Условия поставки dap что это: Условия поставки DAP Инкотермс 2010

Содержание

Условия поставки DAP Инкотермс 2010

Содержание
  • Что означает поставка DAP, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию DAP
  • Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)
  • Цена DAP, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина DAP в договоре поставки
  • Отличия условий поставок DAP и FCA
  • Актуальность использования базиса DAP
  • Что означает поставка DAP, как расшифровывается?

    Условия поставки DAP Инкотермс 2010 — расшифровка «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название пункта назначения означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанный пункт назначения.

    Новые условия поставки DAP Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

    Распределение рисков и ответственности по условию DAP

    Условия поставки DAP возлагают на продавца нести все риски, связанные с транспортировкой товара до указанного пункта назначения.

    Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)

    Согласно базису поставки DAP Инкотермс 2010 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DDP Инкотермс 2010.

    Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

    Цена DAP, условия оплаты и переход права собственности

    Цена DAP (DAP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного пункта назначения.

    Условия поставки DAP Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин DAP указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина DAP в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки DAP Москва (Россия) Инкотермс 2010.
    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DAP Москва (Россия) Инкотермс 2010.
    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок DAP и FCA

    Разница между условиями поставки DAP и FCA — в доставке товара.
    Простыми словами по условиям поставки DAP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке.
    По базису поставки FCA Инкотермс 2010: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, только загружается в транспортное средство.
    Отличия условия поставки DAP от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса DAP

    На сегодняшний день условия поставки DAP Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки DAP Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки DAP Инкотермс 2010.

    В Инкотермс 2010 — термины DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

    DAP условия поставки | Инкотермс 2010

    Расшифровка и классификация



    категория — «D»

    виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок

    DAP (Delivered at Place) — дословный перевод «Поставка в месте назначения».

    DAP – новая позиция международного справочника торговых терминов Инкотермс, появившаяся в 2010 году после последней редакции сборника. Условия поставки DAP (от англ. delivered at place… с обозначением конкретной локации, например DAP Санкт-Петербург) возлагают на поставщика обязательства по организации перевозки до обозначенного импортером места поставки, включая заключение договора с транспортной компанией и оплату фрахта. Использоваться может любой вид транспорта: морской, авиа, автомобильный, железнодорожный и смешанный. Покупатель отвечает за таможенные формальности при импорте и разгрузку груза по прибытию.

    Особенности торгового термина



    Базис поставки DAP заменил собой сразу четыре старых термина группы D, которые использовались в предыдущей редакции Инкотермс 2000 – DEQ, DES, DDU и DAF. Термин DAP, вступивший в силу 1 января 2011 года, считается наиболее универсальным базисом поставки, включив в себя все виды транспорта.

    Исключенный из нового сборника торговых терминов базис DEQ (Delivered Ex Quay — Поставка с причала) относился только к морским перевозкам и требовал от продавца осуществить поставку груза к пристани с разгрузкой для последующей очистки импортером.

    С введением нового торгового термина отпала необходимость в использовании также DAF (Delivered At Frontier — Доставлено к границе), который относился только к автомобильному и железнодорожному транспорту и налагал на обе стороны равные права и обязанности по таможенной очистке и перевозке до/с места перехода границы.

    Ушли в прошлое еще два термина группы D: DES (англ. Delivered Ex Ship — Доставлено с корабля) и DDU (англ. Delivered Duty Unpaid — «доставлено, сборы не оплачены»). Согласно термину DES поставка считалась выполненной продавцом, когда товар прибывал в распоряжение получателя в судне в обозначенном порту без разгрузки.

    DDU предусматривал переход обязательств и рисков от продавца к получателю в момент доставки в указанное место в стране импорта, тогда как все траты по перевозке и таможенному оформлению лежали на продавце, а по импортному оформлению – на получателе. Выгрузка прописывалась в контракте индивидуально, и могла выполняться как продавцом, так и покупателем.

    Чем отличается от старых терминов группы D новый базис поставки DAP?



    Торговый термин DAP в настоящее время часто используется при перевозках скоропортящихся продуктов, поэтому направлен на максимальное ускорение и упрощение процедуры поставки, что требует от обеих сторон высокой дисциплины при выполнении поставки. Быстрое прохождение таможенных формальностей требует максимально точного определения времени и места поставки, которое должно быть оговорено между сторонами заранее (прописано в договоре).

    При этом стороны должны заранее позаботиться о документах, необходимых для прохождения таможенных процедур. Невыполнение этого пункта более рискованно для покупателя, т.к. в случае, если по его вине задерживается выгрузка и растаможка товара, то он автоматически принимает на себя ответственность и обязуется выплатить покупателю компенсацию за простой транспорта и другие издержки.

    Выбор места и времени принятия товара и разгрузки товара лежит на покупателе, что налагает на него обязательство по точному обозначению места и времени приемки. Если это возможно, то указывается не только порт или таможенный терминал. Например, если при достижении договоренности между сторонами доставка осуществляется на склад покупателя, то указывается точный адрес промзоны  с названием улицы и дома.

    Своевременная подготовка документов – также важный момент. В идеале все бумаги – лицензии, допуски, разрешения, справки из фитосанитарной службы и т.п. – должны быть готовы к моменту прибытия груза к таможенному терминалу.

    На практике выполнение договора на условиях поставки DAP может выглядеть так:

    1. Продавец выпускает товар, предварительно подготовив все лицензии, разрешения и допуски, чтобы не вызвать задержек в таможенном оформлением при вывозе.
    2. При прохождении таможенной очистки продавец отправляет покупателю сообщение о фактической отправке груза.
    3. Покупатель, получив извещение, начинает подготовку всех документов и лицензий, необходимых для оформления ввоза товара.
    4. По прибытию товар проходит процедуру импортной таможенной очистки и переходит в распоряжение покупателя.

    По прибытию груза в пункт назначения покупатель должен принять товар и за свой счет провести выгрузку транспортного средства не позже, чем в обозначенные в контракте сроки. Если выгрузка товара задерживается по вине покупателя, в том числе из-за невыполнения обязательств по таможенной очистке, то риски и расходы за груз переходят к нему, начиная с первого дня просрочки.

    Обязанности продавца



    Полный перечень прав и обязательств сторон, а также момент перехода рисков от продавца к покупателю на условиях поставки DAP при экспорте таков:

    1. Выпустить товар в соответствии с международным договором поставки.
    2. Издать и предоставить в распоряжение импортера все документы, связанные с продажей и отправкой товара (в т.ч. счета, инвойсы, спецификации, товарно-транспортные накладные, коносаменты и т.п.)
    3. Выбрать перевозчика и подписать договор на доставку товара в поименованное место.
    4. Выполнить все таможенные формальности в режиме экспорта.
    5. Оповестить покупателя о факте прибытия груза и готовности товара к приемке.
    6. Провести необходимую упаковку и маркировку товара, достаточную для его идентификации перевозчиком или импортером.

    Обязанности покупателя

    Для покупателя на условиях DAP при импорте также важна дисциплина и своевременность отправки необходимых данных и оформления документов. При возникновении проволочек с получением импортных лицензий возможен простой транспортного средства, расходы за который лягут на покупателя. Полный перечень требований к импортеру выглядит так:

    1. Оплата цены товара согласно с договором поставки.
    2. Оповещение продавца о месте и времени предполагаемой приемки.
    3. Проведение разгрузки товара из прибывшего транспортного средства не позднее даты, указанной в договоре.
    4. Своевременное проведение импортных таможенных процедур, получение всех разрешений, необходимых для ввоза товара и его выгрузки.
    5. Приемка товара в соответствии с общепринятыми традициями склада/терминала или заранее оговоренным с продавцом способом.
    6. Взятие на себя всех выплат и рисков за товар при несвоевременной выгрузке товара, произошедшей по вине покупателя.

    Цена DAP

    Цена DAP, указанная в договоре, которую платит импортер, на условиях поставки DAP включает в себя следующие составляющие:

    • фактурная (инвойсовая) стоимость товара;
    • стоимость перевозки;
    • экспортные таможенные формальности и другие расходы, которые нес продавец для получения лицензий на вывоз.

    Переход рисков

    Условия DAP Инкотермс 2010 предполагают, что при нормальном ходе поставки (без опозданий, с соблюдением сторонами всех обязательств) риски и расходы за грузпереходят от продавца к получателю в тот момент, когда товар на транспортном средстве в режиме экспорта прибыл к месту назначения и уже может быть выгружен. В этот момент импортер должен начать выгрузку и совершить приемку. Согласно условиям поставки DAP, просрочка установленной даты для выгрузки является основанием передачи всех рисков и расходов за товар на покупателя.

    Условия поставки DAT по Инкотермс: поставка груза до терминала

    Распределение обязанностей по условиям DAT

    При детальном рассмотрении обязанности между сторонами распределяются следующим образом:
    Поставщик обязан:
    • Выполнить условия поставки продукции в соответствии с контрактом.
    • Предоставить полный комплект сопроводительной документации: инвойс, счет-фактура, сертификаты (при необходимости), спецификации.

    • Взять на себя затраты и риски по доставке груза от своего склада до терминала потребителя.
    • За свой счет произвести транспортировку товара до терминала, указанного в договоре получателем груза.
    • Произвести экспортную очистку товара.
    • Произвести упаковку, гарантирующую сохранность продукции в пути следования, произвести маркировку в соответствии с международными стандартами.
    • Отгрузить товар на своем терминале и известить получателя о факте отгрузки и о примерных сроках доставки.
    • Оповестить потребителя. Предоставить идентификационный номер груза для того, чтобы получатель смог отслеживать перемещение груза.
    Получатель обязан:
    • Произвести оплату товара в соответчики с условиями договора.
    • Предоставить данные поставщику о месте и желательных сроках поставки груза.
    • Произвести импортную очистку груза.
    • Принять товар в указанном терминале (он может быть железнодорожным, морским, авиационным или автомобильным).
    • Принять на себя все риски и затраты, связанные с приемкой и перевозкой груза от терминала до своего склада.
    • Известить поставщика о приемке продукции и об итогах инспектирования товара.

    Особенности термина DAT

    При заключении договора DAT стороны внешнеэкономического соглашения распределяют между собой расходы, определяя, сколько и за что должен заплатить каждый участник сделки. В конечном итоге дополнительные затраты войдут в конечную цену продукции. Согласно условиям DAT финансовая сторона вопроса для продавца включает в себя следующие затраты:
    • Стоимость товара по фактуре.
    • Затраты по доставке продукции до своего терминала, откуда товар начнет свой путь к терминалу получателя.

    • Таможенные и прочие сборы (лицензионные сборы и пр.)
    • Загрузка в точке импорта и разгрузка в месте получения экспорта.

    Дополнительный нюанс DAT заключается в страховании груза. Эти условия не предусматривают обязательного страхования поставки ни для какой из сторон. При желании вопрос страхования груза может быть включен в контракт, где указывается, кто принимает на себя затраты по страхованию.

    Плюсы условий DAT для участников сделки

    Положительные стороны для продавца:
    • Нет необходимости осуществлять оформление таможенных документов на территории другой страны.
    • Четкое понимание, куда надо доставить продукцию, так как любой международный терминал указан во всех справочниках, и доставка в эту точку не представляет собой никаких сложностей.
    • Возможность самому выбирать способы доставки, исходя из экономической целесообразности.

    Положительные моменты для покупателя:
    • Удобная возможность забрать товар в близлежащем терминале.
    • Получение товара, необремененного импортными документами.
    • Сокращение расходов не формальную сторону.
    • Выбор по своему усмотрению самого удобного места получения товара (в зависимости от нахождения международного терминала).

    DAP (Поставка в месте назначения) Инкотермс 2020

    Базис поставки Инкотермс DAP определяет границы ответственности продавца и покупателя в момент доставки груза до места проведения таможенного оформления.

    Что такое Инкотермс

    International commerce terms (Incoterms) – это одиннадцать общепринятых терминов, сокращенных по первым трем буквам, которые регулируют международную поставку товаров. Применение данных правил закрепляет права и обязанности продавца и покупателя во внешней торговле, разграничения ответственности между ними, а также риски, связанные с поставкой груза.

    Инкотермс был опубликован в 1936 году Международной торговой палатой (ICC), и с тех пор подвергся нескольким правкам. С 1980 года, изменения стали вноситься регулярно, каждые десять лет.

    Более подробно узнать о том, что такое Инкотермс 2020 и основные отличия текущей редакции от предыдущих можно в нашей статье.

    DAP — Условия поставки в месте назначения

    Базис DAP наиболее удобен для импорта. Основная ответственность за поставку в данном случае лежит на продавце. Покупателю следует лишь растаможить товар, а также взять на себя обязательства по страховке.

    Обязанности продавца

    • производство и выпуск товара;
    • предоставление всех необходимых документов на груз;
    • погрузка и транспортировка товара до границы;
    • затаможка товара;
    • доставка и все связанные с ней формальности до пункта таможенного оформления.

    Обязанности покупателя

    • оплата товара согласно договору;
    • растаможка товара;
    • оплата страхования груза и ответственность за риски.

    Особенности базиса DAP

    Условия поставки DAP имеет перевес ответственности за проведение процедур на сторону продавца. В правиле DAP не указано прямо, что подразумевается под «местом доставки». Обычно это помещение покупателя, но это стоит уточнять.

    Условия DAP хорошо работают при перевозке автомобильным транспортом. С мультимодальными перевозками имеются определенные риски и неудобства. Например, при морских контейнерных перевозках пустой контейнер после разгрузки должен быть возвращен обратно продавцу за счет покупателя.

    Базис DAP несовместим с оплатой по банковскому аккредитиву. Формально доставка товара происходит в самом конце транспортной цепочки, поэтому представление соответствующих документов в банк невозможно.

    Существует также ряд прочих, частных проблем. Например, связанные с формальностями, которые могут возникнуть во время транзита, через другие страны.

    Цена на условиях поставки DAP

    DAP price – это стоимость поставки, которая оговаривается между продавцом и покупателем. Она указывается в договоре и на базисе DAP включает в себя следующее:

    • стоимость товара по инвойсу;
    • расходы за перевозку;                  
    • расходы, связанные с таможенным оформлением;
    • прочие траты, которые оплачивал продавец во время доставки груза.

    Итог

    Применение правила поставки DAP более выгодно покупателю. Это связано с распределением основных трат и ответственности за товар на продавца. Но стоит учитывать, что если принимающая сторона не начала приемку и оформление товара с опозданием, то это является основанием для перераспределения рисков в сторону покупателя.

    Условия поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010: расшифровка и базис

    Международная торговля требует соблюдения некоторых правил и условий. Они позволяют грамотно распределить обязанности, риски и расходы между основными участниками сделки, избежать возможных конфликтов и форс-мажоров. Сборник международных торговых терминов ИНКОТЕРМС разъясняет условия поставки товаров. Со дня его разработки было выпущено множество редакций. Сейчас актуален вариант от 2010 года. Она используется по всему миру и является общепринятой. Участникам следки необходимо чётко понимать значение каждого термина перед его включением в контракт. В этой статье пойдёт речь о термине DAP. Разберёмся как его расшифровать и правильно трактовать.

    Содержание статьи

    Расшифровка и условия DAP по ИНКОТЕРМС 2010

    Данный термин был внесён в ИНКОТЕРМС совершенно недавно, только в последней редакции. Это обуславливается постоянным развитием экономики и запросам на более выгодное для обеих сторон ведение торговых операций.

    DAP позволяет значительно сэкономить время на подготовку процедуры и оформление документов. Можно просто указать в договоре купли-продажи этот термин, чтобы избавиться от необходимости внесения деталей.

    DAP — аббревиатура от английского выражения «Delivered At Point». Дословно его можно перевести, как «доставка в пункт назначения». После использования этого термина в документации принято указывать и выбранное ранее место поставки.

    Этот термин подразумевает под собой соблюдение следующих пунктов:

    • Продавец может доставить продукт в пункт поставки любым транспортом. Условия DAP подразумевают, что товар должен пройти процедуру экспорта и готов к выгрузке, однако во многих случаях, ответственность за разгрузку товара он также берёт на себя.
    • Переход права собственности по DAP ИНКОТЕРМС 2010 осуществляется сразу после предоставления продукта покупателю для дальнейшей разгрузки.
    • Продавец несёт ответственность только за оформление таможенных процедур, связанных с экспортом товара.

    При оформлении всех документов необходимо уделить особое внимание адресу поставки товара. Он должен быть прописан максимально точно.

    Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

    Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

    Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

     

    Базис поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010

    Поставка на условиях DAP ИНКОТЕРМС 2010 была кратко освещена несколько выше. Её базис заключается в том, что поставщик несёт ответственность только за экспорт товара. Это могут быть:

    • Оформление необходимых документов.
    • Погашение расходов на оплату таможенных взносов.
    • Дополнительные расходы и т. д.

    В свою очередь, покупатель берёт на себя ответственность за импорт продукта. В него входят все перечисленные выше пункты.

    Любые дополнительные договорённости между основными участниками сделки необходимо фиксировать в контракте. В противном случае, они могут быть недействительны.

    Обязанности продавца и покупателя

    Как и при использовании других торговых терминов, и здесь есть основные обязанности участников сделки. Важно выполнять их в полном объёме, чтобы сделка была максимально эффективна и продуктивна.

    Основные обязанности

    К основным обязанностям поставщика относят своевременное предоставление своему партнёру всей необходимой документации (счёт-инвойс; бумаги, которые подтверждают соответствие продукта ранее обговорённым условиям и т. д.).

    В свою же очередь, другой участник операции должен вовремя оплатить товар.

    Договоры перевозки и страхования

    Договор перевозки, а точнее его оформление — основная обязанность продавца. Он должен брать на себя ответственность и погашение расходов, связанных с транспортировкой груза.

    Страхование же не является обязательной процедурой в рамках термина DAP.

    Что касается покупателя, то он не имеет никаких обязанностей по оформлению данных документов. Но при желании он может потребовать у своего коллеги нужную информацию для оформления страховки.

    Переход рисков

    Переход рисков от продавца к покупателю осуществляется после принятия поставки товара. Он должен быть готов к разгрузке. Вся ответственность за состояние товара и возможные расходы теперь лежит на плечах того, кто приобретает товар.

    Но здесь необходимо учитывать несколько очень важных нюансов:

    1. После выполнения продавцом основного условия, а именно, поставки затаможенного груза, готового к разгрузке, вся ответственность за товар, в случае его повреждения или утери, перекладывается на то лицо, которое его приобретает.
    2. Вся ответственность за товар также перекладывается на покупателя, если он не направил своему партнёру должные извещения или направил, но не в назначенные договором сроки.
    3. Вся ответственность за состояние груза до принятия поставки перекладывается на покупателя в том случае, когда он не выполнил импортные таможенные формальности, которые предусмотрены в официальной документации.

    DAP подходит для перевозок любым видом транспорта.

    Поставка груза и её принятие

    Поставка должна быть осуществлена в строго отведённые официальной документацией сроки. Она является выполненной только в том случае, когда груз полностью готов к разгрузке в строго установленные место и время.

    Тот участник сделки, который приобретает товар, должен вовремя принять поставку. Это является его прямой обязанностью.

    Распределение расходов

    Поставщик отвечает за оплату следующих операций:

    • Транспортировка до места назначения.
    • Все таможенные операции, связанные с экспортом товара.
    • Разгрузка товара (если это предусмотрено сопровождающими документами).

    В свою очередь, его коллега должен оплачивать следующие операции:

    • Принятие поставки груза.
    • Разгрузка.
    • Таможенные операции, связанные с импортом товара.

    Извещения

    Что касается поставщика, то он обязан своевременно направить документы, которые осведомят партнёра о прибытии товара в место назначения и содержат необходимую для принятия поставки информацию.

    Покупатель же, в свою очередь, самостоятельно определяет время и место поставки. О своих решениях он должен оповестить партнёра. Направить извещения необходимо в установленные договором сроки, чтобы поставщик успел своевременно подготовить товар и осуществить его поставку.

    Для смешанных перевозок также подходят условия CPT ИНКОТЕРМС 2010. Но этот термин предполагает, что большая часть ответственности за перевозку ложится на покупателя.
    Как осуществляется поставка на условиях CIP ИНКОТЕРМС 2010 подробнее тут. Термин CIP более равнозначно распределяет ответственность за поставку между обеими сторонами контракта.

    Доказательство поставки

    Продавец берёт на себя ответственность и возможные расходы за оформление и отправку документа, подтверждающего факт поставки и содержащего в себе всю необходимую для её принятия информацию.

    Его партнёр должен принять этот документ.

    Упаковка и маркировка товара, проверка, инспектирование

    Упаковка товара, его маркировка и проверка — прямые обязанности поставщика. Упаковка необходима для максимальной защиты продукта от возможных повреждений в процессе транспортировки.

    Если упаковка была обеспечена не должным образом, все риски и расходы за состояние продукта перекладываются на поставщика.
    Исключения — та продукция, которая не нуждается в дополнительной упаковке.

    Маркировка — не менее важная часть подготовки груза. Она необходима для различных видов учётов, в частности и для инспектирования. Маркировка должна осуществляться в соответствии со всеми правилами.

    И последний этап, выполняемый продавцом, — проверка товара. В неё входят:

    • Проверка качества груза.
    • Проверка количества груза.

    Все должно соответствовать официальной документации.

    Инспектирование же — обязанность покупателя. Он должен проверить качество и количество товара перед принятием поставки.

    Дополнительную информацию об условиях международной поставки DAP по ИНКОТЕРМС 2010 смотрите в данном видео:

    DAP снимает часть ответственности покупателя за доставку груза до его приёмки, но эта привилегия обычно компенсируется продавцу финансово, то есть может отражаться на стоимости товара. Этот термин можно использовать для любого типа доставки, включая и смешанную перевозку.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

    Автор статьи

    Специалист по таможенному оформлению, опыт работы на таможенном терминале, с радостью делюсь своим опытом.

    Написано статей

    Бесплатная консультация по телефону:

    Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

    Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

    Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

    Классификатор условий поставки: ddp | TWS.BY

    А1. Общие обязанности продавца

    Продавец обязан в соответствии с договором купли- продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора купли-продажи, которое может потребоваться по условиям договора. Любой документ, упомянутый в пунктах А1-А10, может быть заменен эквивалентной электронной записью или процедурой, если это согласовано сторонами или является обычным.

    Б1. Общие обязанности покупателя

    Покупатель обязан уплатить цену товара, как это предусмотрено в договоре купли-продажи. Любой документ, упомянутый в пунктах Б1-Б10, может быть заменен эквивалентной электронной записью или процедурой, если это согласовано сторонами или является обычным.

    А2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности

    Если потребуется, продавец обязан за свой счет и на свой риск получить экспортную и импортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара, его транспортировки через любую страну и для ввоза товара

    Б2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности

    Если потребуется, покупатель обязан оказать продавцу, по его просьбе, на его риск и за его счет, содействие в получении импортной лицензии или иного официального разрешения для ввоза товара.

    А3. Договоры перевозки и страхования

    a) Договор перевозки

    Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного места назначения или до согласованного пункта (если таковой имеется) в согласованном месте назначения. Если определенный пункт не согласован или не может быть определен, исходя из практики, продавец может выбрать наиболее подходящий для его целей пункт в согласованном месте назначения.

    b) Договор страхования

    У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Однако продавец обязан предоставить покупателю, по его просьбе, на его риск и за его счет (при наличии расходов), информацию, необходимую покупателю для получения страхования.

    Б3. Договоры перевозки и страхования

    a) Договор перевозки

    У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора перевозки.

    b) Договор страхования

    У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора страхования. Однако покупатель обязан предоставить продавцу, по его просьбе, необходимую для заключения договора страхования информацию.

    А4. Поставка

    Продавец обязан поставить товар путем предоставления его в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном пункте, если таковой имеется, в поименованном месте назначения в согласованную дату или период.

    Б4. Принятие поставки

    Покупатель обязан принять поставку товара, когда она осуществлена в соответствии с пунктом А4.

    А5. Переход рисков

    Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением рисков утраты или повреждения при обстоятельствах, указанных в пункте Б5.

    Б5. Переход рисков

    Покупатель несет все риски утраты или повреждения товара с момента его поставки в соответствии с пунктом А4. Если:

    a) покупатель не исполняет своих обязанностей в соответствии с пунктом Б2, он несет все связанные с этим риски утраты или повреждения .товара; или

    b) покупатель не предоставляет извещение в соответствии с пунктом Б7, он несет все риски утраты или повреждения товара, начиная с согласованной даты или с даты, когда истек согласованный период поставки, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора.

    А6. Распределение расходов

    Продавец обязан оплачивать:

    a) в дополнение к расходам, предусмотренным пунктом A3 a), все расходы, относящиеся к товару, до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, кроме расходов, уплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6;

    b) любые расходы по разгрузке в месте назначения, которые относятся по договору перевозки на продавца;

    с) если потребуется, расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза, с оплатой всех пошлин, налогов и сборов, взимаемых при вывозе и ввозе товара, а также расходы по транспортировке товара через любую страну до его поставки, как это предусмотрено в пункте А4.

    Б6. Распределение расходов

    Покупатель обязан оплатить:

    а) все относящиеся к товару расходы с момента его поставки, как предусмотрено в пункте А4;

    b) все расходы по разгрузке, необходимые для принятия товара с прибывшего транспортного средства в поименованном месте назначения, если по договору перевозки такие расходы не возлагаются на продавца;

    c) любые дополнительные расходы, возникшие вследствие невыполнения им его обязанностей в соответствии с пунктом Б2 или непредставления им извещения в соответствии с пунктом Б7, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора.

    А7. Извещения покупателю

    Продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение, позволяющее покупателю принять меры, обычно необходимые для того, чтобы он мог осуществить принятие товара.

    Б7. Извещение продавцу

    Поскольку продавцу предоставлено право определить дату в пределах согласованного периода и/ или пункт принятия товара в поименованном месте назначения, он обязан передать продавцу надлежащее извещение об этом.

    А8. Документ поставки

    Продавец обязан за свой счет предоставить покупателю документ, позволяющий покупателю принять поставку товара, как предусмотрено в пунктах А4/ Б4.

    Б8. Доказательство поставки

    Покупатель обязан принять доказательство поставки, выданное в соответствии с пунктом А8.

    А9. Проверка, упаковка, маркировка

    Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для поставки товара в соответствии с пунктом А4, а также расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, которое предписывается властями страны вывоза и ввоза. Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки. Продавец может упаковать товар таким образом, как это необходимо для его перевозки, если только покупатель до заключения договора не известит продавца о специфических требованиях к упаковке.Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом.

    Б9. Инспектирование товара

    Покупатель не обязан возмещать продавцу понесенные им расходы по обязательному инспектированию товара перед отгрузкой, которое осуществляется по предписанию властей страны вывоза и ввоза.

    А10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы

    Если потребуется, продавец обязан своевременно предоставить покупателю или оказать ему содействие в получении, по просьбе покупателя, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться покупателю для транспортировки товара до конечного пункта назначения (если потребуется), — от поименованного места назначения.

    Продавец обязан возместить покупателю все расходы и сборы, понесенные покупателем при получении или предоставлении содействия в получении документов и информации, как предусмотрено в пункте Б10.

    Б10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы

    Покупатель обязан своевременно сообщать продавцу о требованиях в отношении информации по безопасности с тем, чтобы продавец мог действовать в соответствии с пунктом А10. Покупатель обязан возмещать продавцу возникшие у него расходы и сборы по предоставлению или оказанию содействия в получении документов и информации, как это предусмотрено в пункте А10. Если потребуется, покупатель обязан своевременно предоставить продавцу или содействовать в получении продавцом, по просьбе продавца, на его риск и за его счет, любых документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться продавцу для перевозки, вывоза и ввоза товара и для его транспортировки через любую страну.

    Разница между CIP и DAP в условиях доставки

    Информация, представленная здесь, является частью онлайн-руководства по экспорту и импорту


    Как отличить CIP от DAP? В чем разница между DAP и CIP?

    Согласно условиям Inco, DAP означает «Доставлено в месте» (указано название места назначения).

    CIP означает, что перевозка и страхование оплачены (до указанного пункта назначения).

    Я написал отдельные статьи подробно о CIP и DAP. Я предлагаю вам прочитать эти статьи о CIP и DAP, чтобы вы имели четкое представление об этих условиях доставки.


    Что такое DAP? Каковы обязанности покупателя и продавца согласно условиям DAP? Как работают условия CIP? Каковы обязательства покупателя и продавца по условиям CIP.
    Для вашей непосредственной справки я даю ниже веб-ссылки на DAP и CIP отдельно ниже.

    Что такое условия DAP в доставке и как это работает?

    Обязанности покупателя в условиях CIP Inco

    Объяснение условий доставки CIP простым языком

    Ответственность продавца в условиях CIP отгрузки

    В приведенных выше статьях подробно рассказывается о CIP и DAP.

    Подробные статьи об условиях поставки Инко при экспорте и импорте международного бизнеса были упомянуты в отдельной категории — УСЛОВИЯ ИНКО — на этом веб-сайте. Щелкните здесь, чтобы прочитать.

    Приведенная выше информация является частью онлайн-тренинга по импорту и экспорту

    Разница между условиями FCA и CIP
    Разница между условиями поставки CIP и DAT
    Разница между CIP и DDP в условиях доставки
    Разница между CIP и CPT в условиях доставки

    Надеюсь, вы уяснили разницу между DAP и CIP.Вы по-разному думаете о разнице между CIP и DAP?

    Напишите ниже свой комментарий о различиях между DAP и CIP

    Сообщения о международной торговле

    Термины CIP простым языком
    12 советов Продавцу по условиям поставки CIP
    15 Обязательства покупателя по условиям поставки CIP
    Разница между CIP и CIF
    Условия DAP, легко объяснимые
    Разница между DAT и DAP в условиях доставки
    Разница между условиями CFR и CIP
    Как различать CPT и DAP в условиях доставки
    Акцизный и таможенный сбор — Нажмите здесь, чтобы прочитать полное уведомление в рамках бюджета на 2014 год
    Как получить экспортный заказ?
    Как разрешить спор при экспорте и импорте?
    Щелкните здесь, чтобы узнать о торговой классификации Индии (ITC)
    Банковское финансирование перед отгрузкой поставщикам для экспорта через другие агентства
    Типы экспортных контейнеров
    Измерение экспортных контейнеров
    Экспортная политика Импорт Индии 2015 -20
    MEIS, Схема экспорта товаров из Индии
    SEIS, Схема экспорта услуг из Индии
    Объедините ваш коммерческий счет-фактуру и упаковочный лист для всех ваших будущих экспортных операций
    Экспортные процедуры и документация

    Возможность передачи коносамента

    Перегрузка — новое определение

    Путешественники в Индию, освобожденные от импортных пошлин, часто задаваемые вопросы, часть 2

    Треугольный экспорт

    Треугольная отгрузка

    Виды страховых документов .

    Общий манифест импорта (IGM)

    Важность коносамента

    Введение в этот веб-сайт .

    Является ли авианакладная титульным документом?

    Обязательно ли назначение агентов таможни (CHA)?

    Возможность передачи коносамента

    Перегрузка — новое определение

    Путешественники в Индию, освобожденные от импортных пошлин, часто задаваемые вопросы, часть 2

    Треугольный экспорт

    Треугольная отгрузка

    Виды страховых документов .

    Безопасны ли условия оплаты DP в экспортном бизнесе?

    Безопасен ли аккредитив LC для импортера?

    Разница между DDU и DAP

    Информация, представленная здесь, является частью онлайн-тренинга по экспорту и импорту

    Как отличить DAP от DDU в соответствии с условиями Inco?

    Одно из самых распространенных сомнений в сроках поставки по условиям Inco — это DDU Vs.DAP.


    Есть ли разница между терминами DDU и DAP? Что такое условия DAP? Как работает термин DDU? Как отличить DAP от DDU? У некоторых трейдеров в сфере бизнеса может возникнуть путаница в отношении условий доставки DDU и DAP.

    Термины DDU и DAP — это два термина доставки, используемых в бизнесе, особенно в международной торговле. Давайте обсудим термины DDU. Как работает термин DDU?


    Термин DDU используется в соответствии с Международными коммерческими условиями 2000 года и руководствуется Международной торговой палатой.DDU означает «Доставленные без оплаты пошлины» (за которым следует название пункта назначения). Например, DDU Bangalore означает, что продавец должен доставить товар покупателю до пункта назначения (Бангалор), указанного в контракте. Бангалор — это место в Индии примерно в 350 км от морского порта Ченнаи. Согласно условиям DDU, продавец обязан доставить товар покупателю до Бангалора. Как указано в условиях DDU, пошлины и налоги в стране-импортере должны быть оплачены покупателем (импортером). Все остальные расходы на транспортировку, страховку, таможенное оформление и другие расходы до места (Бангалор) должен нести продавец товаров.Вы также можете подробно прочитать условия DDU на этом веб-сайте.

    При пересмотре условий поставки в Inco Terms 2010 указанные условия DDU были опущены и введен новый термин, называемый DAP.

    Что такое условия DAP?


    DAP означает «Доставлено на место» (после которого указывается имя пункта назначения). Например, DAP Bangalore. DAP Bangalore означает, что все обязанности, включая расходы, за исключением пошлин, налогов и таможенного оформления в стране-импортере для доставки товаров покупателю в место назначения (в данном примере «Бангалор»), возлагаются на продавца.Это означает, что в соответствии с условиями DAP ответственность за таможенное оформление с учетом пошлин и налогов в стране-импортере лежит на покупателе.


    Вкратце, DDU был опущен в Inco terms 2010 за счет введения терминов DAP, охватывающих почти все функции DDU. Хотя термин DDU был опущен в терминах Inco 2010, указанный термин DDU может использоваться в условиях поставки в деловых операциях. Тем не менее, трейдеры должны указать условия поставки в контракте купли-продажи как «в соответствии с условиями Inco 2000» в таком деловом контракте.(Спасибо Яанаке, который помог исправить ошибку в этой статье 10 марта 2014 г.)

    Надеюсь, я смог прояснить разницу между DAP и DDU.

    Подробные статьи об условиях поставки Инко при экспорте и импорте международного бизнеса были упомянуты в отдельной категории — УСЛОВИЯ ИНКО — на этом веб-сайте. Щелкните здесь, чтобы прочитать.

    У вас разные мысли о DDU и DAP?

    Обсудите ниже свой опыт и мысли о DAP Vs.DDU.

    Приведенная выше информация является частью онлайн-тренинга по импорту и экспорту

    Другой пост об импортно-экспортных поставках

    CNF, C&F или CFR. Какой термин правильный.
    Является ли аккредитив (LC) безопасным способом оплаты для экспортера?
    Каковы условия поставки CIF при экспорте и импорте?
    Разница между DAP в условиях оплаты и DAP в сроках доставки.
    Разница между предварительным счетом-фактурой и коммерческим счетом-фактурой в экспортно-импортной торговле. Принимается ли предварительный счет-фактура для таможенного оформления импорта?
    Разница между портом разгрузки и портом доставки.
    Акцизный и таможенный сбор — Щелкните здесь, чтобы прочитать полное уведомление в рамках бюджета на 2014 год
    Как получить экспортные заказы?
    Как разрешить спор при экспорте и импорте?
    Щелкните здесь, чтобы узнать Торговую классификацию Индии (ITC)
    Банковское финансирование перед отгрузкой поставщикам для экспорта через другие агентства
    Типы экспортных контейнеров
    Измерение экспортных контейнеров
    Exim Policy of India 2015-20
    MEIS, Схема экспорта товаров из Индии
    SEIS, Схема экспорта услуг из Индии
    Объедините коммерческий счет-фактуру и упаковочный лист для всех ваших будущих экспортных операций
    Экспортные процедуры и документация

    Как защитить стороны друг друга при треугольном экспорте
    Является ли аккредитив безопасным способом оплаты?
    Поправка IGM (Поправка к Генеральному манифесту импорта)
    Очистка импорта при продажах в открытом море
    Требуется ли назначение агентов таможни (CHA) в обязательном порядке?
    Как работает аккредитив?
    Как работают блоки STP в Индии?
    Правительственные постановления об импорте шлака, руды и золы
    Импорт соли, земляного камня, известкового цемента
    Как импортировать табак и его заменители
    Советы импортерам готовых кормов для животных
    Как импортировать уксус, напитки
    Политика внешней торговли 2014-19 (FTP 2014-19) задерживается
    Типы экспортных контейнеров
    Размеры грузовых контейнеров
    Термин LCL.Что означает LCL?
    Разница между обычным контейнером и контейнером с жестким верхом
    Как импортировать Подготовленные овощи, Готовые фрукты, Готовые орехи
    Рекомендации для импортеров Готовых Злаков, Готовой Муки, Готового крахмала и Готового Молока
    Процессы импорта какао и Какао-продуктов
    Имеют ли строительные подрядчики право для упаковки в кредит?

    DAP Инкотермс | Что это означает в 2020 году

    Пересмотренная публикация инкотермс 2020 года включает правило DAP, согласно которому продавец несет ответственность за разгрузку товаров в указанном месте.Здесь его ответственность за риск и стоимость товара лежит на нем до указанного порта, после чего пошлина переходит к покупателю.

    DAP означает «Доставка на место», и этот инкотермс может использоваться для любого вида транспорта или даже для нескольких видов транспорта. Согласно условиям DAP, продавец и покупатель должны согласовать место назначения.

    Аналогичным образом, условия разгрузки в указанном месте должны быть указаны покупателем, так как расходы на разгрузку будут нести он вместе с импортными и другими местными сборами.

    DDU инкотермс (Delivered Duty Unpaid) был деактивирован в инкотермс 2020 — ближайшим термином, описывающим функции DDU incoterms в соответствии с пересмотренными руководящими принципами, является DAP.

    Каковы условия доставки согласно DAP 2020?

    • В DAP Incoterms место назначения согласовано обеими сторонами. (Здесь согласованным пунктом назначения является порт страны-импортера.)
    • Ответственность за транспортировку несет продавец.
    • Хотя процесс перевозки осуществляется продавцом, он не несет ответственности за разгрузку товара в порту.
    • Разгрузка товаров в порту страны-импортера является обязанностью покупателя.
    • Риск переходит от покупателя к продавцу в указанном порту.

    Обязанности продавца

    Условия поставки

    Согласно условиям DAP, ответственность продавца лежит до указанного порта, поэтому его ответственность начинается с места отправления, то есть с внутренней перевозки со склада до первого порта (страна экспортера), а затем с процедур перевозки и логистики из первого порта. в назначенный порт (страну импортера).

    Стоимость

    Условия оплаты DAP следующие: —

    • Обслуживание товаров на складе
    • Стоимость перевозки наземным транспортом со склада до первого порта
    • Гонорары экспедитора за обслуживание его логистического подразделения / условия
    • Терминальные сборы в порту
    • Сборы за таможенное оформление
    • Стоимость документации
    • Страхование
    • Стоимость перевозки

    Условия фрахта

    Продавец оплачивает фрахт DAP, так как он несет ответственность за перевозку до порта назначения, а также за внутренний транзит со склада в порт.Это может быть как автомобильный, так и железнодорожный транспорт, а также условия доставки из первого порта в указанный порт должны быть выполнены продавцом.

    Страхование

    DAP incoterms не включает страховку. Продавец может оплатить страхование повреждений товара до указанного порта, а также оформить морскую страховку, если товар должен быть перемещен морем / морем. Поскольку риск и повреждение товара остаются за продавцом до тех пор, пока товар не будет доставлен в указанный порт, он несет ответственность за страхование товаров согласно DAP.

    Дежурство и таможенное оформление

    Экспортные пошлины и связанные с ними пошлины несет продавец. Он отвечает за все необходимые документы, например, коносамент, коммерческий счет, страховой сертификат, упаковочный лист и т. Д. Для таможенных процедур. Все расходы по экспортным операциям несет продавец.

    Также прочтите: Морские перевозки в международных перевозках | Полное руководство

    Обязанности покупателя

    Условия поставки

    Покупатель несет ответственность за разгрузку товара в порту страны назначения.Позже, внутренний транзит товаров из назначенного порта на его собственный склад также является частью его ответственности.

    Стоимость

    Условия оплаты DAP следующие: —

    • Ввозные таможенные сборы
    • Плата за разгрузку (т.е. если продавец соглашается выгрузить товар в порту)
    • Плата за внутренний транспорт
    • Складские расходы за обслуживание товаров после доставки

    Условия фрахта

    Цена за перевозку уже оплачена продавцом, поэтому единственная ответственность покупателя заключается в выполнении импортных таможенных процедур и внутреннего транзита до его собственного склада.

    Страхование

    Покупатель не имеет обязательств по страхованию, так как продавец несет ответственность за риск повреждения товара до прибытия товара в порт его страны.

    Дежурство и таможенное оформление

    В терминах DAP ответственность за импортные таможенные процедуры возлагается на покупателя. Таким образом, доказательства документов, представленных продавцом, должны быть подтверждены покупателем. Как упоминалось ранее, за разгрузку товара в порту назначения ответственность несет покупатель.Он будет отвечать за все таможенные формальности.

    Разница между DDP, DAP и CIF

    Также прочтите: __DDP и CIF

    Часто задаваемые вопросы по DAP Инкотермс

    DDU — это то же самое, что DAP?

    Неоплаченная пошлина за доставку (DDU) не включена в пересмотренную публикацию 2020 г. Ближайший термин, описывающий функции DDU incoterms, — это DAP Incoterms.

    DAP включает разгрузку?

    Да, DAP включает в себя разгрузку товаров в порту назначения доставки, и она должна выполняться покупателем.

    Кто оплачивает фрахт DAP?

    Продавец оплачивает фрахт DAP, поскольку он несет ответственность за транспортировку до порта страны импортера.

    Включает ли DAP таможенное оформление?

    DAP включает таможенное оформление, при котором экспортная таможня выполняется продавцом, а импортная таможенная очистка — покупателем.

    В чем разница между DAP и DAT?

    Основное различие между DAP и DAT заключается в том, что разгрузка товаров в порту дока в DAP решается покупателем, а в DAT ответственность ложится на продавца.

    Являются ли DAP и CIF одинаковыми?

    Основное различие между терминами заключается в способе транспортировки, при котором в DAP стороны имеют доступ ко всем видам транспорта, в CIF они ограничены водным и внутренним транзитом.

    DAP против DDP против DAT Инкотермс — в чем разница?

    Выпущено 10 сентября 2019 г.

    Мы кратко писали о доставке Инкотермс «DAP», «DDP» и «DAT» на нашей популярной странице «Глоссарий терминов», но мы получили так много вопросов об этих различных методах доставки, что мы подумали, что они заслуживают отдельного объяснения того, как они отличаются друг от друга.

    Полезно знать разницу, потому что каждый инкотермс определяет момент, когда вы берете на себя ответственность за определенные риски и расходы. Это может повлиять на условия инкотермс, которые вы ведете с поставщиком, или на опыт, необходимый для управления различными процессами, связанными с импортом ваших товаров.

    Если после прочтения этой статьи вам потребуется дополнительная помощь, свяжитесь с нами, чтобы узнать о наших услугах.

    Что означает DAP в транспортной логистике?

    В терминах доставки аббревиатура DAP означает , доставлено на место .

    Что доставляется на место (DAP)?

    Это международный торговый термин (Инкотермс), который описывает тип соглашения между покупателем и продавцом, в котором продавец соглашается оплатить все расходы по перемещению проданных товаров в определенное место. Сюда входят:

    • Упаковка
    • Документация
    • Разрешение на экспорт и юридические формальности из страны-экспортера
    • Погрузочные расходы
    • Страхование
    • Оптимальная транспортировка и доставка до указанного пункта назначения

    Если какая-либо часть этих договоренностей влечет за собой финансовые убытки для продавца, в соглашении DAP продавец также несет ответственность за них.

    Любая форма (или комбинация форм) транспортировки может применяться в соглашении DAP (а также в соглашениях по условиям доставки DDP и DAT).

    В контракте обычно указывается момент, когда покупатель берет на себя финансовую ответственность, например: « доставлено в место, порт XXX ».

    Каковы обязанности покупателя с DAP?

    Когда товары достигли указанного пункта назначения, покупатель принимает на себя риск и ответственность за разгрузку товаров и их очистку для импорта.Покупатель в соглашении о доставке DAP также несет ответственность за уплату импортных пошлин и любых других таможенных пошлин или местных налогов.

    Чем DAP отличается от доставки DDP?

    DDP — это еще один международный торговый термин (Инкотермс), обозначающий Delivered Duty Paid . Он во многом похож на DAP, за исключением того, что условия доставки DDP предполагают максимальную ответственность продавца с точки зрения затрат и рисков от начала до конца.

    Как и в случае с DAP, продавец в соглашении DDP принимает на себя все риски и расходы, связанные с доставкой товара в указанное место в стране импорта.Однако в соглашении с доставкой с оплатой пошлины продавец, а не покупатель также несет расходы и налоги на таможенную очистку.

    При использовании DDP покупатель несет ответственность только за разгрузку товара в конечном пункте назначения.

    Когда следует использовать условия доставки DDP вместо условий доставки DAP?

    • Если между страной происхождения и страной назначения нет таможни, например, в Европейском Союзе, нет необходимости в таможенной очистке товаров для импорта, поэтому вместо DDP следует использовать условия доставки DAP.
    • Если продавец не имеет возможности провести импортную очистку или у продавца нет необходимых представителей, чтобы сделать это за него, он не должен использовать DDP Incoterms, вместо этого он должен использовать условия доставки DAP.

    Что такое DAT и чем он отличается от DAP и DDP?

    DAT — это третий (и сравнительно новый) Инкотермс, который используется для обозначения различных способов доставки товаров. DAT означает Delivered at Terminal , и хотя риски и затраты, принимаемые на себя продавцом, очень похожи как на DAP, так и на DDP, есть небольшие различия.

    • При доставке на терминал ответственность за импортированные товары ложится на продавца до тех пор, пока товар не будет выгружен на терминале (который может быть причалом, складом, контейнерной площадкой или автомобильным, железнодорожным или авиационным грузовым терминалом).
    • При использовании DAT именно покупатель, а не продавец, несет ответственность за последний этап перевозки и окончательную разгрузку товара.

    При соглашении DAT покупатель по-прежнему покрывает расходы на уплату импортной пошлины, налогов и любых других таможенных расходов.

    Знайте свои условия доставки, чтобы понимать свои истинные расходы и обязанности по доставке

    Когда вы поймете разницу между условиями DAP, DDP и DAT incoterms, вы сможете более точно спрогнозировать стоимость доставки. Это также может повлиять на цену вашего продукта. Понимание различных рисков и ответственности, связанных с каждым инкотермс, также поможет вам подготовиться к беспроблемному процессу импорта.

    Если вам нужна помощь в ускорении беспрепятственного ввоза собственных товаров, обратитесь в компанию Mouse & Bear.

    Инкотермс для новых продавцов электронной коммерции: DDU / DAP & DDP

    Прежде чем совершить первую продажу кому-либо за пределами вашей страны, вам необходимо изучить основы международной доставки, чтобы удовлетворить вашу международную клиентскую базу. Обсуждая условия доставки со своим партнером по логистике, вы можете встретить такие сокращения, как DDU и DDP, когда говорите о таможенном оформлении .

    Как новому продавцу трансграничной электронной коммерции, эти сокращения могут показаться вам чуждыми.Однако это международно согласованная терминология, известная как Международные коммерческие термины (Инкотермс) 1 в международной торговле.

    Итак, что означают DDU и DDP и почему они важны для вас? Чтобы понять это, полезно знать, что означают Инкотермс.

    Что такое международные коммерческие условия (Инкотермс)?

    Впервые опубликованные Международной торговой палатой (ICC), Инкотермс помогают покупателям и продавцам определять обязанности и затраты на доставку товаров в договоре купли-продажи.

    Хотя эти термины обычно используются при морских перевозках, эти термины также применяются в отрасли грузовых авиаперевозок для определения договора купли-продажи в различных международных моделях перевозки грузов .

    Что означает DDU / DAP?

    Поставка без уплаты пошлины (DDU) означает, что импортные пошлины и налоги не уплачиваются до прибытия в страну назначения. Продавец по-прежнему оплачивает другие расходы, связанные с международной доставкой товаров, такие как сборы за доставку и таможенное оформление.

    По этой причине, если вы выберете доставку с DDU, вам или вашему клиенту придется платить импортные пошлины и налоги, когда товар прибывает на таможню страны назначения.

    Товары, отправленные с DDU, требуют уплаты импортных пошлин и налогов в таможенные органы до того, как товар будет выпущен. После оплаты товары все равно должны будут пройти через распределение или выполнение, а также доставку на последнюю милю, прежде чем они достигнут порога вашего покупателя. Это могло бы вызвать неприятный сюрприз для ваших клиентов, если бы они не знали, что им необходимо оплатить таможенные пошлины.

    Поскольку таможня будет удерживать свою продукцию до тех пор, пока не будут произведены платежи, это может привести к дополнительным задержкам.

    Хотя поставка без оплаты пошлины (DDU) не была включена в последнюю (2010 г.) редакцию 2 Инкотермс, она все еще используется в международной торговле. Официальный Инкотермс 2010 года, заменяющий DDU, — это доставка на место (DAP).

    Однако, в зависимости от стоимости отправления и минимальной ставки страны назначения, сборы за импортные пошлины и налоги могут быть отменены, поэтому вашему клиенту не нужно будет ничего платить, а таможня может обработать отправку быстрее.

    Минимальная ставка — это пороговое значение, ниже которого при отгрузке взимается меньше налогов или налоги не взимаются. Этот порог зависит от общей стоимости ваших отправленных товаров без учета стоимости доставки. Вы можете сослаться на минимальную ставку для каждой страны АСЕАН в инфографике ниже.

    Что означает DDP?

    Поставка с оплатой пошлины (DDP) означает, что продавец заранее обязуется оплатить импортные пошлины и налоги. Как международному продавцу электронной коммерции это также означает, что вам придется оплатить все расходы, связанные с доставкой вашего продукта за границу.

    В этом случае вашему клиенту не нужно будет оплачивать таможню до того, как он получит посылку, что делает эту схему более удобной для них с точки зрения логистики.

    Если вы используете DDP, товары могут быть выпущены для распределения или исполнения сразу после таможенной очистки , в отличие от товаров DDU, где товар может храниться на таможне до уплаты соответствующих пошлин и налогов.

    Некоторые партнеры по доставке могут предложить вам помощь в процессе DDP. Они помогают уплатить пошлины и налоги от вашего имени, тем самым ускоряя процесс таможенного оформления.

    Какая схема лучше для клиентов электронной коммерции в Юго-Восточной Азии?

    С точки зрения электронной коммерции, доставка с использованием DDU / DAP может дать вам некоторую экономию в краткосрочной перспективе и первоначально может выглядеть дешевле при оформлении заказа, поскольку пошлины и налоги не учитываются. Однако неудобства, причиняемые вашим клиентам, могут испортить их опыт покупок в Интернете, особенно если они не знают о процедурах на таможне.

    Даже если вы отправляете в страну с высоким минимальным порогом, доставка с использованием DDP может компенсировать любые неожиданные расходы, которые могут возникнуть в результате изменения таможенной политики страны назначения.

    В таком разнообразном регионе, как Юго-Восточная Азия, также может быть сложно отслеживать изменения импортных пошлин и налоговых ставок каждой страны. Например, Индонезия недавно увеличила диапазон налогов на импорт с 2,5% — 7,5% до 7,5% — 10% в сентябре 2018 г. 3 .

    В конечном итоге схема DDP будет намного лучше для ваших клиентов, поскольку она предлагает им наибольшее удобство.

    Хотя доставка с DDP означает, что вы, вероятно, оплатите большую часть счета, есть способ обойти более высокие затраты.Вы можете рассчитать стоимость импортных пошлин и налогов в цене продажи при оформлении заказа. Кроме того, это помогает разбить товар построчно, чтобы четко показать, сколько будет стоить товар, стоимость доставки, таможенные пошлины и налоги, чтобы предотвратить неприятные сюрпризы.

    На наших ресурсах мы также собрали информацию о таможенном оформлении для различных стран Юго-Восточной Азии. Вы можете найти информацию о таможенных пошлинах и налогах, а также необходимую документацию в нашем руководстве по таможенному оформлению в ЮВА.

    Каким образом партнеры по доставке взимают плату за услуги DDP?

    Некоторые поставщики логистических услуг взимают плату за обслуживание каждой посылки, чтобы гарантировать, что ваши товары будут отправлены с DDP.

    Тем не менее, другие партнеры по доставке могут организовать DDP в качестве дополнительной услуги, то есть вам не придется платить за услуги и скрытые платежи сверх пошлин и налогов, которые вы должны заплатить за доставку своей посылки.

    Поскольку импортные пошлины и налоги трудно определить до тех пор, пока ваша посылка не прибудет на таможню, ваш партнер по доставке может указать ориентировочную цену, а не конкретную ставку, а затем выставить вам счет позже.

    Учитывая все это, лучше всего выбрать поставщика логистических услуг, который может упростить процесс для каждой страны назначения и знает таможенную среду каждой страны, чтобы держать вас в курсе любых изменений.

    Хотите узнать больше о таможенных процедурах в Юго-Восточной Азии? Загрузите наше руководство по таможенному оформлению .

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей , чтобы получать наши последние новости и идеи об электронной коммерции в Юго-Восточной Азии, а также последние советы по логистике.

    Ищете доставку по Юго-Восточной Азии и за ее пределами? Свяжитесь с нами , чтобы узнать, как.

    Вас также может заинтересовать наша серия документов по таможенному оформлению:

    Ссылки:

    1. Управление международной торговли — знайте свои условия Инкотермс
    2. Investopedia: Доставка без оплаты пошлины (DDU)
    3. Jakarta Post: Правительство повысит налог на импорт 1147 потребительских товаров

    Инкотермс 2020 | Условия доставки

    AIT поддерживает международные правила импорта и экспорта и универсальные условия доставки, изложенные в правилах Инкотермс Международной торговой палаты (ICC).

    Читайте дальше, чтобы узнать больше о правилах Инкотермс, о том, как их использовать, и что нового в Инкотермс 2020 по сравнению с Инкотермс 2010. И не пропустите глоссарий общих терминов доставки.

    Что такое Инкотермс? Инкотермс обязательны?

    Сокращение от « в международных Co коммерческих условиях ». Инкотермс представляют собой набор всемирно признанных торговых правил, состоящих из 11 сокращенных терминов. Правила Инкотермс, впервые опубликованные в Париже в 1936 году Международной торговой палатой (ICC), гласят:

    • Единое толкование общих положений контрактов, которые в основном встречаются в экспортно-импортных операциях
    • Иллюстрация времени и разделения затрат и рисков между покупателями и продавцами
    • Инструкции для перевозчиков, экспедиторов, таможенных брокеров, банков и других финансовых учреждений, участвующих в отгрузке товаров

    Правила Инкотермс не являются обязательными.Это не законы, принятые правительствами, а скорее руководящие принципы, согласованные сторонами контракта. В конечном итоге покупатель и продавец должны согласовать ответственность каждой из сторон, а также стоимость и риски отгрузки до ее осуществления. Учить больше.

    Как пользоваться Инкотермс?

    При включении Инкотермс в договор купли-продажи вам потребуются два компонента: 1) сокращенное название правила / термина, которое вы используете, и 2) указанное место.

    Для всех 11 правил Инкотермс требуется одно из четырех названных мест:

    1. Место доставки
    2. Место назначения
    3. Порт отгрузки
    4. Порт назначения

    В приведенном ниже примере FCA означает «Франко перевозчик», а остальная часть записи указывает «названное место доставки», требуемое в правиле.

    Пример: FCA, Generic Cargo Terminal, Международный аэропорт Чикаго О’Хара (ORD), США

    Группы сокращений терминов доставки

    В приведенном ниже списке 11 правил Инкотермс разбиты на четыре категории с цветовой кодировкой для облегчения навигации и понимания.

    Обратите внимание, что, хотя Инкотермс FAS, FOB, CFR и CIF применимы только к морскому или внутреннему водному транспорту, все остальные термины могут использоваться для всех видов транспорта — воздушного, наземного, железнодорожного и морского.

    Вы найдете названное место, необходимое для каждого правила, в скобках после названия правила.

    E сроки — Вылет

    • EXW — Ex Works (место поставки, обычно помещения продавца)

    Условия F — без оплаты основной перевозки

    • FCA — Франко перевозчик (место доставки)
    • FAS — Франко борт судна (порт отгрузки)
    • FOB — Free On Board (порт отгрузки)

    Условия C — основная перевозка оплачена

    • CFR — Стоимость и фрахт (порт назначения)
    • CIF — Стоимость, страхование и фрахт (порт назначения)
    • CPT — Перевозка оплачена до (место назначения)
    • CIP — Перевозка и страхование оплачены до (место назначения)

    Условия D — Прибытие

    • DPU — доставлено в место разгрузки (место назначения, где разгрузка продавца)
      • Ранее: DAT — Доставлено на терминал (терминал в порту или месте назначения)
    • DAP — доставлено в место (место назначения)
    • DDP — Поставка с оплатой пошлин (место назначения)

    Краткий обзор Инкотермс 2020


    (Нажмите для увеличения)

    Ограничения Инкотермс

    Подробно описаны правила Инкотермс; однако они не учитывают все непредвиденные обстоятельства международной сделки и оставляют некоторые условия на усмотрение сторон.Например, правила Инкотермс не охватывают условия оплаты или владения / перехода права собственности. А из-за своего глобального, универсального характера правила Инкотермс не включают национальные торговые термины, такие как американская фраза «меньше, чем доставка грузовым транспортом (LTL)».

    Обновления Инкотермс

    ICC регулярно обновляет правила Инкотермс, публикуя крупное обновление каждые 10 лет. Последняя версия, Инкотермс 2020, была опубликована 10 сентября 2019 г. и вступила в силу 1 января 2020 г.

    Хотя большинство правил остаются неизменными между Инкотермс 2010 и Инкотермс 2020, в Инкотермс 2020 есть два заметных изменения правил:

    • Правило, ранее называвшееся «Доставлено на терминал» (DAT), теперь называется «Доставлено в месте разгрузки» (DPU) [PB1]
    • В правилах перевозки и оплачиваемого страхования (CIP) уровень предоставляемого страхования фрахта теперь определяется как институциональные статьи (A), в отличие от институциональных положений нижнего уровня (C)

    Разрешают ли правила Инкотермс электронное общение?

    Да.Если обе стороны согласны с этим, Инкотермс разрешает электронную связь, такую ​​как EDI и электронные документы.

    Глоссарий условий доставки Инкотермс

    Некоторые из наиболее распространенных слов и фраз, которые встречаются в правилах Инкотермс, включают:

    Навалочные грузы
    Обычный неконтейнерный груз, который перевозится в единицах по одному или в упаковках, например, автомобили, оборудование, грузы на поддонах или в ящиках.

    Насыпные грузы
    Груз, который состоит из 1) свободно сыпучих предметов, таких как нефть, зерно, руда или уголь, или 2) однородных грузов, содержащих твердые тела, таких как рулоны, трубы, металлические листы, древесина и пиломатериалы.

    Таможенный склад / Терминал
    Склад или терминал, утвержденный Министерством финансов США для хранения товаров до уплаты пошлин или выпуска товаров.

    Каретка
    Транспорт

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *