устройство, технические характеристики, сцепление, ремень, температура
Двигатель УАЗ Патриот претерпел массу изменений за 17 лет производства. Основа модификаций — ЗМЗ мотор и импортные комплектующие. Эти силовые агрегаты хорошо изучены владельцами, легко чинятся, при этом ремонт стоит недорого. Если же требуется замена двигателя УАЗ Патриот, то на рынке много предложений и можно с легкостью подобрать нужный.
Содержание
- 1 Устройство двигателя УАЗ Патриот
- 2 Виды двигателей для УАЗ Патриот
- 3 Технические характеристики двигателя УАЗ Патриот
- 4 Замена двигателя на УАЗ Патриот
- 5 УАЗ Патриот с дизельным двигателем
Устройство двигателя УАЗ Патриот
На ульяновских машинах (УАЗ) модели Патриот стоят двигатели ЗМЗ. Такой тип мотора имеет множество модификаций, но они не сильно отличаются друг от друга. ЗМЗ двигатели ставили и Газовцы на автомобили Волга и ГАЗ, маршрутные и грузовые. Таким образом, больше чем за два десятилетия использования двигателей ЗМЗ о них сложилось множество легенд, их эксплуатационная составляющая хорошо знакома каждому водителю. Починка не вызывает вопросов, а простейшие ремонты можно выполнить в полевых условиях.
Устройство двигателя сделано по принципу простоты — это залог долговечной эксплуатации. Сам двигатель вмещает в себя 4 цилиндра, которые отлиты из чугуна. На него ставится алюминиевая голова, вмещающая 16 клапанов и распределительные валы, их вращение обеспечивает цепной привод ГРМ. Цилиндры работают по порядку: 1-3-4-2. Также клапанный механизм предусматривает гидрокомпенсаторы. Управление всем вышеперечисленным осуществляется за счет инжектора. Он заменил карбюратор. Главная замена — инжекторной впуск, позволяющий эффективно подавать топливо в систему.
Интересно! Электросхема УАЗ 3303
Виды двигателей для УАЗ Патриот
Впервые модель УАЗ Патриот была собрана на Ульяновском автомобильном заводе в 2005 году. Аналогом, по которому создавалась модель, был предшествующий автомобиль — УАЗ Хантер. Поэтому машины имеют некоторые сходства. На самые ранние модели Патриота ставился дизельный двигатель, позже автозавод перешел на бензиновые. Три раза мотор полностью менялся: это произошло в год создания — 2005 г., далее в 2014 и 2016 годах. В каждом случае менялись сцепление и трансмиссия.
Примечательной особенностью двигателя для УАЗ Патриот 2005 года выпуска было то, что он дизельный. Благодаря этому медленнее расходовался запас топлива, а сам дизель, в отличие от бензина и газа, обладает невысокой стоимостью.
Однако единственный минус данного топлива заставил производителей отказаться от затеи — дизель является крайне взрывоопасным веществом, из-за чего любая, даже самая мелкая, авария может привести к крайне опасным и трагическим последствиям.
Из-за этого производителям пришлось поменять мотор на бензиновый.
Интересно! Высоковольтные провода на УАЗ
Следующее изменение произошло только в 2014 году. Именно в этот момент Ульяновский автозавод начал производить машины с бензиновым мотором мощностью в 128 и 135 лошадиных сил. Производитель не смог в полной мере отказаться от дизельных двигателей, поэтому продолжал их выпускать небольшими партиями. Предложение оправдывало спрос. Людей не волновали общие риски, и они продолжали покупать дизельные моторы благодаря их выгоде.
В 2016 году произошла последняя на данный момент модернизация двигателя УАЗ Патриот. В первую очередь заводчики полностью отказались от производства дизельных моторов и переключились на выпуск бензиновых, но последних также коснулись изменения. Так, на автомобильном заводе полностью отказались от одного из видов бензиновых двигателей. С этого момента машины стали выходить только с одним типом силового агрегата, который расходовал 11–14 литров топлива на каждые 100 километров. В 2017 году усовершенствовали в УАЗ Патриоте объем двигателя, после этого минимального количества топлива (11 литров) стало хватать на 150 километров.
Технические характеристики двигателя УАЗ Патриот
Ульяновцы постоянно пытались доработать и сделать совершенным ЗМЗ-двигатель. Поэтому каждое новое поколение оснащается модификацией старого проверенного мотора. У них это отчасти получилось, поскольку УАЗ в первую очередь внедорожник, значит решающий фактор у него тяговитость мотора, а лошадиным силам отводили меньшее внимание.
Так, первое поколение автомобилей имело несколько вариаций моторов от 2,2 до 2,7 литров, соответственно лошадиных сил не особо много — от 113 до 150 л.с.
Замена двигателя на УАЗ Патриот
Мастер по ремонту машин, Астафьев Руслан, утверждает, что обращаются в его сервис с запросом о замене двигателя всего в двух случаях:
- Мотор работает настолько плохо, что заменить его дешевле, чем починить. Как правило, в этих случаях любая починка ведет не к полноценному исправлению проблемы, а к небольшой отсрочке до следующего обращения в автосервис. В таком случае замена мотора необходима.
- Владелец машины посчитал, что с новым типом мотора ездить будет выгоднее, чем со старым. Как правило, люди просят заменить бензиновый двигатель на дизельный по одной объективной причине: дизель дешевле других видов топлива, представленных на рынке. Кроме того, такой мотор дешевле в обслуживании и починке.
Важно понимать, что мотор — уникальный предмет, который имеет свой номер, соответствующий номерному знаку автомобиля, эти же цифры написаны на кузове машины.
Два этих предмета неразрывно связаны между собой. По этим причинам, чтобы провести тюнинг и замену кузова, нужно пройти бюрократический ад, так как законодательством подобные работы с машиной запрещены. Но ни один административно-правовой акт не запрещает заменить мотор и другие детали.
Интересно! Ступица УАЗ Патриот
При подготовке к замене мотора на УАЗ Патриот необходимо понимать, чего именно хочет владелец авто. Так, мотор может быть заменен на точно такую же деталь, которую производит Ульяновский автомобильный завод для своих машин. Если водитель считает, что это слишком дорого для него, то он может поискать аналоговый вариант, который выйдет дешевле, либо купить оригинальный мотор, снятый с отработавшей машины, в таком случае двигатель будет с пробегом. В иных случаях автовладельцы решают провести глобальный ремонт и заказывают импортные двигатели для лучшей работы машины. Поэтому лучше сначала определиться с выбором и помнить, что от этого будет зависеть долговечность машины.
В первую очередь, лучше всего обратиться к проверенным мастерам, которые дадут качественную консультацию, помогут выбрать новый мотор, осуществят заказ необходимого оборудования и произведут процедуру замены. Если же прибегнуть к помощи мастера нет возможности, заменить мотор можно самостоятельно. Важно, что автосервис, в который обратится человек, имеет сертификат, подтверждающий опыт работы с автомобилями нужной марки. Его необходимо запрашивать, так как двигатели на те или иные машины, как и сами марки автомобилей, сильно отличаются друг от друга.
Кроме того, человек может заказать импортный мотор по контракту. Чтобы сэкономить, выбирать стоит из тех компаний, которые имеют свои точки по установке двигателей в автомобиль. В таком случае экономия будет за счет доставки — курьер привезет деталь сразу в сервис, а заказчику останется только привести туда машину для установки нужного мотора.
При этом необходимо помнить, что при смене мотора придется обновлять документы на машину, так как на нем находится номерной знак, который идентифицирует определенный автомобиль. Поэтому необходимо обновить документы, чтобы согласно им идентификатором служил уже номер нового мотора. Ранее требовалась длительная и затратная процедура с полным осмотром документов и автомобилей сотрудниками ГИБДД. Однако сейчас достаточно обратиться к инспекторам ГИБДД для осмотра машины и внесения нового номера в общую базу данных. Перед этим сотрудники государственных органов проверят, не находится ли деталь в розыске и не была ли снята с угнанного автомобиля.
УАЗ Патриот с дизельным двигателем
В 1997 году появилась первая дизельная вариация УАЗ, а уже в 2004 продавали дизельный Хантер. Однако большинство владельцев УАЗа не очень хорошо отзываются о любых дизельных вариациях. Все из-за слабости моторов, низкого качества запчастей и малого ресурса такого автомобиля. К этому добавились и основные проблемы дизельных моторов: его нужно долго прогревать, он замерзает и есть специфический запах. Последний появляется, когда в автомобиле есть щели. Ульяновцы многие из этих проблем решили и модернизировали мотор, применяя импортные запчасти, новую топливную систему, цепи, стандарты выбросов и многое другое. Отчасти это также повысило надежность. Но есть главная проблема — используют старый ЗМЗ мотор. Поэтому многие предпочитают бензиновую вариацию мотора.
Двигатель в автомобиле — это один из самых важных агрегатов, от благополучия которого будет зависеть работа машины. Именно поэтому так необходимо следить за работоспособностью мотора. Чтобы не испортить его работу, водителю необходимо пользоваться проверенным топливом, которое соответствует мотору, не использовать низкокачественные масла, вовремя проводить технические осмотры, а также доверять автомобиль профессионалам своего дела. Для этого лучше всего обращаться в проверенные сервисы либо прибегать к помощи официальных СТО.
Характеристики моста УАЗ 3163 Патриот
Передний мост УАЗ Патриот
УАЗ Патриот – один из наиболее популярных в своем ценовом диапазоне внедорожников. Проходимость автомобиля известна далеко за пределами города-производителя. Добиться столь высоких показателей удалось использованию конструкции с двумя ведущими мостами: передним и задним.
Передний мост автомобиля УАЗ Патриот – пустая балка, вмещающая в себя дифференциал и главную передачу, которая передает крутящий момент на передние ступицы.
Современная модель переднего моста Патриота, получившая название «спайсер», была разработана еще в далекие 90-е годы. Ее главными отличительными особенностями стали увеличение колеи до 1600 мм и изменение конструкции картера главной передачи (его закрыли крышкой и сделали более удобным доступ к деталям). «Спайсеры» стали столь популярны, что все чаще встречается в прессе информация, что в ближайшем будущем от старых моделей мостов и вовсе планирую отказаться.
Патриот считается автомобилем, которому не страшны ни грязь, ни ямы, ни бездорожье. Именно вовремя езды по бездорожью и пригождается использование переднего моста. Дополнительно подключение переднего моста рекомендуется при понижении температуры на улице доминус 30 градусов. Его подключение возможно двумя способами: ручным и автоматическим. Использование моста «спайсер» делает автомобиль более устойчивым и проходимым благодаря одновременной работе передних и задних колес. Сразу становится заметно увеличение маневренности и управляемости транспортного средства.
Несмотря на кажущуюся безоблачность использования, есть у переднего моста и свои минусы. Так, при его подключении значительно увеличивается потребление топлива, а его использование на хорошей дороге уменьшит управляемость внедорожника, а также увеличит износ шин и раздатки.
Мост автомобиля – одна из главных его деталей, поэтому не стоит халатно относиться при проявлении первых сомнительных признаков. Поломка оборудования приведет к выходу из строя всего транспортного средства, а его ремонт обойдется автовладельцу в немаленькую сумму. Стоит задумать, если вы обнаружили или услышали: стук или необычный шум, снижение качества управления, увеличение расхода бензина, клин во время движения или ранний износ деталей. Наиболее часто встречаются такие поломки переднего моста, как: вытекание масла, износ крепежей и других деталей, механические повреждения балки.
Не забывайте про своевременный технический осмотр внедорожника. Рекомендуется периодически менять подшипники и поворотные кулаки, а также доливать смазку.
Для того чтобы избежать негативных последствий стоит внимательнее относится к автомобилю. Как любое оборудование передний мост Патриота требует внимания и ухода. Периодически стоит проводить профилактические меры для увеличения срока службы деталей: не забывайте о доливке или смене масла в картере, регулировании осевых зазоров, проверке поворотных кулаков и всех крепежных элементов. Элементарные правила ухода, такие как очистка всего оборудования от грязи, помогут дополнительно увеличить срок службы переднего моста.
УАЗ Патриот технические характеристики, габариты, расход топлива, двигатели УАЗ Патриот. Технические характеристики уаз патриот масса уаз патриот
Многие стали счастливыми обладателями российского внедорожника, который активно продается с 2008 года. УАЗ Патриот считается первым российским тяжелым внедорожником и поэтому закономерен вопрос: какой вес у УАЗа Патриот, как и другие внешние параметры автомобиля. По сравнению с УАЗ Хантер, УАЗ Патриот — российский внедорожник класса люкс.
Чем хорош УАЗ Патриот, так это его внедорожными качествами и возможностью комфортно ездить по дорогам общего пользования… Если сравнивать его с Нивой, то по трассе ездить совсем не удобно, вы на скорости надо рулить, хорошо едет только по бездорожью, а УАЗ Патриот отлично едет по трассе, да и на бездорожье у него большие возможности.
За годы производства УАЗ Патриот он усовершенствовался и появились новые модификации такие как и .
А для любителей быстрой езды создана модификация УАЗ Патриот Спорт, которая стала более маневренной благодаря меньшей колесной базе и багажнику. Есть и более редкие версии — «Трофи» и «Арктика». В целом этот внедорожник популярен в России, и после 2013 года машина уже выпускалась в больших количествах после исправления всех первоначальных недостатков.
Оснащение и характеристики УАЗ Патриот
Бензиновые или дизельные двигатели могут быть установлены под капот Патриота. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 объемом 2,3 литра выдает мощность 116 л. С. Это довольно слабые показатели, как для такого большого внедорожника. Дизельная комплектация сможет разогнаться максимум до 135 км/ч. Но с другой стороны, в России есть такие дороги, что быстрее по ним лучше не ездить. Зато расход топлива неплохой — по трассе — 10 литров, а по городу — 15 литров. Неплохо для такого тяжелого внедорожника.
Также существует бензиновая комплектация для УАЗ Патриот, в которой установлен двигатель ЗМЗ-409.10, его объем 2,7 литра, а мощность 128 л. С. Машина получилась немного резвее, уже может разогнаться до 150 км/ч, но так как вес УАЗ Патриот довольно большой, расход топлива даже выше, чем у дизеля — 15-16 литров бензина в город. Двигатель работает на 92-м бензине, но можно заправлять и 95-й газ.
Если ехать по трассе со скоростью 90 км/ч, то расход будет около 12 литров бензина на 100 км. пробег. В городе или бездорожье расход топлива может достигать 20 литров на 100 км. пробег. В баке 87 литров, то есть можно заправиться один раз полный бак и ехать довольно долго.
Что касается коробки передач, то в Патриоте она механическая 5-ступенчатая, скоро производитель обещает, что выпустит АКПП, тогда машина точно станет «Лакшери». Также в машине полный привод, есть раздаточная коробка с 2-мя передачами, благодаря чему можно ездить по очень крутым горкам бездорожья.
На передних колесах дисковые тормоза, а на задних барабанные, но все равно машина хорошо тормозит, даже если долго ехала по мокрой дороге.
УАЗ Патриот вес и другие габариты
Габариты Патриота впечатляют — длина — 4,65 метра, высота — 1,9 метра, ширина — 2,08 метра. Клиренс — 210 мм. Если сделать лифт или поставить колеса большого диаметра, то дорожный просвет увеличится до 280 мм. С таким клиренсом можно проехать по болотам, грязи, песку и чему угодно.
Вес УАЗ Патриот 2070 кг, при полной заправке автомобиля можно дополнительно загрузить 600 кг. Но реально можно и 1000 кг. загрузить в этот внедорожник. Все благодаря мощной рамной конструкции.
Салон УАЗ Патриот
В салоне УАЗ Патриот могут разместиться 9 человек, а багажник большой, в который можно положить много вещей и другой провизии.
За время производства УАЗ Патриот его салон стал намного лучше, на приборной панели стали использовать более качественный пластик, да и сама панель была улучшена, на ней стало меньше приборов, что делает вождение более комфортным. У Патриота высокая посадка, поэтому, когда едешь, хорошо видно дорогу.
Патриот имеет современную аудиосистему USB с функцией громкой связи, благодаря которой вы можете общаться по телефону, не держа телефон в руках. Также между сиденьями есть специальная ниша, в которую легко поместится много разных вещей. Кроме того, сама отделка салона в целом улучшилась по сравнению со старыми автомобилями. Сиденья мягкие с подголовниками, так что теперь за рулем Патриота не устаешь.
Новый УАЗ Патриот имеет электростеклоподъемники на передних дверях, зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой. Есть кондиционер с дистанционным управлением, поэтому вождение летом стало еще комфортнее, а так же для задних пассажиров предусмотрена дополнительная печка, что очень актуально зимой.
Размеры УАЗ Патриот размеры его модификации в кузове пикап. Сегодня мы расскажем и покажем вам обо всех особенностях габаритов УАЗ Патриот. Для наглядности удалось получить даже официальные изображения со схематичными линейными размерами самого производителя. Все это только для наших читателей.
Габаритные размеры УАЗ Патриот 2015 модельного года позволили сохранить уникальную геометрическую проходимость внедорожника. Для удобства задних пассажиров задний диван был задвинут в багажник на 80 градусов. Что стремно из-за этого, а сегодня 1150 литров. Если на новом УАЗ Патриот сложить задние сиденья, то объем увеличивается до 2450 литров! При небольшой длине Патриот имеет достаточно высокую крышу и неплохую ширину, вследствие чего внутреннее пространство довольно большое. А углы въезда и съезда при дорожном просвете в самой нижней точке 210 мм делают проходимость автомобиля феноменальной. Не стоит забывать о широких возможностях лифта подвески, установке колес большего размера и еще большем увеличении дорожного просвета.
- Длина — 4750 мм (с чехлом на запасное колесо 4785 мм)
- Ширина — 1900 мм
- Высота — 1910 мм
- Снаряженная масса — 2125 кг (с дизелем 2165 кг)
- Полная масса — 2650 кг (с дизелем 2690 кг)
- База, расстояние между передней и задней осью- 2760 мм
- Объем багажника — 1150 литров
- Объем багажника при сложенных сиденьях — 2450 литров
- Грузоподъемность — 525 кг
- Размер шин — 225/75 R16, 235/70 R16 или 245/60 R18
- Дорожный просвет или клиренс УАЗ Патриот — 210 мм
Размеры пикапа УАЗ Патриот отличаются от 5-дверных модификаций Патриота габаритами. У пикапа УАЗ больше колесная база, длина кузова. В результате при том же дорожном просвете задний угол въезда меньше, а увеличенное расстояние между передними и задними колесами негативно сказывается на геометрической проходимости.
Для этого по грузоподъемности уазик пикап очень хорош. по заявлению производителя можно перевозить до 725 кг, но никто не мешает усилить рессоры. Грузовая платформа уже с завода, за доплату ее можно оснастить тентом, навесом или крышкой багажника под цвет всего автомобиля.
- Длина — 5125 мм
- Ширина — 1915 мм
- Высота — 1915 мм
- Снаряженная масса — от 2135 кг
- Полная масса — 2860 кг (дизель 2940 кг)
- База, расстояние между передней и задней осью — 3000 мм
- Передняя гусеница и задние колеса — 1600/1600 мм соответственно
- Длина кузова — 1375 мм
- Ширина кузова — 1265 мм
- Высота доски — 635 мм
- Объем топливных баков — 72 литра
- Размер шин — 225/75 R16 или 235/70 R16
- Дорожный просвет пикапа Патриот — 210 мм
Сразу скажем, что дизельная версия Патриота тяжелее. бензиновая модификация внедорожник. Довольно просторный кузов пикапа позволяет установить вместительный кунг для перевозки очень крупногабаритного груза.
УАЗ Патриот — внедорожник рамной конструкции, производство которого было начато в 2005 году в городе Ульяновске на одноименном автозаводе. Для проектирования этой модели был взят образец популярного в то время автомобиля повышенной проходимости УАЗ «Симбир», имевшего заводское наименование УАЗ-3163.
С осени 2014 года стало известно о выпуске улучшенной версии этого автомобиля. В то же время начали поступать заявки на покупку УАЗ Патриот 2015 года выпуска. Если вы хотите приобрести автомобиль, который элегантно смотрится на городских улицах и не заботится о условиях бездорожья, то информация в этой статье будет вам интересна. Рассмотрим технические характеристики УАЗ Патриот 2015.
Основные агрегаты УАЗ не претерпели существенных изменений, на внедорожник будет устанавливаться Газовый двигатель ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 л, максимальная мощность 128 л.с., которая достигается при 4400 об/мин, с максимальным крутящим моментом 217 Н*м при 2500 об/мин, количество цилиндров в двигателе 4, расположение рядное, как и на предыдущих моделях двигателей этой серии. Подача топлива инжекторного типа, работающая по системе распределенного впрыска топлива непосредственно в цилиндры, соответствует экологическому стандарту Евро-2.
Выпуск моделей с 2,23-литровым дизелем типа ЗМЗ 51432, с максимальной мощностью 113 л.с., которая достигается при 3500 об/мин, с максимальным крутящим моментом 270 Н*м при 1800-2800 об/мин , указано количество цилиндров. рядное расположение и равный четырем, впрыск топлива — впрыск. Помимо двигателей отечественного производства, предыдущие модели УАЗ Патриот оснащались дизельным двигателем IVECO F1A производства Италии и обладали следующими характеристиками: объем – 2,3 литра, наибольшая развиваемая мощность – 116 л.с. при 3900 об/мин коленчатого вала, максимальный крутящий момент — 270 Н*м при 2500 об/мин. А вот на УАЗ модели 2015 года этот двигатель устанавливаться не будет.
Как и прежде, роль трансмиссии выполняет пятиступенчатая механическая коробка передач. Полный привод — Part Time, ведущий задний мост постоянно вращается, а передний подключается вручную. Усилия на ведущие мосты распределяются раздаточной коробкой с электроприводом.
По логике вещей автомобили этого класса нельзя отнести к гоночным, но мощности двигателей УАЗ достаточно, чтобы уверенно управлять ими как в оживленном городском потоке, где требуется динамичный разгон и маневренность, так и на плохих участках дорог, где обычным седанам не место.
Бензиновый двигатель позволит разогнаться до 150 километров в час. За 20 секунд автомобиль разгонится до 100 километров в час, потребляя при этом 12,5 литров 92-го бензина в смешанном цикле; 10,5 л. по трассе и 14,5 л. в городском режиме. При движении со скоростью 90 км/ч средний расход топлива составит 11-12 литров, а при 120 км/ч – 15-16 литров.
С дизельным двигателем ЗМЗ 51432 машина развивает максимальную скорость в 135 километров в час, разгоняясь до 100 километров в час за 22 секунды. Расход дизтоплива в дорожных условиях составит около 9 т..5 л при скорости 90 км/ч. Как показали испытания, при переводе бензинового агрегата на газ расход топлива стал составлять 16 литров на 100 километров.
УАЗ Патриот 2015 имеет следующие габариты.
Classic — (длина, колесная база, ширина и высота) — 4750*2760*1900*1910.
Comfort & Limited — (длина, колесная база, ширина и высота) — 4785/2760/1900/2005. 1600 мм — колея передних и задних колес, для базовой комплектации Classic, и 1610 для Comfort и Limited. Вес 2125 кг. для автомобилей, оснащенных бензиновыми агрегатами и 2165 кг. для дизельных двигателей. Допустимая максимальная масса «бензиновых» автомобилей — 2125 килограммов и 2165 для дизельных версий. Максимальный вес перевозимого груза 525 кг. И в итоге вес всего автомобиля будет 2650 и 269 г.0 кг соответственно.
Не лишним будет отметить, что паспортная грузоподъемность соответствует 525 килограммам, но тесты показывают, что вес в 600 кг вполне по «плечам» этому внедорожнику. Клиренс, или дорожный просвет для всех комплектаций 210 мм. без труда преодолевает полуметровые углубления, что является его отличным преимуществом на раскисших дорогах. Угол рампы в тридцать пять градусов позволяет ему не «садиться на брюхо» при наезде на крутые поверхности, а передвижение по городским бордюрам совсем не составит труда.
Последние конструкторские изобретения при создании этого внедорожника не были воплощены, но все же в системе подвески Патриота появилась важная деталь, на задней оси установлен стабилизатор для поперечной устойчивости, все остальное оставлено без изменений, спереди стоит пружина -подвеска, сзади — подвеска рессорного типа. Тормозная система представлена дисковыми тормозами, передние и задние тормоза обычного барабанного типа. Шины можно выбрать по комплектации, 16 и размеру 225*75 или 235*70. Также предусмотрена установка усиленного протектора для работы в тяжелых условиях- 245/60 R18
Рынок сбыта: Россия.
УАЗ Патриот (УАЗ 3163) пришел на смену модели УАЗ 3162 в 2005 году. Предшественник, носивший имя «Симбир», считался перспективной моделью и, в свою очередь, создавался на базе УАЗ 3160 — первого автомобиля предприятие спроектировало по более современным лекалам, чем те чисто утилитарные армейские внедорожники, которые Ульяновский автозавод выпускал на протяжении ряда десятилетий, начиная с 70-х годов прошлого века. УАЗ Патриот имеет цельнометаллический пятидверный кузов, салон автомобиля стандартной модификации предусматривает пять посадочных мест. Автомобиль очень вместительный, благодаря большому багажному отделению, куда можно установить дополнительно четыре места. Это обеспечивает отличную маневренность и функциональность: задние дополнительные сиденья имеют два способа трансформации, за счет которых можно перевозить пассажиров и габаритные грузы. Этот внедорожник полностью отечественной разработки оснащен бензиновыми и дизельными двигателями в сочетании с механической коробкой передач.
Автомобиль пережил целую линейку модернизаций с 2006 года, когда были внесены первые изменения в конструкцию внедорожника (новый стартер, генератор, педали, обивка сидений и т.д.). Вскоре автомобиль обзавелся современными системами безопасности, был увеличен межсервисный интервал; в 2008 году Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции. После доплаты стал доступен кожаный салон, покраска бамперов в цвет кузова, сетка в багажнике, сигнализация, центральный замок с ДУ, парктроник, люк с электроприводом. В процессе производства автомобиль планомерно избавлялся от многих характерных «болезней», а в 2012 году был изменен интерьер — все автомобили семейства Патриот получили новую приборную панель, новый руль, в новых цветах салона используются два цвета. Помимо прочего, автомобили оснащены новой системой отопления и кондиционирования. Немецкая компания САНДЕН. Новый дистанционный климат-контроль управляет электроприводами заслонок систем вентиляции и отопления, в отличие от предыдущей версии с механическими приводами (тросами). Измененная конструкция воздуховодов позволяет быстрее и точнее регулировать микроклимат в салоне.
Предлагались два двигателя для УАЗ Патриот 2005-2014 гг. Базовый — бензин, ЗМЗ-409.10. Этот популярный и распространенный 2,7-литровый двигатель хорошо зарекомендовал себя благодаря достойным тяговым характеристикам: максимальная мощность 128 л.с. достигается при 4600 об/мин, а максимальный крутящий момент 210 Нм при 2500 об/мин. Двигатель достаточно современный (впрыск топлива, гидрокомпенсаторы, 4 клапана на цилиндр, Евро-4 и т. д.), но в то же время более требовательный к качеству масла и обслуживанию… Как вариант, с 2008 по 2012 г.в. На автомобиль был установлен импортный дизельный двигатель IVECO F1A (2,3 л, 116 л.с., Евро-3), который был заменен отечественным турбодизелем ЗМЗ-514. Этот двигатель объемом 2,3 литра предлагает максимальную мощность 113 л.с. (3500 об/мин) и крутящий момент, достигающий максимальных 270 Нм при 2800 об/мин. Комбинированный расход топлива для бензиновой версии составляет 11,5 литров на сотню, для дизеля — 9..5 литров.
УАЗ Патриот имеет зависимую подвеску как спереди, так и сзади. Впереди — рессорная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост — на двух продольных полуэллиптических низколистовых рессорах. Конструкция шасси может показаться архаичной и не очень удобной, но для настоящего внедорожника, такого как Патриот, это самый практичный и надежный вариант в плане эксплуатации и обслуживания. Рулевое управление автомобиля — типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним мостом. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с понижающей передачей.
В ходе модернизации 2013 года автомобиль получил ряд важных технических изменений: тросовый стояночный тормоз, неразъемный карданный вал, электронное управление трансмиссией с помощью поворотной «шайбы» в кабине.
Проведена системная модернизация в части безопасности. Если первые выпущенные версии могли похвастаться только ремнями безопасности, то уже в 2007 году некоторые модификации стали оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). При этом УАЗ Патриот получил новое рулевое управление, которое отличается безопасным рулевым валом, который ломается при лобовом ударе, предотвращая катастрофическое смещение руля внутрь салона. В 2012 году за счет конструктивных особенностей, материалов и отделки, исключения поручня со стороны пассажира достигнута повышенная травмобезопасность. Летом 2014 года внедорожник получил новую систему ABS Bosch девятого поколения с системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой Off-Road Control для заднего моста (CPC). Вариант предлагался с комплектацией Limited.
На фоне импортных внедорожников Патриот выглядит достаточно скромно, особенно в плане комфорта и безопасности. Но можно отметить, что процесс модернизации был непрерывным, и первые «Патриоты» серьезно отличались от автомобилей, выпущенных в 2014 году. Это необходимо учитывать при покупке подержанного автомобиля. В процессе модернизации были улучшены качество и ресурс отдельных агрегатов, но среди недостатков машины по-прежнему отмечается значительный расход топлива. Достоинства: вместительный салон и багажник, доступная цена, высокая проходимость, простота конструкции и ремонтопригодность.
Читать полностью
УАЗ Патриот благодаря своей интересной и долгой истории получился весьма своеобразным автомобилем. С одной стороны, это мощный внедорожник с рамным кузовом, а если говорить о новых моделях, то имеющий все необходимое и современное оборудование… С другой стороны, как и любой отечественный автомобиль, УАЗ имеет соответствующие недостатки. Это и грубая конструкция, и не всегда качественная сборка… Цена внедорожника, впрочем, окупается.
Кто покупает УАЗ Патриот? 9Продукцию УАЗ 0013
, как правило, покупают те, кому нужен автомобиль отечественного производства, чтобы не испытывать дискомфорта в обслуживании. Ведь с запчастями на автомобили собственного производства проблем быть не должно, а обслуживать машину можно самостоятельно. В целом УАЗ Патриот — отличный внедорожник, полностью оправдавший заявленные качества. Он идеально подойдет как для любителей бездорожья, так и для спокойной езды по городу.
Сложно сравнивать УАЗ Патриот с другими автомобилями, по крайней мере, отечественный автопром еще не выпустил автомобиль, характеристики которого хоть как-то перекликались с Патриотом. Если говорить об иностранном производителе, то по цене наш внедорожник может сравниться разве что с джипом. Renault Duster, но это сравнение слишком условное. Потому что французский автомобиль имеет совершенно другие характеристики и несущий кузов. Китайский джип Грейт Волл The Hover по дизайну ближе к Патриоту, но сильно уступает ему в размерах, а цена, наоборот, завышена.
Марка УАЗ Патриот, несмотря на то, что она еще относительно молода, уже заняла прочное место в истории отечественного автопрома. Весь мир узнал о Патриоте после акции «Роди Патриот», которая, несомненно, стала победитель российский внедорожник . Ульяновский автозавод с каждым годом набирает обороты — в 2011 году с конвейера сошло на 70% больше внедорожников, по сравнению с тем же 2010 годом. УАЗ Патриот — самая перспективная модель завода, не было такой ажиотаж с любой маркой УАЗ.
Юбилейный выпуск внедорожников УАЗ Патриот
В 2011 году Ульяновский автомобильный завод в честь своего 70-летия выпустил юбилейную партию автомобилей УАЗ Патриот. Эта модель стала более «невесомой» и усовершенствовалась. Ее отличали новые колесные диски R16 и шины 245/70R16, энергопоглощающие стекла и парктроник. Также добавлены такие приятные элементы, как подогрев задних сидений и антикрыло. Интерьер автомобиля также был изменен к юбилею – он полностью обит кожей и тканью, а сиденья выгравированы в виде цифры 70. Цвет «птицы» на решетке радиатора и шильдик на крышке изменились и бампера — теперь они золотые, а не металлические. Сам кузов внедорожника юбилейной серии выполнен в темно-сером цвете металлик.
В 2011 году реализован проект по переводу всех автомобилей УАЗ на экологический стандарт «Евро-4». В 2010 году первыми получили сертификат соответствия европейским стандартам две модели УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ. После проверки эти автомобили стали выпускаться на экспорт и сразу же завоевали любовь зарубежных автомобилистов.
Еще одним важным событием, произошедшим с УАЗом в 2011 году, стало получение права маркировать автомобили и всю продукцию завода логотипом программы «100 лучших товаров России». Благодаря высокой оценке независимых экспертов УАЗ Патриот стал дипломантом. .. Менее чем за год Ульяновский машиностроительный завод в 2011 году спустил 51 075 автомобилей повышенной проходимости.
Обновленный УАЗ Патриот 2012: новый функционал внедорожника
В 2012 году УАЗ Патриот представлен в трех основных комплектациях: Classic, Limited и Comfort, самой популярной является версия Classic. Имеет такие функции, как: гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, аудиосистема. Салон полностью обтянут тканью. Limited отличается роскошным велюровым салоном и встроенным люком на крыше. Наличие электростеклоподъемников, подогрев зеркал, легкосплавных дисков, противотуманных фар и электроприводов также характерно для серии Limited. Комфорт тот же Limited только без люка и велюрового салона.
Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот 2012 года выпуска имеет объем 2,7 литра. Шестерни пятиступенчатой коробки прекрасно работают с двигателем мощностью 128 лошадиных сил. Сиденья УАЗ Патриот 2012 от южнокорейского Jeep SsangYong. Из более приятных новинок можно выделить повышенную шумоизоляцию. автомобиля, что было достигнуто за счет уменьшения количества деталей на приборной панели. И обновление тормозной системы, в которой главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель немецкого производства.
Большое внимание уделяется безопасности вождения. Четырехспицевый руль Takata-PetriAG менее травматичен. А магнитола 2DIN способна считывать информацию со всех носителей, и оснащена функцией громкоговорителя. Это помогает водителю не отвлекаться на звонки во время движения. Комбинация приборов очень хорошо читается, обзор днем идеальный, подсветка совершенно не мешает и не отвлекает от вождения ночью.
Технические характеристики УАЗ Патриот 2013
Если раньше к УАЗ Патриот можно было услышать одни нарекания по качеству сборки, то автомобиль 2013 года покорил сердца российских автомобилистов Невероятной скоростью… Теперь внедорожник является лидером отечественного автопрома и у него до сих пор нет конкурентов даже за рубежом.
Таких изменений, как в 2013 году, УАЗ Патриот давно не испытывал. Повысился комфорт и надежность внедорожника.
Изменениям подверглись следующие элементы:
Улучшена тормозная система, а именно ходовые качества, благодаря доработкам немецкой фирмы Bosh;
Коробка передач изменилась. Теперь УАЗ комплектуется коробкой передач Dymos южнокорейского производства;
Обновлена рамно-мостовая конструкция и теперь УАЗ Патриот стал еще надежнее при движении по бездорожью;
«Умный» блок управления двигателем, передает владельцу информацию о возможных неисправностях систем, позволяя устранить их еще до выезда;
Система климат-контроля отвечает всем современным стандартам качества; Какая бы ни была погода на улице, в машине всегда будет тепло и комфортно;
Кнопки управления стеклоподъемниками теперь на дверях;
Водительское сиденье теперь можно регулировать по высоте, а заднее пассажирское — наклонять;
На приборной панели больше места для хранения;
Наличие современной системы подъема стекла, работающей от аккумулятора;
Повышенная шумоизоляция салона автомобиля;
Изменения претерпел и сам кузов — он стал немного короче, но на вместимости джипа это никоим образом не сказалось.
УАЗ Патриот: преимущества и недостатки
С момента выпуска первого автомобиля УАЗ Патриот он сильно изменился. Передняя панель стала более стильной и изготовлена в соответствии со всеми последними техническими разработками. Возможна установка системы подушек безопасности. По кабине и приборам неисправности практически нет, все недостатки доработаны и устранены ляпы. Однако есть упущения в конструкции кузова, которые уже нельзя изменить – это слишком узкие дверные проемы. И ЗМЗ-409двигатель немного устарел и не тянет 2-х тонную машину в полную силу.
Внедорожнику еще далеко до полного совершенства. Например, неплохо было бы оснастить его задней рессорной подвеской и убрать переднюю шкворневую. Рулевую колонку тоже пора обновить. Но эти новшества слишком дорого обойдутся Ульяновскому заводу — и поэтому они делают все, что могут. Разработчики внимательно следят за всеми новинками автомобильного производства и за тем, что они могут сделать на практике. Итак, многое уже достигнуто. При доступной цене, ремонте, а также потрясающей проходимости УАЗ Патриот по праву может считаться лидером отечественного автопрома, каким он является на сегодняшний день.
Цена современных моделей на порядок отличается от цены внедорожника первых выпусков. Но это вполне оправдано, ведь сборкой джипа сейчас занимаются иностранные производители совместно с Россией. Отечественных комплектующих в машине в несколько раз меньше. Патриот комплектуется трансмиссионными агрегатами из Кореи, они работают на инжекторных и электрических элементах. Немецкие производители и многие другие запчасти поставляются из-за рубежа.
СПЕЦ | Галерея | Redux-Vehicles.EU
УАЗ
УАЗ Патриот АМС WoTЛимитированная серия автомобиля УАЗ Патриот с дизайном по мотивам игры WoT.
УАЗ 3151 45 летЮбилейный автомобиль УАЗ Хантер, выпущенный к 45-летию с начала производства УАЗ 469.
Буханка с приподнятой крышейАвтомобили «Буханка» подходят для оснащения приподнятой крышей, многократно увеличивающей внутреннее пространство.
УАЗ 3303 автомастерскаяСпециальная надстройка, выполненная в виде торгового стенда даже в труднодоступных местах.
УАЗ скорая помощьДизайн скорой помощи легендарной Буханки с надписями и оборудованием.
ВАЗ
АПАЛ СталкерНеобычная конструкция с лучшими возможностями Lada Niva
Лада Нива ПикапУникальный Lada Niva Pickup Single Cab в дизайне Bronto
ГАЗ
КАМАЗ
Транспортер для древесиныНадстройка для перевозки древесины, оснащенная гидравлической стрелой.