FOB Инкотермс 2020 условия поставки «Свободно на борту»
СодержаниеЧто такое условия поставки FOB (расшифровка, перевод)?
Условия поставки FOB Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар размещен на борту судна нанятого покупателем в указанном порту отгрузки.
Правило поставки FOB может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
Условия поставки FOB Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.
Условия поставки FOB Инкотермс 2010 и FOB Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Правило FOB является наиболее часто используемым торговым термином, который применяется со времен парусных судов. Поэтому он был включен в первую версию Incoterms в 1936 году и практически не менялся в последующих версиях.
Обязанности по условиям поставки FOB (ФОБ)
Условия поставки FOB Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по размещению товара на борту судна предоставленного покупателем и по выполнению экспортных таможенных процедур с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления для вывоза товара. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.
Покупатель обязан зафрахтовать судно, оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по погрузке товара на борт судна целесообразно использовать правило FAS Инкотермс 2020.
Правило FOB больше не определяется как размещение товара прошедшего «через поручни судна», подразумевается, что товар размещается «на борту судна», т.е. фактически находится полностью на палубе или в трюме.
Базис поставки FOB актуален при транспортировке тяжелой техники, для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара морскому перевозчику на терминале (или в помещении продавца после погрузки товара в контейнер), а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA Инкотермс 2020.
Распределение рисков и ответственности по условиям FOB
Риск утраты или повреждения товара переходит по условию FOB от продавца к покупателю, когда товар находится полностью на борту судна, с этого момента покупатель несет все риски и расходы. Основная ответственность продавца заключается в транспортировке груза в указанный порт отгрузки и погрузкой его на зафрахтованное покупателем судно.
Цена FOB, условия оплаты и переход права собственности
Цена FOB (FOB price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и загрузки груза на борт судна без стоимости перевозки (фрахта) в порт назначения.
Базисные условия поставки FOB Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
Пример базиса FAS в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2020.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2020.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Отличия условий поставок FOB и FAS
Разница между условиями поставки FOB и FAS — в обязанности погрузки товара в порту с причала на судно.
Простыми словами по условиям поставки FOB: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и загружается на борт судна зафрахтованного покупателем.
По базису поставки FAS Инкотермс 2020: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и разгружается на причал в порту вдоль борта судна зафрахтованного покупателем, без погрузки на судно.
Основные отличия условий поставки FOB от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.
Преимущества и недостатки применения правила FOB
Очевидное преимущество для продавца применения правила FOB является то, что, поскольку продавец обязан загружать товары на борт судна, то в транспортном документе, обычно коносаменте, в качестве грузоотправителя будет указан именно продавец.
Преимущество для покупателя использования торгового термина FOB заключается в том, что он контролирует товары и расходы на заказанном им судне, т.к. он оплачивает фрахт.
Условия поставки FOB Инкотермс 2020 должны использоваться только для морских или внутренних водных перевозок, когда стороны намерены доставить товары, разместив товары на борту судна (упоминание о поручне судна исключено). Таким образом, правило FOB не подходит, когда товары передаются морскому перевозчику до того, как они окажутся на борту судна, например, когда товары передаются перевозчику на контейнерном терминале. Согласно правилам Инкотермс 2020 базис FOB не подходит для контейнерных перевозок, поскольку груз передается морскому перевозчику не на борту, а в месте, находящемся на некотором расстоянии от порта, например, на контейнерной площадке или даже в помещении продавца, где товар упаковывается (загружается) в контейнер, предоставленный перевозчиком покупателя. В этом случае сторонам следует рассмотреть возможность использования правила FCA Инкотермс 2020.
При применении банковского аккредитива многие банки настаивают использовать условия поставки FOB вместо FCA Инкотермс 2020, даже если товары находятся в морских контейнерах или перевозятся по воздуху, потому что: «Мы всегда делали это таким образом» или «Это наша стандартная форма транзакции»!
Условия поставки FOB Инкотермс 2000
| EXW | любые виды транспорта | EX Works ( … named place) Франко завод ( …название места) Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар. Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар. Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца. |
| FCA | любые виды транспорта | Free Carrier (…named place) Франко перевозчик (…название места) Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем. Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца. |
| FAS | морские и внутренние водные перевозки | Free Alongside Ship (… named port of shipment) Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки) Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем. Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна. |
| FOB | морские и внутренние водные перевозки | Free On Board (… named port of shipment) Франко борт (… название порта отгрузки) Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем. Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в порту с момента полной погрузки на борт судна. |
| CFR | морские и внутренние водные перевозки | Cost and Freight (… named port of destination) Стоимость и фрахт (… название порта назначения) Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки. Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в порту отгрузки с момента полной погрузки на борт судна. |
| CIF | морские и внутренние водные перевозки | Cost, Insurance and Freight (… named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения) Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки. Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в порту отгрузки с момента полной погрузки на борт судна. |
| CIP | любые виды транспорта | Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения) Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить груз в согласованное место назначения. Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца. |
| СРТ | любые виды транспорта | Carriage Paid To (… named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения) Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз в согласованное место назначения. Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца. |
| DAT | любые виды транспорта | Delivered At Terminal (… named terminal of destination) Поставка на терминале (… название терминала) Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до терминала. Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят на терминале. |
| DAP | любые виды транспорта | Delivered At Piont (… named point of destination) Поставка в пункте (… название пункта) Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до согласованного пункта назначения. Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в пункте назначения. |
| DDP | любые виды транспорта | Delivered Duty Paid (… named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения) Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить груз до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин. Покупатель обязан: принять товар. Риски переходят в месте назначения. |
Условия поставки FCA (Free Carrier) Инкотермс 2010 (актуально на 2017)
Содержание статьи:
- Что означает FCA: расшифровка
- Дополнительная терминология для FCA
- Базис и условия поставки FCA
- Распределение рисков и обязанностей
- Что такое франко-перевозчик?
