Все об Инкотермс
Инкотермс — документ, имеющий статус международного нормативного акта, изданный в форме словаря, содержащего перечень терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним. Прежде всего, эти термины используются относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю.
Международные торговые термины являются стандартными условиями договоров международной купли-продажи. Эти термины заранее определяются в международном признанном документе, и используются в типовом договоре купли-продажи, который разработан Международной торговой палатой.⠀
- CIF
- FOB
- FCA
- CPT
- CIP
- DAP
- DDP
Основная задача инкотермс — стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.
Международные торговые термины призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:
- Определение даты поставки товара.

- Распределение между сторонами договора транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой груза;
- Урегулирование условий перехода ответственности за риски, связанные с гибелью, утратой или порчей товара в процессе транспортировки.
★ Условия поставки CIF ★
CIF «Cost, Insurance and Freight» — переводится как «Стоимость, страхование и фрахт». Указанный порт назначения означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный им товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки и доставлен на зафрахтованном продавцом судне в порт назначения.
Согласно базису поставки CIF покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CIF содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы в двух различных местах: риск в порту отгрузки, а расходы в порту выгрузки.
Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления. Однако, продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.
Базис поставки CIF возлагает на продавца также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям поставки CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.
Термин CIF может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар на борт судна, следует применять термин CIP.
★ Условия поставки FOB ★
FOB «Free On Board» — переводится с английского как «Свободно на борту» указанный порт отгрузки и образует термин FOB, который означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Термин FOB может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
Риск утраты или повреждения товара по условию FOB переходит от продавца, когда товар находится полностью на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. Основная ответственность продавца – в транспортировке груза в указанный порт и погрузкой его на зафрахтованное покупателем судно.
Базис поставки FOB Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.
Покупатель обязан оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения.
Условия поставки FOB актуальны для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.
★ Условия поставки FCA ★
FCA «Free Carrier» (Франко перевозчик) — означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном месте. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее чётко определить пункт в поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте.
★ Условия поставки CPT ★
CPT «Carriage Paid to» (Перевозка оплачена до) — означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
★ Условия поставки CIP ★
CIP «Carriage and Insurance Paid to» (Перевозка и страхование оплачены до) — означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.
★ Условия поставки DAP ★
DAP «Delivered at Place» (Поставка в месте назначения) — означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.
★ Условия поставки DDP ★
DDP «Delivered Duty Paid» (Поставка с оплатой пошлин) — означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения.
Продавец несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.
Инкотермс 2020 условия поставки, расшифровка, термины, fca, exw
Инкотермс: термины и правила
Инкотермс — это правила торговли.
Именно наличие глобального спроса на общепринятые правила, которые одинаково трактовались бы всеми участниками торговой практики, вне зависимости от страны происхождения, предмета договора купли-продажи и способа поставки товара, обусловило последовательное развитие и совершенствование правил Инкотермс, начиная с 1936 года (выпуск первого сборника МТП как набора стандартных торговых терминов).
Редакция правил Инкотермс 2020 вступила в действие 1.01.2020 года. Рассмотрим основные изменения, которые были заложены в обновленной редакции правил Инкотермс 2020, в сравнении с предыдущей редакцией Инкотермс 2010.
Изменения в редакции коснулись не только непосредственно терминов, но и отразились на их внешней презентации. Например, разработчики новой редакции решили презентовать этот набор торговых терминов не только в привычном формате (11 правил с объяснениями к каждому термину), но и в так называемом «горизонтальном» виде, когда в пределах одной статьи отражены все термины Инкотермс 2020.
Во время разработки редакции правил внутренней и международной торговли Инкотермс 2020 Редакционная группа международной торговой палаты (МТП) стремилась достичь максимальной определенности, четкости формулировок и унификации многочисленных торговых операций, которые ежедневно осуществляются неопределенным количеством участников во всем мире.
Разработка редакции правил Инкотермс 2020 обусловлена желанием упростить жизнь участникам внутренних и международных торговых операций. Однако достижение этой цели является достаточно непростым заданием, учитывая разнообразие операций, особенности национального законодательства, развитие инновационных технологий, тенденции к упрощению регуляторных процессов при их максимальной определенности.
Условия поставки Инкотермс: коды и расшифровки
EXW
Данный термин дословно переводится как «с места работы», что, по сути, означает самовывоз. Остался без изменений с предыдущей редакции.
FCA – Free Carrier (с указанием места доставки)
Поскольку термин FCA может использоваться независимо от избранного вида транспорта, то в случае поставки товара морским транспортом перед сторонами поднимался вопрос о возможности и порядке получения бортового коносамента для оплаты товара с использованием инкассо или документарного аккредитива. Сложность этого вопроса сводилась к тому, что поставка товара по правилу FCA считается выполненной со стороны продавца до момента погрузки на борт судна, тогда как бортовой коносамент является доказательством того, что товар уже принят на судно.
С целью решения этой ситуации разработчики правил Инкотермс 2020 добавили новую опцию к термину FCA, согласно которому стороны могут договориться, что покупатель на собственный риск и за свой счет ставит перед своим перевозчиком требование о выдаче бортового коносамента продавцу после погрузки товара на судно.
Продавец обязуется предоставить такой бортовой коносамент покупателю для того, чтобы последний смог осуществить разгрузку товара в порту назначения.
В то же время в объяснениях для пользователей к термину FCA разработчики правил Инкотермс 2020 уместно обратили внимание на то обстоятельство, что использование указанной опции предполагает необходимость учета разницы в датах поставки товара внутри страны и непосредственного погрузки товара на борт судна, ведь это может повлиять на порядок оплаты товара с использованием документарного аккредитива. Практика применения этой дополнительной опции в сроке FCA Инкотермс 2020 сможет предоставить более развернутый ответ на вопрос, насколько удобным и эффективным такой способ разрешения ситуации с получением бортового аккредитива.
FAS
Остался без изменений с предыдущей редакции. Переводится как «Бесплатно вдоль борта судна». Предусматривает доставку товара до причала либо погрузочной баржи.
FOB
Значение этого термина буквально означает «бесплатно на борт», что подразумевает оплату продавцом погрузки товара на корабль.
CFR
Переводится как стоимость и фрахт. Значение данного положения не изменилось.
CIF
То же, что и предыдущая, но включает страхование груза продавцом. Также не изменилась.
CPT
Дословно переводится как «Фрахт и перевозка оплачены до». Предусматривает указание пункта назначения. Также осталось без изменений с прошлой редакцией.
CIP
Термин CIP Инкотермс 2020 предусматривает обязанность продавца получить широкое покрытие риска покупателя относительно потери или повреждения товара в соответствии с предостережениями (А) Института лондонских страховщиков по страхованию грузов (LMA / IUA) или любых подобных оговорок. Ст. А5 срока CIP Инкотермс 2020 предусматривает минимальный размер страхования — предусмотрена договором (контрактом) цена плюс 10% (т.е. 110%), что совершается в валюте договора (контракта).
DPU
Термин DPU в новой редакции свода расшифровывается как «Поставка в месте с разгрузкой».
Таким образом разработчики хотели подчеркнуть, что поставка товара в соответствии со сроком DPU предусматривает обязанность продавца разгрузить товар в любом месте (не обязательно на терминале), пригодном для такой разгрузки. В Инкотермс 2010 использовался термин DAT – доставка до терминала.
DAP
Доставка до места – остался без изменений
DDP
Продавец обеспечивает доставку товаров в указанное место в стране местонахождения покупателя и покрывает все таможенные расходы и стоимость транспортировки. Ответственность за разгрузку ложится на покупателя. Переводится как доставка с оплатой пошлины.
Сводная таблица
Инкотермс 2010 | Инкотермс 2020 | |
|---|---|---|
FCA | Возможность использования транспорта одной из сторон договора без привлечения посредников Получение бортового коносамента | |
CIF | Минимальное страховое покрытие | Ограничение страхового покрытия. Возможность согласовать более высокий уровень. |
CIP | Минимальное страховое покрытие | Широкое страховое покрытие |
DPU | Использовался термин DAT (поставка на терминал) предусматривал выгрузку продавцом товаров на терминале – месте, оговоренном сторонами. | Поставка на место с разгрузкой – возможность выгрузить товар в любом оговоренном месте, приспособленном для разгрузки. Возможность использования транспорта одной из сторон договора без привлечения посредников |
DAP | Возможность использования транспорта одной из сторон договора без привлечения посредников | |
DDP | Возможность использования транспорта одной из сторон договора без привлечения посредников |
Пояснения по новым изменениям в 2022 году
Правила Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая актуальна в 2022 году и будет действовать в течение этого десятилетия, до 2030 года.
Следующий пересмотр правил Инкотермс планируется в 2029 году.
В заключении следует отметить, что утверждение новой редакции правил Инкотермс 2020 не отменяет действия предыдущих редакций. Положения действующего российского законодательства также не запрещают терминов Инкотермс, изложенных в предыдущих редакциях этих правил. К тому же правила Инкотермс 2020 не запрещают сторонам видоизменять эти правила в соответствии с достигнутыми между ними договоренностями.
Таким образом, руководствуясь правилами Инкотермс, участники торговых операций имеют широкий спектр возможностей урегулировать свои договорные отношения в наиболее благоприятный для обеих сторон способ, выбрать наиболее правильный термин Инкотермс или даже его видоизменить, учитывая личные потребности во время выполнения договора (контракта). В то же время следует помнить, что основной целью разработки и утверждения единой редакции стандартных торговых терминов является именно избежание разночтений таких правил с целью предотвращения конфликтных ситуаций, которые стороны не могут решить самостоятельно.
Практика использования участниками торговых операций правил Инкотермс в последней редакции покажет, смогли ли разработчики этих правил достичь основной цели проведенной работы – максимальное упрощение и унификация торговых сделок, учет современных тенденций и инновационных процессов. В любом случае, утверждение обновленной редакции правил Инкотермс прямо отражает динамический характер развития мировой торговли и наличие запроса на актуализацию регулирующих ее положений.
Полезное видео
Свяжитесь с нами и мы вдумчиво подберем оптимальное логистическое решение для вашего бизнеса
8 800 100 91 38
или
Просто оставьте свой номер, наши опытные профессионалы вам перезвонят
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
FOB Инкотермс® значение | Бесплатная доставка на борту
Если ваша компания покупает или продает товары за границей, выбор лучших условий Инкотермс для вашего груза может иногда сбивать с толку, особенно если вы новичок в мире международных грузовых перевозок.
Давайте разберемся, FOB Shipping — это одно из 11 правил Инкотермс, установленных Международной торговой палатой. Правило FOB Incoterms применяется только к товарам, перевозимым морским или внутренним водным транспортом. В этом руководстве вы узнаете все о значении FOB; что означает бесплатная доставка на борту Incoterms® и что вам нужно знать, чтобы определить, подходит ли этот вариант доставки для вашего бизнеса.
Значение FOB Incoterms® определяет, что в соответствии с условиями «франко на борту» продавец несет ответственность за доставку товара в порт отправления, его таможенную очистку для экспорта и погрузку товара на борт судна. Как только товар оказывается на судне, риск переходит от продавца к покупателю, который с этого момента несет ответственность за все последующие расходы.
Это пример того, как это работает для товаров, отправляемых из Германии в Японию с использованием FOB Incoterms®;
Немецкий продавец доставляет товар с завода в немецкий порт — Продавец из Германии берет на себя расходы и ответственность
Товары перегружаются в порту Германии — Продавец из Германии берет на себя расходы и ответственность
Товары проходят через немецкую таможню Товары проходят через таможню Германии загружаются на судно/грузовой контейнер — Покупатель из Японии берет на себя расходы и ответственность
Товары прибывают в Японию и обрабатываются в японском порту — Покупатель из Японии принимает на себя расходы и ответственность
Товары проходят через японскую таможню — Покупатель из Японии принимает на себя расходы и ответственность
Товары доставляются на склад покупателя в Японии — Покупатель из Японии принимает на себя расходы и ответственность
4FOB (франко-борт) Доставка также подразделяется на FOB Destination или FOB Point Shipping, что по существу определяет, кто оплачивает большую часть счета за транспортировку — покупатель или продавец.

FOB Destination передает право собственности на отгруженные товары, когда они прибывают в указанное покупателем место доставки — обычно на погрузочную площадку покупателя, почтовый ящик или офисное здание. Как только товары прибывают к покупателю, право собственности переходит от продавца к покупателю. Таким образом, продавец несет юридическую ответственность за товары во время транспортировки, вплоть до того момента, когда товары дойдут до покупателя. Пункт назначения FOB отличается от пункта отгрузки FOB, где ответственность за доставку и транспортировку несет покупатель, а не продавец.
Покупатель может сэкономить деньги, используя FOB Destination, поскольку продавец берет на себя расходы и ответственность за транспортировку. Однако недостатком для покупателя является отсутствие контроля над отправкой, включая компанию-перевозчика, маршрут и время доставки.
Распространенной ошибкой является использование FOB (Free on Board) Инкотермс® для контейнерных грузов вместо правила «все виды транспорта».
Это подвергает экспортера ненужным рискам. На условиях FOB риск официально передается, когда груз погружается на борт судна. Однако грузоотправитель обычно передает груз перевозчику на терминале, где он ожидает погрузки на судно. Вместо этого используйте FCA, CPT и CIP, которые являются правильными альтернативами, поскольку они предназначены для контейнерных перевозок.Обратите внимание: в Twill мы не предлагаем все Incoterms® по всему миру. Например, EXW и DDP не предлагаются в большинстве стран. Если вы хотите узнать, какие Инкотермс® предлагаются в вашем регионе, обратитесь к местному представителю Twiller.
Да, Free on Board (FOB) — это то же самое, что Freight on Board. Оба могут использоваться взаимозаменяемо.
FOT (Free on Truck) Инкотермс® относится к грузу, перевозимому грузовиком, и может использоваться при перевозке грузов грузовиком. FOB (Free on Board) Инкотермс® относится к грузам, перевозимым морским или внутренним водным транспортом.
FOB Инкотермс [Фрейт на борту]
FOB – это один из международно признанных терминов Инкотермс, опубликованный Международной торговой палатой.
Он означает «Free on Board» или «Freight on Board» и определяет условия доставки, характерные для транзита по морю и внутренним водным путям — он не применим к воздушному, железнодорожному и автомобильному транзиту.Известное как более практичное правило по сравнению с Инкотермс ФАС, оно указывает, что продавец должен осуществлять погрузку товаров и процедуру экспорта в соответствии с правилами страны экспорта, поскольку клиент из другой страны может быть не в состоянии чтобы лучше контролировать. В FOB распределение риска и ответственности осуществляется путем разделения ответственности между покупателями и продавцами в зависимости от мест отправления и назначения. Среди всех Инкотермс это наиболее часто используемый торговый термин.
Условия доставки FOB
Процедура FOB Инкотермс 2020 следующая:
- Место доставки товара до отгрузки согласовывается обеими сторонами.
- На условиях FOB продавец несет ответственность с момента отправления, т.
е. за хранение товара и его транспортировку до пункта доставки. - Погрузка товара в порту назначения осуществляется продавцом.
- Ответственность за обработку после пункта доставки лежит на покупателе.
- Ответственность за риск и страхование определяется на основании того, о чем договорились две стороны.
Обязанности продавца
Склад
- В терминах Инкотермс free on board под складом для продавца понимается место, где товары хранятся у продавца для осуществления экспортной процедуры.
- В данном случае расходы по обслуживанию товара несет продавец.
- В процессе склад также называют местом происхождения товара, где решение о заключении договора было принято обеими сторонами.
Транспортировка
Торговый транзит для продавца включает внутреннюю транспортировку от склада до порта прибытия.
Документы
Продавец должен предоставить покупателю следующие документы:
Таможенное оформление
При условиях FOB обязанность продавца по таможенному оформлению включает процедуры экспорта от места происхождения до порта доставки.
А так как обязанность продавца только до порта, экспортная таможня — это взгляд продавца. Именно они будут проводить экспортные таможенные процедуры и нести все связанные с этим расходы.Читайте также : Что означает DDP в условиях доставки?
Фрахт
- Расходы по содержанию товара на складе несет продавец
- Вознаграждение экспедитора, занимающегося логистикой
- Терминальные сборы
- Сборы за погрузку товаров в порту
- Плата за фрахт от пункта отправления на условиях FOB, т. е. места, согласованного обеими сторонами, до порта
Короче говоря, все сборы FOB от пункта отправления до погрузки товара в порту.
Страхование
Как правило, продавец не имеет обязательств перед покупателем по страхованию. Тем не менее, как часть дисциплины, это может быть согласовано как предмет беспокойства продавца до порта. Аналогичным образом, по просьбе покупателя, продавец может оказать помощь покупателю в страховании и таможенном обеспечении.

Обязанности покупателя
Склад
Под складом для покупателя понимается его местонахождение, на котором товар будет храниться после всей импортно-экспортной операции. Поскольку товар будет доставлен покупателем из порта его страны на его склад, ответственность за разгрузку товара на складе лежит на покупателе.
Транспортировка
После того, как продавец погрузит товар в порт, ответственность за транспортировку с этого момента возлагается на самого покупателя. Таким образом, морские грузовые перевозки, разгрузка товаров и внутренние перевозки из порта покупателя до его места осуществляются им.
Документы
Продавец предоставит покупателю подтверждение всех процедур экспортной очистки, поэтому покупателю потребуются эти документы для импорта товаров в порт его страны. Кроме того, ему нужно будет подготовить такие документы, как квитанции о морском фрахте, страховые квитанции, товарный счет и все другие необходимые документы, необходимые для таможенной очистки импортных процедур.

Таможенное оформление
Покупатель позаботится об импортной таможне FOB, так как экспортные процедуры уже выполняются продавцом. Даже в этом случае он все равно потребует от продавца подтверждения экспортной таможни для осуществления процесса доставки. После того, как процесс доставки будет очищен, он позаботится о процедурах оформления импорта, а затем загрузит товары для внутренней транспортировки.
Фрахт
Свободные бортовые расходы для покупателя включают оплату морского фрахта, перевозки от порта прибытия до конечного пункта назначения, расходы по страхованию товаров, а также расходы, связанные с погрузкой и выгрузкой товаров с момента прибытия место до конечного пункта.
Страхование
Как обсуждалось ранее, FOB может включать страхование ответственности за риск повреждения, поэтому покупатель должен позаботиться о страховании товара после того, как риск и ответственность за товар перейдут к нему.
Разница между CIF и FOB
FOB и CIF различаются передачей ответственности и права собственности.

В случае FOB право собственности и ответственность обычно переходят, когда груз покидает пункт отправления.
В случае CIF ответственность переходит к покупателю, как только товар достигает пункта назначения.
Узнайте об этом в этом подробном блоге, в котором говорится о разнице между cif и fob.
Читайте также: CIF Инкотермс 2020 | Стоимость, страхование и фрахт
Часто задаваемые вопросы по FOB Incoterms
Что означает FOB при экспорте?
FOB в экспорте относится к стандартному набору правил в процессе международной торговли, который осуществляется двумя сторонами из двух разных мест. В соответствии с FOB экспортер должен нести расходы и осуществлять внутреннюю транспортировку до тех пор, пока товар не достигнет назначенного порта, а покупатель несет ответственность за фрахт и организацию импорта после порта судна.
Что означает пункт FOB?
FOB – это пункт, согласованный между покупателем и продавцом для передачи товаров, где опасность, связанная с товаром, переходит от продавца к покупателю.

Кто оплачивает доставку на условиях FOB?
Поскольку ответственность на условиях FOB переходит к покупателю после доставки товара в согласованный пункт назначения, транспортные расходы на условиях FOB несет покупатель.
Что лучше CIF или FOB?
При условиях CIF у продавца больше обязанностей, а при условиях FOB больше обязанностей у покупателя. Как покупатель или продавец, что лучше, CIF или FOB, зависит от стоимости, которую вы понесете за проведение процесса доставки. Например, если покупатель может заключить более выгодную сделку по стоимости доставки, он должен выбрать условия FOB, а если нет, то ему следует согласиться на условия CIF.
Включает ли доставка на условиях FOB?
Да, FOB включает доставку, при этом обязанности по перевозке возлагаются на покупателя, что означает, что он несет ответственность за все расходы и контроль безопасности после прибытия в порт терминала.
В чем разница между доставкой FOB и пунктом назначения FOB?
Разница довольно проста: доставка FOB включает в себя фрахт, осуществляемый покупателем, а пункт назначения FOB подразумевает согласованное место назначения.

Включает ли FOB фрахт?
FOB не включает фрахт в обязанности продавца. Фрахт за доставку товаров в порт назначения или порт страны-импортера несет покупатель.
Означает ли FOB бесплатную доставку?
FOB означает, что расходы по доставке не несет продавец, их оплачивает покупатель.
Можно ли использовать FOB для авиаперевозок?
Официально FOB не может использоваться для авиаперевозок, он ограничен транзитом по морю или внутренним водным путям.
Как рассчитать цену FOB?
На условиях FOB для продавца стоимость или цена будет являться ценой товара по решению обеих сторон, а также включает стоимость внутреннего транзита товара, поскольку доставка до порта назначения осуществляется им. Таким образом, покупатель будет нести все расходы после того, как судно покинет порт, он покроет расходы по фрахту после порта назначения, а также будет нести импортные таможенные сборы и пошлины во время ввоза товаров в свою страну. Стоимость FOB как для покупателя, так и для продавца может быть рассчитана на основе этих затрат, понесенных ими в соответствии с правилами FOB.



Возможность согласовать более высокий уровень.
Это подвергает экспортера ненужным рискам. На условиях FOB риск официально передается, когда груз погружается на борт судна. Однако грузоотправитель обычно передает груз перевозчику на терминале, где он ожидает погрузки на судно. Вместо этого используйте FCA, CPT и CIP, которые являются правильными альтернативами, поскольку они предназначены для контейнерных перевозок.
Он означает «Free on Board» или «Freight on Board» и определяет условия доставки, характерные для транзита по морю и внутренним водным путям — он не применим к воздушному, железнодорожному и автомобильному транзиту.
е. за хранение товара и его транспортировку до пункта доставки.
А так как обязанность продавца только до порта, экспортная таможня — это взгляд продавца. Именно они будут проводить экспортные таможенные процедуры и нести все связанные с этим расходы.




