Установка дополнительного датчика охлаждающей жидкости Джили МК Кросс
В процессе эксплуатации автомобиля желательно отслеживать температуру двигателя. Однако на Джили МК Кросс с контролем температуры есть определенные сложности – на приборной панели в салоне попросту отсутствует привычное для водителей отображение температуры.
Информация о температуре охлаждающей жидкости передается только в виде светящейся лампочки. Если ее цвет синий – двигатель прогрет недостаточно. Когда она погасла – рабочая температура. Красная лампочка свидетельствует о перегреве.
Если допустить перегрев двигателя, то в дальнейшем потребуется серьезный ремонт. В частности, пострадать может цилиндропоршневая группа, клапаны, прокладки ГБЦ и клапанной крышки.
Соответственно, лучше не допускать перегрева.
В то же время не допустить перегрев без знания текущей температуры довольно сложно, а лампочка загорается, когда уже поздно. Почему от датчика температуры охлаждающей жидкости 1086001088 не вывели нормальное отображение на приборную панель, остается не понятным.
Для установки дополнительного датчика необходимо подготовить соответствующую деталь. Подойдет любой вариант с достаточной длиной вывода непосредственно датчика и с наличием экрана для отображения информации.
Конечно, точность измерения с помощью такого датчика будет весьма приблизительной, но это позволит хоть как-то контролировать ситуацию с температурой охлаждающей жидкости. Соответственно, вероятность перегреть двигатель существенно снизится.
Чтобы установить датчик придется разобрать часть передней панели и торпедо. Это займет определенное время, но позволит вывести датчик в подкапотное пространство.
Подключить питание датчика можно с магнитолы. Берем желтый провод плюса, идущий от замка зажигания на магнитолу Джили МК Кросс, а также любой удобный минус.
Экран датчика будет установлен в рамку магнитолы, для чего было сделано отверстие необходимых размеров. Для этого потребуется канцелярский нож.
Проводим датчик в подкапотное пространство и ставим его рядом со штатным датчиком температуры охлаждающей жидкости. Зафиксировать можно обычным пластиковым хомутом.
Излишки провода лучше смотать в компактный сверток и зафиксировать, чтобы он в дальнейшем не мешал. Спрятать его можно будет за накладкой аудиосистемы.
Перед обратной сборкой пластиковых элементов салона заводим двигатель автомобиля и проверяем работоспособность нового датчика. В данном случае он работает и показывает температуру хотя бы в приемлемых значениях.
Небольшое отклонение в данном случае лучше, нежели вообще отсутствие важной информации. Можно будет своевременно реагировать на критическое повышение температуры двигателя и принимать соответствующие меры, а не ориентировать только на сигнал о перегреве в момент его наступления.
Электронный указатель температуры охлаждающей жидкости. Как подключить прибор температуры охлаждающей жидкости. Как это работает. Что это такое. Принцип работы датчика
Многих автолюбителей по некоторым причинам попросту не устраивает обычный стрелочный индикатор температуры двигателя на приборной панели автомобиля. Вызвано это в основном тем, что такие датчики, в большинстве своем случаев, показывают неточные, а иногда и неверные данные. В сегодняшней статье мы расскажем о возможном решении данной проблемы, а решением у нас будет установка нового датчика с цифровым индикатором температуры.
Причиной того, что стрелочные индикаторы показывают неверные данные, обычно является то, что их рабочий диапазон, который составляет примерно 300-400 Ом, имеет некоторую погрешность в размере до 50 Ом.
Из-за этого и выводятся неточные данные. Цифровой индикатор, в свою очередь, не имеет никаких погрешностей в выводе данных и способен более точно определить температуру двигателя и передать ее значение на циферблат. Кроме этого, такие индикаторы оснащаются дополнительным рядом полезных функций, таких как:
Включение вентилятора на радиаторе, когда температура двигателя достигает 910С и его выключение при 880С;
Применение звукового сигнала, что-то в виде тревоги, когда температура достигает 990С и ее выключение при 980С;
Включение дополнительного сигнала при критических 1100С;
В неком смысле, можно сказать, что данный индикатор не только измеряет точную температуру двигателя, но и имеет (хоть и урезанный) функционал бортовых компьютеров.
Данный прибор настроен таким образом, что температура включения датчика вентилятора 2103-07, диапазон которой сужен с обеих сторон на 10С. Нужно это для более точного измерения температуры в блоке двигателя, а не на радиаторе.
Сам датчик температуры помещается в корпус стандартного, старого датчика температуры ТМ106. Перед помещением все обрабатывается термопастой и делается разъем для того, чтобы при дефекте или выходе из эксплуатации датчика температуры, его можно было заменить без деформации самого корпуса.
Если у вас не имеется прошивки датчика, то схема не даст вам никакой полезной информации. Прошивку к вышеуказанной схеме можете найти по этой ссылке . Ну а этот вариант поможет вам подключать несколько термометров разом, а так же использовать один из приборов PIC на выбор.
В нашем случае был автомобиль ВАЗ 2110, который не имел дополнительного отверстия для циферблата датчика, поэтому мы вырезали его самостоятельно. Установив циферблат, может быть такое, что яркость циферблата превышает яркость других приборов на панели, поэтому на циферблат мы наклеили затемняющую поверхность, которая немного снизила его яркость.
Данный небольшой тюнинг вашего автомобиля обеспечит вам более точную слежку за параметрами температуры двигателя автомобиля, а также вовремя оповестит вас о перегреве.
Моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, на изначально двигателе и т.д.).
Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать . При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.
Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.
Читайте в этой статье
Индикатор температуры двигателя: особенности
Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.
При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.
Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.
При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.
Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов).
При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.
Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.
На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:
- проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
- прозванивается проводка и т.д.
В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.
Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).
Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.
- Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
- Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
- Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.
Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.
Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ.
В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.
Подведем итоги
Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.
При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.
Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность).
Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.
Читайте также
Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков ДВС.
- Артикул: 9280
Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией.
Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.
Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.
Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.
Для контроля работы двигателя внутреннего сгорания используются разнообразные сигнализаторы. Предлагаем рассмотреть, как работает датчик температуры охлаждающей жидкости, как производится его проверка и замена, если он неисправен.
Что это такое
Стандартный датчик охлаждающей жидкости – это устройство, которое используется для измерения антифриза, находящегося в двигателе внутреннего сгорания. Зафиксированные параметры датчика при помощи сигналов возвращаются в блок управления двигателем, который в свою очередь использует эти данные, чтобы отрегулировать нужное количество топлива и определенный угол зажигания.
Без этого термометра действительно трудно понять, когда наш двигатель работает при рабочей температуре, а время его достижения зависит от разных факторов, таких как проводимость, которую мы практикуем в первые моменты, или экологический фактор, Наружная температура.
Именно по этой причине приоритетным должен быть принцип предосторожности. Лучше исцелять себя здоровьем, грехом предосторожностей, избегая брать мотор нашего автомобиля в высокий режим на несколько минут, чем грех смелости и слишком долго вращать двигатель.
Для этого нам не обязательно стоять без дела. Температура термометра хладагента не обязательно покажет нам, что двигатель нашего автомобиля достиг рабочей температуры. В чем разница между масляным термометром и термометром хладагента? Излишне говорить, что важно провести различие между термометром охлаждающей жидкости и термометром смазки. Первый обычно обозначается пиктограммой термометра в воде, а второй — бутылкой масла. На приборной панели в дополнительной консоли с тремя метрами мы находим температуру смазки, давление турбонаддува и давление в контуре смазки.
В некоторых моделях автомобилей сигнализатор может применяться для переключения на элекровентиляционную систему охлаждения. Скажем, так работает датчик температуры автомобильной охлаждающей жидкости в ВАЗ-1117 (и номер 1119) Лада Калина, Лада Приора и Гранта, Ланос, Тойота Камри (Toyota).
Фото — датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2010
Эти метры особенно важны в спортивном автомобиле, в котором понимается, что ваш двигатель должен будет реагировать на требования интенсивного использования. Его отсутствие в других версиях, менее мощных и в других автомобилях, не отвечает ни на какой другой аспект, а на то, что производители считают, что они не актуальны для своих клиентов. И в этом случае они считают предпочтительным сохранить их установку, а не экономию, но прежде всего показать нам более простую и ясную панель приборов.
Избыток температуры хладагента может показать проблему в радиаторе или отсутствие хладагента, частоту, которую мы должны решить как можно скорее, чтобы избежать серьезных повреждений. То, что температура хладагента достигла показателей, которые мы считаем нормальными, не обязательно отражает то, что смазка двигателя достигла рабочей температуры. Вот почему мы считаем наличие этого индикатора настолько важным.
На многих иностранных машинах, показания прибора также выводятся на приборной панели.
Например, в Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф), Subaru (Субару), Mazda (Мазда), Opel Vectra (Опель Вектра) и Passat (Пассат), BMW (БМВ), Ford Focus (Форд Фокус), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Fiat (Фиат), Audi (Ауди) и прочих.
По мере измерения температуры датчика, его уровень сопротивления может меняться. Существует два вида таких датчиков в зависимости от изменения сопротивления:
Почему так важно, чтобы мы не пренебрегали изменениями масла, и что наша мера предосторожности возрастает с требованиями использования? В потоке рабочей температуры двигателя неудивительно, почему очень важно быть очень осторожным и уважать периоды обслуживания нашего автомобиля. Но мы не должны забывать, что производительность этой смазки и, следовательно, ее способность защищать те компоненты, которые подвержены трению, не только уменьшаются с холодом, но и с использованием, погодой, климатологией или даже требованием Что мы делаем из нашей машины.
- Датчики с отрицательным температурным коэффициентом , работают по принципу: внутреннее сопротивление уменьшается при росте температуры и наоборот;
- Датчики с положительным температурным коэффициентом.
При росте температуры они увеличивают сопротивление.
У практически всех автомобилей установлены сигнализаторы с отрицательным коэффициентом. Датчики отрицательной температуры охлаждающей жидкости есть в Газель, ГАЗ, МАЗ, Камаз, Мерседес, Ниссан, Нива, Мицубиси, ОКА, Пежо, Вольво, Renault Logan (Рено Логан), OPEL Astra (Опель Астра), Geely, ЗМЗ.
Большую часть времени цель, которая ведет к установке кондиционирования воздуха, — дать человеку среду, более благоприятную для его благополучия. С другой стороны, это действенный способ защиты от инфекций и от загрязнения воздуха крупными населенными пунктами в замкнутых пространствах. Он помогает в терапевтическом лечении многих заболеваний; в отраслях, является фактором, способствующим увеличению производства за счет более высоких доходов работников, размещенных в более комфортных условиях.
Кондиционирование воздуха — это система обработки воздуха, которая проникает в определенное место, обеспечивая определенные условия температуры и влажности.
Обработки могут быть очень разными, поскольку желаемые условия меняются в зависимости от места, которое подается. Например, склад для хранения продуктов питания требует условий, отличных от тех, которые требуются для крупного коммерческого магазина, офиса или смотровой комнаты кинотеатра.
Фото — температурный датчик
Принцип работы датчика
Блок управления автомобилем отправляет регулируемое напряжение (9-вольтовое) непосредственно в датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от падения вольтажа на контактах сигнализатора, будет падать сопротивление, что сразу же зафиксирует блок управления.
Эти различные потребности привели к появлению многочисленных систем кондиционирования воздуха, отличающихся размерами, конструкцией и оборудованием управления. Однако принцип работы не меняется существенно от одного к другому, от малого до большого. В организме высших животных, и в частности в организме человека, происходит серия химических превращений, посредством которых поглощенная пища преобразуется в тепловую и механическую энергию.
Это производство тепла зависит от многих факторов. Одним из них является постоянный обмен тепла между телом и окружающей средой.
В таком случае, автомобильная компьютерная или механическая система сможет вычислить температуру двигателя, а затем (используя данные других приборов) применить справочные таблицы для выполнения корректировки приводов двигателя, т.е. изменить уровень и поступления топлива или угол опережения зажигания.
Это изменение зависит от условий воздуха, в которых погружается тело, в зависимости от разницы температур между поверхностью тела и окружающей средой, с вентиляцией и т.д. При температурах воздуха, близких к воздуху, тепло, выделяемое организмом, не легко устраняется, и индивидуум чувствует чувство угнетения. В эти жаркие сезоны очень влажная атмосфера, насыщенная водяным паром, столь же вредна, как и избыточное тепло, поскольку она не позволяет испарения пота. По этой причине кондиционер должен регулировать не только температуру, но также количество пара, содержащегося в воздухе.
Фото — схема датчика температуры охлаждающей жидкости
Сопротивление датчика охлаждающей жидкости очень зависит от внешних факторов. Это температура воздуха вне автомобиля, различные особенности привода. Для наиболее корректной работы сигнализатора нужно использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную для определенного времени года, она стоит дорого, но продлевает жизнь Вашему авто.
В дополнение к температуре и влажности есть третий фактор, влияющий на состояние воздуха: вентиляция. Эти три не являются независимыми; они взаимодействуют таким образом, что в кондиционировании изменение одного должно быть компенсировано соответствующим изменением двух других, чтобы организм всегда находился в состоянии достаточного комфорта.
В большой системе кондиционирования воздуха есть несколько этапов. Тем не менее, объекты не всегда включают все компоненты, которые в небольших единицах объединяются в одну коробку. Воздух сначала входит в участок, где он смешивается с рециркулированным воздухом самой окружающей среды , потому что требуется только определенная доля свежего воздуха.
Затем смешанный воздух проходит через секцию фильтрации, которая может иметь две стадии. Первый удаляет толстую пыль с помощью волокнистого материала, обычно стекловолокна, в виде экрана, который заменяется при загрязнении.
Видео: проверка датчика температуры двигателя
Замена датчика
Чтобы начать ремонт датчика охлаждающей жидкости, нужно определить его расположение. Чаще всего он установлен возле термостата или радиатора, в некоторых случаях бортовой компьютер использует показания с обоих датчиков или одного из них, в зависимости от марки авто и его модели. Например, так датчик расположен в Рено, Шевроле, Ситроен, Шкода, Чери, КИА, Субару Импреза.
Затем фильтр второй ступени, который обычно имеет электростатический тип, удаляет более мелкие частицы, такие как сигаретный дым. В этом фильтре высокое напряжение используется для электрического заряда частиц пыли, которые затем притягиваются к сетке заряженных пластин с противоположной полярностью. При прохождении через два набора труб воздух контролируется температурой.
Один из них циркулирует горячей водой или паром, а для другой холодной воды или хладагента.
В области вентиляции установлен датчик температуры, который настроен на требуемое значение. Разница между желаемой температурой и температурой окружающей среды автоматически определяет, будут ли использоваться нагревательные или охлаждающие трубы. Следующим этапом является фильтр запаха, изготовленный из активированного угля, вещество, способное поглощать молекулы запаха в воздухе. Уголь необходимо периодически активировать с помощью нагревания для извлечения поглощенного материала.
Есть несколько способов, которые помогут узнать, что датчик нужно поменять. Если у Вас рабочие все остальные системы в авто, то на приборной панели о неисправности сообщит при помощи светового сигнала. Если в автомобиле компьютерное управление, то определить проблему можно будет при помощи расшифровки комбинации на мониторе.
Желаемая влажность вырабатывается путем впрыскивания в воздух пара или очень мелкие капли воды с помощью испарителя.
Это также контролируется датчиком, находящимся в окружающей среде. В случае чрезмерной влажности обычным способом является охлаждение воздуха, а затем, при необходимости, подогревание на стадии контроля температуры, так что влажность будет конденсироваться в холодильных трубах.
От самой маленькой до самой большой системы используются одни и те же принципы. Единицы для небольшой среды содержат простой моющийся фильтр, холодильный компрессор и электрический воздухонагреватель. В более крупных средах используются более мощные блоки , и часто секция охлаждения размещается вне здания.
Фото — датчик температуры на приборной панели
Зависимо от года выпуска машины, а также её марки, многие автолюбители отмечают возрастание затрат топлива у двигателя. Но при этом нужно понимать, что дизель так не определишь (УАЗ, ПАЗ и прочие). Если у Вас механика, а не компьютерная система управления, то вот сигналы того, что нужно купить новый датчик температуры охлаждающей жидкости:
Его изобретение придет, чтобы помочь промышленности.
В жаркие летние месяцы у нью-йоркской компании были проблемы с печатными работами. Бумага поглощала влагу из воздуха и расширялась. Цвета, напечатанные в сырые дни, не выстраивались в линию, создавая размытые и неясные изображения.
Перевозчик считал, что он может удалить влагу с завода, охлаждая воздух. Для этого он разработал машину, которая циркулировала воздухом через воздуховоды, искусственно охлажденные. Этот процесс, который контролировал температуру и влажность, был первым примером кондиционирования воздуха механическим процессом. Тем не менее, текстильная промышленность стала первым крупным рынком для кондиционеров, который вскоре стал использоваться во многих зданиях и учреждениях в бумажных, фармацевтических, табачных и коммерческих заведениях.
- Автомобиль стал потреблять топлива больше, чем обычно;
- Когда машина заводится, и двигатель достигает своей максимальной температуры, он глохнет;
- Появились проблемы с запуском;
- Из трубы глушителя выходит черный дым.

