Правильная установка фильтра нулевого сопротивления – залог успешной работы двигателя
«Нулевики» или, как их еще называют «спортивные» фильтры, всё стремительнее набирают популярность среди знающих автолюбителей.
И это неспроста, ведь благодаря им можно в разы увеличить производительность двигателя и получить, как минимум пару-тройку дополнительных лошадок под капот.
Но тонкости эксплуатации и обслуживания, наряду с правильной установкой, играют чуть ли не основополагающую роль во всём процессе. О том, как правильно установить фильтр, рассказывают специалисты Vehicle.by.
Как избежать ошибок при установке фильтра нулевого сопротивления?
Большинство водителей в силу незнания допускает ряд распространенных ошибок при установке новой запчасти, что приводит к ухудшению качества ее работы.
● Фильтр нулевого сопротивления нельзя располагать вблизи раскаленного мотора так же, как и возле коллектора выпуска.
● «Спортивный» фильтр стоит расположить в максимальной дальности от каких-либо нагревающихся в процессе работы элементов.
● Дабы избежать быстрого загрязнения «нулевика», ему не подойдет и нижняя подкапотная часть.
● Некоторые загрязнения могут привести к поломке устройства. Сегодня выбор позволяет приобрести фильтры для самых различных моделей авто: с карбюратором или инжектором.
На каждое авто «нулевик» устанавливается по-разному. Но общая схема, которую предлагают специалисты Vehicle.by, выглядит следующим образом:
● Нужно снять разъем с датчика массового расхода топлива.
● Отсоединить отверткой резиновую трубку от ДМРВ.
● Снять с корпуса крепеж датчика.
● Плоскогубцами или утконосами открепить корпус и снять фиксаторы (резиновые).
● Убрать крепление от проводов.
● От фиксатора ДМРВ прикрепить несколько болтов к фильтру нулевого Сопротивления.
● На ДМРВ поставить новый фильтр.
● Протянуть зажимной хомут.
● Подключить датчик.
На этом процедура установки окончена.
Как узнать, какой фильтр ставить?
Как и было сказано ранее, сейчас «нулевики» выпускают практически для каждой модели авто.
К примеру, у таких производителей, как K&N, Apexi, Prosport, Simota, Green Filter, Pipercross, SCT можно купить и фильтр, и сопутствующие товары для его сервисного обслуживания.
Помимо всего прочего, производители не только указывают для какой модели авто предназначен тот или иной фильтр, но и дают рекомендации касательно типа промывки и пропитки.
Другой вопрос, нужен ли этот пресловутый агрегат именно вашему авто. Чаще всего такие тюнинги предпочитают владельцы спорткаров, неспроста же их называют «спортивными». Но даже если у вас обычное авто, при этом усовершенствован сам двигатель, к примеру, увеличена дроссельная трость или же улучшены расточки цилиндров, то без «нулевика» уже не обойтись.
В тандеме с модерновым движком фильтр даст максимальный показатель прироста мощности и поможет сократить расход топлива. Подходить к выбору фильтра нулевого сопротивления стоит разумно, ведь при его неверной установке или эксплуатации, он станет скорее украшением под капотом, нежели реально действующей деталью.
На правах рекламы
24 февраля 2021
что это, плюсы и минусы
Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.
Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.
Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.
А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства.
Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.
Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.
Отличия штатного фильтра и «нулевика»
Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.
«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.
Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.
Виды фильтров пониженного сопротивления
На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:
- Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
- С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.
Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.
Как следить за фильтром?
Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.
- Снять фильтрующий элемент.
- Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
- Промыть проточной водой.
- Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
- С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
- Установить деталь на свое посадочное место.
Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.
Куда устанавливать «нулевик»?
У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?
Плюсы и минусы «нулевиков»
Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:
- Силовой агрегат реже перегревается.
- Уменьшается расход топлива.
При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.
Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.
-
Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%.
Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли. - Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.
Заключение
Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.
Установка фильтра нулевого сопротивления. Есть ли смысл ставить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением? Металлический фильтр нулевого сопротивления
До момента, когда двигатель проглотит очередную порцию воздуха, воздушный фильтр должен эффективно удалять пыль и пары масла из его потока.
Физически это возможно, если воздушный поток взаимодействует с поверхностью, способной улавливать микронные частицы и даже молекулы нефти, серы, смога, паров воды и битума.
Чем больше поверхность, тем лучше эффект и выше качество воздушного фильтра. Принципиальное отличие стандартного «воздушника» от «нулевого» заключается в реализации принципа фильтрации, а именно, он действует как сито, задерживая в толще пористого волокнистого материала все, что больше геометрических размеров. микропор. Тогда как фильтр нулевого сопротивления улавливает пыль из потока за счет прилипания частиц к поверхности фильтрующего элемента.
В этом смысле эффективность воздушного фильтра нулевого сопротивления не выше и не ниже, чем у обычного воздушного фильтра с равной площадью фильтрующего элемента. Теоретически фильтр нулевого сопротивления подразумевает отсутствие потерь энергии воздушного потока, связанных с колебаниями воздуха во впускном тракте, перераспределение динамического давления воздушного потока во впускном коллекторе на высоких скоростях.
Среди озвученных производителями различных моделей фильтров нулевого сопротивления преимуществ, как правило, значатся:
- увеличение мощности не менее чем на 5% для стандартного двигателя, без внесения изменений в конструкцию двигателя;
- возможность восстановления функциональных свойств прибора, в том числе путем пропитки фильтра нулевого сопротивления специальным составом;
- смена невыразительного шума обычного двигателя на басовитый гул, характерный для сверхмощных моторов.
Важно! Из перечисленных достоинств реально контролировать можно только третье. Такое специфическое преимущество рассчитано скорее на живую фантазию молодых, начинающих автолюбителей, желающих во что бы то ни стало сделать свой автомобиль более привлекательным.
Конструктивно фильтрующее устройство нулевого сопротивления обычно выполняют по прямоточной схеме — с минимумом поворотов и элементов, способных вызвать образование завихрений воздуха. Обычное фильтрующее устройство предназначено для равномерного распределения потока воздуха, попадающего на фильтрующий вкладыш.
Таким образом, нагрузка на тканевую оболочку выравнивается.
Эффективность воздушного фильтра нулевого сопротивления
Уменьшение сопротивления фильтрующего элемента эквивалентно увеличению расхода воздуха и, как следствие, должно приводить к увеличению коэффициента наполнения баллона воздухом. заряд топлива. И это правда. Вместо штатного устройства можно своими руками установить воздушный фильтр нулевого сопротивления и получить ощутимую прибавку мощности. Двигатель будет легко запускаться и набирать обороты, но только в том случае, если двигатель одноцилиндровый и рассчитан на работу на постоянной скорости, например, в приводах насосов или электрогенераторов.
Для обычного четырехцилиндрового двигателя автомобиля установка фильтра нулевого сопротивления вместо штатного бессмысленна, иначе автопроизводители давно бы комплектовали свои двигатели фильтрами нулевого сопротивления на заводах. Почему же тогда используется общий воздухозаборник для всех четырех цилиндров.
Ответ однозначен – этот вариант проще и дешевле в изготовлении, а главное, все цилиндры получают гарантированно однородный состав топливовоздушной смеси, что исключает многочисленные проблемы с центровкой.
Основная проблема не в работе или сопротивлении элемента воздушного фильтра, а в правильной настройке всего впускного коллектора. Из-за использования одной впускной (всасывающей) трубы для подачи воздуха к четырем цилиндрам поток воздуха во впускном коллекторе движется неравномерно, с завихрениями и волнами.
Сняв фильтрующий элемент из коробки «воздушника», можно заметить, что на какое-то время двигатель будет работать быстрее, но только в одном небольшом диапазоне оборотов. Обычно это обороты холостого хода и чуть выше — 1000 об/мин. Особенно, если фильтр уже забит пылью. Но уже через несколько недель частицы грязи и пыли будут мигрировать к маслоотстойнику и компрессионным кольцам, резко увеличивая расход масла из-за снижения его качества и плохой работы колец.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления своими руками

Для этого нужно:
- избавиться от коробки старого фильтра и воздуховода;
- изготовить переходник для крепления нового фильтра из подручных материалов;
- выбираем расположение «ноля» подальше от горячего выпускного коллектора и брызг, поднимаемых передними колесами.
Фильтр нулевого сопротивления крепится обычным металлическим хомутом.
Важно! Если желаемый эффект не достигается в результате модификации системы фильтрации, не отказывайтесь от использования воздушного фильтра любой конструкции. Это крайне важно для работы двигателя любой машины.
Интернет переполнен энтузиазмом автомобилистов, подтверждающих эффективность использования эффекта «нулевого сопротивления» на собственном транспорте.
Простейший воздушный фильтр такого типа можно сделать из стандартного варианта «воздушника» с помощью некоторых доработок. Например, можно использовать жигулевскую «кастрюлю», доработав ее в следующем порядке:
Важно! Для карбюраторных двигателей крайне нежелательно работать без фильтра, создающего дополнительный разрежение в воздушном потоке.
В противном случае топливовоздушная смесь получается более обедненной по бензину, снижается мощность и забиваются пылью воздушные жиклеры карбюратора.
Более совершенная модель использования принципа нулевого сопротивления — установка на каждый цилиндр своего коллектора с воздушным ресивером и фильтром. Этот вариант широко используется в авиационных и спортивных моторах. Автомобили, прошедшие профессиональный тюнинг двигателя, легко узнать по характерным четырем патрубкам воздухозаборников, выведенным наружу через переднюю решетку автомобиля. Наладить работу такого мотора задача не из легких, но вполне реальная.
Есть ли смысл промывать фильтр нулевого сопротивления
Идея очистки воздуха с помощью маслянистых поверхностей широко использовалась 40 лет назад в автомобильных двигателях внутреннего сгорания, работающих на низкооктановом бензине, с малым литровым объемом. Кроме того, газы из системы вентиляции масляного картера насыщали такой воздушный фильтр грязью и влагой, что приводило к необходимости периодической промывки полости бензином или керосином.
Впоследствии от такой схемы отказались по двум причинам:
- обычная промасленная бумага теряла способность улавливать частицы пыли через несколько сотен километров;
- Орошение металлических сот фильтроэлементов воздушного фильтра моторным маслом стало нерентабельным в связи с постоянно возрастающими нагрузками на подшипники ДВС и, как следствие, высокими требованиями к качеству масла.
К сведению! Промывка воздушного элемента, как нулевого сопротивления, так и обычного, при использовании ультразвукового очистителя повышает его эффективность на 12-15%. С помощью разного рода растворителей или моющих средств степень извлечения не превысит 3-5%.
Масляная пленка со временем образует плотный слой, забитый частицами, плохо смачиваемый водой даже при использовании ПАВ. Можно использовать и другой вариант — вместо очистки или промывки поверхность фильтра повторно обрабатывается маслом или суспензией. Новый слой масла будет плохо прилипать к поверхности фильтрующего элемента, большая часть жидкости с пылью будет унесена потоком воздуха в камеру сгорания.
Наносить новый слой масла бессмысленно, если в фильтре образовался конденсат. Перед обработкой фильтрующий элемент необходимо тщательно просушить при температуре 50-60°С в течение 24 часов.
Использование воздушного фильтра нулевого сопротивления в двигателе внутреннего сгорания
Данная конструкция фильтра может быть эффективно использована в двигателях с турбонаддувом — в двигателях, где нагнетание воздуха осуществляется с помощью газовой турбины. Например, очень кстати будет фильтр нулевого сопротивления на дизеле с турбиной.
Воздушный компрессор невероятно чувствителен к вибрациям и вихрям в потоке всасываемого воздуха. Для устойчивой работы турбины воздушный поток должен быть тщательно очищен от пыли и стабилизирован от турбулентности и возмущений специальным направляющим аппаратом. В этом случае нулевое сопротивление оправдано.
Подробнее о фильтрах нулевого сопротивления смотрите в видео.
Тюнинг двигателя – дорогое удовольствие, которое может себе позволить не каждый водитель.
Но есть и недорогие варианты увеличения мощности двигателя. Например, установить на ДВС фильтр нулевого сопротивления. Считается, что нулевой фильтр позволяет улучшить ходовые качества автомобиля, и при этом стоит не очень дорого. В рамках данной статьи рассмотрим, какие плюсы и минусы получает водитель от установки фильтра нулевого сопротивления.
Содержание:
Что такое фильтр нулевого сопротивления
Рабочим телом для современных двигателей внутреннего сгорания выступает атмосферный воздух. Сгорание топлива зависит от количества воздуха в цилиндрах. Чем больше воздуха, тем сильнее горение. Соответственно, чем больше сгорание, тем больше давление при рабочем ходе поршня, а значит, мощность и температура двигателя.
Но с увеличением оборотов двигателя количество подаваемого воздуха становится меньше из-за действия сопротивления впускного тракта. Чтобы было понятнее, можно сделать следующее деление:
- На малых оборотах наполнение зависит от дроссельной заслонки;
- При высоких оборотах при открытой дроссельной заслонке наполнение зависит от других факторов — механических характеристик впускной системы, настроек ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Обратите внимание: — непременный элемент любого современного двигателя, очищающий воздух перед поступлением в цилиндры, что позволяет сохранить работоспособность двигателя и избежать его преждевременной поломки. Однако даже при полном снятии воздушного фильтра все равно не удастся сильно увеличить расход воздуха, так как завихрения на срезе воздухозаборной трубы вызовут потери наполнения.
Для уменьшения сопротивления воздушного фильтра воздушному потоку используется фильтр нулевого сопротивления. Это своего рода компромисс между очищающим элементом и пропускной способностью воздуха.
Что такое фильтр нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления может быть изготовлен из хлопка или поролона (с большими порами). Обязательным моментом в фильтре является пропитка в виде специального масла, которое обволакивает ячейки в фильтрующей завесе. Она выполняет основную фильтрацию.
Обратите внимание: поролоновые фильтры более долговечны.
Сама заслонка в фильтре нулевого сопротивления задерживает только крупный мусор, имея достаточно места для прохождения воздуха. В этом случае масляная пропитка действует как фильтр для мелких частиц. Воздух, проходя через «лабиринты» фильтра нулевого сопротивления, касается пропитки и движется дальше, а содержащиеся в нем микрочастицы грязи оседают на пропитке.
В отличие от обычного воздушного фильтра фильтр нулевого сопротивления требует регулярного обслуживания. Как можно понять из его принципа работы, при оседании большого количества мусора на маслянистой пропитке эффективность фильтрующего элемента снижается, соответственно фильтр необходимо промывать и повторно пропитывать.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления помогает выжать из двигателя больше мощности. На самом деле прибавка весьма незначительна. Если вы протестируете автомобиль с фильтрами нулевого сопротивления на динамометрическом стенде, вы увидите, что он получает выгоду от мощности только тогда, когда педаль акселератора вдавлена в пол, то есть дроссельная заслонка полностью открыта.
Но для обычных городских поездок это преимущество незначительно.
Обратите внимание: в данном случае речь идет об обычных двигателях. Чуть больше фильтр нулевого сопротивления дает прибавку мощности на форсированных двигателях, но только на тех, которые форсируются не турбонаддувом, а оборотами. Но и здесь есть свои нюансы, так как помимо фильтра требуется установка широкофазных распредвалов, регулировка ресивера и впускных клапанов.
А теперь о недостатках установки фильтра нулевого сопротивления вместо обычного фильтра:
Кроме того, в некоторых двигателях установка датчика нулевого сопротивления может привести к снижению максимальной мощности из-за необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра. Без коробки воздух будет передаваться нагретым, то есть менее плотным, что «задушит» мотор из-за уменьшения общей массы воздуха.
Всем привет, дорогие друзья! Спасибо за чтение сообщений в блоге. В предыдущих работах мы уже касались назначения различных фильтрующих элементов, например, фильтра очистки воздуха.
Их задача – сделать рабочую смесь, которая будет гореть в цилиндрах, максимально чистой и подходящей для двигателя. Сегодня я хочу затронуть вопрос о том, что такое фильтр нулевого сопротивления, и какую пользу он может принести современному автомобилю. Ранее мы говорили о фильтрующих элементах, а именно, .
Автолюбители любят устраивать для своего автомобиля разнообразный тюнинг, который может не обязательно касаться внешнего оформления, но и затрагивать определенные характеристики самого мотора. Считается, что увеличить мощность силового агрегата можно, установив воздушный фильтр, имеющий нулевое сопротивление. Мнения об эффективности этого метода совершенно противоположны, поэтому необходимо учитывать все плюсы и минусы, чтобы не ошибиться.
Принцип действия такого элемента, влияющего на систему питания (будь то карбюратор или инжектор) и ее работу, сводится примерно к следующему. Воздух очищается нулевым устройством за счет налипания частиц грязи, при этом очищенный воздух беспрепятственно поступает в цилиндры.
Но нельзя сказать, что это гарантирует отделение бесполезных частиц, и что абсолютно все они будут задерживаться на корпусе. Многое будет зависеть от выполнения профилактических мер по уходу за нулем, но именно этого водители, как правило, забывают придерживаться.
Преимущества и недостатки
Действительно, штатный фильтрующий элемент способствует снижению мощности двигателя. В отличие от него нулевой член способен увеличить этот показатель. Но начнем с того, для чего нужны фильтрующие элементы? Правильно, для того, чтобы предохранить впускные отверстия от неизбежного попадания в различные системы частиц грязи, пыли и всего, что содержит воздух. Преимущества обычного фильтра очевидны – он создается из нескольких слоев очень плотной бумаги, надежно очищающей поступающий воздух. С другой стороны, его доступ к впускным коллекторам затруднен, но это уже неизбежные минусы.
Подытожим сильные и слабые стороны такой процедуры. К плюсам можно отнести:
- небольшое увеличение мощности;
- изменение звука двигателя из подкапотного пространства.

К минусам соответственно:
- дополнительные затраты и высокий уровень требований к нулям с точки зрения их качества;
- попадание грязи через фильтр в двигатель;
- необходимость регулярного ухода и технического обслуживания (обсуждается ниже).
Благодаря нулевому клапану в цилиндры поступает больше воздуха, а значит, будет сжигаться больше бензина. Таким образом, мощность двигателя может быть увеличена примерно на 2–5 %. Коэффициент, на самом деле, не настолько велик, чтобы рисковать цилиндрами и другими деталями поршневой группы. Поэтому считается, что установка такого устройства имеет смысл, если машина заточена под гонки.
Особенности эксплуатации и очистки — сравнение
Еще один важный момент связан с уходом и обслуживанием таких защитных элементов. Классический фильтр меняется каждые 10-15 тысяч и просто выбрасывается, а на его место ставится новый. В последнее время широкое распространение получила пропитка элемента воздушного фильтра.
Для этих целей приобретается специальная пропитывающая жидкость, которая продается в виде аэрозольных баллончиков. В качестве альтернативы можно использовать трансформаторное масло или так называемое «веретено». В него замачивается фильтр, после чего слегка отжимается – в результате он должен быть несколько жирным. После этого он монтируется на свое место, и можно кататься до следующего планового осмотра.
Пропитка специальными средствами необходима для того, чтобы поверхность элемента могла притягивать и удерживать пыль. Кроме того, лучше, если он хорошо пропускает воздух – а для этого его промывают каждые 10 тыс. км. Для этих целей можно прибегнуть к обычному моющему средству и снова замочить высохший фильтр. Установка такого элемента на штатное место также не представляет особых сложностей даже для начинающих автолюбителей. Просто выкиньте старый «воздушник» вместе с его корпусом, а вместо него подключите нулевую точку напрямую к патрубку подачи воздуха.
Одним словом, в сети есть как отрицательные, так и одобрительные отзывы от подобного рода тюнинга.
Однозначно можно сказать, что его использование пойдет на пользу спортивным автомобилям, в которых динамические качества являются одним из самых приоритетных при покупке. В этом случае реально значительно увеличить мощность своего спортивного автомобиля. Если речь идет о традиционных семейных автомобилях, то серьезного прироста тяги такая процедура не даст. Однако ожидайте дополнительных затрат и проблем с обслуживанием.
Как видите, ставить нулевой фильтр или нет — это отдельная задача. Каждый водитель решает их для себя сам, учитывая, какие критерии для него важнее – увеличить производительность двигателя или быть спокойным за его чистоту без особой заботы. Спасибо, что регулярно читаете блог. Я буду рад услышать от вас в будущем. До скорого!
Каждый автовладелец хочет доработать свой автомобиль так, чтобы он был идеален во всем. Но идеальная машина должна быть не только внешне, но и внутренне. Двигатель тоже требует доработки. Если тюнинговать мотор, то без фильтра нулевого сопротивления никак.![]()
Совершенно невозможно обойтись без установки такого устройства, так как новый впрыск, переработанная система впуска и выпуска значительно поднимают мощностные показатели силовой установки, которая требует больше воздуха для максимально плавной работы.
Если в такой ситуации не установить фильтр нулевого сопротивления, то двигатель просто «захлебнется». Он будет угарать и дергаться, так как смесь совсем не обогащается. Кроме того, эти фильтры можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Так называемый «нулевой» очень легко заменяет штатный. Крепления взаимозаменяемы. Следует отметить и эстетическую сторону нового фильтра. Это придаст двигателю спортивный вид.
Зачем устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
Важно понять суть вопроса: можно ли использовать ноль на обычном автомобиле, и если возможно, то какой выбрать? Для того, чтобы полноценно и с пониманием разобраться с этим вопросом, нужно понимать, как работает фильтр нулевого сопротивления.
Как известно, любой воздушный фильтр должен фильтровать поступающий воздух от нежелательных воздействий окружающей среды, так как этот воздух смешивается с топливом для получения богатой смеси. Не зря конструкторам пришла в голову идея установки на моторы средств очистки воздуха, так как они снижают скорость изнашивания деталей и узлов силовой установки. В частности, они защищают поршневую группу. Если убрать фильтр, то микрочастицы, обладающие абразивными свойствами, попадая с воздухом, будут изнашивать детали мотора за очень короткий промежуток времени.
Но нужно учитывать и другую сторону воздушных фильтров: они очень плотные, поэтому через такой материал трудно пройти не только частицам, но и воздуху. Это приводит к тому, что двигатель теряет свою мощность. Он не может выдать полноценную лошадиную силу, так как просто «задыхается». И, кроме того, чем большее сопротивление получает воздух, тем меньше будет отдаваемой мощности. Очень часто это явление можно наблюдать летом, когда воздушный фильтр забивается всевозможными загрязнениями и пылью, препятствующей прохождению воздуха.
Но, после демонтажа старого и установки нового фильтра, в двигатель как будто что-то движется. Мощность увеличивается, провалы исчезают.
Для того, чтобы минимизировать сопротивление набегающему воздуху, и позволить мотору работать на всех лошадиных силах, придумали вот такие специальные средства для очистки воздуха.
«Нулевик» специально разработан для того, чтобы мотор мог максимально потреблять много воздуха. Воздушные фильтры, устанавливаемые на гоночные автомобили, увеличивают мощность двигателя на несколько лошадиных сил.
Основные преимущества, которые выделяют любители тюнинга
Вопрос задают многие, но не все знают, что будет делать нуль-руль с обычным мотором.
- Мощность электростанции увеличивается до 10%. Это при том, что фильтр все же есть, и вместе с горючей смесью в цилиндры не попадут частицы.
- Нулевая точка не требует частой замены, в отличие от обычного фильтра.
Такой очиститель воздуха по мере загрязнения просто моется специальным аэрозолем.
После обработки устройство можно использовать повторно. Можно установить современный фильтр на штатное место, в зависимости от формы, а можно просто надеть и зажать хомутом на линии подачи воздуха.
Как правильно ухаживать за фильтром?
Для обслуживания нуля его необходимо снять с автомобиля. Затем его очищают специальной щеткой. Очистка прошла, теперь на весь фильтр нанесен специальный очиститель. Теперь следует подождать 10 минут, пока продукт пропитает фильтр. Далее по истечении этого времени фильтр промывают в какой-нибудь емкости водой. А после этого нужно промыть элемент под проточной водой.
После очистки фильтр вообще не нужно сушить. Вернее всего просто удалить остатки воды обычным встряхиванием. Бывают случаи, когда средство плохо пропитало фильтр, и на нем появились светлые пятна. В этом случае средство придется использовать повторно. Выполнив всю процедуру очистки фильтра нулевого сопротивления, его можно монтировать обратно. По заводским данным нули рассчитаны на 20 стирок.
Дальнейшая промывка бесполезна, и без замены не обойтись.
Следует отметить важную информацию: фильтры нулевого сопротивления хорошо себя зарекомендовали на силовых установках с большими объемами. Слабые и маленькие двигатели не заметят прироста лошадиных сил от такого устройства.
Народные мнения о том, что если полностью демонтировать воздушный фильтр, то мотор станет намного мощнее, совершенно мифичны. В реальности ничего подобного не происходит. Когда конструкторы изобретали двигатель, они рассчитывали все фазы газораспределения с учетом сопротивления воздушного фильтра. Так вот, помимо того, что мотор очень быстро придет в негодность, из-за попадания в него большого количества «лишних» частиц, снятие фильтра мощности не прибавит.
Владелец сам решает, использовать ли стандартный аксессуар или попробовать тюнинговать свой автомобиль.
Видео
Любой автовладелец знает, что на замену штатному воздушному фильтру двигателя существует фильтр нулевого сопротивления, обеспечивающий увеличение мощности двигателя.
Однако существует множество спорных моментов, из-за которых владелец транспортного средства не решается проводить такой тюнинг.
Как это работает?
Для полноценной работы двигателя внутреннего сгорания в любом транспортном средстве требуется достаточное количество воздуха. Для этого двигатель забирает воздушные массы из атмосферы. Однако окружающий нас воздух не славится своей чистотой, по этой причине в двигатель внутреннего сгорания могут попасть посторонние предметы (грязь, пыль, пух…), что может нанести большой вред. Чтобы избежать вышеуказанного процесса, используется воздушный фильтр, защищающий двигатель от частиц пыли, песка и других предметов. Заводские фильтры создают непроницаемый барьер для подобного рода веществ, но в то же время сильно препятствуют проникновению воздуха на входе. К тому же штатный фильтр постепенно забивается, в результате мощность двигателя становится меньше.
Плюсы и минусы нулевого фильтра сильно отличаются от стандартного. Во-первых, он не мешает поступлению воздуха, благодаря чему ДВС «дышит полной грудью» и работает без перебоев.
Наиболее заметно это на высоких оборотах, потому что они требуют больше всего воздуха. Стандартный фильтр на высоких скоростях с такой задачей не справляется в силу своих особенностей.
Однако основной задачей воздушного фильтра является не пропускная способность, а создание барьера для защиты двигателя внутреннего сгорания от посторонних предметов. Как правило, нолики делают из синтетики или хлопка, при этом слой делают как можно меньше.
Обеспечивает минимальное сопротивление воздушным массам на входе во впускной коллектор.
Как установить ноль?
Установить фильтр нулевого сопротивления можно на любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, сейчас выпускаются универсальные изделия, позволяющие установить фильтр нулевого сопротивления на любой тип двигателя.
Установку можно произвести без помощи мастеров, процедура очень проста и не займет много времени. Алгоритм действий достаточно прост, удалите стандартный фильтр и установите новый.
При установке универсального изделия потребуется демонтировать штатный корпус воздушного фильтра, но это тоже не составит большой проблемы.
Очень важно соблюдать герметичность патрубков, это позволит избежать попадания в двигатель посторонних предметов. Кроме того, стоит обратить внимание на расположение фильтра. При установке спортивного с гибкой трубой следует крепить его подальше от источников тепла (чем горячее воздух, тем больше он разряжается). Это позволит максимальному количеству кислорода попасть в камеру сгорания.
Достоинства и недостатки
Из всего этого можно сделать следующие выводы, какие плюсы и минусы ноля:
- Фильтр нулевого сопротивления на 3 — 7% увеличивает мощность ДВС за счет низкого сопротивления;
- Легко устанавливаемые и удаляемые фильтры;
- Под капотом фильтр нулевого сопротивления занимает меньше места, чем штатный;
- Срок службы намного больше по сравнению со штатным.
Однако не стоит забывать и о недостатках.
- Тюнингованному автомобилю потребуется больше обслуживания. Вам нужно будет приобрести специальные пропитки, которыми можно очистить фильтр;
- Нулевой фильтр проигрывает стандартному фильтру по цене.
Однако, если речь идет о «сухих» нулях, то дополнительные пропитки приобретать не нужно.
Есть и «мокрые» нули, их фильтрующая способность несколько выше, однако они требуют большего ухода. Если моторы оснащены пленочными датчиками, лучше приобрести такой фильтр нулевого сопротивления. Однако для пропитки этого типа воздушного фильтра потребуются специальные аэрозоли.
Сервис
Для поддержания увеличения мощности фильтр следует время от времени промывать. Если быть точнее, чистка фильтрующих компонентов желательна каждые 500-1000 км пробега.
Уход за сухими нулями
В первую очередь их необходимо очистить от посторонних предметов, грязь и пыль не должны задерживаться на фильтре надолго, так как это ослабляет пропускную способность изделия.
Для чистки лучше всего подойдет щетка с мягкой щетиной или обычная зубная щетка. После этого следует использовать специальную чистящую жидкость, чаще всего она выпускается в виде спрея. Далее нужно подождать 15 – 20 минут, затем пропитанный фильтр нужно пропустить под струей чистой воды. Не рекомендуется промывать фильтр водопроводной водой. После промывки фильтра его необходимо просушить. Нельзя пользоваться феном и другими бытовыми приборами. После того, как фильтр высохнет, вы можете поставить его на место и использовать дальше.
Уход за мокрыми нулями
Процесс ухода за мокрыми фильтрами практически такой же, как и за сухими. Есть только одно отличие. После всей очистки нулевик дополнительно пропитывается специальной жидкостью, обеспечивающей барьер для посторонних предметов.
Наконец
Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления целесообразна на турбодвигателях, на которых прирост мощности заметно даже больше. Нужно решать, монтировать для себя нуль-версию или нет, индивидуально.
Кому-то эти 5-7% мощности вкупе с дополнительной тратой времени и денег не нужны.
Если у вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них.
Zero — воздушный фильтр с нулевой сопротивлением
Содержание
- Устройство и различия в ноль
- Что ноль дает
- Как установить ноль
- и ответы:
Для большинства автолюбителей важен вопрос, какой эффект даст нулевой привод и стоит ли его устанавливать? Каковы последствия этого? Давайте разберемся.
Устройство и отличия нуля
Основное отличие фильтра нулевого сопротивления от стандартного бумажного воздушного фильтра заключается в том, что благодаря своей конструкции он позволяет легче проходить воздуху, тем самым делая смесь богаче, что способствует лучшему сгорания, и, соответственно, лучшей работы двигателя.
Обычный фильтр отличный от нулевого фильтра Обычный воздушный фильтр
Так же если вы все же собираетесь покупать ноль , то теперь вам не придется менять фильтр каждые 10-15 тыс.км, так как его достаточно для обслуживания( чисто) ноль-колесо каждые 3-5 тыс.км. и вам не нужно его менять. Для очистки фильтров нулевого сопротивления в продаже имеются специальные наборы шампуней и масел для обработки фильтрующей части.
Zero — воздушный фильтр нулевого сопротивления
Что дает ноль
По этому поводу часто разгораются споры, одни говорят, что ноль делает свое дело, машина начала «валить», другие говорят что вроде ничего не изменилось. Опытным путем при измерении на динамометре доказано, что прирост лошадиных сил минимальный, обычно менее 3-5%. Допустим, у вас есть обычная гражданская машина мощностью 87 л.с. После установки этого фильтра вы получите где-то 89-90 л.с. Физически вы никогда не почувствуете этого прироста, пока не измерите мощность двигателя на стенде.
Как установить ноль
С установкой нуля все просто. Для начала нужно демонтировать старый штатный фильтр вместе с коробкой, где он содержится, и закрепить с помощью хомута нулевую катушку на воздушном патрубке, идущем непосредственно к двигателю.
Вывод: Многие автовладельцы часто считают, что снятие воздушных фильтров в принципе сделает двигатель еще мощнее, но это не так, так как при разработке двигателя его мощность рассчитывается с учетом потерь сопротивления фильтра. Кроме того, езда на автомобиле без воздушного фильтра очень вредна для двигателя, так как вся пыль и грязь попадает в двигатель, разрушая стенки цилиндров, поршней и т. д. Попадание в двигатель посторонних предметов значительно снижает его ресурс.
Нулевое колесо для спортивных автомобилей с тюнингованными двигателями
Так как мы уже решили, что нулевое колесо гражданскому автомобилю мало поможет, то делаем вывод, что воздушный фильтр нулевого сопротивления присутствует при прохождении тюнинга двигателя автомобиля готовится к соревнованиям, вот где для победы важны секунды и даже доли секунд, а так как спортивные двигатели имеют большую мощность, то прибавка в 10-20 л.

Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
