Устранение люфта рулевого колеса: Люфт руля — возможные причины и устранение

Содержание

Устранение простеиших неисправностей рулевого управления

Устранение простеиших неисправностей рулевого управления

Неисправности рулевого управления. Эти неисправности в наибольшей степени влияют на безопасность движения, поэтому при обнаружении их необходимо немедленно устранять.

Основными неисправностями являются увеличение суммарного люфта (свободного хода) рулевого колеса, увеличение усилия, необходимого для его поворота, стуки и шумы в рулевом механизме.

При увеличении люфта рулевого колеса затруднено управление автомобилем (автомобиль «не держит дорогу»). Причинами этой неисправности могут быть увеличение зазоров в подшипниках ступиц управляемых колес, в шарнирах рулевых тяг, в подшипниках или в зацеплении рабочей пары (червяка и ролика у автомобиля ГАЗ-53-12, поршня и зубчатого сектора у автомобилей ЗИЛ) из-за износа деталей и ослабление крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф. Кроме этого, у автомобиля ГАЗ-53-12 причиной увеличения люфта рулевого колеса может быть ослабление затяжки или поломка пружин наконечников рулевых тяг, а у автомобилей ЗИЛ—увеличение зазоров в карданных сочленениях рулевого управления и ослабление затяжки клиньев крепления карданного вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, увеличивается и (или) становится неравномерным при заедании подшипников рулевого механизма, повреждении его деталей, нарушении регулировки зазора в зацеплении рабочей пары, а у автомобилей ЗИЛ, кроме того,— при недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя, недостаточном уровне масла в картере гидроусилителя и бачке насоса, наличии воздуха в гидросистеме, загрязнении масла, ослаблении затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого управления, периодическом зависании перепускного клапана. Если зависание перепускного клапана постоянно или ослаблено крепление седла предохранительного клапана насоса, гидроусилитель перестает работать и усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, резко возрастает. Причиной понижения уровня масла может быть его утечка из-за износа или повреждения уплотнительных колец, сальника вала сошки, ослабления соединений шлангов и трубопроводов гидроусилителя. Возможно выбрасывание масла через предохранительный клагГан насоса при его чрезмерно высоком уровне, засорении или повреждении фильтра, деформации коллектора или разрушении его прокладки.

Стуки в рулевом механизме автомобиля ГАЗ-53-12 появляются при разрушении рабочих поверхностей червяка или ролика, а в рулевом механизме автомобилей ЗИЛ — при увеличенном зазоре в зубчатом зацеплении. Повышенный шум при работе насоса гидроусилителя вызывается слабым натяжением ремня его привода, понижением уровня масла в бачке, при попадании воздуха в гидросистему, засорении или повреждении фильтра, деформации коллектора или разрушении его прокладки.

Способы выявления неисправностей рулевого управления. Перед проверкой рулевого управления доводят до нормы давление воздуха в шинах, проверяют и при необходимости регулируют углы установки и подшипники ступиц управляемых колес, подтягивают крепление картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф, проверяют наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, а у автомобилей ЗИЛ — уровень и качество масла в бачке насоса гидроусилителя. Автомобиль устанавливают на ровную площадку, а управляемые колеса — в положение для движения прямо.

Суммарный люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для его поворота, определяют с помощью динамометра-люфтомера. Люфт рулевого колеса не должен превышать 20°. Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса в обе стороны от среднего положения для автомобиля ГАЗ-53-12, должно составлять 16…22 Н. У автомобилей ЗИЛ усилие проверяют в трех положениях рулевого колеса при работающем двигателе. В первом (рулевое колесо повернуто более чем на 2 оборота от среднего положения) требуемое усилие 5,5…13,5 Н, во втором (рулевое колесо повернуто на 3/4… 1 оборот от среднего положения) не более 23 Н, в третьем (рулевое колесо проходит среднее положение) на 8…12,5 Н больше, чем во втором положении, но не более 28 Н.

При увеличенном люфте рулевого колеса определяют его причину, попеременно поворачивая рулевое .колесо в правую и левую стороны и одновременно проверяя шарниры рулевых тяг и соединения рулевого управления. Зазоры в шарнирах рулевых тяг определяют по перемещению пальцев относительно наконечников или головок рулевых тяг.

Осевое перемещение рулевого колеса определяют, взявшись за него двумя руками и попеременно перемещая в осевом направлении на себя и от себя. Ощутимое перемещение рулевого колеса свидетельствует об увеличении осевых зазоров в подшипниках рулевого управления.

Для проверки уровня и качества масла в бачке насоса гидроусилителя управляемые колеса автомобиля устанавливают прямо и снимают с бачка крышку, предварительно очистив ее от грязи и промыв бензином. При работе двигателя в режиме холостого хода верхний уровень масла должен быть над сеткой заливного сетчатого фильтра. Мутное масло и пена в бачке свидетельствуют о попадании воздуха в гидросистему.

Давление масла проверяют при работе двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и при температуре масла 65…75 °С. Для проверки между насосом гидроусилителя и шлангом высокого давления устанавливают приспособление, имеющее манометр и вентиль, перекрывающий подачу масла к усилителю. Открыв вентиль, поворачивают рулевое колесо до упора с усилием не менее 100 Н. Давление масла должно быть не менее 6 МПа. При меньшем давлении вентиль завертывают, следя за показаниями манометра. Если давление повысится до 6,5 МПа, насос исправен, а рулевой механизм — нет. Если повысится, но не превысит 6 МПа, — неисправны и насос, и рулевой механизм.

Способы устранения неисправностей рулевого управления. При увеличении зазоров в шарнирах продольных тяг их регулируют, затягивая резьбовые пробки до упора, после чего их отпускают до первого возможного положения для шплинтовки, но не более чем на 1/4 оборота, и шплинтуют. При увеличении зазоров в шарнирах поперечных тяг их не регулируют, а заменяют изношенные детали (пальцы, вкладыши, пружины).

Для регулирования осевого зазора в подшипниках червяка (ГАЗ-53-12) рулевой механизм снимают с автомобиля и сливают масло из его картера. Затем снимают нижнюю крышку картера рулевого механизма и удаляют одну тонкую прокладку. Установив крышку на место, проверяют наличие осевого зазора в подшипниках червяка. Если он не устранен, то заменяют толстую прокладку на ранее снятую тонкую. Суммарную толщину прокладок уменьшают до тех пор, пока осевой зазор не будет выбран.

Зацепление червяка с роликом регулируют, ввертывая специальным ключом регулировочный винт 9 на несколько вырезов в стопорной шайбе.

При наличии осевого перемещения рулевого колеса автомобилей ЗИЛ рулевой вал отсоединяют от карданного вала и отгибают кромку (усик) стопорной шайбы так, чтобы она вышла из паза регулировочной гайки. Регулировочную гайку затягивают до достижения момента вращения вала рулевого управления, равного 30…80 Н- м. Момент вращения замеряют динамометром. Недопустима чрезмерная затяжка гайки 5 с последующим ее отвертыванием, так как это может вызвать повреждение подшипников.

Рис. 1. Регулирование рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-431410: а — затяжка упорного подшипника; б — регулирование зацепления поршня с зубчатым сектором; 1 — рулевой вал; 2 — упорный подшипник; 3 — корпус клапанов; 4 — динамометр; 5 — регулировочная гайка; 6— регулировочный винт; 7— контргайка

Зацепление поршня с зубчатым сектором регулируют винтом, предварительно ослабив контргайку. При вращении регулировочного винта вправо усилие на ободе рулевого колеса увеличивается, при вращении влево — уменьшается.

При увеличении зазоров в шарнирах или шлицах карданный вал заменяют или ремонтируют.

При попадании воздуха в гидросистему проверяют затяжку всех соединений, снимают и промывают в бензине фильтры насоса гидроусилителя. При значительном засорении фильтров смолистыми отложениями их дополнительно промывают растворителем. Проверяют состояние прокладки под коллектором и затяжку болтов крепления коллектора. Загрязненное масло заменяют.

Неисправный насос гидроусилителя снимают с автомобиля и сдают в ремонт. При отказе гидроусилителя в пути из-за повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса, либо при буксировке автомобиля с неработающим двигателем допускается кратковременное пользование рулевым механизмом до возвращения на базу. Если произошел разрыв шлангов насоса гидроусилителя, следует соединить нагнетательное отверстие насоса с патрубком на его бачке, а нагнетательное и возвратное отверстия гидроусилителя закрыть деревянными пробками или защитить от попадания грязи другими способами.

В бачок насоса долить масло. При отсутствии масла для гидроусилителя допускается заливка масла для двигателя, но в этом случае по возвращении на базу масло необходимо заменить. При движении следует выдерживать возможно малую частоту вращения коленчатого вала и следить за температурой масла в бачке насоса гидроусилителя. При чрезмерном нагреве масла следует сделать остановку и дать маслу остыть.

Техническое обслуживание рулевого управления. При ЕО проверяют герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления, люфт (свободный ход) рулевого колеса, состояние привода рулевого управления и рулевой трапеции.

При ТО-1 проверяют крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф, гаек и шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг, состояние уплотнителей шаровых пальцев, устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют крепление и при необходимости закрепляют сошку рулевого управления на валу, картер рулевого механизма на раме и контргайку регулировочного винта вала рулевой сошки. Проверяют люфт и усилие поворота рулевого колеса при помощи люфтомера-динамометра, люфт в шарнирах рулевого привода. При необходимости люфты устраняют.

У автомобилей ЗИЛ проверяют затяжку и при необходимости затягивают клинья карданного вала рулевого механизма, проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней насоса гидроусилителя рулевого управления.

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление и при необходимости закрепляют рулевое колесо на валу и колонку рулевого управления на панели кабины, снимают и промывают фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.

Как подтянуть рулевую рейку и убрать люфт своими руками

Реечные рулевые механизмы обладают существенными преимуществами перед прочими типами на относительно лёгких транспортных средствах. Это высокая точность управления, простота и компактность конструкции, возможность достаточно простого сопряжения со всеми классами усилителей руля.

Содержание статьи:

  • 1 Первые симптомы неисправности рулевого механизма
  • 2 Особенности регулировки рулевой рейки
    • 2. 1 Как прыгает рулевой вал
    • 2.2 Где идет подтягивание рейки
    • 2.3 Как подтянуть
    • 2.4 Как убрать люфт

Надёжность и долговечность также удовлетворительные, но во многом зависят от своевременного ухода и регулировочных работ. Одна из них – устранение подтяжкой возникающего люфта во внутреннем зацеплении, что возможно на ряде производящихся механизмов.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма

Любой рулевой механизм предназначен для передачи усилия от вращения рулевого колеса на перемещение тяг рулевой трапеции. Важно делать это незамедлительно, чтобы машина реагировала на малейшие смещения руля. Производители стремятся минимизировать люфты в рулевом управлении, в идеале свести их к нулю.

По теме: Как устроен и работает гидроусилитель

Так и происходит, современные устройства имеют беззазорную конструкцию. Но со временем наступает неизбежный износ трущихся деталей, от чего не спасают даже самые совершенные смазочные материалы. Автоматические регулировки также не всегда способны помочь, в сочленениях возникают люфты.

Любой люфт в нагруженной знакопеременной силой конструкции обязательно вызовет возникновение стуков. Именно это и является основным проявлением прогрессирующей неисправности.

Источники стука существуют в разных точках изношенной рулевой системы:

  • между шаровыми наконечниками и их обоймами в концевых шарнирах и местах сопряжения тяг с рейкой рулевого механизма;
  • ослабшие крепёжные соединения, например, рулевые рычаги и сошки, пальцы наконечников в проушинах, крепление корпуса рейки с кузову или подрамнику;
  • ступичные подшипники и элементы подвески, непосредственно к рулевому управлению не относящиеся, но обеспечивающие поворот управляемых колёс;
  • направляющие втулки в местах выхода рейки из корпуса;
  • увеличенный зазор в подшипниках входного вала;
  • люфт в зубчатом соединении ведущей шестерни и рейки.

Стуки могут возникать как при рулении, так и просто при прямолинейной езде по неровностях, которые существуют всегда, на самой гладкой дороге.

Чтобы выбрать зазор в доли миллиметра, сильно сотрясать подвеску не потребуется, достаточно малейшего отклонения, а стук всегда отчётливо различим на фоне общего акустического комфорта в целом исправного автомобиля.

Вторым симптомом будет появление увеличенного углового свободного хода рулевого колеса. Такое будет наблюдаться при любом возникновении зазора, но сильно раздражать начнёт при критической его величине.

Особенно опасно такое явление с точки зрения нарушения управляемости автомобиля. Машина неадекватно отреагирует на действия по объезду препятствия, а при попытке стабилизировать её в случае срыва колёс в скольжение возникнут большие затруднения.

Особенности регулировки рулевой рейки

Регулировке, то есть ремонтному воздействию без замены деталей, подлежит лишь зазор в основном зацеплении входного вала с зубчатой рейкой. Но не всегда, поскольку упоры рейки обычно снабжены компенсационной пружиной. Иногда увеличение её натяга временно помогает устранить стуки.

Как прыгает рулевой вал

Продольная компенсация люфта вала мало где предусмотрена, он установлен на двух радиально-упорных подшипниках. Но если они выполнены коническими или в конструкции предусмотрено изменение их положения вдоль оси вала, то «прыжков» ведущей шестерни поперёк рейки можно избежать регулировкой. Износ подшипников будет скомпенсирован.

Важно не перетянуть их, что намного сократит ресурс и увеличит усилие поворота руля. Подшипники обычно входят в состав ремкомплектов и меняются при переборке.

Где идет подтягивание рейки

Для устранения зазора непосредственно между рейкой и ведущим валом с шестерней используется перемещение скользящего упора, по которому движется рейка в своей центральной части.

Зазор может увеличиться по причине:

  • износа зубчатого зацепления рейки с шестерней;
  • износа направляющих втулок, из-за чего свободу получит вся рейка;
  • продавливания сухаря упора регулировочной гайки.

В первом случае подтягивать особенно опасно, поскольку величина зазора зависит от угла поворота руля. В положении движения прямо износ сочленения максимален, а по краям останется в исходном состоянии. Если затянуть в середине – в крайних положениях руль будет подклинивать.

Прочие случаи допускают регулировку с сохранением эффекта на несколько тысяч километров пробега. Но долговременное улучшение возможно лишь при переборке или замене механизма.

Как подтянуть

Машина вывешивается на подъёмнике или подставках до полного освобождения управляемых колёс.

  • с регулировочного узла удаляется заглушка, если она предусмотрена конструкцией конкретного автомобиля;
  • используя спецключи, ослабляется контргайка (при наличии), после чего заворачивается регулировочная до пропадания люфта в механизме;
  • оценивать зазор можно поворачивая колесо или вращая руль;
  • не допускается ощутимое увеличение сопротивления вращения в любом положении колёс, от упора до упора.

Не всегда возможен компромисс между наличием зазора и подклинивании рейки. При неравномерном зазоре отрегулировать механизм невозможно. Особенно если регулировки уже неоднократно проводились.

Как убрать люфт

Радикальный способ устранения люфта – замена ремкомплекта механизма или рейки в сборе. Только так гарантированно обнулятся зазоры при сохранении плавного вращения руля.

Устранить люфты в реечном механизме простой регулировкой возможно в ограниченном числе случаев и на очень короткое время. Проверять результат следует при неработающем двигателе, иначе трение компенсирует усилитель руля.

Поэтому если машина имеет большой пробег без ремонта, а при попытке регулировки не получается найти компромисс между высоким трением рейки и наличием люфтов, то лучше замена в сборе.

В продаже имеются как механизмы производителей для афтермаркета, так и восстановленные в заводских условиях оригинальные изделия.

6 признаков неисправности рулевой рейки — журнал Auto Trends

Кристиан Пушкасу

12 акции

Особенно трудно диагностировать проблемы с рулевой рейкой. Во многих ситуациях люди предполагают, что виновата рулевая рейка, а на самом деле виновата подвеска. Итак, давайте подробно рассмотрим, что такое проблемы с рулевой рейкой.

Содержание

Симптомы неисправности рулевой рейки

Система рулевого управления: 1 Рулевое колесо; 2 Рулевая колонка; 3 Шестерня; 4 Рулевой рычаг; 5 Поворотный кулак

Как кратко сказано, многие ошибочно принимают проблемы с подвеской за проблемы с рулевой рейкой. Проблемы, которые проявляются исключительно при повреждении подвески, упоминаться не будут. Таким образом, распространенными проблемами являются:

  • Люфт рулевого колеса
  • Рулевое колесо застревает
  • Рулевое колесо с трудом поворачивается и ощущается тяжелым
  • Вы можете поворачивать машину в одну сторону больше, чем в другую
  • Удары передаются на руль
  • Рулевое колесо не стоит прямо, когда колеса направлены вперед

Такие проблемы, как невозвращение руля в центральное положение после поворота, скрипы и стоны, неравномерный износ шин, нестабильность на высоких скоростях, чаще всего связаны с подвеской.

1. Люфт руля

Чтобы проверить люфт, все, что вам нужно сделать, это включить машину и попытаться повернуть колеса, едва касаясь руля. Величина провисания, которую вы заметите в рулевом колесе, и есть люфт. На автомобилях с гидравлическим топливным насосом люфт 4° приемлем, люфт 7° — это плохо, а люфт 10° — слишком много. Стойки с электронным управлением должны иметь еще меньше провисания.

На некоторых автомобилях можно регулировать предварительный натяг рулевой рейки. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, регулируется ли провисание рулевого колеса. В системах с шайбами, используя шайбу большего размера, вы заставляете рейку и шестерню сцепляться плотнее, что приводит к меньшему движению.

Люфт рулевого колеса является нормальным с возрастом и возникает из-за регулярного износа. Это самая распространенная проблема с рулевой рейкой. Резиновые втулки на рулевой колонке или точки ее крепления также могут частично облегчить этот люфт. Рулевые тяги или шаровые шарниры также могут создать небольшое движение.

2. Рулевое колесо застревает

Если рулевое колесо застревает, причиной может быть рулевая рейка. Если резиновые чехлы, защищающие рулевые тяги, порвутся, грязь и вода могут попасть внутрь стойки и смыть смазку. Наконец, если оставить ее слишком долго, стойка может заржаветь и заклинить.

Рулевое колесо также может заклинить, если его заблокирует противоугонная защита или если есть проблемы с самой рулевой колонкой. Вышедший из строя насос ни при каких обстоятельствах не должен блокировать руль, даже если он электрический.

3. Рулевое колесо поворачивается с трудом, ощущается тяжелым что значительное. Если рейка регулируемая, слишком тугая регулировка также приведет к затруднениям в управлении.

Однако чаще всего причиной отказа усилителя рулевого управления, будь то гидравлического или электрического, является тяжелое рулевое колесо. Если электрическая помощь откажет, вы застрянете в управлении собственными мышцами, что затруднит управление автомобилем.

Если у вас есть гидравлическая помощь, насос может иметь проблемы, гидравлический контур может иметь утечку или прокол, или гидравлическая жидкость могла загустеть, и это лишь некоторые из них.

См. также — Распространенные причины шума рулевого колеса при повороте

4. Возможно повернуть больше в одну сторону, чем в другую

Это редкое явление, но возможно, что сама рейка была повреждена что он сломал один или два зуба. Таким образом, когда вы достигаете отсутствующих зубов, у шестерни нет зубчатой ​​рейки, с которой можно было бы зацепиться.

Возможно, сама рейка была чем-то забита, и шестерня могла пройти мимо этого мусора, или автомобиль мог побывать в аварии со смещением рулевой рейки, и автомобиль был плохо закреплен.

Однако, как правило, это проблема соосности, часто связанная с рулевыми тягами. Они даже могут быть повреждены или согнуты. Это также может редко происходить, если у вас было какое-то техническое обслуживание самого рулевого колеса, которое сместило стержень кабеля, который соединяется с подушкой безопасности и звуковым сигналом, на один или два стержня.

5. Удары передаются на руль

Если вы чувствуете даже самые маленькие выбоины на руле, значит некоторые втулки внутри рулевой рейки и колонки сильно изношены. Это также может иметь место, если шина изношена или обод погнут.

См. также — Симптомы неисправности ШРУСа

6. Рулевое колесо стоит не прямо, когда колеса направлены вперед был перемещен в аварии, и автомобиль был плохо закреплен в лучшие времена.

Заключительные мысли

Проблемы с рулевой рейкой легко диагностировать, потому что не так уж много вещей могут пойти не так. Часто есть куча игр, а другие проблемы невероятно редки или даже единственны в своем роде. Если исключить возможность рулевой рейки, то, скорее всего, виновата подвеска.


Ссылки

  1. youcanic.com (9 декабря 2019 г.). Признак отказа и проблем с рулевой рейкой . https://www.youcanic.com/article/sign-steering-rack-failure-problems
  2. Брайан Миата. (2018, 11 февраля). Miata Rack Play, регулировка предварительной нагрузки [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=vAPV7ownWvY
  3. (н.д.). Важность рулевого управления и пыльников CV . Авторизованный сервис REPCO. https://repcoservice.com/hints-and-tips/the-importance-of-steering-and-cv-boots

См. также — Как работает вариатор?

  • Автор
  • Последние сообщения

Кристиан Пушкасу

Кристиан Пушкашу начал любить автомобили и хотел стать «гонщиком» благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад. С тех пор он пришел в себя и решил, что стать автомобильным инженером более разумно, и получил такое образование в своей родной стране, Румынии. Кристиан решил попробовать написать о том, что он узнал, в попытке исправить некоторые неправильные представления и немного нетрадиционно использовать свою будущую степень.

Последние сообщения от Cristian Puscasu (посмотреть все)

12 акции

Categories Обслуживание и ремонт Tags рулевая рейка, руль, подвеска

Как диагностировать и заменить коробку передач рулевого управления

Если у вас есть дизельный грузовик, который вы хотите использовать в течение многих лет и миль, вам придется время от времени тратить немного времени и усилий на замену быстроизнашивающихся элементов. чтобы убедиться, что все системы в порядке, и грузовик продолжает двигаться как новый. В течение первых 100 000 миль на большинство основных механических систем грузовика будет распространяться гарантия производителя, но после этого вы будете предоставлены сами себе. Для владельцев, умеющих обращаться с гаечным ключом, это может показаться не такой уж большой проблемой, но если вы не знакомы с большим количеством механических систем, владение старым грузовиком и полагаясь на то, что говорит вам механик, может показаться немного ошеломляющим. необходимо заменить. Вооружившись знаниями в области механики и некоторыми базовыми инструментами, вы сможете сэкономить деньги и обеспечить правильное выполнение работы с первого раза, поэтому мы начинаем серию статей, в которой представлена ​​базовая информация о диагностике и ремонте систем, которые обычно изнашиваются и необходимо заменить на большинстве дизельных грузовиков. Первая тема, которую мы собираемся затронуть, — это рулевой механизм.

Что такое коробка рулевого управления и для чего она нужна?

Редуктор рулевого управления является первой (и, возможно, самой важной) механической частью системы рулевого управления после рулевого колеса и выполняет несколько функций. Во-первых, он предлагает редуктор, который превращает три или четыре полных оборота рулевого колеса в поворот чуть менее 90 градусов, во-вторых, он преобразует это движение под прямым углом, чтобы направить его под шасси и к колесам. , и в-третьих, он использует гидравлическую жидкость под высоким давлением из насоса гидроусилителя руля, чтобы обеспечить некоторую помощь при повороте колес, что особенно полезно на тяжелом грузовике с гигантским дизельным двигателем, установленным на передние колеса.

Входная сторона рулевого механизма соединена с рулевым валом (и, в конечном итоге, с рулевым колесом), а выходная сторона прикреплена к шатуну, который, в свою очередь, соединяется с поворотными кулаками. Это означает, что вся энергия, необходимая для управления передними колесами, проходит через рулевой механизм, чтобы справиться с экстремальными нагрузками, и, как вы можете себе представить, коробка передач в какой-то момент изнашивается.

Признаки износа рулевого механизма

Существует несколько факторов, которые могут привести к износу рулевого механизма, в том числе большие колеса и шины или поднятая подвеска, но даже обычное использование может привести к выходу из строя рулевого механизма через некоторое время. . У каждой движущейся части есть определенное количество циклов, которые она может выдержать, прежде чем такие вещи, как подшипники или валы, изнашиваются и выходят из строя, а ваш рулевой механизм постоянно движется во время движения. Каждая небольшая коррекция или поворот, который вы делаете на руле, означает, что коробка движется и становится немного ближе к собственной кончине. Трудно оценить срок службы рулевого редуктора по пробегу, но обычно серийный грузовик должен быть в состоянии проехать 100 000 миль, прежде чем его нужно будет заменить. Когда он начнет работать, это не будет внезапным сбоем или оставит вас на обочине дороги без возможности управлять автомобилем, поэтому у вас будет достаточно времени, чтобы заказать запасные части и выполнить ремонт, но как вы это сделаете? точно знаете, что рулевой механизм изношен?

Наиболее распространенный симптом будет проявляться постепенно, и вы можете даже не заметить его поначалу, но некоторый люфт в рулевом колесе является явным признаком того, что коробка немного ослаблена или изношена. Когда вы едете по прямой дороге, вам, возможно, придется немного отрегулировать рулевое колесо вперед и назад, чтобы оставаться между линиями. Когда все становится немного хуже, вы можете заметить заминки или несколько мест, где труднее поворачивать руль, а иногда из самой коробки может вытекать жидкость гидроусилителя руля, что является верным признаком назревания проблемы.

Несколько визуальных индикаторов могут помочь убедиться, что коробка передач изношена, и если ваш помощник сядет на место водителя и покачает рулевое колесо вперед-назад на несколько дюймов, вы сможете увидеть, как рулевой вал слегка вращается. Если вы заметили, что первичный вал двигается вперед и назад без движения со стороны шатуна, люфт исходит изнутри рулевого механизма, и на него нужно обратить внимание. Кроме того, вам нужно искать боковой люфт в секторном валу (где крепится шатун), так как он вообще не должен двигаться вперед и назад, а только вращаться.

Можно ли отрегулировать рулевой механизм?

Мы слышим это все время, и да, вы можете отрегулировать свободный ход коробки передач, но, в конце концов, это всего лишь пластырь, пока коробка не будет заменена.

Если единственный свободный ход, который вы видите в рулевом механизме, связан с вращением, а секторный вал остается по центру в своем корпусе, иногда вы можете продлить его жизнь, отрегулировав люфт. В верхней части большинства коробок передач находится контргайка и регулировочный винт, и если отвернуть контргайку и повернуть регулировочный винт примерно на одну восьмую оборота, иногда можно восстановить первоначальное ощущение рулевого механизма. Я проделывал это сам несколько раз, и результаты были неоднозначными, поэтому, если поворот регулировочного винта с восьмого на четверть не оказывает никакого влияния, велика вероятность того, что рулевой механизм прострелен. Важно знать, что если вы перенастроите люфт, вы можете вызвать более жесткое рулевое управление или даже заедание, поэтому пытайтесь выполнить эту регулировку с осторожностью. Если вы уверены, что рулевой механизм изношен, а регулировка не удалась, пришло время заказать новый рулевой механизм.

Какой марки следует установить?

После того, как вы определили, что пришло время заменить рулевой механизм, вам нужно принять еще одно важное решение, а именно рулевой механизм какой марки установить обратно на ваш грузовик. Практически в каждом магазине автозапчастей в стране есть рулевые коробки, но большинство из них восстанавливаются одним или двумя поставщиками. Несмотря на то, что они предлагают большой выбор и доступные цены, плохая вещь в выборе серийного рулевого механизма заключается в том, что качество может быть либо удачным, либо нет. Я видел, как новые рулевые редукторы сразу пропускают жидкость, в них больше люфта, чем в старой коробке, которую вы заменяете, и иногда они приходят с поврежденными шлицами или резьбой, что делает невозможным их правильную установку, но более серьезная проблема заключается внутри. сама коробка. Есть несколько точно подогнанных деталей, размер которых должен составлять тысячную долю дюйма, чтобы коробка работала как новая, и массовые ремонтники, как правило, сосредотачиваются на объеме и скорости производства, а не на точности, и это видно, когда вы едете вниз. дорога. Если у вас абсолютно нет другого выбора, коробка для ремонта в магазине запчастей выручит вас из затора, но для большинства грузовиков существует лучший выбор.

Если вам нужен рулевой механизм, который прослужит долго и обеспечит точное рулевое управление, он будет стоить немного больше, чем замена в магазине запчастей, но это одна из тех ситуаций, когда вы получаете то, за что платите. Один отличный вариант — пойти прямо к источнику и установить рулевой механизм OEM. Детали оригинального оборудования обычно изготавливаются с более жесткими допусками, чем обычные восстановленные узлы, и они обеспечивают точное рулевое управление, но вы также можете получить самую последнюю версию рулевого механизма, разработанную для вашего конкретного грузовика. Mopar, например, даже предлагает заводской модернизированный рулевой механизм на 2009 год.на грузовики Ram 2012 года с коробкой передач, изначально разработанной для Ram 2500 2013 года. Она изготовлена ​​с тем же высоким качеством, что и оригинальная коробка рулевого управления Mopar, но внутри была модернизирована с помощью гораздо большего и более прочного секторного вала, что делает эту модернизацию идеальной для водители, у которых больше стандартных внедорожных шин.

Если вы хотите улучшить свой рулевой механизм до уровня, даже более высокого, чем заводской, вам нужно проверить рулевые механизмы Red-Head. Они технически переработаны, и снаружи они выглядят почти так же, как ваша стандартная коробка, но внутри они были переработаны, чтобы обеспечить максимально плавное и жесткое рулевое управление. Они начинают процесс восстановления с осмотра сердечников и выбрасывают любую погнутую или сломанную деталь, поэтому внутри коробки Redhead используются только самые лучшие детали. После этого каждый корпус разбирается, тщательно очищается и подвергается механической обработке для установки игольчатых подшипников вместо втулок, на которых вращаются валы, и, наконец, вишенкой на торте являются шарикоподшипники. Внутри рулевого механизма узел червяка и поршня отвечает за соединение входного и выходного валов, а узлы соединены шарикоподшипниками. Поскольку в этой точке соединения возникает любой люфт или люфт, Red-Head устанавливает шарикоподшипники нестандартного размера в каждый из своих рулевых механизмов, чтобы люфт был нулевым. Хотя этот процесс занимает немного больше времени, готовый продукт представляет собой коробку рулевого управления, которая более герметична, чем заводская, и служит намного дольше.

Шаги по замене рулевого механизма

Когда у вас есть детали, пора заняться заменой рулевого механизма. Это может показаться огромной задачей, но в целом работа не слишком сложна и в основном требует основных ручных инструментов. Есть еще несколько специальных инструментов, которые могут отсутствовать в вашем наборе инструментов, таких как сепаратор шаровых шарниров или динамометрический ключ, но большинство магазинов автозапчастей предоставят их взаймы или аренду. В дополнение к инструментам вам понадобится немного жидкости для гидроусилителя руля (также подойдет Dex 3 ATF), сливной поддон, домкрат и подставки, а также несколько тряпок для уборки.

Первая задача — поднять грузовик в воздух и снять любую защитную пластину или кожух, которые могут мешать. Получив доступ к коробке передач, отсоедините тягу от центрального звена или тяги. Гайка, скорее всего, будет иметь шплинт, который должен выйти первым, и как только вы снимете гайку, используйте вилку для травления или инструмент для снятия рулевой тяги, чтобы отделить конус сошки от центрального звена. Это требует немалой силы, и иногда требуется удар молотком по концу сошки. Если у вас достаточно места на шасси, чтобы снять рулевой механизм и тягу вместе, я предлагаю вам оставить их прикрепленными, так как это избавит вас от многих головных болей. Затем вам нужно будет взять ремень безопасности, протянуть его через рулевое колесо и пристегнуть его, чтобы предотвратить свободное вращение рулевого колеса во время следующего шага. На верхней стороне вам придется отсоединить рулевой вал от коробки, которая удерживается одним болтом, и рулевой вал обычно может отойти на несколько дюймов в сторону. Далее вам нужно будет снять шланги гидроусилителя руля с коробки передач, а это значит, что все скоро станет грязным, поэтому подготовьте сливной поддон и тряпки. Как только жидкость перестанет капать, должно быть три или четыре болта, которые крепят рулевой механизм к раме, и, убрав их, вы можете снять рулевой механизм из-под грузовика. И кстати, он довольно тяжелый, так что не уроните его себе на голову.

Когда старая коробка передач снята с грузовика, пришло время подготовить новую коробку передач к обратной установке. Я настоятельно рекомендую вам установить новую тягу на этом этапе, но вам, вероятно, потребуется снять гайку старой тяги и шайба для повторного использования на новой коробке. Дважды проверьте центрирование нового рулевого механизма в своем ходе, поворачивая первичный вал из конца в конец и считая обороты, а затем установите новый шатун на шлицы секторного вала. Если вы присмотритесь, то заметите, что есть три или четыре шлица, которые больше остальных, и они известны как слепые шлицы. Их работа состоит в том, чтобы гарантировать, что шатун может быть установлен только в одном направлении, поэтому, если коробка отцентрирована, а шатун направлен на первичный вал, все готово. Не используйте молоток или пресс для забивания шатуна на шлицы и не используйте ударный пистолет для затягивания гайки. Вместо этого используйте динамометрический ключ, чтобы медленно затянуть гайку до ее окончательного крутящего момента, и это установит рычаг сошки на шлицы. Обязательно посмотрите спецификацию крутящего момента для вашего приложения, но обычно это где-то между 180 и 250 ft.lbs.

После того, как новая коробка подготовлена, установка рулевого механизма обратна разборке, но вам придется сделать несколько дополнительных действий, чтобы выпустить весь воздух из системы, чтобы она работала плавно и тихо. Как только все шланги будут подсоединены, заполните резервуар новой жидкостью для гидроусилителя руля и, пока передние колеса грузовика все еще находятся в воздухе, медленно поверните рулевое колесо вперед и назад полдюжины раз. При этом следите за уровнем жидкости и следите за тем, чтобы резервуар не пересыхал. Это вытолкнет большую часть воздуха из линий в резервуар, поэтому дайте грузовику постоять 15-20 минут, чтобы вышли пузырьки воздуха, а затем дважды проверьте уровень жидкости и запустите грузовик. Не забудьте быстро долить жидкость (при необходимости), как только двигатель запустится, чтобы насос не всасывал воздух, и медленно поворачивайте рулевое колесо вперед и назад. Мне нравится один раз поворачивать от упора до упора, возвращаться в центральное положение и давать грузовику поработать пару минут на холостом ходу, а затем повторять процесс три или четыре раза, чтобы выпустить оставшийся воздух. Когда процесс прокачки завершен, насос гидроусилителя руля должен работать тихо, а колеса должны вращаться плавно, без заеданий. Если все прошло хорошо, пришло время опустить грузовик на землю, совершить первый тест-драйв и насладиться более жестким, чем заводское, рулевым управлением.

Назад в путь

Хотя вы могли бы оставить грузовик в магазине и доверить им работу, никогда не помешает вооружиться знаниями о том, что нужно для диагностики и ремонта вашего собственного грузовика, и если вам нравится пачкать руки, вы даже можете сэкономить немало денег, сделав это самостоятельно. Если вы спросите меня, получить знания, сэкономить деньги и починить свой грузовик одновременно — довольно выгодная сделка, а с правильным рулевым механизмом на вашем грузовике управлять автомобилем будет намного приятнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *