Тюнинг карбюратора солекс: Доработка карбюратора Солекс 21083 своими руками

Доработка карбюратора Солекс 21083 своими руками

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Карбюраторы ВАЗ — регулировка и устройство → Доработка карбюратора Солекс

Карбюраторы Солекс серии 21083 устанавливаются на автомобили, оборудованные бесконтактными системами зажигания. В конструкции устройства эмульсионного типа предусмотрено две камеры. Открытие дроссельных заслонок производится последовательно.

Карбюратор оснащён следующими системами:

 

  • дозирования обеих камер;
  • холостого хода перовой камеры;
  • перехода обеих камер;
  • полуавтоматического пуска;
  • ускорительным насосом диафрагменного типа;
  • экономайзером режимов.

Базовая модель серии 21083 отличается самым маленьким диаметром диффузоров и рассчитана на двигатели объёмом до 1,5 л. Этот карбюратор является универсальным устройством. Его можно доработать для любой модификации силовой установки, проточив диффузоры под необходимое сечение.

На двигатели с объёмом более 1,5 л карбюратор устанавливать не рекомендуется из-за того, что на больших оборотах он будет «душить» мотор. Так как, 21083 выдаёт обеднённую смесь, для повышения динамики на двигателях  УЗАМ следует заменить жиклёры.

Настройка карбюратора Солекс

Регулировка карбюратора Солекс 21083 под мотор УЗАМ начинается с выставления определённого уровня в поплавковой камере. Уровень регулируется относительно крышки. Самостоятельно выполнить эту операцию можно только с помощью специального шаблона для конкретного типа карбюратора, который, как правило, должен быть в руководстве пользователю.

Вслед за регулировкой уровня поплавков, производится корректировка оборотов ХХ (холостого хода). Для этого необходимо выполнить следующие операции:

 

  • Вывернуть винт качества, который полностью закручен, в положение соответствующее 5-6 оборотам. Его следует вращать до тех пор, пока не исчезнет разряжение в вакуумном шланге, идущем к распределителю.
  • Затем проверяется работа силовой установки в прогретом состоянии. Сможет ли двигатель поддерживать обороты ХХ в пределах 1000 ±500  об/мин. Если величина оборотов превысит отметку 800, необходимо их понизить ниже этого значения. Делается это путём дополнительного выворачивания винта.
  • Постепенно заворачивая винт, добейтесь устойчивой работы двигателя при условии максимального обеднения смеси. Чем больше будет завернут винт, тем беднее смесь, тем самым меньше выброс СО2.
  • После прогрева двигателя установите обороты ХХ в пределах 850 ±50 об/мин для летнего периода и 950 ±50 об/мин в зимний период.

Подбор жиклёров производится в соответствии с объёмом двигателя.

Чем больше объём, тем меньше должны быть жиклёры.

Сначала подбирается топливный жиклёр для первой камеры, затем воздушный. Вслед за этим выбираются жиклёры для второй камеры.

Модернизация карбюратора

Доработка карбюратора Солекс 21083 производится в целях повышения эффективности его работы. Вариантов тюнинга существует несколько. Ниже рассмотрим самые популярные из них.

 

Замена иглы клапана и установка нового уровня в поплавковой камере. Эта процедура позволяет обеспечить более стабильную работу карбюратора, а также предотвращение создания переобеднённой смеси на переходных и высокомощных режимах. Резиновая запорная игла характеризуется высокой надёжностью и хорошими демпфирующими свойствами. Тем самим достигается  более стабильное поддерживание заданного уровня оборотов.

Дроссельное распиливание. Сечение отверстий дроссельной заслонки необходимо подобрать таким образом, чтобы они стали чуть меньше оптимальных. В результате этого снизится выброс СО2. В режиме холостого хода будет более равномерным распределение топливной смеси по цилиндрам, а также снизится расход топлива до 2% при движении автомобиля.

Полировка диффузоров позволит уменьшить аэродинамические потери и повысить скорость потока. Оптимальной считается полировка до зеркального состояния.

Тюнинг 21083 своими руками

Самостоятельная доработка карбюратора Солекс производится путём сглаживания углов, расточки и шлифовки всех поверхностей. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты: набор отвёрток, жидкость для промывки карбюратора, компрессор, напильник и наждачную бумагу.

После демонтажа устройства и его разборки, выполняем следующие операции:

  • Предварительно отделив верхнюю часть карбюратора от корпуса, выполняем чистку, промывку и продувку сжатым воздухом.
  • Штатные винты на оси дроссельной заслонки значительно выступают на поверхности. Тем самым создаётся дополнительное сопротивление для воздушного потока. С помощью напильника и наждачной бумаги следует полностью убрать выступающие части.
  • Вынимает ось заслонки, и стачиваем её по максимуму.
  • Разбираем, чистим, промываем и продуваем нижнюю часть карбюратора.
  • Вытаскиваем заслонки с осями.
  • С помощью напильника закругляем оси ВЗ. Вместо штатных винтов лучше установить болтики с конусной шляпкой. Если таких винтов нет, утапливаем шляпки путём рассверливания.
  • Собираем дроссельный механизм и сглаживаем все погрешности заводской штамповки: спиливаем острые углы и наплывы. Оптимальной с точки зрения аэродинамики считается форма ножек малого диффузора по типу профиля крыла самолёта.
  • Трубки ускорительного насоса устанавливаем в две камеры. При этом необходимо максимально точно выставить обе трубки в зазор между заслонкой и стенкой.
  • Кулачок №7 системы привода насоса, желательно заметить его аналогом под номером 4.
  • Максимально сглаживаем все неровности камеры смешивания, чтобы устранить любое завихрение и сопротивление воздушным потокам.

Эти простые мероприятия способны существенно повысить эффективность работы карбюратора 21083. Как правило, после тюнинга двигатель становится более приёмистым и динамичным.

Похожие материалы

Поплавковая камера карбюратора — регулировка на ВАЗ 2107

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107 — как и зачем это делается?

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Настройка карбюратора ВАЗ-2106

Заводом-изготовителем для ВАЗ-2106 предусмотрен эмульсионный карбюратор Озон серии ДАА3

Экономайзер карбюратора (ЭПХХ) ВАЗ — что это такое?

Принцип работы карбюратора

На первый взгляд карбюратор может показаться очень сложным устройством.

Тюнинг и доработка карбюратора солекс 21083 своими руками

В данной статье будет рассмотрено несколько подразделов касающихся карбюратора Солекс. Расскажем немного о настройке данного карбюратора, его модернизации, а также о тюнинге собственными руками.

Содержание статьи

Немного о карбюраторе

Такой тип карбюратора устанавливается на авто, которое содержит в себе бесконтактные системы зажигания. Для данного устройства характеры 2 камеры. Дроссельные заслонки открываются в последовательном порядке.

В карбюраторе содержится ряд определенных систем:

  • Две камеры проходят этап дозирования.
  • Перовая камера оснащена холостым ходом.
  • Обе камеры совершают переход.
  • Пуск происходит полуавтоматически.
  • Наличие специального ускорительного насоса. Тип данного насоса – диафрагменный.
  • Наличие различных режимов экономайзера.

Модель серии 21083 содержит в себе самые маленькие диффузоры по диаметру. Такая модель подходит лишь для двигателя с объемом не больше полутора литров. Данный тип карбюратора позволяет установить на себя абсолютно любое улучшение силовой установки, если подвергнуть его определенной доработке. Доработка будет заключаться в том, что нужно будет проточить диффузоры под нужное вам сечение. Это качество делает карбюратор достаточно универсальным.

Примечание: Если ваш двигатель имеет объем больше полутора литров, то такой тип карбюратора устанавливать не рекомендуется. Обусловлено это тем, что при большом количестве оборотов он будет плохо действовать на мотор. Из-за того, что модель 21083 выпускает достаточно обеднённую смесь, то для того чтобы повысить уровень динамики на двигателе УЗАМ рекомендуется провести замену жиклёров.

Процесс настройки карбюратора солекс

Чтобы провести регулировку карбюратора 21083 под мотор УЗАМ следует начать с установления конкретного уровня в поплавковой камере. Регулировку уровня нужно производить относительно крышки. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться специальным шаблоном, подходящим под ваш тип карбюратора. Такой шаблон обычно находится в специальном руководстве для пользователя. Без него не получится самостоятельно выполнить данную задачу.

После того, как произвели регулировку уровня поплавка, нужно сделать корректировку для оборотов холостого хода.

Чтобы это сделать, нужно выполнить ряд последовательных операций:

  • Выверните полностью закрученный винт качества. Он находится в положении примерно 6 оборотов. Когда в вакуумном шланге пропадет разряжение, нужно прекратить вращение. Данный шланг направлен к распределителю.
  • Провести проверку силовой установки, которая находится в прогретом состоянии. Проверка происходит на то, может ли данный двигатель держать число оборотов холостого хода от тысячи и до 1500 за минуту. Если число оборотов достигло 800 за минуту, то следует понизить данное количество. Чтобы этого добиться, нужно дополнительно вывернуть винт.
  • Для того чтобы добиться устойчивой работы вашего двигателя, при том условии, что смесь максимально обеднена, нужно винт заворачивать более постепенно. Стоит понимать, что чем больше завернут винт, то тем смесь и беднее, а следовательно выброс СО2 будет минимальным.
  • Для прогретого двигателя нужно установить число оборотов холостого хода в районе 900 за минуту. Такое число подойдет для летнего периода года. А зимой потребуется примерно1000 оборотов в минуту.

В зависимости от того, какой у вас объем двигателя, происходит выбор жиклёра. Запомните, что чем больше объем двигателя в вашем автомобиле, то тем меньше нужны жиклеры.

Для первой камеры изначально выбирается топливный, а затем воздушный жиклёр. После этого подбирают жиклеры для ещё одной камеры.

Улучшение карбюратора

Если эффективность карбюратора Солекс 21083 вас не устраивает, то вы можете его доработать. Для этого придумано несколько разноплановых вариантов. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

  • Регулировка нового уровня в поплавковой камере, а так же замена иглы клапана.

Такой апгрейд делается для создания более стабильной работы карбюратора. Кроме этого, это позволит прекратить создание, на высокомощных, а так же на переходных режимах, достаточно бедной смеси. Игла имеет большой уровень надежности, а так же она обладает высокими демпфирующими показателями. Благодаря этому заданный уровень оборотов будет находиться на более стабильном уровне.

  • Распиливание дроссельной заслонки.

Чтобы понизить количество выбросов СО2, нужно уменьшить сечение отверстия в дроссельной заслонке. Благодаря данному действию при движении вашей машины расход топлива снижается на два процента. Ещё одним плюсом станет то, что при холостом ходе распределение топлива по цилиндрам будет более равномерным.

Тюнинг карбюратора Солекс своими руками

Существует несколько методов доработки данного карбюратора. Чаще всего тюнинг производится расточкой и шлифовкой различных поверхностей, а так же сглаживанием углов. Перед процессом доработки стоит подготовить некоторые инструменты. Такие, как отвертки разных видов, предметы для шлифовки, компрессор, а так же специальная жидкость для промывки деталей.

После того, как вы сняли карбюратор и разобрали его, нужно провести ряд операций:

  • Провести чистку деталей карбюратора.
  • Напильником сточить выступающие части винтов, которые находятся на дроссельной заслонке.
  • Как можно больше сточить ось заслонки.
  • Нижнюю часть карбюратора нужно тщательно промыть.
  • Заслонки с их осями нужно вытащить.
  • Напильником нужно закруглить оси В3. После этого нужно закрутить болтики со шляпкой в виде конуса.
  • После сборки всего дроссельного механизма следует провести сглаживание различных погрешностей изначальной штамповки.
  • В 2 камеры нужно установить трубки ускорительного насоса.
  • Если камера смешивания имеет какие-либо неровности, то их нужно сгладить.

Подведем итог: Подобный тюнинг карбюратора может увеличить его работоспособность в несколько раз.

Так же будет интересно

27.05.2023

Покрытие Raptor является защитным покрытием, которое обеспечивает долговременную защиту кузова автомобиля от…

Далее 22.05.2023

Компания Shaanxi является крупным производителем техники в Китае, включая автомобили, тяжелую технику и военные…

Далее 21.05.2023

Каждый автовладелец, хоть раз сталкивался со скрипом дверей. Данная неисправность не влияет на использование…

Далее 17.05.2023

Катализатор в автомобиле играет важную роль в системе выхлопных газов и служит для снижения выбросов вредных. ..

Далее

Карбюраторы Тюнинг карбюраторов

Карбюраторы Тюнинг карбюраторов

Карбюраторы — настройка карбюратора
запасные части Lancia до бета-версии
и реставрация
CASA LANCIA
Ремонт, обслуживание, восстановление
Фульвия Флавия Фламиния
Основной указатель Fulvia Q & A  | компакт-диски с документацией Fulvia  | Домашняя страница Фульвии  | Домашняя страница viva-lancia.
com

 

  • Убедитесь, что зазор клапанов двигателя абсолютно правильный (двигатель ДОЛЖЕН быть очень холодным для этих измерений)
  • убедитесь, что угол опережения зажигания правильный
  • убедитесь, что у вас правильные свечи зажигания с правильным зазором. НЕ предполагайте, что новые заглушки поставляются с правильной настройкой зазора.
  • внимательно осмотрите на наличие повреждений прокладок или резиновых опор. При обнаружении повреждений устраните проблему
  • убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки позволяет полностью вернуть дроссельную заслонку карбюратора в исходное положение, если педаль акселератора не нажата. Рычаг регулируется.
  • на карбюраторах закройте все четыре винта холостого хода, полностью закрутив их (ОСТОРОЖНО, иначе вы испортите их посадочные места и вам понадобится новый карбюратор!)
  • заново открыть их все на два полных оборота
  • подсоедините прибор для измерения вакуума к двум отверстиям во впускном коллекторе. Невозможно настроить углеводы на слух или без подходящего оборудования.
  • убедитесь, что балансировочный винт карбюратора (НЕ главный винт холостого хода) закручен примерно наполовину. Вы не должны путать идентификацию этих винтов.
  • проверьте, что главный винт холостого хода, управляющий обоими карбюраторами, закручен (примерно наполовину)
  • Двигатель
  • ДОЛЖЕН быть прогрет до 80 градусов, иначе хорошая настройка невозможна
  • , как только двигатель прогреется, отрегулируйте балансировочный винт, чтобы получить АБСОЛЮТНО идентичное (а не просто одинаковое) давление вакуума, измеренное на двух отверстиях во впускном коллекторе при двигателе примерно на 1000 об/мин.
  • Отрегулируйте главный винт холостого хода, чтобы снизить число оборотов до 800. Не полагайтесь на автомобильный тахометр для считывания оборотов. Используйте правильный тахометр, подключенный к распределителю.
  • Начиная с винта холостого хода цилиндра №1, медленно откручивайте его, чтобы увидеть, увеличиваются ли обороты. Если они это сделают, оставьте этот винт в положении максимальных оборотов и уменьшите обороты примерно до 800 с помощью основного винта холостого хода. Если обороты не подскочили, закрутите винт холостого хода цилиндра №1, пока обороты не упадут, затем немного поднимите его. Если ничего не изменится, оставьте винт в исходном положении и перейдите к другому цилиндру. Всегда щелкайте дроссельной заслонкой после любой регулировки, чтобы очистить двигатель от несгоревшего бензина.
  • Повторите эту процедуру с другими 3 цилиндрами, всегда следя за тем, чтобы показания вакуума не менялись.

Настройка карбюраторов требует много времени и испытаний. Карбюраторы изготовлены из тонкого сплава и латуни, которые легко повредить слишком большим усилием с помощью отверток, гаечных ключей и т. д. Если после выполнения именно этой процедуры у вас все еще есть проблема, рекомендуется открыть карбюраторы, систематически очистить их и установить на место. после замены любого сомнительного компонента.

— Андреа —

Начало страницы  | Основной индекс Fulvia Q & A  | компакт-диски с документацией Fulvia  | Домашняя страница Фульвии  | Домашняя страница viva-lancia.com
запасные части Lancia до бета-версии
и реставрация
CASA LANCIA
Ремонт, обслуживание, восстановление
Fulvia Flavia Flaminia
Советы и методы настройки карбюраторов Solex

29,95 долларов США

Наличие: В наличии

Код товара: SXT

Заголовок по умолчанию — 29 долларов США0,95

долларов США 29,95 долларов США

В настоящее время нет в наличии

Описание

Эта книга посвящена карбюраторам, связанным с ними проблемам и основным характеристикам настройки, охватывающим как можно более широкий диапазон, но в более современных доступных схемах. Настройка карбюраторов в этом контексте относится не к незначительным регулировкам, которые позволяют владельцам потратить несколько часов на возню, чтобы найти наилучшие настройки холостого хода, а к способности удовлетворить потребности двигателя и максимизировать потенциал мощности.

Накладка классических карбюраторов Solex на автомобили AC, Alfa Romeo, Alvis, Audi, BMW, Bristol, Citroen, Daimler, Fiat, Ford, Jaguar, Lagonda, Lancia, Mercedes-Benz, MG, Morgan, Peugeot, Porsche, Riley, Rolls Royce, Rover, Renault, Saab, Standard, Sunbeam Talbot, Triumph, Vauxhall, Volvo, Volkswagen и множество других коллекционных автомобилей.

Содержание: Введение, Глава 1: Базовый карбюратор, Глава 2: Карбюратор Solex, Глава 3: Выбор карбюратора, Глава 4: Установка карбюратора, Глава 5: Выбор теоретического карбюратора, Глава 6: Дорожные испытания, Глава 7: Выбор настраиваемый карбюратор Solex.

Содержание

Биография автора

Заглянуть внутрь

Электронные книги 90 165

Ваши ссылки и контент здесь.

Отзывы

  • Описание
  • Содержание
  • Биография автора
  • Заглянуть внутрь
  • электронные книги
  • Отзывы
Эта книга посвящена карбюраторам, связанным с ними проблемам и основным характеристикам настройки, охватывающим как можно более широкий диапазон, но в более современных доступных схемах. Настройка карбюраторов в этом контексте относится не к незначительным регулировкам, которые позволяют владельцам потратить несколько часов на возню, чтобы найти наилучшие настройки холостого хода, а к способности удовлетворить потребности двигателя и максимизировать потенциал мощности.

Накладка классических карбюраторов Solex на автомобили AC, Alfa Romeo, Alvis, Audi, BMW, Bristol, Citroen, Daimler, Fiat, Ford, Jaguar, Lagonda, Lancia, Mercedes-Benz, MG, Morgan, Peugeot, Porsche, Riley, Rolls Royce, Rover, Renault, Saab, Standard, Sunbeam Talbot, Triumph, Vauxhall, Volvo, Volkswagen и многие другие коллекционные автомобили.

Содержание: Введение, Глава 1: Основы карбюратора, Глава 2: Карбюратор Solex, Глава 3: Выбор карбюратора, Глава 4: Установка карбюратора, Глава 5: Выбор теоретического карбюратора, Глава 6: Дорожные испытания, Глава 7: Выбор настраиваемый карбюратор Solex.

Страницы: 126 Размер: 5,83 х 8,26 (дюймы)

Формат : Мягкая/мягкая обложка Иллюстрации : чб фото Издатель: Marston Book Services, LTD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *