Уровень топлива в баке: Датчик уровня топлива. Подробное руководство — Navixy

Содержание

Некорректные показания датчика уровня топлива? Решение здесь!

Одними из ключевых данных для автомобилиста являются показания датчика уровня топлива (сокращенное название — ДУТ). Этот прибор устанавливается непосредственно в баке, замеряемые им параметры выводятся на приборную панель. В процессе эксплуатации элемент может выйти из строя, в результате показания будут отображаться некорректно. Прежде чем рассмотреть неполадки и их причины, следует понять конструктивные особенности, принцип работы устройства, а также его виды.

Как замеряются показания автомобильного датчика уровня топлива

Размещенный в топливном баке датчик с помощью специального поплавка постоянно осуществляет замеры количества горючего. На панели приборов показывается уровень заполнения бака. По мере использования горючего указатель снижается. При падении объема бензина до критической отметки, датчик сигнализирует о необходимости заправки. Предельно допустимая погрешность показаний датчика уровня топлива составляет 1%.

Сегодня выпускаются измерители объема топлива таких видов:

  • рычажные. Соединение поплавка с контактом осуществляется с помощью металлического рычага. К их преимуществам относится возможность использования в разных видах топливных баков;
  • трубчатые — поплавок размещен внутри полой трубки, за счет чего он не контактирует с топливом. Соединение поплавка и рычага осуществляется с помощью магнита, который передвигается по сектору с пластинами из металла. В результате создается магнитное поле, которое формирует сигнал об имеющемся объеме горючего. Основное достоинство устройства — высокий уровень устойчивости к колебаниям транспортного средства.

Что касается поплавков, то они могут быть двух типов — пустотелыми (из металла или пластика) или выполненными из пористого материала. Первый тип наиболее подвержен повреждениям, которые приводят к неправильным показаниям датчика уровня топлива. Решением проблемы в данном случае является замена поплавка.

Причины неправильных показаний рычажного и трубного датчика уровня автомобильного топлива

Неправильные показания датчика уровня топлива являются основным признаком того, что данное устройство не работает. В результате механического повреждения полый поплавок наполняется бензином, из-за чего датчик все больше отклоняется от правильных показаний.

И пористый, и пустотелый поплавок могут столкнуться еще с одной проблемой — заеданием вследствие повреждения бака. В данном случае на панели приборов показывается или одно значение, или показания меняются в небольшом диапазоне. Решением проблемы некорректных показаний датчика уровня топлива в этой ситуации станет замена топливного бака.

К распространенным неисправностям также относятся:

  • указатель на нулевой отметке независимо от объема горючего в баке — вышел из строя ограничитель хода поплавка;
  • постоянное возвращение указателя на нулевую отметку — возможно повреждение обмотки или нарушение контакта между токосъемником и сенсором;
  • наблюдаются колебания указателя — изношены контакты;
  • показания не соответствуют реальному объему топлива в баке — скорее всего, нарушена герметичность поплавка;
  • не загорается сигнал о критическом объеме горючего — датчик вышел из строя;
  • при запуске двигателя указатель стоит на нуле — возможны неполадки бортовой электроники, например, обрыв проводки или нарушение целостности предохранителей.

При возникновении неисправностей необходим срочный ремонт или замена устройства. Если имеют место некорректные показания датчика уровня топлива, правила дорожного движения запрещают эксплуатировать авто.

Для устранения неисправностей ДУТ обращайтесь к специалистам нашей компании. Новейшее оборудование и опыт мастеров позволяет нам в сжатые сроки установить причину неполадок и выполнить ремонт.

Контроль топлива в баке. Описание и сравнение способов

Skip to content

Контроль топлива в баке

Контроль уровня и объема топлива в баке или топливной ёмкости – часть большинства современных телематических систем. Зачастую, контроль уровня топлива является важнейшей (после определения местоположения и маршрута по GPS/ГЛОНАСС) функцией систем мониторинга грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники. Кроме того, контроль объемов заправок топлива и оповещение о сливах топлива актуальны и для телематики водного транспорта, железнодорожных машин, а также все чаще применяются в системах удаленного мониторинга стационарных объектов — мини-АЗС, небольших хранилищ топлива, емкостях подачи топлива в комплексах дизель-генераторных установок.

Контроль топлива в баке позволяет владельцу или руководителю парка техники:

  • точно определять объемы заправок в топливный бак
  • обнаруживать сливы топлива из бака
  • предотвращать хищения топлива путем недолива в бак или слива из бака
  • выявлять факты разбавления топлива посторонними жидкостями
  • сравнивать качество топлива разных поставщиков (например, сетей АЗС)
  • косвенно определять расход топлива (расход «по баку»)
  • планировать график заправки топливной емкости стационарного объекта

Нет времени читать?

Выгоды внедрения системы мониторинга топлива

Повышение прозрачности учета затрат на ГСМ

Контроль топлива в баке помогает точно определять объема заправок, их количество, время и место (в связке с системой GPS/ГЛОНАСС-мониторинга).

Исключение хищений топлива из бака

Мониторинг изменения уровня топлива действует в качестве дисциплинирующей меры, позволяет пресекать попытки нежелательного слива горючего из бака.

Упрощение заполнения путевых листов и приемки-передачи ТС

Автоматизированный учет остатков топлива снижает вероятность ошибки и экономит время водителя, ускоряет процесс передачи-приема техники между разными водителями (например, между сменами).

Продление срока службы топливной системы

Предотвращение разбавления топлива посторонними жидкостями, такими как вода или отработанное моторное масло, способствует сохранению ресурса двигателя — техника служит дольше и снижаются затраты на ремонт.

  Оптимизация расхода топлива и снижение затрат на ГСМ

Косвенное измерение расхода топлива «по баку», исключение хищений топлива, предотвращение манипуляций с топливными чеками – все это помогает выработать меры по снижению расхода топлива, а значит, сокращаются затраты предприятия на дизтопливо и другие ГСМ.

Способы измерения объема топлива в баке

Определения уровня топлива «по стрелке» на панели приборов нельзя считать контролем топлива в баке. Индикатор уровня топлива на приборной панели не предназначен для измерения реального объема топлива в баке, он служит водителю для понимания примерного остатка: полный бак, половина, четверть.

Для точного измерения уровня и объема топлива в баке, в системах телематики, в основном, используется два способа — установка дополнительного датчика уровня топлива или считывание показаний уровня топлива из штатной шины CAN.

А. Установка дополнительного датчика уровня топлива

Существует множество различных типов датчиков – ультразвуковые, гидростатические, герконовые, емкостные со струной, емкостный со стержнем, емкостные с коаксиальными трубками. Каждый тип имеет свои особенности.

Технотон разрабатывает емкостные датчики уровня топлива с коаксиальными трубками – DUT-E. Основные преимущества топливных датчиков Технотон – простота конструкции без движущихся/трущихся частей, легкость обрезки и наращивания длины измерительной части, высокая разрешающая способность (площадь измерительной части больше, чем у других типов емкостных датчиков), количество измеряемых параметров — уровень топлива, объем топлива, температура окружающей среды и внутри бака, вид заправленного топлива и еще более 40 полезных и служебных параметров.

Преимущества установки датчика уровня топлива:

  • Высокая точность измерения, погрешность 1%
  • Высокая чувствительность к изменению уровня топлива — 0.1 мм
  • Отсутствие «слепых» зон по всей высоте бака
  • Измерение объема топлива в литрах и уровня топлива в миллиметрах
  • Подходят почти для всех форм топливных баков высотой до 6000 мм
  • Можно использовать на старых ТС, не имеющих электроники и шины CAN J1939
  • Показания датчика не зависят от температуры окружающей среды
  • Автоматическое преобразование уровня (мм) в объем (литры) по таблице тарировки
  • Возможность работы датчика без питания от бортсети объекта (беспроводной Bluetooth датчик уровня DUT-E S7)
  • Возможность определения вида топлива в баке (дифференциальный датчик уровня DUT-E 2Bio)

Недостатки:

  • Требуется монтаж квалифицированным специалистом
  • Необходима настройка датчика и терминала ГЛОНАСС-мониторинга
  • Стоимость оборудования и установки выше, чем при подключении к CAN-шине

Б.

Мониторинг уровня топлива по данным CAN-шины

Самый просто способ контроля топлива, доступный при наличии двигателя с электронным блоком управления (ЭБУ).  Данные об уровне топлива извлекаются из шины CAN – бортовой информационной сети автомобиля или стационарного механизма, к которой подключен штатный датчик уровня топлива. Обычно, штатный датчик имеет более низкую точность.

Также, подключение терминала мониторинга к проводам шины CAN необходимо делать осторожно, чтобы не вмешаться в работу штатной электроники ТС. Для безопасного подключения используются бесконтактные считыватели шины CAN.

Недостатки:

  • Невозможность внедрения на старой технике, где нет ЭБУ и шины CAN J1939
  • Сообщения шины CAN могут быть повреждены или зашифрованы
  • Точность данных ниже, для повышения точности нужна тарировка бака
  • Показания штатных датчиков не учитывают температуру топлива и воздуха
  • Датчики рычажного типа имеют «слепые» зоны в верхней и нижней частях бака
  • Нелинейная зависимость «уровень-объем» — важно для D-образных баков

Преимущества:

  • Низкая стоимость оборудования
  • Простота подключения к CAN бесконтактными считывателями
  • Высокая скорость установки системы контроля топлива
  • Возможность чтения других FMS параметров (обороты, температура ОЖ и т. д.)

Примеры эффективности контроля топлива в баке

  Отрасль:

дорожное строительство

  Техника:

экскаваторы, самосвалы, погрузчики

  Решение:

датчики уровня топлива DUT-E GSM

  Отрасль:

автомобильные перевозки топлива

  Техника:

бензовозы MAN, MB, FAW

  Решение:

дифференциальные датчики уровня топлива DUT-E 2Bio CAN

  Отрасль:

строительная компания

  Техника:

емкости для хранения топлива и топливозаправщики

  Решение:

датчик уровня топлива с GPS приемником DUT-E GSM

Датчики топливного бака — Индикатор уровня

Когда дело доходит до манометра резервуара, существует множество вариантов, позволяющих убедиться, что вы либо не переполняете, либо не заканчивается продукт в вашем резервуаре. Индикатор уровня имеет множество целей, и предлагается несколько различных технологий.

Как дистрибьютор BJE (Husky Corp.), мы показываем основные модели датчиков уровня топлива, которые они предлагают. Это не означает, что мы ограничены только этими базовыми моделями. На странице нашего каталога представлен полный ассортимент датчиков уровня бака BJE, и мы будем рады сообщить цены на любую из представленных моделей. Эти модели BJE представляют собой мужские индикаторы уровня потока в резервуаре или механические. Мы также предлагаем индикатор уровня в баке Piusi Ocio, представляющий собой индикатор типа воздушной диафрагмы, который регулирует давление, когда уровень в баке уменьшается или увеличивается.

Спросите нас о ценах для дистрибьюторов и перепродажи, а также о любых уровнемерах, представленных на нашем веб-сайте или в наших каталогах.

Посмотреть как Сетка Список

5 шт.

Показать

12 24 36

на страницу

Сортировать по Должность наименование товара Цена Установить нисходящее направление

Посмотреть как Сетка Список

5 Предметов

Показать

12 24 36

на страницу

Сортировать по Должность наименование товара Цена Установить нисходящее направление

Магазин

Варианты покупок

Производитель

  1. Пиузи США 1 предмет
  2. Хаски США 2 предмет
  3. Сим-Тек 2 предмет

Указатель уровня топлива в баке Unitel % — индикатор уровня бака и указатель содержимого

Гидростатическая (в процентах)

Выберите изображение для увеличения

Указатель топливного бака Unitel

Указатель топливного бака Unitel с капилляром

Установка указателя уровня топлива в баке Unitel на генераторе

Установка указателя уровня топлива в баке Unitel

Цена

£116,60

доп. НДС

Гидростатический указатель уровня топлива в топливном баке Unitel — £116,6

Задать вопрос

Жидкости

  • Д
  • В
  • АБ
  • К
  • ХВО/ГТЛ
  • AdBlue
  • Воздух
  • Антифриз
  • Любой
  • Химическая
  • Дизель
  • Смазка
  • Реактивное топливо
  • Керосин
  • Масло
  • Бензин
  • Рапсойл
  • ХВО/ГТЛ
  • Вода
  • Ветровое стекло
  • Габаритные размеры

Просмотрите нашу линейку манометров Afriso

О продукте

Гидростатический указатель уровня топлива в баках Unitel от Afriso Euroindex представляет собой пневматический индикатор уровня топлива, предназначенный в первую очередь для топливных и дизельных баков, но также используемый в качестве указателя уровня AdBlue. Он имеет подпружиненный поршень, который вы тянете и отпускаете до тех пор, пока игла не остановится на содержимом, оставшемся в резервуаре для хранения, которое затем четко отображается в процентах на его большой механической поверхности. Этот указатель уровня топлива подходит для горизонтальных, вертикальных, цилиндрических и прямоугольных резервуаров высотой от 1200 мм до 3000 мм для дизельного топлива и до 2500 мм для воды/AdBlue, что делает Unitel очень популярным и универсальным индикатором уровня бака.

Указатель топливного бака Unitel также имеет удобную регулируемую вторую стрелку для установки параметра уровня, который затем можно использовать для указания уровня, при котором необходимо перезаказать топливо. Поставляемый в ударопрочном корпусе, датчик содержания Euroindex может быть легко установлен на стене или резервуаре.

Обратите внимание: При использовании с HVO манометр необходимо повторно откалибровать в соответствии с матрицей в руководстве по эксплуатации, исходя из удельного веса 0,78 (для дизельного топлива 0,84).

Характеристики указателя уровня топлива в баке Unitel:

  • Пневматический топливный бак Содержал.
  • Для воды/AdBlue высотой 1200-2500 мм
  • Точность +/-3% при полной шкале
  • Лицевая поверхность 145 мм x 135 мм
  • Для прямоугольных и цилиндрических резервуаров
  • Подходит для дизельного топлива, керосина, биодизеля до B100, воды и мочевины

Product Models and Features

Code Model Description Price
OAB9000 Unitel Hydrostatic Percentage Fuel Tank Level Gauge

Reading Type: 0-100%

Высота бака (мм) — 1200–3000 (дизель) / 1200–2500 (вода/AdBlue)

Длина капилляра (м) — 20

Тип капилляра — ПВХ

Уравновешивающая камера из нержавеющей стали

Фитинг уравновешивающей камеры: 1/2″ и 1″ M BSP

Рабочая температура: -5ºC/+55ºC

Дизель, керосин, биодизель, вода и AdBlue™

116,60 фунтов стерлингов бывший. VAT

Product Accessories

Code Accessory Price
CTS2122

30m Capillary Tubing Extension

£ 65,90 бывший. НДС
OAB9004

Конденсатоотводчик

22,10 фунтов стерлингов бывший. НДС

Прокрутите влево и вправо для просмотра таблицы

  • Инструкция по эксплуатации
  • Калибровочная анкета

Как работает датчик уровня дизельного топлива и жидкого топлива?

В гидростатическом указателе уровня топлива и мазута используется погружной датчик давления или уравновешивающая камера, которая устанавливается на определенной глубине (нулевой уровень) в резервуаре. Когда датчик давления заполняется воздухом путем нагнетания поршня на манометре, он измеряет давление, вызванное весом жидкости, непосредственно над ним, что позволяет получить показания.

Из-за гидростатического парадокса датчик давления измеряет не весь объем резервуара над ним, а только столб жидкости над ним по вертикали. По этой причине, чтобы обеспечить показание в литрах, эти датчики уровня дизельного топлива и масла в баках должны быть откалиброваны с учетом формы и размера бака.

В чем разница между калиброванными и процентными приборами для хранения топлива?

Процентный указатель уровня топлива в баке представляет собой готовый продукт, который можно установить на бак для считывания содержимого в процентах. С другой стороны, калиброванный указатель уровня топлива изготавливается в соответствии с точными размерами и формой бака, что позволяет отображать показания уровня в литрах.

Калиброванные датчики уровня топлива могут быть более полезными для владельцев танков, поскольку, если они знают их приблизительное использование, показание в литрах может помочь им определить, как скоро им потребуется доставка топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *