Установка дисков сцепления камаз: Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Замена сцепления КАМАЗ своими руками

Чтобы заменить сцепление собственными силами, потребуются помощники для снятия КПП.

Порядок проведения работ:

  1. Выкрутить гайки крепежа, снять кардан, пневматический гидроусилитель, освободить стартер от крепления.
  2. Снять трубки для понижающего редуктора, а также рычаг передач.
  3. Взять домкрат.
  4. Установить домкрат под поддон мотора, приподнять мотор.
  5. Снять заднюю траверсу, а также распорную тягу.
  6. Освободить кронштейн от крепления.
  7. Закрепить таль и натянуть.
  8. Снять боковые подушки двигателя. Выкрутить элементы крепежа КПП к мотору.
  9. С помощью тали отодвинуть коробку передач от мотора, пока не выйдет первичный вал, затем снять её.

Как снять корзину сцепления

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ своими руками подразумевает её снятие. Она включает маховик, нажимной диск и защитный кожух. Ведомой частью служат диски из стали, гасящие вибрации.

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ требует её предварительного снятия. Для этого нужно ввернуть в нажимной диск 4 болта и вдавить диск в кожух. С помощью пассатижей следует аккуратно отжать усики на стопорных шайбах, потом снять элементы, с помощью которых кожух крепится к маховику, затем снять по очереди диски и кожух сцепления.

Перед тем, как осуществлять ремонт сцепления КАМАЗ и снятие корзины сцепления, необходимо с помощью керна отметить расположение корзины и маховика.

Снятие дисков сцепления

 

Замена диска сцепления КАМАЗ требует его снятия. КАМАЗ имеет фрикционное 2-дисковое сцепление, нажимные пружины и устройство для придания автоматическим путём среднему ведущему диску среднего положения.

Выполняя снятие маховика, необходимо учитывать специфику его конструкции: ведущий средний диск установлен в пазы маховика, которые расположены по окружности этого диска. Чтобы обеспечить отведение тепла в сцеплении и его вентиляцию, диск в своём «теле» имеет отверстия, которые разделяют рёбра (шипы). В этих шипах имеется рычаг, который регулирует позицию ведущего среднего диска. И нажимной, и ведущий средний диски находятся на шипах в пазах, расположенных в маховике.

Другая сторона диска имеет выступы, которые предназначены для нажимных пружин. Следует запомнить очерёдность их размещения. Ведомый диск включает ступицу, пружину, заклёпку, накладки, гаситель крутящих колебаний. У ступицы с диском отсутствует жёсткая связка, есть лишь 8 пружин. Пространство между ведомыми и ведущими дисками является местом расположения отжимных пружин, а также регулировочного болта промежуточного диска.

Сборка деталей и их замена

Установка и замена двухдискового сцепления на КАМАЗе является несложным процессом. Часто встречающиеся виды повреждений ведомого и нажимного дисков - трещины на их поверхностях, на накладках, износ колец и накладок, искривление диска, ухудшение крепления ступицы, повреждения заклёпок, задиры на дисковых поверхностях. Замена отработанных прокладок новыми требует снятий старых заклёпок. Ставшие негодными диски тоже необходимо заменить.

Не каждому владельцу автомобиля известно, как правильно ставить на КАМАЗ диски сцепления. Есть определённый порядок действий.

Первый из ведомых дисков устанавливается длинным концом его ступицы к мотору, а второй - этим же концом к коробке передач. До затяжки корзины диски нужно сбалансировать.

По ходу износа накладок на ведомых дисках, а также их замены, следует выполнять регулировку привода сцепления, а также свободного хода муфты.

Как ремонтировать сцепление КАМАЗ

Ремонт цилиндра сцепления КАМАЗ следует проводить после того, как устранена проблема с герметичностью ПГУ и его прокачкой.

После завершения прокачки следует нажать педаль сцепления, завернуть клапан, выпускающий воздух, до отказа, а затем снять с головки этого клапана шланг и надеть колпачок для защиты.

Затем устанавливается правильный уровень жидкости внутри главного цилиндра. Ремонт главного цилиндра сцепления КАМАЗ и замена главного цилиндра сцепления КАМАЗ подразумевают эту операцию в качестве обязательной. Тормозную жидкость, выпущенную из гидросистемы во время прокачки, можно использовать снова после её отстоя и дальнейшей фильтрации. Качество выполнения прокачки определяют по величине хода толкателя пневматического гидроусилителя.

Нужно проверить наличие конденсата внутри силового цилиндра пневматического гидроусилителя. Чтобы слить конденсат, нужно отвернуть пробку алюминиевого корпуса пневматического гидроусилителя. Чтобы полностью слить, следует легко нажать на сцепление (педаль).

Минимум раз в 3 года следует осуществлять промывание метанолом либо тормозной жидкостью гидросистемы в приводе сцепления, разбирать главный цилиндр и пневматический гидроусилитель, а также заливать свежую тормозную жидкость.

Сцепление КамАЗ-5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102

СЦЕПЛЕНИЕ

Техническое описание

Сцепление и его привод имеют следующие конструктивные особенности: механизм сцеп­ления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации. Форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин, ведомый диск имеет термостойкую накладку с большим сро­ком службы. Педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а ме­таллопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Ниже приведена техническая характе­ристика сцепления:

Модель 14
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин
Передаваемый крутящий момент, кгс·м 65
Число трущихся поверхностей 4
Диаметр фрикционных накладок, мм:
наружный 350
внутренний 200
Толщина ведомого диска с накладками, мм 11
Толщина накладки, мм 4,5
Число нажимных пружин 12
Усилие пружин, кгс:
при включенном сцеплении 1080—1200
» выключенном сцеплении, кгс 1164—1284
Число оттяжных рычагов нажимного диска 4
Передаточное число оттяжных рычагов 4,85
Гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа
Привод сцепления
гидравлический, с пневматическим усилителем. Имеется следящее устройство диафрагменного типа

Размеры деталей и их допустимый износ (в миллиметрах) следующие:

Номинальный Предельно допустимый
Диаметр отверстия нажимного диска под ось оттяжного рычага 10,800—10,835 10,85
Ширина паза нажимного диска под оттяжной рычаг 12,060—12,180 12,200
Неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска 0,07 0,2
Диаметр отверстий оттяжного рычага под игольчатые подшипники 14,860—14,980 15
Толщина оттяжного рычага 11,820—11,940 11,8
Диаметр отверстий вилки рычага под ось оттяжного рычага 10,800—10,835
10,85
Ширина паза вилки рычага под оттяжной рычаг 12,060—12,180 12,20
Диаметр оси оттяжного рычага 10,788—10,800 10,75
Толщина упорного кольца под оттяжные рычаги 5,920—6,080 5,50
Высота нажимной пружины
в свободном состоянии 102 100
под нагрузкой 85—100 кгс 58
Неплоскостность рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска 0,25 0,30
Биение рабочих поверхностей фрикционных накладок (при установке ступицы диска на шлицевую оправку) 0,5 0,6
Ширина шлицевой впадины ступицы ведомого диска 6,000—6,050 6,1
Диаметр шеек вала вилки выключения сцепления под втулки опор картера сцепления 24,870—24,940 24,8
Диаметр проточки муфты выключения сцепления под подшипник 70,010—70,030 70,01
Диаметр отверстия муфты выключения сцепления 55,00—55,12 55,2
Внутренний диаметр втулки вала вилки выключения сцепления 25,025—25,085 25,10
Диаметр отверстия отжимного рычага ведущего среднего диска под втулку 16,000—16,035 16,05
Диаметр втулки отжимного рычага:
наружный 15,930—15,980 15,9
внутренний 13,000—13,070 13,1

Механизм сцепления (рис. 107) установ­лен в картере 20 и состоит из: нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6; двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Рис. 107. Сцепление: 1—ведомый диск; 2 —средний ведущий диск; 3— установочная втулка; 4—нажимной диск; 5 — вилка оттяжного рычага; 6—оттяжной рычаг; 7—пружина упорного кольца; 8—шланг смазки муфты; 9— петля пружины; 10—радиально-упорный подшипник выключения сцепления; 11—оттяжная пружина, 12—муфта выключения сцепления; 13—вилка выключения сцепления; 14—упорное кольцо; 15—вал вилки; 16—нажимная пружина; 17—кожух сцепления; 18—теплоизолирующая шайба; 19—болт крепления кожуха; 20—картер сцепления; 21—маховик; 22—фрикционная накладка; 23—первичный вал коробки передач; 24—диск гасителя крутильных колебаний; 25—пружина гасителя крутильных колебаний; 26—кольцо ведомого диска; 27—механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Штампованный кожух сцепления уста­новлен на маховике с помощью установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски (нажимный 4 и средний 2) имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дис­ков, ступицы которых установлены на шлицах первичного вала коробки передач или дели­теля.

Между кожухом сцепления и нажимным диском размещены нажимные пружины, под действием которых ведомые и средний ведуший диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведуший диск имеет кулачковый механизм 27, который автоматически устанав­ливает диск 2 в среднее положение при выклю­ченном сцеплении.

Выключающее устройство сцепления сос­тоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муф­ты 12 выключения сцепления с радиально­упорным подшипником 10, смонтированной на крышке первичного вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещен­ной на валике в картере сцепления (дели­теля).

Привод сцепления (рис. 108, а) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 8, главного цилиндра 9, рабочего цилиндра в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления*.

(* С 1984 г. на всех автомобилях КамАЗ устанавливается компенсационный бачок (рис. 108, б) из полупрозрачного материала под передней облицовочной панелью и соеди­нен шлангом с главным цилиндром привода сцепления.)

Рис. 108. Механизм выключения сцепления: а—привод: 1 — педаль, 2—нижний упор; 3—кронштейн; 4—верхний упор; 5— рычаг; 6—эксцентриковый палец; 7—толкатель поршня; 8—пружина оттяжная; 9—главный цилиндр; 10—гидравлический трубопровод; 11—передний корпус пневмоусилителя; 12—задний корпус пиевмоусилителя; 13—пробка; 14—перепускной клапан; 15—пневматический трубопровод; 16—защитный чехол; 17—толкатель поршня пневмоусилителя; 18—гайка сферическая регулировочная; 19—редукционный клапан делителя коробки передач; б—главный цилиндр с бачком: 1—толкатель поршня; 2—корпус; 3— поршень; 4— корпус бачка; 5—пробка бачка; А—зазор свободного хода главного цилиндра

Пневматический усилитель привода закреплен двумя болтами на фланце картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается в пневмоусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации по мере износа накладок ведомых дисков следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

Техническое обслуживание

При ТО-2:

проверьте герметичность привода выключения сцепления;

затяните болты крепления пнев­матического усилителя привода сцеп­ления;

проверьте действие оттяжных пру­жин педали сцепления и рычага ва­ла вилки выключения сцепления; отрегулируйте привод сцепления; смажьте подшипник муфты выклю­чения сцепления и втулки вала вил­ки выключения сцепления;

проверьте уровень жидкости в главном цилиндре привода сцепле­ния и при необходимости долейте;

слейте конденсат из пневмоусили­теля, вывернув пробку 13 (см. рис. 108).

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулиро­вании свободного хода педали сцеп­ления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага вала вилки от по­верхности сферической гайки 18 толкателя 17 пневмоусилителя привода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулируйте сферической гайкой толкателя пнев­моусилителя до величины 3,7—4,6 мм, что соответствует свободному хо­ду муфты выключения сцепления 3,2—4,0 мм. Затем проверьте полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием на педаль сцепления до упо­ра, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцеп­ления. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя проверь­те свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном ци­линдре привода сцепления, а при не­обходимости прокачайте гидросисте­му привода сцепления.

Свободный ход педали, соответст­вующий началу работы главного ци­линдра, должен быть равен 6—15 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за указанные пределы, отрегулируйте зазор меж­ду поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.

Регулируйте зазор между порш­нем и толкателем поршня главного цилиндра эксцентриковым пальцем 6 (см. рис. 108), который соединяет верхнюю проушину толкателя 7 с ры­чагом 5 педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепле­ния к верхнему упору 4. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте гайку.

Смазка сцепления (рис. 109). Втулки вала выключения сцепления смазывайте через две пресс-масленки 3, а подшипник муфты выключения сцепления — через пресс-масленку 2, сделав шприцем не более трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.

Рис. 109. Точки смазки сцепления и коробки передач с делителем: 1—сапун; 2—пресс-масленка подшипника выключения сцепления; 3—пресс-масленка втулки вала выключения сцепления; 4, 5—сливные пробки с магнитом; 6—заливная пробка с указателем уровня масла; 7—сливная пробка

Контроль уровня жидкости «Нева» в бачке главного цилиндра проводите визуально щупом из комплекта ин­струмента водителя. Нормальный уровень жидкости в гидроцилиндре соответствует 40 мм на щупе, допустимый — 10 мм*. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280 см3 (с бачком — 380 см3).

(* В компенсационном бачке не допускается снижение уровня более, чем на 40 мм от верхнего края.)

При СТО (осенью):

смените жидкость в гидросистеме привода сцепления.

Ремонт

После устранения негерметичности гидропривода прокачайте гидросис­тему привода сцепления в следующем порядке:

1. Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана 14 (см. рис. 108), снимите его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прила­гаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд;

2. Резко 3—4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на ½ —1 оборот перепускной клапан. Под действием давления через шланг выйдут часть жидкости и содержа­щийся в ней в виде пузырьков воздух;

3. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцеп­ления заверните перепускной клапан;

4. Повторите операции по пп. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необ­ходимо добавлять в систему тормоз­ную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра, более чем на 2/з от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха.* После окончания прокач­ки при нажатой педали сцепления за­верните до отказа перепускной кла­пан и только после этого снимите с его головки шланг и наденьте за­щитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре или в компенсационном бачке. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после от­стоя для полного удаления содержа­щегося в ней воздуха и последую­щей фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хо­да толкателя пневмоусилителя.

(*В компенсационном бачке не допускается снижение уровня более, чем на 40 мм от верхнего края.)

При заливке тормозной жидкости применяйте сетчатый фильтр во избежание попадания в гидросистему посторонних примесей.

Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмоусилителя. Для слива конденсата отверните пробку 13 (см. рис. 108) в переднем корпусе пневмоусилителя. Для пол­ного слива слегка нажмите на пе­даль сцепления и продуйте цилиндр. Не реже чем один раз в три года ре­комендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жид­костью гидросистему привода сцеп­ления с разборкой главного цилинд­ра и пневмоусилителя и заправлять ее свежей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидросистемы необхо­димо промыть спиртом или тормоз­ной жидкостью и продуть сжатым воздухом, предварительно отсоеди­нив оба конца. Перед сборкой порш­ни и манжеты гидросистемы смачи­вают тормозной жидкостью. Дефект­ные (затвердевшие, с повреждения­ми рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы заме­ните.

При замене пневмоусилителя гид­ропривода сцепления выпустите воз­дух из контура IV пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне 6 (см. рис. 205), снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините пневматический трубопровод пневмоусилителя, гидрав­лический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода, отверните два болта крепления пневмоусилителя и снимите пневмоусилитель со штоком.

Для установки пневмоусилителя выполните следующие операции: за­крепите усилитель на картере сцеп­ления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами; присоедините гидравлический шланг пневмоусили­теля и пневматический трубопро­вод; установите оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления. Налейте тормозную жидкость в ком­пенсационную полость главного ци­линдра через верхнее отверстие при снятом защитном чехле (или в ком­пенсационный бачок) и прокачайте систему гидропривода. Проверьте герметичность соединений трубопроводов, подтекание тормозной жидкости из соединения не до­пускается. При необходимости устраните нарушение герметичнос­ти подтяжкой или заменой от­дельных элементов соединений. Про­верьте и при необходимости отрегу­лируйте величину зазора между тор­цом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач.

При снятии сцепления с двигате­ля после отсоединения коробки пе­редач вверните предварительно в нажимной диск до упора головок в кожух четыре стяжных болта М10Х X 1,25X62, а затем выверните болты крепления кожуха сцепления к ма­ховику и снимите кожух с нажим­ным диском в сборе, средний и ведо­мые диски сцепления.

В случае замены отдельных дета­лей сцепления проверьте перед его установкой на двигатель положение упорного кольца оттяжных рычагов. Для проверки нажимной диск в сбо­ре установите и закрепите на контрольной подставке (рис. 110) или на маховике со вставкой, обеспечивающие установочный размер А = 29±0,1 мм, и отпустите стяжные болты. Правильное положение упор­ного кольца определяется монтажным размером Б = 54±0,3 мм, биение торца Т2 относительно Т1 должно быть не более 0,2 мм.

Рис. 110. Нажимной диск в сборе с кожухом на контрольной подставке: 1—контрольная подставка; 2—болт; 3—регулировочная гайка; 4—стопорная пластина; 5—упорное кольцо; 6—стяжной болт

При нарушении положения упор­ного кольца отрегулируйте положе­ние кольца на приспособлении с по­мощью гаек 3, восстановив размер Б; при этом опорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться упорного кольца. Регулирование по­ложения упорного кольца с помо­щью указанных гаек на двигателе запрещается.

Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего под­шипника первичного вала, располо­женную в коленчатом валу, заложи­те 15 г смазки 158.

Устанавливайте сцепление с по­мощью шлицевой оправки, обеспечи­вающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращайте внимание на пра­вильное взаимное расположение сту­пиц ведомых дисков — короткими выступающими торцами навстречу друг другу. Средний ведущий диск в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием от­жимных рычагов. Нажимной диск с кожухом в сборе устанавливайте на маховик двигателя также без до­полнительной подгонки, но без до­полнительной подгонки, но без перекосов, добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с крутя­щим моментом 5,5—6,3 кгс·м. Пос­ле того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, вы­верните из нажимного диска стяж­ные болты.

Биение упорного кольца оттяжных рычагов относительно оси коленчатого вала должно быть более 0,5 мм.

Сцепление автомобиля Камаз-5320 и его комплектующие

_______________________________________________________________________________

Сцепление автомобиля Камаз-5320 и его комплектующие

Сцепление Камаз-5320 состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:

– механизм сцепления Камаз-5320 имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;

– форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;

– ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;

– педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Механизм сцепления Камаз-5320 (рис. 1) состоит из картера 20, нажимного диска (корзины) с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух сцепления Камаз-5320 установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски Камаз-5320 нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления Камаз-5320 и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск Камаз-5320 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.

Выключающее устройство сцепления Камаз-5320 состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Привод сцепления Камаз-5320 (рис. 2) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.

Рис.1. Сцепление Камаз-5320

1 – ведомый диск; 2 - ведущий средний диск; 3 - установочная втулка; 4 – нажимной диск; 5 - вилка отжимного рычага; 6 - отжимной рычаг; 7 – пружина упорного кольца; 8 - шланг смазывания муфты; 9 - петля пружины; 10 - выжимной подшипник; 11 – отжимная пружина; 12 - муфта выключения сцепления; 13 - вилка выключения сцепления; 14 - упорное кольцо; 15 - вал вилки; 16 - наружная нажимная пружина; 17 - кожух сцепления; 18 - теплоизолирующая шайба; 19 - болт крепления кожуха; 20 - картер сцепления; 21 - маховик; 22 - фрикционная накладка; 23 – внутренняя нажимная пружина; 24 – первичный вал; 25 -диск гасителя крутильных колебаний; 26 - внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 - наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 - кольцо ведомого диска; 29 – механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Пневмогидравлический усилитель привода Камаз-5320 служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата.

Рис. 2. Привод механизма сцепления Камаз-5320

1 – педаль; 2 – цилиндр главный; 3,10 – упоры верхний и нижний; 4 – кронштейн; 5 – бачок компенсационный; 6 – трубопровод гидравлический; 7 – рычаг; 8 – толкатель поршня; 9 – палец эксцентриковый; 11 – пружина оттяжная; 12 – пробка; 13 – трубопровод; 14 – клапан выпуска воздуха; 15 – гайка сферическая регулировочная; 16 – толкатель поршня пневматический; 17 – чехол защитный; 18 – пневмогидроусилитель; I – воздух сжатый

При нажатии на педаль сцепления Камаз-5320 давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха
в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

Регулировки сцепления Камаз-5320

Регулировки сцепления Камаз-5320 при сервисе:

— затяните болты крепления пневматического усилителя привода сцепления:

— проверьте внешним осмотром герметичность привода сцепления, при необходимостиустраните не герметичность и прокачайте гидросистему
привода;

— проверьте действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления, при необходимости устраните неисправности;

— отрегулируйте привод сцепления;

— смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления;

— проверьте уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления и при необходимости долейте;

— слейте конденсат из пневмогидроусилителя, вывернув пробку 12 (см. рис. 3).

Регулирование привода сцепления Камаз-5320 заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Проверка и регулировка свободного хода муфты выключения сцепления Камаз-5320 осуществляется перемещением вручную рычага вала вилки от регулировочной сферической гайки 15 толкателя 16 пневмогидроусилителя привода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага).

Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулируйте сферической гайкой толкателя пневмогидроусилителя до величины 3,7... 4,6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2... 4 мм.

Затем произведите проверку полного хода толкателя пневмогидроусилителя Камаз-5320 нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм, при меньшей величине хода не обеспечивается пол­ное выключение сцепления.

При недостаточном ходе толкателя пневмогидроусилителя Камаз-5320 проверьте свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре (рис. 3) и бачке привода сцепления, а при необходимости проведите прокачку гидросистемы привода сцепления.

Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть 6... 12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор А между поршнем, и толкателем поршня главного цилиндра.

Регулировку зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра Камаз-5320 проведите эксцентриковым пальцем 9 (см. рис. 3), который соединяет верхнюю проушину толкателя 8 с рычагом 7 педали.

Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору 10. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора, до момента касания толкателем поршня составило 6... 12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

Смазывание сцепления Камаз-5320. Втулки вала вилки выключения сцепления смазывайте через две пресс-масленки 5, а подшипник муфты выключения сцепления — через пресс-масленку 6, сделав шприцем не более трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.

Контроль уровня жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра проводите визуально. Нормальный уровень жидкости в бачке соответствует 15...20 мм от верхнего края бачка.

Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления Камаз-5320 составляет 380 cм3. При сервисе С (осенью) смените жидкость в гидросистеме привода сцепления.

Рис. 3. Пневмоусилитель Камаз-5320

1 - гайка сферическая: 2 контргайка; 3 - толкатель поршня выключения сцепления: 4 - чехол защитный: 5 - поршень выключения сцепления; 6 - корпус следящего поршня: 7, 21, 24, 26 манжеты; 8 - клапан перепускной; 9 - сапун; 10 мембрана следящего устройства; 11 - седло мембраны; 12 - пробка: 13 - пружина возвратная; 14 - крышка подвода воздуха; 15 - стержень клапанов; 16 - клапан впускной; 17 - клапан выпускной; 18, 22 - пружины мембраны и поршня; 19 - корпус передний; 20 - поршень пневматический; 23 - корпус уплотнения поршня; 25 - пружина распорная; 27 - корпус задний; I - подвод тормозной жидкости; II - подвод воздуха

Главный цилиндр сцепления Камаз-5320 состоит из толкателя, корпуса, поршня,  компенсационного бачка и крышки бачка

Ремонт сцепления Камаз-5320

Прокачку гидросистемы привода сцепления Камаз-5320 проведите после устранения не герметичности гидропривода в следующем порядке:

- Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана 14 (см. рис. 3) выпуска воздуха, снимите его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд.

- Резко 3... 4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/4...1/3 оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.

- После прекращения выхода жидкости заверните клапан выпуска воздуха.

- Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационном бачке главного цилиндра более чем на 2/3 от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха.

После окончания прокачки, при нажатой педали сцепления, заверните до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимите с его головки шланг и наденьте защитный колпачок.

Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя и последующей, фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмогидроусилителя. Для слива конденсата отверните пробку в алюминиевом корпусе пневмогидроусилителя. Для полного слива слегка нажмите на педаль сцепления.

Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмогидроусилителя и заправлять свежей тормозной жидкостью.

Трубопроводы гидроси­стемы промойте спиртом или тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смочите тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы замените.

При замене пневмогидроусилителя привода сцепления Камаз-5320 для снятия пневмогидроусилителя:

- выпустите воздух из контура IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на ресивере;

- снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гидравлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода;

- выверните два болта крепления пневмогидроусилителя и снимите усилитель со штоком.

Для установки пневмогидроусилителя Камаз-5320:

- совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и закрепите усилитель двумя болтами с пружинными шайбами;

- подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод: установите оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления.

Налейте тормозную жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра и прока­чайте систему гидропривода. Проверьте герметичность соединений трубопроводов (подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости устраните нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач.

При снятии сцепления Камаз-5320 с двигателя после отсоединения коробки передач вверните предварительно в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта M10х1,25х62, а затем выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

В случае замены отдельных деталей сцепления Камаз-5320 проведите регулировку перед его установкой на двигатель положение упорного кольца оттяжных рычагов.

Для регулировки сцепления Камаз-5320 нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольную подставку (рис. 4) или на маховик со вставкой, обеспечивающие установочный размер А=(29+0,1) мм, и отпустите стяжные болты.

Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером В=(54+0,3) мм, биение торца Т2 относительно Т1 должно быть не более 0,2 мм.

При нарушении положения упорного кольца отрегулируйте положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер В, при этом опорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться упорного кольца. Не регулируйте положение упорного кольца с помощью указанных гаек на двигателе.

Перед установкой сцепления Камаз-5320 на двигатель в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенную в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.

Устанавливайте сцепление Камаз-5320 с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала.

Обращайте внимание на правильное взаимное расположение ступиц ведомых дисков — короткими выступающими торцами навстречу друг другу. Средний ведущий диск Камаз-5320 в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием оттяжных рычагов.

Нажимной диск (корзина) Камаз-5320 с кожухом в сборе устанавливайте на маховик двигателя также без дополнительной подгонки, но без перекосов, добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с крутящим моментом 54... 61,8 Нм (5,5... 6,3 кг/см).

После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, выверните из нажимного диска стяжные болты.

Биение упорного кольца оттяжных рычагов относительно оси коленчатого вала должно быть не более 0,5 мм.

Рис. 4. Нажимной диск (корзина) Камаз-5320 с кожухом в сборе

1 - подставка контрольная; 2 - болт; 3 - гайка регулировочная; 4 - пластина стопорная; 5 -кольцо упорное; 6 - болт стяжной: А - размер установочный; В - размер монтажный; Т1, Т2 - биение торцовое

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Как установить диски сцепления на Камазе

В любом автомобиле рано или поздно требуется производить замену дисков сцепления. В этой ситуации КАМАЗ не является исключением. Можно отправить машину на СТО.

Но чтобы сэкономить существенную денежную сумму, лучше попробовать провести все манипуляции самостоятельно. Найти диски сцепления, а также широкий выбор других запчастей для грузовиков, можно на сайте https://kam-teh.com.ua/.

Нужно сразу сказать о том, что для этой цели потребуются помощники. Для снятия КПП проводят такие действия:

  • Для начала стоит изъять крепёжные гайки. После этого произвести снятие кардана и гидроусилителя пневматического. Кроме этого, от крепёжных элементов потребуется освободить стартерную систему.
  • После этого необходимо убрать трубки у редуктора с понижающим действием, изъять рычаг, предназначенный для передачи.
  • Приподнять мотор, предварительно под поддон поставив домкрат.
  • Убрать траверсу сзади..
  • От крепёжных элементов освободить кронштейн.
  • Тягу также стоит убрать.
  • Плотно прикрепить, а потом хорошо натянуть таль.
  • Также необходимо убрать подушки движущего мотора.
  • Открутить все крепёжные элементы, которые соединяют мотор и КПП.
  • Отодвинуть от мотора КПП, используя таль до того момента, пока вал первичный не покажется.

Снятие и замена дисков

Прежде чем менять диски сцепления, обязательно следует удалить старые. У Камаза двухдисковое фрикционное сцепление. Помимо этого у него присутствуют нажимные пружины и система, придающая основному диску центральную позицию автоматически.

При устранении маховика в обязательном порядке учитывается специфика конструкции. В пазы устанавливается ведущий центральный диск. Чтобы отводилось тепло в системе сцепления и нормальной вентиляции в самом диске присутствуют отверстия.

Именно они служат разделителями рёбер. В них присутствует рычаг, благодаря которому происходит регулировка положения основного диска.

С обратной стороны диска присутствуют выступы, необходимые для размещения пружины нажимного типа. Их последовательность очень важно запоминать. В ведомом диске имеется ступица, заклёпка, пружина и несколько накладок. Помимо этого там присутствует гаситель колебаний.

В том случае, когда количество пружин составляет 8, то жесткое соединение между диском и ступицей отсутствует. В пространстве, образующееся между дисками, размещаются выжимные пружины. Также там имеется регулировочный болт для промежуточного диска.

Производить самостоятельную замену и монтаж дисков довольно просто. Главное все процедуры делать по порядку.

Rotary Tech Tips: Диски сцепления

Независимо от того, выбираете ли вы стандартный комплект Mazda или запасные части, следует тщательно продумать выбор комплекта, отвечающего вашим конкретным требованиям.

На протяжении многих лет сцепления представляли небольшую проблему в роторных транспортных средствах. По большей части проблема была результатом плохого крутящего момента на низких оборотах; однако эта проблема уменьшалась, поскольку каждое последующее поколение двигателей давало лучшие характеристики крутящего момента на низких оборотах.

Техника привода играет большую роль в обеспечении долгого срока службы диска сцепления. В автомобилях с роторным двигателем из-за низкого крутящего момента на низких оборотах сцепление необходимо проскальзывать несколько больше, чтобы автомобиль начал плавно катиться; однако при чрезмерном проскальзывании сцепления диск может перегреться и привести к преждевременному выходу из строя. Техника важна: сцепление, которое приводится в действие должным образом, может разумно прослужить от 60 000 до 100 000 миль или более.

Диагностика пробуксовки сцепления

Пробуксовка сцепления в конечном итоге становится проблемой, не зависящей от действий водителя: в частности, по мере износа диска сцепления он становится тоньше, и давление, прикладываемое к нему нажимным диском, падает до точки, при которой сцепление может проскальзывать под нагрузкой.Если автомобиль ведется энергично, нередко можно сначала заметить пробуксовку при переключении на третью передачу. Маловероятно, что вы обнаружите проскальзывание ни на первой, ни на второй передаче, поскольку при интенсивном вождении вы склонны двигаться относительно быстро на этих передачах.

Другой возможной причиной пробуксовки сцепления является зазор выключения рабочего цилиндра. Несмотря на то, что перечислить слишком много факторов, которые могут вместе или по отдельности способствовать этому состоянию, выявить проблему относительно легко.Дотянитесь до колокола и потяните за выступающий край вилки сцепления к рабочему цилиндру. Если вы можете вручную переместить конец вилки сцепления на 4 дюйма или более, в настоящий момент у вас будет достаточный зазор между концом вилки и рабочим цилиндром. Если у вас зазор менее 4 дюймов, значит, зазор почти отсутствует. Если вы не можете добиться люфта на конце вилки сцепления, значит, вы полностью лишились зазора; результат такой же, как если бы вы ехали, постоянно нажимая ногой на педаль сцепления.В этом случае, если сцепление еще не проскальзывает, скоро произойдет.

При первых признаках проскальзывания замените изношенные детали! Проскальзывающую муфту можно «нянчить» лишь короткое время. Не позволяйте проблеме сохраняться; это может привести к повреждению других компонентов, замена которых обходится дороже.

Сцепление "Дребезжание"

Случайной проблемой, на которую также влияет техника водителя, является дребезжание сцепления при включении сцепления на первой или задней передаче.Чем плавнее техника вождения, тем меньше вероятность возникновения дребезжания. Мы разработали фиксаторы крутящего момента двигателя для всех RX-7 1979-92 годов, которые существенно уменьшат или даже полностью устранят в некоторых случаях эту проблему дребезга. Эта скоба крепится к задней части двигателя, которая соединяется с крылом внутри моторного отсека. Эта скоба будет гасить "опускающееся" движение двигателя, когда диск сцепления пытается соединиться с нажимным диском и маховиком.

В некоторых случаях дребезжание сцепления может быть вызвано причинами, отличными от техники водителя.Например, масло или смазка на диске из-за протекающего сальника передней коробки передач; смазка со шлицев входного вала при установке; или перед сборкой беритесь за диск жирными руками. Если диск становится значительно загрязненным, его необходимо заменить. Эта проблема обычно определяется жирными радиальными полосами на ступице диска сцепления и черными отложениями на накладках.

Другой причиной дребезга муфты является чрезмерное биение маховика, которое может быть вызвано изогнутым эксцентриковым валом, неправильной посадкой между эксцентриковым валом и маховиком или неправильно обработанным маховиком.Хотя эти проблемы возникают реже, их необходимо учитывать при устранении проблемы с вибрацией сцепления.

Неожиданное включение сцепления

Неожиданное включение сцепления - еще одна проблема, которая может возникнуть. В этой конкретной ситуации трансмиссия находится на передаче, вы полностью нажали педаль сцепления и держите ее нажатой, но сцепление, кажется, включается, но вы не отпускаете педаль. Дополнительным неожиданным признаком включения сцепления является сбой передач во время переключения и / или трудности с включением передачи из состояния покоя.

Двумя наиболее частыми причинами неожиданного включения сцепления являются: негерметичный главный или рабочий цилиндр сцепления или выход из строя направляющего подшипника на конце эксцентрикового вала. Чтобы определить, связана ли проблема с гидравликой сцепления, выполните следующие действия:

Полностью выжмите педаль сцепления примерно на минуту, а затем медленно поднимите ее, пока не исчезнет сильное усилие пружины прижимного диска. Если вы обнаружите, что до того, как педаль вернется в свое "полностью задействованное" положение, остается больше, чем обычно, ход педали сцепления, это указывает на проблему с гидравликой сцепления.

При выходе из строя поршневого уплотнения рабочего цилиндра. жидкость будет протекать в пыльник рабочего цилиндра и в конечном итоге «за борт». Вы можете снять пыльник рабочего цилиндра и при визуальном осмотре легко определить, течет ли жидкость. Также упадет уровень жидкости в бачке сцепления.

Если главный цилиндр сцепления является источником неожиданной проблемы с включением сцепления, уровень жидкости в бачке сцепления может упасть, а может и не упасть. Главный цилиндр может выйти из строя и перепустить жидкость внутри, не оставив следов утечки жидкости.Если из главного цилиндра действительно происходит утечка жидкости извне, вы можете визуально осмотреть блок, где она входит через брандмауэр, сдвинув резиновый пыльник с конца цилиндра и ища жидкость. Опять же, в этом случае уровень жидкости в бачке сцепления упадет.

Предполагая, что ход педали сцепления нормальный и нет никаких признаков утечки жидкости, возможно, что направляющий подшипник в конце эксцентрикового вала вышел из строя из-за недостаточной смазки. В этом случае направляющий подшипник сцепляется с входным валом и действует как своего рода муфта между эксцентриковым валом и трансмиссией.Каждый раз, когда вы снимаете трансмиссию, всегда проверяйте подшипник и при необходимости заменяйте или смажьте густой смазкой.

Установка прижимной пластины

При установке любой нажимной пластины RX-7 1988 года выпуска и ранее, стандартной или высокопроизводительной, очень важно отметить, что два (2) болта, используемых для фиксации прижимной пластины, отличаются от других болтов. Эти два болта, обычно называемые «болтами развертки», имеют участок без резьбы непосредственно под головкой болта.Убедитесь, что один из этих двух болтов входит в отверстие для болта на прижимной пластине, рядом с которым имеется небольшое отверстие, а оставшийся болт расширителя вставлен в отверстие на противоположной стороне прижимной пластины. Эти два болта необходимо установить в два резьбовых отверстия в маховике, которые имеют зенковку для размещения нерезьбовой части этих болтов. Затяните все болты с усилием 14 футов / фунт.

Copyright 2007-2020 Racing Beat, Inc ©

Регулировка сцепления КамАЗ: инструкция, комплектующие

В феврале 1967 года с конвейера Камский сошли первые автомобили КамАЗ.Характеристики новой машины поспособствовали развитию модельного ряда. Позже на базе этой машины было создано множество модификаций модели с разными характеристиками. Так, в свет вышли седельные тягачи, самосвалы, удлиненные бортовые грузовики. Все модели автомобилей этого семейства были схожи по конструкции, а большинство деталей и механизмов были взаимозаменяемыми.

Оборудование

Общая конфигурация КамАЗа присуща всем грузовикам того времени.Просторная трехместная кабина расположена прямо над силовой установкой. Для доступа к двигателю кабина наклоняется вперед с помощью торсионного механизма.

Коробка передач, сцепление и двигатель образуют единый силовой агрегат, расположенный на передней, задней и опорных опорах.

С развитием автомобилестроения модернизировался и автомобиль КамАЗ, характеристики которого росли с применением новых технологий.

Автомобиль изменился как по внешнему виду, так и по техническому оснащению.

Коробка передач. Общая информация

Автомобиль оборудован двухдисковым механизмом сцепления с радиальным расположением рессор. Выключение сцепления за счет гидропривода с пневмоусилителем. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой ​​коробкой передач, с делителем пневмомеханического управления. В передачах со второй на пятую есть синхронизаторы для плавного включения. Передача крутящего момента от силовой установки к приводу осуществляется двумя карданными валами.

Устройство механизма сцепления

Для автоматической установки среднего ведущего привода в нейтральное положение в момент выключения сцепления имеется специальное устройство, не требующее регулировки в процессе эксплуатации.

Конструктивные особенности кожуха помогают фиксировать выжимные пружины.

Ведомый диск сцепления. КамАЗ оснащен термостойкой муфтой с длительным сроком службы. Педаль выключения сцепления имеет подвеску, что способствует дополнительной герметичности кабины. В педальном узле имеются металлопластиковые втулки, не требующие дополнительной смазки.

Имеется сцепление автомобиля от картера, диск сцепления с металлическим кожухом, выжимные пружины и рычаги, два диска сцепления со сцеплениями и нейтральный привод.

Корзина сцепления КамАЗ устанавливается на маховик штифтами крепления и привинчивается.

Ведущие, нажимные и нейтральные колеса снабжены четырьмя рычагами, входящими в пазы на маховике, которые передают крутящий момент от двигателя к плоскости контакта ведомых элементов, установленных на шлицах вала коробки передач.

Прижимные пружины размещаются между металлическим корпусом и нажимным диском.

Они воздействуют на средний диск и ведомые части, зажимая их между маховиком и отжимным механизмом.

Элемент рычагов, установленный на среднем диске и приводе, переводит их в нейтральное положение в момент выключения сцепления.

Механизм отключения

Элемент состоит из отжимных рычагов (рычагов), расположенных на прижимном диске, вилки отключения, которая установлена ​​на валу, в

Toyota Camry

: Блок сцепления - сцепление

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

  1. СНИМИТЕ РУЧНОЙ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ

  2. СНИМИТЕ ЧЕХОЛ ВИЛКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

  3. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

  4. СНИМИТЕ ВИЛКУ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

  5. СНИМИТЕ ЗАЖИМ СТУПИЦЫ ПОДШИПНИКА ВЫПУСКА

  6. СНИМИТЕ ОПОРУ ВИЛКИ ВЫПУСКА

а.Снимите опору вилки выключения с механической коробки передач. сборка

7. СНИМИТЕ КРЫШКУ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

  1. Поместите метки на крышку сцепления в сборе с один на узле маховика.

  2. Ослабляйте каждый установочный болт по одному обороту до наступления пружины. напряжение выпущен.

  3. Снимите установочные болты и снимите кожух сцепления. сборка

ВНИМАНИЕ: Не роняйте диск сцепления в сборе.

Снять крышку сцепления в сборе

8. СНИМИТЕ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

ВНИМАНИЕ: Сохраните накладку диска сцепления в сборе, нажимной диск и поверхность узел маховика подальше от масла и посторонних насадок.

9. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

а. Используя штангенциркуль, измерьте глубину головки заклепки.

Максимальная глубина заклепки: 0.3 мм (0,012 дюйма)

При необходимости заменить диск сцепления в сборе.

г. Установите диск сцепления в сборе на коробку передач.

ВНИМАНИЕ: Следите за тем, чтобы диск сцепления в сборе не был вставлен неправильно. направление

г. С помощью индикатора часового типа проверьте биение диска сцепления в сборе.

Минимальное биение: 0,8 мм (0,031 дюйма)

При необходимости заменить диск сцепления в сборе.

10.ПРОВЕРЬТЕ КРЫШКУ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

а. С помощью штангенциркуля проверьте пружину диафрагмы на предмет глубина и ширина износа.

Максимум:
A (Глубина): 0,5 мм (0,020 дюйма) B (ширина): 6,0 мм (0,236 дюйма)

При необходимости заменить крышку сцепления в сборе.


Осмотрите крышку сцепления в сборе

11. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК МАХОВИКА

а. С помощью индикатора часового типа проверьте биение узла маховика.

Максимальное биение: 0,1 мм (0,004 дюйма)

При необходимости замените узел маховика.

Проверить узел маховика

12. ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

а. Вручную поверните выжимной подшипник в сборе, сила в осевом направлении.

ПОДСКАЗКА: Подшипник постоянно смазывается и не требует очистки или смазка.

При необходимости замените выжимной подшипник в сборе.

Проверить выжимной подшипник в сборе

13. УСТАНОВИТЕ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

а. Вставьте SST в диск сцепления в сборе, затем вставьте их в маховик в сборе.

ССТ 09301-00220

ВНИМАНИЕ: Следите за тем, чтобы диск сцепления не вставлялся в неправильном направлении

.

Установить диск сцепления в сборе

14.УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

  1. Совместите метки на крышке сцепления в сборе и маховике. подсборка.

  2. Следуя процедурам, показанным на рисунке, затяните 6 болтов в порядке, начиная с расположения болта рядом с стучите булавкой сверху.

    Крутящий момент: 19 Нм (195 кгс · см, 14 фунт-сила-футов)

СОВЕТ:

  • Затяните болты в порядке, показанном на рисунке. в время равномерно.

  • Слегка перемещайте SST вверх и вниз, вправо и влево после проверки чтобы диск был по центру, затяните болты.


Установить крышку сцепления в сборе

.

15. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КРЫШКУ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

а. Используя индикатор часового типа с роликовым прибором, проверьте диафрагма выравнивание кончика пружины.

Максимальное несовпадение: 0.5 мм (0,020 дюйма)

Если выравнивание не соответствует указанному, с помощью SST отрегулируйте диафрагма выравнивание кончика пружины.

ССТ 09333−00013


Осмотрите и отрегулируйте крышку сцепления в сборе

16. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ РАЗЪЕМНОЙ ВИЛКИ

а. Установите опору вилки выключения на механическую коробку передач. сборка

Крутящий момент: 47 Нм (480 кгс · см, 35 ​​фунт-сила-футов)

17.УСТАНОВИТЕ ЗАЖИМ СТУПИЦЫ ПОДШИПНИКА ВЫПУСКА

а. Установите зажим ступицы выжимного подшипника на узел выжимного подшипника.

18. УСТАНОВИТЕ ВИЛКУ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

  1. Нанесите смазку для ступицы выключения на вилку выключения и отпустите. Контакт подшипника в сборе, выжимная вилка и контакт толкателя и отпустите точки поворота вилки.

    Герметик:
    Деталь № 08887−01806, ВЫПУСТИТЕ СМАЗКУ ДЛЯ СТУПИЦ или эквивалент

  2. Установите выжимную вилку на выжимной подшипник в сборе.

19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *