Установка масляного насоса: Снятие и установка масляного насоса

Содержание

Снятие и установка масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при подтекании масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя А16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами.

Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые в отдельности в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней привода вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX T30 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата…

5. …и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала…

7. …натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов…

8. …и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления…

10. …ремень привода газораспределительного механизма…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. …и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности снят катколлектор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу…

15. …девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя…

ПРИМЕЧАНИЯ

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. …и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

ВАЗ 2106, 2107 и других моделях «Жигули»

В рейтинге надёжности узлов и деталей ВАЗ 2106/07 масляный насос занимает одно из первых мест. Однако и он иногда требует ремонта или замены. При его выходе из строя нарушается циркуляция масла в двигателе. Последствия могут быть чрезвычайно неприятными и дорогостоящими.

Расположение, устройство и назначение масляного насоса ВАЗ 2106/07

Масляный насос любого автомобиля создаёт давление в системе смазки двигателя. В результате снижается трение между подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и увеличивается срок их службы. При выходе насоса из строя резко падает давление масла, возрастает трение, и двигатель может заклинить. Потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому так важно своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности масляного насоса.

Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится внутри двигателя в нижней его части

Масляный насос ВАЗ 2106/07 расположен в нижней части двигателя под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа потребуется снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

Принцип работы масляного насоса

На ВАЗ 2106/07 установлен насос шестерёнчатого типа с наружным зацеплением. В движение он приводится посредством цепной передачи от коленчатого вала мотора. Этой же цепью вращается распредвал при работе силового агрегата. Основу конструкции насоса составляют две шестерни, к которым через маслоприемник поступает смазка из картера. Вращаясь, шестерни захватывают масло и под давлением подают его в двигатель. Производительность насоса зависит от оборотов мотора и вязкости масла. Конструкцией насоса предусмотрен редукционный клапан, который срабатывает при превышении давлением допустимой величины и направляет часть масла обратно в поддон.

Симптомы неисправности масляного насоса

Основными признаками неполадок в системе смазки являются нехарактерные для работы двигателя звуки и загорание лампочки давления масла. В этой ситуации следует остановиться, заглушить автомобиль и через некоторое время щупом проверить уровень масла в двигателе (нужно немного подождать, пока масло стечёт в поддон). Если уровень окажется ниже минимального, следует долить масла и снова проверить уровень (он должен находиться между отметками min и max). Если при запуске двигателя лампочка погасла, причиной её загорания был именно низкий уровень масла.

Горящая лампочка давления масла говорит о неполадках в системе смазки

Если же после доливки масла посторонние звуки не исчезли, а лампочка продолжает гореть, движение продолжать не стоит. Вероятнее всего, возникли неполадки с масляным насосом, и потребуется его замена или ремонт. Добраться до гаража или автосервиса можно с помощью эвакуатора или на буксире. Однако лампочка может гореть и по причине выхода из строя датчика давления масла. Поэтому до постановки точного диагноза не следует спешить с ремонтом масляного насоса и начинать разбирать двигатель.

Основные причины низкого давления масла

Основные причины низкого давления масла на классических моделях ВАЗ следующие:

  1. Использование масла низкого качества или несоответствующего типу двигателя.
  2. Засорение масляного фильтра.
  3. Неисправность датчика давления (проверить его можно, измерив давление механическим манометром).
  4. Засорение маслоприемника или выход из строя масляного насоса.
  5. Повреждение маслоприемника в результате механической деформации поддона картера.

Одной из причин загорания лампочки давления масла является неисправный датчик

Все эти причины могут привести к выходу из строя масляного насоса и его замене. При покупке нового насоса предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям и проверенным производителям. В противном случае результат может быть непредсказуем.

Фактический ресурс масляного насоса определяется как качеством самого изделия, так и качеством используемого масла и масляного фильтра. Выход его из строя в большинстве случаев связан с выработкой шестерней и оси привода. При этом ремонт довольно прост. На снятом с автомобиля насосе потребуется лишь заменить изношенные элементы на новые.

Замена масляного насоса

Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.

Необходимые инструменты и приспособления

Для замены масляного насоса потребуется:

  • набор торцовых ключей;
  • нож;
  • домкрат;
  • прочный деревянный брусок;
  • деревянная проставка;
  • ёмкость для слива масла;
  • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

Порядок демонтажа масляного насоса

Замена масляного насоса осуществляется следующим образом:

  1. Очистите нижнюю часть двигателя от грязи. Открутив крепление защиты, снимите её.

    При замене масляного насоса необходимо снять защиту картера

  2. Шестигранным ключом выкрутите пробку для слива масла, предварительно подставив под неё пустую ёмкость. Дождитесь полного слива масла.

    Пробка для слива масла выкручивается шестигранным ключом

  3. Открутите гайки крепления нижних шпилек передних опор двигателя.

    Чтобы отсоединить двигатель от кузова, необходимо открутить гайки крепления нижних опор

  4. Домкратом через деревянную проставку поднимите двигатель, выводя крепления из опор балки.

    Двигатель поднимается с помощью домкрата и деревянной проставки

  5. С помощью лебёдки или деревянной поперечины, уложенной на передние крылья машины, вывесите двигатель.
  6. Открутив ключом на 10 крепление поддона, снимите его вместе с прокладкой.

    Для демонтажа поддона потребуется открутить болты крепления

  7. Аккуратно очистите поверхность поддона, прилегающую к блоку, от остатков прокладки.
  8. Ключом на 13 открутите два болта крепления масляного насоса.
  9. Снимите насос вместе с уплотнителем.

    Масляный насос снимается вместе с прокладкой

Порядок установки масляного насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса производится следующим образом:

  1. Установите новый насос с новой прокладкой.
  2. Затяните крепления насоса.
  3. Установите на место крышку поддона вместе с новым уплотнительным элементом. Равномерно затяните все болты крепления.
  4. Опустите двигатель и установите опоры на свои места. Затяните гайки крепления.
  5. Установите и закрепите защиту картера.
  6. Залейте новое моторное масло.
Видео: замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ

Ремонт масляного насоса

Обычно неисправный масляный насос меняется на новый. Однако вышедший из строя насос можно попробовать отремонтировать.

Необходимые инструменты

Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2106/07 потребуются:

  • ключи на 10;
  • линейка;
  • набор плоских щупов;
  • тиски.

Разборка масляного насоса

Разборка насоса осуществляется в следующем порядке:

  1. Открутив три болта, снимите приёмную трубку. Для этого удобнее зажать насос в тиски.

    Маслоприёмник крепится тремя болтами

  2. Снимите трубку, пружину и шайбу редукционного клапана.

    При разборке насоса снимается трубка, пружина и шайба редукционного клапана

  3. Отогнув края сетки маслоприёмника, снимите её с насоса и тщательно очистите.
  4. Выньте из насоса шестерни.

    Из насоса вынимаются обе шестерни

Все детали разобранного насоса промываются в керосине и протираются чистой ветошью. Затем проводят осмотр всех составных частей и заменяют износившиеся элементы. Сборка насоса производится в обратной последовательности.

Ремонт и замена элементов масляного насоса

После разборки, чистки и осмотра элементы насоса проверяются на износ. Для этого делают ряд замеров и сравнивают с допустимыми значениями:

  • максимально допустимый зазор между ведомой шестерёнкой и осью не должен превышать 0,1 мм;
  • зазор между зубьями шестерёнок после их установки в корпус не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между корпусом и наружным диаметром каждой из шестерёнок не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между плоскостью крышки и верхней поверхностью шестерёнок не должен превышать 0,2 мм;
  • высота пружины редукционного клапана без нагрузки должна составлять 3,8 см, а под нагрузкой 60–65 Н — 2 см.

Одним из шагов при диагностике масляного насоса является проверка зазоров между зубьями шестерней

При прокручивании насоса рукой не должно чувствоваться даже малейшее заедание. Если какие-либо из перечисленных зазоров превышают показатель, заменяют либо отдельные детали, либо насос полностью. Очень важно, чтобы не было никаких дефектов на поверхности редукционного клапана и его пружине. В противном случае клапан не сможет нормально работать.

Видео: проверка масляного насоса на износ

Замена шестерни привода масляного насоса

В процессе эксплуатации изнашивается шестерня привода маслонасоса. Если её не заменить своевременно, она начинает проскальзывать, снижая производительность насоса. Как следствие, в системе смазки может образоваться недостаток масла. Располагается шестерня под валом распределителя зажигания (под трамблёром) и снимается в следующем порядке:

  1. На инжекторном двигателе снимите заглушку, на карбюраторном — распределитель зажигания, предварительно пометив его положение. Для этого открутите одну гайку.
  2. В шестерне привода маслонасоса по центру есть отверстие. В это отверстие с небольшим усилием (можно несильно постучать) вставьте деревянную палочку с заточенным концом и извлеките шестерню.

Шестерню осматривают и при обнаружении износа внутренних шлицов меняют на новую. Сборку выполняют в обратной последовательности.

Для извлечения шестерни привода масляного насоса используют деревянную палочку с заостренным концом

Таким образом, самостоятельный ремонт и замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание, немного свободного времени, стандартный набор слесарных инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Масляный насос Классика


Руководство по ремонту и эксплуатации — Двигатели ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Масляный насос
Масляный насос

Снятие и установка масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите
автомобиль на подъемник или на осмотровую канаву, отсоедините
провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера
двигателя.

2. Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек
передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите
двигатель талью.

3. Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный
насос с приемным патрубком.

4. Операции по установке масляного насоса на двигатель
выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка масляного насоса

Разборка масляного насоса

1 – редукционный клапан;
2 – пружина;
3 – крышка;
4 – корпус;
5 – валик.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не
повредить корпус.

2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с
редукционным клапаном давления масла.

3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик
насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.


4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните
операции в следующем порядке:
– установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а
ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
– установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и
прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Предупреждение!
После сборки насоса, при проворачивании ведущего валика рукой,
шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка масляного насоса

Основные данные для проверки пружины редукционного
клапана.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После разборки все детали насоса промойте керосином или
бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите
корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 – 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените
шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм,
замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее
осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый
0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот
зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм).
Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана

6. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан.
Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как
возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых
поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой
поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые
могут привести к уменьшению давления в системе.

7. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая
полученные данные с приведенными на рис. Основные данные для
проверки пружины редукционного клапана указаны в разделе про вентиляцию картера двигателя.

Проверка валика и шестерни привода масляного насоса

8. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности
эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

9.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя
зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте
замените валик и шестерню.

Проверка втулок валика привода масляного насоса

10. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в
гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней
втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).
Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

11. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между
втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает
0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей
втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

12. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1 – оправка А.60333/1/2).

13. Втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие
для масла в передней втулке должно находиться против канала в
блоке цилиндров.

14. После запрессовки втулки должны быть окончательно
обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на
рис. Основные размеры масляного насоса и его привода).

15. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки
применяется развертка А.90353, которой одновременно
обрабатываются обе втулки.

Проверка втулки шестерни привода масляного насоса

16. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в
противном случае втулку замените.

17. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (1 – оправка А.60326/R).

18. После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016–16,037
мм.

Цитата

Меняем масляный насос на автомобилях ЛАДА Самара.

Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.


Снимаем масляный насос

  1. Первым делом снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
  2. Снимаем маслозаборник.
  3. При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
  4. Снимаем масляный насос.

Разбираем масляный насос

  1. При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем крышку масляного насоса.
  2. Снимаем крышку насоса.
  3. Достаем из крышки ведущую шестерню.
  4. Достаем из корпуса ведомую шестерню.
  5. Промываем все детали масляного насоса дизтопливом или керосином начисто. Вытираем детали и смазываем их моторным маслом.

Проверяем масляный насос

  1. Внимательно осматриваем все детали масляного насоса. На них не должно быть трещин, сколов, наволакивания металла и сильного износа.
  2. При помощи штангенциркуля проверяем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса. Проверяем толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями. При этом диаметр посадочного места не должен превышать 75,1 мм. А толщина перегородки не должна быть меньше 3,4мм.
  3. Затем микрометром измеряем толщину ведущей и ведомой шестеренок. Толщина ведомой шестерни должна быть не меньше 7,35мм, а толщина ведущей — 7,41мм. Если толщина меньше, то шестерни подлежат замене.
  4. Укладываем ведущую шестерню в корпус насоса.Прикладываем слесарную линейку ребром к привалочной поверхности масляного насоса и набором плоских щупов проверяем толщину зазора. Таким же образом замеряем ведомую шестерню. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней больше 0,12мм, (для ведомой больше 0,15мм), то необходимо заменить шестерни.

Установка масляного насоса

  1. Собираем насос в обратной последовательности. При сборке нужно устанавливать ведомую шестерню стороной с фасками и меткой к корпусу насоса.Ведущую шестерню устанавливаем также меткой и фасками на зубьях в сторону корпуса насоса.
  2. Устанавливаем насос на место в обратном порядке.При установке нужно заменить прокладку между насосом и блоком цилиндров.

Видео по снятию масляного насоса:

 

Признаки неисправности масляного насоса двигателя – Все о Лада Гранта

Описание

Система смазки двигателя имеет задачу обеспечивать конструктивным элементам двигателя достаточные количества смазывающего масла. Это представляет собой замкнутую систему, в которой масло должно брать на себя большое количество задач:

  • Смазка всех скользящих деталей
  • Охлаждение деталей двигателя — защита от перегрева
  • Очищение от отложений, от остаточных продуктов сгорания и от износа
  • Защита от коррозии
  • Подавление шумов и гашение колебаний
  • Уплотнение предельно высокого класса качества (например, поршневых колец)
  • Передача силы и энергии
  • Системы смазки двигателя
  • В области масляной смазки двигателя различают следующие системы смазок:
  • Циркуляционная смазка под давлением
  • Смазка с сухим картером
  • Циркуляционная смазка под давлением

В этом виде смазки, нашедшей свое применение почти во всех четырехтактных двигателях, масло при помощи насоса движется через провода или каналы по большому количеству мест смазки. Помимо различных опорных мест валов достаточным количеством масла обеспечиваются также и гидравлические компенсационные элементы (гидравлические толкатели) клапанов, клапанные коромысла, цепи приводов валов и их натяжные устройства, а также поршни.

Для очистки масла между масляным насосом и местами смазок вставлены различные виды фильтров грубой, тонкой и предельно-тонкой очистки. Для охлаждения масла часто применяются воздушные или водяные масляные радиаторы.

Образованию чрезмерно повышенного давления масла, которое может возникать преимущественно вовремя пуска холодного двигателя или при повышенных оборотах, препятствуется посредством соответствующего клапана ограничения давления. Он встроен близко к насосу со стороны нагнетания или непосредственно на корпусе насоса и дает выйти чрезмерно высокому давлению в масляный картер.

Снятие с двигателя для разборки

На видео продемонстрирован процесс проверки масляного насоса ВАЗ 2104. Но измерение зазора между корпусом и шестернями, оценка выработки ведущей и ведомой шестерни, крышки корпуса маслонасоса и многие другие тонкости актуальны для всех видов масляных помп. Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы масляного насоса.

Для предварительной проверки снимите трамблер и достаньте шестерню привода маслонасоса. Обнаружив на оси глубокие задиры, вы, скорее всего, столкнетесь со сбитыми шлицами. Подклинивание шестерни привода крайне опасно, так как возможно слизывание шлицов. Последствием поломки станет масляное голодание, что для двигателя заканчивается как минимум провернутыми вкладышами коленчатого вала. Также вы можете визуально оценить люфт штока масляного насоса. На исправном насосе зазор пары шток-корпус не должен превышать 0,1 мм.

Масляный насос на автомобилях ВАЗ классических моделей откручивается с картера. Поэтому для проверки придется слить масло и снять поддон, предварительно ослабив подушки двигателя (мотор нужно немного приподнять).

Чтобы полноценно проверить масляный насос, вооружитесь набором мерных щупов. Не пытайтесь лишь на глаз оценить выработку деталей с претенциозными требованиями к подгонке.

Дефектовка

  1. Открутите крышку маслоприемника с редукционным клапаном. Не потеряйте оригинальную упорную шайбу пружины. Также обратите внимание на то, что один из болтов будет меньшей длины. Поэтому обязательно запомните расположение его посадочного места.

  2. Измерьте штангенциркулем длину пружины в состоянии покоя (должна быть не менее 38 мм).

  3. Снимите крышку, на которой вы уведите следы выработки, оставленные шестернями. Глубокие задиры явный признак того, что маслонасос порядком изношен. Ремонт крышки заключается в выравнивании привалочной плоскости.

  4. Извлеките из корпуса ведущую шестерню масляного насоса. Проверьте состояние зубьев, вала. Задиры, потертости свидетельствуют об износе. В ведомой шестерни дополнительно оцените состояние отверстия оси фиксации.
  5. Проверьте стенки корпуса маслонасоса и ось ведомой шестерни. Борозды, рытвины говорят о попадании в рабочую зону мусора.

Допуски по зазорам

  • Зазор между плоскостью корпуса и шестернями. Для измерения приложите штангенциркуль и просуньте в образовавшийся зазор подходящий щуп. Норма – 0,066-0,161 мм. Зазор в 0,2 мм считается критичным.
  • Зазор между зубьями шестерен. При предельном износе зазор составляет – 0,25 мм. Если вы получили значения не более 0,15 мм, шестерни еще в удовлетворительном состоянии.

  • Зазор между стенками рабочей зоны корпуса масляного насоса и шестернями не должен превышать 0,25 мм; нормальным считается диапазон 0,11-0,18 мм.

  • Оптимальный зазор между отверстием в корпусе и валом шестерни — 0,016-0,055 мм. Проверяя маслонасос ВАЗ, не снимая с двигателя, мы говорили, что люфт не должен быть больше 0,1 мм. Что касается зазора между осью и ведомой шестерню, то он должен быть в пределах 0,017-0,057 мм; критическая граница – 0,1 мм.

Смазка с сухим картером

Смазка с сухим картером представляет собой особый вид циркуляционной смазки под давлением. В этой системе масло, текущее из двигателя обратно, при помощи специального отсасывающего насоса закачивается в отдельный запасный масляный резервуар.

Отсюда при помощи насоса подачи под давлением масло двигателя движется дальше в соответствующие места смазки. Преимущество такой конструкции заключается в том, что несмотря на наклонное экстремальное положение или возникающие центробежные силы, всегда гарантируется достаточное обеспечение маслом. По этой причине такая конструкция часто находит свое применение в производстве вездеходов или в гоночном спорте.

Теоретическая производительность

Есть два типа насосов однократного и двукратного действия как мы уже определили ранее, по этому и формул по вычислению производительности будет две.

Производительность шиберного насоса однократного действия

Производительность роторно-пластинчатого агрегата однократного действия определяется по формуле:

Как видно из формулы производительность зависит от величины e, которая определяет отклонение оси ротора от оси статора. Из чего следует что, если поместить ротор внутрь кольца, перемещением которого мы сможем управлять, мы получим регулируемый роторно-пластинчатый насос.

Производительность шиберного насоса двукратного действия

Производительность роторно-пластичного устройства определяется по следующей формуле:

Исходя из формулы можно сделать некоторый вывод. Мощность насоса невозможно повысить кроме как увеличением вращений ротора (n). Из чего следует вывод что агрегаты двукратного действия являются не регулируемыми.

Конструктивные типы и исполнения насосов

Масляные насосы по их конструкциям и внешнему виду очень разнообразны. Принцип насоса, вид привода, а также исполнение корпуса являются наиболее часто встречающимися отличиями.

В зависимости от цели применения, места встраивания и мощности используются масляные насосы, работающие по различным принципам.

Наиболее часто встречающиеся конструкции насосов следующие:

  • Зубчатые насосы
  • Шестеренные насосы
  • Роторные насосы

Зубчатые насосы

В зубчатых насосах транспортировка масла осуществляется между зубьями и стенкой посредством вращательных движений двух зубчатых колес. Сцепление пары зубчатых колес препятствует вытеканию масла обратно в картер. Таким образом, с одной стороны образуется зона повышенного давления, в то время как со стороны впуска появляется зона пониженного давления.

Шестеренный насос

В шестеренном насосе к внутреннему колесу эксцентрично расположено внешнее зубчатое колесо, находящееся в корпусе насоса. Как и в обыкновенном зубчатом насосе, масло транспортируется в промежуточные пространства между зубьями. При продолжающемся вращении насоса с одной стороны, в которой зубья движутся по направлению друг от друга, образуется зона пониженного давления. Это всасывающая сторона насоса. А в месте, где зубья снова сцепляются друг с другом, создается повышенное давление. Здесь имеет место выталкивание масла под давлением. Преимущество шестеренчатых насосов по отношению к обыкновенным зубчатым заключается в более высокой мощности насоса, особенно при малой частоте вращения.

Роторный насос

Роторный насос состоит из наружного ротора с внутренними зубьями и из внутреннего ротора с наружными зубьями. Наружный ротор обкатывается поверх зубьев внутреннего ротора и, таким образом, вращается в корпусе насоса. Внутренний ротор имеет на один зуб меньше, нежели наружный ротор, так что при вращении осуществляется транспортировка жидкости из одного промежутка между зубьями наружного ротора в следующий. При вращательном движении пространства со стороны всасывания увеличиваются, в то время как со стороны нагнетания они уменьшаются. Такая конструкция способна при большом потоке транспортируемого материала производить высокое давление.

Виды устройств для перекачки масла, их особенности


По конструктивному исполнению выделяют шестеренчатые, винтовые, коловратные и роторные промышленные масляные насосы. Все они имеют определенные особенности в своем строении и принципе работы.

В самом ходовом типе – шестеренчатом, всегда прикреплено две шестерни, которые могут стоять как с внутренним, так и с наружным зацеплением. Принцип работы основывается на вращении шестеренок и движении в противоположные стороны зубьев. За счет слаженной работы этих элементов происходит перемещение масла к нагнетательной стороне и его выгон через патрубок.

В последнее время на рынок поступает большое количество масляных насосов, которые оснащены частотными преобразователями. Это качество в разы увеличивает потребительский спрос. Кроме того, среди многообразия представленных моделей можно выбрать насосы с регулируемой схемой управления и без нее.

Регулируемые модели насосов потребляют на 30% мощности меньше, чем нерегулируемые. В нем также гораздо меньше износ и масло не так сильно вспенивается при перекачке. В таких моделях легко можно перекачивать сложные составы, такие как огнестойкие масла, применяемые для смазки систем циркуляции гидравлических масел для промышленных оборудований и систем.

Важно! Многие модели насосов с высокой мощностью и производительностью от 5 до 40 литров в минуту могут брать для прокачки масла с повышенной вязкостью, вплоть до его значения в 2000 сСт.

Общие указания по монтажу

Для обеспечения правильной работы и долговечности насоса во время установки нового насоса необходимо всегда соблюдать предписания по монтажу производителя двигателя.

Все же всегда необходимо следовать так же следующим общим указаниям:

  1. Выпустите залитое масло. Его необходимо проверить на возможное загрязнение. Прежде всего, металлические загрязняющие частицы часто являются причиной закупоривания и механического износа отдельных компонентов двигателя.
  2. При установке насоса обязательно следите за чистотой. Труба всасывания масла, как правило, оснащена только одним фильтром грубой очистки. Металлические и загрязняющие частицы могут после ремонта беспрепятственно попасть вовнутрь нового насоса и в короткое время стать причиной повторного износа. Поэтому необходимо почистить по возможности все элементы конструкции, каналы и трубу всасывания масла, которые связаны с маслом.
  3. При установке нового масляного насоса всегда необходимо менять так же масляный фильтр. Если система давления масла сильно загрязнена, ее так же необходимо подвергнуть дополнительной чистке.
  4. Перед установкой нового масляного насоса его необходимо сравнить с геометрией старого насоса.
  5. Привод насоса (зубчатые зацепления, цепные колеса, приводные цепи и ремни) необходимо проверить на возможные повреждения.

Перед установкой насоса необходимо смазать предписанным маслом все движущиеся части насоса (зубчатые колеса, валы). При установке необходимо обратить внимание на правильное положение насоса. При возникновении монтажных проблем (неправильное прилегание, косое положение) не привинчивайте его с силой по отношению к креплениям на корпусе. Это может послужить причиной повреждения насоса, функциональных неполадок и негерметичностей.

При монтаже масляного насоса и трубы всасывания масла необходимо всегда использовать новые уплотнения и уплотнительные кольца. Избегайте общего использования жидких средств уплотнения. Их разрешается использовать и встраивать только там, где это предписано изготовителем двигателя. Крепежные винты насоса должны при установке затягиваться с учетом моментов затяжек, предписанных изготовителем двигателя, и соответствующей последовательности затягивания винтов.

Если предусмотрены предохранительные шайбы против произвольного отвинчивания, то их необходимо использовать согласно предписанию изготовителя двигателя.

Перед запуском двигателя мы рекомендуем заполнить систему масла при помощи специального напорного резервуара для подачи под давлением (метод вдавливания). При этом сторона нагнетания системы масла оказывается полностью заполненной маслом, и в ней нет воздуха. Как правило, систему заполняют до тех пор, пока масло не попадет в места смазки двигателя, расположенные в самых высоких и в самых отдаленных от масляного насоса местах. При этом масло должно выступить на клапанных коромыслах или из опорных мест распределительного вала. Таким образом, исключаются повреждения, которые могут возникнуть при запуске двигателя с недостаточным давлением масла.

После «создания давления» в масляной системе двигатель заполняется до предписанного уровня масла. При пуске двигателя после смены масляного насоса двигателю необходимо несколько секунд, чтобы создать давление масла. Если давление масла не создается, тогда необходимо прервать процесс пуска, немедленно заглушите двигатель и устраните причину. В этом случае откажитесь от идеи работы двигателя на высоких оборотах с целью ускорения образования давления масла в системе. Пользуйтесь только теми маслами, которые предписывает и рекомендует производитель двигателя.

Обслуживание

Справка! Масляные промышленные насосы обладают большим ресурсом и практически не изнашиваются на протяжении всего заявленного срока службы. Связано это с достаточно умной конструкцией внутри агрегата и отсутствия в ней слабых мест.

Обслуживание насоса происходит в следующих его элементах и частях:

  • Проверка на работоспособность и исправность рабочих частей. Осуществляется регулярная ревизия шестеренок, ротора, пластинок шибер и внутренней поверхности рабочего корпуса на степень износа. О необходимости починки говорит снижение работоспособности насоса в единицу времени, а также проблемы с закачкой жидкости в системные каналы.
  • Оценка состояния редукционного клапана. При его неисправности начинает плохо поступать давление в саму рабочую систему, заметно снижается выхлоп от выполненной работы.
  • Проверка фильтра насоса на наличие засорения. Необходимо регулярно прочищать вставную фильтр-сетку. Эта процедура должна выполняться на всех предприятиях перед закачкой новой порции маслянистого вещества в систему.
  • Тестирование фильтра на крепость его установки. При слабом креплении внутрь насоса попадают твердые частицы и царапают поверхность металлического корпуса.
  • Проверка на изношенность прокладки масляного насоса. К любым моделям и типам насосов прикладываются при покупке дополнительные комплекты, называемые ремкомплектами. В случае неисправности и протечки прокладки она заменяется на новую.

Любые неполадки промышленного масляного насоса можно вычислить по двум характерным признакам. Во-первых, давление в системе смазки начинает резко то понижаться, то опускаться. А во-вторых, будет явно заметен слишком большой расход масла на единицу рабочего времени. В данном случае поломка связана непосредственно с потерей масла и неэффективной отдачей техники.

Выявление причин / Диагностика повреждений

Система смазки и также механика двигателя состоят из большого количества подвижных и неподвижных деталей. Каждый элемент конструкции участвует как специфически для себя, так и во взаимодействии с другими компонентами. Поэтому проблемы давления и подачи масла могут иметь различные причины. При выходе из строя одного из элементов конструкции страдает вся система смазки. Если проблему не увидеть своевременно или вообще проигнорировать, то от этого будут страдать все взаимосвязанные элементы конструкции. Часто, несмотря на небольшую по значимости причину, двигатель полностью выходит из строя. Перед тем, как ставить вопрос о замене масляного насоса, необходимо перепроверить следующие пункты и устранить возможные неполадки.

