Тянет в сторону машину: 5 причин, почему машину уводит в сторону с прямой траектории движения — Лайфхак

5 причин, почему машину уводит в сторону с прямой траектории движения — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://www.yourmechanic.com

Одно из самых частых и опасных явлений, характерных в основном для подержанных автомобилей, — это смещение машины с прямой траектории движения, когда руль настойчиво уводит ее в сторону. В чем причина этой распространенной проблемы, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Иван Флягин

Бывает, что машина слегка меняет направление при разгоне — иногда так случается при торможении или во время движения накатом. Часто это происходит в связи с наклоном профиля дорожного покрытия и другими изъянами асфальта, но в других случаях все-таки подводит техника. Причем причин может быть несколько, и подавляющее большинство из них по силам установить только мастерам в автосервисе.

Колеса

Самая распространенная — проблемы с шинами. Чаще всего авто начинает вести из-за разницы давления в покрышках. Приспущенное колесо обладает увеличенным пятном контакта с дорожным полотном, а значит у него будет совсем другой коэффицент трения. Благодаря этой разнице автомобиль сходит с прямой траектории движения.

Аналогичное поведение машины может быть вызвано другими проблемами с шинами: разная высота протектора, неравномерный износ, плохая балансировка, а также разный рисунок и размерность покрышек.

Рулевая система

Если с колесами все в порядке, попросите мастеров в автосервисе проверить исправность элементов рулевого управления. Чаще всего указанная проблема вызвана износом наконечников рулевых тяг, когда шаровый палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда и вовсе заклинивает.

Нередко случается, что от сильного удара колес на скорости гнется рулевая рейка, нарушая угол схождения передних колес. Как раз от этого может быстрее изнашиваться резина.

Ходовая часть

Причина также может быть и в неисправности одного из ступичных подшипников. Если этот элемент разрушен, то вращение ступицы происходит с трением, в результате чего она нагревается, и автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.

Обычно такая проблема выдает себя характерным гулом, скрежетом, потрескиванием и хрустом в районе колесного диска. Кроме того, могут быть виноваты и неисправные сайлентблоки, которые нужно срочно менять.

153176

Развал-схождение

Причиной неравномерного и преждевременного износа шин может быть нарушенный развал-схождения колес, которое иногда вызывает, как было сказано выше, погнутая рулевая тяга. Но иногда подобные проблемы с автомобилем начинаются как раз после выполнения процедуры сход-развала, если это сделали неправильно.

Напомним, что под «развалом» подразумевается угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. А под «схожденим» — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если все это не отрегулировано должным образом, то у автомобиля будут проблемы с управляемостью, в том числе и потеря направления движения.

Тормозная система

Если авто тянет в сторону при остановке, то в этом скорее всего виновата тормозная система. Часто такое поведение провоцирует вышедший из строя рабочий цилиндр, если, например, у него заклинил поршень.

А кроме того, проблема иногда кроется в разгерметизации и протечке трубки тормозного контура, либо неисправности гидравлического клапана антиблокировочной системы. Зачастую к этому приводят неравномерно изношенные тормозные колодки или тормозные диски.

  • Лайфхак
  • Вождение

Несколько способов выбраться из песчаного плена

141395

  • Лайфхак
  • Вождение

Несколько способов выбраться из песчаного плена

141395

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, вторичный рынок, подержанные авто, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, шины, диски, покрышки, техническое обслуживание

Автомобиль ведет в сторону: в чем причина и как ее устранить

Начнем с того, что перед поиском неисправностей следует убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, приотпустив руль в движении. Учтите, что проверку следует проводить на прямом участке дороги с ровным покрытием. Обнаружив же уход с курса, последовательно ищем неисправности.

Достаточно часто виновниками увода автомобиля с траектории являются проблемы с колесами. Причем, пожалуй, самый распространенный случай — это нарушение балансировки. Если вы, к примеру, ездили по «пересеченке» и управляемые колеса попадали в ямы на приличной скорости, этого вполне могло хватить для нарушения баланса. Медлить с визитом в шиномонтаж в таком случае не следует по той причине, что возникает опасность разрушения подшипника ступицы, равно как неисправности в работе подвески и рулевого управления.

Не менее часто проблему провоцирует состояние покрышек передних колес, и в частности — их неравномерный износ, а также большая разница в уровне накачки шин. Для справки — при движении автомобиль будет тянуть в сторону приспущенного колеса, если разница в давлении покрышек больше, чем 0,5 атмосфер.

Отдельная статья — когда увод с курса отмечается при замедлении. Здесь сразу следует заподозрить неисправности тормозной системы. Первое, на что следует обратить внимание, — это тормозные суппорты. Для проверки после продолжительной езды потрогайте поочередно диски колес. Если какой-то из дисков окажется горячее остальных, скорее всего, подклинивает или и вовсе закис тормозной суппорт. Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра.

С балансировкой, накачкой и суппортами все в порядке, а машину все равно уводит с курса? В этом случае следует отправиться на сервис. Нередко проблема уходит после проведения сход-развала, иначе говоря, регулировки углов установки колес, от которых напрямую зависит управляемость.

В то же время, если речь идет о подержанной, часто эксплуатирующейся машине, имеет смысл проверить, живы ли элементы подвески. Изъянов здесь может быть, увы, немало — разбитая шаровая опора, сломанная стойка стабилизатора, изношенная втулка, порванный сайлентблок, а также неисправности пружин и амортизаторов.

Еще один виновник уводов — подшипник ступицы. Заподозрить его в провоцировании уводов машины с курса можно, прислушавшись к поведению авто во время движения. Неисправный подшипник будет характерно подвывать. Также, если при прокручивании вывешенного колеса ощущается люфт и ощутимое затруднение движения, виновник опять-таки найден.

Очень частой причиной увода машины с курса является также люфт в рулевом механизме.

Прежде всего следует проверить, не изношены ли наконечники рулевой тяги, которая представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если деталь изношена, создается люфт, и авто тянет в сторону. Помните, что после замены детали потребуется отрегулировать развал-схождение. Не лишним будет проверить также саму рейку, которая выдаст неисправность характерным стуком.

И, наконец, случается, что причиной увода автомобиля в сторону становятся неисправности трансмиссии. А именно — во время эксплуатации может нарушиться работа дифференциала, что приведет к неравномерности распределения тяговых усилий. Чтобы исключить такой сценарий, следует вывесить автомобиль на подъемнике и покрутить по очереди колеса с равными усилиями. Если дифференциал в исправном состоянии, при вращении колеса в одну сторону второе будет поворачиваться в противоположную.

5 причин, почему мою машину тянет влево во время движения в Фэрфаксе, штат Вирджиния

Если вы заметили, что вашу машину тянет влево во время движения в Фэрфаксе, штат Вирджиния, можно с уверенностью сказать, что существует проблема, о которой ваш автомобиль пытается сообщить тебе. Мы понимаем, что может быть неприятно, когда ваш автомобиль тянет в одну сторону во время вождения. Также трудно сосредоточиться на безопасном вождении, когда вы постоянно дергаете руль влево или вправо, просто чтобы держать прямую линию. Хуже всего то, что вы понятия не имеете, что вызывает это или как это исправить. К счастью, специалисты ABS Unlimited могут помочь!

1)  Давление в шинах вашего автомобиля неравномерно  – Когда давление в передней левой шине слишком низкое или высокое, высота шины изменяется, что приводит к смещению выравнивания.

Признаки, которые следует искать:

  • Шины с износом по внешним краям недокачаны
  • Шины с износом по центру шины перекачаны

Решение : Проверьте давление в каждой шине и накачайте рекомендация производителя.

Полезный совет : Низкое давление в шинах также может быть признаком прокола шины. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с дефляцией или ваша машина продолжает тянуть, это явно признак более серьезной проблемы.

2)  У вас развал-схождение шин  – Одной из наиболее распространенных причин, по которой ваш автомобиль будет уводить в сторону, является нарушение развала-схождения. Когда ваше колесо и оси не выровнены правильно, вы заметите, что ваше рулевое колесо — и вся передняя часть автомобиля — тянет влево или вправо.

Решение : механик может легко выровнять ваше колесо, и вы будете готовы к работе.

Полезный совет : Более серьезным признаком неправильной установки колес является неравномерный износ протектора, так как протектор изнашивается быстро и неравномерно. Это может привести к тому, что ваши шины станут небезопасными.

3)  У вас проблемы с тормозами  – Ваш автомобиль тянет только тогда, когда вы нажимаете педаль тормоза? Обязательно скажите об этом своему механику!

Скорее всего, вы имеете дело с одной или несколькими из следующих проблем:

  • Заклинившие суппорты
  • Деформация тормозного шланга
  • Проблемы со скользящими штифтами

Решение : Проверьте тормоза в специализированной мастерской, например, в ABS Unlimited.

Полезный совет : Не оставляйте проблемы с тормозами без внимания. Это может привести к еще большему ущербу и дорогостоящему ремонту.

4)  Неисправность ступичного подшипника  – Когда ступичный подшипник изнашивается, знаки нельзя пропустить. Обычно у автомобиля проявляются другие симптомы, прежде чем он начинает тянуть. Например, вы услышите «скрежет» в районе шин, а рулевое колесо будет трястись. В конце концов, ваш автомобиль начнет тянуть влево или вправо.

Решение : Если вы испытываете один или все из этих симптомов, ваш ступичный подшипник может быть неисправен, и важно немедленно посетить автомастерскую.

Полезный совет : Управление автомобилем в таком состоянии небезопасно. Еще раз подчеркнем важность своевременной проверки вашего автомобиля.

5)  Детали подвески или рулевого управления изношены  – Если виноваты не шины, основной причиной могут быть компоненты рулевого управления или подвески. Когда любой из них изношен, ваш автомобиль может начать тянуть в одну или другую сторону.

Решение : Проведите осмотр вашего автомобиля в авторитетном автомагазине

Полезный совет : Ежегодные осмотры помогут вам быть в курсе последних событий, чтобы убедиться, что ничего не изношено.

Важно знать, как работает ваш автомобиль. Если ваш автомобиль тянет влево, обратите внимание на то, когда это происходит. Он тянет только при торможении или ускорении, или все время тянет в эту сторону? Знание таких деталей может помочь вашему механику определить причину, что, в свою очередь, поможет вам понять, чего ожидать, когда вы приносите свой автомобиль в ремонт.

Если ваш автомобиль показывает любой из этих 5 признаков, мы рекомендуем вам проверить ваш автомобиль. Нажмите здесь, чтобы записаться на прием

10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАШУ МАШИНУ ТЯНЕТ В ОДНУ СТОРОНУ —

Итак, вы едете по дороге, и машину тянет в одну сторону.

Когда все в порядке, машина должна двигаться прямо без необходимости каких-либо вмешательств с рулем.

В противном случае может возникнуть проблема.

Может быть, машину тянет вправо, тянет влево или тянет в сторону при торможении, эта статья должна помочь выяснить причину.

Помимо этого списка, в конце статьи есть видео, которое вы также можете посмотреть на нашем канале YouTube.


 

АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ – НЕКОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ

 

1.
НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Первое, что вы должны проверить, это давление в шинах, если автомобиль тянет в одну сторону.

Это самое простое и самая распространенная причина этой проблемы.

Сначала можно проверить шины с той стороны, на которую тянет автомобиль. Иногда даже визуального осмотра будет достаточно, если он сильно занижен.

Вы можете использовать простой манометр или, как в данном случае, насос для накачки шин с манометром.

Если одна шина недостаточно накачана, особенно с той стороны, куда машину тянет, скорее всего, проблема решена.

Накачайте до нужного давления. Если вы не уверены, вы можете найти таблицу значений давления на большинстве автомобилей. Он будет в руководстве по эксплуатации автомобиля, на дверце бензобака или в другом удобном месте.

Обязательно проверьте давление во всех шинах. Если вы хотите узнать больше о том, как накачать шины на вашем автомобиле, нажмите здесь.


2. ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ

После прокачки проверьте состояние шин.

В основном износ и глубина протектора.

Износ должен быть равномерным с обеих сторон шины и на обеих передних шинах.

Если нет, то у вас могут быть проблемы с развал-схождением или деталями подвески. Об этом мы еще поговорим в видео.

Другой причиной проблем может быть износ шин. Лучше всего это видно по глубине протектора шины и общему состоянию шины.

Если шина старая и изношенная, она деформируется и вполне может вызвать увод автомобиля в сторону. Если это так, вы должны заменить их независимо от того, что машину тянет в одну сторону, это вопрос безопасности.


3. ПРОВЕРЬТЕ, ЗАТЯЖЕНЫ КОЛЕСА ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

Это редкая причина проблем, но, тем не менее, стоит проверить, тем более, что это занимает всего пару минут.

Попробуйте это, если недавно проводилось техническое обслуживание, особенно со стороны, где автомобиль тянет.

Просто достаньте гаечный ключ и слегка подвиньте каждую гайку. Во-первых, проверьте колеса со стороны, куда тянет автомобиль.


4. НЕОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ КОЛЕСА

Неотбалансированное колесо или колеса могут привести к уводу автомобиля в сторону.

Помимо тяги, еще одним признаком того, что это проблема, является то, что вы можете чувствовать дрожание или дрожь на руле во время движения.

В основном это происходит, если вы недавно наткнулись на серьезную выбоину, бордюр или какое-либо другое препятствие.

Лучшим решением этой проблемы является посещение шиномонтажа, где есть специализированные станки и инструменты для балансировки колес.


5. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ КОЛЕС

Развал-схождение, если быть кратким и очень простым, гарантирует, что ваши колеса направлены в правильном направлении. Если это не так, автомобиль обязательно будет тянуть в одну сторону.

Лучший контрольный признак того, что это проблема, — это когда рулевое колесо не отцентровано должным образом. При движении прямо он смещен на пару градусов от центра, а машину тянет в сторону.

Например, руль немного влево, а машину тянет вправо.

Как и в случае с несбалансированными шинами, проблема может быть вызвана выбоинами, наездом на препятствия, плохой подвеской, а также недавней заменой деталей подвески.

Если да, то обычно делают сход-развал.

Также желательно делать это хотя бы раз в пару лет, особенно если качество дорог плохое.

Эту проблему лучше всего решить, обратившись в специализированные автомастерские или шиномонтажные мастерские, где есть необходимое оборудование и специалисты.

По личному опыту, это лучшее решение, тем более, что у них для работы есть высокоточное электронное оборудование.


6. ПЕРЕСТАНОВКА ШИН

Перестановка шин в основном выполняется для того, чтобы весь комплект шин со временем изнашивался равномерно. Самая распространенная ротация — это смена передних на задние и наоборот.

Если автомобиль начал уводить в сторону после перестановки шин, возможно, у вас повреждена шина или их несколько.

Для верности попробуйте вернуть шины в исходное положение. Таким образом, вы будете уверены, что проблема в шине.

Опять же, в этом случае проверьте состояние и глубину протектора всех шин, так как это может помочь вам определить, какая из них является проблемой.


7. ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ (ПЛОХОЕ ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, РУЛЕВАЯ ТЯГА ИЛИ РЫЧАГ СТАНКА)

Эти части подвески, пожалуй, являются наиболее распространенной причиной проблем, по крайней мере, из того, что я видел.

Обратите на это внимание, особенно если у вас плохие дороги с большим количеством выбоин. Кроме того, частой причиной является усталость материала, поскольку эти детали находятся под постоянным давлением.

Помимо увода в сторону, это может вызвать дребезжание или щелканье из подвески, биение колес, неопределенный и разболтанный руль и т.д.

Лучший способ проверить это — поднять автомобиль и посмотреть, есть ли лишний люфт колеса. Если это так, как можно скорее проверьте его более тщательно, так как это вопрос безопасности и устойчивости на дороге.

Что касается ссылки стабилизатора поперечной устойчивости и того, как ее заменить, мы сделали отдельную статью на эту тему, нажмите здесь, если хотите ее прочитать.


8. НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДШИПНИКА КОЛЕСА

Когда подшипник колеса изношен, это может привести к уводу автомобиля в сторону.

В начале проблема едва заметна, но по мере того, как она становится более серьезной, автомобиль больше тянет в сторону, где находится неисправный ступичный подшипник.

Если вы хотите узнать больше о проблемах с ступичными подшипниками, нажмите здесь, чтобы прочитать статью на эту тему.


9. НЕИСПРАВНОСТЬ ШРУСА

Другой важной деталью автомобиля, которая может вызвать такую ​​проблему, является неисправный ШРУС.

Подобно проблеме с колесным подшипником, вначале она будет едва заметна, но по мере развития проблемы будет усугубляться.

В этом случае рывок в сторону обычно сопровождается тряской рулевого колеса и гудящим звуком.

Подробнее о признаках неисправности ШРУСа читайте здесь.


10. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Что касается тормозов, то наиболее распространенной причиной увода автомобиля в сторону является заклинивший суппорт.

Другими причинами могут быть усталость материала, отсутствие обслуживания и ненадлежащее обслуживание тормозной системы.

Контрольным признаком заклинившего суппорта является движение автомобиля прямо, но при торможении его начинает уводить в сторону.

Также после отпускания тормоза может быть легкий визг колес, потому что тормозные колодки не полностью отпускают диск.

Как и в случае с подвеской, в тот момент, когда вы заметите это, проверьте, что не так, и исправьте это, так как это вопрос безопасности.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем краткий итог: когда автомобиль тянет в сторону, сначала проверьте основные параметры, такие как давление в шинах, износ шин и затяжка колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *