Джип УАЗ-3151, его модификации УАЗ-3151С3, УАЗ-31512, УАЗ-3152
Автомобили Уаз
Auto
В 1985 году для замены своего легендарного джипа УАЗ-469 Ульяновский завод запустил в производство переименованный армейский автомобиль УАЗ-3151. В нем сохранились прежний 77-сильный двигатель, колесные бортовые редукторы, телескопические гидроамортизаторы и экранированное электрооборудование. Его главными внешними новинками являлись более крупные подфарники и раздельные задние фонари.
Армейский джип УАЗ-3151 и его модификации УАЗ-3151-01, УАЗ-3151С3, УАЗ-31512, УАЗ-31512-01 и УАЗ-3152, история создания и особенности конструкции.
Более серьезные модификации УАЗ-3151 появились в январе 1986 года на варианте с официальным индексом УАЗ-3151-01. Они сводились в основном к установке более экономичного и мощного бензинового двигателя УМЗ-414.10 (2,45 л, 80 л.с.).
Новый двигатель УМЗ-414.10 получил:
— Измененную впускную систему.
— Измененные головку блока и поршни.
— Клапанные втулки из металлокерамики.
— Новый карбюратор с электронным управлением.
Другой важной новинкой стала двухконтурная гидравлическая тормозная система привода на передние и задние колеса с индикатором неисправностей. Кроме того, в УАЗ-3151 были:
— Улучшены уплотнения карданных валов.
— Введены подвесные педали управления.
— Установлен стеклоочиститель с электроприводом.
— Новый отопитель повышенной эффективности.
— Две дуги безопасности в каркасе тента.
— Ремни безопасности на передних и задних сиденьях.
При сохранении основных габаритных параметров все это привело к увеличению снаряженной массы автомобиля до 1680 кг и полной – до 2480 кг. Но при этом его максимальная скорость достигла 110 км/ч. Контрольный расход топлива составил 14,5 литров на 100 км.
В 1988 году на автомобиле УАЗ-3151 появился вакуумный усилитель тормозов. В 1989 году – новый силовой агрегат УМЗ-417 мощностью 90 л.
с. и полностью синхронизированная коробка передач. Для работы с машинами серии УАЗ-3151 служили новые одноосные прицепы УАЗ-8109 (1-П-0,5М) грузоподъемностью 500 кг.
Армейский УАЗ-3151 первого выпуска с увеличенными подфарниками. 1985 год.
Модернизированный вариант УАЗ-3151-01 ВАИ с 80-сильным бензиновым мотором. 1987 год.
Автомобили УАЗ-3151 с системой локальной бронезащиты.
Во время военных действий в Афганистане 1987–1988 годов на джипах УАЗ-3151 впервые была применена система локальной бронезащиты. Ее обычно собирали в местных механических мастерских. Единственным примером заводского изготовления был автомобиль УАЗ-3151С3. Выпускавшийся с 1988 года на заводе «Муромтепловоз». Он представлял собой обычный серийный вариант УАЗ-3151 с тентом и дополнительной скрытой бронезащитой 4-местного салона от воздействия легкого стрелкового оружия.
Его снаряженная масса подскочила до 2180 кг. Полезная нагрузка снизилась до 300 кг. Такие защищенные машины предполагалось использовать в составе высокоманевренных групп.
Своеобразных «кочующих огневых точек», вооруженных пулеметами и легкими орудиями. На практике тяжелая бронезащита столь существенно повышала полную массу автомобилей, что они потеряли подвижность и маневренность.
Гражданские модификации УАЗ-31512 и УАЗ-31512-01.
Соответственно модернизированные в 1980-е годы гражданские автомобили УАЗ-469Б без колесных редукторов получили индексы УАЗ-31512 и УАЗ-31512-01. Они имели снаряженную массу 1590 кг. Развивали скорость по шоссе 115 км/ч и расходовали 13 литров топлива на 100 км. В 1990-е годы они стали постепенно заменять армейские джипы УАЗ-3151 и предлагались в многочисленных исполнениях двойного назначения.
В середине 1980-х на смену санитарной машине УАЗ-469БГ пришел вариант УАЗ-3152 на шасси УАЗ-31512. С носилками на месте сложенных правых сидений и пятью местами для раненых или сопровождающих. Под индексом СПВ (скорая помощь ветеринарная) он применялся в военных санитарно-эпидемиологических отрядах.
Автомобиль УАЗ-31512-031 с цельным лобовым стеклом и колесными редукторами.

