Уровень масла в коробке: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

Содержание

Как проверить уровень масла в АКПП

Всем владельцам автомобилей с АКПП, необходимо следить не только за состоянием масла в коробке, но и за его уровнем.

Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.

Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.

Содержание

  1. Низкий уровень ATF
  2. Симптомы
  3. Последствия
  4. Высокий уровень ATF
  5. Симптомы
  6. Последствия
  7. Как правильно проверить уровень масла
  8. Коробка со щупом
  9. Безщуповые АКПП
  10. Что доливать
  11. Видео-инструкции для разных машин

Низкий уровень ATF

Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Симптомы

  • Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
  • Рывки при переключении передач.
  • Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.

Последствия

Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».

Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.

Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
  • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
  • Пена на щупе. При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.

Последствия

Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.

Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.

Как правильно проверить уровень масла

Коробка со щупом

Именно по причине огромной важности количества ATF в автомате, важно уметь правильно произвести ее замер.

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

  1. Замер производится на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Важно прогреть именно коробку и жидкость в ней, а не двигатель. На холостом ходу этого сделать сложно, необходимо проехать минимум 10-15 километров.
  2. Измерения производятся при работающем двигателе. Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
  3. Рычаг селектора находится в положении P (паркинг). В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Марка автомобиляСпособ замера
Honda, Acura Двигатель прогрет и заглушен
Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, CitroenКонтрольная пробка
Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, VolkswagenКоробка на нейтрали
*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем.

Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.

Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.

Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Безщуповые АКПП

А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров. Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера. В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.

Коробки 722.6 на современных автомобилях марки Mercedes вообще не позволяют производить замеры – уровень регулируется перепускными клапанами в автоматическом режиме, а контрольное отверстие отсутствует совсем.

Для проверки уровня масла в коробках имеющих контрольную пробку, потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель также должен быть прогрет и заведен, если нет иных указаний производителя.

Излишки масла сами выльются через контрольное отверстие, долить его можно при помощи того же самого шприца. Несомненный плюс такого метода заключается в том, что полностью исключается вероятность превысить максимальный уровень жидкости в коробке.

Что доливать

После замеров возникает вопрос: чем выравнивать уровень масла в коробке автомат. Информацию о подходящей к вашей коробке жидкости производители часто указывают на щупе, или в документации к машине.

Видео-инструкции для разных машин

Volkswagen


Mercedes


SsangYong


BMW


Opel Vectra

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Опубликовано:

Содержание

  1. Функция жидкости автоматической коробки передач
  2. Как проверить уровень масла в акпп
  3. Как проверить состояние трансмиссионной жидкости
  4. Общие проблемы, связанные с трансмиссионной жидкостью, и их возможные причины

Вы должны проверять трансмиссионную жидкость вашего автомобиля через равные промежутки времени, как при проверке масла в автомобиле. Даже если в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля указано, что его нужно проверять каждые 100 000 миль, вы должны проверять его как минимум раз в месяц или раз в два месяца.

Большинство водителей не испытывают необходимости регулярно проверять свои жидкости. Они также могут подумать, что единственной целью трансмиссионного масла является смазка внутренних компонентов. Поэтому, прежде чем мы начнем проверять уровни и условия, давайте поговорим о том, что жидкость на самом деле делает внутри вашей коробки передач.

Важно

На некоторых автомобилях, например на некоторых моделях Isuzu Rodeo, необходимо снять заглушку на самой коробке передач, чтобы проверить уровень масла и его состояние. И все же другие транспортные средства, включая некоторые модели Dodge Caliber, не требуют осмотра жидкости. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если это необходимо.

Функция жидкости автоматической коробки передач

Помимо смазки, есть несколько функций:

  • Это помогает предотвратить проскальзывание АКПП, неправильную работу, перегрев и износ некоторых компонентов.
  • Масло поддерживает трансмиссию в пределах рабочей температуры, как охлаждающая жидкость в вашем двигателе.
  • Внутри вместе с гидротрансформатором — трансмиссионное масло работает как сцепление, передавая вращающую силу двигателя на трансмиссию, чтобы перемещать ваш автомобиль по дороге.
  • Так же масло в коробке передач действует как чистящее средство. По мере износа синхронизаторов, зубчатых колес, лент и других компонентов оно уносит стружку и другие вредные частицы в фильтр, чтобы предотвратить ненормальный износ компонентов, что в итоге вызовет частые поломки.
  • И вместе с масляным насосом масло управляет гидравлической системой трансмиссии.

Когда вы проверяете уровень и состояние масла и, при необходимости, принимаете соответствующие меры, вы даете своей трансмиссионной жидкости лучший шанс выполнить свои задачи. И это не потребует от вас много усилий.

 

Как проверить уровень масла в акпп

К сожалению, если вы не будете делать регулярный визуальный осмотр, вы не заметите низкий уровень масла, накопление вредных частиц или другие проблемы с вашей передачей, пока не станет слишком поздно.

  1. Приведите трансмиссию к рабочей температуре — совершите десятиминутную поездку по шоссе и возвращайтесь домой или оставьте свой автомобиль на холостом ходу в течение 15-20 минут.
  2. Припаркуйтесь на ровной поверхности, установите стояночный тормоз и дайте двигателю поработать на холостом ходу.  Некоторые автоматические коробки передач (например, некоторые хонды) требуют выключения двигателя для проверки уровня масла.
  3. Сильно нажмите на педаль тормоза и сдвиньте переключатель передач через каждую позицию и вернитесь в режим парковки. Затем примените экстренные тормоза.
  4. В целях безопасности заблокируйте задние и передние колеса с помощью колодок.
  5. Откройте капот.
  6. Найти щуп коробки передач. Он обычно находится в задней части двигателя и близко к передней части трансмиссии. Ручка или верхняя часть щупа могут иметь кольцо оранжевого или красного цвета, бывают и желтые. Некоторые щупы имеют черную пластиковую ручку с надписью «трансмиссионная жидкость». Если вы не можете его найти, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, руководство по ремонту или обратитесь к местному дилеру.
  7. Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой.  Полностью вставьте его в трубку. Снова вытащите щуп, положите наконечник на тряпку и проверьте уровень масла. Он должен находиться между метками «Добавить» и «Полный» либо Min Max на заштрихованной поверхности между метками. Например, если уровень на измерительном щупе трансмиссии находится примерно в середине области перекрестной штриховки, необходимо добавить пол литра трансмиссионного масла в автоматическую коробку передач, чтобы уровень читался как «Полный» или MAX.
  8. Вставьте щуп в его пробирку и повторите замеры один или два раза. Масло на щупе должно быть монотонным, непрерывным слоем без промежутков между ними.
  9. Если щуп говорит о том, что вам нужно добавить жидкость, тогда произведите доливку до необходимого уровня.
  10. Кроме того, прежде чем добавлять масло, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, какая жидкость подходит для вашей трансмиссии. Иногда эта информация будет написана на щупе. Не существует универсальной трансмиссионной жидкости.  Использование неподходящего масла может ухудшить характеристики трансмиссии или даже повредить трансмиссию.
  11. При добавлении жидкости поместите воронку на отверстие трубки щупа, добавьте немного масла за раз и продолжайте проверять уровень, чтобы предотвратить переполнение.

Ваш автомобиль может дать вам понять, что масла в коробке мало, иногда проскальзывание или колебание во время переключения передач является признаком низкого уровня жидкости.

Если вы регулярно добавляете масло в коробку передач для доведения его до нужного уровня, вы имеете дело с незакрепленным болтом — например, в масляном поддоне — или с неисправной прокладкой или уплотнением, что может вызывать системные утечки.

Как проверить состояние трансмиссионной жидкости

По мере износа внутренних компонентов трансмиссии частицы и металлическая стружка накапливаются в масле. В конце концов, они начинают царапать компоненты и ускоряют износ деталей. В то же время они влияют на внешний вид и вязкость трансмиссионной жидкости.

  • Вытащите щуп из его трубки и посмотрите на трансмиссионную жидкость. Масло в хорошем состоянии имеет прозрачный или полупрозрачный красноватый цвет. Если оно стало коричневой или темной, замените ее и, если необходимо, промойте коробку передач для лучшего результата. Молочный, непрозрачный цвет может указывать на то, что вода попала в жидкость через утечку охлаждающей жидкости двигателя или, возможно, через вентиляционные отверстия коробки передач после проезда через затопленную водой зону.
  • Теперь проверьте запах масла. Если вы заметите жгучий запах, защитные свойства трансмиссионного масла ухудшились, внутренние детали трансмиссии находятся под сильным напряжением, а износ компонентов ускоряется. Трение внутренних компонентов создает много тепла. После многих километров пробега — это трение ослабляет смазочные и защитные свойства масла. Если вам не удастся заменить масло, срок службы вашей трансмиссии сократится.
  • Если вы пренебрегали обслуживанием АКПП, вы заметите слой липкого лака вокруг щупа трансмиссии.  Через некоторое время, производительность передачи снизится и компоненты перестанут работать. Если вы заметите этот лак вокруг щупа, у вас все еще может быть шанс сохранить свою коробку в сохранности и предотвратить дорогостоящий ремонт. Необходимо в таком случае поехать на СТО и сделать промывку и обслуживание АКПП, и надеяться на лучшее.

Общие проблемы, связанные с трансмиссионной жидкостью, и их возможные причины

Большинство производителей автомобилей рекомендуют обслуживать автоматическую коробку передач на отметке 120 тысяч или 160 000 км. пробега, однако не ждите, пока не появится следующий предложенный интервал обслуживания. Разные схемы движения влияют на трансмиссию по-разному. Большинство из нас едва ли ездят в нормальных условиях. Городская езда, особенно, старт-стоп и резкие ускорения намного быстрее изнашивают трансмиссионную жидкость.

Низкий уровень масла и высокий уровень загрязнения не только вредят внутренним компонентам трансмиссии и влияют на ее производительность, но также сокращают срок службы вашей трансмиссии в целом. Проверяйте масло в АКПП как минимум раз в месяц или раз в два месяца.

Проверка жидкости автоматической коробки передач не требует никаких навыков. И вам потребуется несколько минут, чтобы проверить уровень и состояние масла. Таким образом, вы избежите неожиданностей, предупреждая проблемы, прежде чем они превратятся в дорогостоящий ремонт.

 

 

Как вам статья?

Как проверить масло и другие жидкости | Хилл Интернэшнл Тракс

Для обеспечения бесперебойной работы автомобиля важно регулярно проверять уровень жидкости. Проверка жидкостей занимает всего несколько минут. Узнайте, как проверить масло и другие жидкости, выполнив следующие действия. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь в ближайший центр NAPA AutoCare.

Проверка масла

При нормальных условиях вождения вы должны менять масло каждые 3000–5000 миль. Обратитесь к руководству пользователя для конкретных потребностей вашего автомобиля.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и выньте ключи.

Шаг 2

Откройте капот автомобиля и закрепите его с помощью опорного стержня. Найдите щуп; обычно он помечен как «Масло».

Шаг 3

Извлеките щуп и протрите его начисто. Верните щуп обратно в трубку, затем снова извлеките его и проверьте уровень моторного масла на щупе. Если уровень ниже минимального показателя, необходимо долить масло в свой автомобиль.

Шаг 4

Проверьте цвет масла на щупе. Моторное масло обычно представляет собой светлую прозрачную жидкость, но при нормальных условиях темнеет. Если масло черное, его следует заменить вместе с масляным фильтром. Если масло светло-коричневого цвета и молочного цвета, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости в картер.

Шаг 5

Почувствуйте масло на щупе. Если масло кажется песчаным, замените масло.

Шаг 6

Понюхайте щуп. Если масло имеет запах газа, это может указывать на необходимость обслуживания двигателя, топливной системы или системы зажигания.


Проверка трансмиссионной жидкости

Шаг 1

Вытащите щуп трансмиссионной жидкости, расположенный в задней части двигателя рядом с брандмауэром. Протрите его, замените и снова вытащите. Проверьте уровень по меткам на дне щупа. При низком уровне следует немедленно обратиться к специалисту по трансмиссии.

Этап 2

Проверьте цвет жидкости; он должен быть прозрачно-розовым. Любая темнота означает, что пора менять жидкость и фильтр.

В некоторых автомобилях больше нет щупа для измерения уровня трансмиссии, и они должны быть проверены профессионалом. Подробную информацию см. в руководстве пользователя. Уровень масла в механических коробках передач должен проверяться в центре NAPA AutoCare при замене моторного масла.

Важные советы по трансмиссионной жидкости:

  • Во время проверки уровня трансмиссионной жидкости ваш автомобиль должен работать. Включите аварийный тормоз и поставьте автомобиль на стоянку при проверке под капотом.
  • При желании доставьте свой автомобиль в местный центр NAPA AutoCare. Ваш профессиональный специалист по обслуживанию может проверить уровень вашей жидкости и выполнить необходимые замены жидкости и фильтра.
  • Всегда используйте правильную трансмиссионную жидкость. Использование неподходящей жидкости может серьезно повредить устройство. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать технические характеристики вашего автомобиля.

Проверка тормозной жидкости

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, как часто следует проверять тормозную жидкость. Обычно достаточно проверки тормозной жидкости раз в год.

Шаг 1

Найдите бачок тормозной жидкости автомобиля. Обычно они расположены в верхней части двигателя и имеют маркировку.

Шаг 2

Очистите область вокруг колпачка одобренным аэрозольным очистителем, прежде чем снимать колпачок. Любые частицы грязи, попавшие в жидкость, могут привести к дорогостоящему обслуживанию.

Шаг 3

Откройте крышку и проверьте уровень жидкости по щупу, прикрепленному к нижней части крышки. Если уровень жидкости низкий, в ближайшее время отправьте автомобиль на техническое обслуживание в центр NAPA AutoCare. В противном случае это может привести к более серьезной проблеме. Никогда не использовал старую рулевую или тормозную жидкость. После вскрытия и воздействия воздуха и влаги эти жидкости не могут выполнять требуемые функции и могут повредить систему.

Примечание. В некоторых старых автомобилях необходимо проверить главный цилиндр, чтобы проверить уровень жидкости. Главный цилиндр представляет собой небольшую металлическую коробку со съемной крышкой.


Проверка охлаждающей жидкости

Как правило, охлаждающую жидкость следует менять каждые 30 000 миль или каждые два года. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, что рекомендуется для вашего автомобиля.

Шаг 1

Найдите бачок охлаждающей жидкости под капотом автомобиля. См. руководство пользователя для точного местоположения. Некоторые автомобили имеют только открытую крышку.

Шаг 2

Проверьте уровень жидкости. Сбоку на бачке есть отметки, которые показывают уровень жидкости. Если уровень жидкости низкий, долейте соответствующую смесь охлаждающей жидкости.

Важные советы по трансмиссионным жидкостям:

  • Никогда не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе. Дайте ему остыть в течение 15-20 минут, прежде чем открывать.
  • При желании доставьте свой автомобиль в местный центр NAPA AutoCare. Ваш профессиональный специалист по обслуживанию может проверить уровень вашей жидкости и выполнить необходимые замены жидкости и фильтра.

Проверка уровня заряда батареи

Срок службы большинства батарей составляет от трех до пяти лет, но они могут прослужить дольше при обслуживании, включая проверку уровня жидкости.

Шаг 1

Найдите индикатор состояния батареи, видимое окошко в верхней части батареи, которое меняет цвет.

  • Зеленый/синий: хороший
  • Красный: добавить дистиллированную воду
  • Белый: требуется зарядка

Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя или на наклейке на аккумуляторе. Индикатор состояния не должен быть единственным тестом для определения исправности аккумулятора.

Шаг 2

Если аккумулятору требуется больше жидкости, добавляйте понемногу, пока уровень не достигнет верхней части решеток аккумулятора. Не перелей. Всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную или фильтрованную воду, чтобы избежать загрязнения.

Важные советы по жидкости для аккумуляторов:

  • Некоторые аккумуляторы (необслуживаемые) герметичны, и доливать в них жидкость нельзя.
  • Не все батареи находятся в одном месте. Некоторые батареи расположены под задним сиденьем, в багажнике или в переднем внутреннем крыле.
  • При каждом обслуживании аккумулятора следует использовать защитные перчатки, средства защиты глаз и защиту крыльев, чтобы предотвратить травмы и повреждение лакокрасочного покрытия.
Вернуться к руководству

Почему необходимо поддерживать точный уровень масла в отстойниках и резервуарах

Вы один из тех людей, которые проверяют уровень масла в машине перед отправкой в ​​дальнюю поездку? Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему так важно поддерживать уровень масла в пределах отметок на щупе? Конечно, основной причиной является предотвращение выхода двигателя из строя, но что происходит, когда в двигателе мало масла? Может ли двигатель продолжать работать в таком состоянии, не повреждая компоненты и масло?

Этот принцип поддержания точного уровня масла применим ко всем типам оборудования. Я видел случаи, когда правильный уровень масла был критическим. Например, когда-то я отвечал за обслуживание двух коробок передач мощностью 1100 лошадиных сил. Когда эти редукторы прибыли на место, я сразу заметил, что верхний и нижний пределы уровня масла на щупе находятся в пределах полудюйма друг от друга.

Оба редуктора были на циркуляционной системе. Это была простая система, состоящая из насоса, фильтра, масляного радиатора и маслопровода, ведущего к шестерням внутри коробки. Сначала я не понял, почему уровень масла должен быть таким точным в системе с принудительной подачей. Позже, глядя на чертеж коробки передач, я понял, почему это было так важно. Эти редукторы имели входные подшипники, не получавшие масло из циркуляционной системы.

Единственным маслом, подаваемым в эти подшипники, было масло, хранившееся в поддоне. Если уровень масла упадет ниже указанной отметки на щупе, это приведет к тому, что масло упадет ниже корпуса входного подшипника, и подшипники будут работать всухую.

Автомобили

Большинство людей каждый день садятся в свои машины и ездят на работу, в школу или в другие места. Стало удобно планировать встречу с местным дилером, механиком или сервисной станцией для обслуживания вашего автомобиля. Они сообщат вам, когда должна быть следующая замена масла, произведут необходимый ремонт и даже сохранят для вас записи об обслуживании.

Почему эти проверки так важны для смазываемых компонентов? В дополнение к замене жидкостей вашего автомобиля через определенные промежутки времени технические специалисты также ищут утечки, которые могут привести к выходу из строя различных компонентов из-за отсутствия смазки. В автомобиле есть много компонентов, которым требуется какая-либо смазка. Дорогими являются трансмиссия, двигатель, трансмиссия и дифференциал. Если один из них выйдет из строя, вы увидите счета за крупный ремонт.

Возьмем, к примеру, двигатель. Производитель указывает, сколько масла должен вмещать двигатель. Например, моя машина потребляет 6,5 литров. Хотя это может показаться большим, моторное масло выполняет различные функции, помимо смазки кривошипа, кулачка и других компонентов. Одной из его задач является охлаждение трущихся поверхностей и предоставление времени остыть маслу перед повторным введением в систему подачи. Другой – рассеивание загрязняющих веществ внутри отстойника.

Высокий уровень масла в картере может привести к взбиванию масла. В зависимости от серьезности, это повышенное возбуждение может привести к проблемам с пенообразованием. Взбитое моторное масло приводит к повышению температуры масла, что вызывает его окисление и снижение давления масла. Аэрированные масла становятся губчатыми, и их труднее прокачивать, что может привести к голоданию двигателя.

Низкий уровень масла в картере также может привести к смазочному голоданию, если он достаточно низкий. Тем не менее, недостаток масла всего в одну кварту может существенно повлиять на срок службы двигателя и масла. С меньшим количеством масла в поддоне, то же самое масло теперь должно проходить через систему больше без периода охлаждения и выпуска.

Зоны трения в двигателе, выделяющие тепло, подвергаются воздействию масла с более высокой температурой, которое начинает быстрее окисляться. Кроме того, недостаток литра масла меняет количество присадок в системе и то, как они истощаются. Хотя недостаток в одну кварту не приведет к немедленному отказу, он оказывает огромное влияние на долговечность двигателя.

Коробки передач

При обсуждении систем подачи трансмиссионного масла существует два основных типа: циркуляционные системы и системы со смазкой разбрызгиванием или погружением. Циркуляционные системы подают масло к подшипникам и шестерням внутри корпуса с помощью насоса. Эти системы обычно состоят из насоса, фильтра, масляного радиатора и трубопровода для подачи свежего масла к внутренним компонентам.

В системах со смазкой разбрызгиванием или погружением внутренние компоненты редуктора частично погружены в воду, что позволяет захватывать смазку для создания смазывающей пленки. Хотя каждая из этих систем работает по разным принципам, цель у них одна: подавать смазку к внутренним компонентам для уменьшения трения.

При обслуживании циркуляционных систем недостаток масла, как правило, не так губителен для внутренних компонентов, как для смазочного материала. Вы просто не хотите слишком высокого или слишком низкого уровня масла. Я обнаружил, что при работе масляного радиатора по направлению потока жидкости можно снизить уровень масла, не повреждая оборудование и масло. Однако, если уровень масла в системе станет слишком низким, насос может начать всасывать воздух и уменьшить количество масла, подаваемого к внутренним компонентам.

В системах со смазкой разбрызгиванием и погружением очень важен точный уровень масла. Если уровень слишком высок, масло может аэрироваться и может не образовываться прочная масляная пленка. Часто пенообразование возникает, если уровень масла в редукторе, смазываемом разбрызгиванием или погружением, слишком высок. Если уровень масла слишком низкий, на поверхности компонентов не хватает смазки, что приводит к быстрому износу, что приводит к выходу машины из строя.

Вероятно, это одна из самых дорогостоящих поломок из-за трения металла о металл, которое может привести к повреждению вала, корпуса и других механизмов. При установке или обслуживании редукторов, смазываемых разбрызгиванием или погружением, очень важно правильно установить уровень масла. Невыполнение этого требования может означать разницу между получением одного часа или 10 лет работы.

Насосы

Поддержание правильного уровня масла также имеет решающее значение для работы насосов с масляной смазкой. Я был на многих заводах, где используются масленки постоянного уровня. Когда их спрашивают, почему они используют этот тип устройства, обычно отвечают, что оно идет в комплекте с насосом или для проверки уровня масла. Однако не следует использовать масленки постоянного уровня для определения уровня масла.

Думайте об этом как о собачьей миске с 2-литровой бутылкой для резерва. Масленка постоянного уровня подает масло, когда уровень в поддоне снижается, точно так же, как запас воды пополняет миску, когда ваша собака пьет. В то время как уровень воды в миске собаки не имеет значения, пока в миске есть немного воды, уровень масла в вашем насосе имеет значение.

В большинстве насосов уровень масла устанавливается на полпути к самому нижнему ролику подшипника. Это обеспечивает достаточную смазочную пленку на подшипниках, снижая при этом потребление энергии и взбалтывание масла.

Повреждения

При неправильном уровне масла страдает не только машина, но и смазка. При слишком низком уровне масла происходит быстрое повреждение машины. Возможно увеличение трения из-за граничных условий из-за нехватки смазочной пленки или изменений вязкости, вызванных повышением температуры масла. Этот контакт металла с металлом представляет собой адгезионный износ, который приводит к смазыванию (переносу материала), выкрашиванию, точечной коррозии и заеданию. Если уровень масла низкий в течение длительного периода времени, это может привести к увеличению затрат на восстановление оборудования.

Высокий уровень масла обычно влияет на свойства смазки. Некоторое повреждение машины может также иметь место, если уровень не исправлен. Когда уровень масла высок в течение длительного периода времени, оборудование может аэрировать масло, что изменяет вязкость, ускоряет окисление и расходует присадки. Если машина работает в этих условиях, прочность смазочной пленки ослабевает, формируются граничные условия и может произойти повреждение машины.

Причины неправильного уровня масла

Утечка, вероятно, является причиной № 1 низкого уровня масла. Многие точки снаряжения могут внезапно или постепенно выйти из строя. Уплотнения могут создавать давление и способствовать утечке масла. Прокладки могут выйти из строя из-за возраста или перегрева. Помните, что у каждого есть течь в своем оборудовании. То, как вы справляетесь с этими утечками и продвигаетесь вперед, определяет, произойдет ли повреждение машины.

При обнаружении утечек их следует классифицировать по приоритету, маркировать и вводить в систему технического обслуживания для ремонта или мониторинга. Как правило, сотрудники замечают небольшую утечку и игнорируют ее или доливают масло до нужного уровня и продолжают заниматься своими делами. Конечно, небольшие утечки превращаются в более крупные утечки, которые бывает сложнее устранить. Даже если утечка остается небольшой, со временем расход смазочных материалов, утилизация и трудозатраты возрастут.

Еще одной причиной неправильного уровня масла является непонимание рекомендаций производителя оригинального оборудования (OEM). Иногда непонятно, где должен быть уровень и может зависеть от того, как вы смотрите на него с разных позиций и ракурсов. В руководстве OEM должны быть схемы и инструкции по настройке уровня масла в вашем оборудовании.

Если вы все еще не уверены, где должен быть уровень, позвоните производителю и спросите. Очень важно сделать это правильно. Если вы не сможете поддерживать правильный уровень масла при внедрении, внутреннее повреждение может произойти немедленно и сократить срок службы оборудования.

Уровень масла также должен быть четко отмечен для проверки в полевых условиях. Я часто видел индикаторы уровня масла без маркировки, указывающей, где уровень должен поддерживаться. Это особенно важно для индикаторов уровня колонки, где уровень масла может колебаться от 6 до 15 дюймов в зависимости от длины индикатора.

Средства правовой защиты

Чтобы обеспечить правильный уровень масла в вашем оборудовании, можно сделать ряд вещей. Как упоминалось ранее, уровень масла следует определять перед первым включением оборудования. Лучшее время для принятия решения о соответствующем уровне масла — это когда оборудование впервые прибывает на ваш объект. На этом этапе принимаются все решения о том, как переоборудовать оборудование в соответствии с вашими целями надежности.

Как только правильный уровень масла определен, он должен быть четко отмечен в поле. Этого можно добиться с помощью верхнего и нижнего пределов индикатора столбца. Используйте материал, достаточно прочный для окружающей среды. Кроме того, запишите объем смазки и другие соответствующие примечания в базу данных.

Разработайте процедуры для всех, включая действия в случае обнаружения низкого или высокого уровня масла. Сообщение о проблеме на этом этапе может помочь в устранении неполадок позже для анализа первопричины. Не все проблемы сразу обнаруживаются в вашем оборудовании. Могут пройти месяцы или годы, прежде чем небольшой дефект станет большой проблемой.

Кроме того, укажите, когда следует считывать уровень масла. Когда техника работает, уровень масла обычно меньше. Это может привести к ложным показаниям и дополнительной работе. Я видел ситуации, когда уровень масла доливался до верхнего предела во время работы машины. Когда оборудование было остановлено, уровень масла превысил верхний предел.

Не забывайте записывать все объемы пополнения. То, что сегодня может быть небольшой утечкой, завтра может превратиться в большую утечку. Обо всех утечках следует сообщать и расставлять приоритеты.

Наконец, обучите свой персонал. Проверка индикатора уровня может показаться легкой задачей, но она имеет решающее значение для надежности вашего оборудования.

Хотя не каждая единица оборудования самоуничтожается из-за того, что уровень масла выше или ниже, чем должен быть, есть машины, которые могут выйти из строя в зависимости от уровня масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *