Устройство аккумуляторных батарей: Устройство аккумуляторной батареи | Интернет-магазин аккумуляторов в Петербурге АКБ Энерго

Содержание

BSL-12/20 CONBAT

Разрядно-диагностическое устройство CONBAT BSL-12/20 — оборудование для тестирования аккумуляторов и аккумуляторных батарей (АКБ) на емкость методом контрольного разряда. Контрольный разряд — единственный достоверный метод измерения остаточной емкости аккумулятора/АКБ.

Назначение

Разрядное устройство CONBAT предназначено для тестирования АКБ и групп аккумуляторов номинального напряжения до 20В любой технологии производства (свинцово-кислотные GEL, AGM, EFB, VRLA, Ca/Sb, Ca/Ca и пр.) и области применения (для источников бесперебойного питания; стартерные и тяговые автомобильные, лодочные и мото; для пожарно-охранных систем, промышленных).

Измерить емкость батареи — как?

В процессе разряда батареи устройством CONBAT BSL-12/20 измеряется ее фактическая емкость.
Разрядное устройство потребляет ток из батареи, рассеивая потребляемую мощность в тепло. В процессе разряда напряжение батареи снижается до установленных пороговых значений — согласно ГОСТ и/или разрядных характеристик производителя.

Например, разряжая автомобильную аккумуляторную батарею номинала 12В с заявленной производителем емкостью 60Ач (С20) 20 -часовым током разряда (60/20=3А) в результате измерений на экране прибора получаем емкость в размере 60Ач или выше (для новой батареи).
Более низкое значение измеренной емкости указывает на несоответствие заявленным характеристикам или потерей батареей номинальной емкости в процессе эксплуатации.

Характеристики

Разрядное устройство CONBAT BSL-12/20 тестирует аккумуляторы и батареи номинальных напряжений 6В и 12В емкостью до 400Ач (С20).
Максимальный ток разряда 20А, доступный шаг установки 0,1А.

Заряд после тестирования на емкость

По окончании разряда аккумулятора/АКБ в ходе тестирования на емкость, во избежание необратимой сульфатации, их нужно немедленно зарядить.


Для облегчения и автоматизации процедуры с обратной стороны разрядного устройства CONBAT BSL-12/20 предусмотрен разъем стандарта SAE для подключения зарядного устройства. Воспользуйтесь любым зарядным устройством с выводным разъемом стандарта SAE — например, Battery Service Expert PL-C010P.

После окончания разряда, разрядное устройство CONBAT BSL-12/20 автоматически проведет заряд аккумулятора, сэкономив Вам время на обслуживание батареи — тем самым полностью автоматизируя процесс тестирования.

Характеристики

Наименование характеристики  Значение
Диапазон измерений напряжения постоянного тока, В От 0 до 20
Пределы допускаемой погрешности измерений напряжения постоянного тока, % ±0,5
Диапазон измерений силы постоянного тока, А От 0 до 20
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы постоянного тока, % ±0,1
Диапазон измерений интервала времени, с От 0 до 359999
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервала времени, с ±5
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-2015

Другие модели разрядных устройств для разного напряжения

Измерить емкость 4-ех АКБ 12В независимо друг от друга — разрядное устройство Conbat BSL-4-12/20
Измерить емкость АКБ 48В — разрядное устройство Conbat BSL-48/20
Измерить емкость АКБ 12, 24, 48, 60, 72, 80, 120В — разрядное устройство Conbat BSL-120/20

Измерить емкость 48В сборки с поэлементным контролем — разрядное устройство Conbat BCT-48/150 kit mini

Измерить емкость 220В (до 300В) сборки с поэлементным контролем — разрядное устройство Conbat BCT-220/150 kit
Измерить емкость 600В сборки с поэлементным контролем — разрядное устройство Conbat BCT-600/30 kit

Больше разрядных устройств на специальном сайте — www. conbat.ru

Устройство аккумуляторных батарей

Аккумуляторная батарея запускает двигатель автомобиля и питает электроприборы при выключенном или неисправном генераторе. Аккумулятор работает за счет реакции взаимодействия свинца, диоксида свинца и раствора серной кислоты.

Свинцово-кислотную батарею изобрел французский физик Гастон Плант в 1859 году. Ее площадь составляла 10 м².

Снаружи

Корпус аккумуляторной батареи состоит из глубокой емкости и закрывающей крышки. На крышке батареи выступают выводы положительной и отрицательной полярности. Там же расположено отверстие для отвода газов, которые образуются при кипении электролита.

Современные батареи делятся на два типа: классические и необслуживаемые. Классические батареи позволяют доливать электролит, удалять накопившийся шлам и заменять замкнувшие пластины. Их можно отличить по съемным крышкам аккумуляторных отсеков и горловинам для заливки электролита. Классические батареи были популярны двадцать лет назад, но сейчас их вытеснили необслуживаемые АКБ.

Необслуживаемые батареи надежнее, дольше держат заряд и имеют большую токовую отдачу, но стоят намного дороже и не имеют заливных горловин. Отсутствие горловин означает, что если уровень электролита понизился, батарею придется заменить.

Индикатор заряженности

Батарея заряжена
Необходимо зарядить
Заменить батарею

Еще одна особенность необслуживаемых батарей — индикатор заряда. Он работает благодаря зеленому шарику-поплавку, который расположен под световодом. Электролит нормальной плотности выталкивает шарик наверх, он соприкасается со световодом и мы видим зеленый цвет индикатора. Если плотность электролита низкая, шарик тонет, а индикатор становится черным от контакта световода с электролитом. Если уровень электролита ниже нормы, мы видим белую или желтую поверхность электролита.

Сегодня продаются аккумуляторы, в которых индикатор заряженности имеет до шести цветов светодиодов и встроенный микрочип для хранения информации об электрооборудовании автомобиля и аккумуляторе. Такие аккумуляторы стоят еще дороже.

Внутри

Маркировка АКБ

Внутри корпуса объединены шесть отдельных аккумуляторов (их также называют банками), в которых и происходит химическая реакция. В каждом из шести аккумуляторов находится пакет из чередующихся металлических пластин разной полярности. Чтобы предотвратить их замыкание, между каждой парой пластин вставлен полиэтиленовый сепаратор.

Пластины имеют решетчатую структуру из прямоугольных сот. Такая структура удобна для нанесения на пластину рабочих реагентов: свинца и диоксида свинца.


Принцип работы

После подключения аккумулятора к потребителю, кислотный электролит и активные вещества пластин вступают в электрохимическую реакцию — губчатый свинец на отрицательной пластине взаимодействует с диоксидом свинца на положительной пластине. Начинается процесс вырабатывания электротока, который сопровождается образованием сульфата свинца на отрицательной пластине.

Если же на выводы батареи начинает поступать электрический ток из внешнего источника (зарядка), происходит обратный электрохимический процесс — на отрицательных электродах восстанавливается чистый свинец, а на положительных — диоксид свинца.

Так аккумулятор восстанавливает свои изначальные свойства. Чем выше качество материалов аккумуляторной батареи, тем большее количество циклов разрядки и зарядки он способен выдержать, и тем дольше срок его службы.

Когда наступает пора
менять АКБ

Сервисные центры «НА КОЛЕСАХ.RU» продают аккумуляторы только известных производителей. Вы можете выбрать аккумулятор из каталога, а также подобрать по параметрам или по модели автомобиля.

Замена аккумулятора автомобиля

Травы/Альтернатива — Картриджные аккумуляторные устройства

Травы/Альтернатива — Картриджные аккумуляторные устройства — PerfectVape

Поиск

Картриджные аккумуляторные устройства