Условия поставки дап что значит: Условия поставки DAP (Delivered at Place) Инкотермс 2010 (актуально на 2017)

Содержание

Условия поставки DAP. Инкотермс 2010 от «А» до «Я»


Общие сведения о DAP Инкотермс 2010

Термин DAP появился после внесения изменений правил Инкотермс 2010, конкретизируя при этом некоторые условия поставки в данной сфере договорных отношений. После внесенных изменений больше не требуется расписывание в соглашении деталей – достаточно выбрать поставку DAP, как основное условие контракта, затем его трактовать согласно действующим международным правилам. Распространяется данное условие и в отношении спорных вопросов, для которых необходимо разбирательство в рамках международных судов.
DAP

в буквальном переводе значит «поставка в пункте назначения». На английском: «Delivered At Place … named point of destination». Следовательно, это понятие значит:

— На продавца возлагается обязательство поставки товара в согласованное место – на любом транспорте и полностью подготовленным к разгрузке.

Такое определение предполагает границу ответственности поставщика непосредственно на транспортном средстве и завершается к моменту представления товара клиенту с целью выполнения разгрузочных работ.

Таможенные формальности, которые не связаны с вывозом, будут полностью возложены на покупателя в стране поставки, согласно таможенным правилам, действующим в государстве импортере.

  • Что такое Инкотермс: как и где используется

Базис и условия поставки DAP

Базисные условия DAP согласно толкованию Инкотермс 2010 строятся на том, что обязательства продавца завершаются после поставки в место назначения. Товар должен быть упакован и промаркирован, пройти экспортные процедуры.

Договор с перевозчиком заключает продавец. Тем не менее покупателю стоит ознакомиться с маршрутом, используемыми в пути транспортными средствами, т.к. расходы на доставку в конечном счете ложатся на его плечи.

Согласно условиям поставки, ввозные пошлины уплачиваются импортером. Он также должен самостоятельно обеспечить таможенную очистку продукции.

По условиям DAP, все расходы, кроме уплаты импортных пошлин и таможенной очистки в стране ввоза, до доставки товара места назначения несет экспортер.

Отличие DAP от DDP

Близким по значению к термину DAP является термин DDP. Разница заключается лишь в том, что на продавца дополнительно возлагаются обязательства и расходы по выполнению таможенных процедур в стране, куда ввозится товар. Значит, покупатель ставится в еще более выгодное положение.

Отличие DAP от DAT

Таким же новым условием договора по правилам Incoterms 2010 является термин DAT. Он отличается от базиса DAP тем, что доставка груза выполняется до терминала. В случае с DAP, как мы рассмотрели, товар доставляется до конкретной точки.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Как распределяются обязанности сторон по условиям DAP

При любых условиях поставки, включая базис поставки DAP Инкотермс 2010, важное значение отводится распределению обязательств покупателя и поставщика. Согласно DAP, на поставщика возлагается обязательство о предоставлении покупателю не только самого товара в указанном месте поставки, но также полного комплекта сопроводительной документации.
В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему. Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора.

В числе общих обязанностей со стороны покупателя отмечаются обязательства поставки товара в сроки и по условиям, согласованным сторонами.

Кто оформляет сертификаты и лицензии.

Все документы, сертификаты и лицензии в стране экспортера оформляет исключительно поставщик. Действует аналогичное требование в отношении поставщика, когда необходимо оформлять транзитные разрешения к пункту назначения через третьи страны. Покупатель должен обеспечить все соответствующие ввозные разрешения, включая специальные, если производится по контракту импорт товара, на ввоз которого в стране импортера действуют законодательные ограничения.

Если поставка в указанный пункт назначения произведена фактически, покупатель должен оплатить все платежи по контракту, и расходы, которые с ним связаны, включая оплату полной цены товарной партии. Покупатель несет расходы по таможенному оформлению.

Кто оформляет договор страхования и перевозки.

Как правило, предполагается, что заключается договор перевозки DAP продавцом. Он производит и оплату транспортировки к пункту назначения.

Принимается за правило оформление перевозки на традиционно действующих условиях традиционными видами транспорта и по обычному маршруту. Если такого пункта поставки в обычной практике нет, либо стороны не заключали в отношении него договоренность, у продавца есть право самостоятельного выбора данного пункта в месте назначения. На покупателя не возлагается обязательство перевозки, также страхования груза для доставки груза в отчетный пункт. Решаются вопросы страхования по договоренности между сторонами. При этом на каждого контрагента возлагается обязательство по запросу второй стороны предоставлять в её распоряжение все документы и сведения о грузе и перевозке, необходимые для оформления страховки.

Принятие поставки.

Выполненными обязательства продавца в рамках поставки DAP будут считаться в согласованную дату, когда доставлен товар в пункт назначения, полностью подготовленный к разгрузочным работам.

В частности, груз, находящийся на борту морского суда, не будет считаться поставленным, если стоит отчетное судно на внешнем рейде. Выполненной поставка будет признана после того, как судно будет установлено на причал под выполнение разгрузочных работ. Аналогична ситуация для автомобильного и ж/д транспорта. На покупателя при наступлении данного момента возлагается обязательство принятия товара.

Какие могут быть риски

. Согласно обычной практике DAP по Инкотермс 2010, все риски до момента поставки к пункту назначения возлагаются на продавца. Но должны учитываться определенные исключения. Риски порчи, потери либо утраты груза несет покупатель, если не обеспечил получение ввозных лицензий и прочих разрешений на ввоз товара в страну импортера. Также на покупателя возлагается обязательство по согласованию таможенных формальностей. Возлагаются такие же риски в отношении покупателя, если оговоренным способом не известил поставщика в установленный срок.

  • Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

Отличия термина DАР от старой терминологии группы D

Термин торговых операций DАР активно используется для организации международных перевозок группы скоропортящихся товаров, так как он предусматривает самые простые и самые быстрые процедуры в процессе поставки. Поэтому от обоех сторон договора требуется максимум ответственности и дисциплинированности. Таможенные формальности проходят быстро, поэтому в договоре требуется четко прописывать место (точный адрес) и сроки (вплоть до минут) поставки, что с особой тщательностью прописывается в контракте.

Обо всех документах, которые потребуются для таможенной очистки стороны договариваются заранее. Этот пункт особенно важен, так как непредусмотренные задержки могут сказаться на качестве товара. В договоре прописывается, что если по вине одной из сторон вовремя не оформлены таможенные документы, то она выплачивает неустойку за издержки партнера.

Покупатель определяет место разгрузки товара, поэтому он заранее обозначает точный адрес поставки. По возможности обозначается не только порт, но и таможенный терминал. В том случае, если товар доставляется до склада получателя, то указывается адрес с индексом, улицей, номером дома.

Документы должны быть подготовлены своевременно. Получатель должен до прибытия груза подготовить лицензии, разрешительные документы, справки из санитарной службы (ветеринарной, медицинской, роспотребнадзора и пр.).

Выполнение договора DАР обычно имеет следующий алгоритм: • Продавец подготавливает продукцию к отгрузке, параллельно с этим подготавливает весь комплект документов на экспорт: лицензии, допуски, сертификаты, разрешения и пр, чтобы не задерживать оформление документов на таможенном пункте. • После того, как товар прошел таможенную очистку и загружен на борт транспортного средства, поставщик извещает покупателя о факте отправки груз, направляет ему код для отслеживания груза в пути следования. • Получатель после получения извещения производит подготовку всего комплекта документов для импортной очистки товара: лицензии, договора и прочие бумаги, которые потребуют таможенные органы. • По факту прибытия получатель растамаживает груз и разгружает его.

В пункте прибытия получатель за свой счет осуществляет разгрузку товара и перегрузку в транспорт грузоперевозчика для доставки к месту назначения. Срок разгрузки указан в контракте, и покупатель не должен нарушать эти сроки. Если покупатель нарушил оговоренные в контракте сроки погрузочно-разгрузочных работ и сроки таможенной очистки, то все риски и затраты по транспортировке груза ложатся на него, исходя из начала этой просрочки.

Какие расходы несут стороны согласно условию DAP

Помимо расходов на перевозку и страхование, также продавцом производится оплата всех затрат на поставку, включая расходы, связанные с разгрузкой, если установлено данное условие положениями договора перевозки. Однако оплата разгрузки, как правило, производится покупателем. В этом и заключается одна из ключевых особенностей DAP.
Если договором не установлено, что все расходы возлагаются на продавца, покупатель может столкнуться с неприятной ситуацией во взаимоотношениях с владельцем склада (морского терминала) либо транспортной компанией, если заранее не обеспечит договоры на обработку и хранение груза, его оплату либо достаточные для этого гарантии.

Встречались случаи необоснованных простоев транспортных средств по халатности покупателя. Разрешаются данные ситуации, как правило, особенно в случае с регулярными контейнерными линиями, путем выгрузки товаров, размещая их на специальных площадках до момента поступления полной оплаты обязательств покупателя по выгрузке и хранению товаров.

Также были ситуации, когда данные расходы по стоимости начинали превышать границу ликвидности поставленного товара, что делало товар невостребованным. Однако все указанные ситуации возникают довольно редко, могут быть допущены лишь неопытным импортером, когда сделка не была достаточно продумана.

Согласно DAP, таможенные расходы в стране экспортера возлагаются на продавца. И действует обратное правило – оплата всех таможенных, налоговых формальностей и прочих платежей и сборов в месте назначения является обязательством покупателя.

В отношении расходов следует отметить другой важный нюанс об извещениях о поставке. На продавца возлагается обязательство о заблаговременном уведомлении покупателя о предполагаемой дате поставки в пункт назначения. Следовательно, нужно отметить в договоре отдельный пункт, с указанием данного срока – чтобы покупатель мог предпринять соответствующие меры для обеспечения приема поставки.

Основные права и обязанности сторон DAP Incoterms

Обязанности продавца

  • Продавец обязан передать покупателю все сопроводительные документы на товар. К таковым относятся накладные, а сертификаты качества, сертификаты соответствия и прочая документация, которая указана в документах.
  • Выбрать перевозчика, который будет осуществлять доставку груза, заключить с ним сделку по доставке DAP.
  • Оплатить все таможенные расходы за вывоз.
  • Известить покупателя о нахождении товара в пункте доставки.

Обязанности покупателя

Для покупателя по условиям поставки DAP при ввозе очень важна дисциплина и отправка необходимых документов вовремя. Если у него возникли непредвиденные затруднения в получении лицензий на ввоз товара, то все расходы за несвоевременную разгрузку лягут именно на него. К основным требованиям, предъявляемым к покупателю по поставке на условиях DAP, относятся:

  • оплата цены в соответствии с договором;
  • извещение продавца о времени предполагаемого принятия товара;
  • разгрузка товара в конкретную дату, указанную при заключении сделки;
  • оплата таможенных процедур, касающихся импорта продукта.

Когда поставки по DAP считаются завершенными

Завершенным выполнение обязательств сторон будет считаться после обмена достаточными формальными доказательствами осуществления поставки. Продавец покупателю предоставляет документы о готовности товара к процессу выгрузки, которые могут быть в виде коносаментов и прочих транспортных накладных, которые должен принять покупатель. Ему необходима повышенная внимательность при доставке по DAP, поскольку допущенные недосмотры и ошибки могут привести к утрате прибыли.
С учетом подобной вероятности, необходима проверка любой терминологии импортных и экспортных договоров юристами с опытом ведения договорной работы в области внешнеэкономической деятельности, способными различать описательные пункты в договоре от термина.

В противном случае сторона продемонстрирует свою некомпетентность – как партнер, сотрудничество с которым провоцирует повышение рисков. Продавцу необходимо отстаивать свои интересы, оформляя любые договоренности документально. Лишь после этого можно рассчитывать на ожидаемую прибыль проводимой сделки.

Что такое Инкотермс

Инкотермс — это собрание типовых контрактов (базисов), которые общим образом описывают наиболее типичные транзакции такого рода (договоры купли-продажи, вследствие которых товар пересекает одну или несколько государственных границ), которые заключаются между двумя сторонами, а именно экспортером и импортером.

Подобный контракт содержит информацию относительно того, кто из упомянутых контрагентов оплачивает перевозку партии, а также расходы по ее таможенному оформлению и страхованию от ущерба.

Таким образом, сторонам требуется просто выбрать определенный базис, после чего им нет необходимости составлять оригинальное соглашение.

При этом в контракты Инкотермс можно вносить уточнения, отдельный договор купли-продажи, составленный на базисе DAP, может включать любые допустимые по закону нормы, если их согласуют оба контрагента.

Уместен ли переход права собственности по DAP

В правилах Инкотермс 2010 указывается, какой стороне договора купли-продажи предстоит выполнять действия, необходимые для транспортировки и страхования, когда производится передача товара от продавца покупателю, какие расходы предстоит нести каждой участвующей стороне. В правилах Инкотермс 2010 не указывается цена, подлежащая оплате, либо способ оплаты. Также правилами не регламентируется порядок перехода права собственности на товар, либо последствия в случае нарушения положений договора.
Как правило, определяются данные вопросы в ясно выраженных положениях договора купли-продажи либо правом, действующим в отношении данного договора. Но при этом сторонам нужно помнить – возможно преимущество строго обязательного национального закона в отношении определенного аспекта договора, в том числе избранный термин Инкотермс.

  • CIP Инкотермс 2010 – самый сложный базис поставки

Цена на условиях DAP

В договоре купли-продажи указывается окончательная стоимость товара. Но цена DAP включает не только фактурные расходы на продукцию. Ее составляющими являются также следующие расходы:

  • Упаковка и маркировка товара;
  • Транспортировка груза от завода-изготовителя до места назначения;
  • Уплата экспортных пошлин;
  • Расходы при прохождении товара в стране-экспортере;
  • Расходы при прохождении груза через территории третьих государств;
  • Получение экспортных лицензий, разрешений, свидетельств и прочего.

Это еще не окончательные расходы. Учтите, что вам нужно заплатить импортную пошлину, пройти таможню, разгрузить товар, вывезти с места назначения, если товар не доставлен прямиком на склад покупателя. Только тогда можно посчитать, во сколько обошелся импорт.

В целом поставки на условиях DAP привлекательны для импортера. Они минимизируют риски покупателя, в то же время не загружая поставщика вопросами таможенной очистки груза.

Список всех правил Инкотермс

Доказательство поставки

Выполнение сторонами своих обязательств поставки по DAP считается завершенным после того, как они обменялись достаточными формальными доказательствами поставки.

Продавец предоставляет покупателю документы о том, что товар готов к выгрузке. Это могут быть коносаменты и иные транспортные накладные, которые покупатель обязан принять.

Резюмируем: будьте внимательны при доставке на условиях DAP, так как ошибки и недосмотры чреваты потерей прибыли.

В связи с такой вероятностью любая терминология в экспортных и импортных договорах должна быть проверена юристами, имеющими опыт договорной работы в сфере ВЭД, умеющими различать описательные пункты договора от использованного термина.

В противном случае вы покажете себя некомпетентным партнёром, сделки с которым ведут к увеличенному уровню рисков и не могут считаться «спокойными».

Всегда отстаивайте свои интересы, документируйте любые договорённости и ваша сделка, несомненно, принесёт ожидаемую выгоду. Удачи!

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

vedinform.com

Основные особенности базиса Delivered at Place Incoterms 2010

Базис DAP сейчас нередко применяется при транспортировке скоропортящейся продукции. Этот базис был введён для того, чтобы ускорить и упростить процесс поставки. Его условия требуют от обоих партнёров значительного уровня дисциплины. Чтобы таможенные формальности не заняли много времени, нужно точно определить время и конечный пункт поставки – эти моменты должны быть оговорены предварительно и прописаны в документации. Кроме того, стороны должны предварительно подготовить документы, которые требуются для таможенных процедур (допуски, разрешения, лицензии, справки из санитарной службы и т.п.).

Ещё один важный нюанс: в условиях Delivered at Place ничего не говорится об обязательствах по страхованию груза. То есть здесь поставщики и покупатели вправе действовать на своё усмотрение. Более адекватный вариант — это когда груз страхуется поставщиком.

Цена и переход рисков по DAP

Согласно DAP при обычном процессе поставки (без задержек, с исполнением сторонами своих обязательств) риски и расходы за товар переходят от импортёра к экспортёру тогда, когда товар добрался до пункта назначения и может быть без проблем выгружен. После этого покупатель должен сразу же начать разгрузку и осуществить приёмку. Кроме того, просрочка заранее оговорённой даты для разгрузки считается основанием для того, чтобы все риски за привезённый товар были возложены на покупателя.

Что касается стоимости по DAP, которую в итоге должен выплатить импортёр, то она может состоять из трёх компонентов:

  • фактурная стоимость товаров;
  • цена непосредственно за перевозку;
  • возмещение за все экспортные расходы, которые понёс продавец.

Компания Fialan на высоком уровне оказывает услуги по организации поставок по базисам Инкотермс для российских клиентов. Это отличный вариант для тех, кто хочет вести бизнес с заграничными партнёрами.

ИНКОТЕРМС 2010 — DAP: условия поставки товара

Главная > Юридические лица и предприниматели > ИНКОТЕРМС 2010 > INCOTERMS 2010 — DAP: особенности условий поставки для обеих сторон

Время на чтение: 4 минуты

АА

Словарь международных терминов в сфере перевозок ИНКОТЕРМС в 2010 году пополнился новым термином, который называется DAP. Его введение понадобилось, потому что с другими терминами, к примеру с FCA, возникали проблемы с уточнением конкретного места доставки.

Наша статья расскажет начинающим участникам ВЭД о наиболее важных моментах при поставках товара на условиях термина DAP.

Новый термин DAP — изучение особенностей


Этот термин относится к категории «D», то есть считается полноценной доставкой покупателю. Но при получении коммерческого предложения с таким условием не нужно ориентироваться строго на категорию. Потому что, в отличие от DDP, пошлины на импорт придётся полностью оплачивать принимающей стороне.

Термин в полном варианте переводится как «доставленный в пункт» назначения. Причём всегда рядом с трёхбуквенной аббревиатурой должно быть указано место доставки с полным юридическим адресом.

В отличие от FCA (доставка до терминала, где груз принимает со стороны покупателя перевозчик) при таком условии поставки основные транспортные расходы ложатся на продавца. К тому же груз должен быть полностью готов для разгрузки в той точке, которая указана в договоре.

Если договор на перевозку заключается по условиям DDP, то оплата транспортировки возлагается на продавца.

Теперь определимся с видами доставки товара, для которых подходит термин DAP:

  1. Для автомобильного вида транспортировки, так как поставка в определённом по договору пункте должна проводиться с готовностью разгрузки со средства доставки.
  2. Для морского и железнодорожного способа перевозки это условие поставки применяют, если склады покупателя находятся рядом с судоходными терминалами и грузовыми дворами станций РЖД, либо аэропортами.
  3. Для смешанного типа доставки — сначала авиа (или железнодорожный, либо судоходный), а потом автомобильный до пункта, который указан в договоре.

Поставщик и покупатель избирают общепринятый маршрут доставки при отсутствии других вариантов, оговорённых в договоре.
Если он считается невыгодным, то продавец может согласовать другой способ транспортировки с принимающей стороной.


Есть возможность получать документы в электронной форме, в том числе и оповещения о готовности к разгрузке, но при указании в договоре. Если этого не сделано, но возникает необходимость в использовании электронных сообщений, то желательно заключить дополнительное соглашение.

В условиях поставки DAP по ИНКОТЕРМС 2010 не предусмотрены обязательства по страхованию груза. Это должно быть прописано в договоре, который заключается сторонами. Покупателю стоит постараться добиться возложения этой обязанности на поставщика.

Кроме того, по условиям термина DAP:

  • Лицензия на экспорт — это обязанность продавца и оплачивается им полностью.
  • Импортная лицензия должна оплачиваться только покупателем.

Претензии по отсутствию документов: коносаментов и прочих, необходимых для импорта, принимаются только до момента передачи груза.

По условиям DAP страхование груза не предусмотрено.

Когда поставка считается полностью выполненной?


Если груз не готов к разгрузке покупателем или его представителем, то поставка не считается выполненной. В договоре можно предусмотреть возложение оплаты разгрузки на продавца только при внесении дополнительного пункта. Но по DAP разгрузка оплачивается покупателем.

Важные моменты:

  • Товар должен находиться именно в том пункте и в то время, которое указано в договоре.
    Если срыв разгрузки происходит по вине поставщика, то простой транспорта должен оплачивать он.
  • Покупатель, не готовый к принятию груза, считается ответственным за дополнительные транспортные расходы по простою. Однако в ИНКОТЕРМС это не описано, поэтому лучше внести пункт ответственности дополнительно.
  • Груз должен быть полностью очищен от экспортных таможенных пошлин, и поставщик покупателю обязан предоставить все необходимые бумаги: инвойсы и накладные, подтверждающие данный факт. К ним относятся не только экспортные, но и транспортные накладные.

Если перевозка осуществлялась смешанным видом транспорта, то покупатель имеет право получить все бумаги, которые отражают путь товара от поставщика до пункта поставки.
В иных случаях предоставляется авиа, морская, ж/д или автомобильная накладная.

Если каких-либо бумаг не хватает, то поставка не может считаться готовой к осуществлению.

После подтверждения готовности к разгрузке и получения экспортных документов принимающая сторона обязана начать освобождение транспортного средства от товара. После этого все риски переходят к покупателю.

Если во время разгрузки произойдет повреждение груза, то потери понесёт принимающая сторона. Когда договором предусмотрено, что процедура будет производиться за счёт поставщика, нужно обязательно дополнительно прописать соответствующие пункты отнесения рисков при разгрузке на продавца.

После того, как транспортное средство освобождено от груза, поставка может считаться выполненной. До пункта поставки все риски лежат на поставщике, а во время разгрузки они переходят к покупателю.

На чём нужно акцентировать внимание при условии DAP?


Если доставка груза после прохождения экспортных процедур требует провоза через третьи страны, то оплата расходов может быть отнесена как на покупателя, так и на поставщика. Этот момент также нужно прописывать в договоре, если такой маршрут неизбежен.

Если же пересечение границ третьих стран происходит по инициативе продавца для сокращения расходов по доставке DAP, то расходы должны оплачиваться им.

Маркировка, упаковка и обеспечение безопасности груза, а также его инспектирование, ложатся на продавца. Если для проведения импортных процедур необходим дополнительный досмотр, то за него платит покупатель, так как все вопросы, касающиеся импорта, решает только он, а не поставщик.

В случаях, когда для импорта товара нужно получить дополнительную лицензию или иные документы, например нотификации, то продавец может за плату получить такие бумаги для покупателя.

Переход рисков от продавца к покупателю происходит при разгрузке.

Без оплаты или без внесения дополнительных пунктов договора принимающая сторона не имеет права требовать дополнительных документов для импорта от поставщика. Так как этот пункт чётко прописан в Инкотермс.

Если у Вас есть вопросы по выбору оптимальных условий поставки INCOTERMS, с учётом ваших условий контракта, обратитесь к нашему бизнес-консультанту.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Что означает «Доставлено на место»?

  • Доставлено на место (DAP) — фраза, используемая в международной торговле. Что доставляется на место?» Термин «доставка на место» (DAP) также широко используется в электронной коммерции, которая быстро расширяет свой рынок. Эта статья поможет грузоотправителям понять DAP, обязанности по сделке DAP и преимущества использования технологии оптимизации маршрута для поддержки усилий по доставке на место.

    Доставлено на место (DAP) объяснение

    При международных перевозках используется множество сокращений для правил, определяющих, кто и что должен делать, чтобы доставить товары в пункт назначения. Международные коммерческие условия (Инкотермс) — это международно признанные правила, определяющие обязанности продавца и покупателя в экспортных сделках. Эти термины:

    • Помогите обеспечить бесперебойную экспортную операцию.
    • Избегайте потенциально дорогостоящих ошибок.
    • Уточнение задач, затрат и рисков для покупателей и продавцов.

    Существует 11 широко используемых Инкотермс. Доставка на место (DAP) — одно из семи правил для любого вида транспорта. Еще четыре относятся к морскому и внутреннему водному транспорту.

    Инкотермс DAP обычно включается в договор купли-продажи. Это означает, что продавец доставит товар в указанное место («на месте») в распоряжение покупателя, готовый к разгрузке.

    Как работает DAP?

    Для работы DAP покупатель и продавец должны согласовать точное место разгрузки в названном месте назначения.

    В соответствии с условиями DAP для грузовых перевозок продавец обычно несет ответственность за погрузку, доставку в порт и экспортную таможню, а также за разгрузку и погрузку в порту экспорта. Покупатель также занимается транзитом до места назначения, разгрузкой в ​​порту импорта, погрузкой грузовика в порту импорта и перевозкой до места назначения. Покупатель несет ответственность только за импортную таможенную очистку и импортные пошлины.

    Примечание, DAP и другие Инкотермс:

    • Охватывают все условия продажи.
    • Идентифицировать проданные товары.
    • Перечислите договорную цену или условия оплаты, согласованные между продавцом и покупателем.
    • Укажите, какие документы необходимо предоставить покупателю для облегчения таможенного оформления.
    • Механизмы ответственности, задержки доставки или разрешения споров.

    В каких отраслях используется доставка на место?

    DAP чаще всего используется для контейнерных перевозок. Это также удобно для тех, кто занимается электронной коммерцией или имеет дело с дорогостоящими высокотехнологичными товарами. Трудность заключается в том, что продавец несет большую ответственность, в то время как покупатель может лучше взять на себя транспортные задачи в стране назначения.

    Пример Инкотермс DAP

    Международная торговая палата (ICC) впервые ввела DAP в качестве Инкотермс в 2010 году, заменив неоплачиваемую доставку. Чтобы лучше понять DAP, рассмотрим этот пример.

    Покупатель в Галифаксе соглашается приобрести химическую продукцию у продавца в Швеции. Они заключают сделку DAP, что означает, что шведский продавец будет платить за транспортировку товаров со своего склада в порт и из порта в пункт назначения в Галифаксе. Когда товар прибывает в Галифакс, покупатель продолжает платить до тех пор, пока груз не будет доставлен на место. Продавец несет ответственность за уведомление покупателя о прибытии товара.

    Если порт в Галифаксе является конечным пунктом назначения, покупатель оплачивает таможенные пошлины, импортные тарифы и другие местные налоги, а также любой фрахт, чтобы доставить эти продукты на свои фабрики. Однако, если конечным пунктом назначения в соглашении DAP является завод покупателя, продавец также должен оплатить фрахт до этого места.

    Типичные расходы на доставку DAP

    При глобальных перевозках грузов по DAP продавцы берут на себя все расходы, связанные с доставкой товаров в конечный пункт назначения. Это верно, будь то морские или воздушные перевозки или наземный транспорт.

    Международная доставка требует дополнительных затрат. К ним относятся получение экспортных лицензий и соответствующих разрешений, затраты на производство и закупку, упаковку и транспортные расходы.

    Кто отвечает за страхование DAP?

    Страхование груза по DAP договорное. Это означает, что он может быть покрыт как покупателем, так и продавцом. Это будет оговорено заранее при работе с глобальными грузоперевозками.

    Преимущества и недостатки DAP (с доставкой на место)

    Большим преимуществом DAP является то, что он четко определяет обязанности покупателя и продавца. Если во время международной доставки возникнут какие-либо непредвиденные расходы, в Инкотермс DAP уже будет установлено, кто несет ответственность. DAP — это соглашение о низкой ответственности покупателя. Кроме того, если продавец берет на себя основную часть сборов и ответственности, это может помочь покупателям с денежными потоками и управлением запасами.

    DAP может показаться простым. Однако есть некоторые моменты, которые могут пойти не так:

    • Таможенное оформление может привести к задержке доставки, что приведет к дополнительным затратам на хранение, демередж и задержку.
    • Товары могут быть доставлены в страну назначения без полной/надлежащей документации.
    • Покупатель может задержать уплату пошлин и налогов, необходимых грузоотправителю для доставки товара в согласованный пункт назначения.

    Советы по предотвращению недоразумений при отправке DAP

    Чтобы избежать недоразумений при отправке DAP. Лучше предварительно согласовать сроки доставки и пункт назначения. Четко укажите и то, и другое в договоре купли-продажи. Заранее договоритесь, кто будет платить за разгрузку, покрывать страховку DAP и платить за простой, задержку или хранение в случае задержки на таможне.

    Продавцы также могут упростить соглашения DAP, предоставив необходимую документацию за несколько дней до прибытия груза. Уведомление покупателя о том, когда ожидать прибытия товара, делает работу более гладкой. Программное обеспечение для оптимизации маршрута может помочь с предварительным уведомлением.

    Как Motive может помочь с доставкой DAP

    В соответствии с условиями отгрузки DAP покупатель и продавец договариваются о точном месте разгрузки в указанном месте. Связь между двумя сторонами о том, когда ожидать доставки, также важна. Motive может помочь сгладить организацию доставки DAP с помощью технологии оптимизации маршрута для автопарков доставки.

    Избегайте поздних доставок благодаря лучшему планированию маршрута. Мощный инструмент автоматизации Motive оптимизирует маршруты и делится точными ETA, поддерживаемыми отслеживанием автопарка в режиме реального времени. Водители также получают выгоду, поскольку они могут получать новые диспетчерские обновления и развертывать навигацию из нашего приложения. Загрузка документов на платформу также помогает водителям и руководителям автопарков следить за оформлением необходимых документов и предоставлять документальное подтверждение доставки на место.

    Узнайте больше о преимуществах Motive во всех видах доставки во многих отраслях. Свяжитесь с нами сегодня.

    DAP и DDP: в чем разница?

    Содержание

      Независимо от того, являетесь ли вы покупателем или продавцом, вы, вероятно, уже слышали термины DAP и DDP, когда говорили о процессе доставки. Мы надеемся, что это руководство поможет вам принимать более обоснованные решения по этому вопросу и лучше понимать эти термины.

      Что такое доставка DAP?

      Доставка с доставкой на место (DAP) — международный торговый термин, описывающий сделку, при которой продавец несет ответственность за все расходы, связанные с доставкой, до момента прибытия товара в пункт назначения. Покупатель будет нести ответственность за обработку применимых сборов только после прибытия доставки.

      Вот обязанности Продавца в соглашении о DAP:

      • Правильная упаковка
      • Документация
      • Одобрение для экспорта
      • Загрузка
      • Плата за грузовые платежи для домашнего путешествия
      • Freight Fright для международного путешествия
      • Доставку для назначения
      • .

      Вот обязанности покупателя по соглашению DAP:

      • Разгрузка груза
      • Таможенное оформление
      • Оплата импортных пошлин
      • Оплата применимых налогов
      • Оплата любых других согласованных сборов

      Ознакомьтесь с нашим руководством по доставке по требованию и грузоперевозкам!

      Что означает доставка DDP?

      Доставка с оплатой пошлины (DDP) — это соглашение, согласно которому все риски и ответственность за транспортировку возлагаются на продавца до тех пор, пока их не получит покупатель. С DDP покупатели не несут ответственности за оплату фактических сборов за доставку, что дает им больше уверенности в покупке продуктов, не опасаясь неожиданных комиссий. В конечном счете, это защищает покупателя.

      Обязанности продавца по соглашению DDP:

      • Транспортные расходы для внутренних поездок
      • Транспортные расходы для международных поездок
      • Оплата импортных и экспортных пошлин
      • Страхование
      • Надлежащая упаковка
      • и таможенную документацию
      • Организовать импортную очистку и получить одобрение от властей страны назначения
      • Организовать подтверждение доставки (POD)
      • Оплата применимых налогов
      • Оплата прочих расходов, включая НДС и дополнительные расходы на хранение

      Хотите узнать больше о других видах доставки? Вот все, что вам нужно знать об экономичной доставке.

      Вот обязанности покупателя в договоре DDP:

      • Оплата выгрузки груза в DDP Incoterm

      DDP против DAP Shipping

      Преимущества DAP

      DAP защищает как покупателя, так и продавца на разных этапах поездка доставки. Вот некоторые преимущества DAP:

      • Покупатели могут быть уверены, что их товары будут доставлены в пункт назначения в целости и сохранности.
      • У покупателей есть более дешевые варианты. Продавец обычно имеет своих экспедиторов и партнеров по доставке в службах доставки DDP. Но отсутствие знаний у продавца-новичка предложит покупателям более дешевые варианты доставки.
      • Продавцы могут предоставить безопасный способ международной доставки, удобный для покупателя. Самое приятное то, что продавцы не несут ответственности за любые потери при таможенном оформлении или импорте и экспорте.

      Недостатки DAP 

      • Покупатели несут ответственность за уплату всех импортных пошлин, налогов и сборов за таможенное оформление.
      • Продавцы рискуют потерять свой груз, потому что покупатели могут не захотеть платить импортные пошлины. Они могут избежать этого сценария, взимая более высокие сборы.
      • Некоторые покупатели предпочитают продавцов, которые берут бразды правления в свои руки и всем управляют. В конце концов, все зависит от продавца, хочет он взять на себя риск убытков или нет.

      Вот подробное руководство по логистике по требованию — отличное чтение в свободное время.

      Преимущества DDP

      Услуги доставки DDP отлично подходят для построения хороших отношений между покупателем и продавцом. Вот некоторые преимущества DDP:

      • Покупатели никогда не будут обмануты с помощью доставки DDP. Это потому, что продавец несет ответственность за все, поэтому в его интересах, чтобы клиенты были довольны. Время и стоимость доставки DDP настолько велики, что даже мошенники не будут заморачиваться.
      • Покупателям не нужно беспокоиться об уплате таможенных сборов.
      • Продавцы полностью контролируют процесс доставки от начала до конца, что позволяет им предоставлять клиентам лучший сервис.

      Недостатки DDP

      • Покупатели не могут проверить, могут ли местные агенты правильно обрабатывать поставки. Именно поэтому поставщик должен быть экспертом по таможенному оформлению.
      • Продавцы сталкиваются с очень высокими комиссиями. Обычно они несут ответственность за стоимость доставки, импортные и экспортные таможенные пошлины, сборы за ущерб, страхование доставки, НДС и сборы за хранение.

      В чем разница между доставкой DAP и DDP?

      В международной торговле используются два Инкотермс: DAP и DDP. В DAP и покупатель, и продавец несут ответственность за доставку товара в пункт назначения. Продавец несет ответственность за погрузку и отгрузку товара, а также оплату любых убытков, которые могут возникнуть во время транспортировки. Как только товар достигает места назначения, покупатель вступает во владение и оплачивает любые налоги, пошлины или сборы. Им также необходимо разгрузить груз.

      DDP немного отличается. Продавец несет ответственность за все, что связано с транспортом. Это включает в себя стоимость доставки, страховки, импортных и экспортных пошлин и любых других расходов.

      Различный опыт клиентов между DAP и DDP

      DAP

      • КОРЗИНА — Клиент уведомляется обо всех расходах, включая цену продукта, налог с продаж, стоимость доставки и ставки пошлин.
      • НА ТАМОЖНЕ – Агенты по импорту проверяют уплату всех налогов и пошлин и отправляют посылку для доставки.
      • ДОСТАВКА – Клиент доволен своим новым продуктом.
      • ВЫКУП – Клиент вспоминает простой процесс доставки и совершает еще одну покупку.

      Говоря о положительном опыте доставки, узнайте больше об ускоренной доставке.

      DDP

      • КОРЗИНА – Клиенту сообщается цена товара и стоимость доставки. Они могут взять на себя полную стоимость, включая таможенные пошлины и импортные сборы, и совершить покупку, не зная об этих дополнительных сборах.
      • НА ТАМОЖНЕ – Агенты по импорту изучают налоги и пошлины на импорт и информируют клиента о дополнительных сборах, чтобы они могли отправить посылку для доставки. Клиент только сейчас узнает, что он несет ответственность за импортные сборы. Если они решают не платить, товар возвращается за счет продавца или выбрасывается перевозчиком.
      • ДОСТАВКА — Если клиент принимает посылку, ему придется заплатить. Клиента не впечатляют неожиданные сборы.
      • ПОКУПКА — Покупатель решает, стоит ли повторить опыт или ему следует найти другого продавца.

      Bottom Line 

      Каждый владелец бизнеса хочет предоставить своим клиентам наилучшие условия доставки. Теперь, когда вы понимаете разницу между доставкой DAP и DDP, вы можете решить, какой способ доставки лучше всего подходит для вашего бизнеса.

      В Dropoff мы предлагаем комплексные услуги 3PL, которые помогут вам оптимизировать операции по доставке и повысить прибыль.

      Поговорите сегодня со специалистом по доставке Dropoff.


      Часто задаваемые вопросы о DAP и DDP

      1. Что такое доставка DAP?

      Доставка DAP — это когда продавец отвечает за организацию доставки товаров, готовых разгрузить их, когда они прибудут в конечный пункт назначения.

      2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *