Условия поставки фоб инкотермс 2019: Условия поставки FOB Инкотермс 2000

Содержание

Условия поставки FOB Инкотермс 2000

Отгрузка — термин категории E

EXWлюбые виды транспортаEX Works ( … named place)
Франко завод ( …название места)
Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар.
Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.
Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.

Основная перевозка оплачена покупателем — термины категории F

FCAлюбые виды транспортаFree Carrier (…named place)
Франко перевозчик (…название места)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.
FASморские и внутренние водные перевозкиFree Alongside Ship (… named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.
FOBморские и внутренние водные перевозкиFree On Board (… named port of shipment)
Франко борт (… название порта отгрузки)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту с момента полной погрузки на борт судна.

Основная перевозка оплачена продавцом — термины категории C

CFRморские и внутренние водные перевозкиCost and Freight (… named port of destination)
Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту отгрузки с момента полной погрузки на борт судна.
CIFморские и внутренние водные перевозкиCost, Insurance and Freight (. .. named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту отгрузки с момента полной погрузки на борт судна.
CIPлюбые виды транспортаCarriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить груз в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.
СРТлюбые виды транспортаCarriage Paid To (. .. named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.

Доставка — термины категории D

DATлюбые виды транспортаDelivered At Terminal (… named terminal of destination)
Поставка на терминале (… название терминала)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до терминала.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на терминале.
DAPлюбые виды транспортаDelivered At Piont (. .. named point of destination)
Поставка в пункте (… название пункта)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до согласованного пункта назначения.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в пункте назначения.
DDPлюбые виды транспортаDelivered Duty Paid (… named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить груз до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин.
Покупатель обязан: принять товар.
Риски переходят в месте назначения.

Инкотермс 2020

Международные коммерческие условия Инкотермс 2020 с 1 января 2020 пришли на замену существующим Инкотермс 2010. В чем именно заключаются изменения и работа с Инкотермс 2020, в чем отличияИнкотермс 2010 и 2020- в статье.

  • Кому и зачем нужны Инкотермс 2020
  • Кто разработчик Инкотермс 2020
  • Где найти и почитать Инкотермс 2020
  • Инкотермс 2020: сколько их сейчас
  • Шпаргалка Инкотермс 2020
  • С какой даты уже можно использовать Инкотермс 2020
  • Можно ли продолжать пользоваться Инкотермс 2010
  • Как внедрить в практику Инкотермс 2020
  • 7 ключевых изменений Инкотермс 2020
  • Осталосьли условие EXW в Инкотермс 2020
  • В чем проблема условия EXW в ЕС
  • Источники, которые использовались для осмотра

Кому и зачем нужны Инкотермс 2020

Сначала напомним, что Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) — это развитие существующих международных коммерческих правил, которые обновляются каждые 10 лет. Они содержат описание распределения условий ответственности между покупателем и продавцом относительно груза и его доставки. Международные торговые термины определяют:

  • место доставки — пункт назначения, в котором происходит передача рисков и ответственности за товар;
  • кто из сторон оплачивает расходы на доставку;
  • кто из сторон отвечает за организацию и улаживания экспортно-импортных формальностей — уплату таможенных пошлин, налогов, портовых сборов, брокеров, организацию документации;
  • кто из сторон оплачивает страхование доставки товара.

❗️ВИ НЕ МОЖЕТЕ ПРОПУСТИТИ ЦІ ЗМІНИ❗️

Инкотермс удобно использовать в договорах купли-продажи так, как это упрощает сам договор. Не нужно каждый раз заново объяснять все условия и придумывать новые — достаточно сделать ссылку на 3-буквенную аббревиатуру Инкотермс и указать их версию, то есть год. Например, Инкотермс 2010 или Инкотермс 2020. Особенно это удобно в ВЭД, где поставка — это достаточно сложный процесс. Однако, Инкотермс могут использоваться и во внутренней торговле, которая используется и в Украине.

Внимание:Инкотермс — это 3-буквенная аббревиатура, набор шаблонных правил, которые распределяют ответственность за доставку, оплату транспортных расходов, страхования, налогов, другие риски между продавцом и покупателем

Кто разработчик Инкотермс 2020

Разработку Инкотермс 2020 (Incoterms 2020), по-прежнему осуществила Международная торговая палата (англ. — InternationalChamberofCommerce (далее — ICC)). К разработке новых Инкотермс 2020 присоединились представители Китая и Австралии, хотя основными участниками были члены ЕС.

Где найти и почитать Инкотермс 2020

Официальное издание Incoterms 2020 можно заказать в самой ICC за 40 € (электронный вариант на английском языке) или 45 € (бумажный вариант) по этой ссылке. Однако, это оригинальная англоязычная версия. Украиноязычная версия Инкотермс 2020 тоже уже есть и ее можно заказать на сайте официального представительства ICC в Украине. К сожалению, данная версия тоже платная, хотя для предприятия, которое имеет дело с ВЭД цена более, чем приемлемая в сравнении с международным аналогом – 435 грн.

Инкотермс по своей сути все же коммерческий проект, а не закон или международное соглашение, доступ к которым бесплатный. Права собственности на данный продукт принадлежат ICC, которая зарабатывает в том числе и на консультировании по применению этих правил и тренингах.

Инкотермс 2020: сколько их сейчас

По-прежнему Инкотермс остается 11 и их можно разделить на два блока:

  • 7 универсальных условий Инкотермс, касающихся всех видов транспорта, в том числе морского и других водных видов транспорта;
  • 4 «морские» условия Инкотермс, которые касаются только морского и других водных видов транспорта, в том числе внутриводного, например, речного. В этих условиях поставки пункты доставки и место назначения — порты.
  • ЗАКОН 466 НЕ ОМИНУВ ЦЮ СФЕРУ, ЯК ЗМІНИЛИСЯ ПРАВИЛА↪️

В таблице приведен перечень международных правил и англоязычные расшифровки их аббревиатур:

Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)

Универсальные

(Транспорт всехвидов)

«Морские»

(Морской/другойводный транспорт)

1. EXW (Ex Works)

4. CIP (Carriage and Insurance Paid to)

8. FAS (Free AlongsideShip)

2. FCA (Free Carrier)

5. DAP (Delivered at Place)

9. FOB (Free On Board)

3. CPT (Carriage Paid to)

6. DPU (Delivered at Place Unloaded)*

10. CFR (Cost & Freight)

7. DDP (Delivered Duty Paid)

11.CIF (Cost, Insurance and Freight )

*в Инкотермс 2010 это было условие DAT (Delivered at Terminal).

Такое разделение условий на универсальные и «морские» было и в Инкотермс 2010. Причем универсальные приводятся первыми. Это должно побудить пользователей использовать такие условия, которые могут касаться любого вида транспорта, поскольку это означает меньший риск использования неправильного условия поставки.

На практике используются именно англоязычные 3-буквенные аббревиатуры без перевода. Если есть трудности с английским языком, то украинский перевод названий условий поставки можно найти встатье Инкотермс 2010.

Шпаргалка Инкотермс 2020

Ориентироваться во всех этих условиях и кто и за что подробно отвечает при каждой из существующих условий поставки Инкотермс 2020 поможет специальная таблица-шпаргалка, которую можете скачать.

 

СКАЧАТЬ

Возможно вы привыкли к украиноязычным названиям условий поставок – тогда воспользуйтесь таблицей:

СКАЧАТЬ

С какой даты уже можно использовать Инкотермс 2020

Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года. Это значит, что в договорах, Которые заключаются с 1 января 2020 года или позднее применяются Инкотермс 2020, если прямо не указано о другом. 

Можно ли продолжать пользоваться Инкотермс 2010

Да, можно. Инкотермс 2020, как и другие версии — это всего лишь рекомендации от ICC. Это не закон и не международное соглашение. Если в договоре будет определено, что используются именно Инкотермс 2010 (можно даже Инкотермс 2000), то для договорных отношений действуют именно они. Скорее всего большинство пользователей перейдет на новую версию Инкотермс где в течение 12-18 месяцев по их внедрению. 

Кроме того, в договоре можно и внести определенные коррективы в базовых условиях Инкотермс 2010/2020, изложив условия нужным сторонам договора редакции.

  • ЕКСПЕРТ РОЗБИРАЄ ЗАКОН № 466

Как внедрить в практику Инкотермс 2020

Последовательность действий примерно такая:

  • выясните, какие именно условия поставки используются в ваших договорах;
  • проанализируйте, правильное ли данное условие поставки и соответствует ливашей ситуации и потребностям;
  • проверьте изменения по данному условию в оригинальном тексте Инкотермс 2020 и проанализируйте, имеет ли это влияние на вас. Возможно, для этого текст самих правила придется приобрести, но их стоимость не настолько большая по сравнению с возможными убытками вашего бизнеса;
  • обновите после этого свои стандартные договора, чтобы они ссылались на ICCIncoterms® 2020. Рекомендуем использовать знак «®», так как права собственности на Инкотермс 2020 относятся ICC.

Внимание: «ICCIncoterms® 2020» — это официальное название Инкотермс 2020, которое лучше употреблять в договорах и в официальных текстах.

Теперь рассмотрим, что же изменилось в новых международных условиях поставки.

7 ключевых изменений Инкотермс 2020

1. Условие DAT сменила название на DPU

В Инкотермс 2010 условие DAT («доставка на терминал») означает, что товары доставляются однократно и выгружаются на указанном терминале. По желанию пользователей данное условие изменили таким образом, чтобы разрешалась доставка не только на терминал. Например, производитель капитального оборудования может согласиться на поставку на площадку завода. Поэтому привязка к терминалу была удалена, чтобы условие подходило и для такого случая. Теперь условие носит название DPU (“поставка вместе с разгрузкой”) и место доставки стало более общим. Других изменений по сути в этом условии нет.

Итак, если вы сейчас пользуетесь условием DAT Инкотермс2010 и оно вас устраивает, то следует перейти на условие DPU Инкотермс 2020.

2. Возрос уровень страховки в CIP и он теперь выше по сравнению с CIF

По условию CIP («фрахт / перевозка и страхование оплачены до …») предполагается, что продавец доставляет товар перевозчику, но потом оплачивает перевозку и страхование к указанному месту назначения. При этом по Инкотермс 2010 продавец обязан обеспечить покупателю страховку, эквивалентную предостережению C Института Лондонских страховщиков (CARGO C). Это минимальное покрытие рисков, которое, как правило, подходит для сырьевых товаров, к которым применяется метод нагрузки «навалом» или «насыпью». Однако, такой уровень страховки может не подходить для промышленных товаров.

В Инкотермс 2020 в условии CIP увеличен уровень страховки до предостережения A Института Лондонских страховщиков (CARGO A).

Страховку в подобном условии CIF (“стоимость, страхования и фрахт”) при этом оставили без изменений, то есть страховка находится на уровне CARGO C. Это условие отличается от СIP тем, что его можно использовать исключительно для морского / водного транспорта (доставка осуществляется на судно, а пункт назначения должен быть портом). Это объясняется тем, что CIF чаще применяется для оптовой торговли сырьем, а CIP как универсальное условие чаще используется для промышленных товаров.

3. Уточнение распределение расходов

Детализировано распределение расходов между продавцом и покупателем. В Инкотермс 2020 собраны все обязательства по расходам (см. A9 / B9 в каждом условии). Это сделано из-за роста споров относительно распределения расходов в портах и других местах доставки.

Общий принцип заключается в том, чтобы продавец нес ответственность за расходы, понесенные до момента поставки, а покупатель — за расходы после этого момента.

4. Требования безопасности стали более выражены

На сегодняшний день получили распространение требования к транспортной безопасности, например, обязательной проверки контейнеров. Это приводит к росту затрат и риска задержки груза, если требования безопасности не были соблюдены. Инкотермс 2010 имеет условия ответственности по требованиям безопасности и распределения затрат по нему. Однако, в Инкотермс 2020 они стали более выразительными (см. A4 / A7 в каждом условии).

  • ЗРАЗКИ ЗАПОВНЕННЯ + АЛГОРИТМ

5. Урегулированы использования продавцом / покупателем собственного транспорта

Инкотермс 2010 допускает, что перевозка товара между продавцом и покупателем осуществляется только сторонними перевозчиками. Старые условия не регулируют ситуацию, когда транспорт предоставляется продавцом или покупателем, например, продавец предоставляет собственный грузовик. Инкотермс 2020 лишился теперь этого недостатка. Например, покупатель при условии FCA Инкотермс 2020 обязан «заключить договор или отганизовать за собственные деньги перевозку товара с определенным договором места доставки».

Данное изменение касается условий FCA, DAP, DPU, DDP.

6. Урегулированы использования коносамента в условии FCA

В Инкотермс 2020 условия FCA («франко-перевозчик») были изменены так, чтобы стороны могли договориться про осуществление поручения покупателем перевозчику выдачи продавцу коносамента. Коносамент часто необходим при оплате аккредитивом, но при условии FCA в старых Инкотермс 2010 продавцы часто имеют с ним проблему, так как не могут его истребовать у перевозчика.

ICC также рекомендует продавцу использовать условие FCA вместо FOB («франко-борт»), когда есть риск потери контроля за контейнерами в порту. Проблема FOB в том, что продавец отвечает за доставку к борту судна, но фактически не контролирует контейнеры в порту. На это часто были жалобы их-за получения впоследствии неожиданных счетов на оплату хранения и нагрузки. После урегулирования проблемы с коносаментом продавец теперь может настаивать на более приемлемой для себя условии FCA согласно Инкотермс 2020 и пользоваться банковским аккредитивом.

7. Улучшено подачу информации

Изменения в оформлении и подаче материала Инкотермс 2020 существенные и заключаются в следующем:

  • детализировали объяснения и более наглядными сделали рисунки к каждому условию Инкотермс 2020;
  • упорядочили описание условий таким образом, чтобы обязательства по доставке (ключевая часть каждого условия Инкотермс) стали более заметными (сейчас они на уровне A2)
  • добавили горизонтальный просмотр. На обороте книги «ICC Incoterms® 2020» размещен дополнительный инструмент, который дает возможность сравнить каждый элемент условия Инкотермс со всеми остальными. Например, можно просмотреть точку доставки сразу по всем условиям.

 

⚠️7 МІФІВ ПРО ПЕРЕВІРКИ: НЕ ПОТРАПТЕ У ПАСТКИ ПОДАТКІВЦІВ⚠️

  • ПОРАДИ ЕКСПЕРТА, ЯК ПЕРЕМОГТИ КОНТРОЛЕРІВ ⏩

Осталосьли условие EXW в Инкотермс 2020

Да, это условие оставили. Перед выпуском Инкотермс 2020 были слухи об изъятии условия EXW («франко-завод»). Эта новость была распространена многими Интернет-изданиями, в том числе и украинскими. Однако, этого не произошло, хотя и появилась рекомендация использовать вместо него условия FCA («франко-перевозчик»), если покупатель намерен после получения экспортировать товар. Проблема с условием EXW связана с законодательством ЕС.

В чем проблема условия EXW в ЕС

EXW — это очень выгодное условие для многих продавцов, так как возлагает почти все обязанности по получению и доставке товара до места назначения на покупателя. Продавцу нужно только сделать товар доступным на собственном заводе или на складе. Если покупатель затем после получения товара хочет вывезти его за пределы страны (экспортировать), то это становится его проблемой, в которой продавец ему помогать не обязан.

Внимание: Если продавец находится в ЕС, то Инкотермс 2020 рекомендует использовать условие FCA вместо EXW.

При использовании условия EXW по соглашению с продавцом с ЕС возникает проблема из-за существующего таможенного кодекса ЕС. По нему компания, которая экспортирует с ЕС, должна быть зарегистрирована на таможенной территории ЕС. Таким образом, если немецкий поставщик соглашается на EXW с украинским покупателем, то украинский покупатель не может стать экспортером в понимании таможенного законодательства ЕС, то есть он автоматически не сможет вывезти приобретенные товары из ЕС. Как следствие, несмотря на условие EXW немецком продавцу придется участвовать в экспорте товара из ЕС. Это желательно бы предусмотреть договором. По условию FCA продавец обязан получить и оплатить расходы на оформление экспорта.

Внимание: условие EXW лучше использовать только во внутренних поставках.

В условия EXW будет проблема в использовании и наоборот — немецкий покупатель приобретает товар в украинском поставщика. ГНС откажет украинскому поставщику в нулевой ставке НДС, так как нет факта вывоза товара. Условие EXW основном используется во внутренних поставках, а не ВЭД.

  • ПДВ: поглиблена програма ⋙

Источники, которые использовались для осмотра

Данный обзор базируется на актуальной информации по следующим англоязычным источникам:

  • разъяснения Дэвида Лоу, сопредседателя глобальной редакционной группы Инкотермс 2020 (сентябрь 2019) — UK: ICC Incoterms® 2020 HasArrived — KeyChangesAndHowToPrepareForTheRulesComingIntoForce;
  • краткий обзор изменений по Инкотермс 2020 от аудиторской фирмы Большой четверки EY (октябрь 2019) — InternationalChamberofCommercelaunchesIncoterms® 2020: GlobalTrade, IndirectTax, Legal, OME and IT consequences;
  • украиноязычный перевод Инкотермс 2020 от МТП.

    Статті за темою

    Как найти код УКТ ВЭД

    Отчет предприятия с иностранными инвестициями (Форма № 10-зез (квартальная))

    Заполнение и представление отчета об экспорте формы № 9-ЗЕЗ (квартальная)

    Таможенная декларация 2022

    Импорт автомобиля 2022

    Стаття підготовлена за матеріалами журналу «Головбух»

    ФОБ Инкотермс 2020 | Röhlig

    Условия поставки FOB, «Free on Board» означает, что продавец доставляет или закупает товар на борту указанного покупателем судна в указанном порту. В момент полной загрузки контейнера на борт судна риски и расходы переходят к покупателю. Первоначально аббревиатура относилась только к морским перевозкам.

    Все чаще Инкотермс FOB также используется для перевозок другими видами транспорта, например, для авиаперевозок.

     

    Часто задаваемые вопросы

    Когда доставка FOB является подходящим вариантом?

    FOB часто выбирают в качестве способа доставки при классическом морском сообщении. Для контейнерных перевозок обычно лучшим выбором является FCA, так как продавец обычно не имеет возможности самостоятельно погрузить контейнер на судно с помощью крана в порту.

    Где место доставки на условиях FOB?

    Так как само по себе условие поставки FOB не имеет значения, обычно добавляется порт перегрузки. Пример: FOB Бремен или FOB Шанхай, а также название судна.

    Кто несет расходы на условиях FOB?

    Экспортер, т.е. продавец, доставляет товар за свой счет и со страховкой до транспортного судна. С момента погрузки товара на судно импортер, т.е. покупатель, берет на себя все расходы, обязательства и риски по транспортировке до места назначения.

    Когда происходит передача риска на условиях FOB?

    При использовании Incoterm FOB риск переходит к покупателю в момент доставки товара на борт судна. Это означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке. В Инкотермс 2000 переход судна через поручни уже рассматривался как выполнение обязательства по поставке. Таким образом, в новой версии риск поставщика был расширен.

    Что необходимо учитывать при доставке FOB?

    На практике часто встречаются такие формулировки, как «FOB самовывоз», «FOB завод», «FOB аэропорт», «FOB грузовик». Избегайте их и вместо этого используйте только Инкотермс FOB, определенный ICC, который четко регулирует расходы, риски и обязательства.

    Что означает «подлинный FOB» и «неподлинный FOB»?

    С подлинным FOB экспортер доставляет товары на судно без вывоза и берет на себя все таможенные и экспортные формальности, а также все расходы до этого момента. С этого момента импортер определяет дальнейший ход перевозки и несет за него ответственность. Покупатель заключает договор перевозки за свой счет. С другой стороны, в случае ненастоящего FOB продавец поручает своему поставщику организовать доставку, включая транспортный контракт и понесенные расходы. Это часто называют «отправлено на условиях FOB». Опять же, пожалуйста, соглашайтесь только на реальный FOB, как это регулируется ICC.

    Есть вопросы по перевозке ваших грузов? Пожалуйста свяжитесь с нами. Мы будем рады помочь Вам с управлением транспортом!


    Источник: Incoterms® 2020 Международной торговой палаты


    Incoterms® — это основной свод правил международной торговли. Они не составляют полный договор купли-продажи, но становятся частью договора. Все предыдущие версии Инкотермс® остаются в силе. Если год не указан, при подаче заявления применяется следующее:

    До 31 декабря 2019 года применяются Инкотермс® 2010.
    С 1 января 2020 года применяются Инкотермс® 2020.
    Также могут применяться старые Инкотермс® при условии указания соответствующего года.

    Примечание. Эта страница предназначена для информационных целей. Подробное пояснение см. в публикации Международной торговой палаты (ICC) INCOTERMS® 2020. Полное и подробное описание всех прав и обязанностей, возникающих в результате использования вышеуказанных Инкотермс®, см. в официальном тексте МТП. Обязательна только текстовая версия, опубликованная ICC!

    FOB Пункт отгрузки и пункт назначения

    01

    Определение терминов

    Прежде чем углубляться в детали, полезно прояснить несколько моментов. Во-первых, бесплатно на борту — это не то же самое, что фрахт на борту. Некоторые используют термины взаимозаменяемо, но они не означают одно и то же. Фрахт на борту не является термином, используемым или определяемым в двух наборах признанных внутренних и международных кодексов: Инкотермс и Едином торговом кодексе (UCC). Это коды, регулирующие условия доставки. Предположим, что FOB означает «бесплатно на борту». Другое уточнение заключается в том, что FOB может быть определен в условиях международной торговли и внутренних перевозок в США. Здесь мы будем ссылаться на Инкотермс:

    Инкотермс — это сокращение от «Международные коммерческие условия», которые публикуются Международной торговой палатой (ICC). Инкотермс обновляется каждое десятилетие, а Инкотермс 2020 года публикуется в конце 2019 года. Инкотермс — это согласованные условия, которые определяют сделки между грузоотправителями и покупателями, поэтому импортеры и экспортеры могут говорить на одном языке судоходства. В то время как Инкотермс может применяться к международной торговле и внутренним перевозкам, UCC в основном используется для внутренних перевозок.

    02

    Что такое доставка FOB?

    Доставка на условиях FOB также называется пунктом отгрузки FOB или пунктом отправления FOB. Как только товар прибывает на место транспортировки и помещается в транспортное средство доставки или на отгрузочный док, покупатель несет ответственность за любые убытки или ущерб, возникшие после этого. Затем покупатель записывает продажу и считает, что его запасы увеличились.

    При доставке на условиях FOB покупатель оплачивает расходы по доставке в дополнение к любому повреждению во время доставки. Покупатель — это тот, кто подаст иск о возмещении убытков, если это необходимо, поскольку покупатель владеет титулом и правом собственности на товары.

    Например, американская компания А покупает часы во Вьетнаме и подписывает соглашение о доставке на условиях FOB. Груз прибывает в приемный док, и покупатель берет на себя ответственность и ответственность. Стекло в часах разбивается при транспортировке за границу. Покупатель несет ответственность, даже если часы были повреждены до прибытия на территорию США.

    03

    Что такое пункт назначения FOB?

    Пункт назначения на условиях FOB, иногда называемый пунктом назначения на условиях FOB, означает, что покупатель переходит от грузоотправителя при доставке товаров, обычно в приемном доке покупателя. Чтобы было предельно ясно, ссылается ли грузоотправитель на UCC или Инкотермс, грузоотправитель может указать название конечного пункта назначения и указать определения Инкотермс, сославшись на FOB Саванна (Инкотермс 2020) в договоре. Это означает, что портом доставки является Саванна, и используются определения Инкотермс. Инкотермс 2020 рассматривает доставку как момент, когда риск утраты или повреждения товара переходит от продавца к покупателю.

    Это также момент, когда поставщик должен зарегистрировать продажу, так как он вступает во владение приемным доком. Обычно дорогостоящие товары отправляются с обозначением пункта назначения FOB. Это позволяет покупателю убедиться, что товар прибудет в хорошем состоянии и может быть проверен при получении. Продавец сохраняет за собой ответственность до тех пор, пока покупатель не примет товар, право собственности и ответственность в приемном порту, офисе или согласованном месте передачи после осмотра на наличие повреждений.

    Например, американская компания А покупает часы во Вьетнаме и подписывает соглашение FOB Ньюарк. Посылка отправляется в Ньюарк, штат Нью-Джерси, и часы повреждены при транспортировке. Продавец несет ответственность и должен либо доставить новые часы, либо возместить компании А расходы, если они уже приобрели товары.

    Связанный, но отдельный термин «CAP» (забор по договоренности с покупателем) используется, когда договор заключается в том, чтобы покупатель организовал транспортировку через перевозчика по своему выбору для получения товара с территории продавца. Ответственность за любой ущерб или убытки в этом случае лежит на покупателе.

    04

    Почему важно понимать разницу?

    Условия доставки важны из-за огромного объема поставок по всему миру и необходимости иметь общее понимание этих условий для контрактов. Условия влияют на стоимость доставки, ответственность и даже финансовую отчетность для бухгалтерского учета. Когда говорят на столь многих языках, имеет смысл иметь согласованные условия, чтобы уменьшить путаницу.

    Стоимость запасов высока и включает не только стоимость товаров, но и сборы за подготовку запасов к продаже. Задержки в признании затрат в качестве расходов влияют на чистую прибыль. Количество запасов и стоимость товаров в бухгалтерских книгах также меняются в зависимости от того, где находятся товары, и от статуса FOB. И, конечно же, принятие на себя ответственности за товар добавляет к прибыли и убыткам, если есть повреждения во время транспортировки. Понимание терминологии и понимание того, когда вы принимаете на себя ответственность и право собственности, является обязательным.

    05

    Понимание истории судоходства

    Что касается судоходства, вы можете узнать о поручнях корабля и о том, как затраты или право собственности переходят, когда судно находится над поручнем. Это потому, что концепция железных дорог, как и FOB, восходит к ранним дням парусных судов. Самые ранние рекомендации ICC были опубликованы в 1936 году, когда еще использовались рельсы — товары перемещались по рельсам вручную, а не с помощью крана. И ответственность тогда тоже имела значение. Ответственность передается по мере того, как груз благополучно перемещается по рельсам. Теперь с контейнерами сложнее узнать, когда предметы повреждены. Но должен быть момент, когда ответственность переходит. Последний раз Инкотермс включал термин «переход судна через поручни» до его публикации в 2010 году.

    06

    06 Кто берет на себя стоимость доставки на условиях FOB в пункт назначения?

    Традиционно с пунктом отгрузки FOB продавец оплачивает транспортные расходы и сборы до тех пор, пока груз не будет доставлен в порт отправления. Оказавшись на корабле, покупатель несет финансовую ответственность за транспортные расходы, таможенное оформление, сборы и налоги. И наоборот, с пунктом назначения FOB продавец оплачивает стоимость доставки и сборы до тех пор, пока товары не будут доставлены в пункт назначения, например, в местонахождение покупателя. Этот пункт назначения является портом приема, а не конечной остановкой или складом продавца в путешествии по стране. Покупатель берет на себя такие сборы, как сборы за таможенное оформление и налоги при въезде в порт.

    Цена пункта доставки FOB обычно не включает доставку, поскольку ее обычно оплачивает продавец. В случае контракта FOB с пунктом назначения контракт представляет собой цену с доставкой, а стоимость транспортировки указана в окончательном контракте. В счете за доставку может отсутствовать строка, и грузоотправитель может потребовать оплату до отправки. Всегда полезно знать, включена ли уже стоимость доставки в общую стоимость или это отдельная позиция при запросе тарифов на доставку со скидкой. Это может помочь при сравнении яблок с яблоками в ценообразовании.

    07

    Мелкий шрифт: доставка на условиях FOB и пункт назначения

    Доставка на условиях FOB и пункт назначения на условиях FOB являются основными категориями, определяющими момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю, который оплачивает сборы и несет ответственность. Но есть некоторые тонкости, которые нужно знать, и вы можете увидеть эти условия в своем счете-фактуре или коносаменте.

    • Пункт отгрузки FOB (происхождение) или пункт отгрузки FOB (пункт отгрузки FCA в Инкотермс): грузоотправитель оплачивает доставку, а покупатель берет на себя ответственность за товар в пункте отправления.
    • Пункт отгрузки на условиях FOB (происхождение), сбор за фрахт: Покупатель оплачивает расходы по доставке и фрахту, принимая на себя всю ответственность за товар.
    • Пункт отгрузки FOB (происхождение), предоплата фрахта (CPT в Инкотермс): Продавец добавляет стоимость доставки фрахта к счету покупателя. Покупатель принимает на себя право собственности и ответственность за товары в месте происхождения.
    • Пункт назначения FOB или предоплата фрахта FOB пункта назначения (DAP в Инкотермс): грузоотправитель оплачивает стоимость перевозки и сохраняет право собственности, пока товары находятся в пути.
    • Пункт назначения FOB, получение груза: Покупатель оплачивает стоимость доставки груза при доставке. Грузоотправитель принимает на себя ответственность и право собственности во время перевозки.
    • Пункт назначения FOB, предоплата за фрахт и возврат: Грузоотправитель оплачивает стоимость доставки и несет ответственность за фрахт до момента доставки. Покупатель вычитает стоимость доставки из счета-фактуры, в котором указана стоимость перевозки, оплаченная грузоотправителем.
    • Пункт назначения FOB, фрахт получен и разрешен: грузоотправитель включает стоимость фрахта в счет, а покупатель полностью оплачивает счет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *