Угол опережения зажигания что это: Угол опережения зажигания | это… Что такое Угол опережения зажигания?

Содержание

Угол опережения зажигания | это… Что такое Угол опережения зажигания?

ТолкованиеПеревод

Угол опережения зажигания


Опереже́ние зажига́ния — воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем ВМТ.

Момент зажигания оказывает большое значение на работу двигателя. При работе четырёхтактного ДВС после такта сжатия и достижения поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. Происходит возгорание рабочей смеси, расширение рабочих газов и выполняется следующий такт — рабочий ход. В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленчатого вала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси.

Поэтому, если воспламенить смесь в ВМТ, то горение происходит при увеличивающемся объёме (начало рабочего хода) и закончится, когда поршень пройдёт некоторый путь и максимальная величина давления газов будет меньше, чем в том случае, если бы сгорание всей смеси произошло в ВМТ. Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня. Всё это приводит к уменьшению мощности двигателя, его перегреву. Поэтому, при правильном выборе момента зажигания давление газов достигает максимальной величины, когда поршень находится, примерно, в ВМТ. Опережение зажигания характеризуется углом опережения зажигания. Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в рабочей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшатся. При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.

Для изменения опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала используют центробежные регуляторы, расположенные обычно в прерывателях. При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором.

Всё это справедливо при условии, что топливо допускает бездетонационную работу двигателя. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе. Поэтому при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи устройства снабжённого шкалой с делением. Такое устройство называется октан-корректором, позволяющим корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива.

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

  • Угол возвышения
  • Угол отсечки

Полезное


Что такое угол опережения зажигания при работе двигателя

Для того чтобы самостоятельно эффективно диагностировать и устранять неисправности в работе двигателя своего автомобиля необходимо знать и понимать несколько базовых моментов его работы. Один из таких «китов» на котором держится весь авторемонт – угол опережения зажигания.

1. Что такое угол опережения зажигания?

Расстояние от момента поджига (момента зажигания) топливной смеси до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), на такте сжатия, называется углом опережения зажигания.


Он измеряется в градусах. Так как поршень перемещается в цилиндре за счет кругового движения кривошипного механизма коленчатого вала (шатунная шейка с нижней головкой шатуна описывают окружность). Полный круг и ход поршня вниз-вверх (от ВМТ до ВМТ) это 360º. Если топливная смесь воспламенилась за 10º до прихода поршня в ВМТ, то эти 10º и будут углом опережения зажигания.

2. Для чего необходим угол опережения зажигания?

Для получения необходимой мощности двигателя топливную смесь необходимо поджечь до прихода поршня в ВМТ, тем самым обеспечивая ее полное и своевременное сгорание, и последующее оптимальное давление образовавшихся после сжигания газов на поршень, движущийся вниз на рабочем такте.

3. Как и зачем регулировать угол опережения зажигания?

В зависимости от режима работы двигателя автомобиля угол опережения зажигания должен меняться в большую или меньшую сторону. Например, на режиме холостого хода обороты коленчатого вала небольшие, топливная смесь имеет определенную пропорцию воздуха и бензина, а на мощностном режиме (разгон) она более богатая, при этом обороты коленчатого вала возрастают, снижая эффективность вентиляции цилиндров. В такой ситуации необходим более ранний угол опережения зажигания, который позволит поджечь смесь раньше и она успеет сгореть до прихода поршня в ВМТ.

На карбюраторном двигателе регулировкой угла опережения зажигания занимаются вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания расположенные в распределителе зажигания (трамблере). Они позволяют автоматически увеличить угол опережения зажигания в зависимости от величины оборотов двигателя. На инжекторном двигателе угол опережения зажигания устанавливается блоком управления (ЭБУ) системы управления двигателя. Он является определенным параметром «зашитым» в его программное обеспечение и рассчитывается исходя из показаний датчиков.

Начальный угол опережения зажигания на карбюраторных двигателях устанавливается по меткам и регулируется вращением трамблера. На инжекторном двигателе установкой угла «заведует» все тот же блок управления ЭСУД.

Подробнее о регулировке угла опережения зажигания: «Регулировка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Регулировка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107».

4.
Неисправности в работе двигателя автомобиля вызванные неверным углом опережения зажигания

В основе всех неисправностей, связанных с углом опережения зажигания лежат всего две причины: либо угол опережения зажигания слишком ранний (раннее зажигание), либо слишком поздний (позднее зажигание). Признаки неверного угла опережения зажигания: двигатель не запускается, запускается и глохнет, «троит», «стреляет» в карбюратор или глушитель, дымит, не тянет, возникает детонация и пр. Подробнее: «Признаки раннего зажигания», «Признаки позднего зажигания».

Примечания и дополнения

— Для управления моментом искрообразования и преобразованием электрического тока низкого напряжения в электрический ток высокого напряжения карбюраторные и инжекторные двигателя оборудованы системами зажигания: контактными, бесконтактными и пр. Подробнее: «Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106», «Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по системам зажигания автомобилей

— Фазы газораспределения двигателя внутреннего сгорания

— Система зажигания инжекторного двигателя 2111

— Свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания, отличия

— Холодные и горячие свечи зажигания

— Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики РазноеМетки автомобиль, двигатель, зажигания, опережения, угол 4 178 views

Что такое момент зажигания и как он влияет на ваш двигатель?

Двигатели внутреннего сгорания имеют сложные конструкции и конструкции, которые работают вместе для создания единого конечного продукта. Двигатель вашего автомобиля состоит из гораздо большего, чем просто поршни и внутренние компоненты, одним из которых является угол опережения зажигания.

Датчики измеряют различные параметры, необходимые для правильной работы двигателя. Момент зажигания играет решающую роль в любом двигателе внутреннего сгорания — вот как он работает и влияет на ваш двигатель.

Что такое опережение зажигания?

Изображение предоставлено: The Engineers Post

Момент зажигания происходит во время такта сжатия, что делает его актуальным для большинства бензиновых автомобилей. Такт сжатия — это то, как поршень и клапаны действуют в соединении во время оборота. Момент зажигания — это момент зажигания искры по отношению к воздушно-топливной смеси в камере сгорания. ЭБУ автомобиля использует встроенные датчики для контроля частоты вращения двигателя, нагрузки и других параметров, чтобы соответствующим образом регулировать угол опережения зажигания.

Это в конечном итоге приводит к улучшению характеристик двигателя и топливной экономичности и обычно изменяется в мастерских для получения большей мощности практически без дополнительных модификаций. Информация о времени зажигания, среди других ценных параметров, может быть собрана с помощью вашего порта OBD-II и устройства OBD-II (и подходящего диагностического приложения).

Как момент зажигания влияет на работу двигателя?

Фото: YouTube/MSD Performance Ignition

Многие производители имеют свои собственные версии системы изменения фаз газораспределения (VVT), которая очень полезна и важна для работы двигателя. Возможность регулировки открытия и закрытия клапана обеспечивает лучшую эффективность и большую мощность по сравнению с теми, у которых нет VVT.

Вы (или авторизованный магазин) можете увеличить или уменьшить угол опережения зажигания вашего автомобиля с помощью некоторой настройки ЭБУ. При правильной настройке вы можете получить заметно больше мощности от той же установки. Наоборот, вы можете упустить дополнительную мощность, если будете делать это неправильно.

Даже транспортные средства, которые не были настроены или модифицированы, могут иметь лучшие характеристики при правильном опережении зажигания и страдать от неправильного опережения зажигания. У некоторых производителей есть специальное программное обеспечение, такое как VW/Audi VCDS, которое может смотреть не только на лампочку проверки двигателя, но и на коды, которые могут измерять такие параметры. Те, кто владеет другими производителями, могут использовать специальные индикаторы времени для сбора такой информации.

Что произойдет, если ваш двигатель не синхронизирован?

Момент зажигания также имеет решающее значение, так как это один из факторов, от которого зависит эффективность вашего двигателя, хотя это вас меньше всего беспокоит. В длительных случаях неправильная синхронизация зажигания неизбежно приведет к повреждению двигателя в течение всего срока его службы.

Для двигателей с интерференцией с ремнями и цепями ГРМ отказ таких компонентов приведет к катастрофическому отказу двигателя, который, вероятно, потребует прямой замены. Кроме того, когда клапаны и поршни встречаются во время вращения двигателя, это приводит к необратимым повреждениям головки блока цилиндров и, как правило, даже больше.

Разница между двигателями с помехами и без помех заключается в том, как открываются клапаны. Двигатели с интерференцией открывают один или несколько клапанов, чтобы обеспечить полный оборот поршня. В качестве альтернативы, как следует из названия, двигатели невмешательства не должны иметь дело с такими потенциальными проблемами, поскольку поршни и клапаны никогда не встречаются.

Момент зажигания важнее, чем вы думаете

Момент зажигания — один из многих параметров, которые оказываются важными для любого автомобиля. Однако услуга хронометража, как правило, требует больших затрат, поскольку работа требует много рабочих часов. Профилактическое обслуживание может решить потенциальные проблемы, но лучше выявлять их с помощью соответствующих инструментов.

Нет необходимости вслепую заменять детали для решения проблемы, когда существуют специальные инструменты, помогающие определить проблему. Кроме того, сканеры OBD-II упростили выявление любых проблем, которые могут возникнуть у вашего автомобиля.

Что такое опережение зажигания? (+Знаки, что опережение зажигания выключено и т. д.)

Момент зажигания играет важную роль в работе двигателя.
Управляет моментом срабатывания свечи зажигания во время такта сжатия.

Бут что такое опережение зажигания ?
Какое отношение это имеет к тому, что ваш двигатель издает этот стук ?

В этой статье мы ответим на оба эти вопроса. Мы рассмотрим признаки неправильного опережения зажигания и разницу между опережением и запаздыванием зажигания. Мы также расскажем о том, как регулируется угол опережения зажигания, и о некоторых часто задаваемых вопросах по системе зажигания.

Эта статья содержит:
  • Что такое опережение зажигания?
  • Признаки того, что опережает зажигание
  • Опережение зажигания и замедление зажигания: в чем разница?
  • Как контролируется момент зажигания?
  • 5 Часто задаваемые вопросы о системе зажигания
    • Что такое синхронизация двигателя?
    • Что такое начальное время?
    • Что такое статическая синхронизация?
    • Существуют ли различные типы систем зажигания?
    • Как механики регулируют момент зажигания?

Начнем.

Что такое Момент зажигания ?

Зажигание или угол опережения зажигания управляет воспламенением свечи зажигания во время такта сжатия. Правильный угол опережения зажигания необходим для того, чтобы ваш двигатель работал с максимальной эффективностью.

Хотите знать, где применяется опережение зажигания ?  

Вот как работает четырехтактный двигатель:

Каждый цикл зажигания состоит из четырех тактов — двух вверх и двух вниз, что обеспечивает два оборота коленчатого вала.

1. Ход впуска Вниз
Этот ход идет вниз и всасывает топливовоздушную смесь.

2. Такт сжатия Вверх
Здесь поршень движется вверх, максимально увеличивая сжатие воздуха в верхней части хода.

Здесь работает момент зажигания.
Свеча зажигания срабатывает за несколько миллисекунд до того, как поршень достигает верхней точки своего хода. Это происходит потому, что горючему требуется конечное, хотя и короткое время, чтобы его взрывное пламя распространилось.

Топливо должно взорваться с максимальной силой, поэтому искра должна появиться немного раньше, чем поршень достигнет верха, чтобы это произошло.

При воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания в цилиндре создается давление по мере расширения горючих газов. Затем давление достигает максимума, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ).

3. Рабочий ход Вниз
После искрового воспламенения давление взрыва толкает поршень вниз настолько сильно, насколько это возможно.

4. Такт выпуска Вверх
Когда поршень движется вверх, выхлопной газ выходит из цилиндра, готовый к тому, чтобы весь процесс начался снова.

Момент зажигания имеет решающее значение для поддержания высокой производительности двигателя. Однако ряд факторов может повлиять на угол опережения зажигания вашего двигателя:

  • Состояние свечей зажигания
  • Температура двигателя
  • Давление на впуске

вы можете получить повреждение двигателя, если синхронизация вашей свечи зажигания отключена во время такта сжатия.

Теперь, когда вы знаете, что такое угол опережения зажигания, давайте узнаем, как определить, что он выключен.

Некоторые проблемы с производительностью могут возникнуть, если синхронизация вашей системы зажигания неверна.
Вот на что следует обратить внимание:

A. Детонация двигателя

Если искра зажигания возникает в положении, слишком опережающем положение поршня, быстро воспламеняющаяся воздушно-топливная смесь может давить на поршень, который все еще движется вверх во время такт сжатия. В тяжелых случаях искра опережающего зажигания приводит к детонации двигателя и известна как преждевременное зажигание или детонация.

Детонация в двигателе также может происходить, когда в цилиндре происходит сгорание после срабатывания свечи зажигания .

B. Снижение расхода топлива

Момент зажигания очень важен, потому что если он запаздывает или слишком быстро, весь процесс сгорания прекращается. Ваш двигатель компенсирует снижение мощности за счет увеличения расхода топлива и снижения расхода топлива.

C. Перегрев

Если воздушно-топливная смесь воспламеняется слишком рано во время сгорания, выделяемое тепло увеличится и повредит различные части двигателя.

D. Низкая мощность

Если искра возникает слишком поздно до положения поршня, максимальное давление в цилиндре достигается после того, как цилиндр достигает пикового давления в цилиндре. Отсутствие окна для пикового давления в цилиндре приводит к потере мощности, высоким выбросам и несгоревшему топливу.

Всегда обращайте внимание на вышеуказанные симптомы, чтобы вовремя выявить проблемы с опережением зажигания.

Хотите узнать разницу между опережением и замедлением зажигания?  
Давайте обсудим это.

Опережение зажигания VS Зажигание Запаздывание: в чем разница?

Вы измеряете угол опережения зажигания, отмечая градусы вращения коленчатого вала перед верхней мертвой точкой (ВМТ). Свечи зажигания должны срабатывать вовремя, и этого можно добиться, опережая или замедляя синхронизацию двигателя.

1. Опережение газораспределения 

Опережение газораспределения означает, что ваши свечи зажигания срабатывают раньше в такте сжатия, дальше от верхней мертвой точки (ВМТ). Опережение требуется, потому что топливовоздушная смесь в камере сгорания не сгорает сразу, и требуется время, чтобы пламя (огонь свечи зажигания) воспламенило смесь.

Увеличение угла опережения зажигания увеличивает мощность двигателя и помогает повысить мощность на высоких оборотах и ​​снизить на низких оборотах. Упреждение помогает получить искру после задержки зажигания.

А угол опережения зажигания?
Угол опережения зажигания — это когда кривошип коленвала не достигает верхней мертвой точки при появлении искры между электродами свечи зажигания.

2. Запаздывание опережения зажигания

Запаздывание опережения зажигания приводит к тому, что ваша свеча зажигания переходит в положение загорается позже в такте сжатия . Замедление опережения зажигания уменьшает детонацию двигателя, то есть сгорание внутри цилиндров после срабатывания свечи зажигания.

Двигатели, работающие при более высоких уровнях давления, такие как двигатели с турбонаддувом или наддувом, выигрывают от задержки синхронизации двигателя. Запаздывание на этих двигателях помогает компенсировать более плотные воздушно-топливные смеси, позволяя им работать лучше.

Давайте перейдем к изучению того, как контролируется правильный угол опережения зажигания.

Как контролируется Момент зажигания ?

В большинстве современных двигателей компьютер управляет опережением зажигания.
Тем не менее, двигатели с распределителем могут управлять опережением зажигания разными способами:

A. Механическое опережение

При механическом опережении по мере увеличения оборотов двигателя центробежная сила выталкивает груз наружу. Движение груза вращает спусковой механизм, что приводит к более раннему срабатыванию зажигания.

B. Вакуумный синхронизатор

При вакуумном опережении, когда вакуум в двигателе повышается, он втягивает диафрагму внутри вашего вакуумного бачка. Поскольку диафрагма соединена с опережающей пластиной рычажным механизмом, ее движение приводит во вращение спусковой механизм. Вакуумное опережение опережения зажигания приводит к раннему срабатыванию зажигания.

C. Совместимые распределители с компьютерным управлением

Здесь внешний компьютер (или ЭБУ) управляет синхронизацией и катушкой зажигания. Распределитель отправляет предупреждение из своего внутреннего модуля датчика в ЭБУ. ЭБУ также может получать сигналы от датчиков двигателя, таких как датчик распредвала или коленчатого вала.

ЭБУ посылает сигнал катушке, приказывая ей сработать. Ток проходит от катушки к крышке распределителя и ротору, и искра направляется к свече зажигания.

Давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы по системе зажигания.

5 Система зажигания Часто задаваемые вопросы

Вот ответы на несколько вопросов, касающихся систем зажигания: 

1.

Что такое синхронизация двигателя?

В каждом двигателе используются два типа синхронизации двигателя. Есть синхронизация распределительного вала (фаза газораспределения) и момент зажигания (момент зажигания).

Время кулачка управляет открытием и закрытием клапана. Момент зажигания регулируется, когда зажигается свеча зажигания. Эти различные действия должны быть синхронизированы, чтобы заставить двигатель работать.

2. Что такое начальное время?

Начальная синхронизация — это величина опережения зажигания, применяемая к двигателю на холостом ходу, и устанавливается положением привинченного распределителя.

3. Что такое статическая синхронизация?

Это способ установки угла опережения зажигания, когда вы устанавливаете угол опережения зажигания при выключенном двигателе.

Вот как: 
Вы устанавливаете коленчатый вал на правильное число градусов перед ВМТ, затем регулируете распределитель, поворачивая его до тех пор, пока точки размыкания контактов слегка не разомкнутся.

Количество требуемого общего времени определяет начальное время. Правильная настройка также будет зависеть от величины механического продвижения, которое обеспечивает ваш распределитель.

Однако этот метод измерения времени не учитывает износ между двумя частями, такими как зубья шестерен.

4. Существуют ли различные типы систем зажигания?

Да. Мы обсудим две системы зажигания:

A. Механическая Системы зажигания

В этой системе зажигания используется механический распределитель искры для своевременной подачи тока высокого напряжения к нужной свече зажигания.

При установке начального опережения или замедления опережения зажигания двигатель должен работать на холостом ходу, а распределитель должен быть отрегулирован для достижения наилучшего угла опережения зажигания для двигателя на холостом ходу.

B. Электронное зажигание Системы

В новых двигателях обычно используются компьютеризированные системы зажигания (электронное зажигание). Компьютер имеет временную карту, содержащую значения опережения зажигания для каждой комбинации частоты вращения двигателя и нагрузки на двигатель.

Примечание: Частота вращения двигателя и нагрузка на двигатель определяют необходимое общее опережение.

Компьютер подает сигнал катушке зажигания на включение свечи зажигания в указанное время. Большинство компьютеров от производителей оригинального оборудования (OEM) нельзя модифицировать, поэтому вы не можете изменить кривую опережения синхронизации.

5. Как механики регулируют момент зажигания?

Вашему механику понадобится индикатор времени, чтобы начать работу. Когда двигатель работает, индикатор синхронизации освещает каждую метку синхронизации на шкиве коленчатого вала или маховике.

Они сделают следующее:

1. Найдите установочную метку на шкиве коленчатого вала — как и в большинстве автомобилей или современных двигателей — или на маховике.

2. Найдите неподвижную метку, указывающую текущую базовую синхронизацию при работе двигателя.

3. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы проверить правильный зазор свечи зажигания и скорость холостого хода, чтобы правильно отрегулировать базовое опережение зажигания.

4. Запустите двигатель и включите стояночный тормоз, затем дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы он прогрелся до нормальной рабочей температуры.

5. Выключите двигатель и отключите опережение, управляемое компьютером.

6. Подсоедините индикатор синхронизации. Держите провода индикатора времени подальше от вращающихся компонентов двигателя, таких как вентиляторы и ремни, чтобы избежать повреждения двигателя.

7. Если у вас есть распределитель с вакуумным опережением, убедитесь, что шланг отсоединен и заглушен.

8. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

9. Посветите индикатором времени на установочные метки на шкиве коленчатого вала, и когда свет начнет мигать, они увидят неподвижную линию, указывающую на текущую отметку в градусах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *