Турбодизель common rail: Изучаем Common Rail: всё путем — журнал За рулем

это просто и надежно? Разбираемся в тонкостях

 9/21/2017

 

Концерн PSA первым представил дизельный двигатель с аккумуляторной системой впрыска топлива, более известной как Common Rail (переводится как «общая рампа»). Суть новой системы впрыска, разработанной для концерна PSD компанией Bosch, состоит в том, что топливный насос высокого давления подает (ТНВД) топливо в общую рампу (аккумулятор), откуда оно распределяется по форсункам. ТНВД в такой системе отвечает только за подачу топлива под заданным давлением, а количество топлива, подаваемого в камеры сгорания, регулируется форсунками – продолжительностью открытия их клапана. В течение одного цикла работы двигателя топливо впрыскивается несколько раз.

 

Система Common Rail сделала дизеля тише, экономичнее, мощнее и даже надежнее. Итак, первый двигатель с Common Rail появился в 1998 году. Это 4-цилиндровый 8-клапанный турбодизель, не оснащавшийся интеркулером и сажевым фильтром. Блок двигателя чугунный, но без съемных гильз. Головка блока сделана из алюминиевого сплава. Клапана с гидравлическими толкателями, которые исключают необходимость ручной регулировки тепловых зазоров. Привод ГРМ (в который помимо распредвала и помпы также входит ТНВД) – зубчатым ремнем.

 

 

 

 

Мощность двигателя составляет 90 л.с. Мотор носит обозначение DW10 TD (RHY) и относится к более известной в обиходе линейке HDI. Позже мотор оснастили интеркулером, что позволило увеличить мощность до 109 л.с. Такой двигатель носит обозначение DW10 ATED (RHZ). С 2001 года выпускную систему этих моторов стали оснащать сажевым фильтром. Блоки цилиндров двигателей DW10 ATED и DW10TD идентичны. Машины с двигателем DW10TD обычно ценятся больше, т.к. данный силовой агрегат не оснащается сажевым фильтром и двухмассовым маховиком, турбонагнетатель тут проще – без изменяемой геометрии направляющего аппарата турбинной части.

При этом тяговые характеристики 90-сильного мотора вполне устраивают его владельцев. Крутящий момент в максимальные 205 Нм доступен уже при 1750 об/мин – на его волне автомобиль ускоряются бодро и резво. Расход топлива радует владельцев – в среднем можно запросто уложиться в 8 л/100 км. На трассе – 5 л/100 км.

 

 

 

 

Надежность и ремонтопригодность

 

Оба силовых агрегата считаются надежными и некапризными. Если двигатели DW10TD (RHY)  и DW10 ATED (RHZ) заправлять хорошим топливом и обслуживать у грамотных специалистов, они легко ходят 400.000 – 500.000 км. Детали к этим моторам не пользуются особым спросом. Так, например, за форсунки просят около $50, за ТНВД – порядка $150, а контрактный двигатель можно купить за $200. Если вдруг мотор DW10TD (RHY) довели до того, что потребовался ремонт поршневой группы, лучше сразу искать мотор («столбик») или блок цилиндров – разборка и замена обойдется гораздо дешевле, причем можно быть на 100% уверенным в том, что состояние даже «б/ушного» блока будет очень хорошим.

 

Типичные «болячки»

 

Характерные неполадки мотора DW10TD (RHY) хорошо известны и в целом малочисленны. Самым не долгоиграющим (если топливная система Bosch CP1) элементом является подкачивающий топливный насос, отвечающий за подачу топлива из бака к ТНВД. Этот насос подает топливо под давлением порядка 1 атм. Моторчик насоса служит порядка 150.000 км. Обычно выходят из строя щетки электромотора, возможен также выход из строя его реле (находится под капотом) или банальное засорение сетки грубой очистки. Признаки поломки можно определить на слух: моторчик насоса стоит под задним сиденьем и при включении зажигания издает характерный жужжащий звук, который слышен в салоне. Насос с разборки предлагают за $30-50, оригинальный новый примерно втрое дороже.

 

 

 

 

Также может выходить из строя регулятор, контролирующий давление в общей рампе. Признаки скорого его выхода из строя заключаются в неуверенном запуске мотора. Также известны случаи, когда после выключения зажигания мотор продолжает работать буквально пару секунд. Это внешние признаки поломки регулятора, на которые может обратить внимание владелец автомобиля. В условиях СТО также обнаруживается непостоянное или низкое давление в рампе Common Rail. Часто в неполадках, связанных с регулятором давления, виновато засорение его сеточки. Регулятор с сеткой грубой очистки появился на моторах DW10TD после 2001 года. Чистка сеточки – в идеале в ультразвуковой ванне – обычно решает описанные выше проблемы.

 

ТНВД мотора DW10TD довольно редко становится виновником проблем. Прежде всего стоит проверить насос подкачки и регулятор давления. Если они исправны, следует искать проблему именно в ТНВД – придется обращаться к специалистам.

 

Отдельного упоминания заслуживает топливная система Siemens SID 801, которой была укомплектована малая часть моторов DW10TD (RHY). Узнать, топливная система какого поставщика установлена на двигатель, можно посмотрев обозначения на блоке управления («мозгах»), проверив наличие насоса подкачки под сиденьем (если есть – топливная система от Bosch) или проверив VIN.

 

 

 

 

Bosch или Siemens?

 

Принципиальное устройство топливных систем Bosch CP1 и Siemens SID 801 одинаково. Однако подкачивающий насос Siemens SID 801 встроен прямо в ТНВД. «Подкачка» легко завоздушивается: чаще всего это случается, если владелец насухо выезжает бак. Или же после неквалифицированной замены топливного фильтра. При завоздушивании зависает клапан регулировки низкого давления. Мотор не запускается, прокачка топлива не помогает. Для устранения проблемы приходится обращаться на СТО, где снимут ТНВД и отремонтируют клапан. Кстати, полный ресурсный ремонт ТНВД Siemens обойдется в разы дороже, чем ремонт ТНВД Bosch CP1 и займет дольше времени – из-за малой распространенности детали к этой топливной системе доступны в основном под заказ. Да и на разборках их практически не найти.

 

Одним словом, ранние экземпляры моторов с Common Rail сконструированы просто и надежно. Они радуют владельцев экономичностью и неприхотливостью. Если есть выбор, лучше предпочесть 90-сильный силовой агрегат с топливной системой Bosch CP1.

Турбодизель для Tiguan: Volkswagen выбирает Bosch Common Rail

Прес-релізи
Авторинок

Bosch поставляет для новой модели пьезоинжекторы, насос высокого давления и блок управления двигателем.

Новый Volkswagen Tiguan стал первой моделью этой марки, оснащенной четырехцилиндровым дизельный двигателем и инновационной системой впрыска Bosch Common Rail. Он более ранних систем она отличается прежде всего значительно меньшим расходом топлива, а также пониженным уровнем эмиссии и шума.

В настоящее время модель оснащается двигателем объемом 2,0 л и мощностью 103 кВт (138 л. с.). Уже при 1750 об./мин. вращающий момент достигает 320 Н-м, что гарантирует отличную динамику движения. Средний расход топлива составляет всего 7,2 л на 100 км.

Современная техника Bosch Common Rail обеспечивает отличную производительность и низкий уровень шума, превращая двигатель Tiguan в один из самых тихих четырехцилиндровых дизелей в своем классе.

Пьезосистема CRS3.2 с давлением впрыска 1800 бар состоит из пьезоинжекторов, насоса высокого давления и блока управления двигателем. Инжекторы с восьмью отверстиями и сверхгибкий алгоритм многоступенчатого впрыска повышают эффективность сгорания, снижают эмиссию загрязняющих веществ и делают работу двигателя более плавной. Кроме того, двигатель Tiguan с системой Common Rail уже сегодня соответствует стандарту эмиссии Euro 5, который вступит в силу в 2009 г.

Первые системы Bosch Common Rail для легковых автомобилей появились на рынке в 1997 г. За прошедшие десять лет компания поставила более 33 млн таких систем по всему миру. Сегодня различные модели Common Rail доступны с давлениями впрыска от 1350 до 2000 бар. В целях дальнейшего улучшения рабочих и экологических характеристик двигателей компания планирует в среднесрочной перспективе достигнуть давлений впрыска более 2200 бар.

Помимо системы впрыска, Bosch поставляет для Volkswagen Tiguan с дизельным и бензиновым двигателями лямбда-зонды, стартеры, генераторы, блоки управления бортовой сетью и катушки зажигания.

PI5995 – ноябрь 2007 г.

Группа компаний Bosch является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 260 тысяч сотрудников, составил в 2006 финансовом году 43,7 млрд. евро. В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более чем 300 дочерних компаний и филиалов в 50 странах мира. Bosch ежегодно выделяет более трёх миллиардов Евро на НИОКР и в 2006 г. зарегистрировала более 3 000 патентов по всему миру. Компания была основана в 1886 году Робертом Бошем (1861–1942) в Штутгарте как «Мастерская точной механики и электротехники».

Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung.

Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.

Дополнительная информация на www.bosch.com

По всем вопросам обращаться:

Максим Буковский

Агентство Корпоративных Коммуникаций

People Republic

email:[email protected]

+380-44-499-4487

+380-66-376-6993

Еще материалы раздела «Авторинок»

  • Викуп авто — зекономте свій час та нерви
  • ТОП-5 популярных брендов дисков, которые выбирают в Украине

    Какие производители дисков на украинском рынке занимают лидирующие позиции? Основные параметры, благодаря которым топовые производители, пользуются большим спросом среди покупателей.

    Авторинок 23.11.2022 159

  • СТО Hyundai в Киеве на Левом берегу

    СТО Hyundai в Киеве на Левом берегу по ремонту ходовой.

    Авторинок 31.10.2022 150

  • Honda Jazz 1.5 i-MMD Executive: маленьке диво

    Honda Jazz завжди була синонімом максимального використання простору. Завдяки баку, розташованому спереду, маленький автомобіль пропонував багато місця під чарівними задніми сидіннями (Magic seats), які також можна вміло скласти і таким чином забезпечити транспортну місткість для більш високих предметів, з якими практично не зможе впоратися жоден позашляховик. Jazz завжди оснащувався економічними двигунами, завжди мав компактний кузов і завжди був легким у маневруванні. Це все ще застосовується зараз?

    Авторинок 17.10.2022 122

  • Крупнейшие шинные бренды из США

    Прочитав статью, вы узнаете необычные факты о шинных брендах из Америки, например, BFGoodrich, Cooper, Firestone и др.

    Авторинок 20.09.2022 159

Что означает common+rail+дизель+впрыск? Бесплатный словарь

Common+rail+дизель+впрыск — Что означает common+rail+дизель+впрыск? Бесплатный словарь

Common+rail+дизель+впрыск — Что означает common+rail+дизель+впрыск? Бесплатный словарь


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Пожалуйста, попробуйте слова по отдельности:

общий рельс дизель инъекция

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Common rail
  • Двигатель Duramax V8
  • Двигатель Mitsubishi 4M4
  • DICOR
  • Двигатель Ford Duratorq
  • Двигатель Mazda Diesel
  • Двигатель PSA EW/DW
  • Двигатель Honda N
  • Tata Safari
  • Двигатель Toyota KD
  • TDCi
  • Прямой впрыск с турбонаддувом
  • Пежо 407
  • Форд ДЛД двигатель
  • CRDI
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • обычный год
  • обычный год
  • обычный год
  • Простой год, начинающийся в пятницу
  • Простой год, начинающийся в понедельник
  • Простой год, начинающийся в субботу
  • Простой год, начинающийся в воскресенье
  • Простой год, начинающийся в четверг
  • Простой год, начинающийся во вторник
  • Простой год, начинающийся в среду
  • Обыкновенная желтозубая морская свинка
  • желтоглотка обыкновенная
  • желтоглотка обыкновенная
  • желтоглотка обыкновенная
  • желтое дерево обыкновенное
  • желтое дерево обыкновенное
  • желтое дерево обыкновенное
  • Тис обыкновенный
  • Тис обыкновенный
  • обыкновенная зебра
  • обыкновенная зебра
  • обыкновенная зебра
  • обыкновенные зебры
  • обыкновенные зебры
  • обыкновенные зебры
  • обыкновенные зебры
  • цинния обыкновенная
  • цинния обыкновенная
  • цинния обыкновенная
  • цинния обыкновенная
  • Common+Rail+Дизель+впрыск
  • Common-Rail
  • садово-огородный
  • соединение с общей базой
  • генератор обратной связи с общей базой
  • Анализ общего базового года
  • Общая и особая причина
  • Анализ данных общих причин
  • Методология оценки общих причин
  • межстанционная сигнализация по общему каналу
  • Сигнализация общего канала
  • Общий гражданский календарь и время
  • вирус простуды
  • соединение общий коллектор
  • Общий коллектор, общий эмиттер
  • обычная валюта
  • усилитель с общим стоком
  • соединение с общим эмиттером
  • камера дожигания прямоточная
  • усилитель с общим затвором
  • Полевой транзистор с общим затвором
  • Полевой транзистор с общим затвором
  • Малошумящий усилитель с общим затвором
  • Эффект общего иона
  • Общий ионный эффект
  • Общий-ISDN-API
  • общее право
  • общее право
  • общее право
  • общее право
  • общее право

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Cummins 6.

7L l6 Turbo Diesel Common Rail MAGNUM EVO-Tech Heavy Duty Performance Chip

Отзывы покупателей о высокопроизводительном чипе EVO-Tech

Средний рейтинг

Обозначение установки

Качество

Цена к соотношению стоимости

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

104

Хорошие обзоры

Премиальная ставка 4,5 до 5 Star82%

. Хорошие. до 4 звезд11%

средняя оценка 3 звезды5%

плохая оценка 2 до 2,5 звезд2%

очень плохая оценка ниже 2 звезд1%

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

хороший товар

Отзыв от на отзыв) Чип EVO-Tech Heavy Duty Performance для промышленного двигателя Scania DC13 081A-350 – Четверг, 12:50

Хороший бизнес, хороший продукт!

23 из 29 пользователей считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

вежливые представители

Отзыв , проверено на Чип EVO-Tech Heavy Duty Performance для Freightliner с двигателем Cummins QSC 8.3-300 Truck – вторник, 18:06

Очень приятное общение, вежливые представители

11 из 16считают этот отзыв полезным.


Был ли этот отзыв полезен?

Да Нет

(4/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

Прирост близок к

Проверено