На долю джипов УАЗ-3151 в советское время пришлось минимальное число специальных армейских версий и надстроек. В ходе военных конфликтов на них устанавливали:
— Пулеметы.
— Легкие зенитные пушки.
— Безоткатные орудия.
— Противотанковый ракетный комплекс 9П148 «Конкурс-М».
От серии УАЗ-469 им достались лишь специальная машина радиационной и химической разведки УАЗ-3151РХБ и модернизированная комбинированная штабная радиостанция Р-125Б-1М. В 1980-е годы доработанный УАЗ-3151 являлся командно-штабной машиной зенитно-ракетного комплекса С-300ПС для управления дивизионами на марше. Она комплектовалась радиостанцией Р-123М и компактным автономным агрегатом для выработки электроэнергии.
Конец автомобилям с четырехзначным индексом УАЗ-3151 наступил в 1993 году, когда в программе появились новые военные модели с колесными редукторами – УАЗ-31512-031 с мягким верхом и УАЗ-31514-031 с новым 5-дверным кузовом со съемной металлической крышей. Выпуск гражданских версий этой серии завершился в 2006 году, но армейские варианты с многозначными обозначениями пока остаются в производстве.
По материалам книги «Автомобили Советской Армии 1946-1991».
Евгений Кочнев
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Модельный ряд «УАЗ Профи» 236022
13 профессий «УАЗика»
Даниил Минаев, фото автора
За какие-то прошедшие пару лет российское законодательство, касающееся внесения изменений в конструкцию автомобиля и даже небольшого переоборудования повернулось к потребителю отнюдь не лицом. Рынок не мог не реагировать. Вот конкретный пример.
Нашествие профи
Специалисты Ульяновского автозавода, развивая модельный ряд небольших грузовичков «Профи», выпускаемых с 2017 года, подготовили непосредственно на заводе УАЗ, а также совместно с партнёрами-«бодибилдерами» большую линейку версий и надстроек. Главный смысл в том, что потребитель приобретает готовый продукт – прошедший все необходимые испытания, сертифицированный и полностью готовый к регистрации в ГИБДД.
В этом материале расскажем о 13 вариантах надстроек и версий, но на самом деле их гораздо больше. Все описанные автомобили производятся серийно или доступны для заказа. Прежде чем перейти к рассказу о наших симпатичных автомобильчиках, предлагаю кратко освежить в памяти основной конструктив базового шасси УАЗ-236022. Более подробный тест вы найдёте в архиве нашего журнала.
«Карго», «Профи» и другие родственники «Патриота»
Относить модель «Профи», получившую индекс 236022 к дальнейшему развитию семейства «УАЗ Карго» не верно. У УАЗ-236022 иные свесы и колёсная база (3500 мм) – на полметра длиннее, доработаны передний и задний мосты со множеством изменений, «УАЗ Профи» шире – 1990 мм или 2180 мм, в зависимости от установленной надстройки, и выше – 2520 мм. Выросла и грузоподъёмность. Регистрационные документы свидетельствуют о снаряжённой массе бортового автомобиля 2065 кг или 2125 кг, в зависимости от модификации, при допустимой полной массе 3500 кг. Завод выпускает «УАЗ Профи» с двумя вариантами привода (полный с жёстко подключаемой передней осью или задний), в 2018 появилось исполнение с двухрядной кабиной и кузовом 2350х1870 мм полезным объёмом 7,2 м3.
Под капотом – бензиновый двигатель ЗМЗ PRO рабочим объёмом 2,7 л мощностью 150 л. с. Это глубокая модернизация «409-го» заволжского двигателя. Индекс текущей версии – ЗМЗ-409051.10. По отношению к предшественнику, у него двухрядная цепь в приводе ГРМ, изменены фазы газораспределения, степень сжатия увеличена с 9,1 до 9,8. Появился новый впускной и двухгорловый выпускной коллектор, новые поршни, клапаны. ГБЦ усилена рёбрами жёсткости. Теперь при прежнем рабочем объёме 2,7 л отдача составляет, по данным завода, 149,6 л. с. КП – механическая, пятиступенчатая южнокорейской марки Dymos. В полноприводной версии применяется антикварная раздаточная коробка от легендарной «буханки».
Задний ведущий мост усилен. Картер главной передачи получил рёбра жёсткости, у кожуха полуоси более толстые стенки и усиленный фланец. Передаточное отношение главной пары – 4,625. В качестве опции доступна блокировка дифференциала Eaton. Сзади конструкторы не стали отказываться от одиночных шин в угоду проходимости при движении в колее, но требуют применять шины с повышенным индексом грузоподъёмности.
Спереди – неразрезной мост на пружинах, поворотные кулаки открытого типа, в полноприводной версии шарниры типа «бирфильд».
Рама семейства «Профи» построена на базе модели «Патриот»: с замкнутым сечением. Её удлинили, применив вставку. Высоконагруженные места усилили косынками, появились дополнительные поперечины. Для увеличения грузоподъёмности однолистовые рессоры с подрессорниками расположили в одной вертикальной плоскости с лонжеронами. Амортизаторы у «Профи» свои, они невзаимозаменяемы с другими моделями УАЗ.
Теперь давайте посмотрим, что можно смонтировать на этом шасси.
Всеядные фургоны
Кто в своей практике занимался перевозками небольших, но ответственных грузов, прекрасно понимает, что фургон – дело тонкое! Это не только параллелепипед с дверцами. Промтоварный, изотермический, рефрижераторный… С установленным терморежимом или просто теплоизолированный, обитый изнутри или нет. Все эти модификации УАЗ «Профи» уже есть. Готовые. Промтоварный фургон полезным объёмом 11,7 м3 возьмёт на борт до 1238 кг груза.
Изотермический фургон вместит 11,9 м3 груза, если он не тяжелее 1120 кг. Авторефрижератор с холодильным оборудованием «Элинж С2Т» способен перевезти 995 кг в 11 м3, поддерживая температурный режим от –20 °C до +10 °C.
Важно, что в свете последних изменений в законах и ПДД, теперь самостоятельная установка ГБО обернётся владельцу кругами адовыми, иначе не избежать потом жёстких репрессий на дороге. На УАЗе это приняли к сведению и предлагают машины с заводским газобаллонным оборудованием (пропан). Газовый баллон объёмом 93 л помещается на специально зарезервированном пространстве между рамой и полом бортовой платформы. Создатели машины гордятся этим решением, поскольку оно не ухудшает геометрической проходимости и обеспечивает безопасность при столкновении. Есть версия и с баллоном, установленным продольно на раме за кабиной. При этом сохранена возможность работы и на бензине. Всеядный битопливный УАЗ…
День «воровайки»
Когда некому помочь в погрузочно-разгрузочных работах или нежелательно, чтобы факт погрузки стал достоянием посторонних, на помощь приходит автомобиль с КМУ.
Совместно с компанией «РусКомТранс» был построен симпатичный «УАЗик» с алюминиевой бортовой платформой, в переднем правом углу которой разместилась компактная КМУ. Вылет стрелы – 4 м, грузовой момент – 14 кНм, угол поворота стрелы – 330º, грузоподъёмность на максимальном вылете – 350 кг. Привод насоса гидравлики КМУ – электрический. Грузоподъёмные возможности бортовой платформы – 1010 кг.
Автогидроподъёмник
Незаменимые в строительстве и в тесных городских дворах компактные АГП. Не выходя за габариты бортового тентованного «Профи», конструкторы компании «РусКомТранс» разместили на этом шасси в транспортном положении гидроподъёмник рычажного типа с одной телескопической секцией. Его характеристики следующие: высота зоны обслуживания – 14,7 м, высота подъёма – 14,2 м, грузоподъёмность рабочей платформы – 230 кг, угол её поворота – 60º, электроизоляция платформы – до 1000 В, угол поворота стрелы – 360º, а максимальный боковой вылет – 5,8 м. Нашлось место компактно разместить 4 аутригера с датчиками положения опор.
Многие критикуют ульяновские автомобили за качество сборки, поэтому их нередко «не берут» в прогулки на длинные плечи. В случае с автогидроподъёмником такой проблемы нет, ведь среднестатистические пробеги такой спецтехники невелики, достаточно просто прибыть на место проведения работ. И здесь УАЗ «Профи» пришёлся кстати. И не надо переплачивать за шасси.
Экзотические компактные самосвалы
Анализируя 60-летний опыт эксплуатации легендарных вездеходов, ульяновцы пришли к выводу, что функциональность простого «головастика» – бортового тентованного грузовичка – может быть расширен. Для этого внизу бортовой платформы соорудили усиленную площадку, а на раме смонтировали компактный гидроцилиндр с телескопическим штоком. Получился небольшой самосвал с задней разгрузкой – ловкий помощник в сельском строительстве и хозяйстве. Автомобиль манёвренный из-за отсутствия капота и доступный из-за бюджетного базового шасси. Полноприводный УАЗ-330365 способен перевезти до 1200 кг груза, но если хотите использовать возможность опрокидывания бортовой платформы, то немного меньше – до 800 кг, угол подъёма – 45º.
Управление самосвалом осуществляется при помощи выносного пульта со шнуром, который находится в кабине. Выходит, что проводы ветерана на пенсию вновь откладываются.
Раз уж построили компактный самосвал на классическом шасси, то решили водрузить аналогичную надстройку и на новую модель «Профи». Этим занялась компания «Авто-Фургон». Получилось неплохо: грузоподъёмность – 1100 кг, угол подъёма – 49º.
Возвращение автолавки и хлебовозки
Далеко не все традиции и обычаи СССР несли в жизнь населения негатив. Среди позитивных моментов – выездная торговля автолавок в отдалённых от путей сообщения населённых пунктах. О возрождении такой торговли сегодня задумались на высоком уровне. А компания «Центртранстехмаш» уже готова предложить универсальную машину для розничной торговли с витриной и съёмными стеллажами для товара. По заказу возможно не только «бакалейное» исполнение, но и с холодильной установкой для скоропортящихся продуктов.
Ещё одно решение от этой компании – хлебный фургон.
Он адресован небольшим торговым точкам и подойдёт для работы там, где введены ограничения для большегрузного автотранспорта. Фургон из плакированного металла размерами 3135х1965х1640 мм вмещает 112 хлебных лотков с шагом направляющих 180 мм. Есть варианты для деревянных или пластиковых лотков.
Электрикам, монтажникам, исследователям, охотникам, рыболовам
Коломенский опытно-механический завод увидел своё прочтение темы компактного фургона на шасси «Профи» с двухрядной кабиной. «Домик» из армированного стеклопластика герметичен и может быть оперативно изготовлен с любыми конфигурациями дверей и окон. Изначально предполагалось использование надстройки для перевозки технологического оборудования и инструмента ремонтных бригад, но интерес к машине проявили рыболовы, охотники и прочие лица, профессиональные или личные интересы которых простираются на открытых всем ветрам пространствах, возжелавшие трапезничать и ночевать в закрытой от жары, холода и ненастья машине, чтобы не мокнуть под дождём и не кормить комаров…
ООО «Автодом», известный своими медицинскими автомобилями (АСМП) на шасси УАЗ, пошёл дальше.
Стеклопластиковый грузопассажирский кузов с перегородкой, которая двигается, давая возможность манипулировать объёмами грузового и пассажирского отсеков. При необходимости перегородка и сиденья останутся в гараже, высвободив весь полезный объём под грузы. Бонусом в базовую комплектацию вошли автономный жидкостный отопитель и ГБО с четырьмя баллонами по 50 л, чтобы меньше переживать за запас хода и уюта.
| Колёсная формула | 4х4 |
| Полная масса, кг | 3500 |
| Грузоподъёмность, кг | 1375 |
Двигатель:
| ЗМЗ-409051. 10, экологический класс – пятый2693 150 при 5000 мин-1 235 при 2650 мин-1 |
| Коробка передач | Механическая, 5/1 |
| Тормозная система | Гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, спереди дисковые тормозные механизмы, сзади барабанные |
| Полезная площадь бортовой платформы кузова, мм (в скобках данные для увеличенной платформы) | 3089×1870 (3089х2060) |
| Вместимость паллет, шт. (в скобках данные для увеличенной платформы) | 4 (5) |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Вместимость топливного бака, л | 72 |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
МО Чехии заменит 40-летний парк УАЗов и Land Rover
- Главная>
- Новости>
- Наземная война>
- МО Чехии заменит 40-летний парк УАЗов и Land Rover
6 ноября 2020 г.
, 12:18 по Гринвичу | Флавия Камаргос Перейра
Национальная армия получит до 1200 автомобилей VN1-G (пикап) в период с 2021 по 2024 год. Поставщиком будет Glomex MS, sro.
5 ноября МО Чехии объявило о выборе Toyota Hilux для замены 40-летнего парка УАЗ и Land Rover. Национальная армия получит до 1200 автомобилей VN1-G (пикап) в период с 2021 по 2024 год.
Наиболее экономически выгодное предложение было представлено Glomex MS, sro. Компания выполнила все необходимые технические и юридические параметры и предложила цену 893 000 чешских крон (39 000 долларов США) с НДС за штуку, включая обслуживание в течение 24 месяцев и комплекты деталей для обслуживания и ремонта.
Министр обороны Любомир Метнар заявил, что МО получило 10 предложений на четверых
Уже есть аккаунт? Войти
Хотите продолжить чтение этой статьи?
Прочитать эту статью
Получите доступ к этой статье с бесплатной базовой учетной записью
- Оригинальный тщательно подобранный контент, ежедневно доступный в воздушных, наземных и морских доменах
- 1 бесплатная история в неделю
- Персонализированные оповещения о новостях
- Ежедневные и еженедельные информационные бюллетени
- Бесплатная подписка на все наши издания
- Загружаемые справочники по оборудованию
- Права на распространение (только корпоративные)
Создать учетную запись
Неограниченный доступ
Доступ ко всем нашим премиальным новостям в качестве члена Premium News 365 .
- Оригинальный кураторский контент, ежедневно в воздушных, наземных и морских доменах
- 14-дневная бесплатная пробная версия (отмена в любое время)
- Неограниченный доступ ко всем опубликованным премиальным новостям
- Доступ к 10-летнему архиву новостей
- Загружаемые справочники по оборудованию
- Права на распространение (только корпоративные)
Начать бесплатную пробную версию
Автор
Флавия Камаргос Перейра
Флавия Камаргос Перейра — местный репортер в Шепард Медиа. Она присоединилась к компании в …
Читать биографию полностью
Еще из Land Warfare
- Комбинация IBCS от Northrop Grumman и канала передачи данных Lockheed Martin способствовала успешному перехвату Patriot суррогатных целей крылатых ракет.

Patria завершила программу модернизации парка БТР XA-180 6×6 финской армии, продлив срок его службы до 2040-х годов.
Немецкая схема Ringtausch по поставке бронетехники странам, передающим Украине собственное оборудование, теперь предусматривает передачу Берлином первых БМП Marder Греции
Непрерывный поток передовых систем противовоздушной обороны, выпускаемых китайскими компаниями и государственными заводами, не прекращается.
В общей сложности 7629 российских наземных систем были уничтожены, повреждены, оставлены или захвачены Украиной, согласно данным из открытых источников, что составляет 78,6% потерь в конфликте.

ОАО «Соллерс»: УАЗ начинает продажи автомобилей Patriot и Pickup CNG
SVAV
| Цитата на конец дня Московская ММВБ – РТС – 18:00 2022-07-07 вечера EDT | |
| 177,50 НАТИРАТЬ | +3,20% |
03.08.2021 | 00:00
Официальный прайс-лист марки пополнился двухтопливными модификациями УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, способными работать как на бензине, так и на компримированном природном газе.
УАЗ объявил о начале продаж двухтопливных версий Patriot и Pickup на внутреннем рынке.
Автомобили оснащены газомоторным оборудованием от ведущих мировых разработчиков и производителей, что гарантирует надежность и экономичность, повышенную топливную экономичность, а также увеличенный запас хода.
УАЗ Патриот и CNG Pickup оснащены двигателем ЗМЗ Про объемом 2,7 л, способным работать как на бензине, так и на компримированном природном газе, и пятиступенчатой механической коробкой передач. Среди конкретных технических новшеств этих моделей следует отметить электронный блок управления и регулятор высокого давления с электромагнитным клапаном OMWL EVO, топливно-запорную арматуру EMER VALC470/450/NGV1, трубопроводы и шланги EMER Spa, высокую производительность OMWL SL/GEMINI. газовые форсунки и датчик утечки газа Gas Alarm.
Новый УАЗ Патриот оснащен двумя 80-литровыми металлическими композитными бензобаками, установленными на полу багажника. УАЗ Пикап имеет два бензобака аналогичной конструкции, емкостью по 50 литров каждый, которые установлены на платформе грузового отсека у задней стенки салона.
В список опций для обеих моделей входит дополнительный детектор утечки газа. В список опций Пикапа входит третий бензобак на 50 литров и специальный защитный кожух, надежно защищающий баки от внешних воздействий. Все оборудование сертифицировано и установлено в заводских условиях, и клиентам не нужно беспокоиться о получении на него регистрации в ГИБДД.
УАЗ Патриот можно приобрести в одной из четырех модификаций — Classic, Comfort, Lux и Lux Premium. Цены начинаются от 1 366 000 рублей. Базовая цена новой модификации УАЗ Пикап (доступна в версиях Classic, Comfort и Lux Premium) составляет 1 379 000 рублей.
Вложения
- Оригинальный документ
- Постоянная ссылка
Отказ от ответственности
OAO Sollers опубликовало этот контент 03 августа 2021 и несет единоличную ответственность за содержащуюся в нем информацию.

10, экологический класс – пятый
