первую очередь от текстуры дорожного покрытия.
Однако трение шин на мокрой дороге, как при продольном торможении, так и при поперечном повороте, зависит от нескольких переменных, в первую очередь от глубины воды, скорости и глубины протектора шины, а также текстуры поверхности дороги. Владелец-оператор автомобиля имеет контроль над скоростью и состоянием шин, но не над глубиной воды или текстурой дорожного покрытия. Минимальная глубина протектора шины законодательно установлена на большей части территории США и Европы. Снижение скорости для мокрых дорожных условий не предусмотрено. Представлен обзор государственных требований к законодательно установленной минимальной глубине протектора для шин легковых автомобилей в США. В большинстве штатов требуется минимум 2/32 дюйма (примерно 1,6 мм) протектора, но в двух требуется меньше, в некоторых нет требований, а в некоторых действуют федеральные критерии проверок безопасности коммерческих транспортных средств. Требование 2/32 дюйма соответствует высоте планки износа протектора, встроенной в шины для легковых автомобилей, продаваемых в США, но обоснование этого требования или других существующих требований неясно.
Похожие статьи
Влияние шипованных шин на аварии с участием легковых автомобилей со смертельным исходом и преимущества электронного контроля устойчивости (ESC) при зимнем вождении в Швеции.
Страндрот Дж.
, Рицци М., Олай М., Ли А., Тингвалл К.
Страндрот Дж. и соавт.
Несчастный анал Пред. 2012 март;45:50-60. doi: 10.1016/j.aap.2011.11.005. Epub 2011 26 декабря.
Несчастный анал Пред. 2012.
PMID: 22269484Оценка влияния сопротивления скольжению на безопасность движения в условиях мокрого дорожного покрытия.
Пардильо Майора Х.М., Хурадо Пина Р. Пардильо Майора Дж. М. и соавт. Несчастный анал Пред. 2009 г., июль; 41 (4): 881-6. doi: 10.1016/j.aap.2009.05.004. Epub 2009 27 мая. Несчастный анал Пред. 2009. PMID: 19540980
Состояние шин и практика водителей по обслуживанию шин в Саудовской Аравии.
Крысиная NT. Крысиная НТ. Несчастный анал Пред. 2005 янв; 37 (1): 201-6. doi: 10.1016/j.aap.2003.
03.001. Несчастный анал Пред. 2005. PMID: 15607291
Профилактика черепно-мозговой травмы с помощью законодательства, регулирования и усовершенствованных технологий: в центре внимания автомобили.
Джаггер Дж. Джаггер Дж. J Нейротравма. 1992, март; 9, приложение 1:S313-6. J Нейротравма. 1992. PMID: 1588622 Рассмотрение.
Байесовское ранжирование участков для повышения инженерной безопасности: параметр решения, концепция обрабатываемости, статистический критерий и пространственная зависимость.
Мяоу С.П., Сонг Дж.Дж. Мяоу С.П. и др. Несчастный анал Пред. 2005 г., июль; 37 (4): 699–720. doi: 10.1016/j.aap.2005.03.012. Epub 2005, 12 апреля. Несчастный анал Пред. 2005. PMID: 15949462 Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Пересмотренный устав штата Колорадо Раздел 42. Транспортные средства и дорожное движение § 42-4-228
Актуально на 01 января 2019 г. | Обновлено FindLaw Staff
Добро пожаловать в FindLaw’s Cases & Codes, бесплатный источник решений государственных и федеральных судов, законов штата и Кодекса США. Для получения дополнительной информации о правовых концепциях, рассматриваемых в этих делах и законодательных актах, посетите страницу «Узнай о законе» FindLaw.
Поиск в пересмотренных статутах штата Колорадо
- Поиск по ключевому слову или цитате
Поиск по ключевому слову или цитате
Отмена (1)?Каждая цельнорезиновая шина на транспортном средстве должна иметь резину по всей поверхности сцепления
поверхность толщиной не менее одного дюйма над краем фланца по всей периферии.
(2)? Никто не должен управлять или передвигаться по автомагистралям любым автомобилем, прицепом или полуприцеп, имеющий любую металлическую шину, соприкасающуюся с проезжей частью, и это является незаконным эксплуатировать на дорогах этого штата любой автомобиль, прицеп или полуприцеп оснащен цельнолитыми резиновыми шинами.
(3)? Ни одна шина на транспортном средстве, движущемся по шоссе, не должна иметь по периферии каких-либо блоков,
шпилька, фланец, планка или шип или любые другие выступы из любого материала, кроме
резина, выступающая за пределы протектора на поверхности сцепления шины; ?кроме
что на односкатных пассажирских транспортных средствах и на других односкатных транспортных средствах с номинальной
грузоподъемностью до трех четвертей тонны включительно допускается использование шин
со шпильками или другими выступами, выступающими не более чем на одну шестнадцатую
дюйма за пределы протектора поверхности сцепления шины; ?и кроме того
допускается использование сельскохозяйственных машин с шинами, имеющими выступы,
не повредит дорогу; ?и кроме того, что разрешается использовать
цепи противоскольжения разумных размеров на любом транспортном средстве, когда это необходимо для безопасности, потому что
снега, льда или других условий, которые могут привести к заносу автомобиля.
(4)? Департамент транспорта и местные органы власти в их соответствующих юрисдикциях, по своему усмотрению могут выдавать специальные разрешения на эксплуатацию автомагистрали тяговых двигателей или тракторов, имеющих подвижные гусеницы с поперечными гофрами по периферии таких подвижных гусениц или сельскохозяйственных тракторов или другой сельскохозяйственной техники, эксплуатация которых на шоссе в противном случае была бы запрещена в соответствии с этой статьей.
(5)(a)? Никто не имеет права управлять или перемещать автомобиль по любой автомагистрали, за исключением случаев, когда такое транспортное средство оснащен шинами в безопасном рабочем состоянии в соответствии с настоящим подразделом (5) и любые дополнительные правила и положения, обнародованные исполнительным директором отдела.
(b)? Исполнительный директор департамента обнародует такие правила, как исполнительный
директор считает необходимым установить требования безопасных условий эксплуатации для
шины.
«Эти правила должны использоваться сотрудниками правоохранительных органов для визуального осмотра
шин и должны включать методы простого измерения глубины протектора шин с помощью манометра.
(c)? Шина считается небезопасной, если она имеет:
(I)? Любую выпуклость, выпуклость или сучок, влияющие на структуру шины;
(II)? Разрыв, обнажающий корд корпуса шины или ремонтируемый с помощью башмака или заплаты;
(III)? Глубина протектора менее двух тридцати секунд дюйма, измеренная в любых двух канавки протектора в трех местах, равномерно распределенных по окружности шины, или на шинах с индикаторами износа протектора шина считается небезопасной, если он изношен до такой степени, что индикаторы износа протектора контактируют с дорогой в любом двухпротекторном канавки в трех местах, равномерно распределенных по окружности шины; ?кроме что этот подпункт (III) не применяется к шинам коммерческого транспорта как таковым срок определен в разделе 42-4-235(1)(а); или
(IV)? Другие условия, которые могут быть разумно продемонстрированы как небезопасные.
(6)? Шины для легковых автомобилей не должны использоваться на любых транспортных средствах, которые управляются или перемещаются на любом шоссе, если такая шина была разработана или изготовлена для использования вне дорог.
(7)? Никто не имеет права продавать какие-либо автомобили для использования на шоссе, если транспортное средство не оборудовано с шинами, соответствующими пунктам (5) и (6) настоящего параграфа и любые правила безопасного режима эксплуатации, обнародованные ведомством.
(8)(a)?Любое лицо, нарушающее любое положение подраздела (1), (2), (3), (5) или (6) настоящего раздела совершает нарушение правил дорожного движения класса А.
(b)? Любое лицо, нарушающее любое положение подраздела (7) настоящего раздела, совершает административное правонарушение 2 класса.
Процитируйте эту статью: FindLaw.com — Пересмотренный закон штата Колорадо Раздел 42. Транспортные средства и дорожное движение § 42-4-228.

рисунок 5.1), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.
включительно;
, Рицци М., Олай М., Ли А., Тингвалл К.
Страндрот Дж. и соавт.
Несчастный анал Пред. 2012 март;45:50-60. doi: 10.1016/j.aap.2011.11.005. Epub 2011 26 декабря.
Несчастный анал Пред. 2012.
PMID: 22269484