Причины низкого давления масла или его отсутствия:

  • Слишком низкий уровень масла
  • Слишком низкая вязкость масла (слишком жидкое)
  • Образование масляной пены в кривошипной камере по причине слишком высокого уровня масла или неподходящего масла с неподходящими присадками или по причине загрязнения масла:
  • Закупорено сито всасывания масла
  • Неплотная труба всасывания масла (всасывается только воздух)
  • Висячий (открытый) клапан регулировки давления масла
  • Забитый масляный фильтр
  • Закупоренные масляные каналы, шланги подачи масла и масляный радиатор
  • Открытые или отломленные сопла впрыскивания масла (охлаждение поршней методом впрыска)
  • Отсутствующие или выпавшие пробки закупоривания каналов, через которые подается давление, блока двигателя, головки цилиндров и коленчатого вала
  • Изношенный подшипник скольжения коленчатого, распределительного, компенсационного вала и вала коромысла
  • Изношенные или дефектные компоненты, такие как гидротолкатель, турбокомпрессор, впрыскивающие топливные насосы или топливные насосы высокого давления
  • Неплотные уплотнительные поверхности в двигателе
  • Причины слишком высокого давления масла (как правило, речь не идет о неисправности масляного насоса)
  • Слишком высокая вязкость масла (слишком густое)
  • Не работает клапан регулировки давления масла (остается закрытым)
  • Забит масляный фильтр
  • Закупорена проводка, по которой поступает масло под давлением
  • По недоразумению был установлен слишком мощный насос.

Повышенная рабочая температура двигателя

В отсутствие этого правильного давления трение наверняка возникнет, и наиболее очевидным результатом будет выделение тепла. Это один из самых очевидных симптомов неисправности масляного насоса. Таким образом, когда вы управляете автомобилем, температура двигателя будет выше нормы. И когда это произойдет, на приборной панели загорится индикатор нагрева, чтобы предупредить вас об этом ненормальном повышении рабочей температуры двигателя.

Если это не остановить, это может привести к колоссальному повреждению двигателя, а также других частей, а также к вероятной поломке автомобиля на дороге (в серьезных ситуациях). Своевременное решение этого вопроса — один из важных способов сэкономить на ремонте автомобиля.

Kia Sorento: Установка балансирного вала и масляного насоса — Система смазки — Механическая система двигателя

BSM (Модуль балансирного вала) Цепная система

1.

Шпонка коленчатого вала должна быть совмещена с сопрягаемой поверхностью главного крышка подшипника. В результате этого поршень цилиндра №1 помещается в верхней мертвой точке хода сжатия.

2.

Вставьте стопорный штифт (A) на BSM, чтобы удерживать звездочку в качестве ссылки положение так, чтобы метка синхронизации (B) была совмещена с меткой синхронизации (C).

Новый BSM уже установлен со стопорным штифтом на исходное положение.

3.

Установите BSM (модуль балансирного вала).

(1)

Затяните болты с моментом посадки 29,4 Н · м (3,0 кгсм, 21,7 фунт-фут), а затем ослабьте болты.

(2)

Используя SST (адаптер угла затяжки, 09221-4A000), затяните болты с заданным моментом и углом затяжки.


Момент затяжки

Болты (A) (M9x181,5): 22,6 ~ 26,5 Н · м (2,3 ~ 2,7 кгсм, 16,6 ~ 19,5 фунт-футов) + 88 ~ 92

Болты (B) (M9x100): 22,6 ~ 26,5 Н · м (2,3 ~ 2,7 кгсм, 16,6 ~ 19,5 фунт-футов) + 43 ~ 47


Не используйте болты BSM повторно.

4.

Установите цепь уравновешивающего вала (E).

Установочные метки звездочки BSM и звездочки коленчатого вала должны совпадать с установочными метками (цветная ссылка) балансирного вала цепь.

5.

Установите направляющую цепи уравновешивающего вала (D).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


6.

Установите рычаг натяжителя цепи уравновешивающего вала (C).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


7.

Установите натяжитель цепи уравновешивающего вала (B), затем снимите стопор. штифт (А).


Момент затяжки:

9.8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


8.

Снимите стопорный штифт (A) модуля уравновешивающего вала.

9.

После вращения коленчатого вала на 2 оборота в обычном направлении (по часовой стрелке если смотреть спереди), убедитесь, что метка синхронизации и выемка совмещены в исходной позиции.

10.

Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

BSM (Модуль балансирного вала)

1.

Вставьте стопорный штифт (A) на BSM, чтобы удерживать звездочку в качестве ссылки положение так, чтобы метка синхронизации (B) была совмещена с меткой синхронизации (C).

Новый BSM уже установлен со стопорным штифтом на исходное положение.

2.

Установите BSM (модуль балансирного вала) (A).

Метка синхронизации звездочки BSM должна совпадать с маркированной краской звено цепи ГРМ.

3.

Установите крепежные болты BSM.

(1)

Затяните болты с моментом посадки 29,4 Н · м (3,0 кгсм, 21,7 фунт-фут), а затем ослабьте болты.

(2)

Используя SST (адаптер угла затяжки, 09221-4A000), затяните болты с заданным моментом и углом затяжки.


Момент затяжки

Болты (A) (M9x181.5): 22,6 ~ 26,5 Нм (2,3 ~ 2,7 кгсм, 16,6 ~ 19,5 фунт-футов) + 88 ~ 92

Болты (B) (M9x100): 22,6 ~ 26,5 Н · м (2,3 ~ 2,7 кгсм, 16,6 ~ 19,5 фунт-футов) + 43 ~ 47


Не используйте болты BSM повторно.

4.

Снимите стопорный штифт (A) с BSM.

5.

Снимите стопорный штифт (A) с натяжителя.

6.

Подтвердите временную метку BSM.

(1)

Проверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с зубчатым венцом. отметка «Т» на крышке цепи привода ГРМ.

(2)

Убедитесь, что метка синхронизации звездочки (A) визуально совмещена. с центром смежной выемки для синхронизации литья (B).

7.

Установите масляный поддон.

(1)

С помощью скребка для прокладок удалите весь старый герметик. от поверхностей прокладки.

(2)

Перед сборкой масляного поддона нанесите жидкий герметик Loctite 5900H, На масляный поддон следует нанести Threebond 1217H или аналог.

Деталь необходимо собрать в течение 5 минут после нанесения герметика. применяется.


Ширина борта: 2,5 мм (0,10 дюйма)


При нанесении уплотнительной прокладки герметик не должен выступать внутрь масляного поддона.

Чтобы предотвратить утечку масла, нанесите уплотнительную прокладку. на внутренней резьбе отверстий под болты.

(3)

Установите масляный поддон (A). Равномерно затяните болты в несколько проходит.


Момент затяжки

Болты B (M9): 26,5 ~ 30,4 Н · м (2,7 ~ 3,1 кгсм, 19,5 ~ 22,4 фунт-футов)

Болты C (M6): 9,8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


После сборки подождите не менее 30 минут перед заправка двигателя маслом.

Всегда используйте новую прокладку сливной пробки.

8.

Установите кронштейн компрессора кондиционера (A).


Момент затяжки:

19.6 ~ 23,5 Н · м (2,0 ~ 2,4 кгсм, 14,5 ~ 17,4 фунт-футов)


9.

Снимите нижние болты крепления компрессора кондиционера (A).


Момент затяжки:

19,6 ~ 24,5 Нм (2,0 ~ 2,5 кгсм, 14,5 ~ 18,1 фунт-футов)


10.

Залейте моторное масло.

11.

Установите правое переднее колесо.

12.

Установите нижнюю крышку.

Снятие балансирного вала и масляного насоса
Цепная система BSM (модуль балансирного вала) 1.Снимаем цепь привода ГРМ. (См. Систему синхронизации в этой группе) 2. Установите стопорный штифт (A) …
Проверка реле давления масла
1. Проверить целостность цепи между выводом и корпусом омметром. Если обрыва нет, замените реле давления масла. 2. …
См. Также:

Обзор системы
RPAS (Rear Parking Assist System) — это электронное средство помощи при вождении, которое предупреждает водитель должен быть осторожен при парковке или в условиях низкой скорости.Датчик использует ультразвуковые волны для обнаружения объектов …

Расположение компонентов переключателя громкой связи

Метод измерения
Прогнозируемые размеры 1. Это размеры, измеренные, когда точки измерения проецируются на базовую плоскость и являются справочными размерами …

Масляный насос

7-12 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Снятие масляного насоса

• Удалить:

Охлаждающая жидкость (слейте, см. Замена охлаждающей жидкости в главе «Периодическое обслуживание»)

Моторное масло (слив, см. Замена моторного масла в главе «Периодическое обслуживание»)

Болты крышки водяного насоса [A] Крышка водяного насоса [B]

Винт зажима водяного шланга [C] (ослабление) Водяной шланг [D]

• Удалить:

Винт зажима водяного шланга [A] (ослабить) Водяной шланг [B]

Болт [C] рабочего колеса и шайба [D]

• Временно установите болт [A] рабочего колеса.

• Используя болт крыльчатки [A], извлеките масляный (водяной) насос [B] в сборе.

• Снимите внешний ротор [C].

• Удалить:

Корпус водяного насоса [A] Крышка масляного насоса [B] Внутренний ротор [C]

Штифт [D]

Вал масляного (водяного) насоса [E]

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 7-13

Масляный насос

Установка масляного насоса

• Установите внешний ротор [A] в картер.

• Установите штифт [B] и внутренний ротор [C] на вал масляного (водяного) насоса [D] и установите узел.

○ Проверните вал насоса так, чтобы паз [E] на его валу совпал с выступом [F] вала ведущей шестерни насоса.

• Вставьте штифт [A] крышки масляного насоса [B] в отверстие [C] в картере.

• Замените уплотнительное кольцо [A] новым.

• Нанесите смазку на новое уплотнительное кольцо.

• Установите установочные штифты [B].

• Вставьте штифт картера в отверстия [C] в корпусе водяного насоса [D].

• Нанесите охлаждающую жидкость на поверхность резинового уплотнения [A] на крыльчатке.

• Установите рабочее колесо, шайбу и болт.

• Затянуть:

Момент затяжки — болт рабочего колеса: 9,8 Н · м (1,0 кгс · м, 87 дюйм · фунт)

• Установите водяной шланг [A] и хомут [B], как показано на рисунке.

Белая метка [C]

• Затянуть:

Момент затяжки — винты зажима водяного шланга: 2,0 Н · м (0,20 кгс · м, 18 дюйм · фунт)

• Замените уплотнительное кольцо [D] новым.

• Нанесите смазку на новое уплотнительное кольцо.

• Установите установочные штифты [E] и крышку водяного насоса.

• Нанесите непостоянный фиксатор на резьбу болтов крышки водяного насоса и затяните их.

Момент затяжки — болты крышки водяного насоса: 12 Н · м (1,2 кгс · м, 106 дюйм · фунт)

7-14 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Масляный насос

• Совместите линию [A] крышки водяного насоса и белую метку [B] на водяном шланге [C].

• Установите хомут для водяного шланга [D], как показано на рисунке.

• Затянуть:

Момент затяжки — Винты зажима водяного шланга: 2.0 Н · м (0,20 кгс · м, 18 дюйм · фунт)

Снятие шестерни привода масляного насоса

• Снимите сцепление (см. Раздел «Снятие сцепления» в главе «Сцепление»).

• Вставьте подходящий инструмент в отверстие масляной пробки [A].

• Удерживая ведущую шестерню масляного насоса [A], устойчиво используя подходящий инструмент [B], выверните болт [C].

• Снимите шестерню привода масляного насоса.

Установка шестерни привода масляного насоса

• Совместите канавку [A] ведущей шестерни масляного насоса с валом ведущей шестерни масляного насоса [B], чтобы установить ведущую шестерню масляного насоса.

• Нанесите непостоянный фиксатор на резьбу болта ведущей шестерни масляного насоса.

• Удерживая ведущую шестерню масляного насоса подходящим инструментом, затяните болт.

Момент затяжки болта ведущей шестерни масляного насоса: 9,8 Н · м (1,0 кгс · м, 87 дюйм · фунт)

Снятие вала ведущей шестерни масляного насоса

• Удалить:

Шестерня привода масляного насоса (см. Снятие шестерни привода масляного насоса)

Масляный поддон (см Oil Pan Удаление) Стопорное [A]

Шайба [B]

Вал шестерни привода масляного насоса [C]

Специальный инструмент — Клещи для наружных стопорных колец: 57001-144

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 7-15

Масляный насос

Установка вала ведущей шестерни масляного насоса

• Нанесите масляный раствор дисульфида молибдена на шейки [A] на валу ведущей шестерни масляного насоса.

• Установите вал ведущей шестерни масляного насоса и шайбу [B], как показано на рисунке.

• Установите новое стопорное кольцо [C] в паз масляного насоса привода зубчатого вала.

Специальный инструмент — Клещи для наружных стопорных колец: 57001-144

Повышение эффективности использования топлива за счет лучшего масляного насоса

Поскольку рынок и правительственные постановления подталкивают автопроизводителей к снижению выбросов и расхода топлива, они оценивают все возможности системы двигателя для снижения потерь.Масляный насос является одним из важных компонентов, потребляющих мощность двигателя, поскольку он защищает компоненты двигателя от износа при трении и перегрева, подавая масло при правильном давлении.

Масляные насосы с фиксированным рабочим объемом в настоящее время перекачивают масло в большинстве автомобилей. Конструкторы обычно увеличивают размеры насосов для работы в самых тяжелых условиях работы двигателя. В большинстве случаев они потребляют больше энергии и обеспечивают значительно более высокое давление масла, чем необходимо. Они содержат предохранительные клапаны, что является эффективным, экономичным и надежным способом избежать чрезмерно высокого давления масла.Но эти конструкции неэффективны, они теряют значительное количество энергии при высоких расходах масла, типичных для двигателей внутреннего сгорания.

Обеспечение индивидуального потока масла

Масляные насосы с регулируемой производительностью помогают минимизировать потери энергии. Их активное управление регулирует поток масла и давление, необходимое двигателю, устраняя избыточный поток масла, значительно снижая паразитную нагрузку на коленчатый вал двигателя и, в конечном итоге, экономя топливо.

В насосах переменного рабочего объема изменение рабочего объема регулирует расход.Конструкции пластинчатых насосов имеют гидравлические и электрические органы управления и приводы, которые перемещают корпус насоса и изменяют эксцентриситет ротора. Электронные управляющие сигналы и электромагнитные управляющие клапаны изменяют уставки давления в зависимости от условий эксплуатации.

Насосы с регулируемым рабочим объемом помогают минимизировать потери энергии.

Автопроизводители внедрили эти типы насосов в 2011 году, применяя их в двигателях для автомобилей высокого класса в Европе. Хотя исследования оценили преимущества снижения расхода масла с точки зрения экономии топлива с точки зрения снижения крутящего момента, в отрасли не хватало информации о его управлении, использовании и тепловом взаимодействии с другими системами двигателя.

В рамках проекта отраслевого и университетского консорциума, частично финансируемого Советом по технологической стратегии Великобритании, исследователи из Университета Бата, Бат, Великобритания, и Ford Motor Company, Детройт, штат Мичиган, провели термические испытания масляных насосов с переменной производительностью, чтобы получить представление о производительности и скорости перекачки масла. Группа провела оценку конструкции лопастных и роторных насосов в активном дизельном двигателе объемом 2,4 л на двигательном стенде при различных условиях эксплуатации и обнаружила, что экономия топлива оправдывает расходы на насос.

Преимущества более низкого расхода

Исследование показало, что насосы с переменным рабочим объемом могут настраивать давление масла до 1-2 бар, предлагая более широкий диапазон, чем 4-6 бар у стандартных насосов с постоянным рабочим объемом. Они также могут обеспечить гораздо более низкие скорости потока. Эта комбинация значительно снизила потребление энергии насосом, что привело к увеличению экономии топлива как при горячем, так и при холодном пуске на 3–6%, а более высокие обороты двигателя обеспечивают большую экономию топлива.

Ян Пегг, директор проекта Ford, называет такое повышение экономии топлива «значительным», но говорит, что сокращение паразитных потерь энергии при низком расходе — это только одна часть дела. Управление давлением подачи масла также дает дополнительные преимущества в двигателе. На гидравлический натяжитель первичного привода цепи влияет давление подачи масла. Поддержание более низкого давления снижает рабочее натяжение цепного привода и его паразитные потери.

Ричард Берк, научный сотрудник Университета Бата, также обнаружил, что во время прогрева более эффективный насос нагревает масло меньше, производя масло, которое было холоднее на 4 ° C.В клапане сброса давления выделялось меньше тепла, и меньше общего тепла передавалось маслу вокруг поршня двигателя и областей расточки.

Управляемые тепловые штрафы

Уменьшение потока масла, которое улучшает экономию топлива, также увеличивает температуру камеры сгорания и снижает охлаждение поршня, которое нагревает металлические гильзы цилиндров на 2–6 ° C. Этот эффект снизил выбросы углеводородов и диоксида углерода на 3% -5%, но также увеличил NOx на целых 3%.

Пегг объясняет, что всасываемый воздух, камера сгорания, температура сгорания и нагрузка двигателя существенно влияют на NOx.«Как правило, снижение нагрузки на двигатель снижает выбросы NOx, но при уменьшении потока масла поршень становится немного горячее, что увеличивает NOx, поэтому мы в целом нейтральны. Во время нормального ездового цикла с прогревом выбросы NOx незначительны. В горячем двигателе , NOx незначительный, но на это условие можно легко повлиять, изменив температуру на входе на несколько градусов », — говорит он.

«Масляный насос с регулируемым расходом обеспечивает меньшую экономию топлива при незначительном влиянии на NOx, поскольку он не оказывает значительного влияния на температуру сгорания», — говорит Пегг.Как и в случае со всеми активными системами двигателей внутреннего сгорания, калибровка может решить этот компромисс.

Возможность широкого использования

Берк объясняет, что этот подход имеет более низкие потери NOx по сравнению с другими механизмами управления, такими как EGR или время впрыска, и очень способствует экономии топлива. Он говорит: «Все автомобили могут извлечь выгоду из этой технологии, потому что она невысока и универсальна. Преимущества масляного насоса с регулируемым расходом напрямую связаны с рабочей скоростью двигателя, при этом более высокие скорости приносят наибольшую прибыль.«

Небольшие двигатели, работающие в большом диапазоне скоростей, например, в автомобилях, находятся в самом невыгодном положении с устройствами с фиксированным рабочим объемом и будут иметь самые большие преимущества. Но, по его словам, «это все равно было бы рентабельным улучшением в любом приложении, где есть диапазон рабочих скоростей и температур».

Пегг добавляет, что любая технология, снижающая трение, принесет пользу при любых условиях эксплуатации двигателя. «В целом, улучшения экономии топлива, которые сокращают количество паразитов, более рентабельны с точки зрения выгоды на каждый потраченный доллар, чем варианты, зависящие от ездового цикла, такие как гибриды, где более высокая эффективность достигается при холодных пусках и остановках и меньше при движении по автостраде. за рулем «, — говорит он.По словам Пегга, меры по снижению веса могут стоить сотни долларов за каждый процент повышения экономии топлива, но установка масляных насосов с регулируемым расходом может стоить десятки долларов за увеличение на 3%.

Эти типы насосов постепенно поступают на многие рынки. «По мере ужесточения экологических законов, масляные насосы с регулируемым расходом станут нормальным бизнесом, — говорит Пегг.

Дебби Снайдерман — генеральный директор VI Ventures LLC, компании по техническому консалтингу.

По мере ужесточения экологических законов, масляные насосы с регулируемым расходом станут нормальным бизнесом. Ян ​​Пегг, Ford Motor Company

Nissan Rogue Service Manual: Масляный насос — Снятие и установка — Система смазки двигателя

Покомпонентное изображение

  1. Передняя крышка (корпус масляного насоса объединенный)
  2. Внешний ротор
  3. Внутренний ротор
  4. Крышка масляного насоса
  5. Регулирующий клапан
  6. Пружина регулирующего клапана
  7. Заглушка клапана регулятора

ВНИМАНИЕ : Перед сборкой нанесите новое моторное масло на детали, как показано выше.

Снятие и установка

СНЯТИЕ

Снимите переднюю крышку. См. EM-44, «Покомпонентное изображение».

ПРИМЕЧАНИЕ : Масляный насос встроен в переднюю крышку.

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

  • При установке совместить плоские поверхности коленчатого вала с внутренней плоскостью ротора. лица.

Разборка и сборка

РАЗБОРКА

  1. Снимите болты и снимите крышку масляного насоса.
  2. Снимите внутренний ротор и внешний ротор с передней крышки.
  3. После снятия плунжера клапана регулятора снять пружину клапана регулятора. и регулирующий клапан.

СБОРКА

Сборка производится в порядке, обратном разборке.

  • Установите внутренний ротор и внешний ротор с перфорированными метками на со стороны крышки масляного насоса.

ВНИМАНИЕ : Перед сборкой нанесите новое моторное масло на указанные детали.

Инспекция

ОСМОТР ПОСЛЕ РАЗБОРКИ

ЗАЗОР МАСЛЯНОГО НАСОСА

  • Измерьте зазор с помощью подходящего инструмента (A).
  • Зазор между внешним ротором (B) и передней крышкой (C)

Стандарт: См. LU-17, «Масляный насос».

  • Зазор между внутренним ротором и внешним ротором (B)

Стандарт: См. LU-17, «Масляный насос».

  • Измерьте зазор с помощью подходящих инструментов (A / B).
  • Боковой зазор между внутренним ротором (3) и передней крышкой (1)

Стандарт: См. LU-17, «Масляный насос».

  • Боковой зазор между внешним ротором (2) и передней крышкой (1)

Стандарт: См. LU-17, «Масляный насос».

  • Рассчитайте зазор между внутренним ротором масляного насоса и корпусом масляного насоса. следующим образом:
  • Измерьте внешний диаметр выступающей части внутреннего ротора (1) с помощью подходящего инструмента (A).

  • Измерьте внутренний диаметр внутреннего ротора (1) с помощью подходящего инструмента. (А).

  • (зазор) = (внутренний диаметр ротора) — (внешний ротор внутреннего ротора масляного насоса) диаметр)

Стандарт: См. LU-17, «Масляный насос».

  • Если измеренные / расчетные значения выходят за рамки стандартных, заменить переднюю крышка и масляный насос в сборе.

РЕГУЛЯТОРНЫЙ КЛАПАН К КРЫШКЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА ЗАЗОР

  • (Зазор) = (Диаметр отверстия клапана регулятора (1)) — (Регулятор клапан (2) наружный диаметр)

Стандарт: См. LU-17, «Масляный насос».

  • Если рассчитанное значение выходит за пределы нормы, замените переднюю крышку. и масляный насос в сборе.

ВНИМАНИЕ :

  • Смажьте регулирующий клапан моторным маслом.
  • Убедитесь, что он сам плавно входит в отверстие клапана. вес.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

  • Перед запуском двигателя проверьте уровни масла / жидкости, включая двигатель охлаждающая жидкость и моторное масло.Если меньше, чем требуется количество, заполните до указанного уровня. См. MA-11, «Жидкости и Смазочные материалы ».
  • Используйте процедуру, указанную ниже, для проверки на утечки топлива.
  • Включите зажигание (при остановленном двигателе). С давлением топлива нанесен на топливный трубопровод, проверьте на утечки топлива в точках подключения.
  • Запустить двигатель. При увеличении оборотов двигателя снова проверьте уровень топлива. утечки в точках подключения.
  • Запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии необычного шума и вибрации.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия и установка, провисание в направляющей может издавать стук во время и сразу после запуска двигателя. Однако это это нормально. Шум прекратится после повышения гидравлического давления.

  • Тщательно прогрейте двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива, выхлопной газ или любые масла / жидкости, включая моторное масло и охлаждающая жидкость двигателя.
  • Удалить воздух из каналов в линиях и шлангах, например, в системе охлаждения система.
  • После охлаждения двигателя еще раз проверьте уровни масла / жидкости, включая моторное масло и охлаждающая жидкость двигателя. Пополнить до указанного уровень, если необходимо.
  • Сводка проверок:

* Жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и т. Д.

Масляный радиатор
В разобранном виде Впускной коллектор Цилиндрический блок Зажим Водяной шланг Зажим для водяного шланга Водяной шланг Масляный радиатор Прокладка Клапан сброса масляного радиатора…
Прочие материалы:

Крышка кластера A
Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Снимите левую нижнюю панель приборов. См. IP-22, «Снятие и Установка». Снимите финишер для инструментов A. См. IP-15, «ФИНИШЕР ДЛЯ ПРИБОРОВ. A: Снятие и установка ». Снимите финишер B. См. …

Вентс
Боковая сторона Отрегулируйте направление воздушного потока, перемещая вентиляционное отверстие. слайды. Откройте или закройте вентиляционные отверстия с помощью диска.Переехать поверните циферблат в сторону, чтобы открыть вентиляционные отверстия или в сторону, чтобы закрыть их. Центр Задняя …

Система
Описание системы Когда автомобиль достигает скорости 40 км / ч (25 миль / ч) или выше, BCM получает переданный сигнал от датчиков давления в шинах, установленных на каждом колесе. Если BCM обнаруживает низкий инфляционное давление или система неисправность, он посылает сигнал на счетчик комбинации v …

© 2014-2021 Авторские права www.nirogue.com

Масляный насос



Установка масляного насоса

Залейте в насос моторное масло, проворачивая вал насоса перед установкой.

Нанесите непостоянный фиксатор на резьбу болтов крепления масляного насоса и затяните их.

Болты крепления масляного насоса крутящего момента: 11 Н-м (1,1 кгс-м, 95 дюйм-фунтов)

Установите шестерню масляного насоса [A] так, чтобы сторона выступа [B] была обращена внутрь.

Установите новое стопорное кольцо.

Обязательно установите масляный насос и уплотнительные кольца наружного маслопровода [A] и нанесите на них моторное масло.

Установите наружную масляную трубку [B] масляного насоса и масляный фильтр.
O Нанесите непостоянный фиксатор на болт маслопровода

.

и затяните.

Момент затяжки — Болт наружного маслопровода масляного насоса: 11 Н-м (1,1 кгс-м, 95 дюйм-фунт)


Установить:

Крепежные болты верхнего картера стартера (см. Установка стартера в главе «Электрическая система»)

Направляющая цепи (см. Раздел «Износ направляющей цепи первичного звена в коленчатом валу / трансмиссии») Крышка генератора с рычагом переключения передач и педалью (см. «Установка ротора генератора / муфты стартера» в главе «Электрическая система»)

Крышка сцепления (см. Установка крышки сцепления в главе «Сцепление»)

Водяной насос (см. Раздел «Установка водяного насоса» в главе «Система охлаждения»)

Двигатель (см. Установка двигателя в главе «Снятие / установка двигателя»)

Залейте моторное масло (см. Замена моторного масла в главе «Периодическое обслуживание»).

Залейте охлаждающую жидкость (см. Раздел «Заправка охлаждающей жидкости» в главе «Периодическое обслуживание»).

Специальный инструмент — Kawasaki Bond (силиконовый герметик): 56019-120

Разборка масляного насоса

Снимите масляный насос с нижней части корпуса.

Снимите винты крышки масляного насоса.

Снимите крышку масляного насоса.

Вытащите внешний ротор [A] и внутренний ротор [B] из корпуса масляного насоса [C].


Установка нагнетательного насоса по выгодной цене — Отличные предложения по установке нагнетательного насоса от глобальных продавцов установок для нагнетательного насоса

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для установки нагнетательного насоса.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта установка с насосом верхнего давления должна в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой насос высокого давления на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в установке нагнетательного насоса и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести напорный насос по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *