Уполномоченный таможенный оператор: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Содержание

На семинаре в Иркутске обсудили преимущества статуса уполномоченного экономического оператора и порядок его получения

5 сентября 2019г.

Версия для печати

Иркутская таможня организовала и провела для представителей бизнеса — участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) семинар, посвященный двум основным темам:

  • «Уполномоченный экономический оператор. Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО) и порядок его получения»;

  • «Личный кабинет участника ВЭД. Использование личного кабинета и организация обмена электронными документами и сведениями между заинтересованными лицами и таможенными органами».

Основной целью семинара стало ознакомление предпринимателей с актуальной и практической информацией, направленной на оптимизацию деятельности в сфере таможенного регулирования с целью упрощения и ускорения совершения экспортно-импортных операций.

Так, в докладе начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Сергея Горбовцова отмечалось, что с начала 2020 года Таможенным кодексом Евразийского экономического союза добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности открываются новые возможности в части использования института уполномоченного экономического оператора.

Необходимо отметить, что институт уполномоченных экономических операторов функционировал в Российской Федерации и ранее (с 2012 года). Организациям, получившим статус уполномоченного экономического оператора, государством предоставляются привилегированное положение и ряд таможенных льгот по сравнению с общим порядком таможенного декларирования:

  • сокращение числа передаваемых в таможенные органы сведений,

  • сокращение объема проводимого фактического и документального контроля,

  • приоритетное проведение контрольных мероприятий в случае проведения таможенными органами фактического контроля,

  • право требовать отдельного места (территории) для проведения таких контрольных мероприятий и прочее.

На семинаре подчеркивалось, что правом Евразийского экономического союза для уполномоченных экономических операторов количество специальных упрощений значительно расширено — с 3 до 16.

Под специальными упрощениями понимаются особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля и иные особенности, применяемые в зависимости от типа свидетельства уполномоченного экономического оператора.

В целях дифференцированного применения мер по минимизации рисков таможенные органы осуществляют категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска.

Одной из основных новелл Таможенного кодекса Евразийского экономического союза является отнесение юридических лиц, получивших статус УЭО, к категории низкого уровня риска, что обеспечивается доверием к участникам ВЭД и проведением выборочного незначительного таможенного контроля в отношении их товаров.

В зависимости от предоставляемых специальных упрощений административно-правовой статус УЭО имеет три разновидности с учетом типа свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов. Системы специальных упрощений для трех типов свидетельств различаются, при этом часть видов упрощений в них совпадает.

К основным условиям присвоения статуса УЭО относятся:

  • активное участие в ВЭД,

  • отсутствие задолженности по таможенным платежам,

  • отсутствие преступлений и правонарушений,

  • отсутствие налоговой задолженности,

  • представление финансовых гарантий,

  • соблюдение требований к системе учёта, площадкам, транспортным средствам и работникам,

  • отсутствие взаимосвязи с УЭО, исключённым из Реестра.

Необходимо отметить, что перечень специальных упрощений не только значительно расширился, но и будет оставаться открытым. То есть, Евразийская экономическая комиссия наделена правом устанавливать иные специальные упрощения для данной категории лиц.

Как показывает мировой опыт, экспортно-ориентированные компании, имеющие статус уполномоченного экономического оператора и участвующие во взаимном признании иностранными государствами, получают преимущества на зарубежных рынках перед теми, кто данного статуса УЭО не имеет. Реализация этой задачи планируется в форме заключения соглашений о взаимном признании УЭО, в соответствии с которыми страны-участники определяют перечень взаимных упрощений.

Выступления и обсуждения участников тематической встречи также были посвящены вопросам использования «Личного кабинета участниками ВЭД». Данный сервис реализован на официальном сайте ФТС России (http://edata. customs.ru) и предназначен для персонифицированного информационного взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами в целях ускорения совершения таможенных и иных операций, требующих взаимного информационного обмена посредством web-технологий.

Регистрация в Личном кабинете на сайте ФТС России открывает широкие возможности бесплатного использования многочисленных информационных сервисов: электронное декларирование товаров, электронный архив, предварительное информирование, валютный контроль, разрешительные документы, статистическое декларирование, калькулятор таможенных платежей и многих других.

Участники семинара также были проинформированы о том, что в настоящее время на сайте «Таможенный-форум.рф» продолжается онлайн-регистрация всех заинтересованных лиц для принятия участия в Международном таможенном форуме (МТФ-2019), который состоится 24-25 октября 2019 года в Москве в Центре международной торговли.

В работе форума примут участие Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев и другие представители Правительства Российской Федерации, а также Минфина России, других органов государственной власти, зарубежных таможенных администраций, делегаты от российских деловых кругов.

В рамках МТФ-2019 участников форума ждет насыщенная деловая программа и современная интерактивно-выставочная экспозиция; запланировано свыше 50 различных мероприятий, сведенных в 15 тематических треков: пленарных заседаний, тематических сессий, круглых столов, презентаций и мастер-классов, посвященных вопросам развития внешнеэкономической деятельности и таможенного администрирования.

Календарь

Экспорт в Excel

Выбрать материал за период

  • Материалы не найдены
  • 07.10.2023

    28 Международная выставка-форум архитектуры и дизайна

  • 28.09.2023

    Приморская техническая Ярмарка

  • 15. 03.2023

    Международная многоотраслевая выставка экспортной продукции и услуг «Russian Export Week»

  • 25.11.2022

    WIN-WIN WOMEN – 2022

  • 15.11.2022

    31-я Международная продовольственная выставка «ПЕТЕРФУД-2022»

УЭО: мировая практика в ЕАЭС

Прототипом этой категории участников ВЭД является УЭО Европейского союза, статус которого регулируется на основании Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли, разработанных Всемирной таможенной организацией (ВТамО).

Но, по сути, институт УЭО в Таможенном Союзе и ЕАЭС (до вступления с силу ТК ЕАЭС) и институт УЭО в описанный рамочных стандартах ВТамО очень сильно отличались!

Отличия были в части:

  • субъектов, которым может быть предоставлен правовой статус УЭО;
  • условий получения статуса УЭО
  • набора упрощений.

Были различия и в терминологии, а зачастую попросту отсутствия терминологии в нормативно-правовых актах.

 

США

Из всех программ УЭО выделяется программа CTPAT (Customs – Trade –Partnership Against Terrorism), американская программа, которая соответствует всем Рамочным стандартам и признается, как самая лучшая в мире. Цель создания американской программы — повышение безопасности торговли и цепи поставок, она напрямую связана с целью создания самих Рамочных стандартов безопасности. Программой CTPAT не предусмотрено категорирование, все члены программы пользуются одним набором льгот. Несмотря на все положительные аспекты Американской программы (которых, несомненно, много), она имеет и свои недостатки.  Одной из проблем американской программы считается увеличение количества сертифицированных членов Программы (более 11400 сертифицированных партнеров). Почти все американские партнеры проверяются на границе с одинаковой интенсивностью, компании не видят смысла и преимуществ от присоединения к CTPAT.

Идет падение привлекательности этого статуса.

 

Евросоюз

Взяв за аналогию американскую программу и видоизменив ее, Европейский союз создал свою систему Уполномоченных операторов (Authorised Economic Operator (AEO)). Отличительная особенность Европейской программы – три уровня УЭО, которыми могут обладать участники внешнеэкономической деятельности. Компания выбирает для себя, какими упрощениями ей необходимо пользоваться для осуществления перевозок. В Европейском союзе получить статус УЭО может любой экономический оператор, созданный на территории Союза. Более того законодательство Европейского союза позволяет получить статус УЭО не одной компании, а группе компаний. Для этого необходимо, чтобы компания-учредитель заполнила анкету, а все дочерние компании подали соответствующие заявления в своих странах.

Система требований к потенциальным УЭО, существующая в Европейском союзе, сформирована стандартами безопасности.  Таможенное законодательство Европейского союза устанавливает три вида сертификатов УЭО: «С», «S», «F» — «таможенные льготы», «безопасность и сохранность» и «таможенные льготы»/«безопасность и сохранность».

 

Китай

Самым специфичным в изучении практики применения УЭО является Китай. Если программа УЭО в США создавалась для безопасности международной цепи поставок, то Китайская программа основана на оценке кредитоспособности предприятия. Если предприятие в ходе своей деятельности допускает весомые правонарушения, то уровень его кредитоспособности понижается и у государственных органов, в свою очередь появляется повышенный интерес к данному предприятию в виде более строгого контроля.

После реформы 2014 года в Китае существуют три категории уполномоченных предприятий: АА – высокий уровень, А – стандартный уровень, В – обычный (пользуется доверием). Существовавшие предприятия С и D подверглись повторной проверке кредитоспособности и были отнесены или к категории В или к недобросовестным предприятиям.

Уполномоченные предприятия, в свою очередь, делятся на два вида: Стандартные уполномоченные предприятия и Уполномоченные предприятия высокого уровня.

Институт УЭО в Китае развивается в незначительной степени. Сам институт не соответствует рамочным стандартам, отсутствует информационный обмен между таможенными органами и участниками ВЭД, что в свою очередь является одной из причин слабого международного сотрудничества в рамках института УЭО-маленькое количество договоров о взаимном признании. Сами китайцы не стремятся к получению статуса УЭО.

 

Евразийский экономический союз

Европейское развитие в сфере уполномоченных экономических операторов является наиболее практичным. Участник  выбирает для себя уровень УЭО для получения льгот в определенной области. Проверка деятельности производится таможенными администрациями на основании системы управления рисками. Происходит взаимодействие между таможнями и участниками ВЭД. Ведется работа над подписанием договоров о взаимном признании, а также их расширение. Происходит перепроверка данных, контроль в каждой стране участнице Европейского союза. Поэтому для  развития института УЭО в ЕАЭС и России законодателем взят больше опыт Европейского союза, чем иных стран.

Проведена очень большая работа! В разработке норм ТК Союза и Решений ЕЭК принимала участие специально созданная рабочая группа по развитию института УЭО в государствах-членах Союза. Она функционирует и сейчас на постоянной основе. Предусмотренные в новом ТК ЕАЭС новшества отлично вписываются в мировую практику развития института УЭО, что приближает Россию и ЕАЭС к возможности использования взаимного признания УЭО за рамками Союза.

Что это может дать участнику ВЭД? Таможенные органы назначения рассматривает товары, поступающие в адрес своего УЭО (а иногда – и не только в адрес УЭО) от отправителя, имеющего статус УЭО в стране отправления, как товары со значительно меньшим риском. Что в свою очередь значительно сокращает время таможенного оформления. А любой бизнесмен скажет, что сэкономленное время – это сэкономленные деньги. По информации, которую удалось найти в процессе работы над этой темой, всего в мире институт УЭО (не во всех странах эти участники называются уполномоченными операторами, но будем их называть УЭО) применяется в 69 странах. Конечно, взаимное признание УЭО предполагает очень большую взаимную работу стран-партнёров по двум направлениям – во-первых, необходимо сблизить критерии получения статуса УЭО, а во-вторых, необходимо обеспечить высокий уровень доверия между таможенными службами стран, намеренных пойти на взаимное признание УЭО, а также создать единую информационную сеть по обмену информацией. Но как мне кажется, мы сделали очень большой шаг вперед в этом направлении. Институт УЭО в ТК ЕАЭС не переписан, а написан заново.

ТК ЕАЭС предусматривает разделение свидетельств: теперь УЭО будут получать на выбор свидетельство первого, второго или третьего типа. Главный посыл такого разделения заключался в предоставлении возможности выбора набора упрощений в зависимости от сфер деятельности участника ВЭД и, соответственно, оптимизации его затрат на получение статуса УЭО.

Кроме того, разделение коснулось требований и условий получения статуса УЭО, а также предоставляемых УЭО преимуществ.

Свидетельство первого типа предполагает 7 преимуществ, второго типа − 6, третьего типа − 13, тогда как ТК ТС предусматривалось лишь 4 специальных упрощения.

Следует отметить, что третий тип УЭО аккумулирует в себя требования, условия и преимущества двух других типов, а также выдается лишь при условии осуществления деятельности в качестве уполномоченного экономического оператора с выдачей свидетельства первого или второго типа в течение не менее 2 лет.

С момента вступления в силу свидетельства о включении в реестр, уполномоченный экономический оператор будет относиться к категории низкого уровня риска.

Если ТК ТС применение специальных упрощений ограничено одной категорией лиц – декларантами. Согласно ст. 433 ТК ЕАЭС статус УЭО могут получить все лица, задействованные в организации внешнеторговой деятельности: импортеры, экспортеры, перевозчики, экспедиторы, таможенные представители, владельцы складов временного хранения и таможенных складов.

Действующие упрощения, такие как выпуск, до подачи таможенной декларации, хранение товаров и совершение в отношении них таможенных операций на складах УЭО, были усовершенствованы, появились статьи, описывающие технологические особенности их применения. ТК ТС предоставлял УЭО возможность воспользоваться только 4 упрощениями. В ТК Союза количество упрощений – 13.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не потребуется не только при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, но и под процедуру таможенного склада, а также при назначении дополнительной проверки и таможенной экспертизы.

Также следует обратить внимание на предусмотренные в отношении УЭО особенности таможенного контроля. Первоочередной порядок совершения таможенных операций распространяется на этапы прибытия, убытия, декларирования и выпуска товаров.

Предусматривается выделение отдельных полос для УЭО в автомобильных пунктах пропуска, но с оговоркой: при наличии технических и инфраструктурных возможностей в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Предполагается определять должностных лиц для совершения таможенных операций с товарами УЭО.

Дополнительные преимущества УЭО получит за счет возможности проведения консультации с представителями таможенных органов, а также посредством определения должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия с УЭО и принятие оперативных решений по текущим вопросам применения упрощений.

Еще одно интересное упрощение – это приоритетное участие в пилотных проектах и экспериментах, направленных на оптимизацию порядка совершения таможенных операций. Таможенными органами проводятся интересные эксперименты и далеко не все желающие могут принять в них участие. УЭО со свидетельством 1 типа, получает этот бонус в виде такого упрощения.

Особенностями выпуска до подачи таможенной декларации предусмотрено предоставление электронного заявления установленной формы о выпуске до подачи таможенной декларации без подачи сопроводительных документов.

Определен порядок завершения таможенной процедуры таможенного транзита при доставке товаров в зону таможенного контроля, созданную на складах УЭО. Этот во многом технологический вопрос впервые нашел отражение непосредственно в кодифицированном акте, чтобы придать обязательность и унифицированный характер.

Подробно описаны действия перевозчика, УЭО и таможенного органа с закреплением перехода ответственности на каждом этапе.

 

Условия включения в реестр УЭО также изменились. Есть общие условия для трех типов свидетельств, и есть «индивидуальные».

До 3 лет увеличен срок осуществления внешнеэкономической деятельности для получения статуса УЭО (то есть, для РФ он увеличился в 3 раза, в Казахстане и Белоруссии и Армении такой срок существует и сейчас). Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, пошлин, пеней, процентов; отсутствие задолженности по уплате налогов в соответствии с налоговым законодательством; привлечение к административной и уголовной ответственности теперь будет проверяться на территории всего Союза. Появился новый показатель – финансовая устойчивость (подробнее в отдельной статье).

ТК ЕАЭС предусмотрено, что законодательством государств-членов могут быть установлены дополнительные условия включения в Реестр УЭО (п. 4 ст. 433 ТК ЕАЭС). И конечно мы эти дополнительные условия находим в ст. 384 Проекта ФЗ о таможенном регулировании.

Дополнительно к «стажу» осуществления внешнеэкономической деятельности – 3 года, Проект ФЗ добавляет «в течение которых»:

  • лицом, осуществляющим ВЭД, за каждый годы было подано не менее 20 ДТ или суммарная стоимость перемещенных товаров через таможенную границу Союза за каждый год составила не менее суммы, эквивалентной 750 тысячам евро.
  • лицом, осуществляющим свою деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, за каждый год было подано не менее 300 таможенных деклараций или суммарная стоимость товаров, заявленная в поданных таможенных декларациях, за каждый год составила не менее суммы, эквивалентной одному миллиону евро.
  • лицом, осуществляющим свою деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения, осуществлено хранение товаров суммарная стоимость которых за каждый год составила не менее суммы, эквивалентной восьми миллионам евро.

Изменился подход по фактам привлечения юридического лица к административной ответственности. Появились новые положения и в части привлечения лица к административной ответственности, которые, несомненно, «приятнее» для участников ВЭД, чем существующие сейчас. Проектом ФЗ устанавливается порог толерантности.

Уполномоченный таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в реестр УЭО при наличии фактов привлечения такого лица к административной ответственности в течение 1 года до дня регистрации заявления о включении в реестр УЭО, при соблюдении следующих условий:

  • постановления по делам об административных правонарушениях исполнены в сроки, предусмотренные КоАП РФ;
  • в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, отсутствуют факты неоднократного (три и более раза) назначения административного наказания в виде конфискации орудия или предмета административного правонарушения, отнесенного к компетенции таможенных органов;
  • общая сумма административных штрафов за период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, не превышает:
  • для лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, – 1 % общего размера уплаченных лицом ввозных таможенных пошлин, налогов за тот же период;
  • для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за исключением таможенных представителей, – 0,1 % от стоимости (таможенной стоимости) товаров, в отношении которых лицом осуществлялась деятельность в сфере таможенного дела за тот же период;
  • для таможенных представителей – 0,5 % от таможенной стоимости товаров, в отношении которых таможенным представителем были поданы таможенные декларации за тот же период.

Кроме того, юридическое лицо не должно находиться в стадии банкротства, быть взаимосвязанным по отношению к юридическому лицу, исключенному из реестра УЭО до истечения 1 года со дня исключения.

Работники юридического лица, претендующего на включение или уже включенного в Реестр УЭО с выдачей Свидетельства 2 и 3 типа должны:

  • иметь профессиональную подготовку и (или) опыт работы в сфере таможенного дела не менее 2-х лет;
  • лица, отвечающие за организацию безопасности, в том числе охрану территорий, сооружений, где осуществляется временное хранение, завершается процедура таможенного транзита, проводиться таможенный контроль, должны иметь профессиональную подготовку, за исключением случаев, когда охрана осуществляется специализированными охранными организациями;
  • лица, отвечающие за применение автоматизированной информационной системы, содержащей меры защиты информации, должны иметь профессиональную подготовку;
  • транспортные средства УЭО, осуществляющего перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, должны быть допущены к международной перевозке под таможенными пломбами и печатями.

К Сооружениям, помещениям (части помещений) и (или) открытым площадкам (части открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль предъявляются, в том числе следующие требования:

  • должны иметь твердое покрытие (бетон, асфальт, др.) и стоянку для транспортных средств, технически исправные подъездные пути;
  • непрерывное ограждение по всему периметру;
  • наличие систем контроля, оборудованы видеонаблюдением функционирующем в круглосуточном режиме, позволяющими осуществить просмотр, запись и хранение видеоинформации в течение последних 30 календарных дней;
  • наличие освещения, позволяющего обеспечить видеонаблюдение;
  • наличие весового оборудования и погрузочно-разгрузочной техники и механизмов.

Полный перечень требований перечислен в Решении Коллегии ЕЭК от 03.10.2017 № 131 «Об утверждении Требований к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов».

Презентация «Уполномоченный экономический оператор – статус с новыми возможностями.»

Новости по теме УЭО: III Всероссийский форум Уполномоченных экономических операторов

пред.

след.

Что такое уполномоченный экономический оператор?

Как статус объектов AIT в качестве уполномоченных экономических операторов экономит ваше время и деньги

Ознакомьтесь с кратким определением уполномоченного экономического оператора, а также преимуществами УЭО и узнайте, почему выгодно вести бизнес с экономическими операторами как AIT Worldwide Logistics.

Кто такие уполномоченные экономические операторы (УЭО)?

Согласно Всемирной таможенной организации (ВТамО), уполномоченный экономический оператор (УЭО) — это сторона, участвующая в международном перемещении товаров в любой функции, которая была утверждена национальной таможенной администрацией или от ее имени как соответствующая требованиям ВТамО или эквивалентные стандарты безопасности цепочки поставок.

Созданные для защиты глобальных цепочек поставок от терроризма и других угроз, программы УЭО существуют в странах по всему миру под разными названиями. Например, программа УЭО США называется Таможенное торговое партнерство против терроризма (CTPAT).

Помимо экспедиторов, к УЭО могут относиться производители, импортеры, экспортеры, брокеры, перевозчики, консолидаторы, порты, аэропорты, операторы терминалов, склады, дистрибьюторы и другие организации.

Являются ли объекты МТА уполномоченными экономическими операторами?

Да, все наши предприятия в США сертифицированы CTPAT, а наши офисы в Амстердаме, Нидерландах и три офиса в Великобритании (Эксетер, Манчестер и Лондон) являются аккредитованными УЭО.

Каковы некоторые преимущества УЭО? Помогают ли партнерские отношения с экономическими операторами бизнесу?

Существует множество преимуществ УЭО. Начнем с того, что работа с уполномоченным экономическим оператором для перемещения вашего груза обеспечивает приоритетное таможенное оформление, более быструю и эффективную доставку, а также повышенную безопасность и улучшенное снижение рисков (т. е. меньшая вероятность порчи продуктов, таможенных задержек и т. д.). Узнайте больше о том, почему аккредитация УЭО является международно признанным знаком безопасности и качества цепочки поставок, на сайте cbp.gov.

Может ли экспедитор, аккредитованный УЭО, помочь мне с таможенными проблемами или вопросами по Brexit?

Абсолютно. В случае жесткого Brexit статус AEO AIT в Соединенном Королевстве станет особенно полезным отличием для наших клиентов, предоставив им упрощенную и эффективную таможенную обработку и приоритетную обработку импорта.

Независимо от исхода соглашения о Brexit, AIT готов к работе в обычном режиме. Как наши глобальные, так и британские команды логистики полностью знакомы со всеми таможенными процедурами, включая уплату пошлин и налогов, и будут рады помочь вам в любых новых процессах налогообложения, тарифов или пошлин.

В чем разница между статусом УЭО и членством в CTPAT?

Ничего! CTPAT (или Таможенно-торговое партнерство против терроризма) — это специальная программа уполномоченных экономических операторов США, контролируемая Таможенной и пограничной службой США. Страны по всему миру (почти все члены ВТамО) имеют свои собственные программы УЭО. Узнайте больше на cbp.gov.

Воспользуйтесь преимуществами УЭО, станьте партнером ведущего в отрасли уполномоченного экономического оператора

Когда вы объединяете усилия с экспертами по транспортной логистике в AIT, вы подключаетесь к глобальной сети гибких, преданных своему делу профессионалов, обладающих опытом и ресурсами для всех видов транспорта. и канал. Чтобы приступить к созданию индивидуального решения для доставки, свяжитесь с представителем AIT прямо сейчас.

Все, что вам нужно знать о получении сертификата AEO

УЭО

AEO означает Уполномоченный экономический оператор. Это концепция, которую ЕС разработал в 2008 году. Основные цели — повышение безопасности международной цепочки поставок и содействие законной торговле. Это означает, что рассматриваемая компания работает в соответствии со стандартами, установленными Всемирной таможенной организацией. К уполномоченным экономическим операторам относятся, среди прочего, производители, импортеры, экспортеры, брокеры, перевозчики, консолидаторы, посредники, порты, аэропорты, операторы терминалов, интегрированные операторы, склады и дистрибьюторы.

Быть частью цепочки поставок с уполномоченными экономическими операторами означает быть частью надежной цепочки поставок. Для все большего числа компаний это становится требованием, а не предпочтением.

Компании, которые хотят стать Уполномоченными экономическими операторами, должны соответствовать целому ряду критериев. Они должны соблюдать таможенное законодательство и правила налогообложения. У них не может быть криминальной истории, связанной с их бизнесом. Они должны вести соответствующие записи и быть финансово платежеспособными. Их процессы и документы проверяются и утверждаются местным таможенным органом, прежде чем получить сертификат AEO.


Различные уровни сертификации AEO

AEO-Security: когда компания сертифицирована AEO S, она работает в соответствии с самыми высокими стандартами безопасности. Аудиторы смотрят как на внутренние процессы безопасности, так и на любые аудиты, проведенные третьими сторонами, такими как ISO. Преимущества сертификации AEO S:

  • Меньше физических проверок и меньше проверок документации
  • Приоритет при проверках
  • По запросу таможенный орган может проводить проверки в определенных местах
  • Предварительное уведомление при проверках
  • Признание сертификации AEO странами, не входящими в ЕС

AEO S чаще всего используется поставщиками логистических услуг, которые предлагают транспортировку и хранение.

AEO- Таможня: сертификация AEO C предназначена для таможенных процедур. Преимущества сертификации AEO C:

  • Меньше физических проверок и меньше проверок документации
  • Приоритет при проверках
  • По запросу таможенный орган может проводить проверки в определенных местах
  • Упрощенные таможенные процедуры
  • Предварительное уведомление при проверках
  • Повторное использование данных исследований в упрощенных процедурах
  • Нижний залог

AEO C в основном используется таможенными агентами, которые не физически владеют товарами.
AEO-Full: сертификация AEO F является наиболее сложной сертификацией AEO и сочетает в себе AEO S и AEO C.

Как пройти сертификацию AEO?

Получение сертификата УЭО требует много времени и усилий. Получение сертификата AEO F занимает от шести до двенадцати месяцев. Независимо от того, хотите ли вы AEO S, C или F, вот несколько факторов, влияющих на скорость процесса:

  • Вид товара
  • Ваша роль в цепочке поставок
  • Внутреннее обязательство
  • Знание и опыт работы с таможенными процедурами
  • Хорошо задокументированные процессы
  • Надлежащая ИТ-инфраструктура
  • Четкий контракт и SLA с третьими лицами
  • Внешние сертификаты, такие как ISO, ELA и т. д.

Подготовка перед подачей заявки на сертификацию УЭО

Перед подачей заявки на сертификацию УЭО вы должны убедиться, что ваша организация соответствует минимальным требованиям для сертификации УЭО. Вы не сможете пройти сертификацию УЭО, если эти требования не будут соблюдены в начале процесса подачи заявки: соблюдение таможенных и налоговых правил, отсутствие совершения экономических правонарушений, финансовая состоятельность или финансовый поручитель.

Перед подачей заявления вам следует позаботиться о нескольких вещах:

  • Определите, какой сертификат УЭО необходим: УЭО C, S или F
  • Номер EORI
  • Подключить все заинтересованные отделы:
    • Финансы
    • ИТ
    • Операции (связанные с таможней)
    • Таможенный департамент
    • Внешние партнеры


Как таможенная служба может помочь вам пройти сертификацию

Наши высококвалифицированные специалисты помогут вам пройти сертификацию AEO, будь то AEO Safety, AEO Customs или AEO Full. Мы можем помочь вам с конкретными шагами или помочь в полном процессе сертификации. Этапы процесса, в которых мы можем помочь:

  1. Проведите оценку вашей текущей организации и процессов на основе анкеты самооценки УЭО.
  2. Оцените свои текущие процессы и процедуры и при необходимости улучшите и усовершенствуйте их
  3. Создание новых таможенных процессов и процедур
  4. Заполните анкету самооценки УЭО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *