Уаз патриот короткая база: купить, продать и обменять машину

UAZ Patriot Sport: Многоборец — Авто bigmir)net

Возможно, это дань моде? Ведь более доступную альтернативу – например, Mitsubishi Pajero – именуют как раз Sport. Американский «тезка» Jeep Patriot также имеет в модельном ряду самую дешевую версию Patriot Sport. Причем у себя на родине «американец» стоит меньше, чем у нас UAZ. 

Для создания Patriot Sport уазовцы не изобрели ничего нового, они взяли раму и детали кузова от UAZ-3160, выпускавшегося с 1997 по 2004 год. От Patriot здесь салон, облицовка передка и, конечно, узлы и агрегаты. В итоге получился более легкий, маневренный и проходимый Sport. 

Думай о хорошем

Салон, как и в обычном Patriot, симпатичный на вид, но собран неаккуратно. Разница в зазорах может составлять до 5 мм. Крохотные бардачки и пепельницы открываются с трудом. А на неровностях даже новое авто внутри гремит. 

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Посадка не слишком удобна для людей высокого роста и крупной комплекции, из-за узкого дверного проема и небольшого расстояния от руля до сиденья им буквально приходится протискиваться за руль.

А мне, с моими ростом в 177 см и средней комплекцией, – в самый раз. Места и над головой, и в плечах с запасом. Однако найти оптимальную посадку невозможно. Выставляешь сиденье, чтобы запястья ложились на руль, толком не достаешь до педалей, подвигаешься вперед – и баранка оказывается слишком близко. Зато здесь регулируется высота руля, причем в большом диапазоне. И обзорность стоит похвалить – она великолепна. Усевшись, замечаем, что блок педалей смещен влево, хотя к этому быстро привыкаешь. Очень понравилась система отопления. Во-первых, она эффективна и имеет воздуховоды для задних пассажиров. Во-вторых, двигатель быстро прогревается и долго остывает. Так, оставленный в мороз под 10 градусов после поездки автомобиль спустя два часа после запуска двигателя сразу стал подавать теплый воздух из отопителя.

Короткая база больнее ударила по задним пассажирам. Пространства там по-прежнему достаточно, только процесс посадки и высадки затруднен, так как сузился дверной проем и теперь в него непросто протиснуться, а выходя, еще и обтираешь брюками заднюю арку.

Багажник, естественно, потерял в размерах, но его объем в 600 л все же немаленький (у обычного Patriot – 960 л). 

Совершенно нелепо здесь показывается уровень горючего. Так, когда в баке остается резерв, загорается контрольная лампа уровня топлива и раздается звуковой сигнал. Поскольку в баке, видимо, нет достаточного количества перегородок, первые пищащие звуки начинают донимать на торможении, когда бак заполнен еще на четверть. По мере его опустошения эта «азбука Морзе» начинает работать в каждом повороте, торможении, разгоне и неровности. Кстати, горючее с зимними прогревами и пробками уходит очень быстро, расход доходил до 17 литров на «сотню». Но при езде по пустым дорогам и «шепотом» можно уложиться в «десятку». Кроме того, мотор отлично работает на 92-м бензине. 

Даже на штатных «конвейерных» шинах Patriot Sport на бездорожье в большинстве случаев не уступал подготовленным лифтованным внедорожникам.

Дороги? Они не нужны!

Мотор объемом 2,7 литра мощностью не блещет – 112 л. с., зато тянет отлично. Максимальный крутящий момент в 208 Нм доступен с 2,5 тыс. об/мин, что для бензинового двигателя совсем неплохо. Но все же главное в этой машине – ее внедорожные качества: по потенциалу Patriot Sport самый проходимый автомобиль Ульяновского завода! Чтобы проверить его, мы отправились во внедорожную экспедицию. 

Внедорожный арсенал «спортивного» Patriot стандартен для серьезных «проходимцев». Неразрезные мосты, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача. Угол въезда, как и у обычного Patriot, 35°, угол съезда у Sport на 3° меньше – 32°. Колесная база короче, чем в моей трехдверной Fiesta, – 2400 мм! С клиренсом 210 мм радиус преодолеваемого перегиба составляет 1766 мм, тогда как у обычного Patriot – 2328 мм. В экспедиции нам пригодился весь этот потенциал. 

Из-за короткой базы автомобиль «козлит» на неровностях, но это присуще всем короткобазным внедорожникам. На бездорожье подвеска оставила только хорошие впечатления: ход большой, а пробить ее сложно.  

Торпедо симпатичное, но качество сборки хромает: зазоры неравномерны и местами велики. Кондиционер в отличие от обычного Patriot здесь недоступен. 

Подогрев зеркал малоэффективен, в зеркалах размораживается лишь центральная часть, и происходит это довольно длительное время.

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Приборы ничем не отличаются от обычного Patiot, они так же просты и информативны. 

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Передачи здесь включаются легко и четко. Для включения и отключения пониженного ряда следует полностью остановиться.

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Небольшие бардачки дополнены вместительным боксом между сиденьями, полкой под торпедо и дверными карманами. 

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Бардачков в торпедо два, но объем их мал, к тому же верхний неудобно открывать. Подсветка есть в нижнем, но включается вручную. Главное, не забыть выключить.

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Сзади удобно, угол наклона спинки меняется, но размещение верхней точки крепления ремня безопасности на уровне головы – явно конструкторский промах. Когда машину качает, есть риск удариться о него. 

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Ходы подвески большие, что несколько компенсирует отсутствие межколесных блокировок.

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Радиус проходимости «спорта» отличный – 1766 мм, а у обычного Patriot – 2328 мм. 

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Единственное, что останавливало Patriot, – это очень глубокие колеи, когда уже не хватало дорожного просвета и он садился на мосты. В остальных случаях даже на штатной резине он справлялся со всеми препятствиями. 

По паспортным данным Patriot Sport, глубина преодолеваемого им брода составляет 500 мм, но это максимум для большинства внедорожников. На самом деле она может быть куда больше и ограничивается лишь уровнем, на котором размещен воздухозаборник двигателя вашего автомобиля. Один из бродов глубиной более метра как раз не давал шансов Patriot Sport на успешное преодоление. Но с помощью обычной отвертки за пять минут мы отсоединили приемный патрубок от воздушного фильтра и направили его в самый вверх подкапотного пространства. В результате и это препятствие UAZ преодолел. Кстати салон оказался герметичным, в него не попало ни капли влаги, хотя нижняя часть дверей и багажника была полностью в воде. Сухими оказались и фары. Но стоит отметить, что подобные купания не пройдут бесследно, после них автомобилю потребуется техническое обслуживание в виде замены масла в редукторах мостов, раздаточной коробке и коробке передач. Последние узлы здесь корейские, они, по заверениям производителя, более прочные и долговечные. 

При торможении на асфальте наш Patriot Sport перетормаживал задней осью, колеса которой, в отличие от передних, даже не при интенсивном торможении блокировались. Особенно это было неприятно, когда из-за неожиданно выбежавшего на дорогу пешехода возникла необходимость тормозить в повороте.

В этой ситуации задние колеса моментально блокировало, и автомобиль начало ставить боком. Кстати, сюда бы ABS, как на обычном Patriot, и данной проблемы не было бы. Но ее нет и в дорогих версиях Спорта. 

Массивная ручка открывания капота на неровностях постоянно стучит. 

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Чтобы не попасть в глубокую колею, в которой Patriot Sport мгновенно садился на мосты, приходилось ездить и таким образом – «цепляясь» наружным колесом за обочину.

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Покидая галерку, практически невозможно не задеть брюками заднюю арку, которая на бездорожье всегда грязная. 

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Багажник в 600 литров достаточно вместителен. Кроме того, его можно увеличить до 1200 л. Сиденья здесь складываются очень легко. 

UAZ Patriot Sport: Многоборец / autocentre.ua

Потенциальный спортсмен

Даже в городе Patriot Sport не ведет себя, как слон в посудной лавке. Благодаря той же короткой базе он очень маневренный, припарковаться или развернуться на небольшом пятачке для него – не проблема. Но в мегаполисе этот автомобиль бесполезен: топлива потребляет много, а внедорожный потенциал здесь использовать практически нет возможности. А вот для сельской местности это лучший выбор. Проедет практически везде, починить его можно самостоятельно. Вот только стоимость в 137550 грн. – высокая. А еще этот автомобиль отлично подходит для спорта: в ралли и трофи-рейдах на нем можно обойти многих соперников. С этой точки зрения цена уже не кажется такой заоблачной. 

Резюме

Кузов и комфорт 

В салоне просторно, особенно на заднем ряду, где регулируется угол наклона спинки. Однако, качество сборки – настоящий бич автомобилей стран бывшего Союза, не миновал он и UAZ Patriot Sport. 

Силовой агрегат и динамика 

Стихия данного мотора – низкие обороты, где он демонстрирует неплохую тягу. Понравились легкость и четкость включения передач. Пожалуй, единственный минус двигателя – его «аппетит». 

Финансы и оснащение 

Для Patriot Sport есть две дополнительные опции: задний парктроник и магнитола. Украинская версия совершенно «пустая», да и в отличие от российского рынка – одна. Кондиционера, электростеклоподъемников и ABS нет даже в опциях.

Альтернатива 

  • Chevrolet Niva 123 200 грн.
  • SsangYong Actyon 165 000 грн. 

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre. ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua

autocentre.ua


  • Теги:
  • внедорожник
  • Patriot
  • УАЗ

Стекло лобовое патриот в категории «Авто — мото»

Лобовое стекло УАЗ 3160/3162/3163/3164 (Симбир, Патриот) (1997-)

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

2 440 грн

2 900 грн

Купить

Винница

Уплотнитель лобового стекла УАЗ Патриот 3160-5206054, 3163-5206054

На складе

Доставка по Украине

926 грн

Купить

Лобовое стекло УАЗ 3163 Патриот (2005-)

Доставка по Украине

1 950 грн

Купить

Лобовое стекло Jeep Patriot (2007-2016) /Джип Патриот

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

2 920 грн

3 650 грн

Купить

Винница

Лобовое стекло УАЗ 3160/3162/3163/3164 (Симбир, Патриот) (Внедорожник) (1997-)

Доставка по Украине

2 100 грн

Купить

Лобовое стекло Jeep Patriot (2007-2016) / Джип Патриот

Доставка по Украине

2 500 грн

Купить

Уплотнитель лобового стекла УАЗ Патриот РЕСТАЙЛИНГ (с 2015 г.в.) (ОКАНТОВКА)

Доставка из г. Хуст

525 — 630.72 грн

от 5 продавцов

525 грн

Купить

Уплотнитель лобового стекла УАЗ 3160.3162.3163 Патриот

Доставка из г. Харьков

1 200 грн

Купить

Харьков

Лобовое стекло УАЗ 451,452 (Таблетка, Буханка) (Минивен) (1965-)

Доставка по Украине

1 750 грн

Купить

Стекло лобовое УАЗ ПАТРИОТ 3160 ПШТ

Доставка по Украине

3 005 — 3 154 грн

от 5 продавцов

3 005 грн

Купить

Лобовое стекло Jeep Patriot Liberty Джип Патриот (2007-)

Доставка по Украине

3 170 грн

Купить

Лобовое стекло УАЗ 3151 (Хантер) Hunter Цельне (Внедорожник) (1972-2003)

Доставка по Украине

1 800 грн

Купить

Лобовое стекло Jeep PATRIOT 5Д 2007 Джип Патриот

Доставка по Украине

от  2 790 грн

Купить

Лобовое стекло Jeep PATRIOT 5Д 2007,Джим Патриот

Доставка по Украине

от  2 500 грн

Купить

Лобовое стекло УАЗ 469 (Хантер) Левое / Правое (Внедорожник) (1972-2003)

Доставка по Украине

1 200 грн

Купить

Смотрите также

Лобовое стекло для Jeep (Джип) Patriot/Liberty (07-)

Доставка по Украине

3 276 грн

Купить

Лобовое стекло УАЗ 3160 1997-2004

Доставка по Украине

2 420 грн

Купить

Лобовое стекло Jeep Patriot 2007-2016

Доставка по Украине

3 740 грн

Купить

Заднее левое стекло УАЗ Патриот

Заканчивается

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Лобовое стекло на УАЗ 3160-3164 (Симбир Патриот) (1997-2023) / УАЗ 3160-3164 (Симбир Патриот), прозрачное,

Доставка по Украине

от  1 720 грн

Купить

Лобовое стекло на УАЗ 3160-3164 (Симбир Патриот) (1997-2023) / УАЗ 3160-3164 (Симбир Патриот), зеленое

Доставка по Украине

от  4 950 грн

Купить

Лобовое стекло УАЗ 3163 Патриот, под резинку

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Стекло ветровое (лобовое) УАЗ 3160 (Патриот, Симбир) (короткая база) (1997-2004)/УАЗ 3162 (удлиненная база)

Недоступен

2 128. 10 грн

Смотреть

Стекло ветровое (лобовое) УАЗ 3163 (Патриот NEW) (Внедорожник) (2015-), LEMSON, Ветровое ПШ полоса голуб.

Недоступен

1 961.30 грн

Смотреть

Лобове скло стекло УАЗ 3163 Патріот 2005-

Недоступен

1 940 грн

Смотреть

Стекло ветровое (лобовое) УАЗ 3160 (Патриот, Симбир) (короткая база) (1997-2004)/УАЗ 3162 (удлиненная база)

Недоступен

1 809 грн

Смотреть

Стекло ветровое (лобовое) УАЗ 3160 (Патриот, Симбир) (короткая база) (1997-2004)/УАЗ 3162 (удлиненная база)

Недоступен

1 809 грн

Смотреть

Стекло ветровое (лобовое) УАЗ 3160 (Патриот, Симбир) (короткая база) (1997-2004)/УАЗ 3162 (удлиненная база)

Недоступен

1 660.40 грн

Смотреть

Стекло ветровое (лобовое) УАЗ 3160 (Патриот, Симбир) (короткая база) (1997-2004)/УАЗ 3162 (удлиненная база)

Недоступен

1 660.40 грн

Смотреть

УАЗ Патриот кроссовер 2022-2023 гг. ⋆ АВТОМОБИЛИ МИРА

УАЗ Патриот кроссовер 2022-2023 гг.

Независимые художники на первых рендерах показали новый кроссовер-купе УАЗ Патриот 2022-2023 годов, созданный на базе Chery Tiggo 5, старт продаж которого на российском рынке относится к позапрошлому году.

С прошлого месяца российский автопроизводитель УАЗ сотрудничает с китайским автопроизводителем Chery.

После этого на конвейере УАЗ был замечен кузов паркетты Chery Tiggo 8.

По мнению экспертов, сотрудничество двух компаний продолжится и в дальнейшем.

Это породило новые фотографии рендеринга возможных новинок этих концернов.

По рендер-снимкам независимых дизайнеров naavtotrase.ru можно сказать, что модель могла получить купеобразную форму кузова и стильный внешний вид с дизайнерскими светодиодными фарами, брутальной решеткой радиатора и габаритным бампером спереди с увеличенным воздухозаборником.

Внедорожные характеристики новинки отличает приличный дорожный просвет и расширения колесных арок.

Площадь остекления задней части кузова, по мнению конструкторов, получилась меньше из-за покатой крыши. Задняя оптика основана на светодиодных матрицах.

Под капотом рестайлингового УАЗ Патриот 2023 модельного года может работать 136-сильный бензиновый агрегат рабочим объемом 2 литра или 147-сильный турбированный двигатель объемом 1,5 литра от Chery.

Они будут работать в паре с «механикой» или вариаторной трансмиссией.

Стоит отметить, что купеобразный кроссовер УАЗ Патриот никакого отношения к ульяновскому производителю не имеет и пока не входит в его планы.

Первые сведения о том, что китайская Chery планирует наладить сотрудничество с компанией УАЗ, появились еще в начале года, но были восприняты весьма скептически.

Однако время показало, что китайцы уже воспользовались ульяновским заводом и обкатали на его конвейере свой кроссовер Tiggo 8, что свидетельствует о некотором движении в развитии отношений между двумя брендами.

В связи с этим отечественный конструктор автомобильного портала «Наавтотрассе» предположил, что Chery может предоставить Ульяновскому заводу свою технологию, которая поможет последнему выпускать новенький кроссовер УАЗ Патриот 2022-2023 годов.

Он уже показывал этот автомобиль на его рендерах, а также озвучивал основные моменты его фактического создания и выхода на рынок.

Одним словом, по его мнению, этот автомобиль мог быть построен на базе устаревшей модульной платформы Chery, которая в компании постепенно уходит на второй план и ранее поддерживалась кроссовером Tiggo 5.9.0007

Однако для «тестовой» машины он идеален, так как поддерживает известную конструкцию подвески со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади.

Несмотря на то, что с точки зрения дизайна кросс-купе УАЗ Патриот 2022-2023 совершенно не похож на своего предшественника — внедорожника, такое название было выбрано не случайно.

Предполагается, что это максимально привлечет покупателей к автомобилю и вызовет у них интерес к известному «имени».

При этом модель приобрела брутальный вид с массивным передком и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова.

Позаимствовав платформу от Chery Tiggo 5, часть двигателей китайского кроссовера может перейти на новый кроссовер от УАЗ.

Идеальным можно считать 2,0-литровый 136-сильный атмосферный двигатель, но альтернативой ему может стать 1,5-литровый 147-сильный турбированный мотор.

О цене этого автомобиля довольно сложно рассуждать, т.к. его внешний вид выглядит все туманно.

1:24 Hachette УАЗ — 469Б Пожарная часть

Модель от Hachette в масштабе 1:24. В этой модели ничего не открывается. Вот некоторая информация о реальной машине из моей предыдущей темы УАЗ 469.

За годы производства он успел сменить несколько названий: УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-Хантер… А сколько модификаций и спецверсий было создано за все эти годы! При этом суть этой машины никогда не менялась — именно такой, какой мы ее знаем, знали наши отцы и даже деды… И тем интереснее будет взглянуть на некоторые малоизвестные факты биография легендарного уазика.

Как все начиналось

Начало отсчета истории этой машины в разных источниках называется по-разному — ведь его можно отсчитывать и от начала производства, и от госприемки, и от окончания испытаний или проектирования. .. Нам бы рискну утверждать, что история и есть история создания — эта машина начинается еще в 1956 году, хотя машина, которую начали проектировать тогда на УАЗе, не имела даже отдаленного сходства с конечным продуктом.

Легендарный УАЗ начал… автомобиль-амфибия. В 1956 Ульяновский автомобильный завод, выпускавший тогда ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, получил заказ Минобороны на разработку плавающего джипа. В те годы такие армейские машины были «трендом» в мире, и советские военные оглядывались в первую очередь на главного стратегического противника — США.
Новый советский джип, помимо свойства плавучести, должен был иметь дорожный просвет 400 мм, чтобы пройти по танковой гусенице, а также полностью независимую подвеску и грузоподъемность, рассчитанную на 7 пассажиров или 800 кг. .

В то время отдел главного конструктора (ОГК) на УАЗе был загружен разработкой семейства УАЗ-450 и его преемника УАЗ-452, о котором мы уже рассказывали. Тем не менее работа над новым армейским джипом закипела, но вскоре требования военных дополнились: на внедорожник необходимо было установить безоткатное орудие — такое вооружение стали ставить на свои легкие автомобили американцы. И не беда, что в США так вооружали сухопутные джипы (надо «догнать и перегнать»), а уже частично спроектированная советская амфибия имеет заднемоторную компоновку, а при установке пушки , пороховые газы выстреливались бы прямо в моторный отсек.

Легендарные «военные» мосты

Начали, правда, с того, что уже было разработано. В 1960 году было собрано два прототипа — один из них получил обозначение УАЗ-460 и имел шасси от «Буханки» УАЗ-450 с зависимой подвеской. Второй, получивший название УАЗ-470, уже имел независимую торсионную подвеску, унаследованную от разработанной ранее амфибии.

Первый вариант не устраивал военных — требуемое значение клиренса таким образом не достигалось, а по ТТХ такая машина была по большей части повторением ГАЗ-69. Заказчик настоял на втором варианте, с независимой торсионной подвеской (поперечные рычаги плюс продольные торсионы) и колесными редукторами — этот автомобиль показал поистине невиданные результаты на бездорожье.

Однако были и некоторые чувствительные недостатки. Во-первых, заявленный клиренс машина обеспечивала только в незагруженном состоянии, а при взятии груза на борт кузов сильно провисал. Во-вторых, для независимой подвески, а значит и новой трансмиссии, требовалось отдельное производство, в которое заказчик вкладываться не собирался. И в-третьих, изучение зарубежных аналогов выявило и другие конструктивные недостатки: разработчики американского Ford M151 не смогли добиться нужного баланса, а на восточногерманском Sachsenring P3, полученном от знаменитого Horch, при сравнительных испытаниях передняя подвеска на левая сторона была полностью разрушена после контакта с просто лежащим на земле куском трубы.

Так как же добиться «неубиваемости» и дешевизны, присущих армейскому джипу, при сохранении высокого дорожного просвета? Было решено сделать шаг назад, применив зависимую схему подвески моста, оставив в конструкции редукторы келес. То есть пожертвовать плавностью хода, но дать высокую цифру за клиренс. Но и здесь обнаружились подводные камни: расчеты показывали, что такая машина просто не сможет ездить.

Общепринятые в то время выносные зубчатые редукторы позволили уменьшить размеры корпуса главной передачи (ГП) на 100 мм, т. увеличение клиренса еще на 100 мм за счет межосевого расстояния шестерен в самих коробках передач…

Получается ровно те же 400 мм от дороги до картера ГП, пусть и с небольшим запасом, но… изгибающий момент в этом случае просто вырвет массивные П-образные мосты из мест крепления. И это только полбеды: у самой машины будет слишком высокий центр тяжести и, соответственно, склонность к переворачиванию. Выяснилось, что машина с заданными габаритами не может иметь больше 320 мм.
Чтобы подогнать подвеску под эти значения (а другого варианта не оставалось) было найдено гениальное решение: в колесных редукторах перейти от внешнего зацепления к более компактному внутреннему, когда одна шестерня расположена внутри другой а межосевое расстояние при этом всего 60 мм вместо 100 мм… Да, дорожный просвет всего 320 мм, зато такая машина будет устойчивой и надежной. В итоге Минобороны одобрило именно такой вариант, и будущее показало, что компромисс был абсолютно правильным.

Окончательная схема подвески была утверждена 1 ноября 1960 года, а в 1961 году был собран первый образец внедорожника, который получил название УАЗ-469. Автомобиль унаследовал элементную базу от второй итерации УАЗ-452 «Буханка»: раму, верхнеклапанный 75-сильный двигатель, который также устанавливался на новую Волгу ГАЗ-21, и 4-ступенчатую коробку передач. Передний привод проектировался отключаемым, раздаточная коробка-демультипликатор находилась в одном корпусе с коробкой передач, что выгодно отличало новый джип от ГАЗ-69., где карданная передача между узлами создавала большую часть шума и вибрации. Идеологию шасси дополнили новые мосты с внутренним зацеплением. Те самые!

Интересно, что параллельно с этим собирался еще один, хоть и внешне очень похожий прототип, УАЗ-471, имевший несущий кузов (!), независимую подвеску без колесных редукторов и перспективный 4-х цилиндровый V-образный двигатель . Двигатель был одобрен, но в серию не пошел, и в целом окончательный выбор военными был сделан в пользу проверенной временем рамной архитектуры.

Дизайн, конкуренты и долгий путь до конвейера

И только после этого, собственно, началось рождение того дизайна УАЗ-469, который сейчас всем известен. Дизайном это в то время не называлось, были инженеры и им подобные — кузовщики. В каноническом виде облик УАЗа сложился к 1961 году. Именно тогда автомобили собирались с закругленным с боков капотом, как бы закрывающим фары, слегка вздутыми передними крыльями и характерными дверными проемами, скошенными сзади.

В 1961 году такой автомобиль (правда, еще со «старым» индексом УАЗ-460) в стильной двухцветной оранжево-белой ливрее даже показывали на ВДНХ — и откуда, спрашивается, вся военная тайна ушел ?! Ведь еще несколько лет назад этим проектом на УАЗе занималась всего пара сотрудников, которые сидели в офисе за запертой решетчатой ​​дверью с табличкой «Вход воспрещен, вызывать сотрудников!»
В том же 1961 году УАЗ прошел сравнительные испытания с внедорожниками стран НАТО. Средняя Азия, Памир, Каспий и обратно по Волге — таков был маршрут пробега. Отдельной строкой были прописаны испытания на танковом полигоне НИИИ-21. Очевидцы утверждают, что все испытания закончились полным обездвиживанием конкурентов. Легендарный Land Rover Defender неизменно оказывался среди поверженных, как тогда, так и после. «Деф» утонул в Индонезии, застрял на полигоне НИИИ-21 и покатился со склона Эльбруса не на колесах, а кубарем! Впрочем, как это часто бывает, у поклонников Land Rover наверняка другие данные сравнительных тестов.

В последующие несколько лет были несколько уточнены пропорции кузова, найдено оптимальное решение по конфигурации прорезей решетки радиатора… Кстати, в ходе этих работ неожиданно «по -продукт»: родилась эмблема УАЗа – та самая, которую мы видим на ульяновских джипах и по сей день. Среди прочего была разработана модификация машины без колесных редукторов, получившая название УАЗ-469Б (буква означала «безредукторный»). В связи с этим обстоятельством УАЗики в народе впоследствии разделят на автомобили с «колхозными» и «армейскими» мостами. Но внедрение машины в серию сдерживалось работами, которые вообще не числились.
По одной из версий, в те годы Минавтопром выделял средства в основном на запуск и «наращивание» новых заводов — сначала ВАЗ, потом КАМАЗ, а остальные финансировал по остаточному принципу. По другой версии, путь УАЗ-469 на конвейер осложнил дефицит новых двигателей. Как бы то ни было, а предсерийные экземпляры были собраны только в 1971 году, серийные автомобили с безредукторными мостами появились в декабре 1972 года, а машина с колесными редукторами, которая была базовой и разрабатывалась первой, появилась в серии, как ни странно достаточно. только через полгода — летом 1973.

Чем УАЗ лучше ГАЗ?

Распределение на конвейере было следующим: 20% всех выпущенных автомобилей пришлось на «военные» мосты, 80% — на «колхозные». Изначально закладывалось и разделение по варианту кузова — после сборки нижней части на конвейере одни кузова предполагалось оснастить тентованным верхом, а другие — жестким «откидным» в качестве крыши. А вот УАЗ-469 во всех случаях был «заточен» под перевозку и грузов, и пассажиров — на 175 мм длиннее ГАЗ-69.А, который имеет большую базу на 80 мм, и, будучи на 35 мм шире и на 57 мм выше своего предшественника, УАЗ позволил обойтись одним «универсальным» вариантом. В салоне могло находиться 5 пассажиров, а в заднем отсеке — еще два человека на раскладных «креслах» и/или багаж.
Да, кузов заслуженного ГАЗа в трехдверном исполнении позволял разместить еще одного человека, но общая грузоподъемность нового УАЗа была на другой высоте — во время испытаний машина спокойно взяла на себя борт два человека и 600 кг груза (или 7 человек и 100 кг) и тянут за собой прицеп ГАЗ-407 с балластом 850 кг. Система питания была такой же, как и на «Газоне» — от двух топливных баков, но расход на сто километров пути сократился примерно на 2 литра.

Более мощный двигатель, просторный салон, улучшенная эргономика, повышенное удобство посадки и высадки, задний борт, служивший продолжением кузова при перевозке длинномеров и более высокая технологичность. .. была не слишком высока, а переднее стекло не откидывалось, что затрудняло стрельбу — как мы помним, основное предназначение этой машины было армейское. Но совокупность всех качеств позволила назвать УАЗ-469 автомобилем нового поколения. И поэтому его ждал большой успех.

Команда их молодёжи

Самый спорный вопрос в истории УАЗ-469 — «кто его создал». Дело в том, что здесь нельзя назвать одного человека, и отчасти это связано со спецификой ОГК УАЗ тех лет. В конце 50-х годов Ульяновский автозавод переживал свое второе рождение, и инженерный состав пришлось создавать заново, для чего с ГАЗа было направлено несколько опытных специалистов, в подчинении которых находилось несколько десятков вчерашних студентов ХАДИ, МАМИ, Горьковский и Волгоградский политехи, а также другие технические вузы страны.
Всего в бригаде насчитывалось около 80 человек, каждый занимался своим узким сегментом работы и часто переводился с проекта на проект начальством (именно из-за этого, кстати, так сложно собрать информацию о создании конкретной модели УАЗ тех лет). Однако команда была талантлива и работала эффективно, полностью отказавшись от бюрократической волокиты и строгой иерархии (какой не было ни до, ни после!) УАЗ-469 дело здесь, поверьте, ничем не ограничивается. Тем не менее несколько ключевых фигур в судьбе УАЗ-469можно и нужно различать.

На момент разработки прототипа главным конструктором УАЗа был Петр Иванович Музюкин, с него все и началось. Первые прототипы собрал и спроектировал Лев Адрианович Старцев, ставший впоследствии главным конструктором завода. Те самые мосты с колесными редукторами, которые и послужили основным камнем преткновения на этапе проектирования, были разработаны Георгием Константиновичем Мирзовевым, в будущем главным конструктором Волжского автомобильного завода. А дизайн автомобиля разрабатывал близкий друг Мирзоева — конструктор Альберт Михайлович Рахманов, который впоследствии возглавил конструкторский центр УАЗа, а потом работал под «творческим руководством» Юлия Георгиевича Борзова, ведущего конструктора по кузовам.
Конструкторы фургона УАЗ-452 Е.В. Варченко, Л.А. Старцев, М.П. Цыганов и С.М. Тюрина, именно «Буханка» стала «донором» агрегатов для УАЗ-469. Кроме того, идейным вдохновителем джипа УАЗ во многих источниках называют Ивана Алексеевича Давыдова, стоявшего у истоков самой первой «Буханки» УАЗ-450. В 1972 году модель запустил в серийное производство Петр Иванович Жуков, занявший на тот момент пост главного конструктора. Производство финансировал Минавтопром, которым руководил Александр Михайлович Тарасов, а окончательное «добро» на это производство, как гласит легенда, дал Леонид Ильич Брежнев, которому бригада УАЗ подогнала опытный образец в качестве прототипа. машина для охоты…
Вместо рычажных амортизаторов появились гидравлические телескопические, мосты были заменены надежными неразрезными, подвеска в части упругого элемента эволюционировала сначала от простой рессорной до рессорной, а затем и вовсе стала рессорной. Модернизировали светотехнику, лобовое стекло сделали цельным, дворники перенесли в его нижнюю часть. В конструкцию внедрили вакуумный усилитель и гидромуфту, в салоне появились более современные подвесные педали, удобные сиденья и эффективный отопитель…

В 1985 году модель была переименована по новому стандарту — военный джип стал называться УАЗ-3151 (ранее УАЗ-469), гражданская модификация УАЗ-31512 (УАЗ-469Б), версия с цельнометаллическим кузовом крыша получила индекс УАЗ-31514, длинная колесная база — УАЗ-3153… Активная фаза модернизации продолжалась до начала 1990-х годов, после чего автозавод сосредоточился на других разработках — не очень удачном УАЗ-3160 «Симбир» и вполне жизнеспособный УАЗ Патриот, который последовал за ним. Кстати, базой для этих разработок послужил тот же «четыреста шестьдесят девятый».

Новое время

В 2003 году УАЗ-3151, прямой потомок УАЗ-469, обзавелся люксовой версией, которую назвали УАЗ Хантер, оставив нечитаемый индекс 315195 для внутризаводских нужд. Несмотря на все многоэтапные модернизации и стилистические ухищрения, «Охотник» остался все тем же «козлом» (прозвище, унаследованное от ГАЗ-69 за эффект галопирующего или продольного раскачивания) со всеми вытекающими плюсами и минусами. При этом с апреля 2010 по июнь 2011 года 5000 экземпляров «настоящего» УАЗ-469выпускались — юбилейная серия была посвящена 65-летию Победы. К тому времени общее количество выпущенных УАЗ-469/УАЗ-3151/УАЗ «Хантер» превысило 2 млн…

Что дальше? Дни легендарного УАЗа, видимо, сочтены. Во-первых, рынок выбирает более комфортабельный УАЗ Патриот, а во-вторых, Хантер не вписывается в современные требования безопасности. И в-третьих, оборудование конвейера, на котором производятся эти машины, полностью изношено, не способно обеспечить надлежащее качество сборки, а его замена обошлась бы более чем в 1 млрд рублей. Руководство завода охотнее вложит эти деньги в разработку независимой передней подвески, закупку иностранных комплектующих и производство короткобазной версии Патриота, которая должна занять нишу Хантера, он же УАЗ- 469.

УАЗ-469 обладал двумя большими преимуществами: он мог проехать практически по любой местности и очень легко ремонтировался. Первоначально автомобиль не был доступен для покупки населению, но многие из них были проданы в качестве излишков частным владельцам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *