Уровень топлива: Не работает датчик уровня топлива

Не работает датчик уровня топлива

Казалось бы, датчик уровня топлива (ДУТ) не самый важный прибор в автомобиле, но его неисправность доставляет водителю немало хлопот. Нужно постоянно контролировать пробег от последней заправки, возить с собой канистру с топливом. Иначе запросто можно встать на дороге с пустым баком. А езда «до последней капли» плохо сказывается на ресурсе насоса, который охлаждается топливом. Еще опасней такая ситуация на дизельном авто. Давайте разберемся, почему неправильно показывает датчик топлива. Но сначала несколько слов об устройстве и принципе работы прибора.

Принцип работы датчика

На современных автомобилях чаще применяются рычажные датчики. Устроен такой прибор достаточно просто: на одном плече рычага установлен поплавок, который плавает в баке, опускаясь или поднимаясь вместе с уровнем бензина. На другом плече рычага расположен контакт, который скользит по контактам реостата. Уровень топлива меняется, поплавок перемещается и на реостате меняется сопротивление. Соответственно изменяется ток в цепи, на что реагирует стрелка топливного указателя.

На новых машинах сигнал поступает не на прибор, а в компьютер, который обрабатывает его и выдает сигнал на индикатор уровня. Контрольную лампу минимального остатка топлива зажигает либо концевой выключатель, либо компьютер, по достижению определенной силы тока.
ДУТ пружинного типа встречается редко. В нем поплавок находится внутри трубки, помещенной в бак. Работает он по тому же принципу, что и рычажный, только контакты реостата расположены вдоль трубки. Еще реже встречаются бесконтактные, магнитные датчики.


Неисправности датчика уровня топлива

Неверные показания датчика могут проявляться по-разному:

  • стрелка лежит на «нуле»;
  • показания все время меняются, стрелка «скачет»;
  • прибор «врет» в большую или меньшую сторону;
  • не горит контрольная лампа минимального остатка.

Причина проблемы может скрываться в баке, в приборе или в электрической цепи. Одна из возможных неисправностей — утонул или оторвался от рычага поплавок. Бак в таком случае всегда, по мнению прибора, будет пустым. Деформация рычага или окисление контактов в электрической цепи часто приводит к постоянным неверным показаниям прибора. Окисление или загрязнение контактов потенциометра ведет к тому, что стрелка показывает скачущий, неправильный уровень топлива. Кроме того возможна поломка самого указателя, может перегореть контрольная лампа, да и обрыв в цепи нельзя исключать.


Возможен ли ремонт своими силами

Самостоятельно отремонтировать можно все. Если, конечно, есть соответствующие знания и навыки. Работа по диагностике и ремонту датчика, который неправильно показывает расход топлива, потребует от вас навыков арматурщика и электрика-диагноста, а также наличия необходимого инструмента, мультиметра и, возможно, оборудования для диагностики «мозгов» автомобиля.

Сняв обивку, а возможно и сиденье, добираемся до контрольного лючка, сняв который получаем доступ к датчику. Вынимаем датчик из бака и проверяем целостность поплавка и отсутствие деформации рычага. Допустим, здесь все в порядке, тогда осматриваем контактную группу реостата. Если она загрязнена или окислена, контакты нужно аккуратно очистить. Все равно не работает? Иногда помогает такой прием: контакт на рычаге слегка подгибают, чтобы он перемещался по другой части контактной дорожки реостата. Но это возможно сделать далеко не на всех датчиках.

Если механика не помогла, переходим к электрике. С мощью мультиметра проверяем, меняется ли сопротивление при перемещении поплавка. Желательно еще знать диапазон правильных показаний тока на выходе. Проверяем исправность указателя уровня. Для этого придется снять комбинацию приборов, а в некоторых машинах сделать это совсем не просто. «Прозваниваем» цепь от датчика к указателю на предмет обрывов или окисленных контактов, проверяем контрольную лампу.

В случае, когда датчик работает штатно, а указатель врет, и сигнал идет через компьютер, достаем диагностический прибор, который у нас всегда под рукой… Только мне кажется, что эту работу проще доверить специалисту?

Лучше обратиться к мастеру

Ездить с неисправным датчиком или указателем уровня топлива можно, но это неудобно и, в случае полного осушения бака, вредно для топливного насоса. Поэтому неисправный прибор лучше починить, не откладывая это дело в долгий ящик.

По силам ли вам сделать это своими руками — решайте сами. Примерный перечень работ, которые, возможно, придется выполнить, приведен выше. Если к самостоятельной починке прибора, который неправильно показывает топливо, а точнее его уровень, вы не готовы — обращайтесь к профессионалам. В технических центрах FAVORIT MOTORS быстро продиагностируют систему и проведут необходимый ремонт. Стрелка указателя встанет на место, а вы постепенно отвыкните запоминать, при каком пробеге заправлялись в последний раз.

И канистру, заодно, в гараже оставите.

Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку.

Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!

Датчики уровня топлива » Жаберные датчики и органы управления —

Датчики уровня топлива » Жаберные датчики и органы управления —

Датчики и элементы управления

Уровень топлива

В нашей линейке датчиков уровня топлива используется высоконадежная емкостная технология измерения, они обеспечивают надежную работу в суровых условиях, при изменении температуры и наличии вибрации.

Имеются модели, подходящие для баков различной глубины, а установка может выполняться под углом или в перевернутом положении для соответствия компактным или необычным типам установки. Благодаря своей конструкции наши датчики уровня топлива обеспечивают демпфированную реакцию, чтобы уменьшить эффект выплескивания топлива в мобильных транспортных средствах.

LEVELPRO — ПРОЧНЫЙ, НАДЕЖНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ ЖИДКОСТИ (7010)
  • Надежное непрерывное измерение уровня жидкости
  • Прочная конструкция из нержавеющей стали
  • Стабильное измерение в движущейся жидкости
  • Подходит для агрессивных жидкостей и сред
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Быстрая установка и настройка

ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС

LEVELLITE ЛЕГКИЕ ДАТЧИКИ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ (4223)
  • Легкая и прочная алюминиевая конструкция
  • Непрерывное высокоточное измерение уровня
  • Проверенная надежность в сложных условиях
  • Измеряет топливо, масла и охлаждающие жидкости с высокими эксплуатационными характеристиками
  • Точные результаты даже в резервуарах неправильной формы
  • Несколько стандартных или нестандартных вариантов монтажа

ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС

LEVELDEFEND ДАТЧИК УРОВНЯ ЖИДКОСТИ ВОЕННОГО ТИПА (4128)

 

  • Проверено в оборонных применениях 
  • Контактная технология обеспечивает бесперебойное измерение 
  • Выдерживает удары и вибрацию
  • Отсутствие движущихся частей для обслуживания 
  • Стабильное измерение даже в высокоподвижных жидкостях 
  • EMC/EMI для DEF STAN 59-411

ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС

1615 ДИСПЛЕЙ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
  • Светочувствительное автоматическое затемнение для ночного использования
  • Профиль малой глубины для простой установки
  • Настраиваемая сигнализация низкого уровня

ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС

Спасибо, что нашли время, чтобы отправить нам свои мысли. Если нам нужно будет ответить на ваше сообщение, мы сделаем это как можно скорее.

Стоимость работника в час (£):

Средний доход в час (£):

Количество сотрудников, пострадавших от простоя (%):

Доход, затронутый простоем (%):

Средняя почасовая стоимость простоя (£):

Количество единиц, произведенных в час:

Средняя прибыль на единицу (£):

Часов простоя:

Расчетная упущенная выгода за час простоя (£):

;

Имя *

Номер телефона

Электронная почта *

Название компании

Страна *

Ваш запрос *

Предоставляя эту информацию, я соглашаюсь получать коммерческую информацию от Gill Sensors & Controls Ltd. Я могу отозвать свое согласие в любое время. Данные будут обрабатываться до тех пор, пока согласие не будет отозвано.

Датчик уровня дизельного топлива | Датчик уровня выкидной линии, преобразователь, переключатель и управление

Когда канадскому подрядчику по бурению нефтяных скважин потребовалось надежное измерение уровня дизельного топлива […]

Подробнее

  18

Когда поставщику оборудования для топливной системы побережья Мексиканского залива понадобилось надежное измерение уровня […]

Подробнее

  17

Когда водопроводной станции в Нью-Мексико потребовалось надежное измерение уровня насоса […]

Подробнее

  16

Когда пожарной службе округа Аризона потребовалось надежное измерение уровня […]

Подробнее

  23

Когда аэрокосмической компании Среднего Запада понадобилось надежное измерение уровня дизельного топлива в котле […]

Подробнее

  26

Когда стадиону SOFI потребовалось надежное измерение уровня баков дизель-генераторов, они […]

Подробнее

  21

Когда строительной компании на Среднем Западе понадобилось надежное измерение уровня […]

Подробнее

  29

Когда оператору беспроводной связи штата Вашингтон понадобилось надежное измерение уровня своей башни […]

Подробнее

  29

Когда нефтяной компании Техаса понадобилось надежное измерение уровня на своей компрессорной станции […]

Подробнее

  24

Когда муниципалитету штата Невада потребовалось надежное измерение уровня аварийного дизельного генератора […]

Подробнее

  20

Когда дистрибьютору горюче-смазочных материалов в Оклахоме потребовалось надежное измерение […]

Когда Университету Нью-Мексико понадобилось надежное измерение уровня их резервного центра обработки данных […]

Подробнее

  23

Когда производителю оборудования из Нью-Джерси понадобилось надежное измерение уровня своих четырех […]

Подробнее

  15

Когда транспортной компании из Теннесси понадобилось надежное измерение уровня […]

Подробнее

  18

Когда дистрибьютору топлива на Северо-Востоке потребовалось надежное измерение уровня дизельного топлива, биотоплива, […]

Подробнее

  35

Когда пригороду Лас-Вегаса понадобилось надежное измерение уровня дизельного генератора […]

Подробнее

  16

Когда компании по производству грузовых автомобилей и тяжелого оборудования в Колорадо понадобилось надежное измерение уровня […]

Подробнее

  21

Когда Canal Barge of Louisiana понадобилось надежное измерение уровня их буксира-толкача […]

Подробнее

  14

Когда системному интегратору из Луизианы потребовалось надежное измерение уровня топлива своих клиентов […]

Подробнее

  13

Когда дистрибьютору электроэнергии в США понадобилось надежное измерение уровня выдачи дизельного топлива […]

Подробнее

  13

Когда дистрибьютору автохимии в Северной Каролине потребовалось надежное измерение уровня […]

Подробнее

  14

Универсальный отражательный ультразвуковой многофункциональный уровнемер для непрерывного […] измерения уровня […]

Просмотр продукта

  13

Искробезопасный отражательный ультразвуковой уровнемер обеспечивает непрерывное измерение […]

Когда водохозяйственному округу Южной Калифорнии потребовалось надежное измерение уровня дизельного топлива […]

Подробнее

  10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *