Удаление катализатора на дизеле: особенности работы
Забота об окружающей среде является одним из приоритетов большинства современных производителей авто. Жесткие требования стандартов Евро-4 и Евро-5 заставляют постоянно совершенствовать систему очистки отработанных газов. Её значимым элементом в любом авто является катализатор.
Этот элемент выполняет крайне важную функцию для окружающей среды, расщепляя содержащиеся в выхлопных газах вредные соединения на более безопасные. В частности, он нейтрализует:
- оксиды азота;
- альдегиды;
- углеводороды.
Проходя через этот элемент, данные вещества расщепляются на углекислый газ, азот и воду, что делает их гораздо более безопасными для атмосферы. Учитывая, что выхлоп дизельных двигателей наносит гораздо больший урон окружающей среде, катализатор на дизеле имеет особое значение для соответствия автомобиля нормам Евро-4 и Евро-5.
Когда потребуется удаление катализатора на дизеле
Катализатор на авто устанавливается непосредственно перед выпускным коллектором и принимает на себя львиную долю нагрузки по очистке отработанных газов.
Проходящие через узел химические соединения со временем забивают его.
Катализатор рассчитан на выполнение своих функций в течение 100 тысяч километров пробега, однако, до таких показателей в нашей стране не доживает фактически ни одна деталь. Причина в топливе крайне низкого качества, которое имеет очень широкое распространение. Естественно, что чем больше в солярке различных посторонних примесей, тем быстрее элемент выйдет из строя.
Важно! Распространенное заблуждением состоит в том, что катализатор в современном автомобиле только очищает выхлопные газы. Однако он также способствует их охлаждению и более тихой работе автомобиля. Поэтому стоит особенно внимательно взвесить все «за и против», если принимается решение о его удалении.
Можно ли отремонтировать катализатор
Данный узел является невозобновляемым, то есть, очистить забитый катализатор не представляется возможным. Внутри элемента расположено множество каналов или сот, которые не подлежат прочистке. Поэтому, по сути, при забитом узле есть только два решения:
- Заменить элемент новым — весьма дорогостоящий вариант, поскольку внутренне покрытие катализатора включает в себя ценные металлы.
Самое дорогостоящее решение — установить оригинальный катализатор для вашего авто. Универсальный элемент обойдется чуть дешевле, но всё равно может пробить в бюджете автовладельца ощутимую брешь. К минусам данного решения можно отнести то, что замена не гарантирует того, что новый катализатор также не забьётся в ближайшее время. - Просто удалить элемент — здесь важно учитывать массу нюансов, поэтому доверять такую работу стоит только профессионалам.
Негативные последствия удаления катализатора на дизеле
Любое изменение конструкции систем авто имеет как положительные, так и ярко выраженные негативные последствия. Среди плюсов избавления от катализатора можно назвать:
- Существенную экономию средств, так как новый катализатор стоит недешево. Речь конечно, идёт именно о варианте, когда узел вырезается без перепрошивки. В этом случае работа действительно обойдётся автовладельцу недорого, но риск более серьезных проблем слишком велик. Перепрошивка же системы — также весьма небюджетное занятие.

- Падение расхода топлива — иногда этот показатель может достигать до 15% от первоначального числа.
- Улучшение мощностных характеристик автомобиля — впрочем, его обычно ощущают в том случае, если катализатор был забит и не выполнял своих функций. Удалять исправный элемент с целью повысить мощность, как это часто делают любители тюнинга, всё же не стоит.
Минусов у подобного решения тоже достаточно:
- Автомобиль с удаленным катализатором не может соответствовать стандартам Евро-4 и выше, это в лучшем случае — Евро-3. Наносится ощутимый вред окружающей среде.
- Одна из функций элемента — рассеивать выхлопные газы, слегка охлаждая их, прежде чем они попадут в глушитель. Без него глушитель будет хуже выполнять свои функции, а также значительно быстрее прогорит, ведь в него будут поступать газы повышенной температуры.
- Без катализатора неизменно возрастёт уровень шума при работе автомобиля.
- Может появиться повышенная вибрация.
Признаки неисправности, последствиями которых будет удаление катализатора дизельного двигателя
Не заметить забитый катализатор на дизеле непросто.
Об этом сигнализируют два основных признака:
- Лампа “Check engine”, которая в случае серьёзных неполадок с элементом горит постоянно.
- Забитый узел, по сути, создаёт пробку на пути движения отработанных газов, поэтому резко падает тяга, и, как следствие, уменьшается мощность двигателя. Собственно, это — одна из причин, по которой большинство автовладельцев решаются на удаление катализатора.
В большинстве современных дизельных автомобилей обычно установлен не один катализатор. Их может быть от двух до четырёх, и не все они, естественно, забиваются одновременно. Поэтому признаки неполадок могут изначально проявляться в лёгкой форме, если забит только один из них. Однако на остальные элементы в этот момент приходится усиленная нагрузка, поэтому временной промежуток до их забивания, как правило, резко сокращается.
Как производят удаление катализатора
Распространенное заблуждение насчёт катализатора состоит в том, что данный элемент можно просто вырезать из магистрали и тем самым решить все проблемы.
На самом деле, на входе и выходе узла установлены датчики, сигналы с которых поступают в ЭБУ. Именно по их показаниям блок управления фиксирует ошибку. Сигнал об этом передаётся тогда, когда содержание кислорода на входе в катализатор и выходе из него становится одинаковым — в норме оно должно различаться. Естественно, что если элемент удалить, датчики будут подавать именно одинаковые показания.
В современных нейтрализаторах для дизелей, помимо датчиков содержания кислорода, имеются еще и узлы, контролирующие уровень NOx и аммиака (Nh4).
Важно! При простом удалении узла ЭБУ неизбежно пропишет в системе новую ошибку, поэтому ожидаемого увеличения тяги, скорее всего, не произойдёт. Напротив, ситуация может только ухудшиться.
Для того чтобы этого не произошло, обязательным элементом удаления является перепрограммирование ЭБУ с целью, во-первых, удалить существующие ошибки, связанные с этим узлом, а, во-вторых, собственно, сведения о датчиках и необходимости считывать с них показания.
Учитывая, что речь идёт о трёх и более измерителях, доверять такую работу стоит только профессионалам — риск ошибки при перепрограммировании ЭБУ слишком велик. Только при условии перепрошивки системы удаление будет действительно беспроблемным и позволит увеличить мощность авто.
Для чего при удалении катализатора устанавливают пламегаситель
Частично нивелировать перечисленные выше недостатки поможет установка пламегасителя при удалении катализатора, поэтому данный метод особенно часто применяют на дизельных двигателях, где появление черного дыма и вибрации сильно снижает уровень комфорта при управлении транспортным средством.
В зависимости от типа устройств пламегасители могут устанавливаться как на приемной трубе, так и прямо за коллектором.Важным ограничением при установке пламегасителя является возможность перепрограммирования ЭБУ. Если такой опции нет, устанавливать элемент нельзя.
кто, как и зачем удаляет катализаторы бесплатно и чем это опасно! — nemecufa.
ruНаконец-то настало то время, о котором многие так давно просили: пришла халява, и сотни рекламных объявлений заманивают бесплатно удалить катализатор. Бесплатно – это прямо совсем бесплатно. Некоторые даже готовы в подарок накормить обедом или залить полный бак бензина.
Разумеется, возникают вопросы: зачем, почему и как? Халява, оказывается, действительно пришла, но не к тем, кто на неё рассчитывал.
Есть такое слово «надо»
Начнём с простого вопроса: надо ли вообще удалять катализатор? Удалять рабочий катализатор, конечно, не надо.
На сегодняшний момент только один крупный концерн смог сделать катализатор, который действительно может рассыпаться в любой момент и своей керамической пылью «задрать» цилиндры. Пожалуй, удалять исправные катализаторы стоит только владельцам некоторых избранных автомобилей моторы которых находятся в группе риска независимо от пробега. К этим автомобилям мы ещё вернёмся чуть позже, а пока остановимся на выводе: объективных причин удалять рабочие катализаторы на всех подряд автомобилях не существует.
Скажем обратное: катализатор – штука полезная, поэтому просто так от него избавляться не надо.
И уж точно не надо удалять катализатор на дизельном автомобиле. На нём, скорее, потребуется решать вопрос с сажевым фильтром , но не с каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя гораздо пристальнее следит за состоянием сажевого фильтра, чем за состоянием катализатора (как минимум за температурой и разницей давления до и после фильтра). И если какие-то ошибки в выпуске есть, то связаны они будут именно с сажевым, а не с катализатором. Правда, удаление катализатора на дизеле – это занятие бессмысленное и вредное. Вонять такой дизель без катализатора будет так, что Камазы с самых ранних лет выпуска будут завидовать.
Однако в рекламе часто пишут что-то вроде «Пропала тяга? Вырос расход? Горит Check Engine? Срочно удалите катализатор, и всё станет хорошо! Бесплатно!». Зачем так пишут?
Пишут так по одной простой причине: в каталитических нейтрализаторах используются драгоценные металлы, в частности – палладий, платина и родий.
Они есть и в катализаторах дизельных моторов, и бензиновых. Отличаются пропорции (платины в дизельных больше), но эти металлы есть и там, и там. И они стоят хороших денег. Вот ради этих денег «бесплатные удаляльщики» и зазывают клиентов. Хотя, между прочим, сдавать драгметаллы им тоже не так просто: их оборот контролируется, и приходится придумывать схемы с подставными лицами. И лучше иметь дело с керамическими катализаторами, из которых добыть драгметаллы проще, чем из металлического
Их стоимость при сдаче сильно зависит от стоимости драгметаллов, потому что ничего другого ценного там нет. Один и тот же катализатор в хороший день может стоить десять тысяч, а в дни спада – три тысячи. В периоды низкой стоимости драгметаллов предложения о бесплатном удалении пропадают, ибо выручка падает и «бизнес» теряет смысл.
Есть три схемы отбора катализаторов у населения. Первый – совсем не честный, два вторых – почти честные.
Пришёл, увидел, отпилил
Для этого надо всего лишь испугать автовладельца необычайно страшными последствиями работы мотора с катализатором.
И началось: не тянет, горит «чек», аварийный режим… Всё стали валить на катализатор.
Убедить народ в том, что всё плохо, у нас не так уж сложно. Народ поверил и пошёл вырезать чаще всего вполне исправные катализаторы. «Удаляльщики» обрадовались, но жадность границ не знает: очень быстро захотелось, чтобы катализаторов было всё больше и больше. И тогда их придумали удалять бесплатно. Схема рабочая: заведомо обвинить катализатор во всех «косяках» автомобиля, напугать его дорогим и неизбежным ремонтом и в конце пообещать решить проблему безвозмездно. И, может быть, отсыпать в подарок печенек или залить бак бензина. Заманчиво! Но тут два вопроса: каким образом их удаляют и так ли это необходимо?
Немного о технике
Нажмите чтобы развернуть
Нормальное удаление катализатора – это не просто его физическое вырезание из системы выпуска. Как вы знаете, до и после катализатора стоят лямбда-зонды (кислородные датчики). Первая «лямбда» (или «верхняя», она же «передняя») со времён введения Евро 2 отвечает за топливные коррекции.
Другой функции у нее нет. А вот вторая «лямбда» («нижняя» или «задняя») в системах Евро 3 является исключительно диагностической, то есть проверяет эффективность работы катализатора. Начиная с Евро 4 и выше дополнительно к диагностической функции она получила ещё одну задачу – принимать участие в топливных коррекциях. Впрочем, её влияние на коррекции невелико, и при программном отключении катализатора (фактически при отключении диагностики исправности катализатора путем отключения второй «лямбды») этими дополнительными коррекциями можно пренебречь.
Первый датчик с этим справляется без проблем, и именно поэтому он особенно важен для автомобилей, соответствующих нормам Евро 2 и выше. Если просто вырезать катализатор, не меняя ПО, обязательно появится ошибка по неэффективной работе катализатора. Поэтому после правильного удаления катализатора ЭБУ требуется перепрошить, отключив второй датчик, контролирующий его состояние. Бесплатные работы такой процедуры обычно не предусматривают – это дорого.
Во-первых, никто не может сказать, как долго проработает механическая обманка. Выгорает она быстро, а претензий «бесплатные удаляльщики» не принимают по простой причине: так как работа была проведена бесплатно, то и требовать ничего нельзя. Сам виноват. Выехать из сервиса без ошибки машина с обманкой может, а вот сколько она проездит, никто не знает.
Во-вторых, хорошо машина ездить не будет точно. И дело не только в том, что сигнал с обманки будет искажённым, и ЭБУ будет готовить смесь. Дело ещё и в том, что некоторые вещи без вмешательства в ПО исправить нельзя в принципе. Например, отключить прогрев катализатора. В итоге – истеричные вопли раскрученного мотора в первые секунды после холодного пуска, перерасход бензина и, вполне вероятно, некоторые другие неприятности (хотя бы снижение динамики).
Есть ещё, правда, электронные обманки, но ими сейчас почти не пользуются: штука довольно капризная и сложная в настройке. А «удаляльщики» всё любят делать быстро, просто и дёшево. Иначе их бизнес просто не будет выгодным. Кстати, с этим связана ещё одна неприятность, с которой периодически встречаются те же владельцы «корейцев» – появлением масложора после удаления катализатора. Тут причина кроется в технологии проведения механических работ: так как катализатор на этих машинах стоит очень близко к блоку в выпускном коллекторе, для его удаления надо обязательно этот коллектор снимать. Иначе крошка, которая часто уже есть, попадёт на выпускные клапаны и убьёт цилиндры. Тот, кто выполняет эту работу ради получения катализатора, так делать не будет. Катализатор вытряхнут прямо на машине – и в путь. За маслом.
Ничего личного, просто бизнес
Теоретически в дни, когда цены на драгметаллы на бирже высоки, стоимость качественного удаления катализатора близка к к стоимости остатков катализатора на сером рынке вторичного сырья.
Но прибыли она принести не сможет, так что волей-неволей «удаляльщикам» приходится на всём экономить. А экономить особенно-то и не на чем. Поэтому основная их задача – сделать всё быстро и с минимальными трудозатратами. То есть не снимая коллекторов и моторов (иногда надо снимать и мотор, да), не меняя прокладки, не разбирая те соединения, которые, по их мнению, можно не разбирать. Отпилить, выбить, заварить – всё. Вместо нормальной перепрошивки – установка механических обманок или прошивка «с инета» и полное отсутствие гарантии на работу. Разумеется, всё это очень плохо.
Одним словом, ничего просто так удалять не надо. А если вдруг проблема всё-таки существует на самом деле, и штатный катализатор вышел из строя, его лучше не удалить, а заменить универсальным, который намного дешевле, но хотя бы позволяет пройти техосмотр и не получить титул дворового «вонючки». Понятно, что на халяву ничего заменить не получится, но и требуется такая замена редко. Намного реже, чем утверждают катализаторные мошенники.
Мы сможем восстановить катализатор и сажевый фильтр до заводских параметров!
Мы завезли в нашу Республику единственный аппарат, для того чтоб ваш любимый автомобиль смог получить второе дыхание‼
В России на данный момент установлено всего 3 таких аппарата в Калининграде, Москве и в городе Уфа, аналогов данному аппарату нет!
Оборудование полностью компьютеризировано и в зависимости от специфики процедуры производит работы в автоматическом или сервисном режиме. В процессе очистки используется гидродинамический метод в сочетании со специально разработанным активным химическим препаратом XTON DPF CLEANER. Технология позволяет удалять остаточную жидкость из углеродных отложений, оставленных маслами и тяжелыми металлами, не причиняя сажевому фильтру механических повреждений.
Помимо диагностики и очистки аппарат также выполняет сушку. После нее изделие полностью готово к работе.
Другое достоинство данного оборудования — оно подходит для очистки сажевых фильтров:
- любых марок легковых автомобилей;
- грузового транспорта;
- специализированной и сельскохозяйственной техники.

Записаться
Записаться в WhatsApp
Процедуру выполняет опытный
сертифицированный мастер,
прошедший специальное обучение.
Удаление каталитического нейтрализатора с вашего автомобиля: хорошая идея?
Каталитический нейтрализатор является обязательным для автомобилей с бензиновым двигателем с 1993 года, а для автомобилей с дизельным двигателем — с 1997 года. Это устройство, подвергшееся широкой критике, когда оно было впервые представлено, привело к более или менее значительному падению мощности в зависимости от автомобиля. Интерес каталитического нейтрализатора заключается в том, чтобы соответствовать европейским требованиям в отношении выбросов загрязняющих веществ. Каталитический нейтрализатор расположен на выпускном трубопроводе, на выходе из коллектора и перед глушителями. Срок службы этого элемента обычно составляет от 120 до 200 000 километров.
Зачем удалять каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор заставляет воздух и газы, выбрасываемые двигателем, проходить через крошечные каналы. Сняв его, двигатель больше дышит и развивает большую мощность. Звук также улучшается, а расход топлива может быть снижен до 10%, в зависимости от модели автомобиля. Например, многие автомобилисты удалили каталитический нейтрализатор, заменив его трубкой «Африка». Кроме того, это разрешено при единственном условии, что ваше транспортное средство было введено в обращение не позднее 1 января 19 г.94. Для других ты ставишь себя в беззаконие. Если каталитический нейтрализатор и ненавидят, то в основном потому, что он со временем изнашивается… И его замена может быть относительно дорогой. Отсюда и соблазн убрать его из выхлопной магистрали.
Как удалить каталитический нейтрализатор?
Снять каталитический нейтрализатор с бензинового или дизельного автомобиля относительно легко, хорошо информированный и хорошо экипированный механик-любитель может сделать это довольно легко.
#1 Поднимите автомобиль и поместите его на подставку спереди. Важно обеспечить устойчивость автомобиля.
#2 Найдите катализатор между коллектором и промежуточным глушителем (или сажевым фильтром ).
#3 Снимите винты , расположенные на концах, при необходимости используя обезжириватель WD40. После этого катализатор можно удалить. Не забудьте снять лямбда-зонд . Последний отвечает за определение количества впрыскиваемого топлива в зависимости от выхлопных газов.
#4 Вставьте африканскую трубку , изготовленную на заказ или приобретенную на специализированном сайте. Необходимо заменить лямбда-зонд, без которого на приборной панели загорится сигнальная лампа, потому что каталитический нейтрализатор перестанет правильно интерпретировать информацию.
# 5Не забудьте выполнить шаги по переработке вашего катализатора . Это ваш счастливый день, мы только что написали полную статью на эту тему.
Получите до 250 евро за утилизацию вашего DPF и/или каталитического нейтрализатора!
Проходит ли техосмотр автомобиль без катализатора?
Перед техническим контролем все автомобили неравны. Некоторые двигатели более эффективно выдерживают удаление каталитического нейтрализатора, чем другие, например: двигатели Peugeot 2.0 HDI, показатели загрязнения которых остаются в надлежащем диапазоне. Это также относится к значительной части дизельных автомобилей. Что касается бензина, результаты более контрастны. Когда автомобиль без катализатора, он выбрасывает больше загрязняющих веществ и, следовательно, может превысить ограничения. Кроме того, удаление каталитического нейтрализатора может быть наказано штрафом до 7500 евро. Статья L318-3 Дорожного кодекса запрещает «удалять устройство контроля загрязнения». Поэтому, в случае износа, мы настоятельно рекомендуем вам заменить каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле .
Преимущества
Рискуя сыграть в адвоката дьявола, вот преимущества , которые вы можете найти при удалении катализатора.
— Прирост мощности (как объяснялось ранее) ;
— Звук , самые меломанные из вас оценят сладкую музыку, воспроизводимую двигателем ;
— Уменьшенный расход топлива , даже если этот аргумент следует рассматривать в перспективе ;
— Стоимость операции .
Часто именно этот последний пункт заставляет автомобилистов поддаться искушению. Катализатор имеет срок службы от 120 000 до 200 000 км. Это зависит от модели, которой вы владеете, но прежде всего от ваших привычек вождения.
Ремонт детали в гараже (независимо от того, является ли она торговой маркой) может стать настоящим откровением. Поскольку удаление каталитического нейтрализатора не влияет на характеристики автомобиля, зачем тратить несколько сотен фунтов стерлингов, если установка африканской трубы обходится в 3-4 раза дешевле?
Вы хотите знать, неисправен ли ваш каталитический нейтрализатор? Вы хотите знать, не забит ли ваш DPF?
Недостатки
Конечно, к преимуществам относятся и недостатки удаления катализатора.
Прохождение технического осмотра. Не все автомобили одинаковы, когда дело доходит до испытаний на пригодность к эксплуатации. Некоторые двигатели лучше справляются с удалением каталитического нейтрализатора, чем другие, например, двигатели Peugeot 2.0 HDI, показатели загрязнения которых все еще находятся на правильном уровне. Это также относится к большому количеству дизельных автомобилей. Что касается бензина, результаты гораздо более контрастны. В декаталитическом режиме автомобиль выбрасывает больше загрязняющих веществ и поэтому может превысить лимиты.
Незаконная практика. Удаление каталитического нейтрализатора может быть наказано штрафом до 7500 евро. Напоминаем, что статья L318-3 ПДД запрещает « снятие устройства контроля загрязнения ». Поэтому в случае износа настоятельно рекомендуем заменить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля.
Увеличение загрязнения вашего автомобиля. Кто сегодня может повернуться спиной к делу защиты окружающей среды и совершенно не заботиться о загрязнении, вызванном автомобильным движением? Согласитесь, довольно неприятно обгонять на дороге машину, за которой стоит густой черный дым.
Хуже того, застрять за ним в пробках. Нет смысла пытаться избавиться от каталитического нейтрализатора любой ценой. Европейские нормы выбросов становятся все более и более строгими с каждым новым производителем, поэтому у систем защиты от загрязнения, которыми оснащены наши автомобили, впереди светлое будущее.
Объяснение удаления каталитического нейтрализатора | Low Offset
Неизменно популярный cat delete — простое, но противоречивое обновление. С одной стороны, это отличный способ убрать самое существенное узкое место в вашем выхлопе, но с другой стороны, это незаконно.
Многие люди все равно идут на этот апгрейд, особенно если они часто ездят на своей машине по трассе.
Если вы сомневаетесь, стоит ли вам удалять каталитический нейтрализатор и как это сделать, то эта статья для вас.
Прежде чем приступать к этому обновлению, вы должны полностью его понять.
Безусловно, удаление каталитического нейтрализатора имеет некоторые преимущества в производительности, но в то же время есть и довольно серьезные недостатки.
В этом гайде мы расскажем, как удалить катализатор — выдолбить (выпотрошить) или удалить целиком, плюсы и минусы этой модификации.
Что такое удаление каталитического нейтрализатора?
Как следует из названия, удаление катализатора или удаление каталитического нейтрализатора — это когда вы полностью удаляете каталитический нейтрализатор с автомобиля и заменяете его прямой трубой или тестовой трубой.
Чтобы снять кошачий зев, вам придется его чем-то заменить. Когда вы это сделаете, вам нужно тщательно выбрать размер трубы для замены. Вы можете либо изготовить тестовую трубу, либо купить неоригинальную версию.
Чтобы понять, почему работает удаление котов, вам нужно сначала точно знать, как работает каталитический нейтрализатор. Общая идея состоит в том, чтобы освободить наиболее ограничительную часть вашего выхлопа.
Удаление кошачьего моста не оказывает отрицательного влияния на производительность. Во всяком случае, это незначительно увеличивает мощность, в зависимости от вашей мелодии и любых других обновлений, которые вы установили.
Плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора
Прежде чем решить, подходит ли удаление каталитического нейтрализатора для вашего автомобиля, вам необходимо узнать о его преимуществах и недостатках. Преимущества каталитического нейтрализатора во многом связаны с повышением производительности.
Сотовая структура внутри вашего каталитического нейтрализатора покрыта драгоценными металлами, которые помогают отфильтровывать вредные загрязняющие вещества из выхлопных газов.
Но из-за своей конструкции он создает значительное ограничение на пути потока выхлопных газов.
Именно это ограничение отнимает часть мощности двигателя, создавая противодавление выхлопных газов. Удаляя каталитический нейтрализатор, вы удаляете это противодавление, и это помогает улучшить работу двигателя. Это если правильно настроить.
На один компонент меньше. Забитые или неисправные каталитические нейтрализаторы приносят больше вреда, чем пользы.
Если вы часто ездите на машине по трассе, избавление от кошачьего щита упростит задачу, а в некоторых автомобилях уменьшит проблемы с перегревом.
При удалении каталитического нейтрализатора можно ожидать прибавку менее 5 л.с. но это сильно зависит от машины.
Например, если это старая машина 70-х годов. В то время кошачьи минусы текли как кирпичи, и увеличение до 50 л.с. от удаления кота не было редкостью.
Это снижение противодавления (не путать с эффектом продувки) также приводит к небольшому улучшению топливной экономичности, но это незначительное улучшение.
Однако, несмотря на все плюсы, есть и огромные недостатки. Во всех 50 штатах запрещено ездить по дорогам общего пользования без каталитического нейтрализатора.
Маловероятно, что полицейский заметит вас и оштрафует за вождение без него, но вполне может.
Более того, если вы живете в штате, где требуются ежегодные техосмотры, без катализатора ваш автомобиль не пройдет.
Это означает, что если вы планируете обойти закон и удалить свой каталитический нейтрализатор и нуждаетесь в ежегодной проверке, вам нужно будет переустанавливать его каждый год, чтобы пройти проверку.
Это также означает ежегодную перенастройку двигателя, так что это немалый объем работы для такого номинального прироста мощности.
Другие недостатки включают неприятный запах в салоне, лампочку проверки двигателя и коды ошибок, гудящий выхлоп и множество других проблем, которые зависят исключительно от мелодии и рассматриваемого автомобиля.
Cat Delete Best Practices
Чтобы снять каталитический нейтрализатор, нужно просто открутить его; важная часть — это то, что вы ставите на место. Обычной практикой является замена каталитического нейтрализатора на прямую трубу или контрольную трубу.
Если у вас установлена промежуточная труба с катушками на заводе, то можно открутить ее и установить снятую с вторичного рынка трубу x или h-трубу.
Или вы можете выбрать тот, который поставляется с установленным высокопроизводительным каталитическим нейтрализатором.
Если вы хотите покончить с ограничением без хлопот, связанных с каталитическим нейтрализатором OEM, вам лучше всего подойдут катализаторы с высоким расходом.
Но если вы собираетесь изготовить прямую трубу или сделать это самостоятельно, не забудьте правильно сориентировать фланцы при их сварке.
Рекомендуется установить симулятор O2, чтобы обмануть ваш ECU, заставив его думать, что у вас все еще установлен каталитический нейтрализатор OEM и что он работает правильно.
После удаления каталитического нейтрализатора вам нужно будет настроить звук. Если ваш автомобиль не настроен на серьезный прирост производительности, удаление кота мало что даст.
Одной из причин этого является то, что ЭБУ использует информацию от датчиков кислорода до и после каталитического нейтрализатора для точной настройки производительности.
Но без каталитического нейтрализатора нижний кислородный датчик практически бесполезен, поэтому ЭБУ не получает точных показаний.
ЭБУ по-прежнему будет пытаться точно настроить производительность, но не будет делать это правильно, поскольку получит неточную информацию. Настройка вашего ECU устраняет эту проблему и дает вам желаемые результаты производительности.
Потрошение каталитического нейтрализатора
До сих пор мы сосредоточились на плюсах и минусах и на том, как выполнить удаление каталитического нейтрализатора, но это не единственный вариант, который у вас есть, если вы хотите получить все преимущества производительности, связанные с удалением катализатора.
Другой вариант вместо удаления каталитического нейтрализатора — «выпотрошить» каталитический нейтрализатор.
Короче говоря, это означает выдолбление его внутренностей и удаление сот. Это один из способов снять ограничение.
Конечно, это также полностью разрушает функцию выбросов каталитического нейтрализатора, делая его функционально бесполезным.
Потрошение против тестовой трубы
Плюсы и минусы потрошения каталитического нейтрализатора намного сложнее и спорнее, чем обычное удаление кота.
Это потому, что вы создаете большую полую резонирующую камеру, в которой выхлоп может осесть и прыгать, вместо того, чтобы заменить ее тестовой трубой.
Это создаст большую турбулентность в этой части выхлопной системы.
Обойти это можно, пропустив прямую трубу через выдолбленный каталитический нейтрализатор, но это требует немного больше усилий для достижения тех же результатов, что и при удалении кота.
Однако есть одно преимущество выдолбленного каталитического нейтрализатора по сравнению с традиционным каталитическим нейтрализатором, заключающееся в том, что обычному полицейскому гораздо труднее увидеть, что происходит.
Но это все равно полностью незаконно во всех 50 штатах, а с выдолбленным катализатором техосмотр не пройдёшь.
Длинный ответ заключается в том, что вы можете выдолбить свой каталитический нейтрализатор, если хотите снизить вероятность того, что вас поймают.
Но чтобы сделать это правильно, вам нужно выполнить небольшую дополнительную работу, чтобы добавить прямую трубу через преобразователь, чтобы получить желаемые результаты производительности.
Как очистить каталитический нейтрализатор
Поскольку в Соединенных Штатах запрещено выдалбливать каталитический нейтрализатор, маловероятно, что найдется профессиональная мастерская, которая согласится сделать это за вас.
Если вам интересно, как выпотрошить каталитический нейтрализатор, не снимая его, краткий ответ: вы не можете. Вам придется удалить его, чтобы завершить работу должным образом.
Первый шаг к выпотрошению каталитического нейтрализатора — полностью удалить его, чтобы получить доступ как к впускному, так и к выпускному отверстию.
После того, как вы удалите каталитический нейтрализатор, отнесите его на верстак. Поместите его в тиски одной из сторон вверх, вставьте длинное долото и выровняйте его по сотовому шаблону в преобразователе.
Ударьте молотком по задней части долота и работайте с внутренней частью соты, пока она не сломается. Пройдитесь по салону, чтобы полностью очистить каталитический нейтрализатор.
Из-за мелкой пыли, которую вы создаете во время процесса, мы настоятельно рекомендуем носить респиратор во время этого процесса, чтобы обезопасить себя.
Если вы не устанавливаете прямую трубу через преобразователь, то на этом процедура заканчивается. Просто переустановите его оттуда, и вы успешно вычистите свой каталитический нейтрализатор.
Но если вы хотите установить прямую трубу через каталитический нейтрализатор, то вам нужна труба, которая соответствует внутреннему диаметру выходного и входного отверстий.
Убедитесь, что он обрезан до той же длины, что и кошачий мошенник, затем проденьте его внутрь.
Вам нужна труба, которая плотно прилегает к обоим отверстиям, чтобы выхлоп не мог попасть в остальную часть преобразователя.
Добавьте несколько точечных сварных швов, чтобы удержать его на месте, и осмотрите вход и выход преобразователя. Если есть какие-либо отверстия, заполните их сварщиком.
Затем сточить концы прямой трубы до заподлицо с точками входа и выхода преобразователя.
Когда он полностью совпадет с прямой трубой внутри преобразователя, вы можете установить его обратно на свой автомобиль с помощью оригинального крепежного оборудования.

Самое дорогостоящее решение — установить оригинальный катализатор для вашего авто. Универсальный элемент обойдется чуть дешевле, но всё равно может пробить в бюджете автовладельца ощутимую брешь. К минусам данного решения можно отнести то, что замена не гарантирует того, что новый катализатор также не забьётся в ближайшее время.
