Установка сигнализации ваз 2112: Установка сигнализации Ваз 2110, точки подключения

Содержание

Самостоятельная установка сигнализации на ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)


На автомобилях семейства ВАЗ-2110 c впрысковыми двигателями в заводских условиях устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Она исключает пуск двигателя без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа и, таким образом, обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от несанкционированного использования. Основным элементом системы является электронный блок — иммобилайзер. После считывания кода с ключа он проверяет правильность кода и подает контроллеру системы управления двигателем сигнал о разрешении пуска двигателя.

Охранная сигнализация — это, прежде всего, система, сигнализирующая о попытке проникновения в автомобиль. Современные сигнализации блокируют отдельные системы автомобиля (сигнализации выполняют и противоугонные функции), а кроме этого, предоставляют владельцу автомобиля ряд сервисных функций: от управления центральным замком с помощью радиобрелка до включения габаритных фонарей или ближнего света для поиска машины на стоянке.

Для решения задачи предотвращения угона при минимальных затратах наиболее эффективны именно иммобилайзеры. Тем не менее, сигнализации заметно популярнее, так как именно эта группа систем предлагает владельцу наиболее широкий перечень удобств.

Функции, которые можно реализовать установкой системы сигнализации, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков. Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных.

Центральный блок сигнализации с антенной

В простейшем варианте система содержит центральный блок (электронный блок управления), датчики открытия капота и крышки багажника (двери задка), сирену, светодиодный индикатор (светодиод), радиобрелок и датчик удара.

В состав системы также могут входить электромагнитные реле, переключатель сервисного режима (Valet), датчики контроля внутреннего объема. Все названные составляющие могут выполняться в виде отдельных блоков и элементов или объединяться в единый блок. Моноблочный принцип исполнения сигнализации имеет как преимущества, так и недостатки. Безусловно, моноблочное исполнение упрощает монтаж, так как при таком варианте применяется значительно меньшее количество механических и электрических соединений. По этой же причине можно говорить и о большей надежности. Однако в этом случае определенные ограничения накладываются на выбор места расположения и крепления самого блока. При попытке расположить систему как можно недоступнее, как правило, жертвуют хорошей слышимостью сирены. Но главное, если угонщик доберется до моноблока, он получит доступ ко всем цепям системы. Особенно, если учесть, что большинство соединений в системах сигнализации выполняются разъемными.

Сирены сигнализаций подразделяются на автономные и неавтономные. Автономные сирены снабжены встроенным источником питания. При нарушении целостности проводов или расстыковке разъемов такие сирены автоматически включаются на полную мощность. В качестве автономного источника питания обычно используются аккумуляторы. Они подзаряжаются от бортовой сети автомобиля и обеспечивают автономную работу сирены в течение длительного времени. Чаще всего автономные сирены имеют специальный ключ для отключения при снятии или отключении бортового электропитания владельцем автомобиля.

Брелок и передатчик пейджера

Брелок пейджера имеет кнопки включения и выключения. Провод с прищепкой служит не только для того, чтобы удерживать брелок на связке ключей, но и является антенной

Мы приобрели немоноблочную сигнализацию среднего класса без сирены. Дополнительно были приобретены автономная сирена, микроволновый (радарный) датчик контроля внутреннего объема и пейджер.

Пейджер — устройство, передающее на брелок владельца информацию о состоянии охранной системы. Пейджер полезен в тех случаях, когда владелец находится на достаточно большом от автомобиля расстоянии и не может услышать сигнал включившейся сирены.

Место расположения антенны в автомобиле непосредственно влияет на дальность действия сигнала брелка (при условии, что элементы питания брелка не разряжены).

Переключатель сервисного режима (Valet) представляет собой выносную кнопку, которая служит для включения сервисного режима, иными словами, служебного отключения сигнализации, и входит в комплект практически любой системы. Этим переключателем пользуются при необходимости оставить машину на станции технического обслуживания или в случае выхода из строя или утери брелка. Так как переключателем может воспользоваться и угонщик, то устанавливать кнопку необходимо в закрытом месте, известном только водителю автомобиля.

Переключатель сервисного режима (Valet)

Жгуты проводов с четырехконтактными колодками для подключения двухуровневых ударного и микроволного датчиков

Жгуты проводов, по которым к центральному блоку подаются птиание (на фото в видно, что отдельные цепи защищены предохранителями), сигналы с датчиков открытия капота и крышки багажника (двери задка), а также выдаются импульсы управления на исполнительные устройства: сирену, габаритные огни и реле блокировки различных систем двигателя.

На одном из жгутов проводов находится выносное реле блокировки стартера

Светодиод устанавливается в салоне автомобиля на видном месте и сигнализирует не только о том, включена или выключена система, но и о том, каким воздействиям подвергался автомобиль. Кроме того, светодиод необходим при программировании режимов работы системы.

Светодиодный индикатор — обязательный элемент сигнализации. Его назначение — информировать владельца о состоянии сигнализации и предупреждать о наличии в машине охранной системы

На корпусе датчика предусмотрены резьба, гайки и стопорная шайба для крепления датчика. Этими же гайками регулируется положение датчика для обеспечения четкости его срабатывания. При закрытых капоте или багажнике кнопка датчика утоплена, при их открывании кнопка под действием пружины занимает верхнее положение, при этом сигнальный провод, подключенный к датчику и соединенный с центральным блоком системы, замыкается «на массу». Таким образом в систему подается сигнал о том, что капот или багажник был открыт.

Электропитание подводится к системе по красному проводу с предохранителем, черный провод соединяется с «массой». Желтый провод подает к центральному блоку напряжение +12 В при включенном зажигании. По наличию на желтом проводе напряжения система определяет, находится ли водитель в автомобиле. Если напряжение есть, то машина не будет поставлена на охрану автоматически (одна из программируемых функций сигнализации), при этом невозможно также поставить машину на охрану с радиобрелка.

Датчик открытия капота или багажника (двери задка), представляющий собой кнопочный выключатель концевого типа

Считается, что установку электронных систем сигнализации лучше доверить специалистам. Практика показывает, что при наличии некоторых навыков сигнализацию вполне можно установить самостоятельно. Кроме того, если в пути автомобиль остановится из-за сбоев сигнализации, то любые проблемы с неисправностью системы вы также сможете решить самостоятельно.

Весь процесс установки можно условно разделить на два этапа: крепление элементов системы и электромонтаж. Наиболее трудоемкая работа первого этапа — установка электроприводов замков дверей и багажника (смотрите Электроприводы замков дверей и

Электроприводы отпирания замка крышки багажника (двери задка)).

Подключение жгута проводов питания и блокировки стартера к центральному блоку

Подключение выносного датчика удара (шок — сенсора) к центральному блоку сигнализации

Подключение к центральному блоку жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника (двери задка), дверей, а также сирены и габаритных огней

Если на центральном блоке имеется только одна колодка, а подключить нужно два датчика, их подключают параллельно

Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к к центральному блоку через отдельные колодки


Датчики открытия капота и крышки багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на «массу») в начале открывания.

Для установки датчика капота изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери.

Кронштейн изгибаем таким образом, чтобы его можно было закрепить в двух точках: гайкой на шпильке крепления правой опоры стойки амортизатора и саморезом крепления обивки моторного отсека. Для крепления датчика в кронштейне просверливаем отверстие.

Закрепляем кронштейн…

…и вставляем датчик в отверстие кронштейна.

Верхней гайкой регулируем положение датчика по высоте.

Фиксируем датчик в нужном положении затяжкой нижней гайки.

Проверяем надежность соединения датчика с «массой» при открытом капоте. Для этого используем омметр.

Аналогично устанавливаем датчик открытия двери задка (крышки багажника).
Датчик установлен внутри багажного отсека, поэтому он защищен от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Датчик также устанавливаем на кронштейне, изготовленном из пластины крепления электропривода замка двери.

От перетирания провод датчика защищаем гофрированным пластмассовым патрубком.

Сирену в автомобилях семейства ВАЗ-2110, не имеющих адсорбера системы улавливания паров бензина, удобно установить в моторном отсеке на соединителе правого брызговика.

Для крепления кронштейна сирены можно воспользоваться одной из вваренных в соединитель шпилек.

Сверлим отверстие для второго крепления, используя кронштейн в качестве шаблона.

Закрепляем кронштейн болтом с гайкой.

Вставляем в пазы корпуса сирены специальные болты. ..

..и затягиваем гайки крепления сирены к кронштейну.

Усилие затяжки не должно быть слишком большим, так как корпус сирены выполнен из пластмассы и его легко повредить.

На автомобилях с адсорбером системы улавливания паров бензина сирену можно установить на щите передка со стороны моторного отсека.

При обоих вариантах установки рупор сирены должен быть направлен вниз. Этим предотвращается попадание влаги внутрь корпуса сирены.
Датчик удара удобно разместить под приборной панелью, а микроволновый датчик желательно разместить ближе к середине салона автомобиля.
Устанавливаем микроволновый датчик вместо задней пепельницы в облицовке тоннеля пола.

Вынимаем пепельницу..

. ..и, отвернув саморез, вынимаем ее держатель.

Размеры держателя таковы, что позволяют без труда установить в нем микроволновый датчик. Прокладываем к центральному блоку жгут проводов датчика в облицовке тоннеля пола.

Крепление датчика удара к элементу кузова должно быть жестким, чтобы датчик мог хорошо воспринимать вибрацию по всему периметру автомобиля. Датчик должен быть расположен как можно дальше от воздуховодов отопителя и скрыт от попадания лучей солнечного света, воздействие которых может вызвать ложное срабатывание сигнализации.
Крепим саморезами датчик удара к щитку передка под панелью приборов.

Центральный блок сигнализации можно разместить на щите передка за контроллером системы впрыска…

…или установить на кронштейне контроллера.
После установки элементов сигнализации устанавливаем в салоне автомобиля передатчик пейджера.
Обезжириваем поверхность ветрового стекла перед установкой передатчика и,…

…сняв защитную пленку с корпуса передатчика, крепим его к ветровому стеклу.

Провода передатчика прокладываем под облицовкой передней стойки ветрового стекла.
Провода сигнализации по возможности укладываем вдоль заводских жгутов. Провода сирены и концевого выключателя капота продеваем через резиновую втулку в щите передка.
Подключение проводов выполняем в соответствии с электрической схемой, приведенной в руководстве по установке сигнализации, и схемой электрооборудования автомобиля.
Антенну сигнализации прокладываем вдоль передних стоек крыши или горизонтально под панелью приборов.
Подсоединив аккумуляторную батарею автомобиля, проверяем работу сигнализации и настраиваем ее в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Установка сигнализации на ваз 2110, 2112: центральный замок, автозапуск

Автомобильные сигнализации компании SOBR – это один из самых простых и надежных способов защитить ваш автомобиль от нежеланных гостей.

Известные противоугонные системы компании SOBR принадлежат крупному российскому предприятию под названием ООО «Вега-Абсолют», которое уже на протяжении двадцати лет производит качественное охранное оборудование для автомобилей разных марок.

Преимущества автомобильных сигнализаций бренда SOBR

Содержание

  • 1 Преимущества автомобильных сигнализаций бренда SOBR
  • 2 Основные функции автомобильной сигнализации SOBR
  • 3 Установка системы и ее компонентов
  • 4 Дополнительные возможности противоугонной системы SOBR
  • 5 Завершение установки автомобильной сигнализации

Охранные комплексы данной компании обладают неоспоримыми преимуществами, поэтому их часто выбирают владельцы автомобилей класса люкс. Но если вы хотите купить сигнализацию для вашего автомобиля в среднем ценовом диапазоне, вы имеете такую возможность. Производители учитывают все требования и создают различные модели противоугонных систем, которые смогут купить даже малообеспеченные покупатели.

Что касается преимуществ, то их довольно много, поскольку компания старается удерживать уровень качества своих изделий на протяжении многих лет.

Во-первых, комплектующие автосигнализации покупаются у лучших и проверенных европейских производителей и соответствуют сертификации и СЕ. Надежность и высокий уровень защиты проверенный временем, поэтому вы без сомнения можете покупать подходящую вам систему. Благодаря нестандартным решениям производителей, система противоугона значительно повышает эффективность защиты.

Управлять автомобильной сигнализацией вы имеете возможность, как с оригинального брелка, так и со смартфона, в котором устанавливается специальная программа. Также система имеет набор современных функций и возможность интегрировать, что позволяет устанавливать дополнительные устройства и значительно расширять функции.

Основные функции автомобильной сигнализации SOBR

При попытке взлома или угона, на ваш телефон будут приходить сообщения, также вы будете получать голосовые сообщение о состоянии вашего автомобиля на данный момент. С помощью телефона или смартфона вы на расстоянии можете своими руками управлять компонентами системы или подключенными к ней дополнительными устройствами, установленными на автомобиль.

При попытке угона, с помощью телефона вы можете блокировать работу двигателя. А благодаря беспроводному реле с датчиком движения, ваш автомобиль будет сообщать о перемещении или наклоне, при попытке снятия колес или эвакуации.

Система противоугона SOBR имеет в наличии такие режимы, как паника, комфорт, валет и турботаймер. При включении зажигания срабатывает автоматическое закрытие двери, а при выключении – открытие. В случае обесточивания автомобиля, система продолжает работать и защищать ваше имущество.

Система противоугона на только сообщает вас о проблеме, но и указывает точную причины срабатывания сигнализации. А при наличии дополнительного устройства GPS, ваш автомобиль сообщит о своем месте нахождения.

Установка системы и ее компонентов

Если у вас нет возможности предоставить установку мастеру, не проблема, поскольку благодаря простоте установки, вы сможете сделать это своими руками. В процессе установки вам понадобятся такие инструменты:

  1. комплект автомобильной сигнализации;
  2. нейлоновые стяжки;
  3. клеммы;
  4. паяльник с реактивами;
  5. мультитестер;
  6. кусачки;
  7. изоляционная лента;
  8. нож для зачистки проводов;
  9. набор отверток;
  10. дрель.

Перед тем, как монтировать автомобильную сигнализацию на ваз 2110 или 2112, необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора. Если нельзя отключать питание аккумулятора, тогда выключите аудиосистему, свет и другие функционирующие компоненты, а также вытяните предохранитель питания охранной системы. Но будьте предельно осторожны, при подключении к цепям с отметкой +12 Вольт.

Чтобы установить основной блок противоугонной системы SOBR на ваз 2110 или 2112, необходимо снять приборную панель автомобиля, и закрепить его там с помощью шурупов или хомутов-стяжек.

Чтобы исключить случайное попадание влаги или воды в блок системы, нужно выходящие провода направлять вниз. Ни в коем случае не монтируйте основной блок в моторном отсеке, это может негативно сказаться на работе сигнализации.

Сирену устанавливайте в моторном отсеке ваз 2110 или 2112 таким образом, чтобы на нее не попадала вода, грязь и влага, но при этом в труднодоступном месте. Также в закрытом от влаги и грязи месте, закрепляются концевые выключатели багажника и капота, особое внимание, уделяя изоляции проводов, проложенных из салона.

Чтобы сигнализационный светодиод был виден и снаружи и изнутри ваз 2110 или 2112, его следует установить в зоне приборной панели. Переключатель нужно закрепить таким образом, чтобы к нему был легкий доступ с водительского сидения, но, чтобы он был скрыт от посторонних глаз. Что касается реле блокировки двигателя, его также необходимо монтировать в труднодоступном месте.

Дополнительные возможности противоугонной системы SOBR

Умная система автомобильной сигнализации в любое время сообщит вас о состоянии автомобиля. Если ваш телефон или смартфон подключен к системе противоугона, при разрядке аккумулятора ниже 11 Вольт, она сообщит вас о необходимости подключения к питанию.

Также при низком заряде батареи в брелоке, вы получите смс сообщение, о снижении ресурса элемента питания.  При подключении функции «микрофон», вы сможете прослушивать, что творится в салоне или за его пределами, поэтому вы спокойно можете сходить в магазин и оставить детей в машине.

С помощью телефона вы сможете отпереть дверь на ваз 2110 или 2112, если, например, забыли брелок в квартире, таким вы образом можете запустить двигатель. Если вы в зимнее время приехали в гости, а машину останется на улице, отправив смс системе с таймером прогрева двигателя, можете спать спокойно, поскольку машина будет прогреваться в заданное вами время. При отсутствии телефона, вы сможете получать интернет ссылки о месте нахождения вашего транспортного средства.

Установив на систему свой пин-код, вы сможете в любое время с другого номера телефона проверять состояние и местонахождение автомобиля при его вводе. Если впервые установили такую многофункциональную систему, она сможет вам помогать в управлении благодаря голосовым подсказкам, которые укажут, когда и какие кнопки следует нажимать.

Завершение установки автомобильной сигнализации

Проверьте работу системы, брелока, дистанционный запуск и турботаймер, а также регулировку датчика удара и его чувствительность. Если система функционирует нормально и все задание программы работают, можете закреплять обшивку и панели ваз 2110 или 2112, но при этом включите все клавиши управления. Также проверьте запуск автомобиля с ключа, работу стеклоподъемников, стеклоочистителей и аудиосистему.

Если все приборы нормально и правильно функционируют, можно собирать оставшиеся детали автомобиля. Также проверьте связь автомобильной системы и программы на телефоне, приходят ли сообщения и правильность местонахождения автомобиля. После сборки ваз 2110 или 2112 еще раз убедитесь в нормальном функционировании противоугонной системы SOBR.

Сигнализация ваз 2112: Установка, Как отключить

Чтобы обнаружить автомобиль там, где вы его оставили, вам помогут охранные сигнализации.

Охранные средства можно квалифицировать следу­ющим образом:

— замки, блокирующие органы управления и откры­тие капота двигателя,

— устройства, исключающие пуск двигателя,

— электронные устройства, включающие звуковую сигнализацию,

— устройства, затрудняющие съем с автомобиля от­дельных ее агрегатов.

Оглавление

Установка
Как отключить
Точки подключения

Установка

Датчики открытия капота и багажника устанавливаем так, чтобы они замыкались (на «массу») при открытии. Для этого потребуется кронштейны. Как правило, в моторном отсеке концевик размещают на моторном щите (на болт крепления шумоизоляции щитка передка). В багажнике сбоку на болт обивки возле боковой полки:

Сирена крепиться в подкапотном пространстве на любой свободный болт, в данном случае вместо адсорбера. При необходимости для лучшего крепления кронштейна просверливается дополнительное отверстие. Рупор сирены должен быть направлен вниз, чтобы исключить попадания влаги.

Крепить датчик удара к кузову следует жестко, чтобы он смог воспринимать вибрации по всему периметру автомобиля. Не следует располагать датчик вблизи воздуховодов или на открытом солнце. Чаще всего датчик удара крепят саморезами к щитку передка под панелью приборов.

Сам блок сигнализации размещают в любом удобном месте, например, за ЭБУ под торпедо. Антенну крепим на лобовом стекле.

Как отключить

Перевод автосигнализации в режим valet (сервисный режим).

Для этого нам необходимо найти секретную кнопку сигнализации. Как правило, её размещают в районе предохранительного блока в салоне или под торпедо. Если у вас она установлена в другом месте , то вы знаете где её найти.

Как отключить сигнализацию автомобиля при помощи секретной кнопки должно быть подробно описано в Инструкции по эксплуатации сигнализации в разделе «Снятие с охраны с помощью секретной кнопки». Если такового нет, то нужно звонить в сервисный центр, в котором вам производили установку сигнализации.

Найдя секретную кнопку вводим секретный код. Традиционно он вводится посредством таких вариантов:

Включить зажигание, кратковременно нажимаем на секретную кнопку один раз, выключаем зажигание.

Включить зажигание, кратковременно нажать на секретную кнопку четыре раза, выключаем зажигание.

Все же, следует более подробно изучить инструкцию по вводу пин-кода. Особенно если у вас сложная GSM сигнализация. Потом, пробуем завести автомобиль и подключить спикер.

Еще один простой вариант отключения сигнализации автомобиля и проверки ее работоспособности – проверка предохранителя. Он находится либо под капотом, недалеко от центрального блока, либо на жгуте проводов под приборной панелью.

Если все эти варианты отключения и попыток исправить сигнализацию не привели к желаемому результату – надо звонить своему механику. Значит проблема глубже. И именно этого мы вам и не желаем.

Точки подключения

Точки подключения сигнализации на данное семейство автомобилей выбираем в зависимости от места расположения основного блока сигнализации, и от устанавливаемой сигнализации: с возможностью дистанционного запуска, или без неё. Обычно основной блок устанавливают за панелью приборов, либо за центральной консолью в районе расположения ЭБУ двигателем.

Поэтому из предложенных вариантов выбирайте сами подходящий Вам способ подключения сигнализации.

Подключаем у замка зажигания:

+12V розовый

Стартер красный

Зажигание голубо\красный

Подключаем на переключателе света:

+12V розовый клемма 30

Зажигание голубо\красный клемма Х

Габариты бело\чёрный клемма 58

Подключаем на разъёмах панели приборов:

Тахометр жёлтый Х1, пин3

Генератор коричнево\белый Х1, пин12

Ручник коричнево\голубой Х1, пин 11

Поворотники голубой и голубо\чёрный Х2, пин 5,6

Зажигание оранжевый Х1, пин 10, Х2, пин 2

Подключаем на разъёмах в кармане, слева от блока предохранителей:

+12V коричневый или розовый 8 контактный разъём

Стартер красный 8 контактный разъём

Концевики дверей: (к концевикам также можно подключиться на аналогичных проводах у блока индикации БСК)

Общий (с задержкой) бело\чёрный 21 контактный разъём

Водительская голубо\белый 21 контактный разъём

Задняя левая серо\чёрный 21 контактный разъём

Задняя правая серо\красный 21 контактный разъём

Передняя правая коричневый 21 контактный разъём

Ручник коричнево\голубой 21 контактный разъём

Генератор коричнево\белый 13 контактный разъём

Замок багажника голубой кнопка откр. Багажника

Подключаем на разъёмах блока предохранителей:

+12V розовый Ш3, пин 4

Зажигание голубо\красный Ш2, пин 16

Габариты бело\чёрный Ш2, пин 6

Подключение к Центральному замку:

Управление по минусу, подключаемся в жгуте водительской двери, либо возле блока ЦЗ:

Закрыть коричневый

Открыть белый

Схема штатной сигнализации ваз 2110. Охранная сигнализация

Проблема как подключить сигнализацию к центральному замку отечественного автомобиля актуальна для владельцев ВАЗ с 2000 года. До этого на Тольятти центральные замки не устанавливались модели вообще. Теперь полезное устройство предлагается для базовых комплектаций в качестве дополнительной опции. Понимая преимущества центрального замка и автомобильной охранной сигнализации, многие автовладельцы устанавливают оба устройства на отечественные автомобили всех годов выпуска, тем более, что самостоятельная установка помогает сэкономить. Модели ВАЗ составляют около половины автопарка страны, обеспечение их безопасности интересует миллионы водителей.

Функция дистанционного закрытия и отпирания всех дверей автомобиля обязательна для всех типов современных противоугонных сигнализаций. Установка сигнализации без центрального замка невозможна, поэтому автовладельцы перед покупкой охранной системы должны установить центральный замок.

Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в большом ценовом и функциональном диапазоне.

При выборе автосигнализации для установки на отечественные автомобили основными критериями выбора для автовладельцев являются:

Владельцам моделей ВАЗ можно не беспокоиться о сложностях прошивки заводских защит, обходя штатные иммобилайзеры. Однако начинающим любителям автотюнинга специалисты не рекомендуют начинать работу с самостоятельной установки систем безопасности, оснащенных:

Если вы хотите установить на модель ВАЗ полный комплект опций безопасности, вам придется обратиться в специализированный сервис, где вам можно установить дополнительное оборудование.

В продаже вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, доступных для самостоятельной сборки на модели ВАЗ, вам останется только выбрать подходящие по цене и набору функций.

В базовых комплектациях после поворота ключа блок управления центральным замком снимает замки с замков всех дверей, приводя в действие исполнительные механизмы.

Те же функции выполняет блок управления автосигнализацией, лишенный исполнительных механизмов, поэтому главной задачей установщика становится согласование двух систем, построенных по разным принципам.

Принципиальная схема подключения электрических цепей одинакова для всех типов центральных замков, автосигнализаций, изменены только конструкции блока управления, исполнительных механизмов, количество клемм для подключения дополнительных устройств.

Важными элементами центрального замка, кроме блока управления, являются концевые выключатели дверей («концевики») и микровыключатели, фиксирующие положение ключа, запирающие механизмы замков. Эти элементы в обязательном порядке должны быть подключены к внутреннему освещению и автосигнализации.

Различия в конструкциях привода привода (электрический, пневматический), типах управления (отрицательный, положительный импульс, переменная полярность) важны для понимания теории. В практической работе автомобилист ориентируется на конкретную модель центрального замка.

Перед подключением сигнализации к центральному замку на ВАЗ 2114, 2110 необходимо разобраться в особенностях центральных замков моделей ВАЗ. В качестве исполнительного устройства в дверях отечественных автомобилей используются электромеханические замки, управление которыми обеспечивают все популярные модели автосигнализаций.

Все стандартные центральные замки моделей ВАЗ, устанавливаемые на заводе (ВАЗ 2110, 2111, 2114, Лада Гранта, Калина, Приора), управляются отрицательным импульсом. Для подключения сигнализации нужно найти минусовой управляющий провод, подать на него минус от основного блока автосигнализации.

Если вы установили центральный замок на отечественную модель с импортной машины, то им можно управлять положительным импульсом. В этом случае дверь закрывается при подаче положительного напряжения (12 В).

Разобраться, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре, разобраться в распиновке проводов вам поможет принципиальная схема.

Аналогичные схемы для других моделей ВАЗ вы можете найти в интернете или в технической литературе.

Самый простой способ найти блок управления центральным замком — установить основной блок управления автосигнализацией. Например, на ВАЗ 2110 он расположен довольно неудобно.

Чаще всего для удобства работы с установкой элементов сигнализации приходится полностью разбирать приборную панель, дверные карты, снимать обивку багажника, разбирать электроприборы систем освещения.

При установке удобно использовать провода тех же цветов, что и идущие от блока управления центральным замком.

Разобрав карту двери, можно подключить провода управления напрямую к электроприводу замка.

От модели автосигнализации зависит необходимость покупки дополнительных реле. Иногда стандартные предохранители, силовые выключатели могут не выдержать дополнительной нагрузки.

Самым простым способом подключения автосигнализации к центральным замкам моделей ВАЗ будет впаивание в разрывы проводов (обычно белого и коричневого цвета). Для этого необходимо проложить четырехжильный кабель от двух внутренних реле блока сигнализации к восьмиконтактному разъему управления дверными микропереключателями.

Во избежание окисления, нарушения целостности проводов (это приводит к ложным срабатываниям) необходимо соблюдать простые правила:

После завершения электромонтажных работ не спешите устанавливать снятые детали на место. Окончательная сборка элементов салона, дверей, обшивки производится только после установки всех элементов противоугонной сигнализации, проведения регулировок, проверки работоспособности охранной системы.

Подробно как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2110 вы можете посмотреть на видео:

Качественная установка и настройка противоугонной системы, даже при покупке простой автосигнализации, позволит автовладельцу меньше беспокоиться о сохранности автомобиля. Вы можете дистанционно установить режим охраны, просто нажав кнопку на брелоке. После этого датчики заставят охранную систему реагировать на удары по стеклу, механические взломы элементов кузова, попытки открыть двери, багажник, капот. Автомобиль так же легко разоружается.

Точки подключения сигнализации для данного семейства автомобилей выбираем в зависимости от расположения основного блока сигнализации, и от установленной сигнализации: с возможностью дистанционного запуска, или без таковой. Обычно основной блок устанавливают за приборной панелью, либо за центральной консолью в районе расположения ЭБУ у двигателя.

Поэтому из предложенных вариантов выберите наиболее подходящий вам способ подключения сигнализации.

Подключаем на замок зажигания:

12 В розовый

Стартер красный

Зажигание синее/красное

Подключаем на выключатель света:

Розовая клемма 12 В 30

Синяя/красная клемма зажигания X

Размеры белый/черный разъем 58

Подключаем к панели приборов разъемы:

Желтый тахометр X1, контакт 3

Генератор коричневый/белый X1, pin12

Ручной тормоз коричневый/синий X1, штифт 11

Поворотники синий и синий/черный X2, штырь 5. 6

Зажигание оранжевое X1, контакт 10, X2, контакт 2

Подключаем на разъемы в кармане, слева от блока предохранителей:

12 В коричневый или розовый 8-контактный разъем

Стартер красный 8-контактный разъем

Дверные выключатели: (можно также подключить к концевым выключателям на аналогичных проводах возле блока индикации БСК)

Общий (с задержкой) белый/черный 21-контактный разъем

Синий/белый 21-контактный разъем драйвера

Задний левый серый/черный 21-контактный разъем

Задний правый серый/красный 21-контактный разъем

Передний правый коричневый 21-контактный разъем

Ручной тормоз коричневый/синий 21-контактный разъем

Генератор коричневый/белый 13-контактный разъем

Синяя кнопка открытия замка багажника Багажник

Подключаем на разъемы блока предохранителей:

12В розовый Ø3, контакт 4

Зажигание синее/красное Ш2, контакт 16

Размеры белый/черный Ø2, контакт 6

Соединение центрального замка:

Минус управления, подключение в жгуте водительской двери, или возле блока центрального замка:

Коричневый крупным планом

Представитель российского автопрома ВАЗ 2110 уже несколько лет не производится. Однако эту модель до сих пор можно встретить на наших дорогах, и довольно часто. Плюсы и минусы такого автомобиля стандартны. Одно остается неизменным, чтобы уберечь машину и обезопасить ее от угона и прочих проблем, над ней нужно работать. Установка центрального замка, сигнализации и других опций иногда просто необходима. Прежде чем подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2110, необходимо подготовить необходимый инструмент, тщательно выбрать сигнализацию и разобраться в ее возможностях.

В основном автолюбители, владеющие десяткой, делают все своими руками. Подключение сигнализации к такому авто выльется в копеечку, а платить имеет смысл за то, что можно сделать самостоятельно, да еще так, чтобы было удобно близкому человеку.

Ваз 2110

Как правильно подобрать сигнализацию на ВАЗ 2110

В первую очередь перед покупкой комплекта сигнализации необходимо определиться, с какой целью вы устанавливаете эту сигнализацию, какие функции для вас важны. Если ваш автомобиль хранится в гараже или на подземной стоянке, сигнализация имеет сильный звуковой сигнал не беда. В этом случае более практично наличие пейджера, который оповестит вас о том, что с автомобилем что-то не так. Такие устройства дороже, но эффективность у них не маленькая. В любом случае цена зависит от того, насколько далеко она будет рассчитана.

Дальность сигнала у всех разная

Если вы оставляете машину под окном, то сигнализация с громкой сиреной именно то, что вам нужно. Единственная проблема таких устройств — ложные срабатывания, которые могут возникнуть, если слишком близко проедет другая машина, или кто-то ее коснется и т.д. и т.п.

Важно! При выборе будильника имейте в виду, что чем больше у него точек контроля, тем эффективнее он будет.

Например, есть такая приятная опция, как «коррекция угла наклона», которая не позволит злоумышленникам легко снять колеса с вашего автомобиля.

И последний момент, о котором не стоит забывать перед подключением сигнализации к центральному замку на ВАЗ. Для этой модели крайне важно, чтобы сигнализация имела силовые выходы на габариты и поворотники на большие токи. В противном случае существует опасность возгорания проводки.

Подключение блока управления на ВАЗ 2110

Инструмент

Установить сигнализацию, как обычно, можно двумя способами: самостоятельно или за деньги. Если у вас нет времени и желания, то смело обращайтесь в сервис. Если вы решили установить сигнализацию самостоятельно, то запаситесь терпением и временем.

Необходимые инструменты для работы:

  1. Крестовая отвертка;
  2. Ключ на 10;
  3. Нож для зачистки проводки;
  4. Изолента;
  5. Двусторонний скотч;
  6. Мультиметр;
  7. Поролон;
  8. И, конечно же, выбранный вами будильник.

Блок в сборе

Установите блок управления в труднодоступном месте, чтобы он не маячил перед глазами. Главное, чтобы хватило длины провода.

Блок управления сигнализацией

Теперь подключаем разъемы выхода сигнализации к проводам панели приборов. Провода на габариты и поворотники, также не забываем про свет «открытых дверей». Для управления индикатором включенного мотора можно использовать проводку на аккумулятор или лампочки тахометра.

Переходим к капоту и багажнику. Нужно, чтобы датчики закрывались при открытии, поэтому ставим их на массу. Устанавливаем сирену под капот и направляем вниз. Это нужно для того, чтобы в него не попала влага.

Установка сирены

Интеграция с центральным замком

После этих манипуляций переходим к тому, как установить сигнализацию на центральный замок ваз 2110.

Для этого нам нужно найти реле центрального замка. На этом этапе вам придется воспользоваться мультиметром, если вы не умеете им пользоваться, рекомендуем проконсультироваться заранее. Нужен мультиметр, чтобы найти нужные провода, ищем: -12В размыкание и -12В замыкание. Как только вы их нашли, подключите к ним провода.

Проводка центрального замка «десятка»

Сигнализация на ВАЗ 2110 – это система, сигнализирующая о попытке проникновения в автомобиль. Современные сигнализации имеют функцию блокировки некоторых систем автомобиля, также они предоставляют владельцу сервисные функции: управление центральным замком, включение габаритных огней для поиска автомобиля на парковке и так далее.

Этапы установки сигнализации на автомобиль ВАЗ 2110

Установку сигнализации на ВАЗ 2110 условно можно разделить на два этапа: крепление деталей системы и проводка. Самой сложной работой на первом этапе является установка электроприводов дверей и багажника.

Подключение силовых проводов к центральному блоку сигнализации.

Подключение датчика удара к центральному блоку.

Подключение жгута проводов датчиков капота/крышки багажника к центральному блоку, а также сирены и габаритов.

Если на центральном блоке один блок, а нужно подключить 2 датчика, подключаем их параллельно.

Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к центральному блоку через отдельные контактные площадки

Инструкция по установке сигнализации на ВАЗ-2110:

1. Датчики открытия капота и крышки багажника устанавливаются так, чтобы они закрывались в начале открытия.

2. Для установки датчика капота необходимо сделать крепление из пластины электропривода замка двери.

Для этого отгибаем кронштейн крепления в двух точках: гайка на шпильке правой опоры амортизатора и саморез на обивке моторного отсека. Для крепления датчика просверливаем отверстие в кронштейне.

3. Закрепляем кронштейн и вставляем датчик в кронштейн.

4. Используйте верхнюю гайку для регулировки высоты датчика.

5. Фиксируем датчик в нужном положении нижней гайкой.

6. Проверяем соединения датчика с «массой» на капоте с помощью омметра.

Точно так же установите датчик открытия.

Для защиты провода датчика используем гофрированную трубу.

7. на ВАЗ 2110 удобно в моторном отсеке возле правого брызговика.

Для крепления кронштейна сирены используем одну из приваренных шпилек.

8. Просверлите отверстие для второго крепления, используя кронштейн в качестве шаблона, и прикрутите кронштейн.

Вставляем болты в пазы корпуса сирены и зажимаем гайки крепления к кронштейну. Не перетягивайте, так как корпус сирены пластиковый.

При установке рупор сирены должен быть направлен вниз, чтобы предотвратить попадание влаги в шкаф.

9. Датчик удара стандартно во всех автомобилях размещается под приборной панелью, а микроволновый датчик устанавливается ближе к середине автомобиля. Поэтому вместо задней пепельницы устанавливаем микроволновый датчик. Для этого снимаем пепельницу и откручиваем винт, вынимаем ее держатель.

Размеры держателя позволяют легко установить в него микроволновый датчик. Провода датчика прокладываем в тоннеле пола к центральному блоку.

Крепление датчика удара к кузову должно быть жестким, чтобы он хорошо воспринимал вибрацию по всему автомобилю. Он также должен быть расположен вдали от воздуховодов отопителя и не доступен солнечным лучам, иначе при воздействии на них он может вызвать ложное срабатывание.

Датчик удара прикручиваем к торпеде под торпедо саморезами.

Поместите центральный блок на кронштейн контроллера.

Простая установка сигнализации на ВАЗ 2110 заканчивается размещением пейджера-передатчика в салоне автомобиля.

Для этого обезжирьте поверхность лобового стекла, снимите пленку с корпуса датчика и приклейте ее к лобовому стеклу.

Проложите провода передатчика под стеклопакетом, а провода сигнализации проложите рядом с заводскими жгутами. Проложите провода сирены и датчика капота через резиновую втулку в щитке.

Подключаем провода в соответствии со схемой, которая дана в инструкции к сигнализации, и электрической схемой автомата.
Положите антенну сигнализации горизонтально под приборной панелью.

Подключив автомобильный аккумулятор, проверяем работоспособность сигнализации и настраиваем согласно инструкции.

После покупки нового автомобиля возникает вопрос, как защитить машину от угона. Первое, что приходит в голову, это установка сигнализации, а также различных механических коробок передач и замков капота. Разве автосигнализация не способна защитить от угона и что является лучшей защитой от угона?

0:947 1:1452

Сначала о приятном: В настоящее время придумано огромное количество разнообразных средств, способных хоть как-то защитить автомобиль от угона.
О плохом: Устройства для взлома автомобилей тоже совершенствуются и идут в ногу со временем.
Чаще всего угонщики пытаются угнать машину в течение 15 минут, если за это время взломать защиту не удается, то машина остается.
Поговорим о том, какие есть способы защиты от угона и сколько времени занимает угон автомобиля:

1:2312

Сигнализация как средство защиты от угона.

1:82


2:587

Какую автосигнализацию выбрать?
Если рассматривать все функции современной сигнализации (сигнализация, обслуживание и т.д.), то именно противоугонные функции будут наименее развиты. Действительно, алгоритм кодирования управляющего сигнала является радиочастотным, то есть общедоступным. Для перехвата сигнала тревоги используются устройства под названием «кодграбберы», которые без проблем продаются в Москве. Это означает, что злоумышленник может взломать тревогу за считанные секунды. Поэтому большинство обзоров автосигнализаций показывают нам именно тестовые сервисные функции (дальность связи брелока, список возможностей и т. д., а не противоугонные.

2:1800


3:2305

Получается, надежной сигнализации нет?
Самой надежной сигнализацией 2012 года считается та, которая имеет интерактивный алгоритм кодирования сигналов.
Что это значит? Брелок и центральный блок сигнализации в автомобиле обмениваются зашифрованными динамическими кодами. И лучше, когда есть еще дополнительная защитная функция синхронизации времени (тайм-код. Такие сигналы имеют высокую степень шифрования и обеспечивают близкий к максимальному уровень защиты автомобиля. Таким образом, эта сигнализация не взламывается граббером К таким сигнализациям можно отнести некоторые модели Magic, все Pandora и последние версии StarLine (A91, B91 и т.д…

3:1178

Время отключения сигнализации: от 10 секунд до 8 минут.

3:1268

Штатная противоугонная защита, иммобилайзеры.

3:1344

К штатной системе безопасности автомобиля относятся иммобилайзеры. Это электронные устройства, которые чаще всего встроены в ключ зажигания и призваны препятствовать несанкционированному запуску двигателя. Он блокирует силовые цепи, обесточив важнейшие узлы автомобиля. Более умные иммобилайзеры также парализуют сигналы от блока управления автомобилем.

3:2024 3:37

Обычно надежный иммобилайзер устанавливают только на дорогие автомобили, так как этот элемент дорог в производстве. На машинах среднего класса этот заводской барьер остановит только мелких хулиганов.
Вместо дорогой сигналки имеет смысл установить более совершенный иммобилайзер с диалоговым кодированием.

3:665

Время взлома иммобилайзера: от 1 минуты до 1 часа.

3:760

Охранно-поисковые системы или защита от кражи GPS.

3:853

Среди прочего на рынке можно найти сигнализации с GPS, которые позволяют определить местонахождение автомобиля и при необходимости заблокировать двигатель. Эта функция также подразумевает оплату абонентской платы за предоставление сотового трафика. Нельзя сказать, что это хорошая автосигнализация, ведь и в этом случае у воров будут всевозможные глушилки сигналов или генераторы шума, которые сведут все ваши шансы к нулю.

3:1661


4:2166

Время взлома поисковой системы безопасности: Пара минут.

4:110

Коробка передач, замки капота и рулевого колеса

4:169

Если вы решили установить механические противоугонные устройства, то в первую очередь подумайте о безопасности подкапотного пространства. То есть установить замок капота. В большинстве случаев ключ к угону автомобиля находится не в салоне, а в моторном отсеке. Именно там расположены различные устройства, затрудняющие угон автомобиля (например, заменив «мозги» автомобиля, можно использовать другой иммобилайзер.

4:992


5:1497


6:2002


7:504

Прочие механические блокираторы: блокировка коробки передач, блокировка рулевого колеса (рулевой вал..

7:683

Время взлома замка капота: от 3 до 15 минут.
Время взлома защитного замка коробки передач: от 5 до 10 минут.
Время взлома замка руля: от 1 до 30 минут.

7:983

Заключение

7:1007

Разработка автосигнализации напоминает борьбу с вирусами на персональном компьютере. Каждый день появляются вирусы, которые скоро будут контролироваться в виде новейших антивирусных баз. Статистика краж показывает, что даже самая новая сигнализация через некоторое время устаревает и теряет свои охранные качества.

7:1647

8:2154

Штатная противоугонная защита ВАЗ 2110 имеет ряд заводских упущений, позволяющих открыть машину даже ребенку. ОЕМ иммобилайзер десятки выглядит как брелок, пользоваться им не очень удобно. Поэтому им пользуются не многие, и для более удобного использования иммобилайзер модифицируется самими автовладельцами.

8:575

Таким образом, никакая сигнализация не защитит от кражи на 100%. Как правило, самые популярные автосигнализации – это самые угоняемые сигнализации и зачастую самая надежная противоугонная, самодельная, которую прячут как можно глубже. Но даже это не дает полной гарантии, а только увеличивает время взлома автомобиля. Поэтому лучший способ защитить автомобиль от угона, пожалуй, страховка (КАСКО)

8:1338

Я купил автомобиль в полном стоке и пришло время поставить его под охрану. Перелопатил много информации, отзывов и выбор пал на Старлайн а91 диалог.

8:1715


9:2222

Был интерес установить самому. Пришел домой и начал хард штудировать схемы, форумы, вся установка заняла неделю, около 2-3 часов работы в день, делал не спеша и как надо.

9:333

Итак, что нам нужно:

9:384

Сигналка

9:407

· Активатор водительской двери (у меня не было).

9:502

Паяльник, припой, канифоль

9:557

Отвертка

9:580

Изолента

9:603

· Дополнительный защитный диод 1N4007 (в комплекте всего 4 диода для концевых выключателей, но один еще нужен для подключения к лампе в щитке приборов ручника).

9:866

Первым делом снимаем облицовку рулевого вала, на двенашке было вроде 5 саморезов.
Затем откручиваем 2 самореза облицовки панели приборов, потом чуть ниже еще саморез и гайку.

9:1220


10:1725


11:2230

Установка светодиода в левую стойку лобового стекла, датчик удара на поперечную балку
, сервисная кнопка. Прикрепляем антенну к лобовому стеклу.

11:264

Подключение 18-контактного разъема центрального блока сигнализации (необходимые провода для подключения):
1.черный провод-масса
2. короткая петля черного провода — если АКПП в шлейфе, если рубим механику (в моем случае мод.
3. Зелено-черный провод и Зелено-желтый провод-подключаем к поворотнику лампы (синий и иссиня-черный в жгуте панели приборов.
4. Серый провод — плюс «+» выхода управления сиреной
5. Сине-черный провод-концевики дверей (концевики поменять.
6. Оранжево-серый провод- подключаем к концевику капота, он же подключается к датчику температуры двигателя (провод сдвоенный с черным минусом).
7. Оранжево-белый провод — к концевику багажника
8. Розовый провод — подключение к минусу «обхода иммобилайзера» (у меня не активировался, обходчик не нужен).
9. Серо-черный провод-управление сигналом генератора при автозапуске (в жгуте панели приборов коричнево-белый.
10. Оранжево-фиолетовый провод-подключение к ручнику (в жгуте панели приборов коричнево-белый). синий, ловим через диод).

11:2125


12:504

Подключение 6-контактного разъема автозапуска:
1. Красный провод — плюс «+12В» (розовый провод центрального замка.
2. Желтый провод — выход IGN1 поддержки зажигания (сине-черный провод.
3. Синий провод — никуда не подключать
4. Черный- желтый толстый провод и черно-желтый тонкий провод соединяются следующим образом: Красный провод замка зажигания (провод стартера, черный толстый провод к стартеру, черный тонкий провод к замку зажигания.
5. Зеленый провод — не подключать) где угодно

12:1357

Распиновка замка зажигания:
1. Синий провод — +12В на датчик микрика вставленного ключа
2. Черный провод-подключены открытые двери есть минус
3. Красный провод — +12В на стартер
4. Сине-черный провод — +12В после зажигания на
5. Зеленый провод — +12В при вставленном ключе
6. Белый провод — +12В на светодиод
7. Розовый провод — +12В от аккумулятора

12:1953

Подключение центрального замка:
1. Синий провод — подключить к белому проводу блока центрального замка.
2. Зелёный провод на коричневом
3. Установить активатор в водительскую дверь (провода есть с завода, нужно только установить активатор.

12:2396


13:506


14:1013

Блок находится посередине торпеды, на уровне мафона, чтобы до него добраться, нужно снять боковые панели панели, где ножки.

14:1254


15:1761

16:2268

Подключение концевых выключателей дверей:
1. Замена концевых выключателей дверей
2. Распиновка проводов:

16:158

· Дверь передняя левая (водительская. -Бело-синяя

16:252

Дверь задняя левая-бело-черная

16:315

Правая передняя дверь коричневая

16:383

Дверь задняя правая-красно-белая

16:450


17:957


18:1462

19:1969

20:2476

21:506


22:1013

Программируем сигнализацию на задержку 30 секунд (вежливое освещение салона. И управление работой двигателя генератором «+»
В принципе все, все это я нарисовал в целях облегчения поиска, сохранения нервных клеток

22 :1383

Давно хотел установить себе простенькую сигнализацию, выбор пал на Tomahawk CL-700, стоил 1200р.

22:1650

Для установки купил:

22:1687

Гофр 12мм 3м

22:1715

Провод 2,5мм2 3м (для питания)

22:1771

Провод 2х1,5мм2 5м (один для концевого выключателя багажника, второй для лампы в багажнике)

22:1923

Термоусадка и изолента

22:1972

Клеммы для заземления

22:2007


23:506

Подключил сам. В установке нет ничего сложного, но установка может занять много времени, у меня ушло три дня.

23:701

Для начала нужно установить блок сигнализации, обычно он ставится либо за приборкой, либо рядом с ЭБУ в панели, я установил за приборкой, оттуда проще тянуть провода.

23:1011


24:1518


25:2025

Затем подключаем огромный пучок проводов от сигнализации к блоку и прокладываем провода рядом со штатными.
Затем протягиваем три провода от сигнализации под капот:
красный + (питание от сигнализации),
серый + (питание сирены от сигнализации)
оранжево-белый — (для концевого выключателя капота , не путать с оранжево-серым для концевого выключателя багажника). Красный провод нужно удлинить.

25:694

Самый простой и надежный способ — пропустить провода через стандартное отверстие для проводов. Он рядом с монтажным блоком, места в отверстии много (у меня через него спокойно проходил провод 25мм2)

25:1047


26:1554


27:2061

Протягиваем провода с помощью тонкой стальной проволоки (у меня была такая проволока внутри гофры), один конец проволоки загибаем, чтобы было легче проходить, а на другом конце закрепляем три проволоки. Проталкиваем провод до тех пор, пока он не появится в моторном отсеке рядом с аккумулятором, для удобства нужно снять бачок омывателя лобового стекла

27:635


28:1142


29:1649


30:2156 30:260


31:767

Серый Подключить провод к Красный Провод от сирены, черный провод от сирены обжать клеммой на массу и прикрутить к корпусу

31:1009


32:1516

Оранжево-белый подключается к концевому выключателю капота.
Красный провод обжимаем клеммой для массы, крепим на плюсовую клемму аккумулятора

32:1770


33:2277

Для защиты все три провода упаковал в гофру

33:81

Затем подключаем центральный замок. Здесь два варианта: либо протянуть провода в водительскую дверь и подключить их напрямую к активатору, либо протянуть провода в панель и подключить их к штатному реле ЦЗ, я выбрал второй, так проще и не надо дверь разбирать тоже не надо). Для того, чтобы подключиться к реле центрального замка, нужно снять кожух боковой панели со стороны водителя. Находим реле, оно закреплено достаточно высоко в панели, поэтому рукой ощупываем реле и аккуратно вытягиваем из него разъем, для удобства разъем снимаем с панели. Управление осуществляется по минусу, поэтому ищем в книге от сига схему управления отрицательными импульсами. В разъёме от реле центрального замка нас интересует белый провод (размыкание) и коричневый (замыкание), к белый подключить синий провод от сигнализации, к коричневому зеленый провод от сигнализации, изолировать, вставить разъем в реле, проложить провода.

33:1814

Далее подключаемся к приборам освещения, подключаем либо к разъемам панели приборов (Х2, контакт 5.6), либо к разъему кнопки аварийки. Я снова выбрал второе). Тут все просто, снимаем кнопку, для удобства выводим колодку с проводами в бардачок. Нас интересует блок синий и синий с черной полосой провода. Подключаем к ним зелено-черный и зелено-желтый провода, причем не важно куда.

33:2527

Затем подключаемся к концевым выключателям, можно подключить на разъем БСК. Снимаем БСК, на разъеме БСК нас интересуют провода:
белый черный , концевые выключатели общие (с задержкой)
сине-белые , концевой выключатель водительской двери
коричневый , концевой выключатель передней правой двери
серо-черный , концевой выключатель левой задней двери
серо-красный , концевой выключатель правой задней двери
я подключал только к общему бело-черный провод сине-черный провод от сигнализации и т. д. не было функции вежливой подсветки для того же белого и черного я подключил провод синий провод сига.

33:991

Далее подключаем дополнительный канал дистанционного открытия багажника. Стандартная схема открытия багажника не имеет реле, кнопка просто замыкает плюс активатора в багажнике. У меня уже было установлено реле, поэтому я просто подключил желто-черный — провод от сига к 86 контакту реле.

33:1532

Потом протягиваем провод для концевика, ну тут все просто, концевик уже стоял.

33:1678

Осталось только подключить провод к зажиганию (удобнее всего на кнопку света), провод на массу от сига, и реле блокировки двигателя

62546

Почему греется автомобиль ВАЗ 2112? Почему двигатель сильно греется? Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости

Перегрев двигателя не редкость для такого автомобиля, как ВАЗ 2110. Эта проблема в основном встречается на автомобилях с большим пробегом. Хотя исключать перегрев мотора у относительно новых экземпляров не стоит.

Часто виноват пробег. По мере эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Общие причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и 16 клапанами. Существует несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых происходит этот самый перегрев силовых агрегатов.

Давайте рассмотрим каждую из причин и способы решения этих проблем по отдельности.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество, а именно антифриз или антифриз.

Сопутствующий материал:

В нормальных условиях уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне отметки MAX на корпусе резервуара. Это указывает на то, что контейнер заполнен примерно на 50-60 процентов.

Если такой отметки на баке нет, ориентируйтесь по хомуту. Жидкость должна доходить до верхнего края.

  1. При перегреве двигателя просто попробуйте долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она была на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше не доливать свежую охлаждающую жидкость, а просто полностью заменить ее новой охлаждающей жидкостью.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. И в основном из-за финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше … Одним из важнейших его достоинств является то, что вещество не замерзает в сильные морозы. Для отдельных регионов нашей страны это является ключевым фактором при выборе охлаждающей жидкости.

Термостат

Другой причиной перегрева двигателя является заедание клапана термостата. Если он останется в закрытом положении и не откроется, теплоноситель будет двигаться только по малому контуру. В итоге это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам по себе перегрев грозит очень и очень серьезными последствиями.

Такая неисправность может проявиться в самый неподходящий момент — в пути. У вас вряд ли получится провести качественный ремонт на обочине. … Но можно попробовать один метод — постучать по корпусу термостата. Зачастую это позволяет устройству на некоторое время вернуться к своей работоспособности. Это поможет вам добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там термостат уже меняют на новый. Нет смысла ремонтировать. Если он один раз потерпел неудачу, то ситуация обязательно скоро повторится.

Сопутствующий материал:

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировал на изменения нагрева двигателя … При достижении заданного значения датчик срабатывает и включает охлаждение поклонник.

При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, так как не включается вентилятор. Следовательно, температура не опускается ниже критического уровня, а продолжает постепенно повышаться.

Материал по теме:

Если встретишь такую ​​неприятность в пути ( чаще всего мотор перегревается в пробках, так как двигатель работает, а потока охлаждающего воздуха нет ), постарайтесь быстро выбраться из пробки, найти свободный участок дороги.

Разгонитесь на свободном участке, а затем начните торможение двигателем. Так температура будет падать, перегрева не будет. Ни в коем случае нельзя регулярно эксплуатировать автомобиль таким образом. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем заменить его.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична неработающему датчику температуры. То есть двигатель прогреется, стрелка на приборной панели будет в красной зоне.

Он положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них производятся до сих пор. Этот модельный ряд отличается высокой надежностью и относительной простотой исполнения, что является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. В то же время условно-длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Одним из них является система охлаждения.

Прекрасно работает на относительно новом автомобиле, однако, как только срок службы превышает 10 лет, выходит из строя. В конечном итоге они проявляются одинаково. Стрелка указателя температуры неизменно ползет вверх. Причин, почему греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и эта проблема требует детального рассмотрения.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция теплоносителя осуществляется по большому и малому кругу. Его переход с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при длительной эксплуатации на пониженных передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температуры определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • шлюзовая камера;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из этих причин может привести к сильному перегреву двигателя. В результате автомобиль потеряет значительную часть своей мощности.

Неисправность термостата и вентилятора

Признаком неисправности термостата является внезапное повышение температуры без видимой причины. То есть двигатель автомобиля работал в штатном режиме, длительного стояния в пробках и движения на первой передаче не было, а стрелка приборов близка к критической отметке. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат клинит в закрытом положении.

При этом жидкость продолжает циркулировать в обход радиатора, чего недостаточно для охлаждения двигателя. Определить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, идущего к радиатору. Если он холодный, термостат необходимо заменить.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная работа на пониженных передачах. В этом режиме радиатору ВАЗ 2110 не хватает обдува и при достижении температуры 95°С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не происходит, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникать в цепи его питания.

В качестве особого случая следует упомянуть перегоревший предохранитель. Кроме того, сам датчик может выйти из строя. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Это можно сделать следующим образом. Нужно замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. Будьте осторожны при выполнении этой операции. В этом случае двигатель должен быть выключен, а зажигание включено.

Если при замыкании контактов двигатель вентилятора начинает вращаться, датчик неисправен. Если нет, то причина может быть в предохранителе, и его нужно проверить. Если он исправен, дальнейший ремонт требует навыков и специального приспособления, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начал греться. Если вы посмотрите на индикатор приборной панели, стрелка стремится в красную зону, а жидкость в расширительном бачке закипает – это означает, что в системе охлаждения есть неисправность.

Стрелка указателя температуры вошла в красную зону, что означает, что двигатель находится в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины эффекта на старых Жигулях. На 16-клапанных двигателях причины такого эффекта практически те же. Рассмотрим, какие причины могут послужить тому, что основной силовой агрегат начинает нагреваться выше нормы:

  • Засорилась система.
  • Термостат заедает.
  • Повреждение насоса. Замените насос. …
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Вентилятор охлаждения не работает (см. «)».

Все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя.

Методы устранения

Для устранения причин перегрева двигателя необходимо установить эпицентр воздействия. Для этого стоит последовательно проверять каждый узел. После выявления проблемы стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к трещинам в патрубках и пробой радиатора, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе силовой агрегат будет быстрее нагреваться и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать практически непрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы довольно прост — демонтаж радиатора из системы и его очистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом будет осмотр труб на герметичность и замена изношенных изделий. Как показывает практика, многие автолюбители устанавливают Кит-киты (тюнинговые версии) радиатора и патрубков для продления срока службы системы охлаждения.

Насос (водяной насос)

Одной из основных причин перегрева является люфт водяного насоса …Определить эту неисправность достаточно легко, ведь в районе помпы появляется соответствующий вой. Также признаком неисправности может быть то, что из вала насоса будет течь жидкость. Неисправность устраняется довольно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос, установленный на двигателе

Термостат

В первую очередь нужно искать неисправность в термостате.

Так вот, при заклинивании термостата на малом круге двигатель греется чаще обычно, даже при движении по трассе, где встречного потока воздуха достаточно, чтобы система успела остыть.

Термостат снят с двигателя

Есть один нюанс, когда не стоит менять термостат — если он вышел из строя зимой. Затем обеспечивается дополнительное охлаждение за счет минусовых температур. Конечно, если термостат выходит из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора его необходимо заменить как можно быстрее.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения — безобидная поломка, которая может привести к тому, что индикатор на панели приборов будет показывать неверные данные, поэтому водитель даже не узнает о перегреве двигателя, пока он не закипит в пути.

Обычно данная неисправность сопровождается множеством сопутствующих факторов, поэтому пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы только одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, возникших в ЭБУ.

Датчик охлаждения

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно летом, является вентилятор охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелкой

Так что поломка этого узла может привести и к перегреву двигателя.

В этом случае последствия могут быть самыми разнообразными, ну что нужно проверить на исправность вентилятора, а так же датчик его включения — это точно. Эта деталь выходит из строя довольно редко, а потому причиной выхода из строя может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которую можно легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают последствия перегрева двигателя и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частым перегревом.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 стадии, которые следует рассматривать отдельно.

Слабый перегрев

Если двигатель перегревается до 10 минут, последствия могут быть незначительными. Так, в патрубках системы охлаждения появятся трещины, расплавятся сальники клапанов и распредвалов. Также прогорят клапана, и масло попадет в камеры сгорания, что будет отмечено выходом черного дыма из выхлопной системы.

Последствия незначительного перегрева, а именно прогорание клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб ГБЦ. Для устранения этих последствий придется демонтировать головку блока цилиндров и отдать ее на поверхность проточки. Таким образом получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Сильный перегрев

При сильном перегреве деформируются и прогорают стенки блока цилиндров, при этом плавится поршневая группа, деформируются шатуны или даже ломается коленвал. Таким образом, ремонту двигатель не подлежит, так как стенки силового агрегата обычно разрушаются, и их восстановление невозможно.

выводы

Установлены причины нагрева и перегрева 16-клапанного двигателя и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого агрегата может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и потребуется его замена. Поэтому при появлении первых признаков того, что система охлаждения вышла из строя, необходимо найти и устранить причину, так как замена выйдет, намного дороже.

Если вы долгое время владели автомобилем, то наверняка сталкивались с проблемами, связанными с перегревом двигателя. На ВАЗ 2110-2112 такие проблемы не исключение. Конечно, когда машина достаточно свежая, то такие проблемы редкость, но когда годы и большой пробег берут свое, то приходится решать возникшие проблемы, то есть устранять неисправность.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства моделей отечественного производства, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения тоже.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке вашего автомобиля уровень охлаждающей жидкости должен быть почти вдвое меньше объема бачка. Если смотреть на метку, то это верхняя риск на корпусе бака с меткой MAX. Если такой метки нет, то, скорее всего, она будет располагаться на верхней кромке хомута.

При необходимости долейте антифриз или антифриз до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не таким горячим, как при нормальной работе отопителя.

Выход из строя термостата

Если клапан термостата застрянет в закрытом положении, охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, вследствие чего двигатель будет очень быстро перегреваться. Для решения этой проблемы необходимо заменить термостат на новый.

Если вдруг эта проблема выяснится в пути, и до места ремонта нужно ехать довольно далеко, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно, это приведет к его нормальному, хоть и временному, функционированию.

Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Еще одной причиной, по которой двигатель ВАЗ 2110-2112 может сильно греться, является выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять-таки отвечает за его работу.

Рассмотрим оба этих случая подробнее.

  1. Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора он просто не будет работать и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить Т до нормы не представляется возможным. И в этом случае тосол или антифриз могут даже закипеть, а мотор будет перегреваться, чего допускать нельзя. Старайтесь выйти на более-менее чистый участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применить торможение двигателем, чтобы быстро снизить температуру.
  2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе все описанные симптомы здесь будут, но обойдется решение проблемы немного дороже, так как стоимость нового двигателя вентилятора без корпуса не менее 600 рублей.

Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2110 или аналогичного автомобиля отечественного производства, то вы можете отписаться в комментариях ниже о проблемах, с которыми вы столкнулись, и, возможно, это поможет более полно ответить на вопрос: «Почему греется ВАЗ 2110 ?»

модуль каталога автозапчастей для OpenCart, PrestaShop, WordPress, Joomla, Bitrix и любой другой CMS

Посмотреть демонстрационный каталог

1500+

Модели

  • Автомобили
  • Грузовики
  • Мотоциклы

26 000 000

Запчасти

  • Фотографии, характеристики
  • Аксессуары, аксессуары
  • ОЕМ, изделия EAN

1000+

Производители

  • Европа
  • Азия
  • Китай

160 000 000

Количество крестовин

  • Оригинал
  • Аналоги, заменители

Данный программный продукт позволяет подключить к сайту миллионы автозапчастей и готовых решений для их удобного поиска, подбора, импортных цен, заказа у поставщиков и реализации покупателям. Автомобильный модуль CarMod сэкономит вам много времени и денег на разработку решения и обслуживание серверов с огромными базами данных. Наша компания стремится обеспечить клиентов всем необходимым функционалом для удобной работы в сфере торговли автозапчастями. Мы будем рады сотрудничать с Вами и услышать Ваши профессиональные советы по улучшению качества нашего продукта и услуг.

  • Выбор деталей по модели, двигателю и секции. ли>
  • Вывести сразу весь список деталей в разделе — без указания Модели. ли>
  • Поиск по артикулу, названию, тегам поиска продукта, коду двигателя и VIN-коду. ли>
  • Подбор по Оригинальным схемам (чертежам) модели авто. li>
  • Характеристики и критерии применимости. ли>
  • Связанные номера: OE, аналоги, торговые / замененные номера, штрих-коды, аксессуары и комплекты li>
  • Применимость к моделям автомобилей. Добавьте свои данные. Ли>
  • Возможность загружать собственные фотографии товара. ли>
  • Обзоры продуктов и рейтинги брендов. ли>
  • Загрузите собственные детали с прайс-листами. ли>
  • Настройка и переключение валют. ли>
  • Скачать цены из CSV, XLS, XLSX, XML li>
  • Настройка в соответствии с любой структурой столбцов прайс-листа li>
  • Источники цен: электронная почта, FTP, удаленный хост HTTP, MySQL или другие базы данных li>
  • Сохранение шаблона для автоматического импорта по расписанию li>
  • Создайте любой из импортируемых ценовых вариантов: без возврата, поощрение, процент доставки и т. д. ли>
  • Журналы с отчетами о невыгруженных ценовых записях (ошибках) li>
  • Поддержка архивов RAR и ZIP с поиском названий цен по шаблону li>
  • Гибкая система настроек Дополнения и Скидки: по частям деталей, бренду, ценовому диапазону, Опт и т. д. li>
  • Публичная часть шаблона модуля адаптивна для мобильных устройств. Неважно, какие гаджеты используют пользователи при посещении вашего сайта, адаптивный дизайн будет отлично смотреться на экранах любого разрешения. Ли>
  • Вы можете создать свой собственный шаблон и полностью изменить внешний вид каталога, а также добавить любой свой функционал. li>
  • Многоязычное управление SEO-метаданными. ли>
  • Вы можете изменить внешний вид ссылок и добавить SEO-тексты на любые страницы модуля. ли>
  • Редактировать шаблоны CEO для стандартных страниц модуля. л>
  • Интеграция с 1С. ли>
  • Кастомизация логики, отключение ненужных разделов, марок, моделей авто… li>
  • Настройка скидок и типов цен: Розничная, Оптовая, Дилерская… li>
  • Модуль PHP CarMod является кроссплатформенным. Он подключается к любой CMS, используя метод, предусмотренный архитектурой этой CMS. Ли>
  • Подключение и вывод в контентную часть шаблона, между шапкой и подвалом CMS. Интегрируйте вывод всех тегов SEO/META в шаблон CMS. ли>
  • Добавление товаров в корзину методом API самой CMS. Контроллеры CMS отвечают за упорядочивание, редактирование и хранение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *