Удаление воздушной пробки из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114

Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель

Автор admin На чтение 1 мин. Опубликовано

Наличие неисправностей в системе охлаждения двигателя может стать причиной многих проблем для владельца автомобиля. Наиболее типичная проблема – наличие воздушной пробки в системе, из-за которой тосол не поступает в печь и, как следствие, салон автомобиля лишается прогретого воздуха, который крайне необходим в холодное время года. Но самое важное – многие детали и узлы двигателя начинают испытывать перегрев, в результате чего значительно снижается ресурс агрегата.

Содержание

  1. Причины и признаки неисправности
  2. Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы
  3. Особенности охлаждения мотора ваз 2114
  4. Как избавиться от воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114
  5. Удаляем воздух из системы: устраняем воздушную пробку в ВАЗ 2114
  6. Три различных способа устранения воздушной пробки в системе охлаждения
  7. Как предотвратить появление воздушных пробок

Причины и признаки неисправности

Причины для образования воздушных пробок могут носить следующий характер:

  • Температурное сужение материала, из-за которого в местах крепления патрубков образуются щели, через которые атмосферный воздух поступает в систему.
  • Клапан, установленный на крышке расширительного бачка вышел из строя.
  • Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров из-за ее износа.
  • Наличие трещин в радиаторе охлаждения либо отопления.
  • Имеются протечки в насосе (изношенные сальники или иная причина).
  • Наличие засора в патрубках и радиаторе, механическое повреждение этих деталей.
  • Термостат частично не работает.

Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2114 имеет закрытый тип исполнения и состоит из двух кругов (большой и малый), жидкость в которой циркулирует принудительно – за счет напора, создаваемого насосом. Вторым важнейшим элементом системы является радиатор, который состоит из большого количества труб, и вентилятор, благодаря чему происходит охлаждение циркулирующей в нем жидкости.

Особенности охлаждения мотора ваз 2114

В качестве теплоносителя в системе охлаждения данного автомобиля используется специальное вещество – тосол. Он циркулирует по трубкам при работающем двигателе и отбирает требуемое количество тепла с целью охлаждения узлов и деталей агрегата. Привод насоса, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела в системе, соединен ременной передачей с коленчатым валом двигателя. Для регуляции направления потока (по малому, минуя радиатор, или большому кругу системы) используется термостат. Если температура охлаждающей жидкости становится равно 87 градусов по Цельсию, термостат направляет ее в радиатор для охлаждения.

Для обогрева салона предусмотрен радиатор печки, которому жидкость также отдает часть тепла. Установленный на основном радиаторе вентилятор функционирует не всегда. Если встречного воздушного потока оказывается недостаточно для теплообмена, предусмотренный датчик температуры отдает сигнал на контроллер, который включает вентилятор радиатора.

Количество тосола в системе должно быть всегда одинаковым, но его объем может меняться в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. С целью удаления излишка жидкости система имеет расширительный бачок.

Как избавиться от воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114

Прежде, чем узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114 и приступать к процессу, необходимо внимательно осмотреть все элементы системы на наличие дефектов. В противном случае вся проделанная работа может оказаться напрасной.

Удаляем воздух из системы: устраняем воздушную пробку в ВАЗ 2114

Двигатель автомобиля ВАЗ 2114 – инжекторного типа с открытым доступом к дроссельному узлу и расширительному бачку. Это способствует простому удалению воздушных пробок из системы охлаждения. По законам физики воздух стремится к самой высокой части системы, поскольку он имеет значительно меньшую плотность, чем жидкость. В системе охлаждения такой частью является дроссельный узел. Поэтому удаление воздушной пробки придется производить именно в нем. Существует несколько способов удаления воздушной пробки, каждый из которых описан ниже.

Три различных способа устранения воздушной пробки в системе охлаждения

В приведенной ниже таблице описаны 3 различных способа как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2114.

Последний способ самый простой, но не всегда дает ожидаемый результат, однако в арсенале владельца ВАЗ 2114 теперь есть еще 2 метода удаления воздуха из системы охлаждения.

Как предотвратить появление воздушных пробок

как удалить воздушную пробку – K-News

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно.Как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения, рассказали эксперты.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т. д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ.
    Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

  • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Что в итоге

Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.

Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

Поделиться

Как удалить воздушную пробку в радиаторе или системе центрального отопления

После недавнего сообщения о том, что радиаторы не нагреваются. Я пообещал, что продолжу некоторые из следующих шагов, которые я предприму для решения этой проблемы. В прошлый раз мы пытались выпустить воздух из радиатора, если это не решило проблему для вас, то, похоже, у вас воздушная пробка в системе, не позволяющая потоку горячей воды из вашего газового котла достигать твой радиатор. Чтобы удалить воздушную пробку, выполните следующие шаги, чтобы вылечить ее, вам не нужно быть экспертом по сантехнике, но удачи!

1. Прежде всего, чтобы удалить воздушную пробку из радиатора, нам нужно выключить все радиаторы, кроме радиатора, который не нагревается. Это не даст насосу центрального отопления другого выбора, кроме как циркулировать воду центрального отопления к радиатору. Это можно сделать только с одной стороны радиатора, это очень просто, если на ваших радиаторах установлены термостатические радиаторные клапаны, так как вы можете легко повернуть циферблат до нуля. Если у вас нет термостатических вентилей радиатора, то поворот стандартного вентиля радиатора по часовой стрелке изолирует радиатор.

2. Как только это будет сделано, нам нужно, чтобы вся мощность насоса циркулировала только вокруг центрального отопления, это поможет вытолкнуть воздушную пробку из системы. В зависимости от того, какой тип системы центрального отопления у вас есть, у вас может быть комбинированный газовый котел, поэтому это будет сделано автоматически, когда вы включите центральное отопление. Если у вас есть запасной бак с горячей водой, вам нужно будет отключить потребление воды. Снять воздушную пробку с радиатора или центрального отопления в системе, которая питается от резервуара на чердаке, может быть довольно сложно.

3. Чтобы запутать ситуацию, в вашей системе центрального отопления может быть нечто, называемое автоматическим перепускным клапаном. Это может повлиять на нашу способность удалить воздушную пробку из системы центрального отопления. Я бы пока не слишком беспокоился об этом, потому что, если это не будет установлено правильно после того, как мы закончим, вы можете повредить свой насос центрального отопления.

4. Итак, теперь, когда мы изолировали наши радиаторы и убедились, что наша горячая вода отключена, насос должен открыть воздушный шлюз. Возможно, вам придется удалить воздух из радиатора, как только это произойдет. Читайте нашу статью о том, как удалить воздух из радиатора

5. Как только ваш радиатор станет чистым и горячим, убедитесь, что горячая вода циркулирует по обеим трубам, выходящим из радиатора. Это говорит о том, что у нас хорошая циркуляция. Открывающийся воздушный замок обычно издает хлюпающий звук, так что будьте внимательны.

6. Теперь вы можете снова открыть свои радиаторы, и все должно быть в порядке.

Если шаги по удалению воздушного шлюза не увенчались успехом, то это может быть что-то более зловещее, и все становится немного техническим. Это потребует небольшого расследования. Так что это все, что может сделать мой учебник по этой проблеме. Если вы находитесь в пределах нашей обслуживаемой зоны, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы можем отправить аварийного сантехника, чтобы помочь вам.

www.diynot.com – хороший форум с множеством вопросов и ответов, если вы хотите найти дополнительную информацию по этому вопросу.

Надеюсь, мы помогли. Если вы нашли эту статью полезной, нажмите кнопку +1, чтобы помочь другим найти нас.

Как прочистить воздушную пробку в трубах радиатора без использования шланга

2 комментария / Стивен Рид / Радиаторы / 1 декабря 2022 г.

11 марта 2023 г.

Последнее обновление 11 марта 2023 г.

Воздушная пробка в трубе радиатора приведет к тому, что радиатор (или более одного) перестанет нагреваться.

Закрытые радиаторы раздражают, из-за них в комнатах становится холодно.

Я работаю штатным инженером-теплотехником более десяти лет и прочистил множество шлюзов, даже не используя шланг.

Здесь я покажу, как я убираю воздушные пробки с патрубков радиатора первый раз и каждый раз.

Содержание

У вас есть радиаторы с воздушным затвором?

Неработающий радиатор, безусловно, является признаком воздушной пробки радиатора, но воздушная пробка — не единственная возможная причина.

Вот некоторые другие причины того, что радиатор не нагревается:

  • Клапан радиатора выключен, заблокирован, заедает или сломан двунаправленный)
  • Радиатор нуждается в удалении воздуха
  • Радиаторы должны быть сбалансированы
  • Радиатор неправильно проложен под полом (только при установке нового радиатора)
  • Подающий патрубок дизайнерского радиатора находится не на той стороне (некоторые новые высокие радиаторы должны иметь подающую трубу, входящую в определенную сторону радиатора)

Как прочистить воздушную пробку в системе центрального отопления

Если вы только что слили воду из системы центрального отопления, почти наверняка из-за воздушной пробки радиатор не нагревается.

Вот как я очищаю воздушную пробку в системе центрального отопления:

  1. Включите отопление
  2. Закройте один клапан (TRV или запорный щит) на каждом радиаторе, кроме радиатора(ов), который не нагревается
  3. Подождите, пока воздушная пробка радиатор(ы) нагреваются
  4. Выпустите воздух из радиатора, который сейчас горячий
  5. Откройте каждый клапан радиатора

Если у вас есть более одного радиатора с воздушной пробкой и только один становится горячим после закрытия вентилей, закройте вентиль на радиаторе с воздушной пробкой, который сейчас горячий, и подождите остальные радиаторы греются.

Как закрыть клапаны радиатора
Термостатические клапаны радиатора

Поверните головку клапана по часовой стрелке, пока она не станет на ноль или выключена.

Запорные клапаны

Поверните запорный клапан радиатора по часовой стрелке до упора.

Некоторые запорные клапаны можно повернуть рукой, но для некоторых клапанов потребуется снять колпачок и повернуть шпиндель с помощью разводного ключа, плоскогубцев для водяных насосов и иногда шестигранного ключа.

Радиатор все еще не нагревается?
 Если после закрытия всех вентилей на горячих радиаторах холодные радиаторы по-прежнему не нагреваются, то проблема не в воздушной пробке. 

Как удалить воздушный шлюз из самотечной системы

Попадание воздуха в самотечную систему центрального отопления может стать кошмаром.

Воздушный затвор в самотечной системе может привести к перегреву котла и его постоянному отключению.

Если у вас есть проблемы с одним или двумя радиаторами, которые не нагреваются, вы можете следовать описанному выше процессу, но если котел не разжигается или не выключается, вам необходимо удалить весь воздух.

Удаление воздуха может занять целый день, так как почти ничего не выходит, нужно просто тащиться дальше.

Вот как я это делаю:

  • Включите отопление
  • Прокачайте радиаторы
  • Прокачайте выпускной клапан (обычно в шкафу бойлера)
  • Прокачайте насос центрального отопления
  • Повторите, повторите, повторите котел остается включенным

Резюме

Закрытие клапанов на горячих радиаторах направляет тепло к холодным радиаторам, и вся мощность насоса центрального отопления направляется туда, где находится воздушный шлюз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *