Устройство амортизатора: Амортизаторы автомобиля: отличия, преимущества и недостатки

Устройство амортизатора и демпфера стиральной машины

Заменить амортизатор или демпфер стиральной машины своими руками довольно просто. Но ведь вместо поломанной детали необходимо купить новую, а тратиться не хочется, да и не всегда есть возможность. В таком случае, можно произвести ремонт, но для этого необходимо разобраться с устройством амортизатора стиральной машины.

Конструкция демпферов

Демпферы СМ выполняют функцию гашения сильных вибраций, возникающих во время стирки. Амортизационная система работает в совокупности с подвесными пружинами. По факту, элемент представляет собой такой же стальной цилиндр с той лишь разницей, что внутри нет штока с поршнем, это сам по себе поршень с отверстиями по бокам для устранения воздушных пробок.

Поршневое устройство содержит в себе одну или несколько фрикционных прокладок, их количество зависит от устройства амортизатора конкретной модели. Материал прокладки – пористый полимер, покрытый не высыхающей смазкой, которая создает при движении дополнительное трение.

Резиновые втулки по краям металлического цилиндра и расположенного в его полости демпфера выступают как крепления амортизирующих деталей с дном машинки с одной стороны и с нижней частью бака с другой стороны. Есть два вида демпферов.

  1. Сборные. Обладают сменной прокладкой, и чаще всего ее замены достаточно для ремонта детали.
  2. Монолитные. Края таких амортизаторов обработаны металлом, поэтому снять прокладку не получится, придется менять все устройство целиком.

Усилие воздействия на демпфер имеет определенные лимиты. Посмотреть его значение можно на корпусе амортизатора. Обычно нагрузка измеряется диапазоном от 50 до 150 ньютон. Если использовать рекомендуемый производителем режим эксплуатации, стиралка не будет превышать допустимые пределы нагрузки.

Важно! При покупке нового демпфера нужно ориентироваться на максимальную нагрузку с предыдущей детали. Если она составляла 100 ньютон, не нужно покупать на 150. Ориентируйтесь строго на близкие к предыдущим показатели.

Амортизаторы пружинно-поршневые

Пружинно-поршневая конструкция амортизаторов встречается наиболее часто. Простыми словами, это цилиндр из металла с прикрепленной сверху полимерной втулкой. Функция втулки заключается в том, чтобы направлять шток в полости металлического цилиндра.

Амортизатор крепится к барабану с помощью полимерных прокладок или вкладышей. Они насаживаются в верхнюю часть амортизационного штока. Поршень с вкладышем прикреплен к основанию штока, а сама прокладка очень густо смазана невысыхающей смазкой. Когда шток с поршнем двигаются внутри цилиндра, смазывающее вещество создает дополнительное трение.

Работа амортизаторов заключается в последовательном и постоянном повторении ряда операций:

  • как только корпус начинает колебаться, шток начинает линейно двигаться;
  • он, в свою очередь, толкает поршень, и он приходит в движение внутри цилиндра;
  • смазка тормозит движение поршня, препятствуя его свободному скольжению;
  • как только давление ослабевает, шток возвращается в принимает исходную позицию;
  • как только колебание возникает вновь, процедура повторяется.

Отверстия в стенках поршня нужны для того, чтобы не создавать воздушных пробок и, как следствие, дополнительного сопротивления. При нажиме на поршень воздух выходит через отверстия, и движение поршня не прекращается.

Из-за того, что весь процесс амортизирования основан на трении деталей друг о друга, постепенный износ неизбежен. Если конструкция включает в себя более одного пружинящего устройства, повреждаются они, как правило, все сразу, и одновременно требуют замены. Окончательному износу предшествует появление зазора между элементами. О проблемах с амортизирующими устройствами свидетельствуют два признака: появление сильной вибрации при стирке и отжиме, а также нехарактерный стук бака о внутреннюю поверхность стиральной машины.

Обычно замены прокладок хватает для решения проблемы с амортизатором, но бывает и такое, что сам демпфер гнется или ломается на части, что ведет к соскакиванию приводного ремня и другим проблемам. В таком случае, необходимо полностью заменять деталь.

Принцип действия амортизаторов всех стиралок не зависит от того, как устроен демпфер. Может отличаться сама конструкция изделия и его расположение. Например, не все амортизаторы дополняются системой пружин, удерживающих бак сверху. Демпферы также бывают разных размеров, располагаются в разных частях машины, с разным углом наклона.

Вместо двух подвесок, удерживающих сверху бак, бывает конструкция, когда сверху расположен крупный противовес, соединяющийся с баком несколькими маленькими пружинками. Классической амортизационной конструкцией считается двойной бак, который в нижней части машины поддерживает демпфер.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как выбрать амортизаторы для автомобиля

Свежие обзоры Подробные инструкции Все новое, Важное и интересное

Главная>Устройство авто>Подвеска автомобиля>Как выбрать амортизаторы для автомобиля

Оглавление:

  1. Принцип действия амортизатора
  2. Устройство амортизатора
  3. Какой тип амортизаторов выбрать
  4. Основные типы амортизаторов и их особенности
  5. Видео

Каждый водитель знает, что амортизатор является важным элементом подвески транспортного средства. Современные амортизаторы отвечают и за уровень комфорта во время поездки, и за безопасность передвижения машины. Для того чтобы понять, как выбрать амортизаторы для автомобиля, нужно детально рассмотреть устройство этого механизма и принцип его действия.

Принцип действия амортизатора

Принцип работы амортизатора

Изобретение амортизатора позволило производителям автомобилей отказаться от использования рессорной подвески, которая ранее активно применялась в конструкции четырехколесных средств передвижения. Амортизаторы играют роль гасителей колебаний автомобильного кузова, возникающих в процессе езды по неровному дорожному покрытию. Благодаря работе амортизаторов все колеса машины под действием массы кузова, равномерно распределяемой на подвеску автомобиля, свободно перемещаются вниз и вверх относительно движущегося транспортного средства. Вследствие исправной работы амортизаторов каждое из колес автомобиля имеет непрерывный контакт с поверхностью дороги, даже если автомобилю приходится ехать по неровному покрытию. Выход амортизатора из строя гарантирует немедленное ухудшение общей управляемости машины. Автомобиль с испорченными амортизаторами подпрыгивает на незначительных неровностях даже при скорости, не превышающей 20 – 30 км/ч.

Устройство амортизатора

Схема устройства

Две системы клапанов в гидравлических амортизаторах способствуют тому, что процесс демпфирования протекает достаточно мягко. В амортизаторах высокого давления азот и масло находятся в разных отсеках одного напорного цилиндра, разделенного клапаном на две части. Поджатый клапан штока быстро реагирует на различные неровности дорожного полотна.

В случае резкого перемещения поршня в гидравлическом амортизаторе высока вероятность образования кавитационных пузырьков, которые в результате смешивания с маслом могут свести к минимуму эффект демпфирования.

Наполненные газом амортизаторы не имеют подобной проблемы. Именно поэтому их, в отличие от гидравлических, в процессе монтажных работ можно переворачивать.

Какой тип амортизаторов выбрать

На выбор влияют личные предпочтения

Во время выбора амортизаторов следует помнить, что одна и та же машина будет себя вести совершенно по-разному с разными амортизаторами. Вследствие этого выбирать следует исходя из личных предпочтений водителя, из стиля его езды и из состояния дорожного покрытия, по которому большую часть времени будет передвигаться транспортное средство.

Основные типы амортизаторов и их особенности

Двухтрубный гидравлический — принцип работы

  • Амортизаторы масляные (гидравлические) двухтрубные. Имеют наиболее простую конструкцию, которая обеспечивает высокую степень их надежности. Автомобиль, на котором они установлены, отличается высокой плавностью хода, позволяющей водителю и пассажирам во время поездки чувствовать себя достаточно комфортно. Значительным недостатком масляных амортизаторов является их плохая приспособленность к движению по плохим участкам автомобильных дорог. При скоростной езде по неровному дорожному покрытию скорость перемещения поршня существенно возрастает, что приводит к его перегреву и к появлению кавитационных пузырьков. В результате этого процесса рабочее вещество масляных амортизаторов вспенивается, и пружинящие свойства механизма пропадают. Вывод: масляные амортизаторы лучше всего применять в автомобиле, который часто используется для длительных поездок по трассам, имеющим хорошее дорожное покрытие.

С выносной камерой

  • Газовые однотрубные амортизаторы. В таких механизмах роль рабочей камеры играет корпус самого устройства. В качестве рабочего тела в газовых амортизаторах используются следующие вещества: азот (закачивается в нижнюю часть) и масло (закачивается в верхнюю часть). Благодаря тому, что в конструкции однотрубных амортизаторов не предусмотрено наличие рабочей камеры, в их корпуса удается поместить гораздо больший объем рабочих тел, не увеличивая при этом стандартный размер амортизатора. К преимуществам газовых амортизаторов можно отнести хорошую теплоотдачу, которая позволяет эффективно охлаждать рабочий цилиндр и избегать его перегрева. Эта особенность гарантирует стабильную работу устройства, и отсутствие вероятности вспенивания масла. Кроме того, однотрубные газовые амортизаторы обладают меньшим весом, чем двухтрубные, и их конструкция позволяет осуществлять их монтаж вверх ногами. Недостаток заключается в том, что в случае повреждения корпуса однотрубный амортизатор сразу выходит из строя, т.к. его поршень лишается возможности свободно перемещаться внутри устройства. Вывод: газовые однотрубные амортизаторы целесообразно устанавливать на транспортное средство, которое планируется использовать для передвижения на высоких скоростях по достаточно неровной дороге.

Газо-масляный

  • Газо-масляные амортизаторы, имеющие двухцилиндровую конструкцию. В полость их корпуса обычно закачивается азот, аккумулирующий давление и препятствующий закипанию масла. От гидравлических элементов подвески такие амортизаторы отличаются более жесткой реакцией на неровности дорожного покрытия, увеличенным эксплуатационным сроком и большей стоимостью. Вывод: двухтрубные газо-масляные амортизаторы предназначены для регулярной езды по плохим дорожным покрытиям.

Магнитный

  • Амортизаторы с автоматической электронной, гидравлико-механической или магнитной регулировкой. Они имеют более сложную конструкцию, за счет которой достигается плавность хода машины. Кроме того, визитной карточкой автоматических амортизаторов можно назвать их тихую работу. Такие амортизаторы стоят на порядок дороже, чем описанные выше элементы подвески, за счет способности выдерживать нагрузки, которые автомобиль получает при движении на большой скорости по ухабистым дорогам.

Пневматический

  • Пневматические амортизаторы – наиболее дорогие представители механизмов двустороннего действия. Благодаря передовым технологиям, применяемым при их производстве, пневмоамортизаторы способны эффективно удерживать кузов транспортного средства при езде по неровным дорогам, и изменять величину дорожного просвета (клиренса) в зависимости от скорости передвижения автомобиля и состояния загородной трассы. Вывод: пневматические амортизаторы – это элемент тюнинга, который подчеркивает статус машины и способствует комфортной езде по различным типам автомобильных дорог.

Видео

Об отличительных особенностях амортизаторов вы можете узнать ниже:

Похожие статьи

 

Понравилась статья? — Оцените:

Твитнуть

Разделы сайта

  • Обзоры авто
  • Техобслуживание
  • Тюнинг авто
  • Ремонт авто
  • Устройство авто
  • Другое

Проверка штрафов

Транспортный налог

Статьи по теме

  • Какие амортизаторы лучше поставить
  • Замена амортизаторов своими руками
  • Как поменять передние и задние стойки на ВАЗ 2110
  • Что должно быть в автомобильной аптечке
  • Программа утилизации автомобилей продлена

Мы ВКонтакте

Амортизатор для колена поможет облегчить боль тем, кто страдает от остеоартрита

Здоровье

Стефани Шталь

/ CBS Филадельфия

Амортизатор для колена поможет облегчить боль тем, кто страдает от остеоартрита

Амортизатор для колена поможет облегчить боль тем, кто страдает остеоартритом 02:11

PHILADELPHIA (CBS) – Амортизатор для колена может стать новым способом облегчения боли для миллионов американцев, страдающих остеоартритом. Это все еще экспериментальный метод, но люди, которые его пробовали, вместо замены коленного сустава говорят, что имплантированное устройство помогает.

Результаты клинических испытаний были представлены в четверг на ортопедическом саммите.

Проработав 33 года пожарным, Чак Стенджер ушел на пенсию, но не так, как хотел.

«Мне пришлось отказаться почти от всего, — сказал Стенгер. «Из-за этого пожарная служба перевела меня на профилактику и расследование на последние пять лет моей карьеры».

Как и около 14 миллионов американцев, Стенджер страдал от остеоартрита, когда хрящ разрушается, вызывая трение кости о кость, отек и тугоподвижность.

«Мне казалось, что прямо мне в колено воткнули нож, — сказал Стенгер.

К стандартным методам лечения относятся противовоспалительные средства, физиотерапия, инъекции и хирургия.

Надеясь избежать замены коленного сустава, Стенгер присоединился к клиническим испытаниям нового имплантированного устройства.

«Мы рассматриваем амортизатор, похожий на тот, что вы видите в автомобиле», — сказал доктор Дэвид Фланиган, исследователь из Медицинского центра Векснера Университета штата Огайо.

Это называется система колена Калипсо, устройство, которое имплантируется хирургическим путем и действует как подушка в колене.

В первой группе пациентов, испытавших его, 90% сообщили об улучшении функции и уменьшении боли.

«Он принимает часть того удара или часть той силы, того напряжения, которое испытывает колено, когда вы несете вес, и это может составлять более 30% этого удара или того напряжения, когда оно выгружает это из этого отсека, — сказал доктор Фланиган.

Стенгер был в первой группе, получившей имплантат.

«Это снова сделало мою жизнь полноценной», — сказал Стенгер. «Я могу подниматься по лестнице. Я снова играю в гольф. Не очень хорошо, но я все еще играю в гольф!»

Устройство не одобрено FDA, производитель представил данные клинических испытаний в FDA.

Нет временных рамок, если или когда он может быть разрешен для использования.

Дополнительную информацию о замене коленного сустава можно найти здесь.

    В:
  • Здравоохранение

Стефани Шталь

Стефани Шталь — репортер в области здравоохранения, лауреат премии «Эмми». Ее можно увидеть ежедневно на CBS3 Eyewitness News и The CW Philly.

Твиттер Фейсбук

Впервые опубликовано 22 сентября 2022 г. / 17:25

© 2022 CBS Broadcasting Inc. Все права защищены.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

Имплантат «Амортизирующий коленный сустав» показывает многообещающие клинические испытания

Медицинский

Просмотр 2 изображений

Лечение боли в колене, связанной с остеоартритом, варьируется от купленных в магазине лекарств до полной замены коленного сустава. Недавно опробованная коленная система Misha предназначена для того, чтобы помочь заполнить пробел между этими крайностями, выступая в качестве имплантированного амортизатора.

Изготовленное калифорнийской компанией Moximed, устройство Misha мало чем отличается от миниатюрной версии электрошока, который можно увидеть на автомобиле. Крепится к внутренней стороне бедренной и большеберцовой костей рядом с коленным суставом , он включает в себя стальной поршень сверху, который скользит внутрь и наружу из гибкого полимерного цилиндра внизу.

Когда поршень сжимает цилиндр при ходе вниз, цилиндр в ответ выпячивается наружу по бокам, поглощая большую часть энергии, которая в противном случае попала бы в сустав. В результате утверждается, что имплантат снижает пиковые нагрузки на колено более чем на 30% с каждым шагом.

Согласно Моксимеду, Миша имплантируется под кожу через один разрез в амбулаторных условиях. Когда устройство находится на месте, оно не налагает никаких ограничений на диапазон движений колена или его весовую нагрузку. Он также оставляет кости, сухожилия и хрящи нетронутыми, поэтому в будущем возможны альтернативные методы лечения.

Устройство Миша, показанное здесь, имплантировано рядом с коленным суставом

Моксимед

Еще в 2019 году, когда он был известен как Calypso, Misha был имплантирован в общей сложности 81 пациенту с болью в колене в рамках многоцентрового клинического испытания, проводимого Медицинским центром Векснера Университета штата Огайо. Результаты этого испытания были объявлены в этот четверг (22 сентября), после того как испытуемые прожили с имплантатом три года.

По данным штата Огайо, старше 90% участников испытали «значительное снижение показателей боли и улучшение функциональных показателей». В целом, устройство имело показатель успеха 86%, что, как утверждается, лучше, чем показатель успеха для обычно выполняемой хирургической процедуры, известной как высокая остеотомия большеберцовой кости — она включает в себя повторное выравнивание коленного сустава путем вырезания костного клина из большеберцовая кость.

Данные испытаний были отправлены в Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США и в настоящее время находятся на рассмотрении регулирующих органов. Пока нет информации о том, когда коленная система Misha будет широко доступна.

Его амортизирующие свойства показаны на анимации ниже.

MISHA Knee System Анимация ходьбы

Источники: Университет штата Огайо, Moximed

Бен Коксворт

Бен Коксворт из Эдмонтона, Канада, пишет для New Atlas с 2009 года и в настоящее время является управляющим редактором по Северной Америке. Опытный писатель-фрилансер, ранее он получил степень бакалавра английского языка в Университете Саскачевана, а затем более 20 лет проработал на различных рынках в качестве тележурналиста, продюсера и видеооператора новостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *