Углы развала и схождения: на что влияют развал,схождение,плечо обкатки

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Углы установки колёс

 

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

 Для того чтобы облегчить себе регулировку схождения колес, развала и продольного наклона оси поворота, следует тщательно выполнять все ремонтные работы. Если при сборке были повторно использованы прежние регулировочные шайбы, то углы развала и продольного наклона оси поворота должны оставаться достаточно точно отрегулированными.

Угол развала колёс – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага.

Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Схождение колёс – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Угол продольного наклона оси поворота, t

3o30’±30′

Угол развала колёс,

0o30’±20′

Схождение передних колес

(3±1) мм

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

Количество добавленных или удаленных шайб

Угол развала колес

Угол продольного наклона оси поворота (t)

Передний болт

Задний болт

1

1

(8’42»)

–1 –1

–(8’42»)

1

–(7’30»)

(20’24»)

–1

(7’30»)

–(20’24»)

1

(15’18»)

–(25’18»)

–1

–(15’18»)

(24’18»)

–1

1

(27’30»)

–(43’18»)

1

–1

–(21’36»)

(40′)


Развал-схождение

Днепрогэсовская 9/1 8 383 2-277-299

Регулировка углов установки колес или просто «Развал-схождение» имеет ключевое значение для управляемости, комфорта передвижения, и долговечности ходовой части автомобиля. Напрямую влияет на тормозной путь и долговечность покрышек. Пренебрегать этой операцией не стоит. Любое из возможных последствий неверной установки колес обходится в разы дороже, чем сама регулировка. В инструкции по эксплуатации любого автомобиля, рекомендуется проверять углы установки колес хотя бы раз в год, либо после вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля.

  1. Главная страница
  2. Услуги
  3. Развал-схождение

Автовладельцы часто сталкиваются с тем, что после проведения ремонтных работ на передней подвеске, специалист указывает на тот факт, что необходимо провести развал-схождение. Данная процедура является проверкой и регулировкой углов, под которыми установлены управляемые колеса, в некоторых случаях она требуется и для колес расположенных на задней оси.

Под управляемыми колесами подразумеваются те, что осуществляют движение в различных плоскостях. Колесо в идеале должно находиться в строго вертикальной плоскости, но в связи с тем, что происходит отклонение по вертикали, а также повороты по горизонтали, то добиться этого достаточно трудно. Регулировка позволяет свести к минимуму и улучшить уровень управляемости автотранспортного средства. Также она необходима для того, чтобы компенсировать эластичные свойства входящих в состав подвески упругих элементов, а именно сайлент блоков.

Особенности процедуры

Каждый владелец автотранспортного средства должен помнить, что неправильно выполненная регулировка или ее полное игнорирование приводят к таким последствиям как:

·        Повышение количества расхода топлива.

·        Ускорение процесса износа шин.

·        Полному выходу из строя машины и т.п.

Регулировке подвергаются углы, первый из которых является развалом и расположен относительно продольной вертикальной оси на колесе. На практике при наличии проблем с ним это выглядит как западание колеса внутрь (имеет отрицательное значение) или наружу (угол с положительным значением) от корпуса машины. И в том и в другом случае происходит излишнее давление на ступичный подшипник.

Сроки ремонта: от 30 минут

Определить правильное значение может только специалист, поскольку во внимание берется и класс авто и марка производителя, например у машин предназначенных для гонок угол имеет достаточно большой отрицательный показатель.

Второй регулируемый показатель это схождение, имеющее также как и угол развала плюсовое и минусовое значение. Под схождением подразумевается то, насколько параллельно друг к другу расположены колеса при осмотре сверху, в процессе осуществления движения автотранспортным средством. При положительном значении расстояние уменьшается, и колеса сходятся друг с другом, при отрицательном соответственно визуально они наоборот расходятся.

Еще одним параметром является продольный гол наклона оси, при повороте колеса, также именуемый как кастор. При плюсовом значении угла ось как бы проваливается назад. Определяется путем осмотра передней стойки для тех автомобилей, на которых установлена передняя подвеска типа МакФерсон.

Приведение угла в должное значение, проводится для того, чтобы стабилизировать управляемые колеса на скорости. На практике это проявляется, как возможность ехать по прямой линии не производя постоянный контроль управляемых колес. Следует отметить, что на большей части современных легковых автомашин данный вопрос решен за счет конструктивных решений, но бывают и определенные исключения.

Последним параметром, на который обращается пристальное внимание, при проведении развала-схождения является поперечный угол наклона оси поворота. От его показателя зависит насколько правильно, происходит самовыравнивание колес при движении на низкой скорости, т.е. в момент, когда в работу еще не включился продольный угол наклона. Поскольку значение данного угла заложено конструктивно, то его регулировка не требуется.

Проверка углов, под которыми установлены колеса, проводится на специально оборудованном стенде. Одной из передовых технологий, позволяющих добиться максимально точных результатов и сократить количество времени, требуемое на проведение процедуры, является использование 3D стенда, оснащенного камерами и мишенями. Самостоятельно определить погрешности в значениях и устранить проблемы не представляется возможным, поэтому работы должны проводить специально обученные люди, имеющие достаточно количество теоретических знаний и практически навыков.


ᐉ Что означает развал? Кастер


Развал-схождение

Сервис срок службы подвески и ходовой части, а также управляемость автомобиля и даже безопасность зависят от несложной операции, на выполнение которой уходит около получаса. опытные механики! Что такое развал и схождение, и как правильно следить за этими параметрами?

Что такое развал?

Развал — угол между вертикальной осью колеса и плоскостью его вращения. Называется:

  • отрицательный если верхняя часть колеса повернута внутрь;
  • положительный , если верхняя часть колеса повернута наружу.

Развал колес зависит от роли автомобиля, уровня загрузки и развала подвески.

Максимальное пятно контакта шины может быть достигнуто заменой и регулировка развала.

Обычно считается, что отрицательный угол развала благоприятное влияние на управляемость автомобиля, особенно при прохождении поворотов. С другой стороны, чрезмерный отрицательный развал уменьшает пятно контакта шина.

Положительный развал может использоваться только на некоторых гоночных автомобилях при учете учитывать специфику конкретной трассы, либо если машина с полной загрузкой будет иметь нулевой или отрицательный развал.

Что такое палец ноги?

Схождение угол между вектором движения колес автомобиля и плоскостью их вращения. Как правило, схождение относится к общему углу обоих колес одного и того же автомобиля. оси, так как они взаимосвязаны. Хотя некоторые автомобили позволяют регулировать схождение каждого колеса отдельно.

Как и развал, схождение измеряется в градусах или миллиметрах. Обычно палец или скорее большой угол схождения влияет на ускоренный износ шин в большей степени степень. Считается, что угол схождения в пять и более миллиметров приводит к в изношенных шинах через 1000 км и даже меньше.

Что такое угол кастера?

Этот термин относится к углу отклонения колеса относительно его продольной оси, когда поворот с помощью рулевого механизма. Кастер положительно влияет управляемость автомобиля при прохождении поворотов, а также помогает обеспечить рулевое колесо возвращается в нулевое положение при выходе из поворота, а рулевое управление ось возвращается к прямолинейному движению. Она может варьироваться от 0,5-1 градуса до 7 степени для различных транспортных средств. Как правило, автомобили с гидроусилителем руля имеют больший угол кастера, чем у автомобилей без него.

Зачем угол поворота колес разный?

Носок, развал и угол кастера не могут быть одинаковыми на всех автомобилях. Эти параметры зависят от конструкции подвески, габаритов, массы автомобиля и его предполагаемого использования. Поэтому параметры разные. Таким образом, автомобили с околонулевым развалом отличались хорошей курсовой устойчивостью при движении в прямая линия. Многие классические автомобили имели положительный развал, который компенсировался, когда автомобиль был полностью загружен, а мягкая подвеска сжималась и «создавала» нулевой развал. Отрицательный развал значительно снижает занос в поворотах, а также деформация шин при маневрировании, что хорошо для скоростного маневрирования.

Как дела развал и схождение отрегулированы?

Есть несколько видов испытательного оборудования для проверки углов развала и схождения, в в частности, оптические и лазерные. Ранее угол скольжения и разница в углы измеряются линейкой. Большинство автомобилей не позволяют изменить стандарт заводские параметры. На современном лазерном стенде, например, набор датчиков устанавливается на колеса автомобиля, чтобы максимально точно совпадать с плоскостью колес насколько это возможно. Для этого их обычно надевают на колесные болты.

На основании показания оптических и лазерных датчиков блок управления передает все данные на подключенный компьютер, а на мониторе отображается доступное изображение со всеми отклонениями от идеальных параметров. Заводские параметры для тысяч моделей и конфигураций транспортных средств хранятся в программном обеспечении. Лицензированный программное обеспечение может даже подсказать технику, что делать: что откручивать, что ослабить или затянуть. Иногда невозможно достичь оптимальных параметров углов без замены некоторых элементов подвески.

Носок угол меняется чаще всего отвинчиванием/завинчиванием гайки на рулевой тяге. Приостановка стойки, или эксцентрики, устанавливаемые на оси передних рычагов обычно отвечает за развал.

Когда ты нужна регулировка?

Автомобильная промышленность инженеры советуют проверять и регулировать углы развала и схождения дважды в год. Когда точно? Оптимально выполнять эти процедуры после сезонной замены шин. Множество ям и неровностей передается на подвеску в течение полугода. год и постепенно сбивать заданные производителем параметры, так сказать ничего о постепенном износе подвески. Также обязательно сделать развал-схождение после ремонта или замены некоторых узлов подвески. Например, износ шарикоподшипников влияет на оба параметра. Угол носка больше зависит от состояния сайлентблоков. Поэтому для экономии денег и время, рекомендуем приурочить диагностику ходовой к замене шин.

Как сделать развал и схождение влияют на срок службы шины?

Неверно установленные или несоосные развал и угол схождения отрицательно сказываются на сроке службы шин. Если развал установлен неправильно, одна сторона шины изнашивается больше. А положительный развал изнашивает внешнюю часть протектора быстрее, в то время как отрицательный развал изнашивает внутреннюю часть протектора. Если углы пальцев неверно, на протекторе появляются резиновые засветы в результате мелкоамплитудного биение шин на дорожное покрытие при прохождении поворотов.

Опытный Шиномонтажники подтвердят, что более 20% автомобилей имеют неравномерно изношенные шины. Отчасти это говорит о том, что водители забывают следить за состоянием автомобиля, но также намекает на высокую надежность подвески современных автомобилей. Если бы необходимо менять компоненты ходовой части, автовладельцам потребуется сход-развал чаще.

Это важно понимать, что сильно разрегулированные колеса могут изнашивать пару или комплект резины почти полностью на одну загородную поездку за несколько сотен км. Попадание в большую выбоину или игнорирование корректировки этих значений на долгое время (несколько лет) хватило бы для этого.

Выводы

Вместо В заключение мы хотели бы предложить несколько важных советов, которые помогут сохранить ходовые качества и комфорт вашего автомобиля на высоком уровне на долгие годы, экономя тебе немного денег.

  1. Имейте свои углы развала и схождения проверяться и корректироваться не реже двух раз в год.
  2. Эту проверку предпочтительно проводить сразу после смены летней и зимней резины.
  3. Рекомендуем не отклоняться от рекомендуемых производителем спецификаций развала и схождения.
  4. Развал и схождение более 5 мм банка сократить ресурс шин до 800-1000 км.
  5. При выборе места для колеса центровки, выбирайте станции с лазерными стендами — они самые точные и быстро на рынке.

Схождение ваз 2109 своими руками. Развал

Для обеспечения хорошей управляемости и устойчивости автомобиля колеса устанавливаются под определенным углом относительно кузова автомобиля. Есть три параметра для установки этих углов:

Схождение передних колес при нагрузке 320 кгс, мм — 0 ± 1

Развал передних колес при нагрузке 320 кгс, град — 0 ± 30″

Продольный угол наклона оси поворот колеса под нагрузкой 320 кгс — 1°30″±30″

Проверка и регулировка углов установки колес осуществляется на специальных стендах согласно инструкции к стенду

Проверка углов установки колес обязательна, если вы заменяете или ремонтируете детали подвески, которые могут изменить развал-схождение. 0006

рис. один

Перед регулировкой развала-схождения проверьте:

— давление в шинах;

— радиальное и осевое биение колесных дисков: не должно превышать для осевого — 1 мм, для радиального — 0,7 мм;

– руль свободного хода;

— люфт (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформации, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимая осадка верхней опоры стойки подвески). Устранить замеченные неисправности. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов «выжмите» подвеску автомобиля, приложив усилие 392-490 Н (40-50 кгс) 2-3 раза, направленных сверху вниз, сначала на задний бампер, а затем — на передний. При этом колеса автомобиля должны быть параллельны продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке сход-развала сначала проверьте и отрегулируйте угол кастера, затем развал и, наконец, развал-схождение.

Угол поворота оси кастера

Если значение угла не соответствует приведенным выше данным, измените количество прокладок 23, установленных на обоих концах раскосов подвески 29. Чтобы увеличить угол поворота шарнира, уменьшите количество шайб на распорке спереди или сзади. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только сзади раскоса, так как спереди это не всегда возможно из-за короткой резьбовой части раскоса. При изменении количества шайб на растяжке убедитесь, что фаски на шайбах обращены к упорному концу растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда регулировочные шайбы полностью сняты. Несоблюдение этих требований может привести к ослаблению гаек крепления растяжек. Количество регулировочных шайб на раскосе не должно быть больше двух спереди, четырех сзади. Чтобы не менять положение растяжки 29относительно рычага подвески 22 при регулировке продольного наклона оси шкворня использовать специальное приспособление, фиксирующее растяжку относительно рычага, то есть не позволяющее растяжке вращаться от действия сил при затягивании гайки крепления тянуться к рычагу. Это требование необходимо соблюдать для предотвращения преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которую опираются концы расчалки. Установка или удаление одной прокладки изменяет угол кастера примерно на 19 градусов.’.

Развал передних колес

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11, установите нужный угол развала. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс·м).

Схождение передних колес

Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте гайки 4 и, поворачивая тяги 5, установите требуемое схождение. Затем убедитесь, что плоскость « А «Шаровая опора 2 параллельна плоскости» В » Опорной поверхностью маятника 3 затяните гайки 4 моментом 121–150 Нм (12,3–15 кгс·м).

Большинство автомобилистов, когда дело доходит до регулировки параметра сход-развала в автомобиле, предпочитают доверить эту задачу проверенному сервисному центру. Но в большей степени это касается тех, кто владеет автомобилями бизнес-класса или более дорогими моделями.

Для того, чтобы понять, в чем суть процесса регулировки, давайте разберемся, что это такое и на что влияет параметр развала-схождения.

Для чего это? От правильно настроенного параметра будет зависеть, насколько автомобилю будет обеспечена курсовая устойчивость, что, в свою очередь, может серьезно сказаться на сроке службы шины транспортного средства. При этом также можно отметить, что отрегулированный автомобиль менее подвержен заносам, намного лучше управляется. Ну и то, что такой автомобиль будет потреблять чуть меньше топлива по сравнению с нерегулируемым, тоже может иметь значение.

Под понятием «развал» понимается угол, который вертикальная плоскость колеса составляет по отношению к плоскости его вращения. Во время движения именно этот параметр влияет на то, как будут располагаться колеса. При положительном развале верхняя часть колеса будет направлена ​​наружу относительно вертикальной плоскости колеса. Соответственно, при отрицательном угле — верхняя часть колес направлена ​​внутрь.

Схождением называется угол, который создается между плоскостью вращения колес и направлением движения. Этот параметр серьезно влияет на то, как будут располагаться колеса при разных скоростях, а также при повороте автомобиля. При затягивании хомутов следует учитывать, чтобы паз муфты и пазы хомутов оставались друг напротив друга, допускается отклонение до 30 градусов.


Также следует упомянуть еще один параметр — «Кастер». Указывает угол наклона шкворней в продольном направлении. Этот параметр управляет стабильностью положения передних колес автомобиля относительно направления, в котором он движется. Как правило, значение кастера по умолчанию при правильной настройке составляет 6 градусов.

Как провести диагностику вашего автомобиля на развал-схождение

Итак, с терминологией разобрались, далее разберем, что нужно для того, чтобы самостоятельно настроить свой автомобиль. Ведь для автовладельцев ваз — среди людей «шестерок», «девяток», «десяток» — провести эту регулировку вполне реально самостоятельно. Первым делом для этого необходимо выбрать ровную площадку, которая будет оборудована подъемником или ямой. Прежде чем приступить к самой регулировке, необходимо убедиться в двух вещах:

  • при движении автомобиля прямо — руль должен стоять ровно,
  • количество оборотов руля в левую или правую сторону относительно положения, в котором автомобиль движется прямо, должно быть одинаковым.

Дополнительно нужно проверить надежность подвески, и измерить давление в шинах — оно должно быть одинаковым для каждого колеса.


Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости вашего ВАЗ 2107 его передние колеса должны быть установлены под правильными углами по отношению к элементам подвески и кузова. ВАЗ 2107 имеет очень удобную конструкцию передней подвески, позволяющую регулировать не только угол схождения и развала, но и угол наклона колес.

Угол оси поворота влияет на стабилизацию управляемых колес в прямолинейном направлении автомобиля. Это касается не только ВАЗ 2107, но и модификации 2101. Этот угол можно увеличить, добавив проставки в задней части, где крепится ось. нижний рычаг… А еще можно попробовать снять прокладки с переднего крепления. При этом угол поворотной оси будет увеличиваться, а если распорки перемещать в противоположном направлении, то угол соответственно уменьшаться. Типичными признаками отклонения угла оси вращения от его нормы являются:

  • если при движении автомобиля ведет в сторону
  • если нужно прикладывать разные усилия при повороте руля влево и вправо
  • если становится на покрышки колес, заметен односторонний износ протекторов.

Величина схождения определяется сначала путем измерения расстояния между передними и задними колесами, а затем расчета их разницы. Для этого используйте специальную линейку и приспособление для натяжки с цепочкой. При измерении схождения установите линейку так, чтобы каждый кончик присоединенных к линейке трубок упирался в борт шины, а цепь касалась земли. Стрелка устанавливается на ноль и машина катится вперед так, что линейка остается за осью. Такая простая манипуляция позволит по значению, указанному стрелкой, определить схождение колес. Схождение корректируется и регулируется вращением муфт на боковых рулевых тягах. Контргайки затягиваются в последнюю очередь, но ни в коем случае нельзя забывать о днище.

Более сложная процедура — регулировка развала, однако ее можно выполнить и самостоятельно. Чтобы отрегулировать развал, сначала нужно поднять автомобиль так, чтобы шины находились в воздухе и не касались земли. Определить точки равного биения по бокам шин. Для этих целей можно использовать подставку для рук и маркер (любой фломастер или обычный мел). Рука фиксируется на упоре и маркером диаметра отмечаются те части колес, которые выступают по их диаметру. Затем колесо поворачивается до тех пор, пока метка не станет вертикальной.


Затем возле колеса вывешивается грузик на подвеске или ставится прямоугольная подставка. Разница, которая будет видна между прямоугольной стойкой или резьбой и верхней частью обода, будет соответствовать величине развала вашего автомобиля. Нормальным отклонением считается величина, не превышающая от одного до пяти миллиметров. Регулировка развала осуществляется усилением зазора между поперечиной и осью рычага регулировочными шайбами. Если для регулировки развала вы используете регулировочные шайбы заводского изготовления, то следует учитывать, что одна такая шайба изменяет развал на восемь градусов.

При самостоятельном определении развала схождения и тюнинга вашего ВАЗ 2109 можно прилично сэкономить. Ведь что самое интересное, на СТО регулировку и регулировку развала-схождения чаще всего проводят по старинной методике, потому что никаких специальных инструментов для этого не требуется. А те, кто об этом знает, удивляются, зачем тратить деньги, если эту операцию вполне реально провести самостоятельно. Даже если что-то не получилось, всегда можно обратиться на СТО, где обязательно все наладят.

Есть еще несколько вариантов регулировки развала автомобиля. Некоторые из них будут немного быстрее, чем описанный выше. Однако «быстрый» вариант больше подходит для тех, кто любит импровизировать со своим автомобилем. Регулируя «на скорую руку» можно увеличить нагрузку на автомобиль за счет изменения углов развала и схождения, что в свою очередь может негативно сказаться на его эксплуатационных характеристиках.

Как часто производится регулировка развала-схождения в автомобилях ВАЗ?

С какой периодичностью нужно проводить процедуру срыва конвергенции во времени сказать сложно. Тут скорее следует отталкиваться от пробега и марки автомобиля. Для автомобилей ВАЗ 2106, 2109, 2010 года такая регулировка рекомендуется через каждые 10-15 тыс. км. Что касается иномарок, то они в этом плане менее требовательны – для них такую ​​регулировку можно проводить раз в 30 тысяч километров. Естественно, что при необходимости развал схождения может осуществляться вне плана. Например, в случае, когда ваша машина «поймала» яму, во время которой диск деформировался.

Данную процедуру рекомендуется проводить также после завершения любых ремонтных работ, связанных с передними колесами или ходовой частью. Также при обнаружении на автомобиле изменения дорожного просвета (дорожного просвета) также требуется провести развал-схождение. Еще одним сигналом того, что автомобилю требуется регулировка, может стать заметно ухудшившаяся отдача руля при выходе из поворота.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля устанавливаются под определенными углами относительно кузова и элементов подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, развал и кастер.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси вращения колеса

Угол кастера оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота сферической опоры и подшипник верхней опоры направляющей амортизаторной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси шкворня верхнюю опору стойки, изначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика корпуса (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси вращения увеличится на 0°52″ (порядок работы описан в подразделе).

Угол развала (рис. 2) — угол между плоскостями вращения колеса и вертикали.Регулируется поворотом верхнего болта амортизатора к поворотному кулаку(см. «Снятие направляющей рессоры» ).

Рис. 2. Развал

Схождение (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.Схождение также можно определить как разность расстояний между фланцами обода, измеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.Схождение регулируется вращением внутренней поперечной рулевой тяги при отпущенной контргайке наружного наконечника поперечной рулевой тяги (см. 9).0015 «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *