Как выгнать воздух из системы охлаждения
#Системаохлаждения
#Термостат
#Разгерметизация
#Охлаждающаяжидкость
Если в системе охлаждения ДВС внезапно появилась воздушная пробка, то владельцу авто грозят серьезные неприятности. Такая ситуация чревата повреждением важных узлов, перегревом силовой установки, сбоями в работе печки. Избежать нежелательных последствий можно, если обладать знанием, как выгнать воздух из системы охлаждения.
Содержание
- Тревожные признаки завоздушивания
- Причины образования пробки
- Как выгнать пробку из системы охлаждения
- Как предотвратить появление пробки
Если в системе охлаждения ДВС внезапно появилась воздушная пробка, то владельцу авто грозят серьезные неприятности. Такая ситуация чревата повреждением важных узлов, перегревом силовой установки, сбоями в работе печки. Избежать нежелательных последствий можно, если обладать знанием, как выгнать воздух из системы охлаждения.
Тревожные признаки завоздушивания
Первое, что можно сделать самостоятельно, — провести осмотр системы и послушать, как она работает. О неисправностях сигнализируют следующие признаки:
- Помпа, которая начинает выходить из строя, при работе издает шум.
- Наличие дефектов в системе нередко вызывает утечку жидкости для охлаждения. Внимательно посмотрите, нет ли на движке и ходовой части автомобиля разводов от свежего или уже высохшего антифриза.
- Печка работает со сбоями. Здесь надо отметить, что к сбоям в работе печки может привести целый ряд причин. К этим причинам относится и воздушная пробка, но, разумеется, необходим детальный осмотр.
- Термостат отказывается нормально работать. Если система охлаждения активируется очень быстро, то велика вероятность поломки термостата. Попадание воздуха в патрубки также провоцирует сбой в работе термостата. Механизм прост: из-за воздушной пробки клапан не полностью закрывается, и охлаждающая жидкость «путешествует» лишь по малому кругу. Сильно прогревшийся двигатель говорит либо о поломке термостата, либо о его завоздушивании.
Вы нашли хотя бы один из перечисленных признаков? Поторопитесь в автосервис и проведите полную диагностику системы охлаждения. Перед этим постарайтесь выявить причины (со многими можно справиться самостоятельно).
Причины образования пробки
Одна из наиболее распространенных причин — это банальная разгерметизация системы, которая происходит в уязвимых местах. Разгерметизацию порождает либо механическое воздействие, либо изнашивание после долгой эксплуатации, либо пониженное давление в системе.
Впрочем, разгерметизация — это не единственная причина, из-за которой появляется воздух в системе охлаждения. Что еще провоцирует появление воздушной пробки:
01
Нарушение технологии при заливе охлаждающей жидкости. Залитый широкой струей в узкую горловину антифриз мешает выйти воздуху. Наливать жидкость полагается не торопясь, чтобы воздух покинул систему.
02
Повреждение воздушного клапана, который должен удалять лишний воздух и предотвращать его проникновение внутрь. Когда клапан выходит из строя, в рубашке охлаждения появляется прослойка из воздуха. Решается такая проблема легко — клапан либо ремонтируют, либо меняют.
03
Повреждение помпы. Если воздух попадает через фибру или сальник, то в системе охлаждения появляется воздушная прослойка.
04
Повреждение прокладки ГБЦ, при котором тосол попадает в цилиндры силовой установки. Из выхлопной трубы выходит дым белого цвета, а в расширительном баке выхлопные газы издают звуки бурления.
05
Утечка охлаждающей жидкости. По сути это разгерметизация, при которой вместо антифриза в системе находится воздух. Искать признаки утечки нужно на рабочих узлах — радиаторах, прокладках и т.д. Диагностировать проблему несложно — достаточно внешнего осмотра двигателя и ходовой. Обнаружены утечки жидкости? Значит, пора приступать к ремонту пострадавших участков.
Любая поломка — это угроза для важных узлом и механизмов автомашины. Под ударом находится двигатель: нарушенная вентиляция провоцирует перегрев. Срок службы силовой установки уменьшается, а расход топлива увеличивается.
Если обнаружены признаки завоздушивания, то необходимо знать, как убрать пробку в систему охлаждения. Не медлите; чем раньше вы устраните проблему, тем быстрее двигатель начнет работать в нормальном режиме. Запомните три волшебных способа по удалению воздушной пробки.
Способ 1
- Демонтируйте пластиковый кожух с двигателя. Отвинтите крышку горловины, в которую заливают масло, и уберите накладку. Затем закройте горловину.
- Найдите патрубки для нагрева дроссельного узла.
- Снимите один из патрубков (любой).
- Снимите крышку расширительного бачка.
- Накройте горлышко чистой тканью или подсоедините шланг и продуйте его, чтобы стравить воздух из системы.
- Дуйте до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет выливаться жидкость; после этого сразу наденьте шланг обратно.
Способ 2
- Запустите мотор, чтобы он поработал в течение примерно 15 минут.
- Заглушите двигатель.
- Снимите один из патрубков (любой) на дроссельном узле.
- Оставьте закрытой крышку бачка.
- Дождитесь момента, когда начнет выливаться тосол.
- Наденьте патрубок обратно и плотно зажмите хомутом.
- Будьте осторожны! Температура жидкости доходит до 90 градусов, поэтому наденьте спецовку и воспользуйтесь плотными резиновыми перчатками.
Способ 3
- Установите машину передом вверх на крутом подъеме. Чем круче подъем, тем эффективнее работа.
- Поставьте ручной тормоз.
- Под колеса подложите башмаки, т.е. противооткаты.
- Открутите пробки как с радиатора охлаждения, так и с расширительного бачка.
- Дайте автомобилю поработать в таком положении примерно 15 минут.
- Отслеживайте, как охлаждающая жидкость спускается в систему, а воздух покидает ее.
- Доливайте жидкость и газуйте.
- Завершите работу, когда пузыри закончатся.
Как предотвратить появление пробки
О каком бы ремонте ни шла речь, существует вечное правило: поломку легче предотвратить, чем устранить. Это правило касается и образования воздушной пробки.
Чтобы не обращаться к сотрудникам автосервиса, вы можете научиться устранять поломки и проводить профилактические работы самостоятельно.
Не забывайте проверять, залит ли в систему антифриз, и периодически доливать охлаждающую жидкость. Это поможет избежать образования пробки из воздуха. Постоянно понижающийся уровень антифриза говорит о том, что система охлаждения работает некорректно. Тщательно осмотрите систему на предмет утечек. Если следов антифриза не обнаружено, то надо обратиться к специалистам, чтобы они провели полную диагностику системы охлаждения.
Внимательно следите за тем, чтобы система охлаждения содержалась в чистоте, т.к. коррозия и продукты распада антифриза могут забивать систему. К коррозии могут привести даже небольшие пузырьки воздуха в системе охлаждения. Для очистки существуют специальные жидкости; их заливают вместо антифриза и дают двигателю «потрудиться» в течение 5-6 часов. Затем чистящее средство сливают и заливают свежий антифриз.
Следуйте советам производителя и покупайте только рекомендованную охлаждающую жидкость. Антифриз неизвестного происхождения и сомнительного качества — потенциальная угроза для всей системы охлаждения.
Возможно вас заинтересует
Запчасти Б/У
Запчасти Волво
Запчасти Рено
Читайте также
Рулевое управление
Ремонт спецтехники
Топливная система
Система охлаждения двигателя
Назад к списку
3 Метода Изгнания Воздушной Пробки из Системы Охлаждения
Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.
Симптомы завоздушивания
Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:
- Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
- Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
- Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
- Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.
Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.
Причины возникновения воздушных пробок
Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:
Крышка радиатора
Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.
Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.
Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.
Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика
Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:
- Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
- Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
- Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
- Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
- Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
- Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.
Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10…15 минут, после чего выключите его.
- Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
- Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
- Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.
При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80…90°С.
Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:
- Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
- Дайте поработать двигателю 10…15 минут.
- Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
- Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.
Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.
Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.
Общие рекомендации по профилактике
Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.
Не забывайте периодически выполнять очистку системы охлаждения. Каким образом и с помощью каких средств это делать вы можете почитать в соответствующих статьях на нашем сайте.
Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.
Вместо заключения
Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.
Как удалить воздух из системы охлаждения двигателя
Если температура двигателя повышается без видимой причины во время движения, вероятно, неисправна система охлаждения. Если вы можете исключить утечку, наиболее вероятной причиной является попадание воздуха в контур охлаждения. Решение: прокачать радиатор!
- 1 Зачем нужно удалять воздух?
- 2 Удаление воздуха из радиатора
- 3 Удаление воздуха из системы охлаждения с разрежением
- 4 Когда удалять воздух из системы охлаждения?
Вентиляция радиатора всегда должна выполняться надлежащим образом. Мы покажем вам, что нужно учитывать, чтобы восстановить бесперебойную циркуляцию охлаждающей воды.
Зачем нужно удалять воздух?
Системы отопления и охлаждения работают по одному принципу: вода предназначена для циркуляции внутри автономной системы. При попадании воздуха эта циркуляция нарушается, что может привести к снижению эффективности, а также к потенциальному ущербу. В системе отопления проблему можно решить путем прокачки радиаторов. То же самое касается и системы охлаждения автомобиля. Здесь также можно удалить попавший воздух путем стравливания. В противном случае крошечные пузырьки воздуха препятствуют правильной циркуляции охлаждающей жидкости. Результатом является снижение охлаждающей способности и последующее повышение температуры, что может привести к перегреву. Вот почему вы должны прокачивать радиатор после каждой заливки охлаждающей жидкости или антифриза.
Как удалить воздух из радиатора
Прежде всего, необходимо слить охлаждающую воду и утилизировать ее в соответствии с требованиями законодательства. Обратите внимание, что его следует утилизировать так же, как и отработанное масло. Далее необходимо смешать охлаждающую жидкость в чистой емкости, соблюдая соотношение, указанное в инструкции. При наличии спускных клапанов теперь можно приступать к открытию расширительного бачка и заполнению его новой охлаждающей жидкостью до максимальной отметки. Затем снова закройте его, запустите двигатель и дайте ему поработать. Теперь можно немного приоткрыть выпускные клапаны. Проверьте, не выходят ли пузырьки. Если выходит только жидкость без каких-либо пузырьков, вы можете продолжить и снова закрыть выпускные клапаны. Запустите двигатель, дайте ему прогреться и следите за указателем температуры. Установите вентилятор на минимальную скорость и обогрев на максимальную. Теперь можно снова закрыть расширительный бачок и закрыть капот. На этом этапе рекомендуется совершить быстрый тест-драйв и при необходимости долить охлаждающую жидкость.
В принципе, вы можете использовать эту инструкцию для любой модели автомобиля. Некоторые автомобили не имеют выпускных клапанов, другие имеют один или несколько. Расположение выпускных клапанов также различается в зависимости от автомобиля. Если вы не уверены или недостаточно уверены, чтобы сделать это самостоятельно, мы рекомендуем вам доверить вентиляцию системы охлаждения механику, которому вы доверяете.
Прокачка системы охлаждения разрежением
У некоторых производителей автомобилей процесс прокачки немного сложнее. Некоторые модели BMW или Porsche не могут быть правильно прокачаны с помощью предыдущих инструкций. Вот почему мы покажем вам еще один способ прокачки системы охлаждения — с помощью отрицательного давления.
Рекомендация: Для удаления воздуха из системы охлаждения с отрицательным давлением вам потребуется специальный инструмент – так называемое устройство для заполнения и удаления воздуха из системы охлаждения. Последний сначала создает вакуум в пустом контуре охлаждения. Затем вы можете закачать новую охлаждающую жидкость без пузырьков в систему через всасывающий шланг. В то же время вы можете проверить цепь, чтобы убедиться, что она водонепроницаема и не имеет утечек.
Для начала прикрутите бачок охлаждающей жидкости, установите и закрепите универсальный переходник. Подсоедините сжатый воздух с максимальным давлением 8 бар к устройству удаления воздуха. Откройте клапан сжатого воздуха и создайте отрицательное давление. После удаления воздуха из системы и создания вакуума снова закройте вентиль. Держите подходящую охлаждающую жидкость в отдельной емкости. Заполните всасывающий шланг охлаждающей водой, чтобы пузырьки воздуха не засасывались снова. Теперь поместите всасывающий шланг в контейнер, который у вас есть наготове. Откройте вентиль на впускном шланге и залейте охлаждающую жидкость в систему без пузырьков воздуха. Как только контур системы охлаждения заполнится, снова закройте впускной клапан. Снова снимите блок и навинтите запорную крышку на бачок охлаждающей жидкости.
Когда следует удалить воздух из системы охлаждения?
Прокачивать радиатор следует после каждой заливки охлаждающей жидкости или антифриза. Перед поездкой в отпуск рекомендуется также прокачать радиатор в рамках тщательного общего осмотра, чтобы предотвратить неприятные сюрпризы в пути.
Den
смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.
Как правильно прокачать систему охлаждения – советы экспертов
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если вы недавно слили охлаждающую жидкость или антифриз или вам необходимо заполнить систему охлаждающей жидкости из-за того, что ее уровень ниже нормального, прокачка системы охлаждающей жидкости удалит воздушные карманы, которые могут образоваться при добавлении новой охлаждающей жидкости. Воздушные карманы могут препятствовать эффективной работе системы охлаждения, что может повлиять на другие области вашего автомобиля, например, на снижение температуры в салоне.
В этом посте объясняется, как правильно прокачать систему охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить образование воздушных карманов и обеспечить максимальную производительность системы охлаждающей жидкости.Причины для прокачки системы охлаждения
Вы хотите прокачать систему охлаждения, когда из радиатора или блока цилиндров была слита охлаждающая жидкость или уровень жидкости ниже нормы по таким причинам, как неисправность какой-либо детали или необходимость слить воду из системы заменить один. При заправке системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью или антифризом в блоке цилиндров, шлангах радиатора, радиаторе и сердцевине отопителя могут образоваться воздушные карманы. Прокачка системы охлаждения удаляет все воздушные карманы, чтобы система охлаждения могла работать эффективно. Например, тепло может быть не таким теплым или вообще не работать, если в сердцевине отопителя слишком много воздуха, поскольку будет меньше горячей охлаждающей жидкости, излучающей тепло для двигателя вентилятора, чтобы протолкнуть его в кабину.
Как удалить воздух из системы охлаждения
Совет: Вы хотите удалить весь воздух из системы охлаждения перед поездкой на автомобиле.
Совет: Не снимайте крышку радиатора, пока система еще теплая. Система охлаждения находится под давлением, и горячая жидкость может разбрызгиваться, если снять крышку при теплой системе.
Действия по прокачке системы охлаждения
- Снимите крышку радиатора
Снимите крышку радиатора, когда система остынет.
- Вставьте воронку в радиатор
Вставьте воронку в радиатор.
- Заполните радиатор охлаждающей жидкостью
Максимально заполните радиатор охлаждающей жидкостью — это может занять некоторое время, так как уровень падает и пузырьки воздуха лопаются сами по себе.
- Запустите автомобиль
После заполнения радиатора и стабильного уровня охлаждающей жидкости запустите автомобиль.
- Включите высокую температуру нагрева и низкую скорость вентилятора
Установите максимальную мощность нагрева и минимальную скорость вентилятора, отрегулировав поток воздуха так, чтобы вы чувствовали, как воздух выходит из вентиляционных отверстий.
Это позволит контролировать температуру охлаждающей жидкости и радиатора отопителя, а также сократить процесс прокачки, не допуская слишком сильного охлаждения охлаждающей жидкости радиатором отопителя.
- Доливайте охлаждающую жидкость в радиатор при снижении уровня
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе остается на максимальном уровне. При работающем автомобиле доливайте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе по мере его снижения. Когда двигатель достигнет рабочей температуры и откроется термостат, в блок двигателя попадет большое количество охлаждающей жидкости.
- Проверка обогрева салона
Почувствуйте и убедитесь, что из вентиляционных отверстий поступает достаточное количество тепла
- Проверьте датчик температуры
Проверьте датчик температуры и убедитесь, что двигатель находится в диапазоне нормальной рабочей температуры
3
- Выключите автомобиль и установите на место крышку радиатора
После того, как вы доверху заполните радиатор, заглушите автомобиль и установите на место крышку радиатора.
- Тест-драйв автомобиля
Дайте автомобилю поработать несколько минут, чтобы убедиться, что рабочая температура остается нормальной и что вы не теряете тепло.