Рассмотрим, как осуществляется замена датчика температуры охлаждающей жидкости типа G62 на автомобиле Kia Sportage с двигателем объемом 2 литра. Аналогичная инструкция также пригодится при ремонте Acura, BMW, Buick, Chevrolet, Ford, Toyota, Volkswagen, Ваз 2110/2112 инжектор, Рено Гранд Сценик и прочих.
Первая жилая заявка находилась в особняке Миннеаполиса, в Карриере спроектировано специальное оборудование для резиденций, большее и простое, чем современные кондиционеры. Система вводила дополнительную влагу в детскую для преждевременных родов, помогая снизить смертность от обезвоживания.
Фактически, кондиционер помог киноиндустрии, потому что в летние месяцы частота кинотеатров упала много, и в то время несколько комнат закрылись. Также в 1930-х годах Уиллис Карьер разработал систему, которая сделала кондиционер более жизнеспособным в небоскребах.
Фото — разные датчики температуры охлаждающей жидкости
В этой модели при поломке датчика охлаждающей жидкости, поступает аварийный сигнал 117, который говорит о том, что дальнейшая работа прибора невозможна и необходима установка нового сигнализатора.
В Шевроле номер PO118 это высокий сигнал. Общая схема работы выглядит так:
В 1950-х годах модели жилых кондиционеров стали серийно выпускаться. Акции были проданы через две недели. Десять лет спустя эти растения уже не были новыми и все еще приносят решения во всех частях мира. Энергосберегающие приборы будут иметь большое значение в вашем световом счете, особенно летом, когда кондиционирование воздуха составляет треть потребления энергии в доме.
Избегайте чрезмерного холода, правильно регулируя термостат. Установите прибор в место с хорошей циркуляцией воздуха. Держите двери и окна плотно закрытыми, чтобы воздух не попадал в окружающую среду. Периодически очищайте фильтры. Грязные фильтры предотвращают свободную циркуляцию воздуха и усиливают работу устройства.
Совет от автолюбителей на форумах: если по какой-то причине Вы не можете сразу при поломке понять датчик температуры охлаждающей жидкости, то вместо него можно подключить дополнительный (такое подключение может по показателям температуры немного отличаться от основного).
Защищайте внешнюю часть устройства от солнечного света, не блокируя вентиляционные решетки. Привыкайте к выключению кондиционера, когда вам нужно долгое время покидать помещение. Избегайте солнечного тепла в окружающей среде, закрывая шторы и шторы. Не закрывайте воздуховыпускное отверстие прибора.
Покупая, отдавайте предпочтение моделям с функциями программирования, такими как таймер. Очень важно, чтобы размер выбранного блока соответствовал размеру участка и тепловой нагрузке, поскольку, если установленный блок ниже тепловой нагрузки окружающей среды, он должен работать в течение более длительных периодов времени, следовательно, потребляя больше энергии, пока не достигнет температуры комфорт.
Указатель температуры работает от датчика. Как правило, датчики температуры охлаждающей жидкости в автомобиле не требуют никакого обслуживания. Но зачастую у автолюбителя закрадывается сомнение в правильности его показаний. А неисправный датчик температуры может стать причиной поломки двигателя, ремонт которого выльется в кругленькую сумму.
В этом случае проверьте правильность его показаний.
Вам понадобится
набор инструментов, тестер, горячая вода, резистор на 100 Ом
Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как проверить указатель температуры» Как повысить температуру двигателя Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Почему двигатель греется
Инструкция
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе, когда он выключен. Возьмите резистор на 100 Ом, и соедините его с разъемом датчика температуры. После этого поворотом ключа включите зажигание. Если указатель температуры исправен, стрелка на нем должна показать 90?С. При выполнении этих работ двигатель должен быть холодным. Если же стрелка на приборной доске ничего не показывает, прозвоните проводку, ведущую к указателю температуры. В том случае, если проводка целая, а указатель не работает, просто замените это устройство – проблема в нем.
В том случае, если указатель работает нормально, подключите разъемы к датчику температуры охлаждающей жидкости.
Заведите двигатель, и дайте ему полностью прогреться. Если указатель температуры ничего не показывают, или его показания не соответствуют нормальной температуре двигателя – проблема в самом датчике, замените его.
Есть и другой способ проверки указателя температуры. Отсоедините на автомобиле минусовую клемму аккумулятора. Слейте с двигателя тосол, чтобы при откручивании датчика он не пролился. Двигатель при этом не должен быть горячим. Сдвиньте защитный кембрик со жгута, который подходит к датчику, и отсоедините его от разъема, к которому он подключался.
Ключом аккуратно ослабьте затяжку датчика, а затем выверните его из гнезда. Возьмите тестер, отрегулируйте его в режим работы омметра. Присоедините один контакт к выводу датчика, а второй к его корпусу. Тестер должен показать сопротивление 700-800 Ом при комнатной температуре. При погружении датчика в горячую воду, его сопротивление должно уменьшиться, а по мере остывания воды, опять увеличиться. Если этого не происходит – проблема в датчике.
В том случае, если датчик цел – позванивайте проводку, и при необходимости меняйте указатель температуры.
Как просто
Национальная стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости в 2023 году составляет от 42 до 188 долларов США, в среднем 105 долларов США. Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти. .
В , люди, которые бронируют через CarAdvise, экономят в среднем 26 долларов на замене датчика температуры охлаждающей жидкости. Зафиксируйте эту цену сейчас.
часа мин сек
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ СЕЙЧАС
часа мин сек
Нам доверяют ведущие магазины и бренды страны
Средняя стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости по стране
для популярных автомобилей:
Chevrolet Silverado 1500
Ср. стоимость
107$
Шевроле Круз
Ср.
стоимость
103 $
Dodge Grand Caravan
Ср. стоимость
$85
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?
Датчик температуры охлаждающей жидкости является компонентом системы охлаждения двигателя. Устройство, установленное внутри вашего двигателя, использует электрическое сопротивление для измерения температуры двигателя.
Ваш двигатель выделяет много тепла в качестве побочного продукта сгорания. Часть этого тепла необходима для нормальной работы двигателя. Но слишком высокая температура может привести к повреждению. Поэтому жидкая охлаждающая жидкость (также известная как «антифриз») циркулирует в двигателе, где она поглощает часть тепла. Охлаждающая жидкость течет от двигателя к радиатору, где тепло рассеивается в атмосферу, прежде чем вернуться к двигателю, чтобы набрать больше тепла.
Для правильной работы системы охлаждения (и для правильной работы двигателя) необходимо постоянно контролировать температуру двигателя.
За это отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости. Установленное внутри двигателя устройство использует электрическое сопротивление для измерения температуры охлаждающей жидкости. Информация отправляется в модуль управления двигателем (ECM), чтобы компьютер мог корректировать такие вещи, как синхронизация двигателя и работа топливной форсунки. Датчик также информирует датчик температуры или индикатор температуры двигателя на приборной панели.
Как узнать, нужен ли моему двигателю новый датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем двигателе неисправен, он будет предоставлять неточную информацию в ECM, компьютер, который управляет работой двигателя. Это может привести к избыточному расходу топлива двигателем и снижению эффективности использования топлива. Вы можете увидеть черный и сажистый дым, исходящий из выхлопной трубы, когда вы ускоряетесь из-за богатой воздушно-топливной смеси. Неисправный датчик температуры также может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.
В этом случае диагностическое сканирование, скорее всего, выявит код неисправности, связанный с проблемами выхлопа и выбросов, ошибками подачи топлива или отказом системы охлаждения. Если датчик температуры охлаждающей жидкости дает утечку охлаждающей жидкости из двигателя, также может произойти перегрев.ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости и предложения прямо на ваш почтовый ящик
В радиусе 20 миль от вас 0 магазинов.
Предыдущий
Следующий
##SHOPLOGOS1##
Как выполняется это обслуживание
Как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости?
Чтобы заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, технический специалист должен сначала дать двигателю значительно остыть, чтобы предотвратить серьезные травмы от обжига горячей охлаждающей жидкости.
После того, как двигатель остынет в течение примерно получаса, техник сбросит давление в системе охлаждения. Перед снятием датчика часть охлаждающей жидкости обычно необходимо слить из системы. Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно располагается в одном из трех мест — в корпусе термостата или рядом с ним, в головке блока цилиндров или во впускном коллекторе. После того, как местонахождение найдено, его электрический разъем отсоединяется. Затем датчик необходимо либо отвинтить от монтажного фланца, либо открепить, сняв фиксирующую скобу. После того, как старый датчик извлечен из крепления, область очищается от любого мусора или вытекающей охлаждающей жидкости. Новый датчик устанавливается с резьбовым герметиком и затягивается в соответствии со спецификацией (или устанавливается с новым уплотнительным кольцом и зажимом). Провод датчика снова присоединен, и охлаждающая жидкость заправлена. Из системы охлаждения необходимо будет удалить воздух или «отрыгнуть», прежде чем ваш автомобиль можно будет снова ввести в эксплуатацию.
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Датчик температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором?
Вентиляторы охлаждения в большинстве современных автомобилей управляются модулем управления двигателем (ECM). ECM получает сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости. Если датчик неисправен, ECM не включит вентиляторы, когда они необходимы. Результатом может быть перегрев двигателя и другие проблемы.
Из-за чего выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя сам по себе из-за производственного брака. Однако большинство датчиков температуры выходят из строя из-за плохого обслуживания системы охлаждения. Если вы не заменяете охлаждающую жидкость двигателя регулярно, антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости снижаются. Коррозия является распространенной причиной сокращения срока службы датчика температуры охлаждающей жидкости.
Можно ли заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, не сливая охлаждающую жидкость?
Обычно для замены датчика температуры нет необходимости сливать всю систему охлаждения, однако необходимо удалить часть охлаждающей жидкости.
Но только настолько, чтобы позволить уровню охлаждающей жидкости опуститься ниже уровня датчика. После замены датчика и доливки охлаждающей жидкости также важно удалить воздух из системы.
СВЯЗАННЫЕ ЧАСТИ
Какие детали относятся к замене датчика температуры охлаждающей жидкости?
Мы поможем вам найти, запланировать и сэкономить на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля.
С CarAdvise вы можете сэкономить 10-40% на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля.
Сотрудничайте с проверенными авторемонтными мастерскими, такими как Firestone, Pep Boys и Jiffylube, предлагая CarAdvise в более чем 26 000 магазинов по всей стране:
Нам доверяют более 1 миллиона пользователей
При бронировании через CarAdvise вы получите доступ к нашим специалистам, прошедшим обучение в ASE, которые ответят на любые ваши вопросы о ремонте.
Мы помогаем вам сэкономить деньги
Мы гарантируем, что любая услуга, которую вы закажете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти.

Мы гарантируем нашу работу
12 месяцев, 12 000 миль гарантии на каждую услугу, забронированную через CarAdvise.
Датчик температуры 1-Wire | Sailor Hat with ESP32
Table of contents
- Introduction
- Parts needed
- Hardware assembly
- Preparing the enclosure
- Connecting wires
- Alternate wiring scheme
- Assembly
- 1-Wire network considerations
- Программное обеспечение
- Предварительные условия
- Загрузка
- Модификации кода
- NMEA 2000 data
- Sensor configuration
- Testing
- Signal K
- NMEA 2000
- Sensor installation on boat
Introduction
This tutorial will walk you through creating a temperature sensing device который можно использовать, например, для измерения температуры моторного масла, охлаждающей жидкости и влажных выхлопов любого двигателя, который еще не сообщает об этих температурах в Signal K или в вашу сеть N2K.
Мой собственный двигатель — Yanmar 3GM30F, но подход совершенно общий и может быть адаптирован к любому двигателю. У меня была аналогичная установка в течение нескольких лет, и это дает мне дополнительное спокойствие: я получу ранний сигнал тревоги, если температура начнет расти (в прошлом у меня были проблемы с охлаждающей жидкостью), а также если я когда-либо забыть открыть забортный кран воды, я бы получил сигнал тревоги о повышении температуры выхлопных газов, прежде чем могло произойти что-то необратимое.
Один SH-ESP32 может поддерживать столько датчиков температуры, сколько к нему практически можно подключить.
Конечным результатом этого руководства является аккуратное маленькое устройство, которое измеряет три разные температуры и способно выводить их как по беспроводной связи, используя протокол Signal K, так и по NMEA 2000.
Если у вас есть какие-либо предложения, исправления, идеи по улучшению , или другие отзывы об этом руководстве, я хотел бы услышать о них по адресу matti.
[email protected].
Необходимые детали
Для выполнения этого руководства вам потребуются следующие детали:
- Комплект корпуса SH-ESP32
- Датчик температуры 1-Wire — столько, сколько вам нужно
- Разъемы SP13, 3-контактные, вилка — столько, сколько вам нужно нужны внешние датчики
- Штыревой разъем панели NMEA 2000 – если вы хотите подключить устройство к сети NMEA 2000; в противном случае это только Signal K
- OLED-дисплей (дополнительно)
Аппаратная сборка
Раньше у меня была аналогичная установка, когда я соединял отдельные датчики вместе снаружи корпуса и выводил их в корпус через кабельный сальник. Этот подход работает хорошо, но громоздок в обслуживании. Удаление SH-ESP32 для модификации или отладки затруднено, поскольку соединения являются постоянными.
В этом руководстве я буду использовать отдельные разъемы, чтобы обеспечить более гибкую установку.
Подготовка корпуса
В корпусе должны быть просверлены отверстия для различных разъемов.
Из-за необходимого количества отверстий я подготовил распечатанный шаблон для сверления, который можно приклеить к корпусу.
При печати шаблона обратите внимание, что он не масштабирован. Размер бумаги шаблона соответствует международному стандарту A4, поэтому жителям Северной Америки следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не масштабировать отпечаток при печати на бумаге формата Letter.
Чтобы применить шаблон, сначала вырежьте его по краям. Затем отметьте середину сторон корпуса фломастером. Совместите одну сторону шаблона с отметкой средней точки и приклейте конец к корпусу. Затем туго натяните бумагу на корпус и убедитесь, что другие средние метки правильно совмещены. Закрепите шаблон щедрой порцией скотча. Неважно, заклеите ли вы шаблон скотчем: по крайней мере малярный скотч достаточно прозрачен, чтобы просвечиваться сквозь скотч.
Когда у вас есть шаблон, решите, где вы хотите разместить соединители. Если у вас нет разъема GPIO, на северном краю SH-ESP32 достаточно места для разъемов.
Западный край также довольно свободен. На восточной стороне могут легко разместиться разъемы, но один в юго-восточном углу будет блокировать USB.
Я хотел установить свой аппарат вертикально, чтобы разъем питания выходил вниз, а разъемы датчика температуры справа. Я просто сделал ошибку, заблокировав разъем USB. Думаю, для меня это беспроводные обновления, тогда…
Соединительные провода
Подключить несколько однопроводных датчиков к одному устройству очень просто: нужно просто подключить каждый провод параллельно. Я припаял провода к разъемам со следующей распиновкой:
- Земля (черный)
- 3,3 В (красный)
- Данные (желтый)
Затем я зачистил 12 мм (1/2 дюйма) провода и скручены хвосты каждого цвета (с дополнительным проводом заголовка) вместе и применили немного припоя, чтобы сделать простое соединение крысиных хвостов.
На фото места соединения без термоусадочной трубки, но ее обязательно нужно добавить, чтобы не закоротить.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО:
Быстро, что пошло не так в моей попытке? Ну, во-первых, как открутить гайки разъема? Во-вторых, как монтировать разъемы с проводами, сращенными вместе? В-третьих, если бы вам удалось установить разъемы, как бы вы снова надели гайку?
Не будь как я. Вместо этого сначала установите разъемы, затем соедините провода и наденьте термоусадочную трубку.
Если вы хотите подключить устройство к NMEA 2000, добавьте разъем панели M12, как описано в руководстве по шлюзу USB NMEA 2000. В качестве альтернативы, если вы живете в будущем и собираете установку только для Signal K, используйте разъем питания SP13, входящий в комплект корпуса. В этом случае для согласованности заземлите первый контакт и 12/24 В на втором контакте.
Для использования NMEA 2000 необходимо также подать питание на устройство SH-ESP32. Вы можете сделать это, соединив провода питания и подключив их к контактам питания, или подключив проводную связь, показанную на фотографии ниже:
Заголовки проводных соединений обычно не заполняются.
Замкните плюсовые контакты проводной связи и контакты GND, как показано линиями. Закоротить можно, припаяв короткий кусок провода непосредственно к разъемам или, как я сделал, добавив контакты разъема, а затем соединив контакты с помощью проволочной обмотки. (Я очень люблю обмотку проводов!)
Альтернативная схема подключения
На грубом макете показана альтернативная и, возможно, лучшая схема подключения разъемов 1-Wire.
В этом подходе вы припаиваете полоски разъемов к области прототипа SH-ESP32 и замыкаете контакты каждого ряда вместе на нижней стороне платы. Полосы заголовка образуют своего рода шины для каждого контакта 1-Wire.
Сборка
Предполагая, что разъемы данных 1-Wire уже установлены, покачивайте плату SH-ESP32 в корпусе и закрепите ее маленькими винтами 3×6 мм. Затем монтируем разъем питания (или NMEA 2000) и подключаем все к плате в соответствующие разъемы.
Если вы собираетесь использовать OLED-дисплей, самое время его установить.
Мой собственный конечный результат показан ниже.
Окончательная установка датчиков на самом двигателе обсуждается далее в этом руководстве.
Особенности сети 1-Wire
1-Wire разработан для шинной топологии сети с клиентскими устройствами вдоль длинного кабеля шины:
Максимальная длина шины зависит от контроллера, используемого кабеля и количества клиентов на шины, но длина шины более 100 м с 20 клиентами вполне реальна при наличии специального оборудования. SH-ESP32 не был разработан с учетом максимальной длины сети, но длина шины не менее 30 м должна быть легко достигнута с помощью подходящего кабеля.
В Руководстве по проектированию 1-Wire компании Springbok Digitronics указано, что для использования 1-Wire рекомендуется использовать витую пару. Обычный кабель Ethernet (Cat 5 или выше) хорошо подходит для установки 1-Wire на большие расстояния. Springbok Digitronics даже предлагает стандарт распиновки для подключения устройств 1-Wire со стандартными разъемами Ethernet RJ45.
При этом заявлено, что 1-Wire хорошо работает даже при использовании плоского телефонного ленточного кабеля на расстоянии до 30 м.
Отдельные датчики могут быть отделены от главной шины ответвительным кабелем (также называемым ответвительным кабелем). Максимальная длина ответвительного кабеля, рекомендованная Dallas Semiconductor, составляет 3 метра.
В этом учебном пособии предполагается, что расстояние между шинами небольшое. На самом деле наша шина представляет собой всего лишь один кабельный сросток внутри корпуса, а все кабели отдельных датчиков являются ответвительными кабелями. Это работает хорошо, пока кабели не слишком длинные.
Если вам необходимо увеличить длину сети, вы не должны удлинять отдельные ответвительные кабели за пределы рекомендуемых трех метров, а вместо этого удлиняйте шину.
Установите соединительную коробку рядом с нужными местами расположения датчиков, обрежьте лишнюю длину ответвительного кабеля и подключите датчики к кабелю шины внутри распределительной коробки.
На шине может быть несколько соединительных коробок.
Программное обеспечение
Предварительные условия
Предварительные требования такие же, как и для шлюза NMEA 2000: вам необходимо иметь Visual Studio Code и PlatformIO, а также драйверы для последовательного USB-чипа Ch440. Обратитесь к этому руководству для их установки.
Загрузка
Загрузите программное обеспечение с https://github.com/hatlabs/SH-ESP32-onewire-temperature. Вы можете либо клонировать репозиторий (если вам удобно работать с Git), либо загрузить исходный код в виде zip-файла, нажав зеленую кнопку «Код» и выбрав «Загрузить ZIP». Разархивируйте пакет и откройте каталог в Visual Studio Code (Файл -> Открыть рабочую область).
Модификации кода
В примере проекта предполагается наличие трех датчиков температуры моторного масла, охлаждающей жидкости двигателя и температуры влажных выхлопных газов двигателя соответственно. Если у вас другое количество датчиков или вы измеряете разные вещи, вам нужно изменить программу.
Откройте файл src/main.cpp в Visual Studio Code.
Датчики определены в main.cpp вокруг строки 97. Измените пути конфигурации и имена переменных по своему вкусу.
Метаданные для выходов сигнала K датчика определяются, начиная со строки 106. Это определяет удобочитаемые описания и единицы измерения для путей сигнала K.
Затем датчики подключаются к выходам сигнала K по линии 137. Опять же, вы можете изменить пути сигнала K в соответствии со своими предпочтениями. Желательно попытаться следовать спецификации Signal K для имен путей, но если вы не можете найти ничего подходящего, не стесняйтесь придумывать свои собственные.
В примере значение температуры охлаждающей жидкости связано с двумя путями: Propulsion.Main.Temperature и Propulsion.Main.CoolantTemperature . Температура охлаждающей жидкости обычно считается общей температурой двигателя, но для нее также определен определенный путь. Эта небольшая избыточность гарантирует, что указаны оба пути, если нижестоящий процесс ожидает какой-либо из них.
Если вы используете OLED-дисплей, вам нужно изменить выходные данные дисплея в строке 170. Они определяют, как значения температуры отображаются на маленьком OLED-экране.
Возможно, к этому моменту вы уже задаетесь вопросом о единицах измерения температуры. И Signal K, и NMEA 2000 используют внутри Кельвины, и это то, что также использует SensESP. Идея состоит в том, что внутри все обрабатывается в стандартных единицах СИ, а преобразование в обычные единицы, такие как °C или °F, выполняется только при отображении значений. SensESP обычно никогда не конвертирует кельвины в °C или °F, но отображение значений на OLED-экране является единственным большим исключением из правила: отображаемые значения должны быть преобразованы в обычные единицы измерения.
Учебное программное обеспечение по умолчанию показывает температуру в градусах Цельсия. Если вы хотите, чтобы ваши температуры были в градусах Фаренгейта, вернитесь назад и измените строки 29 и 30 соответствующим образом.
Данные NMEA 2000
Изменение выходных данных NMEA 2000 из-за характера протокола является несколько более сложной задачей. NMEA 2000 отправляет данные в сообщениях фиксированного формата. Тип сообщения определяется его PGN (номером группы параметров). Каждый PGN может содержать один или несколько фрагментов данных. Например, PGN 130312 «Параметры окружающей среды» включает в себя температуру воды, температуру наружного воздуха и атмосферное давление в сообщении. В большинстве PGN отдельные значения также могут быть помечены как неопределенные — в приведенном выше примере, если у нас есть только температура воздуха, мы можем избежать отправки фиктивных данных, пометив температуру воды и атмосферное давление как неопределенные.
Одним из хороших источников PGN и структур PGN является файл заголовка определения PGN библиотеки canboat . Это можно сопоставить со списком сообщений NMEA 2000 библиотеки NMEA 2000, используемой для компиляции и передачи сообщений.
Найдите в файле номер PGN или тип данных, которые вы хотите отправить, и вы, вероятно, найдете некоторую информацию по этой теме.
Общие данные о температуре предоставляются PGN 130310, 130311, 130312 и 130316. Данные о температуре двигателя предоставляются PGN 127489.«Параметры двигателя, динамические» и данные трансмиссии по PGN 127493 «Параметры трансмиссии, динамические».
В этом руководстве мы передаем температуру моторного масла (отстойника), температуру охлаждающей жидкости и температуру влажных выхлопных газов. Некоторых может больше интересовать фактическая температура выхлопных газов, но они намного превосходят возможности датчиков 1-Wire, которые мы используем, и их необходимо измерять с помощью специально подогнанного датчика термопары. PGN 127489 передает как температуру масла, так и температуру охлаждающей жидкости, поэтому мы должны собрать значения и отправить их вместе. Подход, который я использовал в этом примере, заключается в том, что значения температуры сохраняются в переменной, и всякий раз, когда обновляется температура масла или охлаждающей жидкости, создается PGN 127489.
всегда отправляется. Температура влажных выхлопных газов отправляется отдельно с помощью PGN 130312.
Чтобы изменить сопоставление PGN, вам придется изменить код в строках 62 и 219.
Конфигурация датчика
Каждый датчик 1-Wire имеет уникальный аппаратный адрес. При первом запуске программа присваивает вновь обнаруженные адреса датчиков объектам датчиков OneWireTemperature и сохраняет информацию во флэш-памяти. Порядок сканирования устройств произвольный, поэтому, если все датчики подключены сразу, им назначается OneWireTemperature объектов в случайном порядке. Назначения можно изменить через пользовательский интерфейс веб-конфигурации, но есть более простой способ: подключить датчики один за другим.
Программа-пример определяет объекты OneWireTemperature в следующем порядке: масло, охлаждающая жидкость, выхлоп. Следовательно, сделайте следующее:
- Подключите датчик, который станет датчиком температуры масла.

- Включите устройство на несколько секунд.
- Выключите устройство.
- Подключить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Включите устройство на несколько секунд.
- Выключите устройство.
- Подсоедините датчик температуры выхлопных газов.
- Включите устройство.
- Готово!
Такой подход гарантирует, что датчики будут зарегистрированы в правильном порядке.
Тестирование
Протестируйте свое устройство перед его установкой на судно. Если есть какие-либо проблемы с вашей настройкой, их намного проще исправить, прежде чем все будет надежно закреплено на месте.
Signal K
Если вы используете устройство с Signal K, вам необходимо подключить его к серверу Signal K. Если вы еще не настроили его, следуйте инструкциям по установке сервера Signal K.
Вы можете установить информацию о Wi-Fi и сервере в коде, но это руководство основано на автоматическом обнаружении службы (Bonjour/mDNS/DNS-DD/Avahi).
После включения питания, если устройство еще не было настроено, должна появиться точка беспроводного доступа с названием «Настройка температуры». Если вы подключитесь к нему, вы автоматически попадете на экран конфигурации WiFiManager. Если этого не произошло, откройте браузер и перейдите по адресу http://19.2.168.4.1/. Выберите сеть Wi-Fi, которую вы обычно используете, и введите пароль. Теперь устройство должно автоматически подключаться к сети.
Примечание: если вы установили настройки Wi-Fi один раз, в данный момент нет простого способа изменить или сбросить эти настройки Wi-Fi. Вы должны использовать команду PlatformIO «Erase flash» и снова загрузить прошивку. Это отслеживается как будущее обновление.
Если у вас правильно настроено автоматическое обнаружение сервисов, вы должны немедленно получить запрос на доступ к устройству в веб-интерфейсе сервера Signal K:
Откройте запрос на доступ, установите время ожидания аутентификации на «НИКОГДА» и нажмите «Подтвердить».
Вы должны немедленно получить новые данные на приборной панели сервера Signal K и в браузере данных.
Устройство SensESP на приборной панели:
Показания температуры в браузере данных:
NMEA 2000
Чтобы проверить подключение NMEA 2000, подключите устройство к сети NMEA 2000. Предполагая, что у вас есть картплоттер в сети, вы сможете получить список устройств с новым датчиком температуры:
При проверке данных устройства SH-ESP32 должны отображаться три разных значения температуры:
Это подтверждает, что соединение работает.
Установка датчика на лодке
Осталось установить устройство и кабели датчика на лодке. Я не хотел делать постоянные модификации своего дизельного двигателя Yanmar 3GM30F. Моя сенсорная установка была очень нетехнологична, но тем не менее вполне функциональна. Датчик температуры масла ушел в сторону масляного поддона двигателя. На масляном поддоне имелось резьбовое отверстие под болт.
Я взял квадратную шайбу подходящего размера и слегка согнул один угол, а затем использовал ее, чтобы прикрепить датчик к масляному поддону. При этом старайтесь не затягивать болт слишком сильно, так как это может повредить датчик.
Температура охлаждающей жидкости измеряется на поверхности шланга возврата охлаждающей жидкости. Сначала датчик приклеивается силиконовой лентой. Силиконовая лента может выдерживать высокие температуры, является очень хорошим изолятором и самоплавится, обеспечивая надежное уплотнение вокруг шланга и датчика. Тем не менее, я бы все же добавил хомут поверх ленты, чтобы тросик не мог разболтаться и упасть на ремни двигателя.
Датчик выхлопа устанавливался на патрубок выхлопа, после соединения шланга охлаждающей жидкости. Как и датчик температуры охлаждающей жидкости, я прикрепил его силиконовой лентой и хомутом.
Для всех датчиков следите за аккуратной прокладкой кабелей. Должен быть некоторый провис, чтобы учесть вибрации двигателя, но в противном случае кабели должны быть закреплены на некоторых креплениях через каждые 30 см (1 фут) или около того.

При росте температуры они увеличивают сопротивление.