какой должен быть в авто
АКБ
АКБ – вещь для автотранспортного средства важная, поскольку автомобиль без нее не поедет, как и без надежного двигателя. Когда автотранспортное средство будет проходить процедуру технического осмотра или диагностики на СТО, то особое внимание будет уделяться именно этому агрегату.
Для того, чтобы автомобильный аккумулятор работал правильно и имел долгий срок эксплуатации следует контролировать уровень электролита в нем. При этом следует разобраться с особенностями доливки электролитной смеси в аккумуляторную батарею, особенно если она является необслуживаемой, а также, понять, почему иногда возникает выплескивание электролита.
Электролит и его уровень в АКБ
Норма уровня электролита в АКБ
Перед тем, как разобраться, что такое уровень электролита в аккумуляторе, должен быть прояснен вопрос о том, что это за смесь. Автомобильный электролит представляет собой твердое или жидкое вещество, которое насыщено ионами.
Эти частицы могут постоянно перемещаться, вырабатывая электричество. Для простого обывателя поясняем, что электролит является солями, способными проводить электричество, благодаря ионам.
Стоит отметить, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе далеко не постоянен, он может падать или подниматься из-за ряда факторов:
- стоимость аккумуляторной батареи;
- регулятора в виде реле (при исправном варианте – электролит выкипает медленно, а при неисправностях – дистиллированная вода быстро выкипает, снижая срок эксплуатации аккумулятора авто).
Чтобы понять, что уровень электролита очень высокий, следует присмотреться, поскольку об этом говорят:
Долив воды в аккумулятор
- аккумулятор авто стремительно нагревается;
- исходящие от АКБ брызги электролита;
- выход обильного воздуха или пара из банок аккумулятора;
- в том месте, где юбка АКБ соприкасается с электролитической субстанцией, не виден мениск;
- электролит вытекает из банок агрегата;
- необслуживаемый аккумулятор тоже начинает парить или кипеть, если уровень электролита превышен.
Стоит понять, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе немного поднимается, если поставить его на зарядку, поскольку при повышении температуры он расширятся, как и все жидкости.
Контроль уровня электролита в аккумуляторе
Не стоит проверять уровень электролита в автомобильном аккумуляторе в домашних условиях, если не уверен в собственных силах. В противном случае, следует проделывать такие же манипуляции, как на видео.
Для того, чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, следует заранее приготовить чистую воду, резиновые перчатки, защитные очки, а также, дать АКБ отстояться после зарядки не менее получаса.
Процесс проверки уровня электролита в аккумуляторе происходит поэтапно:
Проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе
В том случае, если уровень электролита в аккумуляторе авто низкий, то жидкость придется долить. Для того, чтобы долить электролит в аккумулятор, легче всего будет приобрести уже готовую жидкость.
Если же долить электролит до необходимого уровня стоит, а приготовить субстанцию решили самостоятельно, то нужно будет запастись не только терпением, но и литром дистиллированной воды и 360 граммами серной кислоты. В том случае, если дистиллированная вода отсутствует, то она заменяется отстоянной в пластмассовой емкости дождевой или снеговой, но не водопроводной водой.
Воду и кислоту стоит смешать в пластиковой емкости, добавляя тонкой струйкой кислоту в воду, в противном случае может произойти взрыв. После всех процедур получившуюся смесь следует тщательно перемешать, оставив отстаиваться примерно на сутки.
После этого нужно:
- снять пробку с банок аккумулятора;
- вставить в нее штуцер как можно плотнее;
- аккуратно залить получившуюся смесь не больше, чем по резьбу;
- закрутить пробки поплотнее;
- поставить аккумуляторную батарею на зарядку;
- проверить, не низкий ли уровень электролита в АКБ;
- проверить плотность электролита при помощи ареометра;
- долить электролит лишь в том случае, когда показатель низкий.
Стоит отметить, что выплескиваться электролит может из классического или необслуживаемого аккумулятора, если:
Уровень жидкости в аккумуляторе автомобиля
- нормальный уровень электролита значительно превышен;
- поврежден сам аккумулятор;
- неисправно реле батареи;
- аккумулятор вышел из строя из-за сульфации пластин.
Чтобы избежать вышеуказанных проблем, следует обязательно периодически проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее.
Похожие статьи
Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе: как проверить?
Содержание статьи:
- Источник энергии аккумулятора – электролит
- Доливка – что, к чему
- 3 основных способа определения уровня электролита
- Способ №1
- Способ №2
- Способ №3
- Как правильно повысить плотность электролита
Снова приветствую вас друзья на моем блоге, посвященном атрибуту настоящего мужчины – автомобилю. Лето давно покинуло наши края, на носу зима! А это означает, что самое время каждому автолюбителю к ней готовится.
Источник энергии аккумулятора – электролит
Новички в автомобильной сфере часто приходят в недоумение, они знаю, что жидкость в батареи – это опасная для человека кислота. «Но ведь заливается в нее обычная дистиллированная вода, как так происходит» – спрашивают они? Все очень просто друзья, если вы входите в эту группу любознателей, я поясню. Дело вот в чем, рассуждай так, от глаз ускользает один нюанс, при покупке источника питание – в нем уже есть жидкость, то бишь электролит.
Состоит он всего из двух компонентов:- Серная кислота;
- Дистиллированная вода.
По сути свойства у дистиллированной воды такие же, как и у обычной, да она состоит исключительно из водорода и кислорода, но все также испаряется. Из этого следует, что заводской микс из описанных компонентов со временем теряет одного из них (Н2О ведь испаряется), поэтому его приходится восполнять уже нам с вами.
На заметку! За отсутствие в своем составе не только органических веществ, но и неорганических, дистиллированную воду в народе прозвали – мертвой…
Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна находиться в диапазоне от 1.07 до 1.30 г/см3 при температуре +15 градусов. В обратном случае качество выдаваемой энергии от батареи заметно снизится, проработает такой агрегат недолго! Если вы вовремя установили неисправность быть может ремонт аккумулятора автомобиля еще возможен, обо всем этом я с вами уже говорил в прошлых публикациях.
Доливка – что, к чему
Так вот, это только кажется, что просто подлил водички и дело сделано, но тут без определенных знаний не обойтись, конечно если есть желание сделать все по фен Шую. Какой должен быть точный уровень жидкости внутри аккумулятора знает не каждый автолюбитель, а это ведь играет ключевую роль в долговечности агрегата. Мы привыкли лить на глаз, в таком случае могут быть проблемы:
- Ниже уровня – высыхание внутренних пластин, которое приводит к существенной потери мощности батареи, а со временем и вовсе к ее поломке.
- Выше – испорченный кислотой корпус и соответственно быстрая саморазрядка аккумулятора, в худшем случае «накроется» регулятор напряжения.
Запомнить, какой должен быть уровень, некоторым оказывается вовсе не просто. Да господи, товарищи, этого делать и ненужно! Каждый современный аккумулятор имеет соответствующие метки. Просто будьте внимательны и самое главное вовремя определите надобность доливки, то есть – следите за индикатором.
В большинстве случаев красный цвет на нем свидетельствует о недостатке жидкости в источнике питания, незаряженный (как зарядить АКБ узнаете здесь) – белый, норма – зелёный.
3 основных способа определения уровня электролита
Ваш покорный слуга насчитал целых три простых метода, которые помогут установить фактический уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, обсудим их.
Способ №1
Магический глаз – глазок, присутствует практически на всех современных АКБ, причем как отечественных (Исток, Титан, Зверь), так и буржуйских типа Multu. Зачастую определить цвет является не такой уж простой затее, чтобы у вас все вышло, просто легонько постучите по «глазу» и вы, увидите оттенок намного четче благодаря появившимся пузырькам.
Способ №2
Встроенная шкала – присутствует далеко не на всех батареях, но на некоторых моделях тех же Мутлу или Акома, встретить такой атрибут можно. Как пользоваться думаю рассказывать не нужно, все как на обычной канистре.
Способ №3
Креативный – если ни один вышеописанный метод вам не подходит, тогда есть еще один довольно хитрый способ. Чтобы с его помощью установить уровень, вам потребуется стеклянная трубочка небольшой высоты. Опустив одну ее сторону в любую банку (до конца!), другую закрываем пальцем и извлекаем из батареи. Если в трубочке высота жидкости составляет 10-15 мм, все в порядке, доливка не требуется!
Как правильно повысить плотность электролита
Вот такой аккумулятор как на фото, был, когда-то и у меня такой, марки Titan или Тюмень и не вспомнить уже. Так вот, с помощью ареометра я установил, что плотность жидкости в некоторых банках низкая. Разумеется, решил выровнять это значение, Первое, что узнал – нужно проверять плотность электролита в каждой банке и неважно зима за окном или лето. Оптимальным значением считается 1.25-1.29 г/см3, а разница показателей во всех банках не должна разница более чем в 0.1%.
Вооружившись спринцовкой из каждой емкости, я выкачал раствор, измерил объем и добавил аналогичное количество свежего электролита. Далее, по стандарту хорошенько прокачал АКБ для лучшего смешивания нового со старым раствором. В моем случае, показатели плотности выровнялись, если же у вас не так, повторяйте все снова, до тех пор, пока не установится оптимальное значение.
Обратите внимание: если плотность упала намного ниже критических 1.18 г/см3, электролит следует заменить кислотой высокой плотности, процедуру проводить по той же схеме.
Подробно как повысить плотность электролита в автомобильном аккумуляторе рассказывается в видео под статьей, из него вы узнаете, как правильно выполнить процедуру. Скажу одно, понадобится зарядка! Оптимальный вариант – импульсные зарядные устройства, сегодня их можно купить весьма недорого. У меня же на этом все, стабильного вам заряда батареи зимой и летом, под нагрузкой и без нее! До скорого!
4 способа проверить работоспособность автомобильного аккумулятора
При решении проблем с электрикой в автомобиле поиск компонента-виновника может оказаться ошеломляющим процессом. Однако стандартная процедура заключается в том, чтобы начать расследование с источника электроэнергии в вашем автомобиле — автомобильного аккумулятора.
Вот множество способов, с помощью которых вы можете проверить исправность и работоспособность вашего автомобильного аккумулятора.
Способы проверки автомобильного аккумулятора1. Проверка индикаторов
Если аккумулятор не работает должным образом, скорее всего, система самодиагностики автомобиля точно определит проблему. Ищите загоревшиеся индикаторы на приборной панели, которые напоминают аккумулятор. Если ничего подобного нет, откройте капот и проверьте сам аккумулятор.
Аккумуляторы гелевого типа имеют встроенный измерительный индикатор, который меняет цвет при снижении производительности по выработке электроэнергии. Обычно расшифровка цветов дается прямо на аккумуляторе.
2. Проверьте напряжениеЕсли все в порядке, проверьте напряжение батареи с помощью стандартного мультиметра.
Все, что ниже 12,2 В, следует считать слишком низким. Затем повторите измерение при работающем двигателе. Во втором случае измерение должно быть не менее 13,4 вольта и не более 14,7 вольта.
Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что мультиметр настроен на настройку «Напряжение постоянного тока». «Идеальное напряжение» при неработающем двигателе находится в диапазоне 12,4 – 12,7 вольт.
Учтите, что если аккумулятор разряжен, перед измерением напряжения его следует полностью зарядить.
3. Проведите испытание под нагрузкойИспытание под нагрузкой представляет собой процесс измерения напряжения с помощью мультиметра, но на этот раз путем приложения нагрузки к двигателю.
Самый простой способ сделать это — завести автомобиль, настроив мультиметр на отслеживание «мин./макс.» напряжения. При запуске двигателя стартер забирает довольно много энергии от аккумулятора, поэтому аккумулятор несколько напрягается. Тест можно считать «сданным», если набрано не менее 9 баллов..6 вольт поддерживается в течение 15 секунд.
После запуска двигателя включите фары и радио, чтобы добавить больше нагрузки.
4. Проведите электронный тестДля этого теста вам потребуется специальный электронный тестер. Этот прибор посылает частотную волну во внутренние химические слои батареи и определяет состояние ячеек на основе обратного сигнала. Тест можно считать «пройденным», если прибор дает результат «исправен».
Перед проведением этого теста убедитесь, что имеющийся в вашем распоряжении электронный тестер подходит для вашей батареи и может измерять определенные диапазоны напряжения и емкости, характерные для вашей батареи.
Что дальше?После выполнения всех этих тестов автомобильный аккумулятор по-прежнему не отвечает, это обычно означает, что он разряжен. Вы можете попытаться «разбудить его», следуя этому простому руководству, чтобы запустить двигатель.
После того, как аккумулятор снова заработает, не забудьте отправить его в доверенную автомобильную мастерскую для замены автомобильного аккумулятора.
Людям также понравилось: В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ЛИЗИНГОМ И ПОДПИСКОЙ НА АВТОМОБИЛЬ? ВАША ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ГОРИТ? КАК ПОЛУЧИТЬ ДЕШЕВЛЕ СТРАХОВКУ АВТОМОБИЛЯ В СИНГАПУРЕ
Статьи по теме
Как проверить срок службы автомобильного аккумулятора
Срок службы аккумулятора вашего автомобиля — это один из тех факторов, о которых вы никогда не задумываетесь, пока однажды не заведете машину, и она просто не заведется. Современные автомобили — это технологические чудеса, которым требуется постоянное питание от батареи, даже когда они выключены, чтобы поддерживать состояние своих сложнейших компьютерных систем. С гибридами и электромобилями время автономной работы становится еще более важным. В этой статье мы объясним все, что вам нужно знать об автомобильных аккумуляторах, а также дадим главный совет, как обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля с помощью регулярной диагностики, которую может сделать каждый.
Как проверить срок службы автомобильного аккумулятора? Во-первых, мы расскажем вам о предназначении автомобильного аккумулятора, о видах аккумуляторов, с которыми вы можете столкнуться, почему следует периодически проверять их исправность, как это проверить, а также дадим топ-совет по способу решения типа Carly может помочь вам сохранить не только автомобильный аккумулятор, но и весь автомобиль в отличном состоянии.
ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ УПРАВЛЕНИЯ ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ CARLY
Узнайте точные цены Carly для вашей марки автомобиля!
Быстрая международная доставка DHL
Политика возврата адаптера в течение 14 дней
Отличная поддержка клиентов
Пожизненная гарантия на оборудование
СМОТРЕТЬ В
Зачем моему автомобилю аккумулятор?
На заре автомобилестроения в автомобилях не было аккумуляторов. Если вы хотели управлять ими, вам приходилось проворачивать двигатель вручную, пока он не перевернется. Это оказалось довольно утомительным и могло быть опасным, если не делать это правильно (наиболее распространенными были переломы больших пальцев из-за неправильного захвата кривошипной рукоятки). Поэтому вскоре был представлен стартер, при котором нажатие кнопки, а позже поворот ключа запускало двигатель.
Конечно, чтобы запустить двигатель с помощью стартера, потребуется подача электроэнергии. Введите автомобильный аккумулятор. Аккумулятор будет заряжаться от динамо-машины или генератора (позже генератора переменного тока) и обеспечивать необходимую электроэнергию для запуска двигателя.
Перенесемся в современную эпоху, и автомобили имеют множество компьютерных систем управления, которые подключены к сотням датчиков и милям проводов. Автомобильный аккумулятор теперь должен обеспечивать непрерывное питание этих систем. Запуск двигателя — лишь одна из его многочисленных обязанностей.
В случае, если вам интересно, основная батарея производит 12 В постоянного тока и может обеспечить более 100 ампер в батареях большей емкости, используемых для двигателей большего объема, потому что для того, чтобы вращать двигатель большого объема со многими цилиндрами на скорости, достаточно высокой для внутреннего чтобы горение вступило в свои права, требуется большой ток, хотя бы на несколько секунд.
Автомеханик проверяет двигатель и держит датчик заряда батареи.Какие типы батарей существуют?
Рассмотрим обычный негибридный автомобиль. Есть одна батарея, которая называется «батарея». Это вышеупомянутое устройство на 12 В, которое может иметь номинальный ток от 45 ампер для люков и небольших седанов до 100 ампер и более для полноразмерных роскошных автомобилей и внедорожников. Некоторые автомобили могут иметь даже две батареи. Эта батарея обычно является герметичной, не требующей обслуживания и может быть свинцово-кислотной батареей, батареей с гелевым матом, батареей с абсорбирующим стеклом, усиленной залитой батареей или аналогичной. Вам не нужно знать их технические детали, просто не забудьте заменить автомобильный аккумулятор на аккумулятор с такими же характеристиками, когда придет время замены.
Теперь давайте посмотрим на гибриды. Гибрид будет иметь батарею, о которой говорилось выше, часто называемую «стартовой батареей», «батареей 12 В» или «вспомогательной батареей». Кроме того, у него будет вторая батарея, называемая «основной батареей» или «батареей гибридной системы». Это аккумулятор большой емкости, обычно литий-ионный или никель-металлогидридный, и выдает порядка сотен вольт.
Электромобиль или гибридный автомобиль с подзарядкой от сети (PHEV) будет иметь аккумулятор того же типа, что и гибридный аккумулятор, и может иметь или не иметь аккумулятор на 12 В.
Где найти аккумулятор
Если вы хотите найти аккумулятор, дайте нам понять, что вы хотите найти аккумулятор на 12 В. Не возитесь с батареей гибридной системы, так как напряжения и токи, которые она содержит, могут легко вас убить. На самом деле, даже у 12-вольтовой батареи достаточно тока, чтобы вызвать пожар, поэтому будьте осторожны. Общие места для 12-вольтовой батареи находятся под капотом в моторном отсеке, в багажнике под отмеченной панелью, под сиденьем переднего пассажира или под задним сиденьем. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет четко указано местонахождение 12-вольтовой батареи.
Ради интереса гибридные аккумуляторы и батареи EV/PHEV можно найти под полом автомобиля, под задним сиденьем или в багажнике. Производители разработали творческие способы размещения этой батареи в раме автомобиля, обеспечивая достаточное пространство для пассажиров и груза, а также динамику управления.
Зачем мне проверять состояние батареи?
Со временем ваша батарея разряжается и может удерживать меньше заряда. Это также означает, что он может обеспечить меньший ток для запуска двигателя, что приводит к неуверенному запуску, длительному запуску и другим проблемам с электричеством. Поэтому следует периодически проверять состояние аккумулятора, особенно если вы приобрели подержанный автомобиль и не уверены в возрасте аккумулятора или если с момента установки нового аккумулятора прошло более двух лет.
Как проверить состояние батареи?
Проще всего взять мультиметр и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть больше 12 вольт при выключенной машине и без нагрузки. При запуске автомобиля при работающем двигателе напряжение должно подняться выше 13 вольт, что свидетельствует об исправности системы зарядки. Однако, если вы не разбираетесь в работе с электрикой и электроникой, лучше не пытаться.
Некоторые новые автомобили со сложными информационно-развлекательными системами позволяют вам просматривать состояние батареи через системное меню, так что это еще один способ. Однако, если ваш автомобиль старше и / или не имеет этой функции, лучше всего посетить мастерскую, где можно провести диагностическое сканирование. Конечно, это будет стоить вам от 30 до 80 долларов, плюс стоимость проезда, а также затраты времени.
Могу ли я выполнить диагностическое сканирование самостоятельно?
Да, можно. Существует множество решений потребительского уровня, доступных для покупки, которые могут стоить от 25 до 1000 долларов. Мы хотели бы представить мощное, универсальное и экономичное решение под названием Carly. Стоимость аппаратного и программного обеспечения Carly составляет менее 100 долларов.
Carly — это решение, состоящее из двух частей, разработанное для совместной работы. Аппаратной частью является универсальный OBD-сканер Carly, который подключается к порту OBD2 вашего автомобиля. Если год выпуска вашего автомобиля 2005 или более поздний, он обязательно должен иметь порт OBD2, и в руководстве по эксплуатации будет указано его местоположение.
Программная часть Carly — это приложение, которое может работать на вашем смартфоне Android или iOS. Его можно скачать в соответствующих магазинах приложений. Кроме того, бесплатное приложение Carly lite позволяет вам проверить, что Carly предлагает для вашего автомобиля, прежде чем тратить деньги на полное решение.
Что может Карли?
Карли может многое. Он может выполнять комплексное диагностическое сканирование вашего автомобиля, сообщая вам о состоянии каждой подключенной системы. Это может позволить вам настроить определенные аспекты вашего автомобиля с помощью функции кодирования. Carly также позволяет выполнять сброс счетчика обслуживания и повторную инициализацию, например, после установки новой батареи или замены масла. Наконец, если вы проверяете подержанный автомобиль, проверка подержанного автомобиля Carly поможет вам определить, был ли он жертвой фальсификации пробега. Carly действительно является прекрасным решением, которое должен использовать каждый владелец автомобиля и водитель.
Имейте в виду, что в каждый автомобиль встроено разное программное обеспечение и модули. Поэтому конкретные функции будут различаться для каждой модели.
Related Posts
Шины относятся к важным для безопасности частям автомобиля.