- Договор поставки на условиях FCA
- Что такое цена на условиях FCA?
Перейти на список всех условий Инкотермс
В сфере международной торговли действуют Правила Инкотермс в редакции 2010 года – правила исполнения обязательств сторонами договора. До 1 января 2011 года при составлении соглашения о купле-продаже участники процесса ВЭД руководствовались Правилами Инкотермс 2000 года. В новой редакции появились два новых понятия: DAT и DAP, которые заменили практиковавшиеся до 2011 года термины DAF, DES, DEQ и DDU. Следовательно, в Инкотермс 2010 стало меньше правил: 11 вместо 13. Это – EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP, применяющиеся независимо от вида транспорта для перевозки, и FAS, FOB, CFR и CIF применительно к морским перевозкам и транспортировке грузов на внутреннем водном транспорте.
В данной статье мы рассмотрим термин FCA – Франко перевозчик.
Что означает FCA: расшифровка
Термин FCA используется при перевозке и расшифровывается как Free Carrier. Данное словосочетание дословно можно перевезти как «бесплатный» или «свободный» «перевозчик». При составлении договора применяется словосочетание «Франко перевозчик» (… название места). Если выразить простыми словами, термин означает, что обязательства продавца по отношению к товару сохраняются только до передачи им товара перевозчику, выбранному покупателем. Свобода в выборе покупателем логистической компании ничем не ограничена.
Франко – это место, где ответственность за сохранность и транспортировку товара полностью перекладывается на плечи покупателя.
Под словом «Перевозчик» можно понимать лицо, которое согласно договору поставки продукции обеспечит транспортировку груза на определенном контрактом виде транспортного средства или его комбинации.
В условиях и порядке поставки товара указывается, что «поставка товара по контракту осуществляется на условиях FCA – Free carrier/Франко перевозчик – «Инкотермс 2010». Также указывается пункт передачи товара, например, ООО «ЧИСТО» при экспорте моющих средств для кофемашин в Китай могло бы обозначить: «FCA д. 31, ул. Бестужева, г. Владивосток, Приморский край, Российская Федерация, Инкотермс 2010».
Дополнительная терминология для FCA
Обозначенное в контракте место поставки разграничивает обязательства продавца и покупателя по погрузке и разгрузке товара. Так, при поставке на территории, принадлежащей поставщику, ответственность за погрузочно-разгрузочные работы ложится на продавца, если в ином месте, то на покупателя. Разграничение обязанностей происходит с использованием дополнительных терминов.
- FOT (free on truck) (при перевозке авто).
- FIW (free in wagon) (ж/д перевозка).
- FIB (free into barge) (перевозка на барже).
Когда требуется консолидация груза, то можно согласовать с продавцом организацию доставки товара до терминала, склада, порта, который указывается продавцом. И тогда применяется следующая терминология:
- FT (free terminal) (терминал).
- FOR (free on rail) (станция отправления).
- FFB (free ferry berth) (паромный причал).
Базис и условия поставки FCA
Базисные условия FCA по Инкотермс 2010 создают существенные условия покупателю для возможности выбора транспортного средства для доставки груза, построения логистической цепочки.
Перевозчиком может стать транспортная компания или любое доверенное лицо покупателя, с кем заключен контракт на оказание логистических услуг.
Покупатель может выбрать мультимодальную доставку, автомобильную, ж/д, на воздушном судне, поездом и т.д.
Если отгрузка происходит непосредственно на складе продавца, то последний несет все расходы по погрузке. Когда в качестве франко-места определены терминал или иное место, не принадлежащее на праве собственности или аренды поставщику, то расходы на погрузку должен оплатить покупатель.
В обязанность продавца вменена очистка груза от экспортных пошлин: условия FCA предполагают сдачу товара с приложением подтверждающего документа. После передачи груза ответственность за товар несет покупатель.
Таможенные расходы (на импорт) в стране получения также осуществляет покупатель.
Распределение рисков и обязанностей
Обязанности продавца и покупателя по правилам FCA четко разграничены.
Обязанности и риски продавца (поставщика)
В обязанность продавца вменено предоставление покупателю товара, счета-фактуры, иной документации, наличие которых обговорено в контракте.
Получить лицензию для экспорта продукции, иное свидетельство, выполнить таможенные формальности при вывозе, все это – задачи продавца.
Отсутствуют обязательства по страхованию и фрахту груза. Продавцу необходимо только предоставить товар компании-перевозчику в указанном в договоре месте, в установленные сроки и время. Поставку можно считать выполненной, если соблюден ряд условий:
- Товар загружен в транспорт компании-перевозчика в помещении, принадлежащем продавцу.
- Товар в транспортном средстве продавца готов к отгрузке в транспорт перевозчика, если франко-место расположено за территорией, собственником которой является продавец.
Продавец несет расходы, связанные с товаром до его поставки покупателю, а также оплачивает экспортные пошлины, налоги, иные сборы.
О поставке товара продавец должен известить покупателя должным образом.
Доказательствами поставки являются транспортные документы, в том числе в электронном виде, если стороны договора пришли к соглашению об использовании средств электронной связи.
Расходы на упаковку ложатся на продавца. Она должна быть надлежаще маркирована.
Продавец может оказать содействие покупателю в получении иных документов, которые нужны для импорта товара. Но только за счет последнего.
Обязанности и риски покупателя
Основная обязанность покупателя – в оплате полной стоимости товара согласно договору купли-продажи.
Кроме этого, будут следующие денежные расходы:
- На покупку импортной лицензии, свидетельства, возмещение затрат на таможенные формальности при импорте.
- Транспортировку груза от франко-места до места назначения.
- Расходы, связанные с товаром, после его поставки на франко-место.
- На транзитную перевозку через третьи государства.
- На предпогрузочный осмотр груза.
- Возмещение расходов продавца, если он помогал оформить договор перевозки.
Покупатель обязан принять поставку товара, если она выполнена согласно договору.
Покупатель извещает должным образом продавца о наименовании перевозчика, способе транспортировки, дате и сроках поставки товара для передачи перевозчику.
Кроме этого, покупателю за 10 дней до поставки товара нужно будет предоставить перевозчику следующие данные:
- Наименование товара, его объем;
- Полное и краткое наименование компании-грузоотправителя;
- Дата и время загрузки, точный адрес места загрузки, например, склад продавца;
- Полное наименование компании-грузополучателя и краткое;
- Точный адрес грузополучателя. При отсутствии номера квартиры об этом должна быть соответствующая пометка;
- Коды грузополучателя;
- Коды железнодорожных станций при доставке ж/д путем;
- Иные сведения, которые позволят перевозчику уложиться по срокам доставки.
Переход права собственности и рисков
Моментом перехода права собственности и исполнения обязательств продавцом считается завершение загрузки товара в транспортное средство перевозчика, если франко-место – склад поставщика, например. В ином случае права собственности на товар переходят покупателю при доставке до места загрузки на транспорт перевозчика, которое не принадлежит продавцу.
До этого момента все риски за товар несет продавец, после – покупатель.
В случае, когда покупатель не смог вовремя вывезти товар, то и переход рисков осуществляется с даты, когда он должен был организовать перевозку груза.
Кто оформляет CMR?
При перевозке товара по Европе нужно оформлять международную накладную CMR. В ней содержится информация о продавце, покупателе груза, виде товара, его весе и объеме.
Накладная заполняется отправителем груза, то есть продавцом. Инструкции и указания должна предоставить компания-перевозчик. За достоверность заполнения CRM продавец и перевозчик несут солидарную ответственность.
Что такое франко-перевозчик?
Термин «франко-перевозчик» в толковании Инкотермс 2010 означает доставку продавцом товара, прошедшего таможенную очистку, до франко-места и его передачу перевозчику, нанятому покупателем. В контракте данное понятие употребляется с указанием точного адреса загрузки товара.
Допустим, завод-производитель ООО «Элитный паркет» заключил контракт с покупателем из США. В условиях поставки место «франко-перевозчика» указывается так: «Пунктом передачи является склад ООО «Элитный паркет» по адресу: д. 10, стр. 3, ул. Сыромятническая Ниж., Москва, Российская Федерация», если это – территория продавца. Но можно указать и терминал в Домодедово, если покупатель определил по условиям fca эту территорию для передачи груза перевозчику. Тогда нужно оформить следующим образом: «Пунктом передачи является грузовой терминал аэропорта Домодедово по адресу: с. 7/1, Домодедово аэропорт, Московская обл., Российская Федерация».
Договор поставки на условиях FCA
Предлагаем вашему вниманию готовый вариант международного договора поставки по условиям FCA. Образец составлен с учетом основных положений терминологии Инкотермс 2010 и в полной мере содержит обязательства и покупателя, и продавца. Если вам нужны консультации по представленному документу, мы готовы вам помочь. Образец контракта можно скачать без регистрации и бесплатно.
Цена на условиях FCA
При подписании двустороннего договора на поставку товара в цену на условиях FCA продавец включает следующие расходы:
- Стоимость товара по факту;
- Расходы на экспортные пошлины на таможне;
- Расходы на доставку груза до места передачи перевозчику.
Когда заключается контракт международной купли-продажи товара, обе стороны внешнеэкономической деятельности должны как можно четче и детальнее прописать условия поставки. Указание свойств товара, обозначение типа транспортного средства, объема груза и другие данные позволят избежать задержек на таможне и дополнительных расходов на экспортные и импортные пошлины и сборы.
FAS условия поставки | Инкотермс 2010
Расшифровка и классификация
категория — «F»
виды перевозок — морской и внутренний водный транспорт
FAS — (Free Alongside Ship) — дословный перевод «Свободно вдоль борта судна»
Среди трехзначных аббревиатур Инкотермс, обозначающих различные условия взаимодействия между контрагентами по международному договору поставки, существуют различные торговые термины. Они могут относиться как ко всем видам транспорта, так и исключительно к морскому и внутреннему водному транспорту. Торговый термин FAS относится к категории водных (морских) базисов Инкотермс группы «F», которая означает отсутствие у поставщика обязательств к оплате доставки груза. FAS расшифровывается как Free Alongside Ship – Франко вдоль борта судна, что позволяет считать поставку завершенной, когда груз поставлен продавцом к судну получателя в обозначенном порту в условленное время. При этом продавец не обязан производить погрузку груза на судно – его обязательства ограничиваются лихтеровкой, т.е. доставкой товара на специальном безэкипажном судне к основному грузовому судну (контейнеровозу).
Переход рисков и обязательств во время поставки товара
После того, как товар будет поставлен к причалу или к судну покупателя, и он примет груз согласно с условиями контракта или обычаями порта, все риски за потерю или гибель груза переходят к импортеру. Доставка груза из порта назначения к складу покупателя также является его обязанностью. Договор страхования груза не является обязательным условием для перевозки на условиях FAS при импорте, но если покупатель заинтересован в сохранности ценного груза, то он может заключить договор страхования за свой счет без участия продавца.
Рассмотрим подробнее условия поставки FAS для обеих сторон международного договора.
Обязательства поставщика состоят в следующем:
- Поставка товара в соответствии с контрактом вместе с другими документами, свидетельствующими о продаже (инвойс, счет-фактура, спецификации).
- Выполнение таможенных экспортных формальностей по очистке груза.
- Доставка (лихтеровка) товара вдоль борта в условленном месте перевалки в обозначенное заранее время.
- Принятие на себя всех рисков за потерю или гибель груза до момента поставки.
- Извещение импортера о факте поставки груза вдоль грузового судна.
- Предоставление транспортных документов вместе с грузом по факту его поставки (коносамент, морская накладная).
- Инспектирование качества, а также упаковка и маркировка товара для его должной идентификации при зафрахтовке.
- Поставка за счет получателя документов и сведений о товаре, необходимой для прохождения импортной таможенной очистки в стране ввоза.
Обязательства покупателя на условиях FAS Инкотермс 2010 таковы:
- Оплата цены товара, обозначенной в коммерческом договоре.
- Импортные процедуры при таможенной очистке груза.
- Оформление договора перевозки груза от порта погрузки.
- Перевалка товара с причала или лихтера на грузовое судно.
- Принятие поставки груза в соответствии с условиями контракта или обычаями порта.
- Извещение поставщика о наименовании порта и судна, а также оповещение о дате отгрузки товара.
- Принятие на себя всех расходов и рисков утраты или гибели груза после его поставки продавцом.
- Приемка поставки товара вместе с транспортными документами, предоставленными поставщиком.
- Возмещение расходов поставщика на поиск и отправку информации, необходимой для импортных таможенных процедур.
Базис поставки FAS достаточно легок для понимания, не вызывает сложностей и разночтений при его интерпретации. Однако, как и для других торговых терминов Инкотермс, при обозначении условий поставки FAS необходимо быть внимательными с редакцией сборника международных торговых терминов. Рекомендуется в коммерческом договоре указывать этот термин с обозначением версии, например FAS Владивосток (Инкотермс-2010). Не указав год, можно создать дополнительную проблему в толковании термина, т.к. в предыдущей редакции Инкотермс 2000 года в условиях FAS покупатель оплачивал все таможенные формальности – и импортные, и экспортные. В новой редакции прохождение таможенных формальностей FAS при экспорте налагает эти обязательства на продавца.
Цена FAS и другие нюансы базиса Инкотермс
Несмотря на то, что формально расходы на таможенную очистку при вывозе и ввозе, а также доставку груза к месту приемки и к конечному пункту выгрузки распределяется равномерно между сторонами договора, фактически цена FAS груза для покупателя будет выше фактурной стоимости товара. Продавец обычно включает в цену товара на условиях FAS при экспорте:
- инвойсовую стоимость товара;
- стоимость лихтеровки до судна покупателя;
- таможенные экспортные формальности;
- получение разрешений, сертификатов, лицензий.
Данный торговый термин более удобен для продавца, особенно при условиях, что его производственные мощности находятся вдоль морской или речной береговой линии. В этой связи экспортер снимает с себя большую часть ответственности за доставку груза, оплачивая лишь использование лихтеров. Возмещение ущерба за простаивание суден в порту из-за несвоевременной приемки груза импортером, а также неизвещение продавца о месте погрузки целиком ложится на покупателя.
Условия поставки fob что это такое простыми словами
Условия поставки FOB являются частью международных правил Инкотермс, которые служат основой для внешнеэкономической деятельности и торговых договоров между странами. Что это за условия поможет понять данная статья. Сокращение FOB (Free On Board) дословно с английского на русский переводится «свободно на борту». Применяется в международных перевозках морским способом. Все термины Incoterms сформированы по четырем категориям, к одной из которых относится «Free On Board».
Говоря простыми словами, ФОБ условия определяют ответственность отправителя продукции до этапа загрузки товара на морское судно в порту пункта отправления. Обязательства переходят к получателю тогда, когда груз был размещен на корабле. Покупатель оплачивает стоимость товара по контракту, его перевозку по морю, разгрузочные работы, доставку до дверей склада, несет ответственность за размещение продукции, ее сохранность.
По стандартам Incoterms отправитель занимается экспортной подготовкой груза, оформляя полный комплект документации. Получатель оформляет разрешения по ввозу товара, его таможенное оформление, оплату пошлин. Риски, если товар повреждается или не соблюдаются сроки погрузочных работ, несет экспортер, но только до момента загрузки груза на корабль. Данные торговые условия FOB представляют базис, что применимо и для водных перевозок внутри страны. Некоторые случаи ФОБ предусматривают для покупателя оплату также погрузки.
FOB price – что это за цена
Конечная стоимость груза складывается из нескольких факторов: учитываются условия поставки ФОБ, когда осуществляется транспортировка продукции, к примеру, из Китая в Россию. FOB price – это цена внешнеторгового договора, в которую включены стоимость товара в закупке, расходы на маркировку, упаковку, получение лицензий, сертификатов или разрешений, таможенное оформление, включая оплату пошлин и сборов, затраты по доставке в порт отправления, выполнение погрузочных работ без учета цены фрахта.
Отличие FOB от FCA
Аббревиатура ФОБ применима лишь к способу доставки морем, а FCA предполагает использование наземного или воздушного видов транспорта. В этом состоит главное отличие FOB от FCA. Сокращение FCA расшифровывается «Free Carrier», что по-русски дословно значит «свободный перевозчик». Еще одним важным отличием является передача рисков. В первом варианте ответственность за товар с отправителя снимается в момент погрузки продукции на судно, во втором – с момента отправки продукции со склада партнера-экспортера. Условия FCA целесообразны при доставке товара контейнером, FOB – для насыпных грузов или продукции в таре. Часто из России по схеме «свободно на борту» экспортируются товары угольной, деревообрабатывающей, металлургической промышленности.
Отличие FOB от CFR и CIF
Главное отличие FOB от CFR: поставки CFR предполагают также оплату основного фрахта грузоотправителем. CFR (Cost and Freight) на русский переводится как «стоимость и фрахт». Поставщик производит оплату, как при ФОБ, плюс оплачивает транспортировку продукции до места назначения. При этом риски по транспортировке груза несет получатель. CIF (Cost, Insurance and Freight) на русском звучит «стоимость, страхование и фрахт», относится к условиям доставки груза морем от продавца к покупателю. СИФ предполагает все те же обязательства, что и CFR, плюс производится страхование груза.
Договор с иностранным партнером должен быть понятным обеим сторонам сделки. Что лучше применить конкретно в вашем внешнеторговом контракте подскажет опытный специалист компании МВ-Трейд. Мы регулярно осуществляем международные морские перевозки по всему миру и по России, знаем все тонкости терминологии и правил Инкотермс, успешно доставили сотни тонн товаров наших клиентов различными видами транспорта.
Получить грамотную консультацию, точный расчет по услугам МВ-Трейд, узнать ответы на вопросы или заказать международную доставку грузов вы можете по телефонам, указанным на сайте. Заполните форму ниже, мы свяжемся с вами в ближайшее время и подберем наиболее выгодные условия поставки.
правила и термины в международной торговле
Правила ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года, которые действовали в 2018 году, и остаются актуальными в 2019 году.
Для перехода к нужному вам термину, нажмите на него в списке ниже, чтобы не тратить время на поиски.
Термины: EXW, FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP
Условия поставки EXW Инкотермс — «Ex Works» (named place) — «Франко завод» (указанное название места) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. По базису поставки EXW покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.
Условия поставки FCA Инкотермс — «Free Carrier» («Франко перевозчик» указанное название места) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск переходит от продавца на покупателя в этом пункте.
Условия поставки FAS Инкотермс — «Free Alongside Ship» («Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.
Условия поставки FOB Инкотермс — «Free On Board» («Свободно на борту» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.
Условия поставки CFR Инкотермс — «Cost and Freight» («Стоимость и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA. Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.
Условия поставки CIF Инкотермс — «Cost, Insurance and Freight» («Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
Условия поставки CPT Инкотермс — «Carriage Paid To» («Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.
Условия поставки CIP Инкотермс — «Carriage and Insurance Paid to» («Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Однако, по базису поставки CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Термин CIP содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.
Условия поставки DAT Инкотермс — «Delivered At Terminal» («Поставка на терминале» указанное название места назначения) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале указанного места назначения. Под термином «терминал» в базисе поставки DAT понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад и т.д. Условия поставки DATвозлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузкой на терминале, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.
Условия поставки DAP Инкотермс — «Delivered At Point» («Поставка в пункте» указанное название места назначения) означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения. Условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.
Условия поставки DDP Инкотермс — «Delivered Duty Paid» («Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения) означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.
Что означает FOB (Free on Board) при доставке?
21 мая, 2019
Если вы когда-либо отправляли что-либо, вы, вероятно, видели аббревиатуру FOB в своих транспортных документах. Хотя, сколько людей знают, что это значит? Оказывается, не много. Даже те, кто работает в судоходной отрасли и знакомы с терминологией грузовых перевозок, часто не понимают истинного значения.
Чтобы помочь грузоотправителям лучше понять FOB, мы разбили его ниже:
Что означает FOB при доставке?
FOB означает «франко-борт» или «фрахт на борту» и используется для обозначения момента перехода ответственности и права собственности на товар от продавца к покупателю.
Бесплатно на борту:
Free on board указывает, несет ли продавец или покупатель ответственность за товары, которые были повреждены или уничтожены во время доставки. При использовании с идентифицированным физическим местонахождением, обозначение определяет, какая сторона несет ответственность за оплату транспортных расходов и в какой момент право собственности на отгрузку переходит от продавца к покупателю.
Например, при международных перевозках «FOB [название порта отправления]» означает, что продавец (грузоотправитель) несет ответственность за транспортировку товара в порт отгрузки и расходы на погрузку.Покупатель (грузополучатель) оплачивает расходы по морскому фрахту, страхованию, разгрузке и транспортировке от порта прибытия до конечного пункта назначения. Продавец перекладывает риск на покупателя, когда товар загружается в порту отправления.
Грузовые перевозки:
«Фрахт на борту» — это еще один термин, который часто используется вместо термина «фрахт на борту». Однако стоит отметить, что это не официальный термин.
Как «FOB» используется в товаросопроводительных документах?
Термин «FOB» используется четырьмя различными способами, когда речь идет о грузовых перевозках.К ним относятся:
- FOB [место происхождения], фрахт-сбор
- FOB [место происхождения], предоплата фрахта
- FOB [место назначения], фрахт-сбор
- FOB [место назначения], предоплата фрахта
Чтобы понять каждое обозначение, мы должны сначала понять разницу между местом отправления и местом назначения, а также сбором фрахта и предоплатой фрахта. Первая часть обозначения определяет, где покупатель принимает на себя право собственности на товар и риск повреждения со стороны продавца (либо в момент получения товара перевозчиком для доставки, либо в момент фактической доставки).Вторая часть указывает на ответственность за транспортные расходы. «Предоплата» означает, что продавец оплатил фрахт; «Собрать» означает, что ответственность за оплату несет покупатель.
Место происхождения по сравнению с местом назначения:
«Место происхождения» означает, что покупатель принимает на себя право собственности на отгрузку в момент, когда перевозчик забирает и подписывает коносамент, а место назначения означает, что продавец сохраняет право собственности и контроль над товарами до их доставки. Обозначая, кто «владеет» отправлением, нет двусмысленности в ответственности за отправку.
Сбор фрахта по сравнению с предоплатой фрахта:
Сбор за фрахт означает, что лицо, получающее отправление, несет ответственность за все транспортные расходы. Они также принимают на себя все риски и несут ответственность за предъявление претензий в случае утраты или повреждения.
С предоплатой фрахта — наоборот. Грузоотправитель принимает на себя ответственность за все транспортные расходы и риски.
Почему FOB имеет значение?
FOB важен по ряду причин, но, что наиболее важно, грузоотправители и перевозчики должны понимать обозначения FOB в ситуациях повреждения.Некоторые принимающие доки откажутся от доставки явно поврежденных товаров, вместо того, чтобы принять с отметкой о повреждении будущие претензии к перевозчику. Однако груз, обозначенный на условиях FOB Origin, технически принадлежит покупателю / грузополучателю в момент отгрузки. Таким образом, грузополучатель откажется от доставки товаров, которыми он законно владеет и несет риск. У продавца нет законных оснований принимать эти товары обратно, и возврат может привести к дополнительным повреждениям.
Поможем.
Если все это кажется слишком запутанным для понимания, посмотрите, как Freightquote от C.H. Робинсон может помочь с размещением вашего груза для транспортировки. Правовые вопросы, возникающие при обозначении FOB, не новость для нас здесь, в Freightquote. Используя наши простые в использовании инструменты самообслуживания, вы можете эффективно управлять своей стратегией доставки в случае возникновения каких-либо проблем.
Получить бесплатные котировки
Похожие сообщения:
• Транспортная терминология может быть сложной
• В чем разница между LTL и FTL?
• В каких штатах больше всего исходящих грузов?
Изображение предоставлено: https: // www.istockphoto.com/portfolio/DragonImages
Темы:
* Примечание. Пользователи Chrome должны загрузить программу чтения RSS-каналов для правильного просмотра канала.DAP доставлено на место — правила Incoterms® 2020 [ОБНОВЛЕНО, бесплатный подкаст и PDF]
Сейчас в тренде
TFG становится партнером TXF CPRI Virtual 2021 — специальные скидки для членов TFG
Отчет: Брексит может стоить британским экспортерам 25 миллиардов фунтов стерлингов, поскольку полное восстановление Covid отодвигается до 2023 года
Еженедельный брифинг TFG, 11 января 2021 г.
38 минут — Городской банк и ITFC регистрируют первую транзакцию с аккредитивом на блокчейн на основе шариата
TFG сотрудничает с City & Financial на саммите по свободной торговле между Великобританией и Японией
Еженедельный брифинг TFG, 4 января 2021 г.
Топ популярности 2020
Запущен: ICC SME Climate Hub — Инструменты действий для малого и среднего бизнеса
SWIFT и Lloyds Banking Group объявляют о первом в мире запуске gpi
Global Trade Virtual — TFG становится партнером последнего фестиваля дебатов TXF в области международной торговли
- Твиттер
- YouTube
- RSS
- Торговое финансирование в мире
- Получить торговое финансирование
- Торговое финансирование
- Финансирование заказов на поставку
- Финансирование акций
- Структурированное товарное финансирование
- Покупка дебиторской задолженности
- Финансирование счетов
- → Дисконтирование
- → Факторинг
- Финансы цепочки поставок
- Введение в аккредитивы | Гид на 2021 год
- → SBLC
- Облигации и гарантии
- Образование
- Журнал
- Анализ
- Направляющие
- Исследования и данные
- Подкасты
- Выставки
- Видео о переговорах по торговому финансированию TV
- Проволока
- Конференции
- Информационные центры
- Международная торговля
- Аккредитивы
- Судоходство и логистика
- Риски и страхование
- Казначейство и FX
- Блокчейн и DLT
- Юридический
- Дебиторская задолженность
- Экспортное финансирование
- Финансы цепочки поставок
- Инкотермс® 2020
- Правила Инкотермс® 2020
- франко-завод (EXW)
- Франко перевозчик (FCA)
- Перевозка оплачена до (CPT)
Разница между FCA и FOB в отношении поставки товаров
Информация, представленная здесь, является частью онлайн-руководства по экспорту и импорту
Разница между FCA и FOB с точки зрения доставки товаров.
Как отличить FOB и FCA с точки зрения доставки? Мы подробно обсудили FCA и FOB в этом веб-блоге отдельно. Я надеюсь, что содержание этих статей легко понять. Позвольте мне изложить простое объяснение по поводу FOB против FCA.
Условия поставки FCA были введены в соответствии с международными коммерческими условиями 2010 года. Термин FOB используется в течение последних многих десятилетий, однако после 2010 года условия доставки FOB были включены в более мелкие группы.
Что такое термин FOB на простом языке?
На условиях поставки FOB продавец доставляет товар на борт судна за свой счет. Остальные расходы и риски по доставке до конечного пункта назначения несет покупатель. При экспортной поставке, когда товары готовы к экспорту, грузоотправитель организует перемещение груза в порт погрузки после необходимых таможенных формальностей. Погрузка товара на борт судна осуществляется за счет экспортера. Это простое объяснение на условиях FOB.Также прочтите Основные советы экспортеру при заключении договора поставки на условиях FOB. Кто принимает решение о перевозке грузов на условиях FOB?
Какие условия доставки FCA в кратком справочнике?
Что касается поставки FCA, товары, прошедшие экспортную очистку, доставляются продавцом перевозчику в названном и определенном месте, указанном в контракте. Таким образом, обязательство по доставке товара выполняется продавцом до места заключения контракта FCA.С указанной точки местонахождения покупатель должен нести ответственность. Согласно условиям поставки FCA покупатель обычно требует помощи продавца для доставки товара в оговоренное место за счет и на риски покупателя. Если место доставки товара не указано в контракте, продавец может организовать доставку товара в то место, где находится перевозчик покупателя, путем взаимного принятия. Согласно условиям поставки FCA, доставка товаров также может осуществляться на территории продавца, если это согласовано между покупателем и продавцом.Однако в таких сделках используются условия франко-завод. Термины FCA обычно используются при перемещении контейнерных перевозок как RO / RO (ролики на роликах), используемые прицепами и паромами. Если покупатель не может прямо или косвенно выполнить экспортные формальности, условия FCA также применяются в таких деловых операциях. Я надеюсь, что условия FCA объяснены легко для понимания.
Короче говоря, на условиях FOB продавец выполняет все экспортные формальности и доставляет товар на борт судна, организованный покупателем.Однако, согласно условиям FCA, ответственность продавца по доставке товара исполняется один раз после погрузки товара перевозчику, назначенному покупателем, до посадки на борт основного судна. Товар должен быть доставлен на борт судна на условиях FOB, когда выполнение обязательства по доставке товара продавцом заканчивается, когда товар отправляется перевозчику в месте, согласованном на условиях FCA. Также ознакомьтесь с условиями поставки FCA, упрощенным учебным курсом по способу транспортировки в EX WORKS / FCA / CPT / CIP / DAT / DAP / DDP / FAS / FOB / CFR / CIF
Подробные статьи об условиях поставки Инко при экспорте и импорте международного бизнеса были упомянуты в отдельной категории — УСЛОВИЯ ИНКО — на этом веб-сайте. Щелкните здесь, чтобы прочитать.
Это простое объяснение различий между FCA и FOB. Есть ли у вас другое мнение о FCA и FOB?
Вышеуказанная информация является частью онлайн-тренинга по импорту и экспорту
Возврат входящего налогового кредита (ITC) GST, FAQ
Процедуры перехода для существующих плательщиков НДС на GST онлайн в Индии
Возврат GST, уплаченного в Индии, FAQ
4 Условия подачи заявления на возврат входящего налогового кредита (ITC) в соответствии с GST
Регистрация существующих налогоплательщиков НДС на общем портале GST
Различия между типами товаров и услуг и типами GST
4 типа товаров и услуг в Индии по ставке GST
Разница между IGST для международных товаров и IGST для отечественных товаров.
Элементы управления навигацией для регистрации в GST в Индии для существующих плательщиков НДС в Индии Как рассчитывается IGST в разделе «Импорт»?
Как трактуется ставка IGST на импорт?
Как зарегистрировать сертификат цифровой подписи под GST в Индии. GST и бизнес электронной коммерции, FAQ
Определение электронной коммерции под GST
Как определить этапы процесса регистрации налогоплательщика на общем портале GST.
TDS под GST, часто задаваемые вопросы
Начисляются ли проценты за задержку уплаты налога GST?
Пошаговая процедура входа на общий портал GST в Индии
Механизм уплаты налога GST в Индии
Как экспортировать товары из Индии?
Схемы экспортных льгот в Индии
Экспортные процедуры и документация
Как получить экспортный заказ?
Знайте код HTS (код HS) вашего продукта
Как импортировать товары в Индию?
Найдите ITC-код вашего продукта
Бюджет Индии на 2016-17 гг., Изменения в акцизных, таможенных и налоговых пошлинах
Схемы экспортных льгот от Советов по продвижению экспорта
Сообщения о международной торговле
Разница между условиями FCA и условиями CPT
Разница между условиями поставки на условиях франко-завод и FCA
Срок поставки FCA, упрощенное руководство
Разница между условиями FCA и CIP
Разница между условиями FCA и DAT в условиях доставки
Разница между FCA и DAP в условиях доставки
Как начать экспортный бизнес?
Как получить экспортные заказы?
Каковы риски и решения в экспортном бизнесе?
Щелкните здесь, чтобы узнать Торговую классификацию Индии (ITC)
Налог на услуги — Щелкните здесь, чтобы прочитать полное уведомление в разделе «Бюджет на 2014 год»
Что такое кредитный кредит для экспортеров по почте?
Типы экспортных контейнеров
Измерение экспортных контейнеров
Экспортно-импортная политика Индии на 2015-2020 гг.
MEIS, Схема экспорта товаров из Индии
SEIS, Схема экспорта услуг из Индии
Объедините коммерческий счет-фактуру и упаковочный лист для всех ваших будущих экспортных операций
Экспортные процедуры и документация
Режим платежей в международной торговле
Что такое экзамен VACIS при импортной таможенной очистке в США
Когда экспортер может выдать коносамент от транспортной компании?
Процедуры реимпорта
Процедуры подачи заявки на возврат товара
Введение в этот веб-сайт.
Является ли авианакладная титульным документом?
Морские перевозчики
В чем разница между BAF и CAF
Stuffing and De Stuffing — 2 обычных термина, используемых в судоходстве
Сдача коносамента — Некоторые факты
Нечистый коносамент / оговоренный коносамент / фол коносамент / грязный Коносамент
USDA удерживается таможней США для импортных грузов
Способы импорта Древесина и изделия из дерева, древесный уголь
Процедуры импорта меховых шкур и искусственного меха
Разница между стандартным сухим контейнером и открытым верхом
Импорт соли, земляного камня , известковый цемент
Как импортировать табак и его заменители
Отправки на условиях ФОБ Ответственность покупателя и продавца
Информация, представленная здесь, является частью онлайн-курса обучения по импорту и экспорту
Ответственность покупателя и продавца на условиях FOB
Я написал подробные статьи об условиях поставок Inco в разделе «Экспорт и импорт» в этом веб-блоге.Надеюсь, вам все нравится.
В этой статье позвольте мне добавить обязанности экспортера и импортера, если условия доставки груза на условиях FOB.
Франко-борт (FOB): Продавец выполняет свои обязательства, когда он доставляет товар по рельсам судна в названный порт отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски. Перевозка груза до порта, внутренняя страховка, портовые сборы и погрузка на судно оплачиваются продавцом.Все эти расходы берет на себя продавец. Этот термин может использоваться только для морского или внутреннего водного транспорта.
Если импортно-экспортная поставка осуществляется на условиях FOB, каковы обязанности и ответственность Экспортера? Согласно последним Условиям Inco 2010, обязанности экспортера на условиях FOB следующие:
Обязанности экспортера на условиях FOB
(A) Поставить товары по контракту в соответствии с договором купли-продажи и доставить товары на борт судна, указанного покупателем, в названном порту отгрузки;
(B) Несет все расходы и риски, связанные с товарами, до того момента, когда они фактически перейдут за поручни судна.Другими словами, как только товары помещены на поручни судна, право собственности на имущество переходит к покупателю, что также сопряжено с риском;
(C) предоставить за свой счет обычные чистые товаросопроводительные документы в качестве доказательства доставки товаров;
(D) Предоставлять экспортную лицензию и платить экспортную пошлину, если таковая имеется; и
(E) Оплата погрузочных расходов.
Хорошо, теперь давайте обсудим обязанности Импортера на условиях FOB. Если условия доставки международного бизнеса основаны на фрахте на борту (FOB), обязанности и ответственность импортера указаны в соответствии с:
Обязанности Импортера на условиях поставки FOB.
(A) Зарезервировать необходимое место для транспортировки и должным образом уведомить об этом экспортера;
(B) нести все расходы и риски, связанные с товарами, с того момента, когда они фактически перейдут за поручни судна;
(C) Оплата фрахта;
(D) Плата за разгрузку и
(E) Оплатить экспортеру цену, указанную в контракте.
В этой статье я объяснил обязанности и ответственность Импортера и Экспортера при отгрузке на условиях FOB.Я попытался объяснить обязанности и ответственность импортера и экспортера на условиях FOB простым языком, чтобы вы могли легко понять.
Вам понравилась эта статья об обязанностях и ответственности экспортера и импортера на условиях FOB? Есть ли у вас другие мысли и опыт, которые можно добавить об ответственности и обязанностях импортера и экспортера в соответствии с условиями поставки международного бизнеса на условиях FOB?
Поделитесь своими комментариями об этой статье об обязанностях и обязанностях экспортера и импортера в отношении груза на условиях FOB.
Приведенная выше информация является частью онлайн-курса обучения howtoexportimport
Что такое цена FOB для экспорта и импорта и как это работает
Основные советы экспортеру при согласовании условий поставки на условиях FOB
Кто принимает решение о перевозке грузов на условиях ФОБ
Разница между франко-завод и FOB
Разница между FCA и FOB в отношении доставки товаров
Термины, используемые при отгрузке, такие как «Платформа», «Условия полной лайнера», «Франко борт», «FOB аэропорт», «Фрахт на условиях FOB разрешен»
Публикации об экспортно-импортных онлайн-тренингах
Акцизные и таможенные сборы — Щелкните здесь, чтобы прочитать полное уведомление в рамках бюджета на 2014 год.
Груз отправлен в неправильный пункт назначения.Пожалуйста, помогите
Как разрешить спор по экспорту и импорту?
Каковы условия оплаты при экспортно-импортной торговле?
Разница между банковским приказом о деблокировании и банковским поручением о доставке
Как и когда аннулировать банковскую гарантию и залог.
Каковы риски и решения в экспортном бизнесе?
Как побороть негативное мышление в экспортном бизнесе?
Банковское финансирование перед отгрузкой поставщикам для экспорта через другие агентства
Условия получения экспортных кредитов от банков субпоставщикам
Нажмите здесь, чтобы узнать код HS другого продукта / товара
Что такое Оформление облигаций с таможней при импорте и экспорте
Что такое ставка бренда при возврате пошлины
Типы экспортных контейнеров
Измерение экспортных контейнеров
Экспортно-импортная политика Индии на 2015-2020 годы
MEIS, экспорт товаров из Индии Схема
SEIS, Экспорт услуг из Индии Схема
Объедините свой коммерческий счет-фактуру и упаковочный лист для всех ваших будущих экспортных операций
Экспортные процедуры и документация на
Импорт соли, земляного камня, известкового цемента
Как импортировать табак и его заменители
Советы импортерам готовых кормов для животных
Сколько видов транспортных накладных на экспорт
Как добавить номер строки в общий манифест импорта в таможне в Индии
Общий манифест импорта (IGM)
Почему предпочитают экспорт?
Как работает текущая облигация?
Как работает коносамент в условиях оплаты DP?
Типы экспортных контейнеров
Размеры грузовых контейнеров
Разница между сухогрузным контейнером для генеральных грузов и контейнером-цистерной
Как импортировать уксус, напитки
Внешнеторговая политика на 2014-19 гг. (FTP 2014-19) задерживается
Способ импорта органических химикатов
Как сделать импорт Парфюмерия, туалетные принадлежности, масла
Процедура ввоза часов
Почему, самое пристальное внимание при составлении экспортного счета-фактуры?
Зачем страховать экспортные товары?
Какая самая ранняя дата может быть указана в коносаменте.Может ли дата BL и дата экспорта совпадать?
Как получить фитосанитарный сертификат. Что такое фитосанитарная сертификация
Что такое THC — Плата за обработку на терминале
В чем разница между BAF и CAF
Что такое экзамен Tail Gate, проводимый при оформлении импорта в США
Как сделать режим оплаты DA безопасным
Как сделать отсрочку доставки груза ?
Что такое предварительная оценка импортных формальностей в Индии?
Что указано в коносаменте.
Что такое манифест, удерживаемый таможней США при импорте
Что такое экзамен MET при таможенном оформлении импорта в США
Что такое легализация документов в посольстве?
