Удельный вес дизельного топлива: Удельный вес дизельного топлива. расчет удельного веса дизтоплива.

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение | Топливо

02.09.2022

Содержание

Плотность бензина — это удельный вес бензина в жидком веществе.
За номинальную единицу берется 1 кг/л. Бензин меняет характеристики, когда его температура понижается. Поэтому, чтобы определить его плотность, надо сначала измерить температуру. Российские ГОСТ устанавливают температуру на уровне +15 градусов для измерения плотности бензина. Во времена СССР показатель был на уровне +20 градусов.

  • На плотность влияют качество нефти и способ ее обработки. Чем выше показатель плотности, тем выше КПД и работа с двигателем.

  • На равнинной местности топливо сгорает быстро, энергоэффективность максимальная, мотор работает без перебоев.

  • Но на гористой местности машина начинает барахлить. А все потому что, во время подъема меняется давление, плотность горючего снижается.

Плотность бензина АИ-92

Бензин АИ-92 — это марка топлива высокого качества, которая пользуется большой популярностью в нашей стране. При температуре в +15 градусов плотность горючего составляет 740-770 кг/м3.

Стоит отметить, что плотность никак не зависит с октановым числом. Поэтому, например, АИ-80, топливо с высоким октаном, может быть с низким показателем плотности.
Чтобы определить плотность бензина, необходимо независимое измерение.

Плотность бензина АИ-95

Бензин АИ-95 — это вторая по популярности среди российских автовладельцев марка топлива. Она отличается повышенной стойкостью к химическому самовозгоранию. Технические характеристики бензина повышают за счет специальных присадок. Нефтепродукт становится безопасным для двигателя и топливной системы. В условиях +15 градусов плотность бензина составляет от 745 до 755 кг/м3.

Плотность бензина по ГОСТ

Плотность горючего в России регламентируется ГОСТ 32513-2013 от 22 ноября 2013 года.

Документ определяет основные характеристики горючего, от которых зависят эксплуатационные свойства.

Также ГОСТ требует, чтобы топливо, произведенное в России на экспорт, соответствовало стандарту Евро-5. Этот формат оценивает плотности при температуре +20 градусов. Он также содержит требования по уровню экологичности.

Таблица плотности

Таблица плотности

Марка бензина

Среднее значение плотности г/см3

А 76 (АИ 80)

0.700-0.750

АИ 92

0.715-0.760

АИ 95

0. 720-0.775

АИ 98

0.730-0.780

Как измерить плотность

Измерить этот показатель можно только в специальной лаборатории при температуре в +15 градусов. В домашних условиях тоже можно измерить плотность, но уровень погрешности будет выше, чем при лабораторном замере.

Автолюбители могут самостоятельно измерить плотность топлива, если сомневаются в его качестве. Один из признаков суррогата — слишком большой расход.

Где покупать качественное топливо

Если вы заправляете частный автомобиль, рекомендуется пользоваться сетевыми АЗС крупных российских производителей нефтепродуктов. Они заботятся о репутации и продают качественное горючее.

На трассе, если поблизости нет сетевой заправки, обратите внимание, где заправляются дальнобойщики и следуйте их примеру. Им необходимо качественное горючее особенно при маршрутах на дальние расстояния. Как только появляются проблемы с топливом на конкретной АЗС, они сообщают об этом в свою компанию, которая заносит заправку в черный список. А благодаря радиосвязи, дальнобойщики быстро передают друг другу информацию о нерадивых продавцах.

Частные АЗС зарабатывают за счет дальнобойщиков, так как они закупают сразу большие объемы, в отличие от легковушек. И если такая заправка попала в черный список, то в скором времени она разорится.

Если вы ищете оптового поставщика горючего, обратите на присутствие компании в сети. Если она давно на рынке, стабильно развивается и продолжает расти, у нее будут регулярно обновляющийся сайт, живые соцсети.

Если у компании есть дополнительная инфраструктура, ей наверняка можно доверять — она вкладывается в свое развитие и клиентский сервис. Речь идет о мобильное приложении, рассылках для клиентов, маркетплейсе.

Отдельно посмотрите на сайт компании. Помимо истории, миссии и фото руководства, на нем должна быть информация о продаваемых нефтепродуктах с указанием производителя, его контактными данными, паспортами качества и другими необходимыми документами.

Такая информация позволит вам проверить поставщика. Например, позвонить на НПЗ и уточнить, сотрудничают ли они с компанией. Преимущество поставщика, который напрямую закупает нефтепродукты у НПЗ, очевидно. Чем меньше мелких перекупщиков, тем ниже конечная цена для покупателя.

Почему покупать у OilResurs выгодно

Мы не только торгуем топливом, но и предлагаем качественный сервис и высокую безопасность сделок для наших клиентов.

На нашем маркетплейсе вы можете выбрать необходимый нефтепродукт от ближайшего НПЗ. Там же есть информация о производителе и сопроводительная документация для горючего.

Наши клиенты получают ежедневную рассылку актуальных цен на топливо. Вам не нужно обзванивать поставщиков самостоятельно и сравнивать цены. Мы собираем прайсы крупнейших производителей и посылаем вам бесплатно.

Если топливо нужно срочно, а у вас кассовый разрыв, можно оформить заказ в рассрочку или кредит. Мы сотрудничаем с несколькими крупнейшими банками и кредитными организациями России. Компания с любой финансовой ситуацией может приобрести у нас топливо.

В личном кабинете вы сможете заводить сделки, отслеживать статус заказов, получать закрывающие документы.

Основные физико-химические свойства дизельного топлива и их влияние на работу дизеля

Главная » Литература по ремонту и обслуживанию тепловозов » Г. Д. Меркурьев. Тепловозной бригаде о топливе и смазке

Основными свойствами дизельного топлива, применяемого в двигателях с воспламенением от сжатия, является его самовоспламеняемость (цетановое число), фракционный состав, вязкость, коксуемость, зольность и т. п.

Цетановое число — показатель, характеризующий самовоспламенение дизельного топлива в цилиндре дизеля. Цетановое число определяют на специальной одноцилиндровой малолитражной моторной установке типа ИТ9-3 (ГОСТ 3122-52). В качестве первичного эталона используют топливо, состоящее из смеси цетана и альфа-метилнафталина.

Цетан — чистый углеводород Ch4-(Ch3)14-Ch4 парафинового ряда, который обладает очень хорошими воспламенитель-ными свойствами и обеспечивает мягкость работы дизеля. Его цетановое число условно принято за 100 единиц.

Альфа-метилнафталин -ароматический углеводород (СцНю), трудно воспламеняющийся, имеет большой период задержки самовоспламенения. Его цетановое число условно принято за нуль. Смешивая цетан с альфа-метилмафгалижш в разных пропорциях, получают эталонную топливную смесь с цетановыми числами от 0 до 100.

Склонность испытываемого дизельного топлива к воспламенению оценивают сравнением его с эталонным топливом. Так, например, если при испытании дизельного топлива воспламеняемость его оказалась равноценной эталонной смеси, состоящей из 45% цетана и 55% альфа-метилнафталина, значит, цетановое число испытываемого топлива равно 45. Следовательно, цетановым числом называется показатель воспламеняемости дизельного топлива, численно равный такому процентному (по объему) содержанию цетана в смеси с альфа-метилнафталином, который по характеру сгорания, по самовоспламеняе, мости соответствует испытываемому топливу. От величины цетанового числа зависит жесткость работы дизеля и удельный расход топлива.

Применение топлива с низким цетановым числом приводит к увеличенному периоду задержки или запаздыванию самовоспламенения. В этом случае в камере сгорания накапливается большая масса топлива, которая затем мгновенно сгорает (взрывное горение). При этих условиях давление в цилиндре нарастает скачкообразно, происходит жест кая работа дизеля (слышится металлический стук), вследствие этого происходит большая нагрузка на коренные подшипники, повышается их износ и выход из строя.

На рис. 3 показана зависимость жесткости (нарастания давления) работы дизеля от величины цетанового числа топлива. Замеченный стук в дизеле тепловоза связан не только с низким цетановым числом дизельного топлива, но и может зависеть от уменьшения степени сжатия, понижения температуры воды в системеохлаж-дения и т. д. В зимнее время при пуске холодного дизеля также может наблюдаться работа дизеля со стуком, однако по мере прогрева дизеля стук в нем пропадает. Жесткая работа дизеля также может наблюдаться при большом опережении впрыска топлива, а при уменьшении опережения впрыска, наоборот, работа дизеля становится мягче.

При нормальном цетановом числе период запаздывания воспламенения топлива мал, оно воспламеняется сразу же при входе в камеру сгорания. Давление в цилиндре нарастает плавно, двигатель работает мягко, без стуков и процесс сгорания топлива в цилиндре идет нормально. Дизельное топливо с чрезвычайно высоким цетановым числом (выше 70-75) не успевает полностью перемешиваться с воздухом, в результате чего оно преждевременно воспламеняется в цилиндре дизеля. Сам процесс сгорания происходит при недостаточном количестве воздуха, вследствие чего топливо догорает на линии расширения; от этого падает экономичность дизеля, появляется дымный выхлоп, увеличивается нагарообразование и т. д.

Дизельное топливо, используемое на тепловозах железнодорожного транспорта, имеет цетановое число не ниже 40. Это обеспечивает нормальное сгорание топлива и мягкую работу дизеля. Проведенными работами на автотракторных дизелях установлено, что применение топлива с большим цетановым числом значительно уменьшает его удельный расход (рис. 4) и сокращает время на запуск дизеля. Так, например, при использовании топлива с цетановым числом 53 дизель можно запустить через 3 сек, а топлива с цетановым числом 38 — через 45-50 сек. Цетановое число зависит также от химического состава топлива, т. е. от соотношения в топливе основных групп углеводородов.

В табл. 4 приведено цетановое число некоторых углеводородов.

Таблица 4

Углеводороды

Химическая формула

Цетановое число

Парафиновые

Н-гексадекаи (цетан)..

СівНзі

100

Нафтеновые

С40Н20

48

Ароматические

Альфа-метилнафталии..

С10Н7СН3

0

Из табл. 4 видно, что самым высоким цетановым числом обладают парафиновые углеводороды, а самым низким — ароматические. Цетановое число, как правило, повышают путем введения в состав топлива специальных присадок, а также за счет улучшения технологии его изготовления.

Фракционный состав-показатель, характеризующий свойство топлива испаряться, т. е. переходить из жидкого состояния в газообразное при каких-то определенных температурах. Фракционный состав топлива определяют на специальной аппаратуре (рис. 5) следующим образом.

Рис. 5. Аппаратура для определения фракционного состава дизельного топлива: 1 — штатив; 2 — термометр; 3 -масляная трубка; 4 — холодильник; 5 — кожух; в — мерным цилиндр; 7 — горелка; 8 — защитный кожух; 9 — колба В стандартную колбу заливают 100 мл* испытываемого топлива и нагревают горелкой. Пары топлива по отводной трубке попадают в холодильник, где конденсируются и стекают в мерный цилиндр. Падение первой капли топлива из трубки холодильника в мерный цилиндр принимают за температуру начала перегонки топлива. Затем по мере перегонки отмечают по термометру температуру, при которой в мерном цилиндре собираетсяопределенный процент отгона топлива (50; 90; 98%) или же процент отгона топлива, соответствующий определенным температурам (290; 340; 370°С).

Дизельное топливо для двигателей тепловозов, выпускаемое по ГОСТ 10489-63, должно иметь следующий фракционный состав:

50% зимнего (ТЗ) и летнего топлива (ТЛ) перегоняется соответственно при температуре не свыше 275 и 290°С, а 98% зимнего и летнего топлива должно перегоняться соответственно при температуре не свыше 340 и 360°С. Чем ниже температура перегонки топлива (98%), тем меньше в нем фракций, которые трудно испаряются.

Для быстроходных тепловозных дизелей, где очень мало времени приходится на процессы смесеобразования и испарения, должно применяться топливо с меньшим содержанием фракций с высокой температурой кипения. Дизельное топливо утяжеленного фракционного состава ухудшает смесеобразование, медленно испаряется, в смеси остаются недоиспарившиеся капельки, в результате чего догорание топлива происходит во время такта расширения, сгорание получается неполным, наблюдается дымный выхлоп, повышается нагарообразование, закок-совывание форсунок, увеличивается расход топлива, не реализуется полная мощность дизеля.

Использование топлива с чрезмерно облегченным фракционным составом снижает цетановое число, уменьшает вязкость, увеличивает износ топливной аппаратуры. За счет быстрого испарения большого количества подготовленной смеси вызывается резкое нарастание давления в цилиндре и жесткая работа дизеля.

Вязкость — показатель, характеризующий внутреннее трение жидкости, т. е. трение, возникающее между молекулами жидкости (слоями) при их перемещении под действием внешней силы. Величина вязкости выражается в единицах динамической или кинематической вязкости и в условных единицах.

Динамической вязкостью, или коэффициентом внутреннего трения жидкости, называется сила сопротивления двух слоев жидкости площадью 1 см2, нахо дящихся на расстоянии 1 см друг от друга и перемещающихся один относительно другого под влиянием внешней силы в 1 дину со скоростью 1 см!сек.

Динамическая вязкость обозначается греческой буквой г] (эта) и выражается в системе единиц СГС (сантиметр-грамм-секунда) в честь французского ученого Ж- Пуазейля, в пуазах (сокращенно пз). Величина в 100 раз меньше пуаза называется сантипуазом (сокращенно спз). В единицах технической системы МКС (метр-килограмм-секунда) динамическая вязкость имеет размерность кг-сек1м2.

Существует следующее соотношение между динамической вязкостью, выраженной в системе СГС и МКС:

1 пз = 0,0102 кг сек/м2.

В настоящее время введена новая Международная система единиц -СИ. В этой системе за единицу силы принят ньютон (н), а за единицу динамической вязкости:

(1 «) (1 сек) : (1 м3).

Соотношения между новыми и старыми единицами вязкости следующие:

1 кг сек/м2 = 9,80665 м сек/м2=9,80665 кг сек/м2;

1 пз=1 дин сек! см2 = 0,1 н- сек/м2.

Кинематическая вязкость представляет собой отношение динамической вязкости данной жидкости к ее плотности при температуре определениягде V-кинематическая вязкость; — динамическая вязкость; (1 — плотность.

За единицу кинематической вязкости в системе СГС принят «стоке (ст)» (по имени английского ученого Дж. Стокса), а сотая часть называется сантистоксом (ест). Кинематическая вязкость в Международной системе единиц (СИ) измеряется квадратным метром на секунду и обозначается м2/сек. Для того чтобы реально представить себе величину вязкости в сантистоксах, следует иметь в виду, что вязкость дистиллированной воды при температуре плюс 20,2°С равна 1 ест. Если дизельное топливо поступает на тепловозы с вязкостью 3,5 ест при температуре плюс 20,2°С, то, следовательно, оно будетпочти в 3,5 раза медленнее, чем вода, вытекать через капиллярную трубку вискозиметра.

Динамическую и кинематическую вязкость определяют капиллярными вискозиметрами. Тип такого вискозиметра изображен на рис. 6. Он представляет собой У-об разную изогнутую стеклянную трубку с коленами А и Б. Колено А имеет два расширения, переходящие в капиллярную трубку 1. Между расширениями сделаны отметки а и б. В колене Б имеются отводной отросток 3 и расширенная емкость 2.

Для определения кинематической вязкости в вискозиметр путем засасывания вводят топливо и помещают его в ванну с жидкостью (глицерином, водой, прозрачным маслом и пр. ). Температуру ванны доводят до 20±0,2°С (вязкость дизельного масла определяют при температуре 100°С). Засасывание топлива производят несколько выше деления а при помощи резинового шланга, надетого на отводную трубку вискозиметра, после чего измеряют (между отметками а и б) время истечения топлива через капиллярную трубку 1 и по формуле вычисляют его вязкость.

Условной вязкостью (ВУ) называется отношение истечения через калиброванное отверстие вискозиметра типа ВУ 200 мл топлива при определенной температуре ко времени истечения 200 мл дистиллированной воды при температуре плюс 20°С. Величина этого отношения принимается за число условных градусов. Вязкость является очень важным эксплуатационным показателем качества дизельного топлива. От нее зависят процессы испарения и сгорания топлива, а также долговечность и надежная работа топливной аппаратуры.

В табл. 5 приведен удельный расход топлива в зависимости от вязкости для четырехтактного двигателя У,и = 145 (поданным проф. Лосикова).

Рис. 6. Капиллярный вп скозиметр для определе ния кинематической вязкости: 1 — капиллярная трубка; 2 -расширенная емкость; 3-огводной отросток Таблица 5

Вявкость условная при температуре 50°С

Показатели

1,58

1,70

2,33

5,4

8,55

Удельный расход топлива в

246

250

247

260

328

Дымность (условные единицы).

77

76

82

85,6

98

Дизельное топливо с малой вязкостью обладает плохими смазывающими свойствами. Так как смазкой для плунжеров топливного насоса служит само топливо, то при применении топлива с малой вязкостью будет происходить повышенный износ форсунок и плунжерных пар. С понижением вязкости уменьшается объемная подача топлива, увеличивается при этом подтекание через неплотности в прецизионных парах насосов и форсунок, что приводит к уменьшению производительности насоса высокого давления, снижению давления впрыска и падению мощности дизеля.

Дизельное топливо, применяемое для тепловозов, имеет следующие пределы вязкости в ест при температуре 20°С:

ГОСТ 4749-49

Нижний предел

Верхний предел

Летнее (ДЛ)..

3,5

8,0

Зимнее (713)..

3,5

6,0

ГОСТ 10489-63

Летнее (ТЛ)..

3,5

6,5

Зимнее(ТЗ)..

2,2

5,0

Практика эксплуатации тепловозных дизелей показывает, что указанные пределы вязкости дизельного топлива обеспечивают нормальное сгорание и удовлетворительную работу топливной аппаратуры.

Зольность. После сгорания дизельного топлива в цилиндрах двигателя в незначительных количествах может образоваться зола, наличие которой может вызватьувеличенный износ деталей цилиндро-поршневой группы дизеля. Кроме того, она способствует увеличению прочности нагара в системе дизеля. Для дизельного топлива, применяемого на тепловозах, зольность топлива допускается не более 0,02%.

Коксуемость. Коксуемостью дизельного топлива называется процент содержания в топливе кокса (углистого остатка), полученного нагреванием топлива при высокой температуре (800-900°С) без доступа воздуха. Коксуемость характеризует очистку нефтепродуктов от асфаль-тосмолистых веществ и является показателем, по которому косвенным образом можно судить о склонности топлива к нагарообразованию и закоксовыванию форсунок. Коксуемость дизельного топлива допускается в пределах 0,005-0,10%.

Наибольшее количество коксующихся продуктов находится в фракциях дизельного топлива, имеющих более высокую температуру кипения. Поэтому ГОСТом предусматривается определение коксуемости по 10%-ному остатку топлива, который получается при фракционной перегонке. В дизельном топливе для тепловозов коксуемость 10%-ного остатка должна составлять не более 0,5%.

Коррозийные свойства топлива. Коррозийность топлива характеризуется наличием в нем воды, кислот, щелочей и сернистых соединений, содержание которых в топливе ГОСТом и техническими условиями строго ограничено.

Во всех топливах не должно быть водорастворимых кислот (серной, соляной, азотной) и щелочей (едкое кали, едкий натр), так как эти вещества вызывают сильную коррозию металлов. Для определения содержания водорастворимых кислот и щелочей в топливе берут в делительную воронку 50 мл топлива и такое же количество дистиллированной воды, подогретой до температуры 70-80°С, тщательно их перемешивают (взбалтывают). Если в топливе имеются кислоты или щелочи, они растворяются в воде.

После отстаивания воду через краник спускают в две пробирки. В одну пробирку с водой добавляют в качестве индикатора две-три капли метилоранжа, а в другую — три-четыре капли фенолфталеина. Если метилоранж окрасит воду в красный цвет, то в топливе имеется кисло та. Если во второй пробирке после добавления фенолфталеина появится малиновая окраска, то в топливе есть щелочь. Если в топливе нет водорастворимых кислот и щелочей, то цвет воды в пробирках при введении индикаторов не меняется.

Дизельное топливо также испытывают на отсутствие в нем активных сернистых соединений (сероводорода, меркаптановых соединений, свободной серы), которые вызывают сильную коррозию металла. Для этого берут пластинку из электролитической меди стандартных размеров и погружают ее в топливо на 3 ч при температуре 50°С. Если пластинка покроется темным налетом или пятнами (черными, бурыми, серыми, коричневыми и т. п.), топливо бракуют. Кислотное число топлива определяется количеством миллиграммов едкого калия (КОН)*, потребного для нейтрализации кислот, содержащихся в 100 мл топлива. В дизельном топливе для тепловозов кислотность допускается не более 5 мг КОН на 100 мл топлива.

Наличие в топливе органических кислот (нафтеновых и др. ) в пределах норм особого вреда двигателям и таре, где хранится топливо, не приносит. Они почти не вызывают коррозии черных металлов, а с цветными металлами (в первую очередь со свинцом и цинком) дают лишь незначительную коррозию. Однако при содержании органических кислот выше норм, предусмотренных ГОСТом, возрастает коррозийная агрессивность топлива, что способствует увеличенному нагарообразованию в двигателе.

Сера. Дизельное топливо, изготовляемое из малосернистых нефтей по ГОСТ 4749-49, и гидроочищенное дизельное топливо из сернистых нефтей, содержит серы до 0,2%. Такое топливо называется малосернистым. Дизельное топливо, изготовляемое из восточных сернистых нефтей по ГОСТ 305-62, содержит серы до 1%. Такое топливо относится к сернистым.

Сернистые соединения, входящие в состав дизельного топлива, принято подразделять на активные и неактивные. Активные сернистые соединения (свободная сера, сероводород, меркаптаны) при контакте с металлом вызывают коррозию. Неактивные сернистые соединения

(сульфиды, дисульфиды и другие) при обычных условиях не вызывают коррозии металлов. . Эти кислоты вызывают сильную коррозию деталей цилиндро-поршневой группы дизеля.

Наибольшая конденсация и образование воды из продуктов сгорания могут происходить в период запуска и прогрева двигателя, а также при работе дизеля на малых оборотах и при понижении температуры охлаждающей воды.

Характерной особенностью эксплуатационной работы дизелей магистральных и маневровых тепловозов является их частая работа на режимах переменных нагрузок и холостом ходе, т. е. в тех условиях, при которых создаются наиболее благоприятные условия для коррозии, нагарообразования и лакоотложений. Поэтому в условиях эксплуатации при использовании в двигателях тепловозов сернистого топлива необходимо принимать меры для сокращения работы дизелей в холодном состоянии и с низкой температурой охлаждающей воды.

При опытном эксплуатационном применении в двигателях тепловозов ТЭЗ дизельного топлива с содержанием серы 0,8-1,0% и масла Д-11 (ГОСТ 5304-54) без присадки было установлено, что по сравнению с использованием малосернистого топлива (0,1-0,2%) увеличивается объем ремонта поршней в 4 раза, цилиндровых втулок в 1,5-2, поршневых колец в 1,2-2, коренных и шатунных вкладышей в 1,4-1,7 раза. Кроме того, увеличивается нагароотложение в каналах масляного охлаждения поршней, на продувочных и выпускных окнах цилиндровых гильз; повышается кислотность масла и т. д.

Для увеличения срока работы дизелей тепловозов в последние годы на железнодорожном транспорте проводился ряд исследований по снижению процентного содер-

кания серы в составе топлива (до 0,2-0,5%) и разработке, испытанию и применению в двигателях дизельного масла с эффективными присадками, нейтрализующими вредное влияние серы. В результате проведенных исследований был разработан и утвержден ГОСТ 10489-63 на топливо для тепловозных дизелей с содержанием серы до 0,5%.

Фактические смолы. Этот показатель характеризует эксплуатационные свойства дизельного топлива. Оценивается он количеством миллиграммов смол, содержащихся в 100 мл топлива. Смолы в топливе являются сложными продуктами окисления, полимеризации и конденсации непредельных углеводородов, а также других нестабильных соединений. Количество смол зависит от химического состава и качества очистки топлива при производстве.

В крекинг-продуктах их находится значительно больше, чем в соответствующих прямогонных топливах. Наличие смол в топливе увеличивает отложения и на-гарообразования в двигателях.

Кроме того, смолы способствуют закокшвыванию отверстий у форсунок.

При длительном хранении дизельного топлива с большим содержанием смол из него выделяются смолистые вещества, которые, перемешиваясь с водой, от-стоями, ржавчиной и свежим топливом, могут образовывать стойкую эмульсию. Попадание такой эмульсии в топливную систему тепловоза может привести к засорению топливных фильтров, к коррозии и ухудшению состояния плунжерных пар и даже к перебоям работы дизеля.

Характерными внешними признаками наличия смол в топливе является изменение цвета. Чем больше смол в топливе, тем оно становится темнее. По данным канд. хим. наук Н. С. Чурилина, увеличение содержания смол в дизельном топливе сопутствует увеличению его удельного веса, содержанию кокса, кислотности, вязкости и т. д На рис. 7 показано влияние содержания фактических смол на кислотность топлива. При наличии в топливе 200 мг фактических смол на 100 мл кислотность топлива возрастает до 7 мг КОН на 100 мл топлива, что значительно выше количества, предусмотренного техническиминормами на стандартное дизельное топливо. В технических условиях на дизельное топливо для транспортных дизелей содержание фактических смол на 100 мл установлено не более 40 мг для зимнего сорта топлива и не более 60 мг для летнего.

Рис. 7. Влияние содержания фактических смол на кислотность топлива Йодное число. Йодным числом дизельного топлива называется количество йода (в г), присоединившегося к 100 г топлива в определенных условиях, йодное число характеризует содержание в топливе непредельных углеводородов, которые способны осмоляться. Для топлива, применяемого в тепловозных дизелях, йодное число установлено на 100 г топлива не более 6.

Температура вспышки, помутнения и застываиия; Температурой вспышки называется та температура, при которой пары топлива образуют с воздухом горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Температура вспышки является показателем, гарантирующим пожарную безопасность при применении и хранении топлива.

Для двигателей тепловозов температура вспышки топлива имеет очень важное значение, так как в дизельном помещении тепловоза в летнее время года температура окружающего воздуха бывает от 60 до 70°С, в результате чего концентрируется большое количество паров топлива, которые при определенных условиях могут вызвать пожар.

По температуре вспышки косвенно можно судить о вязкости и фракционном составе топлива. Так, например, понижение против предусмотренной ГОСТом температуры вспышки дизельного топлива указывает на наличие керосиновых и бензиновых фракций, т. е. наиболее легких нефтепродуктов, которые при сгорании повышают жесткость работы дизеля.

Температурой помутнения называется та температура, при которой в топливе начинается выделение твердых углеводородов или микроскопических капелек воды. При таких условиях дизельное топливо из прозрачного становится мутным. Помутнение топлива является сигналом к закупорке топливных фильтров, а в дальнейшем и к прекращению подачи топлива. Летние сорта дизельного топлива имеют температуру помутнения минус 5°С, а зимние минус 25°С.

Температурой застывания топлива называется та температура, при которой налитое в пробирку топливо загустевает настолько, что уровень его остается неподвижным в течение 1 мин при наклоне пробирки на 45°. Температура застывания имеет важное эксплуатационное значение для оценки подвижности топлива при низких температурах окружающей среды. Зимнее дизельное топливо имеет температуру застывания минус 35-45°С, а летнее — минус 10°С.

Механические примеси и вода. По техническим условиям механические примеси и вода в дизельном топливе не допускаются. Однако в условиях эксплуатации топливо засоряется пылью, песком и т. д. Это явление наблюдается особенно в летнее время года в районах с сухим и жарким климатом, а также на складах топлива, где заправка тепловозов топливом и песком производится одновременно в непосредственной близости друг от друга.

Наличие механических примесей в топливе приводит к засорению фильтров, сопел форсунок, к усиленному износу плунжерных пар и даже к выходу их из строя. Исследованиями ЦНИИ МПС установлено, что 84% прецизионной (особо точной) поверхности плунжерных пар в дизелях 2Д100 бракуются в эксплуатации за счет абразивного взноса инородными твердыми частицами. Следовательно, долговечность и нормальная работа топливной аппаратуры в значительной степени зависят от чистоты топлива.

Для того чтобы предохранить дизельное топливо от загрязнения, оно перед подачей на тепловоз и в топливную систему проходит через целую систему фильтров. Так, например, при заправке тепловоза топливо проходит через сетчатые фильтры, вставленные в заправочный пистолет и горловины топливных баков. Кроме того, перед подачей в топливную аппаратуру оно дважды проходит через хлопчатобумажный фильтр грубой очистки, задерживающий попавшие механические примеси размером от 80 до 120 мк (микрон), и войлочный фильтр тонкой очистки, задерживающий частицы размером 20-25 мк.

Присутствие воды в дизельном топливе ухудшает процесс сгорания топлива и приводит к коррозии топливной аппаратуры (рис. 8). Большую опасность вода представляет в зимнее время, так как при пониженных температурах окружающей среды она превращается в лед, забивает топливные фильтры и в конечном счете приводит к перебоям подачи топлива. В летнее время вода из топлива выпадает в осадок на дно бака, и если ее не спускать, она может также привести к перебоям работы дизеля. Поэтому на период с 1 мая до 1 октября допускается в пунктах сдачи дизельного топлива марки ДЛ содержание «следов»1 воды. В зимних дизельных топливах содержание воды не допускается.

Систематический спуск из топливных баков отстоявшейся грязи и воды надо производить после стоянки тепловоза не менее 4-5 ч. При ремонтах топливные баки следует очищать и промывать чистым дизельным топливом.

Присутствие в топливе большого количества воды можно определить на глаз. Это делается так. Набирают топливо в бутылку и закрывают ее пробкой. Вода как более тяжелая будет оседать на дно бутылки в виде отдельного слоя. Незначительное количество воды и механических примесей можно обнаружить, если дизельное топливо в бутылке привести в быстрое вращательное движение, тогда частицы примеси и капли воды будут сразу заметны.

Удельный вес и плотность. Удельным весом нефтепродукта принято условно называть отношение веса определенного объема топлива, взятого при температуре плюс 20°С, к весу такого же объема воды, имеющей температуру ниже 4°С. Удельный вес топлива — 20, имеет обозначение -у- (читается этотак: испытываемый нефтепродукт взят при температуре 20°С, а вода-при 4°С).

Вместо понятия удельный вес пользуются понятием плотность, которая измеряется массой тела, заключенной в единице его объема. Плотность имеет размерность г/см3 и обозначается греческой буквой Р (ро).

Плотность и удельный вес определяют при помощи нефтеденсиметра (ареометра). Для этого нефте-денсиметр (рис. 9) опускают в стеклянный цилиндр, куда залито испытываемое топливо, и отмечают на шкале 3 деление, до которого он погрузился. По верхнему краю мениска а-б ведут отсчет. Ввиду того что плотность топлива, как и всякой жидкости, зависит от температуры, то по шкапе 2 термометра определяют температуру топлива. Вес топлива определяется умножением удельного веса топлива на его объем. Если удельный вес топлива был определен при температуре выше или ниже 20°С, то его нужно привести к температуре 20° по формуле Г’4°-р4 + Т(<-20°), где р*и- плотность испытываемого топлива при температуре 20СС;

Р4 — плотность топлива, замеренная при температуре испытания Г; 7 — средняя температурная поправка плотности топлива, которая определяется по специальной таблице (для дизельного топлива плотностью 0,780-0,850 эта поправка равна 0,0008 — 0,0007). Пример. Предположим, что удельный вес дизельного топлива при температуре плюс 1б°С равен 0,850, а при температуре плюс 20°С его удельный вес будет меньше 0,850. Это уменьшение будет равно температурной поправке на ГС, умноженной на разницу температур между 16 и 20°С, т. е. будет равно 0,0007X4 = 0,028. Вычитая найденную поправку из удельного веса топлива при температуре плюс 16°С, получим удельный вес дизельного топлива при температуре плюс 20°С (0,850 — 0,028 = = 0,822). Если удельный вес замерен при температуре выше плюс 20°С, вычисленную температурную поправку нужно прибавить к замеренному удельному весу. При измерении количества дизельного топлива в баках или емкостях удельный вес следует определять при температуре замера.

⇐ | Общие сведения о топливе | | Г. Д. Меркурьев. Тепловозной бригаде о топливе и смазке | | Деповской контроль за качеством дизельного топлива | ⇒

Сколько весит дизельное топливо

Топливо — это сок, который поддерживает работу грузовика. Каждый дальнобойщик должен знать вес топлива. Весовые станции были построены для того, чтобы поддерживать одинаковый вес грузовых автомобилей. Транспорт не был бы безопасным по всем шоссе и автострадам без надлежащих принципов. Существуют определенные законы, определяющие вес, который могут перевозить грузовики. В первую очередь это связано с нагрузкой и возможным разрушением тяжелых грузов для инфраструктуры. Тягач с прицепом может перевозить максимум 80 000 фунтов. Для получения этого числа оцениваются как вес оси, так и общий вес. Вы когда-нибудь задумывались, сколько весит дизельное топливо?

Измерение дизельного топлива

Существует несколько единиц измерения топлива. В то время как большинство стран перешли на использование литров для расчета топлива, некоторые места по-прежнему предпочитают галлоны. Вес рассчитывается исходя из марки топлива и единицы измерения. Всегда лучше использовать галлон США при взвешивании дизельного топлива.

Доступны различные виды дизельного топлива. Довольно сложно измерить вес дизельного топлива на галлон. Плотность каждого типа дизельного топлива отличается в зависимости от факторов, которые на них влияют.

Теперь стало проще измерять вес, если уже есть значения плотности для типа дизельного топлива. Прежде всего, нужно получить плотность конкретного топлива, которое они должны вычислить. Затем разделите число на 7,48, 6,23 или 6,43, чтобы вычислить вес топлива в галлонах.

Дизельное топливо имеет вес от 7,25 до 7,5 фунтов на галлон. Это дистиллятное топливо. Его пропаривают, чтобы удалить непригодные части. Некоторые различия в весе возникают из-за изменений влажности или температуры на улице. Дизель не испаряется, а испаряется.

Почему это важно?

Водители должны знать свое оборудование и нагрузку на ось при заправке топливом. Это верно в отношении тех дальнобойщиков, которые управляют транспортными средствами, на которые распространяются ограничения по весу. Расчет загрузки топлива на корабле или автоцистерне зависит от веса дизельного топлива на галлон. Важно обеспечить точные характеристики цилиндрического резервуара, в котором хранится топливо.

Также важно поддерживать оптимальную дифферентовку круизного лайнера, чтобы топливо оставалось стабильным даже в суровых климатических условиях. Одной из причин измерения топлива является то, что когда ваш бак заполнен топливом, вес автомобиля увеличивается. Это снижает экономию топлива и, следовательно, уменьшает расход бензина.

В дополнение к грузу, который везет водитель грузовика, он также должен думать о весе дизельного топлива. Когда вы перевозите груз, который приближает вас к ограничениям по весу, очень важно уделять больше внимания весу вашего топлива.

Компания Redlines Diesel Trading является одним из самых известных экспортеров дизельного топлива в ОАЭ. В их состав входят хорошо обученные рабочие и хорошо оснащенная техника для предоставления инновационных топливных решений для транспортных, промышленных и других нужд.

Что влияет на вес дизельного топлива?

1. Единица измерения

Для взвешивания дизельного топлива используются различные единицы измерения. Имперский галлон весит больше всего, но галлон США является стандартной единицей измерения, используемой на международном уровне.

2. Температура

Объем топлива колеблется в зависимости от влажности, температуры или погодных условий. Дизельное топливо ниже 7 фунтов/галлон при комнатной температуре. При 32°F это выше 7 фунтов. При очень высоких температурах 100°F и выше галлон дизельного топлива весит около 6,8 фунтов. Измерение плотности топлива происходит при стандартных температурах 15°С или 59°С.°F из-за этой дисперсии.

3. Удельный вес и API 

Это обычное испытание в полевых условиях для определения качества и уровня энергии дизельного топлива. Чем выше API, тем ниже будет энергия. Чем выше удельный вес, тем выше выход энергии. Чистый биодизель имеет удельный вес 0,88.

Средний вес типов дизельного топлива

Специалисты по топливу отмечают, что тип смеси дизельного топлива влияет на вес галлона дизельного топлива. 1D, 2D и 4D — это три разных типа категорий дизельного топлива. Разница между ними зависит от их температуры кипения, температуры застывания, вязкости и цетанового числа.

Дизель 1D аналогичен керосину. Они предпочтительны для холодных погодных условий из-за их более низкой вязкости. Он весит 7,30 фунта/галлон. 2D дизель — наиболее популярный вид, используемый для обычных и теплых погодных условий. Он весит 7,09 фунта / галлон.

Дизель 4D используется для стационарных агрегатов и низко- или среднеоборотных двигателей. Дизель 4D имеет большую плотность 59,9 фунта / фут3. Он весит 8 фунтов на галлон.

Важно понимать, почему вес дизельного топлива на галлон становится очень значительным. Это часть их рутины для водителей грузовиков. Они должны быть осторожны при проверке веса дизельного топлива и полной массы автомобиля.

Redlines Diesel Trading является известным поставщиком дизельного топлива в ОАЭ. Они обеспечивают качественное дизельное топливо и часто проверяются и анализируются с использованием современных технологий.

Как избежать использования некачественного дизельного топлива

 

В начале вебинара, организованного во вторник Ассоциацией специалистов по управлению оборудованием, Кен Хилл сказал, что за последние несколько лет он слышал много жалоб на плохое дизельное топливо. характеристики двигателя и запросы операторов о том, что они могут с этим сделать.

Хилл, вице-президент по продажам и маркетингу компании WearCheck USA, занимающейся анализом масла, сказал, что частой причиной плохой работы двигателя является использование в оборудовании дизельного топлива низкого качества. Затем он провел около 45 минут, изучая свойства дизельного топлива, надлежащие проверки качества топлива и, наконец, проверки хранения, чтобы убедиться, что операторы используют качественное топливо.

«Важно помнить, что качество дизельного топлива ухудшается каждый раз, когда с ним обращаются», — сказал Хилл, прежде чем проследить путь, по которому дизель попадает в ваше оборудование. Конечно, дизель начинает свою жизнь в масле задолго до того, как попадает на нефтеперерабатывающий завод. Затем он транспортируется на терминал по трубопроводу, сказал Хилл.

«Но что было в этом конвейере раньше?» Хилл задумался вслух. «И помните, терминал видит несколько приемок дизельного топлива, с которым контактировало ваше топливо». С терминала дизельное топливо передается торговцу топливом, «кому-то, кому вы доверяете, чтобы он принес правильное топливо, которое вы заказали», как выразился Хилл. Продавец наполняет бак, который, по словам Хилла, вероятно, использовался для перевозки другого топлива, прежде чем доставить его вам и вашему резервуару для хранения.

«Всегда помните о том, что к тому времени, как топливо попадет в ваше оборудование, оно уже перекачивалось семь-восемь раз», — сказал Хилл.

Свойства

Затем Хилл определил несколько важных свойств дизельного топлива. Операторы могут получить лучшее представление о качестве топлива, отправив образцы дизельного топлива для тестирования в лабораторию, чтобы найти эти измерения.

Теплотворная способность – это количество энергии, хранящейся в одном галлоне дизельного топлива. Он измеряется в БТЕ и показывает, насколько хорошо двигатель преобразует тепловую энергию сгорания в реальную работу. Чем выше теплотворная способность на галлон топлива, тем больше энергии будет получено от каждого галлона израсходованного топлива.

Цетановый индекс — Обычно дизельное топливо имеет цетановое число от 40 до 55. Цетановое число 40 или выше в настоящее время является стандартом для всех дизельных двигателей, используемых на шоссе. Более высокое цетановое число полезно при запуске и прогреве двигателя, а также в холодную погоду и при длительной работе двигателя с низкой нагрузкой.

Плотность по API — это измерение определяет плотность топлива и, наряду с дистилляцией (определяется ниже), используется для расчета цетанового индекса. Стандарты дизельного топлива колеблются в пределах 20-45 API Gravity. Другое название этого измерения — удельный вес, который относится к отношению плотности топлива к плотности воды. Удельный вес может быть измерен обычным ареометром и колеблется в дизельном топливе от 0,8 до 0,9.4.

Температура воспламенения – это температура, при которой пары, образующиеся над поверхностью жидкого топлива, воспламеняются при контакте с открытым пламенем. Минимальная температура вспышки дизельного топлива составляет 125 градусов по Фаренгейту. Точка воспламенения оказывает минимальное влияние на работу двигателя и в большей степени влияет на правильное обращение с топливом и его хранение. Точка воспламенения позволяет операторам проверить качество топлива, поскольку она показывает, контактировало ли топливо с топливом более низкого качества.

Вязкость — Измерение сопротивления топлива течению при заданной температуре. Вязкость дизельного топлива обычно находится в диапазоне от 2,4 до 4,1 сСт. Когда вязкость выходит за пределы этого диапазона, это может повлиять на работу топливной форсунки. Дизельное топливо может быть слишком жидким или слишком густым для правильной работы двигателя, поэтому вязкость является важным свойством при смешивании дизельного топлива.

Перегонка – Измеряет начальную точку кипения и разделение дистиллятов при различных температурах и определяет опасные или вредные примеси бензина к дизельному топливу. Испаряемость дизельного топлива представлена ​​цифрой 9.0 процентов Температура перегонки, при которой отгоняется 90 процентов дизельного топлива в допустимом диапазоне 282-338 градусов Цельсия.

Содержание серы (частей на миллион) – Чтобы свести к минимуму потенциальные проблемы и сократить выбросы выхлопных газов, правила Агентства по охране окружающей среды требуют, чтобы содержание серы в дорожном дизельном топливе не превышало 15 частей на миллион. Однако снижение содержания серы в дизельном топливе снижает его смазывающую способность, его способность смазывать движущиеся части, особенно в ТНВД и форсунках. Большинство поставщиков топлива добавляют в смесь смазывающую присадку, и существуют усилители смазывающей способности, доступные на вторичном рынке. Топливо со смазочными присадками стоит дороже.

Анализы в холодную погоду

Затем Хилл перечислил некоторые полезные свойства, которые нужно запомнить, и тесты, которые нужно провести, когда наступит холодное время года.

Точка помутнения – Дизельное топливо содержит твердый парафин, и при низких температурах парафин начинает застывать, и в топливе могут образовываться кристаллы твердого парафина, которые закупоривают топливопроводы и фильтры двигателя. Температура помутнения – это температура, при которой эти кристаллы парафина начинают появляться в топливе. На самом деле вы можете определить присутствие этих кристаллов парафина по мутному виду топлива.

Температура застывания — Если температура продолжает падать ниже точки помутнения, топливо достигнет и превысит температуру застывания, станет слишком густым, чтобы течь, и в конечном итоге станет твердым. Температура застывания определяет температуру, при которой это происходит. Доступны присадки, которые могут улучшить текучесть топлива и снизить температуру застывания при экстремально низких температурах.

Точка забивания холодного фильтра – измеряет температуру, при которой в топливе образуются кристаллы парафина до такой степени, что они забивают фильтры.

Загрязнение

Затем Хилл перешел к подробному описанию различных типов загрязнения топлива. «Это будет одна из самых больших проблем в вашей задней части», — сказал он.

Вода и осадок – И то, и другое может засорить топливные фильтры и вызвать значительную потерю мощности, коррозию, износ компонентов топливной системы и способствовать росту микроорганизмов. Количество воды в топливе не должно превышать 500 частей на миллион или 0,05 процента. Осадок не должен превышать 100 частей на миллион, или 0,01 процента.

Бактерии, грибки и плесень – Наличие бактерий, грибков и плесени указывает на то, что резервуары для хранения топлива не обслуживались должным образом. При наличии вода отделяется от топлива и скапливается на дне резервуаров для хранения, создавая прекрасную питательную среду для биологического роста. Первоначально дизельное топливо стерилизуется благодаря высоким температурам, связанным с переработкой на заводе, но топливо может быстро загрязняться микроорганизмами, присутствующими в воздухе или воде, которые содержат бактерии и грибки.

Советы по обслуживанию

Имея в виду всю эту информацию, Хилл рассмотрел несколько советов по обслуживанию, чтобы гарантировать, что эти проблемы не замедлят вашу работу. Во-первых, он предложил убедиться, что вы покупаете топливо у надежного поставщика. Для этого попросите поставщика предоставить сертификат предварительного анализа для каждой партии. Это должно охватывать содержание серы, цвет (краситель), если таковой имеется, и гарантии в отношении транспортного средства, независимо от того, была ли его цистерна очищена от других продуктов перед хранением или транспортировкой.

Компания Hill также предложила проверять каждую полученную вами партию и каждый топливный отсек партии, чтобы убедиться, что они соответствуют сертификату анализа и не содержат избытка воды и осадка. После этого рекомендуется взять образец груза и отправить его в лабораторию для тестирования.

Когда дело доходит до хранения вашего дизельного топлива, Hill рекомендует проверять резервуары для хранения и топливные системы не реже одного раза в месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *